leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Фарма саботирует маркировку и пытается оставить страну без лекарств

Фарма саботирует маркировку и пытается оставить страну без лекарств, но правительство и СФ решает вопрос по-своему – На сенаторской разминке вырубился телеканал ВместеРФ на 45 кнопке
9. Выступления сенаторов Российской Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам – разминка
Владимир Кравченко Проведен круглый стол Несмотря на принятые меры количество МСП снизилось в основном за счет микропредприятий и ИП.
Матвиенко Полноценное восстановление экономики невозможно без МСП Прошу продолжать эту работу
Ирина Рукавишникова В Ростовской области тревожная ситуация с пандемией Триста человек заболевших ежедневно Нехватка коечного фонда и квалифицированных специалистов Принято решение о перепрофилирования Ростовского центра ФМБА
Матвиенко. Поблагодарить Скворцову за оперативность
Эдуард Исаков. Законопроект о спорте разослан в регионы на два дня и не обсуждался Прошу поручить комитетам по социальной и экономической политике
Матвиенко. У нас появились тяжеловесы Карелин
Лилия Гумерова Ролик Объединенный институт ядерных исследований Ускоритель на импульсных нейтронах Коллайдер Открыты 10 элементов периодической системы
Матвиенко. Очень полезная история Учитывать в нашей законодательной деятельности
Галина Карелова Тревожная ситуация с лекарственным обеспечением Затоваривание производства и складов Принято решение о приостановке маркировки
Матвиенко. Исчезабт дешевые лекарства Недопустимо Оперативно принято постановление правительства и переход на уведомительный характер Обратилась к Мищустину еще раз концептульно пересмотреть вопрос маркировки Если каждую таблетку маркировать дороже Надо отладить технологическую базу Сьои идут по всей стране
Сергей Перминов 60% населения должно быть привито за счет бюджета от сезонного гриппа Дефицит поставок Регион может не выполнить поручение президента

Из стенограммы 491 пленарного заседания СФ 03.11.20
Коллеги, переходим к выступлениям сенаторов Российской Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. Желающие записаться – пожалуйста.
Начинает «разминку» Владимир Казимирович Кравченко.
Пожалуйста.
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! Комитет Совета Федерации по экономической политике 23 октября провел заседание «круглого стола» на тему «О ходе реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В работе «круглого стола» приняли участие сенаторы и представители Минэкономразвития, Корпорации МСП, экспертного сообщества, общественных организаций и бизнеса.
В ходе заседания констатировалось, что, несмотря на значительные усилия правительства и органов госвласти субъектов в рамках реализации мероприятий нацпроекта и специальных антикризисных, антипандемийных мер, в целом количество субъектов МСП в условиях негативной экономической ситуации снизилось, прежде всего за счет микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.
На заседании обсуждались выявленные Счетной палатой замечания к национальному проекту. В целом было отмечено, что нацпроект не стал в полном объеме стратегическим документом.
Заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова проинформировала о новой редакции паспорта проекта, в котором учтены замечания Счетной палаты, а также рекомендации Комитета Совета Федерации по экономической политике о выделении проблематики самозанятости в отдельный федеральный проект.
Участники «круглого стола» отметили положительную динамику основных показателей деятельности Корпорации МСП, в частности, рост объема закупок у субъектов МСП и объема лизинговой поддержки, деятельность Портала Бизнес-навигатора МСП, подчеркнули важность разграничения мер поддержки для средних, малых и микропредприятий, пересмотра льготной ставки кредитования субъектов МСП в сторону снижения до размера ключевой ставки Центробанка или ниже, введения дополнительных мер поддержки для субъектов МСП в производственной и агропромышленной сферах, предоставления субсидий на возмещение затрат на приобретение оборудования, предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, необходимость разработки через механизм субсидирования отдельного банковского продукта для экспортно ориентированных компаний из числа МСП.
В целях привлечения резидентов на территории опережающего развития было предложено продлить льготный период действия пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для резидентов территорий опережающего развития, а также расширить перечень разрешенных видов экономической деятельности, за исключением ВЭД градообразующих предприятий, для резидентов ТОР.
Все предложения были включены в рекомендации. Они вчера были утверждены на заседании нашего комитета. Предлагаем сенаторам ознакомиться и использовать для работы в регионах.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Казимирович.
Коллеги, очень важный вопрос, важная тема. Мы все хорошо понимаем, что полноценное восстановление роста экономики невозможно без развития малых и средних предприятий, индивидуального предпринимательства.
Поэтому благодарю Комитет по экономической политике за качественное рассмотрение этого вопроса, за качественные рекомендации, которые вы подготовили. По поручению президента правительством был принят целый ряд реальных, конкретных мер по поддержке МСП, но этого еще недостаточно. Поэтому я прошу комитет продолжать эту работу, внимательно следить за тем, как рекомендации Совета Федерации будут исполняться органами исполнительной власти.
И также обращаюсь к вам, уважаемые сенаторы: в рамках региональной недели при посещении регионов обратите внимание, как обстоят дела в каждом субъекте Федерации в части поддержки малого и среднего предпринимательства, какие дополнительные меры нужны на уровне региона, на уровне федерального центра, информируйте Комитет по экономической политике. Мы будем обобщать эти предложения и продолжать тесно работать с Министерством экономического развития и в целом с правительством. Прошу всех обратить на это внимание. Спасибо.
Ирина Валерьевна Рукавишникова, пожалуйста.
И.В. Рукавишникова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области.
Спасибо большое.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В последнее время в Ростовской области, как и в ряде других регионов, сложилась напряженная ситуация в связи с пандемией. Количество заболевших составляет более 300 человек ежедневно. В регионе принимаются все необходимые меры. С начала года из резервного фонда губернатором выделено более 914 млн рублей. В ближайшее время планируется дополнительное финансирование. Но сегодня чрезвычайно остро стоят две проблемы – дефицит специализированного коечного фонда и нехватка квалифицированных медицинских кадров. В связи с этим руководство региона обратилось за помощью к федеральным органам власти.
Уважаемая Валентина Ивановна, хочу проинформировать, что на прошлой неделе исключительно благодаря Вашему содействию была достигнута договоренность с Федеральным медикобиологическим агентством о перепрофилировании Южного окружного медицинского центра ФМБА России, который находится в городе Ростове-на-Дону, в специализированный инфекционный госпиталь. По предварительной информации, полученной буквально вчера, к 10 ноября будет развернуто 120 дополнительных коек для больных COVID-19, 12 из которых – реанимационные. Эти меры позволят не только снизить процент загруженности больниц Ростовской области, но и оптимизируют схему маршрутизации пациентов.
Уважаемая Валентина Ивановна, от имени жителей Ростовской области хочу поблагодарить Вас за очень нужные и своевременные помощь и поддержку региона.
Также благодарю Веронику Игоревну Скворцову за оперативное принятие решения. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Действительно, надо поблагодарить в первую очередь Веронику Игоревну Скворцову, которая очень оперативно отреагировала. Ситуация в Ростовской области с COVID очень непростая. Конечно, нужны поддержка и помощь, в том числе федеральных медицинских учреждений. Поэтому надеюсь, что это в какой-то мере снимет остроту проблемы и спасет жизни и здоровье ростовчан.
Так что продолжайте дальше, Ирина Валерьевна, за этим следить. Спасибо.
Эдуард Владимирович Исаков.
Э.В. Исаков, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти ХантыМансийского автономного округа – Югры.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Сегодняшняя ситуация в сфере спорта опять находится в стадии кардинальной реформы. Предыдущая реформа была начата в 2011 году, и до настоящего времени нельзя сказать, что она завершена. Последние пять лет спортивная подготовка приводилась в соответствие с новыми стандартами. Приведены в соответствие с уставной деятельностью государственные и муниципальные задания;
наименования услуг и работ соответствуют общероссийскому и региональному перечням услуг и работ; разработаны и утверждены базовые нормативы затрат, корректирующие коэффициенты, «дорожные карты» в регионах по доведению уровня финансирования спортивной подготовки до полного объема согласно перечню поручений Президента Российской Федерации, данных по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта в 2017 году.
И вот на днях разработан законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», предполагающий отнесение организаций, реализующих программы спортивной подготовки, к организациям дополнительного образования спортивной направленности.
Законопроект серьезный и масштабный – более 200 листов, при этом он был разослан в регионы, которым дали два дня на формирование мнения. Профессиональное сообщество не было привлечено к обсуждению, а тем не менее предусматриваются значительные изменения. Не учтена предыдущая работа, что может на длительное время парализовать развитие спорта, так как необходимо будет в корне изменить подходы.
Законопроект не обсуждался ни на одной площадке, а ведь у нас только закончился переход организаций дополнительного образования в организации спортивной подготовки, что было определено в показателях федерального проекта «Спорт – норма жизни». Законопроект влияет на экономические показатели в сфере спорта, на показатели занятости, что в период пандемии еще больше снизит выживаемость сферы спорта.
В целях сохранения преемственности и последовательности выстраиваемой системы подготовки спортивного резерва прошу Вас, уважаемая Валентина Ивановна, поручить Комитету Совета Федерации по социальной политике совместно с Комитетом по экономической политике сформировать рабочую группу с участием представителей профильного ведомства и профессионального сообщества для анализа законопроекта и гармонизации законодательства об образовании и о спорте в соответствии с поручением президента, данным по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта 6 октября 2020 года.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Эдуард Владимирович.
А что, у нас Министерство спорта живет вне общего порядка?
Что значит – принимать такие знаковые законы без участия профессионального сообщества, без участия субъектов Российской Федерации? Выполнение поручений 2017 года сейчас начало ускоряться, но не таким же образом – не за счет качества. Мне кажется, это абсолютно неправильный подход.
И я поддерживаю предложение Эдуарда Владимировича дать поручение Комитету по социальной политике публично, с участием представителей спортивного сообщества обсудить все эти подготовленные идеи и предложения – и публично обсудить, с тем чтобы они пошли на пользу, а не навредили. Реформами часто увлекаемся и, думая о форме, забываем о сути. Поэтому давайте такое поручение дадим.
Вы тоже подключитесь, Эдуард Владимирович, не поручения давайте, а сами активнейшим образом подключитесь.
Инна Юрьевна, давайте такую работу проведем и поправим Министерство спорта, для того чтобы они действовали по общим правилам публичного обсуждения всех предполагаемых изменений.
Любые законопроекты заранее публикуются на сайте, проходят обсуждение и только после этого получают свое дальнейшее развитие.
Тем более у нас появились такие тяжеловесы, как уважаемый Александр Александрович Карелин, который в этом очень хорошо понимает.
Прошу Вас подключиться.
Давайте по принципу «не навреди» внимательно рассмотрим все так называемые реформы в спорте. Договорились? Поручение такое даем. Нет возражений, коллеги?
Лилия Салаватовна Гумерова – по ведению. Пожалуйста.
Л.С. Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан.
Мы полностью поддерживаем предложение и просим включить наш комитет, поскольку речь идет и о законе об образовании, в него тоже изменения предполагаются.
Председательствующий. Да, я поддерживаю. Тогда два комитета: головной – Комитет по социальной политике и комитет по образованию. Договорились.
Лилия Салаватовна Гумерова, пожалуйста, Вам слово.
Л.С. Гумерова. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! 23 октября в Дубне совместно с Объединенным институтом ядерных исследований мы провели выездное заседание комитета. И кроме инициатив, которые касаются международного научнотехнического сотрудничества, развития научной дипломатии, большой блок предложений касался развития научного потенциала регионов. И мы обязательно до каждого сенатора доведем ту информацию, которой они смогут воспользоваться.
Совместно с Пресс-службой Совета Федерации мы подготовили небольшой видеоролик.
Валентина Ивановна, просим показать, чтобы сенаторы погрузились в атмосферу научного творчества.
Председательствующий. Давайте погрузимся.
Пожалуйста, включите видеоролик. (Идет демонстрация видеоролика.)
Спасибо, Лилия Салаватовна. Очень полезная история, правильная. Теперь надо просто учитывать это в нашей законотворческой деятельности. Спасибо.
Галина Николаевна Карелова, пожалуйста.
Г.Н. Карелова, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Воронежской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В последнее время в целом ряде регионов возникла напряженная и даже критическая ситуация с обеспеченностью лекарственными препаратами.
По поручению Валентины Ивановны проведено рабочее совещание с профильными министерствами, сделан анализ причин сложившейся ситуации. Их несколько, однако в первую очередь проблема вызвана переходом с 1 июля 2020 года на маркировку лекарственных препаратов.
На сегодняшний день неполная готовность участников рынка к весьма сложным процессам системы маркировки и сбои в работе системы привели к затовариванию производственных, оптовых и аптечных складов, складов временного хранения и, как следствие, задержке сроков поставки лекарственных препаратов потребителю, дефициту лекарственных препаратов в регионах.
Совет Федерации во взаимодействии с профильными министерствами обозначил настоятельную необходимость внесения изменений в действующее постановление правительства, которое регулирует процесс маркировки лекарственных препаратов. Сегодня в 9 часов соответствующее постановление № 1779 размещено на сайте правительства. Оно временно приостанавливает обязательный характер маркировки лекарственных препаратов, теперь этот процесс переводится в уведомительный режим.
Однако, на наш взгляд, проблема требует дальнейшего совершенствования законодательства и нормативной базы. Мы предлагаем отменить временное взимание с производителей финансовых средств за получение кода в процессе маркировки.
Более того, мы предлагаем правительству и особенно тем министерствам, которые курируют решение этой проблемы, в целом рассмотреть целесообразность всеобъемлющего характера и порядка маркировки.
В этой связи, Валентина Ивановна, предлагается поручить Комитету по социальной политике продолжить процесс мониторинга состояния лекарственного обеспечения в регионах и продолжить работу с правительством по совершенствованию порядка маркировки лекарственных препаратов. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Галина Николаевна. Очень важную тему Вы подняли.
Я на прошлой неделе разговаривала с Михаилом Владимировичем Мишустиным, хочу публично поблагодарить его за очень оперативную реакцию. В адрес Совета Федерации обратился целый ряд фармацевтических ассоциаций, которые высказали тревогу, и пошли сигналы от руководителей субъектов о дефиците лекарств, особенно дешевых, в аптеках, что вообще недопустимо в принципе и вдвойне недопустимо в период пандемии. И Михаил Владимирович очень оперативно отреагировал. Правительством в целом принято и уже сегодня утром опубликовано постановление о приостановке обязательной маркировки и переходе на уведомительный характер.
Поддерживаю предложение Галины Николаевны дать поручение Комитету по социальной политике продолжить такой постоянный мониторинг.
Уважаемые коллеги-сенаторы, прошу вас быть на связи с субъектами и оперативно информировать, дефицит каких лекарств в регионах наблюдается, по каким причинам, с тем чтобы мы вместе с органами исполнительной власти под нашим контролем стабилизировали ситуацию. И, конечно же, я также обратилась к Михаилу Владимировичу с тем, что надо еще раз концептуально рассмотреть вопрос маркировки. В целом это идея правильная и нужная, но нельзя ее превращать в обязательную для всего и вся. Если мы дойдем до того, что уже каждую таблетку будем маркировать, то… Это большие накладные расходы для бизнеса, это повышение цены для наших граждан. Там, где это нужно, это надо делать, но чтобы это не стало идеей фикс – все и вся. Там, где в этом нет необходимости, где нет фальсификата, контрафакта, смысла в маркировке нет. Это первое.
И второе. Конечно, надо отладить (это уже, наверное, к нашему уважаемому министру, который сегодня присутствует)
технологическую базу, платформу, чтобы это работало без сбоев.
Пока мы не готовы технически, технологически – не надо такую всеобщую историю затевать в стране. Сбои идут, и не только по лекарствам, и по другим вещам. Поэтому, как только мы технически будем готовы, надо постепенно расширять, но чтобы не сбоило. А уж тема лекарств настолько чувствительная, что здесь эксперименты недопустимы.
Поэтому правительство приняло абсолютно верное решение оперативно, своевременно, но это только начало процесса стабилизации ситуации с маркировкой лекарственных препаратов.
Поэтому прошу работать, давать предложения в тесном контакте с профильными министерствами правительства. Спасибо.
Сергей Николаевич Перминов, пожалуйста.
С.Н. Перминов, член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! По поручению Президента Российской Федерации от сезонного гриппа должно быть вакцинировано 60 процентов жителей нашей страны за счет федеральных поставок, в измерении Ленинградской области это 1 095 тысяч человек. В субъекте развернуты 124 мобильные бригады, задействованы все лечебные учреждения. Между тем федеральная поставка осуществлена всего на 571 тысячу доз, дефицит федеральных поставок составляет 521 тысячу доз. И совершенно очевидно, что субъект может не справиться с исполнением поручения президента в установленные президентом сроки, потому что отчетные периоды по исполнению поручения начались с 1 октября.
Мы с коллегами подготовили письмо, я направил это письмо в адрес председателя профильного комитета Совета Федерации.
Уважаемая Валентина Ивановна, прошу Вас поддержать нашу просьбу и указать министру здравоохранения на необходимость более тщательной проработки вопросов производственного и логистического цикла с целью недопущения неисполнения субъектами Российской Федерации поручений Президента Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Да. Спасибо, Сергей Николаевич.
Коллеги, все поручения президента должны безусловно, безукоризненно и в установленные сроки исполняться. Вакцина нужна сейчас, когда начинается осень, когда начинается распространение гриппа. Она будет абсолютно бесполезна через три или четыре месяца.
Поэтому я поддерживаю предложение Сергея Николаевича дать поручение Комитету по социальной политике направить соответствующее обращение тревожное в Минздрав.
На следующем заседании Совета Федерации, 18 ноября будет «правительственный час» с участием министра здравоохранения.
И проинформируйте, пожалуйста, Инна Юрьевна, министра здравоохранения, чтобы он отчитался перед Советом Федерации, как Министерство здравоохранения (наверное, это и министерство промышленности, и другие) к этой дате выполнит поручение президента. Возьмите на контроль и попросите, чтобы был отчет перед членами Совета Федерации.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments