leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении бюджет ПФР на 2021 год, а заодно и бюджеты ФФОМС и ФСС - окончание

Принят в первом чтении бюджет ПФР на 2021 год, а заодно и бюджеты ФФОМС и ФСС - окончание
6. 1027744-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
7. 1027745-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
8. 1027746-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

окрнчане стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8179759.html
продолжение 1 https://leo-mosk.livejournal.com/8181177.html
продолжение 2 https://leo-mosk.livejournal.com/8181420.html

История с неофициальной занятостью. По очевидным оценкам, если у нас теневой фонд заработной платы, когда в > «чёрные отношения» загнали работающий класс России, составляет 13 триллионов рублей в год, то выпадающие доходы Пенсионного фонда два с половиной триллиона, которые не доплачивает опять же капитал в пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации. И в зоне этой «чёрной занятости» по оценкам Пенсионного фонда находятся, мы сегодня их слышали, 16 миллионов человек, а если включать ещё и серую занятость, когда человек официально получает 10 тысяч, а всё остальное уже в неофициальном формате и капитал уходит опять же из-под обязательных платежей (взносов), то цифра достигает 32 процентов работников Российской Федерации. Это данные не «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», РАНХиГС, то есть института при Президенте Российской Федерации.
При этом полностью очевидно закончилась фиаско авантюра с накопительными пенсионными фондами, когда мы говорили: а пусть люди накапливают себе сами, а это не обязанность государства. А человек должен трудолюбиво работать и он, как трудолюбивый человек, себе накопит. Вот по итогам 20 лет этой прекрасной реформы мы видим, что из 40 миллионов пенсионеров Российской Федерации накопительную пенсию получают 100 тысяч человек из 40 миллионов, и при этом доля отчислений по этой накопительной пенсии в общем объёме издержек на пенсионные выплаты – пятнадцать тысячных процента. Это примерно столько, сколько стоит ваше здание в Свердловске (или где там, вы это называли).
Вы приводили пример, что, да, вот мы построили здание, оно дорогое, но в рамках общих отчислений по пенсионным взносам это небольшие доли. На самом деле небольшие. Но, извините, вся накопительная система сравнима по деньгам, которые получают люди, с этим вашим одним домом.
Эта авантюра, очевидно, должна быть закончена в Российской Федерации. Никакой накопительной системы не может быть там, где 70 процентов работников получают заработную плату, не позволяющую обеспечить даже минимальный размер пенсии.
Но при этом что мы видим на фоне всего происходящего, вот этих вот льгот капиталу? Это постоянное и многолетнее игнорирование проблемы с неофициальной занятостью, где опять же капитал получает дополнительную сверхприбыль.
При этом мы видим, как отказали в индексации пенсий работающим пенсионерам. И более того, президент 6 октября, отвечая на вопрос Сергея Михайловича Миронова, сказал: да, проблема есть; есть социальная задача; правительству надо поработать.
Министр финансов господин Силуанов, вице-премьер, представляющий правительство, сегодня сказал... Мы, говорит, правительство, считаем, что пенсия 4 это есть компенсация утраченного заработка, и если человек продолжает работать, то компенсировать не надо.
По такой логике надо отменить (по правительственной логике) все пенсии работающим пенсионерам. Проблема есть. Я знаю, решение Конституционного Суда в своё время было принято, в 90-е годы, запрещающее такие трюки, но тем не менее...
Следующая вещь. Балльная система, которая отсекает рабочий класс России, реально тех людей, кто формирует реальную прибавочную стоимость (в отличие от чиновничества), от получения пенсионных выплат. В следующем году минимум – 21 балл и 12 лет страхового стажа. И это в условиях, когда люди, работающие на стройках, на полях, на флоте во многом, они работают без официальной занятости. И теперь этим людям будет сказано: ваша пенсия будет: в 70 лет – мужчины, в 65 лет – женщины. И число этих людей возрастает с каждым годом.
Наконец, сокращение числа самих пенсионеров на 300 тысяч в год, исходя из логики повышения пенсионного возраста. И, конечно, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» такого рода предложение поддержать не может.
Как говорят мои друзья-татары, алга китек, идёмте дальше. Фонд медицинского страхования. В этом году у нас получается история с всемирной пандемией. Проблема. И что при этом мы наблюдаем в Фонде ОМС? То же самое.
Огромная доля неофициальной занятости и отказ государства компенсировать выпадающие доходы в Фонд медицинского страхования.
Просто очень по цифрам. Работающие люди, те, кто ещё сохранил официальную занятость, ежегодно будут отчислять в Фонд ОМС триллион 400 миллионов. Их 60 миллионов человек. Неработающих считать легко, 85 миллионов. И вот эти 85 миллионов человек, от них в Фонд медицинского страхования будет не 1,5 триллиона, а 800 миллиардов рублей. То есть цифра, которая, соответственно, никак несравнима с количеством таких людей. То есть фактически фонд медицинского страхования недополучит в очередной раз денег в объеме 1 триллион 700 миллиардов в следующем году. И на этом фоне все эти рассказы, что там врачи получают ковидные деньги, в условиях, когда они ещё и мучаются и проводят акции протеста с требованием, эти деньги чтобы им выплатили, конечно, выглядит совершенно несравнимо.
Причем падает ведь доля издержек в национальной экономике на медицину. В 2013 году 3,3 процента, сейчас у нас было 3,2, а к 2023 году – 2,9 процента издержек в национальной экономике на медицину. В то время как, для сравнения, Франция – 12 процентов, США – 17 процентов, Бразилия – 10 процентов, Китай – 6, Марокко – 6. Марокко – 6, у нас в два раза ниже доля затрат на здравоохранение, чем в Марокко.
Частные страховые компании. Сделан шаг вперед о том, чтобы убрать их, отсечь от денег федеральных государственных учреждений. Правильное решение. Но ещё областные учреждения, их у нас гораздо больше. И, получается, государственный контроль в медицине – миллиард рублей. А частный контроль, выматывающий врачей, с этими бумажками, справками, донесениями, письмами и штрафами за их отсутствие, в том числе и фактические зарплаты сотрудников, в 22 раза больше стоит денег, чем государственный контроль.
И история, кстати, тоже здесь близлежащая по сокращению финансирования родовых сертификатов. У нас рождаемость падает, страна вымирает, а при этом финансирование по родовым сертификатам у нас сокращается на четверть.
Фонд социального страхования, и опять же здесь у нас регрессивная шкала в Фонде социального страхования, и опять минус 100 миллиардов рублей в год. И опять же у нас 15 миллиардов рублей, 13 средств реабилитации, которые не могут получить инвалиды в стране с достаточно крупным Фондом национального благосостояния.
Я дальше хочу не об этом сказать и не про санаторно-курортное лечение, а про историю с безработными. Ведь ФСС – это не только больничные листы, это компенсация потери работы. Какое-то время поработали более высокие объемы средств, которые должны получить безработные люди в течение весны-лета. И «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» добивалась этого, и люди это оценили. И люди, кто до этого не регистрировался на бирже, пошли на нее регистрироваться. И вот с 1 октября текущего года опять минимальное пособие по безработице – 1,5 тысячи рублей, кстати, минус подоходный налог. Из этих 1,5 тысячи рублей еще взимается 13 процентов в месяц. И ноль рублей на детей безработных, вот эти вот 3 тысячи рублей детям безработных выдавались, все, история завершена, этих денег с 1 октября тоже нет. Между тем, в странах Европы, где мы вроде континентально находимся, доля отчислений на борьбу с безработицей 1 процент ВВП, у нас 0,07 процента ВВП.
Нам здесь сегодня рассказывали, что не надо нам ничто сопоставлять с валовым национальным продуктом, что это неправильная дорога, и надо смотреть индекс счастья. Есть индексы счастья, и вот по этим индексам счастья новым, интегральным, про которые сегодня комитет по бюджету здесь высказывался, Россия заняла 167-е место в мире между Пакистаном и Свазилендом. Что называется, приехали, станция Хацапетовка, выходите, гражданин, колхоз «30 лет без урожая» имени Егора Тимуровича Гайдара.
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» с такого рода подходами категорически не согласна. Мы считаем такую политику порочной, разрушающей остатки социального законодательства. И мы, конечно, голосуем против такого сорта решений.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Представители фракций выступили, официальные представители фондов. И председатель Комитета по бюджету и налогам имеет возможность выступить с заключительным словом до 3-х минут.
Максим Анатольевич Топилин, пожалуйста, если есть желание, конечно.
Топилин М. А. Спасибо большое.
Я постарался ответить на большинство вопросов. Звучал ряд позиций, связанных и с потолком взносов, обложения.
Мне кажется, я в ответах на вопросы изложил нашу позицию, позицию фонда и правительства.
Мы попросили бы поддержать наш законопроект. Ну и, собственно, ко второму чтению сможем какие-то дополнительные истории, которые здесь звучали, посмотреть ещё более внимательно. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Максим Анатольевич.
Елена Евгеньевна Чернякова, пожалуйста.
Черникова Е. Е. Спасибо.
Я хотела только сказать, что в 6,8 раза на самом деле увеличился нормированный страховой запас, об этом и я говорила, и было в выступлении Галины Сергеевны Изотовой. Причина этому единственная. Мы с вами... вы, извините, в первом чтении приняли законопроект о том, что выделяется федеральный сегмент – федеральные государственные учреждения, и 119 миллиардов рублей – это как раз в нормированном страховом запасе финансирование медицинской помощи, оказываемое в этом федеральном сегменте.
В целом мы также ко второму чтению постараемся отработать все вопросы. Спасибо большое. Просим поддержать законопроект. Председательствующий. Спасибо, Елена Евгеньевна.
Андрей Степанович Кигим, пожалуйста.
Кигим А. С» Я бы хотел просто ещё раз, коллеги, всем напомнить, что инвалиды получают деньги на TCP, все получают выплаты по беременности и родам, все получают больничные листы. Поэтому выбирая, за что голосовать, вы не забудьте, что вы сейчас должны решить, поддерживаете ли вы социальную защиту в целом.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Степанович.
И Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста, председатель Комитета по бюджету и налогам.
Макаров А. М. Спасибо.
Коллеги, я честно думал, что выходить не придётся. Но вы знаете, вот давайте просто так, по справедливости. Вот рассказ о том, что отказ от регрессивной шкалы налога по страховым взносам даёт 400 миллиардов. Вот классно, 400 миллиардов, сделаем и сделаем.
У нас сегодня с вами сумма, если я не ошибаюсь, миллион 465, до этого это персональные, личные права, а сумма больше – это уже солидарная ответственность. Это то, что идёт вот в эту общую копилку, то, что мы за наших пенсионеров сегодня платим. Вот мысль посчитать, умножить это и получить 400 в голову приходит. Мысль о том, что в этой ситуации просто люди не будут платить зарплату выше этой суммы, если им дать, поставить такую ставку налога, в голову не приходит.
Я понимаю, что это сложная мысль, простые арифметические действия, умножение мы проходим в первом классе средней школы, и поэтому... начальной школы, и конечно, и между прочим, эта мысль более понятна.
Второй вопрос. Я хотел бы извиниться перед многоуважаемым депутатом Калашниковым. Когда я говорил, что я бухгалтер, я имел в виду, конечно же, только себя, а не депутата Калашникова, потому что следующая его фраза «примем ли мы законы эти или не примем – разница небольшая», ни один бухгалтер себе такого не позволит. Сказать, что примем мы закон о бюджете или нет – разница небольшая, это круто.
Следующий вопрос – это призывы голосовать против, мы за это голосовать не будем. Чтобы просто мы понимали, отсутствие бюджета Пенсионного фонда – это отсутствие пенсий, отсутствие бюджета Фонда обязательного медицинского страхования – это отсутствие заработной платы у врачей, отсутствие бюджета Фонда социального страхования – это отсутствие тех же технических средств реабилитации у инвалидов и многое, многое другое. Поэтому на самом деле когда нам сейчас говорят, мы не можем за это голосовать, ради дешевой политической популярности мы сегодня призываем, вот коллеги призывают лишить людей пенсий и этих выплат. Вот суть того, что происходило сейчас в этом зале.
Ну и, наконец, естественно, я, к сожалению, должен вспомнить здесь, что всё-таки когда-то я работал адвокатом, и выступить в защиту Андрея Степановича Кигима, потому что здесь сказали, что он плохой руководитель фонда. А вы знаете, вот я столкнулся с этим человеком, когда мы занимались средствами технической реабилитации инвалидов, я видел, как он переживал за каждый рубль, который бы пошел на это все.
Кстати, история фонда знает разных руководителей, не только хороших. Вот сегодня хороший, но голосуем мы не за хорошего руководителя фонда, голосуем мы за то, чтобы люди получили вот те самые социальные гарантии реально, и чтобы эти гарантии были обеспечены, а для этого и нужны эти бюджеты, кто бы что ни.говорил. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено.
Переходим к голосованию.
Ставится на голосование 6-й вопрос. Проект федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 08 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 308 чел 68,4 %
Проголосовало против 50 чел. 11,1%
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 358 чел.
Не голосовало 92 чел. > 20,4 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Спасибо.
Ставится на 1 голосование 7-й вопрос!- проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов1*.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 08 мин. 46 сек.)
Проголосовало за .306 чел. 68,0 %
Проголосовало против 17 чел. ...3,8 %
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 324 чел.
Не голосовало.- 126 чел ..28$ %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
И ставится на голосование 8-й вопрос – проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской – Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 09 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 306 чел 68,0%
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 2 чел. 0,4 %
Голосовало 309 чел, Не голосовало 141 чел. 31,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Всем спасибо.
По ведению – Онищенко Геннадий Григорьевич. Онищенко Г. Г., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо, Иван Иванович.
Иван Иванович, по ведению. Мы сегодня обсуждали 85 процентов бюджета здравоохранения, а самого здравоохранения в нашем зале не было. И сейчас начали отрывать головы вчера в Ростове министру и горздраву, сегодня первого зама в Омской области отстранили, а это всё финансируется из фонда медицинского страхования, понимаете? Поэтому мы обсуждаем деньги, но не видим тех, кто несет ответственность за здравоохранение. Поэтому на будущее надо сюда и министерство приглашать, во всяком случае, здравоохранения, это точно.
Спасибо.
Председательствующий. Хорошо.
Я прошу профильный комитет на будущее учесть пожелание. Переходим к рассмотрению законопроектов в третьем чтении, вернее, продолжаем рассматривать законопроекты в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments