leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении бюджет ПФР на 2021 год, а заодно и бюджеты ФФОМС и ФСС – продолжение 1

Принят в первом чтении бюджет ПФР на 2021 год, а заодно и бюджеты ФФОМС и ФСС продолжение
6. 1027744-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
7. 1027745-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
8. 1027746-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

продолжение стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8179759.htmlпродолжение стенограммы

Здесь надо отметить, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, что данное решение согласуется с вашим поручением и соответственно постановлением Государственной Думы от 10 июня текущего года,! в котором Правительству Российской Федерации рекомендовано рассмотреть возможность изменения механизма финансирования федеральных научных медицинских центров. Счётная палата по вашему поручению держала этот вопрос на контроле.
Для реализации этого решения предусматриваются и соответствующие изменения в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании...».
В целом проект бюджета фонда обоснован и направлен на решение задач и достижение стратегических целей развития здравоохранения.
Счётная палата предлагает поддержать проект бюджета фонда для принятия в первом чтении.
И третий мой доклад по фонду... I фонда... бюджета... проекта федерального закона, извините, о бюджете Фонда социального страхования на 2021 год и на плановый период до 2023 года.
Так же, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Заключение Счётной палаты на проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на указанный период утверждено на заседании коллеги, также представлено в установленном порядке в Государственную Думу. Также проект бюджета соответствует бюджетному и налоговому законодательству, а также законодательству в сфере социального страхования и обеспечения.
Счётная палата обращает внимание на следующие вопросы. Прежде всего, как уже отмечал руководитель фонда, с 2021 года прекращается действие зачётного механизма исполнения бюджета фонда.
В этой связи фонду в 2021 году необходимо погасить перед страхователями кредиторскую задолженность, которая на конец 2020 года составит почти 52 миллиарда рублей.
Эта необходимость приводит, приведёт в 2021 году к дефициту по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством к сумме чуть более 55 миллиардов рублей. Средства федерального бюджета на эти цели не предусматриваются, и дефицит планируется покрыть за счёт страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Счётная палата неоднократно говорила, что покрытие дефицита одного вида страхования за счёт другого не соответствует Федеральному закону Об основах обязательного социального страхования», который предусматривает в данном случае выделение средств из федерального бюджета. Учитывая, что и в 2020 году действует такой же механизм погашения дефицита, резерв страховых взносов от несчастных случаев на производстве к концу 2021 года уменьшится до 46 миллиардов рублей.
В сложившейся ситуации... социально-экономических условиях использование резерва, который много лет остаётся невостребованным, конечно, является целесообразным. Вместе с тем, как мы уже отмечали, требуется, без сомнения, внесение изменения...
Председательствующий. Добавьте две минуты.
Изотова Г. С. ...в законодательство, регулирующее вопросы социального страхования.
Кроме того, Счётная палата отмечает недостаточность средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Для обеспечения текущей задачи выделяется сейчас в проекте 33 миллиарда рублей, практически на уровне 2020 года. Сложившуюся задолженность перед инвалидами в 2021 году необходимо... для погашения этой задолженности необходимо дополнительно 13 миллиардов рублей.
Что касается страхового обеспечения, то для выполнения Фондом социальных обязательств перед застрахованными лицами в проекте бюджета предусмотрены все необходимые средства.
Отмечаем, что при проверке формирования прогнозируемых показателей по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Фонда необоснованных расчётов не установлено. Счётная палата также предлагает поддержать проект бюджета Фонда в первом чтении. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо.
Теперь по бюджету Пенсионного фонда содоклад Светланы Викторовны Бессараб. Пожалуйста.
Бессараб С. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Проект федерального бюджета... проект федерального закона мО бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» основывается на прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года, на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15 января текущего года, на Указе президента номер 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года .
Бюджет имеет свои особенности. Он включает те нововведения, которые мы с вами приняли, коллеги. Так предусмотрены расходы на предоставление материнского капитала и учтено его повышение. На второго ребёнка при рождении на 1 января и последующие даты 2020 года повышение предусмотрено в размере 155 тысяч 550 рублей. Выплата на второго ребёнка составит 639 тысяч рублей, в 2022 году 665 тысяч рублей, а в 2023 году уже 691 тысячу рублей.
В расходах на выплату страховой пенсии учтены назначения досрочной страховой пенсии медицинским работникам, которые работали с заражёнными коронавирусной инфекцией с учётом льгот по выслуге лет из расчёта один день за два, вы помните это, коллеги.
Учтена пролонгация моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии до 2023 года. Учтён новый механизм расчёта прожиточного минимума пенсионера.
Прогнозируемый общий доход бюджета фонда в 2021 году составит 9 триллионов 101,8 миллиарда рублей, прогнозируемый расход – 9 триллионов 596 миллиардов рублей.
Уважаемые коллеги, всего на 2021 год численность пенсионеров будет составлять 43 миллиона 253 тысячи человек. Из них получателей социальной пенсии – 39 миллионов 502 тысячи человек.
Комитет отмечает, что предусмотренный новый механизм исчисления величины прожиточного минимума пенсионера позволит ежегодно обеспечивать рост прожиточного минимума пенсионера, исходя из медианного среднедушевого дохода, что позволит индексировать социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению более ускоренными темпами, чем по действующему законодательству.
И я хотела бы, коллеги, обратить ваше внимание, что на конец 2021 года размер страховой пенсии и фиксированная выплата к ней составят 16 тысяч 245 рублей 80 копеек, размер пенсии по старости неработающим пенсионерам -17 тысяч 406 рублей и социальная пенсия – 10 тысяч 122 рубля. При прожиточном минимуме пенсионера – в среднем 10 тысяч 22 рубля.
В целом основные характеристики проекта бюджета фонда на 2021 – 2023 годы позволяют обеспечить все предусмотренные законодательством Российской Федерации выплаты в установленные сроки и в полном объёме.
Учитывая изложенное, Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять проект бюджета в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Теперь содоклад по бюджету Фонда обязательного медицинского страхования.
Дмитрий Анатольевич Морозов, пожалуйста.
Морозов Д. А., председатель Комитета ГД по охране здоровья, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Ну, уважаемая Елена Евгеньевна и Галина Сергеевна подробно весьма представили законопроект. Позвольте мне остановиться на позиции комитета и некоторых вопросах.
О чём мы говорим сегодня? Мы обсуждаем, по сути, большую часть финансирования всего здравоохранения, его важнейшую часть – первичную медико-санитарную помощь, наши поликлиники, ФАПы, специализированную часть высокотехнологичной помощи в стационарах и многое другое.
В основе – принцип предоставления субвенций. И я бы хотел напомнить вам, уважаемые коллеги, что мы приняли закон, по которому территориальные программы теперь согласовываются с федеральным фондом. И это очень важно.
Комитет по охране здоровья единогласно поддержал проект бюджета Федерального фонда ОМС. И, как в прошлом году, мы провели предварительное обсуждение основных параметров здравоохранения. Подчеркну самые важные. Расходы бюджета фонда растут с 2,2 триллиона рублей до 2,8. Это практически 60 процентов совокупных расходов на здравоохранение. Но какие бы особенности мы хотели отметить?
Первое. Это финансирование базовой программы ОМС, по сути текущее финансирование всей медицинской помощи, большей частью первичной. Несмотря на сокращение общей численности застрахованных, об этом Елена Евгеньевна сказала, учитывается обеспечение важнейших направлений. Профилактический осмотр и диспансеризация, дорогостоящие исследования, включение в базовую программу ОМС тестирования пациентов, в том числе перед госпитализацией, и увеличение финансирования, хоть и небольшое, скорой медицинской помощи.
Конечно, есть вопросы. Прирост субвенций к уровню предыдущего года невелик. Он меньше, чем предполагался предыдущим законом. И ситуация разнится в регионах. Комитет занимался, например, Северо-Западным федеральным округом, где в ряде субъектов отличается от общероссийского уровня, даже достигая 0,1 процента прироста субвенций. Мы видели определенные риски недостаточного финансирования тех полномочий, которые переданы субъектам.
Начинается модернизация первичного звена здравоохранения. Об этом говорил Антон Германович. И мы считаем, что определенным сдерживающим фактором остается просроченная кредиторская задолженность, сегодня она 14 миллиардов рублей, за счет средств ОМС, и ещё раз подчеркиваем -необходимо найти решение этой проблемы.
Сохраняется дефицитность территориальных программ госгарантий по региональной составляющей. На 1 августа в 24 субъектах Российской Федерации примерно 24 процента от потребности.
Зарплаты медработников. Уважаемые коллеги, принципиально важно, что сохраняются все параметры в соответствии с указом. Есть стимулирующие выплаты за особые условия труда тем, кто работает с ковидными пациентами, за выявление онкологических заболеваний в ходе диспансеризации. Это очень важно. Но мы видим, что ситуация в отрасли требует системных изменений в регулировании оплаты труда и последовательного повышения зарплаты медиков. Вчера мы приняли соответствующий законопроект. Необходимо обеспечить парламентский контроль разработки министерствами к 1 марта проектов подзаконных актов.
Лечение онкологических заболеваний. Расходы на лечение онкологических заболеваний растут. О цифрах вам, уважаемые коллеги, доложили. Собственно говоря, я бы хотел это подчеркнуть, эффективность бюджета здравоохранения исчисляется спасенными жизнями. В этом году 120 миллиардов рублей позволили оказать помощь более чем 2 миллионам пациентов с онкологическими заболеваниями, на 120 тысяч человек больше, чем в 2019 году. 120 тысяч человек! Уверены, что именно так надо рассматривать эффективность каждого рубля в здравоохранении. Оплата высокотехнологичной медицинской помощи также увеличивается. Включено участие частных медорганизаций и софинансирование высокотехнологичной медицинской помощи.
По ликвидации кадрового дефицита. Предусмотрено для врачей и среднего персонала в страховом запасе 18,3 миллиарда рублей ежегодно. Это очень важный законодательный регуляторный механизм. Однако правоприменительная практика оставляет желать лучшего. Комитет указывал на недостаточный уровень использования выделенных средств, которые предоставлены: в 2019 году – чуть больше 25 процентов, по итогам лета этого года – 7,5 процента. Это притом, что кадровый дефицит, конечно, сохраняется. И мы должны все вместе, включая парламентарии, депутатов на местах обеспечить контроль этой работы.
Финансирование федеральных медицинских организаций. Не буду, уважаемые коллеги, детально говорить. Совсем недавно мы разбирали этот вопрос, приняли закон в первом чтении. Еще раз подчеркну нашу позицию. Это, на наш взгляд, обеспечит должный, высокий уровень работы федеральных клиник, которые долгое время работали по остаточному принципу, финансировались в условиях территориальных программ госгарантий. Именно ту фразу, которую мы сформулировали в комитете, я позволю себе повторить: «Федеральным клиникам – задачи федерального уровня, федеральное финансирование и федеральный контроль. Университетские клиники должны стать центром принятия решения».
Ну, и конечно, коллеги, нам необходимо... Финансирование здравоохранения действительно повышается, но мы должны смотреть вперед. Я напомню вам Послание президента, который сказал, что нам нужно стремиться к 5 процентам от ВВП.
С учетом изложенного комитет по охране поддержит законопроект и призывает всех к совместной работе. Благодарю вас.
Председательствующий. Спасибо.
По бюджету Фонда социального страхования у нас содоклад Татьяны Васильевны Сапрыкиной.
Сапрыкина Т. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые участники заседания!
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов внимательно рассмотрел и изучил представленный Правительством Российской Федерации проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Комитет подтверждает, что в расходной части представленного проекта бюджета фонда предусмотрено финансирование исполнения всех публичных обязательств. Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее.
Первое. Бюджет фонда, как уже было сказано, на 2021 год в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сформирован с дефицитом. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета фонда по данному виду страхования является остаток средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, который образуется по состоянию на 1 января 2021 года.
Комитет обращает внимание, что в соответствии с федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» покрытие дефицита в системе обязательного социального страхования по любому из его видов должно обеспечиваться за счёт средств федерального бюджета. И пока Правительством Российской Федерации, к сожалению, не решена проблема сбалансированности в этом виде страхования, в том числе и внутри классов профессиональных рисков.
Второе. Расходы бюджета фонда на период 2021-2023 годов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, предусматриваются, исходя из объёма бюджетных ассигнований, 33,3 миллиарда рублей ежегодно.
Предусмотренный объём бюджетных ассигнований из федерального бюджета недостаточен для обеспечения гарантий государства перед инвалидами по предоставлению им TCP в полной мере. Комитет вновь указывает на необходимость дальнейшего увеличения названных бюджетных ассигнований с целью приведения в соответствие с методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий, и это 36,3 миллиарда рублей.
Третье. В объёмах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету фонда предусматриваются средства на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. И сумма эта составляет в проекте бюджета 5,7 миллиарда рублей ежегодно.
Вместе с тем проблема, которая связана с реализацией социальных гарантий по предоставлению гражданам путёвок на санаторно-курортное лечение, остаётся неурегулированной, и численность граждан, которые ожидают получения этих путевок, остается высокой.
Уважаемые коллеги, с учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе указанные законопроекты к принятию. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Теперь содоклад по всем трем фондам Андрея Михайловича Макарова, пожалуйста. Сколько надо времени, Андрей Михайлович?
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, вот обратите внимание, я только иду к трибуне, а Александр Дмитриевич, хотя знает, что по решению Совета Думы у меня есть 15 минут, спрашивает меня, сколько нужно времени. Но я вижу часы – уже 13.51. Я вот думаю, за 15 минут я могу вам рассказать о том, что индексируются страховые пенсии, но об этом уже рассказали, о том, что индексируется материнский капитал, об этом уже тоже рассказали.
На самом деле вот эти вопросы можно рассказать сейчас по каждому фонду, но подробнейшее выступление представителей правительства, а главное, очень тщательные, серьезные заключения наших профильных комитетов, ведь на самом деле мы с вами видим, что бухгалтеры, а мы же бухгалтеры, вы же знаете сами, кто-то считает адвокаты, нет, мы бухгалтеры, понимаете, поэтому просто бухгалтеры вступают в обсуждение проблем, когда что-то не так.
А здесь серьезное выступление, серьезный анализ комитетов, а главное, твердая гарантия, что в случае необходимости все эти вопросы федеральным бюджетом будут поддержаны и решены. Вот то, с чего мы начинали обсуждение и заканчивали обсуждение прошлого вопроса: все социальные гарантии граждан сегодня, мы уверены, будут выполнены, и это гарантируется всей бюджетной системой вот в той конфигурации, которая сейчас идет.
Поэтому в этой ситуации можно я пощажу вас и не буду, например, говорить о том, что надо решить по техническим средствам реабилитации? Надо решать. Надо решать вопросы с санкуром, и мы написали подробно в заключении, как мы видим подходы. Эти вопросы проработаны с профильными комитетами, и мы, безусловно, готовы к совместной работе как в рамках второго чтения, так и в ходе исполнения этих бюджетов.
На этом, если вы не возражаете, я закончу свое выступление.
И еще раз хотел бы сказать, что общий вывод комитета по бюджету: мы предлагаем поддержать данные законопроекты. Коллеги, поверьте, их стоит принять, это для людей. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович, за краткость. Коллеги, теперь по три вопроса от фракций у нас.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Можно любому докладчику задавать вопросы.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Максим Анатольевич! Выпадающие доходы Пенсионного фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию для отдельных категорий страхователей, вы знаете, составляют в 2021 году 478 миллиардов, в 2022-м -511 миллиардов, в 2023-м – 830 миллиардов притом, что трансферты на обязательное пенсионное страхование меньше и составляют всего 428 миллиардов рублей.
Вот если почитать заключение Счётной палаты по ряду страхователей, которым дадены вот эти льготы, то там есть колоссальное хищение.
Скажите, пожалуйста, за счет чего вы планируете покрыть вот, скажем, в 2023 году фактически половину выпадающих доходов? И как будем и когда вообще индексировать пенсию работающих пенсионеров? Спасибо.
Топилин М. А. Да. Спасибо.
Уважаемый Николай Васильевич! Что касается льгот, я напомню, что законодательство о пенсионном страховании, ну и, как и всё законодательство о социальном страховании, у нас построено следующим образом. Если государство в лице законодателя по инициативе правительства или по инициативе президента принимает решение о том, что по какому-то виду плательщиков, по какой-то группе плательщиков страховых взносов устанавливается не стандартный, а льготный тариф страховых взносов, ну, например, как сейчас со следующего года установлен тариф страховых взносов в Пенсионный фонд для IT-компаний 6 процентов вместо 22 и 10 сверх потолка взносообложения, то в этом случае полностью компенсируются эти расходы для того, чтобы граждане не потеряли в своих правах на пенсии из федерального бюджета. То есть здесь прямой счет. Если льгота устанавливается, ровно столько же средств нам передается из федерального бюджета для того, чтобы эти средства были направлены на выплату текущих пенсий и образовали права граждан на будущее без изъяна в связи с иным тарифом, более низкого размера.
Поэтому здесь у нас полностью бюджет в этой части сбалансирован. И как я уже сказал, в следующем году, по сравнению с этим годом, в связи с новыми льготами по малому бизнесу и IT-компаниям, трансферт, то есть дополнительные средства из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда увеличивается с 70 миллиардов рублей в 2020 году до 420 миллиардов в 2021 году. Это серьёзный рост, но это компенсация из федерального бюджета.
Что касается индексации пенсий работающим пенсионерам, насколько мне известно, такое действительно поручение есть, и правительство работает и рассматривает разные варианты этих вопросов
И Министр финансов Антон Германович Силуанов, я слышал, на первом вопросе тоже на этот вопрос ответил.
Председательствующий, Зайцев Максим Сергеевич.
Зайцев М. С, фракция ЛДПР.
Спасибо.
У меня вопрос к Елене Евгеньевне.
Уважаемая Елена Евгеньевна, более 90 процентов бюджета ФОМС сейчас идёт в субъекты Российской Федерации. Тем не менее мы отмечаем разницу в доступности медицинских услуг между центром и регионами. Допустим, в Ставропольском крае до сих пор фиксируем нахождение койко-мест в коридорах, отсутствие врачей, нехватку медсестер, и в том числе даже в детских поликлиниках.
В связи с этим вопрос. А какие меры будет предусматривать фонд для грамотного распределения бюджетных средств между регионами, чтобы такого рода проблемы не возникали? Спасибо
Черникова Е. Е. Да, спасибо, Максим Сергеевич.
Мне кажется, вот ответ, он в начале вашего вопроса.
Деньги распределяются по методике и гарантируют исполнение базовой программы обязательного медицинского страхования равно во всех субъектах Российской Федерации. Да, учитываются отдельные особенности регионов, в том числе доля сельского, городского населения, уровень заработной платы и ещё ряд факторов. А дальше медицинская помощь организовывается, конечно же, в субъектах Российской Федерации. И, безусловно, здесь у нас совместная работа как у нас с Министерством здравоохранения, так и на местах, территориальные фонды с органами управления здравоохранением должны координированную политику проводить и очень чётко определять, какая медицинская помощь, в каких медицинских учреждениях, в том объёме, который гарантирован базовой программой и полностью профинансирована из федерального фонда, обеспечивается.
Председательствующий. Бондарь Оксана Андреевна.
Бондарь О. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Максим Анатольевич, вопрос к вам.
С апреля успешно осуществляется проактивная выдача сертификата материнских капиталов, и есть вопрос. Какие новшества ещё Пенсионный фонд планирует ввести для удобства избирателей? Запрос на эти новшества, он есть. Ну, например: расширить направление реализации или, может быть, сделать удобными, более удобным расходование средств.
Топилин М. А. Спасибо, Оксана Андреевна.
Действительно с 15 апреля этого года Пенсионный фонд стал определять право на материнский (семейный) капитал, то есть предоставлять сертификат на материнский (семейный) капитал без заявления гражданина. Это стало такой первой фактически услугой, которую мы оказываем без заявления, в проактивном режиме. Как это происходит? Мы каждый день получаем данные о количестве родившихся из системы ФНС так называемой ЕГР ЗАГС. Это постоянный обмен информацией, и сразу отправляем эти сведения на места, и автоматически мама получает сертификат через свой «личный кабинет» или через единую платформу государственных услуг.
Также мы сейчас движемся, с точки зрения удобства, как вы сказали, граждан, в следующем направлении. Сейчас человеку, чтобы подать заявление на использование материнского (семейного) капитала при там использовании ипотечного кредита, нужно приходить в Пенсионный фонд, потом идти в банк и, в общем, походить по учреждениям.
Было поручение президента, мы сейчас отрабатываем, отработали фактически с банками такую технологию, заключили почти 800 соглашений, чуть меньше 800 соглашений, и со следующей... уже 15 тысяч решений по материнскому капиталу по ипотеке принято таким образом, когда человек сразу приходит в банк и потом не идёт в Пенсионный фонд, то есть он в банке оформляет все документы.
Дальше, с 1 января предполагаем перейти на технологию СМЭВ, тогда вообще не надо будет никакие бумаги отправлять между учреждениями, это будет ещё удобнее для людей в части материнского (семейного) капитала. Ну, мы, безусловно, продолжаем эти технологии совершенствовать.
Председательствующий. Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Спасибо. У меня вопрос фонду медицинского страхования.
Уважаемая Елена Евгеньевна! Вот к нам, депутатам, и в частности в Комитет по охране здоровья продолжают поступать обращения о свидетельстве... говорящие о недостатке средств на приобретение
медицинскими организациями лекарственных препаратов, расходных материалов, росте просроченной кредиторской задолженности, ну, и о низких тарифах на оплату медицинской помощи.
Мы считаем, что это прямой результат того, что организации финансирования нашего здравоохранения работают по принципу бизнеса, да, сколько пациентов – столько денег. | Но в отдалённых малонаселённых территориях это не работает, там подойдёт сметное финансирование, сметно-бюджетное финансирование. Какие планы у правительства и в частности у фонда по решению этих ... проблем нашего отечественного здравоохранения? Спасибо.
Чернякова Е. Е. Спасибо.
Уважаемый Федот Семёнович, я бы чуть-чуть дифференцировала подходы и сказала бы, что у нас есть два подхода к оплате медицинской помощи. Первый подход – это подушевое финансирование, и по этому принципу сегодня может финансироваться первичное звено здравоохранения вплоть до центральных районных больниц с числом жителей менее 50 тысяч. То есть эти больницы, учитывая как раз те факторы о которых вы говорите, могут финансироваться по подушевому принципу, то есть, сколько прикреплено населения, столько и, соответственно, объём средств уже бюджетного финансирования, поэтому это точно позволяет организации знать объём прям в начале года и, соответственно, планировать свою деятельность.
Когда мы говорим об оплате за страховой случай, то это, естественно, специализированная помощь, оказываемая в стационарах уже более крупных медицинских организаций. И, пожалуй, всё. Вся первичка у нас по подушевому принципу оплачивается. Спасибо.
Председательствующий. Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А., фракция КПРФ. У меня вопрос к Андрею Степановичу. Андрей Степанович, мы сейчас уже услышали, и Галина Сергеевна нам говорила вот эти все цифры на 2021 год по страхованию на случай нетрудоспособности. Ну понятно, что большой дефицит и за счёт остатков денежных средств по другому направлению он будет перекрываться, но вот интересно, почему каждый год вот эти остатки были, и если обязательства Фонда социального страхования, в общем-то, по многим направлениям в полной мере не выполнялись? Это одно.
Второе. Хватит ли вообще этих остатков для покрытия дефицита в 2021 году, если в 2020 году кратно увеличиваются расходы на случай нетрудоспособности? Ну понятно, что это из-за эпидемии COVID. И в 2021 году эта проблема вряд ли исчезнет и с COVID, и с дефицитом, как вы вообще планируете решать эту проблему? Спасибо.
Кигим А. С. Спасибо большое за вопрос, Вера Анатольевна.
Хочу обратить внимание депутатов на то, что у нас основной профицит или дефицит формируется, естественно, в страховании по принципу какому? Сколько собрали денег, столько надо выплатить. Но в связи с тем, что по больничным листам, и по беременности и родам у нас возник этот дефицит, объясняю, что этот год последний, когда мы закроем этот дефицит за счёт остатков по несчастным случаям на производстве. К сожалению, из-за снижения рождаемости у нас по этому виду страхования будет профицит: в 2022 году – 15 миллиардов и в 2023-м – 39. С этой точки зрения, коллеги, мы хотим сказать, что вот такая отрицательная динамика, она стабилизирует бюджет, хотя рождаемость из-за этого снижается.
Что касается накопленных остатков, то они формировались на протяжении всех этих лет как принцип зачётный. С 1 января он исчезнет. И поэтому, если говорить о дефиците этого года, чисто страховом, то он составит там 3 миллиарда, а если с учётом остатков – 52.
Поэтому, Вера Анатольевна, замечание хорошее. Мы надеемся, что этот вопрос, пока рождаемость остаётся на этом уровне, больше не будет вызывать вопросов о дефиците.
Ну а если говорить о перспективе, то, наверное, вместе с Минздравом и с Минтрудом... мы всё-таки рассчитываем сделать программу «Здоровый образ жизни». И не только такую, как было сказано, по тарифам, по несчастным случаям на производстве, но и в целом, наверное. Мы готовы показать на заседании комитета по соцполитике, как мы пытаемся анализировать средние показатели по отраслям, по больничным. Мы видим отличия, И соответственно с Минтрудом будем и с работодателями, с профсоюзами анализировать, как мы можем контролировать программу «Здоровый образ жизни» на производстве, для того чтобы и этот вид расходов тоже снижать.
В целом ситуация в 2022-м и в 2023 году будет стабильной.
Спасибо.
Председательствующий. Андрейченко Андрей Валерьевич.
Андрейченко А. В., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Максим Анатольевич, вопрос к вам. Вопрос про пенсии.
Фракция ЛДПР выступала против пенсионной реформы. Мы не раз вносили в Государственную Думу законопроекты, её отменяющие. В частности, хотя бы для жителей Дальнего Востока. На основании того, что на Дальнем Востоке люди, они живут меньше, мужики там до 65 лет просто (по статистике) не доживают, жизнь гораздо дороже. Эти законопроекты здесь, в Государственной Думе, отклоняются.
Сейчас мы настаиваем на... будем вносить законопроекты по отдельным категориям. В частности, для бюджетников сокращение пенсионного возраста. И чтобы стаж считался по-другому, чтобы один год шёл за два. Чтобы привлекать тех специалистов, тем более сейчас, когда эпидемия, оставлять их на Дальнем Востоке.
Вопрос такой. Когда вы уже начнёте поддерживать наши начинания Дальний Восток этого требует. Вы видите, каковы там рейтинги власти. Дальний Восток нужно развивать, нужно выполнять поручение президента. Спасибо.
Топилин М. А, Спасибо, Андрей Валерьевич.
Что касается различных льгот, я хотел бы всё-таки напомнить, что традиционно в Российской Федерации и ранее в Советском Союзе различные льготы применительно к природно-климатическим условиям строились никак не по принципу округов, а по принципу именно природно-климатических условий. Поэтому у нас существуют льготы, которые сохранились в действующем законодательстве. Мы их сохранили и > при проведении пенсионной реформы. Они касаются жителей, которые работают и потом проживают в районах Крайнего Севера и приравненных местностях. Поэтому переводить каким-то образом льготы на принцип формирования в том или ином округе по пенсионным правам, по различным стажевым характеристикам, ну, наверное, это было бы по крайней мере не совсем правильно экономически. Потому что суть в разных условиях проживания и трудовой деятельности изначально. Поэтому, мне кажется, здесь надо очень аккуратно подходить к льготам.
Плюс, если мы говорим о каком-то расширении льгот, то надо понимать, что у нас только одна льгота, если брать, вот я говорил о тарифах взносов и о льготах по тарифам страховых взносов, когда идет компенсация из федерального бюджета. Если же вести речь о различных более ранних сроках выхода на пенсию, в том числе и в северных территориях, территориях Крайнего Севера, то эти льготы, они не обеспечены какими-то дополнительными повышенными тарифами. И это означает следующее. Устанавливая льготу одним, мы изымаем возможности финансирования для пенсионного обеспечения всем остальным категориям граждан. Поэтому я бы предложил, если мы и будем обсуждать этот вопрос и ваши новые инициативы, с этой точки зрения тоже к ним подойти, с точки зрения справедливости и традиционных таких фундаментальных принципов построения пенсионной системы в Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Бессараб Светлана Викторовна.
Бессараб С. В. Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня вопрос к Кигиму Андрею Степановичу.
Уважаемый Андрей Степанович, в 2021 году Фонд социального страхования окончательно переходит на прямые выплаты.
По результатам проведенного эксперимента в отдельных субъектах Российской Федерации, скажите, пожалуйста, насколько это удобно гражданам, привыкшим получать выплаты напрямую от работодателя? И как это скажется на сбалансированности бюджета фонда? Спасибо.
Кигим А. С. Спасибо большое, Светлана Викторовна.
Начну сначала со сбалансированности бюджета. Коллеги, действительно в первый год мы отдадим 52 миллиарда, но потом у нас ситуация стабилизируется. И мы даже не будем брать деньги из остатков по несчастным случаям на производстве, за исключением ситуаций, аналогичных пандемии, и когда у нас будет происходить форс-мажорное финансирование.
Что касается обеспеченности граждан, то больше всего здесь проявляли активность профсоюзы. И я напомню, что все время профсоюзы задавали вопрос: а как это будет происходить для граждан в дальних регионах, там, где традиционно привыкли получать у работодателя или на почте?
Хочу сказать, что правительство в рамках формирования электронной системы единого портала госуслуг предусматривает сегодня максимальное количество информирования граждан. По сути, для человека сегодня существует возможность видеть запись о своих денежных поступлениях на портале и ЕПГУ. Кроме того, могу сказать, что платежная карта «Мир» позволяет сегодня получать гражданину SMS, в которых говорится о том, за что именно он получил эти деньги. И третье, мы, конечно, смотрим отношение работодателя, это тоже наш важный социальный партнер. Напомню, что все три фонда управляются на основании трипартизма. Работодатели, которые первоначально смотрели на эту меру осторожно, теперь, после концепции 65+, когда мы заплатили сразу за всех, кого они отправили за наш счет на две недели по больничному листу, они все видят теперь по-другому механизм социального страхования.
Беспокойность, которую вы высказываете, она снята на сегодняшний день. И работодатели, и профсоюзы заметили, что механизм работает. Но, Светлана Викторовна, если не возражаете, мы вернемся к этим вашим вопросам после лета следующего года, потому что полгода мы будем обслуживать 2 миллиона самых крупных работодателей, 20 миллионов человек. И только тогда мы можем сказать и про защищенность, и про сбалансированность. Спасибо.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Вопрос Максиму Анатольевичу справочного характера, чтобы оценить общую картину нашу.
А как бы вы оценили количество людей, которые постоянно, а не раз в месяц как сезонные работники, осуществляют отчисления по страховым взносам в Пенсионный фонд? И в случае, если мы переходим к истории с регрессивной шкалой страховых взносов, какая сумма вот этой выпадающей разницы между 22 процентами и 10 в отношении граждан, получающих свыше полутора миллионов рублей в год? Спасибо.

продолжение 2 см. https://leo-mosk.livejournal.com/8181420.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments