leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Индивидуализация на практике: ЦБ отмечает снижение стоимости ОСАГО

Индивидуализация на практике: ЦБ отмечает снижение стоимости ОСАГО
По данным ЦБ, за два прошедших месяца стоимость ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц снизилась на 0,5% в среднем по рынку. За этот период страховщики успели продать около 5 300 000 полисов. Для 68% автовладельцев стоимость стала ниже или не изменилась. Для 31% этих водителей ОСАГО подешевело более чем на 10%.
Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин считает, что снижение средней стоимости полиса ОСАГО связанно с индивидуализацией тарифов в сфере обязательной автогражданки.
Владимир Чистюхин: «Ранее, обсуждая тему индивидуализации на уровне подготовки законопроекта, мы говорили, что примерно 85% водителей увидят изменения в стоимости полиса в лучшую сторону или останутся в тех же границах. Планировалось, что 15% автовладельцев ощутят значимое повышение цены, в связи с их неаккуратным поведением на дороге. Сегодня мы уже наверняка можем сказать, что индивидуализация заработала на практике. Я надеюсь, эта тенденция продолжится.»
По мнению координатора движения «Общество Синих Ведёрок» Пётра Шкуматова, ОСАГО постоянно модернизируется и становится все лучше. Благодаря индивидуализации тарифов страховые компании активно включились в борьбу за клиента и рассчитывают стоимость полиса в зависимости от тех или иных факторов.
Петр Шкуматов: «Положительные водители теперь экономят на обязательной автогражданке приятные суммы, а вот тем, кто любит лихачить придется раскошеливаться. У большинства страховщиков тарифы понижаются. Все компании разработали свои критерии, математические и статистические модели. Это правильный подход: стоимость ОСАГО должна определяться гибко, а не по жестким формулам.»
Владимир Чистюхин также уточнил, что за первые 9 месяцев 2020 года в Центральный Банк РФ поступило на 29% меньше жалоб по ОСАГО в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Также существенно уменьшилось количество обращений из-за неверного присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов связывает эту тенденцию с работой информационной системы АИС ОСАГО и АИС ОСАГО 2.0, которую Российский Союз Автостраховщиков (РСА) запустил в июне. Процесс цифровизации отрасли идет параллельно с индивидуализацией тарифов. Совокупность этих двух трендов определяет ОСАГО сегодня и задает направление на будущее.
Пётр Шкуматов: «РСА удалось выстроить архитектуру механизма работы с потребительскими жалобами. Конечно, редкий механизм способен работать идеально, но ошибки исправляются, и уровень взаимодействия со страхователями все выше. Именно за счет АИС 2.0 произошло резкое снижение жалоб потребителей на расчет коэффициента бонус-малус. Конечно, и сама реформа КБМ, когда его перестали сбрасывать в результате перерыва в страховании, привела к минимизации ошибок при ведении страховой истории».
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев напоминает, что АИС 2.0 разработана для обработки большого массива данных и решения широкого спектра задач, с чем прошлая база перестала справляться.
Евгений Уфимцев: «Мы идем в ногу со временем. АИС могла учитывать договора и убытки по ОСАГО, рассчитывать по ним КБМ. Сегодня объемы обрабатываемой информации равняются примерно двум миллиардам обращений в год. Это обращения для заключения договоров, подтверждения данных, правильности расчета по полису, наличия или исправления КБМ. Конечно, при запуске столь масштабной базы, имели место быть некие сложности. Но, в целом все прошло успешно. Об этом говорит снижение количества жалоб на ОСАГО. Да, имеется малый процент недовольных АИС 2.0 и мы работает над её дальнейшим совершенствованием. Но жалобы исчисляются сотнями штук, а мы заключаем около 3,5 миллионов договоров ОСАГО в месяц».
Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что индивидуализация обязательной автогражданки стала возможна благодаря вступлению в силу поправок к Закону об ОСАГО 24 августа 2020 года. Также 5 сентября вступило в силу указание ЦБ РФ был расширении тарифного коридора.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments