leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Борис Титов обсудил механизм «регуляторной гильотины» с Уполномоченным по защите прав предпринимател

Борис Титов обсудил механизм «регуляторной гильотины» с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Казахстане
Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обсудил в ходе рабочего совещания со своим казахстанским коллегой Рустамом Журсуновым основные принципы российской реформы контрольно-надзорной деятельности. По словам Журсунова, Казахстан заинтересован в использовании российского опыта «регуляторной гильотины».
По словам казахстанского бизнес-омбудсмена, в стране резко увеличилось количество субъектов бизнеса, которых были привлечены к административной ответственности. «Если в 2017 году в год это было 250 тыс. субъектов, то в 2019 году уже более 500 тыс. То есть в Казахстане почти каждый второй предприниматель - нарушитель», - пояснил он.
«Одна из последний новаций, которая была озвучена на открытой сессии парламента Казахстана, необходимость регулирования «с чистого листа». Речь идет о необходимости фундаментального пересмотра регуляторной политики. Мы, конечно, смотрим на опыт других стран, в том числе на Россию», - подчеркнул Журсунов.
По словам Бориса Титова, проводить реформу контрольно-надзорной деятельности нужно в несколько этапов.
«Нельзя фронтально победить бюрократию - нужны короткие победы, - считает Уполномоченный. - То есть необходимо разбить работу на несколько этапов. Первый: выделить и поменять те требования, который бизнес видит в качестве самых главных препятствий для дальнейшей работы. Исчерпывающий список самых одиозных требований для бизнеса по каждому направлению. Пусть их будут не сотни, но хотя бы десятки. На втором этапе смотреть, каковы итоги отмены тех или иных требований».
Как отметила руководитель экспертного центра аппарат Уполномоченного Анастасии Алехнович, чтобы сделать качественный рывок в реформе, нужно идти не от вида контрольно - надзорной деятельности, а от сферы деятельности предприятия.
«Нужно начинать этот «забег» с одного конкретного вида деятельности и на одной территории. Мы провели глубокую проработку на примере предприятий общественного питания. Правительство и контрольно – надзорные органы идут на это легче. Проведение реформы на всей территории страны ведет к высоким рискам», - пояснила она.
По словам эксперта, ключевыми принципами реформы контрольно-надзорной деятельности также должны быть цифровизация и уход от государственного контроля к общественному.
«Возьмем опыт Яндекса. Ты выставляешь оценку водителю, и это сразу влияет на штрафы, ставки водителя и т.д. Это очень эффективный механизм решения конфликта между потребителем и продавцом», - добавила Алехнович.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments