leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.11.20 Новак зампред правительства и пять министров - часть 1

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.11.20 Алекксандр Новак утвержден зампредом правительства, затем еще пять министров Козлов Савельев Файзуллин Чекунков Шульгинов – часть 1
Коллеги, переходим к рассмотрению 2-го вопроса. Об утверждении по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Представление кандидатур на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров предоставляется полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Александру Юрьевичу Синенко.
Пожалуйста, Александр Юрьевич, вы сделаете представление по всем кандидатурам в соответствии с принятой нормой процедуры. Пожалуйста.
Синенко А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
В соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Владимировичем Мишустиным представлены Государственной Думе на утверждение для назначения следующие кандидатуры Новака Александра Валентиновича – Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Козлова Александра Александровича -Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Савельева Виталия Геннадьевича – Министром транспорта Российской Федерации, Файзуллина Ирека Энваровича – Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйств Российской Федерации, Чекункова Алексея Олеговича – Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Шульгинова Николая Григорьевича – Министром энергетики Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению представленных кандидатур для утверждения. Это у нас вопрос 2.1. Об утверждении кандидатуры на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
Выступление председателя Комитета по энергетике Павла Николаевича Завального.
Пожалуйста, Павел Николаевич.
Завальный П. Н., председатель Комитета ГД по энергетике, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги, топливно-энергетический комплекс занимает, наверное, особое положение в экономике нашей страны и страны в целом.
Достаточно сказать, что он производит 26 процентов ВВП, даёт 40 процентов... 50 процентов валютной выручки, формирует 40 процентов федерального бюджета. При этом производится каждый год порядка двух миллиардов тонн условного топлива первичных энергоресурсов, из которых половина направляется для экономики нашей страны, населения, а половина на экспорт. И такая модель позволяет предлагать нашей экономике, населению самые низкие в мире цены на энергоресурсы, будь то газ, электроэнергия или нефтепродукты, по сути, субсидируя экономику.
При этом сам ТЭК сегодня сталкивается с новыми вызовами, связанными с новым энергетическим переходом. По сути, мы вступили в фазу этого перехода, и многие страны, куда мы экспортируем наши энергоресурсы, приняли программу в рамках Парижского соглашения, та же Европа, к 2050 году выйти на углеродную нейтральность, то есть снижение выбросов С02. То же делают страны АТР: Китай, Южная Корея, Япония. К 2050-2060 годам достичь углеродной нейтральности.
Это новый вызов, это усиливает конкуренцию на внешних рынках энергоресурсов, поэтому очень важно развивать новую программу развития энергетики безуглеродной,... водородной энергетики, атомной энергетики.
Такие программы в рамках нашей стратегии энергобезопасности, стратегии развития энергетики приняты, приняты «дорожные карты» по развитию водородной энергетики, использования газа в виде СПГ газомоторного топлива и другие программы. Теперь надо эти программы реализовывать, чтобы достичь целей данных программ.
И то решение, которое принимается, что назначается вице-премьер с целью усиления этой работы на уровне правительства, прежде всего взаимодействия с другими отраслями нашей экономики, имея в виду, что энергетика, она носит обеспечивающую роль, в то же время даёт и рабочие места, и заказы для других отраслей, включая промышленность, создаёт, по сути, миллионы рабочих мест в стране, даёт возможность развития в целом регионам...
Вот эта роль, которая отводится сегодня энергетике, на мой взгляд, обозначена как раз, что именно целый вице-премьер будет заниматься вопросами энергетики. Было бы лучше ещё и промышленность, потому что вопросы импортозамещения имеют крайне важную роль.
И то, что предложена кандидатура Новака Александра Валентиновича на эту должность, мне кажется, это лучший кандидат, имея в виду опыт работы его вообще по жизни и опыт работы в Министерстве энергетики.
За все эти годы Министерство энергетики очень устойчиво развивалось, достигло очень хороших показателей и внутри страны, и на внешних рынках. И то, что работа будет усилена, улучшена, в нашем комитете сомнений нет.
Поэтому вчера состоялось заседание комитета, были вопросы, были ответы и по итогам наш комитет не просто единогласно, а единодушно поддержал кандидатуру Александра Валентиновича. Поэтому просим вас также единогласно и единодушно поддержать в Думе. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Слово предоставляется Новаку Александру Валентиновичу – кандидату на должность заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Пожалуйста, Александр Валентинович.
Новак А, В., кандидат на должность заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Я не первый раз нахожусь в этом зале, перед вами выступая, поэтому я хотел бы, прежде всего, сказать слова благодарности всему депутатскому корпусу, уважаемому Вячеславу Викторовичу, коллегам, особенно из Комитета профильного нашего по энергетике, конечно, и коллегам из других комитетов за то конструктивное взаимодействие, которое у нас всегда было, за те партнерские отношения, искреннее участие и заинтересованность в решении актуальных для топливно-энергетического комплекса задач.
За период нашей совместной работы действительно было многое сделано в части совершенствования, прежде всего, законодательной базы, в целях реализации задач, поставленных президентом и правительством по развитию топливно-энергетического комплекса.
Понимаю, что доверие, оказанное Председателем Правительства Михаилом Владимировичем Мишустиным для меня это новая большая ответственность. Для реализации тех задач, которые поставлены, мы примем все необходимые меры в правительстве, я буду взаимодействовать при вашей поддержке в случае одобрения и со всеми своими коллегами, и заместителями председателя и с федеральными органами исполнительной власти, с регионами, с депутатами. Мы понимаем, что российский топливно-энергетический комплекс является важнейшим сектором, который обеспечивает почти четверть валового внутреннего продукта Российской Федерации, около 20 процентов инвестиций, более половины экспорта и около 40 процентов доходной части федерального бюджета.
Известно также, что топливно-энергетический комплекс является драйвером инновационного развития, развития промышленности, заказов для науки. В отраслях топливно-энергетического комплекса занято более 2,5 миллионов человек и порядка... это 3,5 процентов от общей численности занятых в экономике.
В этом году председателем правительства утверждена энергостратегия на период до 2035 года, она подготовлена в соответствии с целями, определенными в указе президента, предполагает следующие две ключевые задачи.
Первая. Это обеспечение социально-экономического развития страны, в том числе за счёт снабжения внутреннего рынка качественными и надёжными источниками энергии, это, прежде всего, электроэнергией, нефтепродуктами, углём, газом, и это обеспечивает достойный уровень жизни россиян, развитие промышленности и социальной сферы. По сути, это и является обеспечением энергетической безопасности нашей страны.
Вторая ключевая задача – это реализация экспортного потенциала и сохранение лидерства России на мировом рынке энергетических ресурсов.
Достижение этих двух целей считаю своей основной задачей. При этом приоритетами в нефтегазовой отрасли считаю следующие основные направления.
Первое. Это ускоренная газификация регионов страны. Такая цель поставлена Президентом России. Мы должны обеспечить сокращение сроков подключения, упрощение процедуры, внедрить принципы «единого окна», «единого оператора» газификации. Соответствующая «дорожная карта» внесена в правительство. В ближайшее время планируется её рассмотреть вместе с депутатами и регионами. И вчера на комитете обращалось особое внимание этому вопросу, и особенно газификации регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Я планирую особое внимание уделить этому вопросу в своей деятельности.
Необходимо обеспечить также условия для повышения эффективности
использования ресурсного потенциала традиционных регионов добычи, а также развитие новых провинций, таких как Таймыр, Восточная Сибирь, Арктика. Здесь, как известно, сконцентрирован огромный ресурсный потенциал, который в будущем будет замещать добычу в других регионах.
Необходимо также стимулирование разработки трудноизвлекаемых залежей, в частности, Баженовской свиты.
Третье. Важным направлением деятельности является развитие российской отрасли из сжиженного природного газа. Мы об этом тоже ранее говорили с вами.
Благодаря запуску новых производств, наращиванию мощности уже в 2019 году Россия вошла в пятёрку крупнейших производителей СПГ, но потенциал гораздо выше, и мы должны к 2035 году занять более 20 процентов мирового рынка, и мы имеем такие возможности. Для этого необходимо обеспечить наращивание производства до 120-140 миллионов тонн СПГ в год.
При этом необходимо продолжать развитие магистральной инфраструктуры, в том числе направленной на реализацию диверсификации рынков сбыта, маршрутов доставки природного газа.
Четвёртое. Это приоритетное внимание необходимо уделить развитию нефтегазохимии и повышению несырьевого эскорта.
В этой связи хотел бы, уважаемые депутаты, поблагодарить вас за тот закон, который был в этом году принят Государственной Думой, подготовленный совместно Минэнерго России вместе с Минфином, одобренный Правительством Российской Федерации, о введении обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента. По нашей оценке это может привлечь дополнительно в экономике инвестиции около 3-4 триллионов рублей.
Пятое. Это необходимо продолжить активное взаимодействие с ведущими мировыми энергетическими державами по обеспечению прежде всего стабильности и функционированию мирового энергетического рынка.
Что касается электроэнергетической отрасли, здесь основными приоритетами развития является обеспечение потребности роста экономики страны и территориального развития. Особое внимание необходимо уделить Дальневосточному федеральному округу, электрификации Байкало-Амурской магистрали, Транссиба. Надёжное и качественное обеспечение потребителей доступной электрической энергии. Реализовать программу модернизации генерирующих мощностей. Оптимизировать нагрузку на потребителей. Повышать внутреннюю эффективность электроэнергетической отрасли и в том числе за счёт более эффективного использования существующих резервов, в том числе в целях оптимизации нагрузки на потребителей.
Особое внимание необходимо уделить развитию конкуренции и рыночных отношений в отрасли, направленных на привлечение новых инвестиций. Необходимо также продолжить программу стимулирования развития возобновляемых источников энергии, в том числе с целью развития экспорта технологий солнечной энергетики, наработки компетенции в области ветроэнергетики. И важным также считаю необходимость создания условий для внедрения управления спросом на электрическую энергию, развитие систем хранения электроэнергии, развитие систем зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Отдельная задача – это развитие микрогенерации. Это позволит потребителям, прежде всего населению осуществлять продажу излишних объёмов энергии. Необходимо продолжить развитие малой и распределённой генерации, особенно в изолированных и труднодоступных территориях.
Уважаемые коллеги, отдельным и важным инновационным направлением является водородная энергетика. Россия вполне может стать ведущим игроком на этом формирующимся рынке, причём в достаточно короткой перспективе. Сегодня для этого предпринимаются все необходимые шаги. Председателем правительства утверждена в октябре «дорожная карта» по развитию водородной энергетики в Российской Федерации. На её основе в первом квартале следующего года будут подготовлены предложения по стимулированию развития водородных технологий.
В числе межотраслевых задач ключевыми приоритетами считаю дальнейшее продолжение работы по импортозамещению технологий оборудования в отраслях ТЭК, и в том числе программного обеспечения, внедрение современных цифровых технологий, а также развитие сервисов на базе искусственного интеллекта.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, в своём кратком выступлении я обозначил лишь основные ключевые направления работы по достижению целей и стратегий развития энергетики нашей страны. Конечно, перечень решаемых задач и вопросов гораздо более широкий. Вчера и сегодня на заседаниях Комитета по энергетике и встречах с фракциями мы ещё раз очень полезно и конкретно обсудили актуальные проблемы и приоритеты развития российского топливно-энергетического комплекса с учётом в том числе вашего опыта и знания реальных проблем и ситуаций в конкретных регионах.
Как и ранее планирую продолжить совместную работу и диалог с депутатским корпусом, комитетами, парламентом в целом, регионами, на основе партнёрства и открытости вместе работать по совершенствованию законодательства в энергетике для реализации задач, поставленных президентом по росту экономики и повышению уровня жизни наших граждан.
Надеюсь на конструктивное взаимодействие и вашу поддержку. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, должен в любом случае, хотя вы все единогласно поддержали это предложение, всё-таки спросить. Вопросов нет? Мы их все задали. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Валентинович.
Выступления от фракций. Зюганов Геннадий Андреевич, Неверов Сергей Иванович, Ананских Игорь Александрович.
Пожалуйста, Геннадий Андреевич Зюганов, руководитель фракции.
Зюганов Г. А. Уважаемые коллеги!
Александр Валентинович профессионально подготовленный человек, в состоянии исполнять ту должность, которую ему предлагает премьер.
На встрече с ним мы высказали ряд пожеланий, и надеюсь, что он их реализует. Один киловатт-час электроэнергии в деревне стоит 8 рублей, на стройке и в промышленности меньше 3-х. Это абсолютно несправедливо и недопустимо.
Газификация. Вроде торгуем со всем светом, от Пскова до Сахалина страна не газифицирована должным образом. Это приоритет номер 1.
Сети в нефтегазовой отрасли изношены более чем на 50 процентов, и дальше будут рваться. Это бомба замедленного действия.
Мы приняли закон здесь о планировании и стратегической, о планировании промышленности и стратегическом планировании. Этот закон заморожен. Надеемся, что вы его разморозите.
Но когда мы утверждали и рассматривали Мишустина, мы прямо сказали – мы не можем пока за вас голосовать, вы не изменили курс финансово-экономический, и он продолжается.
Я надеялся, что вы принесете бюджет, который изменит этот курс. К сожалению, бюджет не отвечает ни на один вызов, который брошен нашей стране.
Поэтому всей вашей команде, которую будут сегодня утверждать, прямой наказ – или вы его измените (этот курс) в пользу производства и трудового народа, или вы все обречены.
У вас еще есть максимум полгода, потому что кризис углубляется, бюджетная политика остается прежней. Это бюджет а-ля Ельцин-Гайдар плюс Силуанов с Кудриным. Мы считаем, что надо его менять немедленно.
Вот как будет стройка работать, если у нас инвестиции в этом году сокращены на 10 процентов, по бюджету в следующем еще сокращаются на 12. Все заложники становятся этого курса.
У нас впереди и у вас будет и промышленность – авиационная, электроника и ряд других. Мы договорились с премьером, он вас поддержит. Я надеюсь, что вы откликнитесь на это и сами вместе с Борисовым сосредоточите внимание на новейших технологиях.
В целом прогноз МВФ для нас плохой – примерно 3 процента. Китайцы -8, Европа – 5-7 процентов.
Вам надо выходить на те темпы, которые позволят выполнить Послание Президента, в противном случае мы будем не в пятёрке, а будем пятнадцатые, а это будет кризис не экономический, а уже политический.
Учитывая, что пока курс не изменён, мы воздержимся от голосования по вашей кандидатуре, как и по остальным, но надеемся, что ваша команда повлияет на изменение курса, без этого страна не выберется из кризиса. Председательствующий. Спасибо, Геннадий Андреевич. Слово предоставляется руководителю фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Неверову Сергею Ивановичу.
Подготовиться Ананских Игорю Александровичу. Неверов С. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Александр Валентинович Новак, предложенный председателем правительства Михаилом Владимировичем Мишустиным на должность своего заместителя, нам хорошо знаком. В период его руководства Министерством энергетики разработаны все стратегические документы, касающиеся топливно-энергетического комплекса, являющиеся основой его дальнейшего устойчивого развития. Большое внимание уделялось поддержке и продвижению новых технологий, импортозамещению. Важно сегодня сохранить глобальную конкурентоспособность российского ТЭК в условиях мирового энергетического перехода. Но пока основы отрасли – это газ, нефть, уголь, но это не возобновляемые источники. Да, это тепло в наших домах, это промышленность.
Но, по оценке экспертов, разведывательных запасов на разрабатываемых месторождениях нефти хватит на 35 лет, газа – на 50, угля – на 400. Но использование углеводородов в энергетике и промышленности непосредственно связано с вопросами экологии и конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках, в частности, в связи с введением углеродного налога.
Чтобы сохранить конкурентные преимущества отечественного ТЭК и в дальнейшем, и дальше занимать лидирующие позиции, на мировом рынке нужно развивать возобновляемую энергетику, нужно возобновлять так называемую «зелёную» энергетику. Благодаря работе Министерства энергетики для этого созданы все предпосылки.
Работа энергетического комплекса переплетена практически со всеми сферами экономики, и промышленное производство, и транспорт стимулирует развитие инфраструктурных проектов, а выстраивание эффективного межотраслевого взаимодействия и предстоит курировать Александру Валентиновичу на новой должности..
Особое значение и приоритет для нас имеют вопросы тарифной политики, вопросы доступной газификации для граждан, особенно для сельской местности и сельхозпроизводителей, регулирования энергетических рынков. Вот это всё влияет на качество жизни наших граждан, темпы экономического развития, на развитие регионов.
Мы также считаем, что нам не нужно слепо следовать рекомендациям различных международных организаций и институтов, таких как ВТО в части тарифной политики. Почему у нас тарифы должны устанавливаться такие же, как в Германии? Наши ресурсы – это наше конкурентное преимущество, и мы должны использовать его на благо наших граждан, на благо нашей экономики. Мы ещё раз хотим, Александр Валентинович, обсудить все эти темы в ближайшее время с вами после вашего назначения.
Хочу проинформировать, что мы обсуждали вопрос вашей поддержки и поддержки ваших коллег с председателем нашей партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрием Анатольевичем Медведевым, и фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддержит вашу кандидатуру. Мы рассчитываем на продолжение конструктивного диалога на благо нашей страны, на благо наших граждан.
В добрый путь, Александр Валентинович!
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович.
Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», Ананских Игорь Александрович, Ананских И. А,, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» внимательно рассмотрела на своем заседании кандидатуру Новака Александра Валентиновича на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
Александр Валентинович хорошо известен депутатам по совместной работе, он более восьми лет возглавлял Министерство энергетики. И хочу отметить, что плодотворная была работа с депутатским корпусом, что немаловажно, и на его примере можно просто указать многим министрам о необходимости плотно работать с депутатами.
Александр Валентинович имеет большой опыт руководящей и управленческой работы в разных отраслях, включая и руководство регионом. Благодаря его работе в должности Министра энергетики решены многие задачи топливно-энергетического комплекса нашей страны, принята Энергетическая стратегия до 2035 года, сформирована современная законодательная база, реализованы программы импортозамещения по увеличению доли российского производства в госзакупках ТЭКа.
Хочу подчеркнуть плодотворную работу с депутатским корпусом, потому что всегда все вопросы решались плодотворно, напрямую, и никогда не было попыток уйти от решения тех или иных вопросов.
Особенно хочу отметить высокий профессионализм Александра Валентиновича при работе ОПЕК+. Благодаря его тщательной и грамотной работе было сформировано предложение по сокращению добычи нефти, которое смогло стабилизировать цены на нефть и позволило, в частности, Российской Федерации на долгий период плодотворно посмотреть вперед, уверенно с более стабильными ценами на энергоносители. Несмотря на мировой кризис, мы имеем стабильные цены на нефть и можем прогнозировать свой бюджет на три года вперед.
Основные задачи Александр Валентинович сам указал в своем выступлении, я могу только с ними согласиться, и через ближайшее время там можно будет спрашивать с него за выполнение этих задач, которые сам же нам и обозначил.
Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» желает Александру Валентиновичу успехов на более ответственной должности, эффективной
координации в правительстве топливно-энергетического комплекса и дальнейшей плодотворной работы с депутатским корпусом.
Учитывая всё вышеизложенное, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» поддерживает кандидатуру Новака Александра Валентиновича на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Александрович.
Уважаемые коллеги, мы обсудили кандидатуру Новака Александра Валентиновича.
Переходим к рассмотрению вопроса 2.2. Об утверждении кандидатуры на должность Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Еще раз хочу напомнить, что голосование по кандидатурам состоится после их обсуждения всех.
И хочу также подчеркнуть, уважаемые коллеги, понятно, процедура новая, но так как здесь прозвучало, что Дума одобряет, Дума не одобряет, Дума утверждает, это вот важно, чтобы и кандидаты понимали, Конституция обязывает Думу рассмотреть этот вопрос с позиции утверждения кандидатуры либо неутверждения кандидатуры. Председатель правительства вносит, а утверждает Дума, назначает президент. Поэтому баланс ветвей власти, у каждого своя ответственность. Ответственность парламента выросла, несоизмеримо выросла, поэтому давайте из этого исходить.
Выступление председателя комитета по природным ресурсам по вопросу 2.2 Николая Петровича Николаева – по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.
Николаев Н. П., председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Управление природными ресурсами и экологией – эта тема всегда непростая. Достаточно вспомнить те дискуссии и обсуждения, которые происходят здесь, когда мы обсуждаем вообще любой вопрос, находящийся в видении Министерства природных ресурсов. Это, конечно, всегда баланс, баланс между использованием и сохранением земли, недр, водных ресурсов, лесов и так далее и так далее. И каждое решение, которое принимается в этой сфере, оно может повлиять не только на экономику, но и на более глобальные вопросы: изменение климата, экологию, через это – на здоровье и благополучие миллионов людей. Поэтому при рассмотрении кандидатуры Александра Александровича Козлова на этот пост мы руководствовались несколькими критериями.
Во-первых, важно было для нас, чтобы при принятии решений, при подготовке законодательных инициатив была готовность вести диалог. Не только диалог с депутатским корпусом, который представляет интересы своих избирателей, но и прямой диалог с обществом. Потому что мы прекрасно с вами понимаем, что при отсутствии такого диалога, очень часто бывают очень непростые ситуации, конфликты на местах, социальная напряжённость и так далее и так далее. Поэтому диалог, конечно, должен включать в себя в том числе и готовность отвечать за те решения, которые были приняты.
Второй критерий, несомненно, это опыт. Дело в том, что любое решение, которое принимается здесь, в Москве, оно должно исполняться на местах, но и оно влияет на жизнь регионов. Поэтому для нас был важен опыт именно в работе в регионах, важен опыт и понимание, чем живут регионы, какие у них есть приоритеты не только в использовании природных ресурсов, но и в вопросах экологии, реформы ТКО и так далее.
Наконец, третье. Все вопросы, которые находятся в ведении министерства природных ресурсов, они требуют не только управленческих навыков, если можно так сказать – это вопросы наукоёмкие, поэтому для нас была также важна готовность Александра Александровича при принятии решений прежде всего стратегических решений вести диалог с наукой и принимать решения, исходя из объективных научных данных.
Надо сказать, что обсуждение на комитете, которое мы проводили совместно с нашими коллегами из комитета по экологии, оно продлилось почти два часа, показало, что Александр Александрович готов к такому диалогу, у него есть богатый опыт, он работал и предпринимателем, и мэром, и федеральным министром сейчас работает, и региональным министром, он понимает ситуацию и взаимодействие между центром и регионами.
Мы считаем также важным, что Александр Александрович несколько раз участвовал и проходил в прямых выборах, а это значит, что он понимает ту меру ответственности, которую мы уже теперь все вместе будем нести перед нашими избирателями и страной.
Поэтому мы приняли решение поддержать Александра Александровича Козлова и просим Государственную Думу, рекомендуем Государственной Думе поддержать кандидатуру Александра Александровича Козлова на пост Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий, Спасибо, Николай Петрович. Слово предоставляется для выступления кандидату на должность Министра природных ресурсов! и экологии Российской Федерации -Александру Александровичу Козлову. Пожалуйста, Александр Александрович.
Уважаемые коллеги! Регламент предполагает время максимальное, но если вы то, что необходимо, сказали, этого достаточно, не старайтесь выработать полностью это время, будет более содержательный разговор.
Пожалуйста, Александр Александрович.
Козлов А. А., кандидат на должность Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Спасибо.
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, президиум, уважаемые депутаты! Сегодня день, который войдёт в политическую историю нашей страны: впервые от вас зависит назначение членов правительства. Кто-то сегодня, возможно, проголосует против утверждения, кто-то – за. Уверен, что будут и те, кто воздержался.
Но мы все понимаем, что это только старт, проходить дистанционно мы будем вместе в рабочей атмосфере с конструктивной критикой, с общими достижениями, ведь цель у нас одна – благополучие граждан, которых вы представляете в законодательном органе власти и от их имени сегодня делаете выбор, и речь не о дружбе, речь об ответственности.
Вчера встречались с профильным комитетом Госдумы по природным ресурсам и экологии, проговорили почти 2 часа. Не скрою, некоторые вопросы, которые озвучивали депутаты, для меня звучали впервые, но, все же большая часть это то, с чем сталкивался, возглавляя угольное предприятие 10 лет в отрасли угольной, это было градообразующее предприятие, занимая пост мэра областного города и губернатора области, сейчас будучи министром по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Конечно, твердые бытовые отходы. В этом вопросе нет партийной принадлежности, нет возрастных ограничений, мусорная реформа это реформа для каждого человека нашей страны.
Поговорив с вами, суммировав то, что слышал и видел до этого, могу сказать, что нужно делить на стратегию и тактику, никто не против самой реформы, ошибки в тактике, в стратегии будем разбираться все вместе, как вчера и договорились. Мы уже договорились с Иреком Энваровичем – моим коллегой, что займемся этим вопросом с точки зрения межведомственного сотрудничества, ведь мусор, размеры оплаты за вывоз, также и жилищно-коммунальные вопросы.
Геологоразведочные работы. Природные ресурсы нашей страны это богатство для будущих поколений России и подходить к разведке надо с умом. В министерстве, которое я возглавлял до сегодняшнего дня, для подготовки программы «Геологическое изучение недр Арктики», мы получили такие полномочия, мы выполнили первичный анализ более 200 видов полезных ископаемых, с точки зрения востребованности и стоимости были отобраны всего 13 перспективных твердых ископаемых, затем провели детальный рыночный анализ, выявили сырьевую базу, производственные цепочки, спрос и предложение, цены, определили крупнейших потребителей и производителей. То есть ГРР нужно проводить с учетом конъюнктуры рынка, учитывать возможности импортозамещения, к тому же в приоритете должны быть дотационные регионы, чтобы дать им возможность своим же сырьем пополнять свои же бюджеты, как пример Кимкано-Сутарский ГОК в Еврейской автономной области.
Считаю, что с нашими коллегами по правительству мы должны перешагнуть уровень – «просто приняли решение», поскольку это зачастую влечёт такое понятие, как «мёртвые лицензии». Задача обеспечить комплексный подход, начиная от выдачи лицензий на разработку полезных ископаемых и глубокой переработки с созданием рабочих мест, до строительства дорог, прокладки линий электропередач и обустройства социальной инфраструктуры для работников предприятий.
Государственные программы и национальные проекты. Уйти от понятия «освоение денежных средств». Честно, для меня практика переброски денег -это форс-мажорная ситуация, а если она превратилась в систему, то, значит, надо менять подход.
Уже идёт второе чтение бюджета, надо незамедлительно | начать тотальную проверку всех объектов, на которые выделяется финансирование.
Параллельно запустить ревизию по всем объектам национального проекта «Экология». Мы говорили об этом вчера, сегодня говорили с коллегами, и я благодарен Сергею Ивановичу Крючеку и Анатолию Николаевичу Грешневикову за то, что они конкретно показали те объекты и те проекты, на которые нужно обратить внимание в ближайшие дни своей работы.
Проверить законотворческую базу. Главы комитетов: Владимир Владимирович Бурматов и Николай Петрович Николаев рассказали, что существует поручение президента, Председателя Правительства и федеральные законы, которые не работают по одной причине, что к ним нет подзаконных нормативных актов, то есть, проделана большая работа. Я понимаю, сколько люди потратили энергии, сил доказать руководству страны, убедить, доводы были, потом принять это на законодательном уровне и остановиться на подзаконных актах. Проанализируем и возьмём эту работу в оборот.
Звучали от депутатов вопросы о повышении статуса общественных инспекторов. Согласен полностью с представителем Бурятии Николаем Будуевым, что именно эти люди и могут стать опорой, потому что живут в этих местах, им небезразлично, они каждый день это видят и будут возвращать нам ту обратную связь.
И мне показалась интересная идея Василия Власова, в принципе, посмотреть, кто работает министрами природы субъектов. Ведь по сути это 85 человек со своими командами на местах отвечают за исполнение федеральных законов, норм. Мне кажется, было бы интересно понять, кто эти люди, как они видят эту работу, и чем они могут быть полезны, в том числе, и законодательных инициативах, потому что они каждый день сталкиваются с этим на местах.
Оба профильных комитета Минприроды будут вовлечены в деятельность министерства, это я вам обещаю. Иное даже не обсуждается в нашей работе. В Минвостокразвития подобную работу мы наладили, и она приносила хорошие результаты. Николаю Михайловичу Харитонову хотел бы сказать отдельные слова благодарности.
В завершение выступления хотел бы сказать, что для Министерства природных ресурсов и экологии это баланс, как весы, на одной чаше необходимые человеку ресурсы, а на другой окружающий мир, который нужно сберечь для наших детей и внуков.
Спасибо большое за внимание, готов к совместной работе. Спасибо. Председательствующий, Спасибо, Александр Александрович. Уважаемые коллеги, в любом случае задаю вопрос, учитывая, что он процедурой предусмотрен. Есть ли у вас вопросы? Нет. Спасибо.
Переходим к выступлениям от фракций. Фракция КПРФ – Афонин Юрий Вячеславович. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – Тимофеева Ольга Викторовна. Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» – Трешневиков Анатолий Николаевич.
Слово предоставляется Афонину Юрию Вячеславовичу, фракция КПРФ, пожалуйста.
Афонин Ю. В., фракцш КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые товарищи!
Действительно вчера и на заседании профильного комитета и на заседании фракции КПРФ мы выслушали Александра Александровича Козлова, задали вопросы. И мы в целом удовлетворены разговоры, удовлетворены сегодняшним выступлением и надеемся, что действительно конструктивная работа с Государственной Думой профильного министерства будет выстраиваться, так как она выстраивалась и с депутатами нынешнего и предыдущего созыва, предшественниками Александра Александровича, и Трутневым, и Донским, и Кобылкиным. Ну, и в целом мы считаем, что профессиональный состав министерства, он достаточно высокий.
Мы понимаем, что перед отраслью стоит целый ряд проблем. Но сегодня, выступая от фракции, я хотел бы заострить внимание на трёх ключевых проблемах. Министерство природных ресурсов и экологии курирует отрасли, которые во многом наполняют бюджет Российской Федерации и, конечно, от работы министерства и регулирования будет многое зависеть. Мы прекрасно понимаем, что в этих отраслях работают крупнейшие государственные и частные компании, которые обладают значительным и финансовым, и лоббистским потенциалом. А в российских реалиях 4 30 лет мы строим капитализм, а капитализм – это получение максимальной прибыли с наименьшими издержками.
А значит, экономия идёт на экологии, экономия идёт на работниках, ну, экономия часто идёт и на государство.
Фракция КПРФ в Государственной Думе при обсуждении поправок в Конституцию предлагала внести поправку, чтобы природными ресурсами распоряжался народ Российской Федерации, чтобы у государства было право национализировать частные компании, которые не выполняют свои функции. К сожалению, уважаемые господа, представляющие «ЕДИНУЮ РОССИЮ», вы эту поправку отклонили, а события уже после принятия поправок в Конституцию показали, что она была необходима.
Рассмотрим ситуацию на Таймыре. Частная компания нанесла колоссальный ущерб природе и государству, она получила свою собственность за копейки в ходе чубайсовской приватизации, ничего не вложили, износ колоссальный, а ущерб огромный. Вот сейчас по возмещению ущерба министерству нужно провести серьёзную работу и чтобы эти деньги действительно пошли на ликвидацию последствий.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments