leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.11.20 Новак зампред правительства и пять министров – часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.11.20 Алекксандр Новак утвержден зампредом правительства, затем еще пять министров Козлов Савельев Файзуллин Чекунков Шульгинов – часть 2
Ещё очень важный аспект – это вопросы, связанные с лесной отраслью. Владимир Иванович Кашин вчера на заседании фракции об этом говорил, необходимо навести порядок, чтобы деньги шли в бюджет государства, а не частным компаниям или лесорубам.
Ну и конечно, вопросы, связанные с бытовыми отходами и мусорной реформой. Надо прекратить, чтобы у нас появлялись такие точки проблемные как Шиес, русский север, которые пытались загрязнять, ну и другие... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Юрий Вячеславович.
Слово предоставляется Тимофеевой Ольге Викторовне, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Подготовиться Грешневикову.
Тимофеева О. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Александр Александрович, я надеюсь, вы понимаете, что вы приходите в одну из самых лоббистских, коррупционных сфер, потому что тот баланс между экологией и экономикой, он всегда очень жёсткий. Более того, пандемия сегодня показала, что вопросы экологии люди ставят вторыми сразу после вопросов здравоохранения.
Поэтому у вас нет ни минуты на раскачку, вам нужно погрузиться ещё вчера. Более того, в стране по живому идут сложнейшие реформы. Буксующая реформа с мусором, сложнейшие проблемы с законом о НДТ, сложнейшая история с квотированием выбросов, которую сегодня мы так и не можем запустить, потому что нет подзаконных актов.
Сегодня самое важное, мы знаем, ваш опыт, но также видим и запросы людей. За мусорную реформу сегодня платит каждый житель страны из собственного кармана, и людям не понятно, почему растут тарифы, почему на грани банкротства ряд мусорных операторов.
Что из важного, обратите, пожалуйста, внимание, у нас до сих пор нет базового..., у нас нет федеральной схемы обращения с отходами, она не принята, и к ней много критических замечаний.
Нас беспокоит кадровая чехарда в работе федерального оператора. Он создан, туда направлено большое количество ресурсов и денег, но до сих пор, за два года поменялись два руководителя, последний, месяц назад, спросить не с кого.
Но самое главное, у нас нет механизма пересмотра тарифов. До сих пор ряд территорий платят за квадратные метры, а не за мусор. Мы говорили об этом два года назад здесь в стенах, год назад.
Сегодня мы ваши партнеры, давайте вместе донастраивать законодательство, и мы ждем выполнения постановления Государственной Думы, которое сегодня принято уже в этих стенах.
Да, сделано сегодня много, но мы вместе с профильными комитетами передадим вам и списки законов, где нет подзаконных актов.
Ну например, мои коллеги представляют 12 территорий, где сегодня включается режим черного неба. Мы обещали, что будут деньги в регионы, мы обещали сегодня, что будут сводные расчеты загрязнений, их до сих пор нет, мы не сможем это выполнить.
То же самое с законом об НДТ (наилучшие доступные технологии). Говоря по-русски, как работают предприятия-загрязнители, и почему сегодня население не верит государственному мониторингу, а верит блогерам, которые пишут в соцсетях.
Как фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» мы поддерживаем вас и предлагаем, рекомендуем обратиться к поручениям Президента Российской Федерации, которые были еще даны 27 декабря 2016 года, тогда была мощнейшая инвентаризация всего законодательства страны. Нам есть над чем работать.
Катастрофически нужен закон об экологической информации, потому что люди требуют информацию, когда происходят ЧП, он лежит в наших стенах, но нужна ваша принципиальная позиция.
Сегодня у нас два профильных комитета, большое количество рабочих групп. Мы подключаемся, мы ваши партнеры, но сегодня время ужесточилось, нам нужно очень быстро решать экологические проблемы, находить тот самый баланс.
Спрос с нас с обоих как с команды будет жесткий, поэтому не расслабляйтесь, работать еще начиная со вчерашнего дня. Спасибо огромное.
Мы будем вас поддерживать как фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Председательствующий. Спасибо, Ольга Викторовна. Пожалуйста, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Грешневиков Анатолий Николаевич.
Пожалуйста, Анатолий Николаевич.
Грешневиков А. Н., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги, сегодня в России впервые, благодаря президенту, реализуется национальный проект «Экология», который обеспечен на сто процентов финансовыми ресурсами, но из-за непрофессионализма, должной безответственности чиновников Минприроды многие экологические программы не реализуются.
Самая скандальная мусорная реформа так и осталась в зоне скандалов. Растут тарифы. Растут мусорные свалки. Отсюда растёт протестное движение населения. Но нет роста строительства предприятий по переработке отходов.
По программе «Байкал» мы | выделяли значительные ресурсы на строительство очистных сооружений, потому что Байкал завален отходами от ЦБК. По данным Счётной палаты, ресурсы не освоены, возвращены в бюджет.
Программа «Оздоровление Волги», за которую мы здесь долго бились, два года реализуется, с каждым годом увеличивается количество регионов, которые из-за неимения средств на проектно-сметную документацию возвращают средства опять в бюджет. В этом году (я назову свою родную Ярославскую область, Самарскую область и Марий Эл) деньги, значит, отказываются осваивать и строить очистные сооружения.
Государственная лесная политика ассоциируется сегодня в нашем обществе с грабежом зелёного богатства. В том году сгорело 15 миллионов гектар леса, в этом году – 9. Отменять Лесной кодекс варварский никто не хочет. А если мы не вернём хозяином леса лесника, а сегодня хозяин арендатор, если мы не вернём управление лесами из регионов на федеральный уровень, через семь лет у нас этих лесных богатств, промышленных лесов, и не останется.
Очень плачевное положение сегодня с заповедниками и национальными парками. Вы знаете, что сперва урезали границы Кавказского заповедника, потом «Лосиного острова», сейчас у меня в Ярославле Плещеево озеро – в заповедной зоне отстраивают. Я считаю, это, конечно, недопустимо.
Наша фракция сегодня воздержится при голосовании за назначение нового министра. Мы посмотрели его послужной список, биография хорошая, но, как говорится, хороший человек не профессия. Мы не можем согласиться с тем, что в последнее время в министерство на ключевые посты назначают людей без должного биологического образования, как правило, это, как в прошлом было, это специалисты «Олимпстроя», бывшие губернаторы-неудачники и родственники олигархов. А где люди с биологическим образованием, для кого лес – это его величество лес, его величество Байкал, её величество Волга? Вот таких людей нет.
Нам хочется пожелать успехов новому министру, мы ему подставим плечо и думаем... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте, пожалуйста, время, но, коллеги, укладывайтесь.
Трешневиков А. Н. Я думаю, что у него всё получится, если он расставит правильно приоритеты: будет не Министерство природных ресурсов и экологии, а будет Министерство экологии и природных ресурсов, тогда его удача жд ст#
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы с вами обсудили кандидатуру Александра Александровича Козлова, фракции высказались.
Вопрос рассматривается 2.3. Об утверждении кандидатуры на должность Министра транспорта Российской Федерации.
Слово предоставляется председателю Комитета по транспорту и строительству Евгению Сергеевичу Москвичеву.
Пожалуйста, Евгений Сергеевич.
Москвичев Е. С. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты!
Комитет по транспорту и строительству вчера рассмотрел кандидатуру Савельева Виталия Геннадьевича на должность Министра транспорта Российской Федерации и решил рекомендовать Государственной Думе об утверждении этой кандидатуры Министром транспорта Российской Федерации.
Также хочу сказать, что Виталия Геннадьевича я знаю давно, с 2004 года, когда работал в Министерстве транспорта Российской Федерации Хочу сказать, что он настоящий технарь, инженер-механик. Он впервые, работая заместителем Министра транспорта, уделил транспортной... заместителем Министра экономического развития уделил транспортной отрасли самое большое внимание. Он первый, кто сказал, что нужно создавать федеральные целевые программы, что внеклассным мостам в России надо быть.
И тот ульяновский мост, который был спроектирован в Советском Союзе, и к нему не могли десятилетия подойти строить, мы его построили во время работы Виталия Геннадьевича, Второе я хочу сказать. Виталий Геннадьевич когда пришел в «Аэрофлот», компания лежала на боку, сегодня она не лежит.
Поэтому, уважаемые депутаты, я хотел бы еще раз просить вас рекомендовать утвердить данную кандидатуру Министром транспорта Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо.
Слово предоставляется кандидату на должность Министра транспорта Российской Федерации Виталию Геннадьевичу Савельеву. Пожалуйста, Виталий Геннадьевич.
Савельев В. Г., кандидат на должность Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты!
Прежде всего, пользуясь высокой трибуной, я хотел бы высказать слова благодарности Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Владимировичу Мишустину за внесение моей кандидатуры на эту должность.
Да, вчера у нас был непростой день, мы работали и с комитетами, и с фракциями, для меня это был хороший опыт, который, я думаю, я смогу использовать в работе, потому что те вопросы, которые вы мне задавали, они с мест, они наиболее актуальны. И я думаю, что то, что вы на местах собираете информацию и нам передаете, – это тот индикатор, на который мы, безусловно, должны реагировать.
Я бы хотел развеять некоторые сомнения, которые вчера так или иначе прозвучали по поводу того, что всё-таки я почти 12 лет работаю в авиации, в «Аэрофлоте», и как бы крен будет в сторону авиации.
Я хочу вам сказать, что по базовому образованию я на самом деле окончил Ленинградский политехнический институт, механико-машиностроительный факультет, я инженер-механик строительно-дорожных машин и оборудования.
И первые 12 лет своей жизни я провёл на стройках народного хозяйства, семь лет на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, с 1-го по 10-й агрегат, я находился на объекте. Пять лет я работал в Ленинграде, в Северо-Западе, заместителем управляющего трестом. Последняя моя должность в строительстве это заместитель начальника главка по строительству инженерных сооружений города Ленинграда.
Я хочу сказать, что я конкретно сталкивался с работой и строительством дорог, мостов, тоннелей, инженерных сетей, поэтому всё это мне глубоко понятно и поэтому, я думаю, мне это всё пригодится в нашей работе.
Что касается транспортной отрасли, мы с вами хорошо понимаем, и я себе отдаю отчёт о той важности тех задач, которые поставлены перед транспортной отраслью. Сейчас в правительстве проходит согласование стратегии до 2035 года, и хочу вам сказать, что транспортная отрасль, она является одной из ключевых стратегических отраслей народного хозяйства Российской Федерации. И если та цель, которую мы с вами провозгласили, а именно войти в пятёрку крупнейших экономик мира, то без транспортной отрасли это будет сделать проблематично, потому что транспорт и подготовка территорий – это является предтечей всех крупных проектов, в какой бы отрасли мы с вами ни находились.
Что касается самой отрасли. Статистика показывает, не считая этого нашего года с пандемией и с коронавирусом, транспорт по услугам приносит треть в бюджет Российской Федерации. К примеру, в 2018 году услуги и хранение транспортников принесли 19 миллиардов долларов, это 6,2 процента во внутренний валовый продукт страны.*В отрасли задействовано 5 с половиной миллионов человек.
Конечно, организация работы и очень во многом зависит от той стратегии, которую мы с вами примем и утвердим.
Большое внимание надо уделять автомобильным дорогам, и вчера вы об этом говорили. Я хочу сказать, что в той программе, которая разработана, с которой мне удалось в воскресенье впервые познакомиться, она в открытом доступе, федеральные дороги общего назначения будут увеличены практически в два раза. Это серьёзное подспорье к развитию, так называемой, опорной сети автомобильных дорог общего назначения.
Очень много уделено времени и нам придётся этим заниматься, а сегодня мои коллеги уже об этом говорили, это и развитие железнодорожного транспорта, в частности, увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали, это Транссибирская магистраль, Северный морской путь.
Я хочу вам сказать, что одна из целей, которая прописана в стратегии -это необходимость создания территориальной целостности Российской Федерации, а наша территория огромна, более 17 миллионов квадрантных километров. И поэтому, безусловно, вот создание этой опорной сети, создание транспортных логистических узлов, организация модальных, интермодальных перевозок это является ключевыми составляющими, теми звеньями, благодаря которым мы сможем решить задачу мобильности населения, а другими словами, увеличение качества жизни.
В стратегии также уделено очень много внимания и, я считаю, этому надо уделить особое внимание, я этим занимался ещё в министерстве экономического развития, о чём Евгений Сергеевич Москвичев вспоминал сейчас – это внутренние водные пути.
На территории России много рек, они серьёзно обмелели и, безусловно, транспорт, водный транспорт по рекам Российской Федерации позволит резко уменьшить как себестоимость, так и организовать новые рабочие места для наших людей, для нашего населения.
Мы также должны встраиваться в транспортные коридоры, которые сегодня существуют – это так называемые «европейские транспортные коридоры». Одна из главных приоритетных задач которую надо будет решать в ближайшее время – это встроиться в магистраль: Западная Европа – Западный Китай, которая пройдёт через Санкт-Петербург, Москву, Самару, Оренбург и дальше – Сагарчин.
Конечно, всё это позволит увеличивать не только экономически целесообразные проекты – это наша экономика, это наш валовый внутренний продукт – это те доходы, которые будет получать бюджет, благодаря развитию этой сети.
Отдельное направление – это морской транспорт. Безусловно, мы должны увеличивать мощность наших портов Российской Федерации, мы во многом уступаем сейчас китайским портам.
Надо смотреть на фрахт наших судов, потому что более половины грузов сегодня переводится судами под иностранным флагом, что также надо каким-то образом решать, чтобы мы были конкурентоспособные и в этой сфере.
Буквально два слова об авиации, не хочу останавливаться. Именно благодаря вам – депутатам Государственной Думы нам удалось создать низкобюджетный перевозчик «Победа», который в декабре этого года уже будет работать 6 лет. Компания не получила ни одной копейки дотации во время пандемии и хочу вам сказать, что с января по август компания принесла чистой прибыли «Победа» – 2,2 миллиарда рублей, а по сентябрь месяц они на 7 миллиардов рублей. Сейчас, конечно, низкий сезон и это все будет корректироваться, но благодаря тем законам, это я напомню закона о безбагажных тарифах, о невозвратных билетах, это все позволило лоукостеру «Победа» решать задачи для мобильности населения, загрузка на «Победе» даже сегодня 92 процента и, конечно, таких лоукостеров в стране должно быть больше.
И я, наверное, многое мог бы говорить о транспортной отрасли, но, я хочу вам сказать одно, что в своей работе, если вы примете решение, меня утвердите, безусловно, я буду опираться на работу комитета транспорта, с Евгением Сергеевичем Москвичевым мы давно знакомы и работаем, буду опираться на ваш опыт депутатов, вам с мест всегда виднее, что происходит в нашей стране, я буду работать, безусловно, с региональными руководителями, которые знают не понаслышке, какие проблемы и те вопросы, которые нужно решать.
Спасибо вам большое за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Виталий Геннадьевич. Коллеги, вопросы? Нет. Есть вопросы? Нет.
Пожалуйста, выступления представителей политических фракций. Фракция КПРФ – Новиков Дмитрий Георгиевич. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – Жуков Александр Дмитриевич. Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» – Ионин Дмитрий Александрович.
Слово предоставляется Новикову Дмитрию Георгиевичу, подготовиться Жукову Александру Дмитриевичу.
Новиков Д. Г., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги! Уважаемый Вячеслав Викторович!
Можно по-разному оценивать перспективы исполнения ответственных обязанностей, многие привычно сопоставляют с тем, как человек выполнял свои обязанности прежние. Но, вчера наша фракция сосредоточилась на другом, речь шла об оценке концептуальных подходов тех, кто предложен на должности министров. Сначала о наших подходах.
Для большой России скрепление ее пространств с транспортными артериями это исключительно важный вопрос вообще, а на фоне санкционного давления в особенности.
Развитие транспортной системы – это вопросы экономические. Да, конечно, это так, но это и вопрос качества жизни людей, это вопрос развития Дальнего Востока и Севера, откуда продолжается отток населения, и, конечно, в целом это вопрос § стратегический, прямо связанный с проблематикой ациональной безопасности.
Национальная безопасность в немалой степени вопрос многоаспектного международного влияния России, и к развитию того же авиационного сообщения это прямо относится. И если вы не забыли, коллеги, то первой после России страной, государством, признавшим независимость Абхазии и Южной Осетии, была Республика Никарагуа. Точно также она поступила в отношении Крыма.
С Никарагуа у нас есть целый ряд важных соглашений, но исполнение документов в ряде случаев оставляет желать лучшего. Более того, наше сотрудничество можно и нужно расширять, и сотрудничество это взаимовыгодное, что стоит подчеркнуть особо.
Но прямого авиасообщения с Никарагуа у России нет. Как тогда развивать связи, как демонстрировать флаг, если хотите, как углублять гуманитарное влияние, как противостоять курсу Вашингтона на международную изоляцию России?
Мы согласны и с тем, что требуется совершенствовать и развивать инфраструктуру морских портов в России. Безусловно, это так и мы это поддерживаем.
Невозможно отрицать необходимость развивать сеть шоссейных, железнодорожных дорог. Очень важно активней использовать Транссиб, БАМ. Это отражено и в нашей программе, это наше (КПРФ) предвыборное требование.
Считаем крайне важным ускорить работы по более активному использованию Северного морского пути. Но мы не согласны, например, с тем, что в числе приоритетов вчера не прозвучала идея, связанная с развитием речного транспорта. Сегодня мы слышим, что докладчик исправился в этой части, и настаиваем на том, чтобы это наше предложение и впоследствии реализовывалось.
Ну и, разумеется, есть проблема системная. Правительство должно работать, как целостный организм, а для реализации любых программ нужна соответствующая финансовая политика. Увы, мы не видим, что цели, заявленные в деле развития транспорта, согласуются с тем проектом бюджета, который уже внесён в Государственную Думу правительством, и который Государственная Дума в первом чтении, благодаря парламентскому большинству, уже поддержала. Фракция КПРФ при голосовании воздержится. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Георгиевич.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Жуков Александр Дмитриевич.
Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» подготовиться.
Жуков А. Дм Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Транспорт для такой огромной страны как Россия, безусловно, ключевая отрасль. И мы сегодня утверждаем одного из самых важных министров в Правительстве Российской Федерации. Без развития транспортной системы в нашей стране невозможно ни развитие экономики и повышение качества жизни наших людей без развития транспортной системы тоже невозможно. Нам необходима доступность каждого населенного пункта. В России это один из самых главных вопросов, притом что на сегодняшний день на самом деле 20 тысяч населенных пунктов пока без регулярного транспортного сообщения. И эту проблему, безусловно, нам нужно решать как можно быстрее.
Виталий Геннадьевич имеет большой опыт работы в народном хозяйстве. Нам с ним довелось вместе поработать и в Правительстве, и тогда он работал в Министерстве экономического развития в качестве замминистра. И одним из первых поддержал внедрение в России новейших подходов, в том числе к развитию транспортной отрасли. Это и введение института концессионных соглашений, договоров частно-государственного партнерства, которые значительно улучшили инвестиционный климат в этой отрасли.
В течение 11 лет он возглавлял «Аэрофлот», и надо сказать, что за это время ему удалось значительно изменить нашего крупнейшего авиаперевозчика, и из компании, которая переживала очень трудные времена, превратить ее в лучшую авиакомпанию Восточной Европы. И я думаю, что все это на собственном опыте отметили, хотя, конечно, далеко не всегда, может быть, нас устраивали цены на билеты в «Аэрофлоте», Здесь были перечислены целый ряд направлений ключевых, по которым предстоит работать, это, конечно, и развитие региональной авиации.
Я надеюсь, что в этом смысле Виталий Геннадьевич справится не хуже, чем с «Аэрофлотом», и нам не придётся и дальше из Омска в Новосибирск летать через Москву, будут прямые рейсы. Это, конечно же, внутренние водные пути, потому что для Сибири и Дальнего Востока это часто единственный вид
транспорта доступный. Это, конечно, и железные дороги, и я думаю, что нам пора перейти от разговоров о развитии высокоскоростных железных дорог к конкретным действиям, у нас есть хорошие примеры в этом плане.
Из наиболее актуальных и важных тем, по которым правительству надо определиться, это закон о такси, который никак мы не можем с правительством согласовать...
Председательствующий, Добавьте время.
Жуков А.Д. Ну и конечно, трудно перечислить здесь все важнейшие вопросы, которые придётся решать. Но фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» готова работать вместе с правительством в этом направлении, с Министерством транспорта, и будет поддерживать кандидатуру Савельева на пост министра. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги! Очевидно, что пандемия коронавируса принесла
определённые проблемы нашей экономике, и в транспортной сфере наиболее пострадавшими от этого оказались именно авиасфера, авиационщики.
понятно желание руководства страны сегодня кадрами именно из этой сферы укрепить Минтранс, чтобы вытащить наши авиаперевозки из того пике, котором они находились в 2020 году. Вопрос, за чей счёт вытащить.
Мы сегодня на фракции уже с Виталием Геннадьевичем подискутировал на эту тему, и я поднял очень важную проблему, связанную с тем, что в условиях пандемии было принято правительством решение о введении так называемых ваучеров на авиаперелёты. Люди покупали билеты, а потом, когда по вине перевозчика они не могли улететь, им предлагались обратно не деньги, а ваучер, который в течение трёх лет авиаперевозчик обязан был погасить. То есть по сути, переводя на русский язык, за счёт потребителей решались проблемы авиаперевозчиков.
Виталий Геннадьевич меня заверил, что с мая месяца эта практика больше не реализуется у нас в стране, то есть люди обратно могут получать свои деньги, никаких ваучеров. Но сам предмет – за счет кого мы будем решать проблемы транспортной отрасли и авиаотрасли, за счет потребителей или за счет государственного бюджета, который, безусловно, должен, конечно, помогать сейчас авиаотрасли.
Мне кажется, ответ очевиден – за счет государственного бюджета, за счет тех резервов, которые мы за эти годы накопили.
И, действительно, уже было сказано коллегами, в частности, Александром Дмитриевичем, есть сейчас приоритетные направления в авиаотрасли, которыми нам надо совместными усилиями заняться. Это в первую очередь малая авиация и межрегиональная авиация.
У нас Москва и Санкт-Петербург – единственные территории, куда в
течение трех часов может добраться свыше 50 процентов населения страны. По остальным, ну мы все прекрасно знаем, я сам вот это лето провел (по поручению партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»), летая от Смоленска до Магадана, всё это на себе видел, я думаю, вы тоже в своих территориях это видите. Это надо сейчас ставить в приоритет, и хорошо, что есть команда, которая понимает в этом, Государственная Дума должна подключиться к решению вопроса малой авиации и межрегиональных перевозок.
Так же как надо нам говорить об импортозамещении в авиации. Вот, к сожалению, несмотря на то, что у нас МС-21, да, среднемагистральные самолеты есть, многие авиаперевозчики, и в частности флагман отрасли Аэрофлот, грешили тем, что несмотря на это покупали иностранные самолеты.
И сегодня, получается той команде, которая придет в Минтранс, нужно стать по другую сторону баррикад, и уже как государственным людям заниматься тем, чтобы авиаперевозчикам было выгоднее и правильнее покупать, значит, отечественного производства самолеты.
Есть много вопросов, которые стоит перечислять.
Правильно, есть закон о такси, который крайне актуален и который, к сожалению, много лет лежит без движения, и ряд других вопросов, которые задают депутаты. Мы думаем, что это всё придется нам обсуждать в вопросе взаимодействия, потому что транспортная сфера – это не только авиация, есть много других вопросов, в которые придется вникать и которыми придется заниматься, и надеюсь, что депутаты здесь будут вашими помощниками.
Но пока фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» воздержится...
(Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, мы завершили обсуждение кандидатуры.
Вопрос 2.4 об утверждении кандидатуры на должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Выступление председателя Комитета по транспорту и строительству Евгения Сергеевича Москвичева.
Пожалуйста, Евгений Сергеевич.
Подготовиться кандидату.
Москвичев Е. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты!
Вчера Комитет по транспорту и строительству совместно с Комитетом по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел кандидатуру на должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Файзуллина Ирека Энваровича, мы в течение часа задавали вопросы ему, и единогласным решением было принято решение двух комитетов рекомендовать Государственной Думе утвердить на должность министра Файзуллина Ирека Энваровича. Прошу поддержать данное решение.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Сергеевич. Ёмко и коротко, всё правильно.
Коллеги, всем всё понятно. Комитет рассмотрел вопрос, оценил деловые качества, вопросы задал и своё мнение озвучил. Давайте нарабатывать практику рассмотрения аналогичных вопросов, брать пример с Москвичева.
Слово предоставляется кандидату на должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Иреку Энваровичу Файзуллину.
Пожалуйста, Ирек Энварович.
Файзуллин И. Э., кандидат на должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, уважаемые коллеги!
Те задачи, которые стоят перед строительной и жилищно-коммунальной отраслью, они зафиксированы в национальных целях Российской Федерации, утверждённых президентом, и основная из них – это обеспечение улучшения жилищных условий для 5 миллионов наших жителей нашей страны.
В чём это выражается?
В первую очередь, конечно, это повышение уровня строительства жилья. И до 2030 года мы с вами должны построить практически 1 миллиард квадратных метров. Это, если сегодня отметить, у нас сегодня 3,8 миллиарда квадратных метров жилья, из которых 2,4 миллиарда из них многоквартирных.
Как мы будем достигать эти цели?
Во-первых, организована сегодня штабная работа.
Председателем президиума Правительственной комиссии (штаба) по региональному развитию является Марат Шакирзянович Хуснуллин, я являюсь его заместителем с февраля-месяца. И с субъектами, с министерствами организована система «Светофор», по которой мы оцениваем мониторинг и управляем рисками по всем практически программам, связанным с нашей отраслью, по реализуемым программам.
Второе – это ипотека. Сегодня удалось в результате той поддержки, которую получили от президента, правительства, от депутатов, сенаторов, сегодня мы имеем снижение процентной ставки. В итоге нам очень необходимо обеспечить тот необходимый и спрос, и обеспечить предложение, и здесь идет совместная работа по снижению ипотечной ставки с Минфином, Банком России и совместно со всеми структурами.
Третье – стимулирование строительства жилья и инфраструктуры. За три года предполагается обеспечить в строительство сетей инфраструктуры 88 миллиардов рублей. Это вы, коллеги, решили, и мы будем продолжать программу «Стимул», обеспечив субъекты и площадки сетями. Также необходимо сегодня уделять особое внимание для развития инфраструктурных облигаций.
Четвертое – комфортная городская среда. Очень сильно востребована программа в наших городах и населенных пунктах сельских, и улучшается качество городской среды. Благоустроено почти с 2017 года 68 тысяч общественных территорий. И благодаря вашей поддержке на 10 миллиардов увеличен фонд со следующего года, и поддержку получат более 160 проектов.
Нормативное регулирование в стране. Сегодня поступательно происходят изменения и в плане ценообразования, разрешительных условий по всем направлениям, в том числе и транспортному строительству. Вы, коллеги, приняли более 50 поправок к нашему градостроительному, жилищному законодательству, которые практически, вот приняв транспортный закон, обеспечили возможность инвестиционно-строительный цикл сократить практически на один год.
И надо такую же задачу нам выполнить в направлении общегражданского строительства. Здесь, конечно, мы гораздо быстрее обеспечим работу по сетям.
И также изменились полномочия регионов в области градостроительства, появилась по 175-му приказу Минстроя России возможность заключения контрактов под ключ. W также, значит, вносим изменения, как президент сказал: в СНиПы-хрипы, значит, сокращаем количество обязательных требований в нормативной базе нашей страны. Также идет работа по цифровизации строительной отрасли.
Конечно, масса еще вопросов, это и производительность труда недостаточна сегодня на строительных площадках, и мы системно двигаемся к изменению в этом направлении.
Управление капитальными вложениями. Как вы знаете, с 1 октября в министерство строительства перешли ряд федеральных казенных учреждений по направлениям – здравоохранение, спорт, значит, культура, там только строительство, я сразу говорю об этом, и предполагается создание публично-правовой компании, и закон о которой мы внесем на этой неделе в Государственную Думу.
Коллеги, строительный комплекс, промышленность стройматериалов и жилищно-коммунальное хозяйство – это, без сомнения, драйвер развития нашей экономики, особенно в сложные периоды. В прошлом году 16 триллионов рублей было выполнено объема работ по этим отраслям, более 4 триллионов было заплачено налогов.
И масштабные задачи требуют масштабных решений. И только совместная работа поможет решить эти задачи в этом направлении. Спасибо за внимание. Готов к совместной работе.
Председательствующий. Спасибо, Ирек Энварович, за также содержательный и достаточно краткий доклад.
Коллеги, переходим к выступлениям представителей фракций. Фракция КПРФ – Кашин Владимир Иванович. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – Пахомов Сергей Александрович. И фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» – Хованская Галина Петровна. Кашин В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые товарищи! Ирек Энварович неслучайно называется крестьянством Татарстана: наш зодчий.
У него уникальный опыт, и те объекты, которые были построены его строителями, спроектированы, они могут войти в сокровищницу нашей Родины. И те, которые были построены объекты к летней олимпиаде, Спартакиаде, к Олимпийским играм.
Я хотел бы обратить внимание на Министерство сельского хозяйства, которое вот с ВДНХ бы мог поспорить.
Но в министерстве, которое вы возглавите, очень много, конечно, дел, правильно говорите, что это драйвер во многом экономики, хочу обратить внимание на незавершенку, она почти полтора триллиона, девять тысяч объектов, обратить внимание на обманутых дольщиков. Здесь мы много раз эту тему обсуждали, но дел ещё впереди много.
Что касается жилищно-коммунального хозяйства. Износ, он, конечно, зашкаливает, ветхое жильё, и наша многострадальная деревня, которая не имеет ни дорог, ни коммуникаций, ни жилья, ни инфраструктуры. И та программа, которую мы называем комплексным развитием сельских территорий, она тоже без вас не может осуществляться. Мы вчера на эту тему тоже с вами говорили.
Уважаемые товарищи, я ещё раз хотел бы обратить внимание будущего министра на то, что созданные механизмы сегодня освоения средств, они настолько торпедируют возможности министерств, ведомств, что их необходимо срочно решать. Министерства боятся уже в сентябре брать деньги дополнительно, чтобы что-то решить, исходя из появившихся новых возможностей, так нельзя дальше двигаться. Деньги попадают поздно, боимся брать их, значит, за три-четыре месяца до завершения года и теряем много здесь доброго.
Но и, конечно, инфраструктура. Много потеряно, от кадров, институтов проектирования. Вы как раз на этих направлениях профессионал и мастер. Мы надеемся, что вы будете вести работу в министерстве так, как работали в Татарстане.
Вы сделаете таким образом свою работу, чтобы мы могли вас, во всей России крестьяне назвать российским зодчим, поэтому даём вам карт-бланш, мы с вами, будем вам помогать. А вы постарайтесь помочь деревне многострадальной, нашей державы, а ей мы поднимем всю Россию.
Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Пахомов Сергей Александрович. Подготовиться Хованской Галине Петровне. Пахомов С. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги! Как известно, сильная теория – это предпосылка сильной практики: в любом деле изначально важен подход.
Ирек Энварович, мы в целом поддерживаем ваш подход к решению, стоящих перед министерством задач, но нам бы хотелось, чтобы в работе министерства был более чёткий баланс внимания между всеми отраслями: строительство, ЖКХ и жилищной политики – это очень важно.
Все механизмы, о которых в эти дни говорилось, нам с вами надо будет стараться запускать уже завтра.
Чтобы стоять на месте, надо быстро бежать, а чтобы двигаться вперёд, надо бежать ещё быстрее. Это было сказано очень давно и не про нас, но как раз сегодня к нашим отраслям: и к ЖКХ, и к строительству это очень применимо.
Тезисно три момента – сети, котельные, скважины и так далее. Вот сколько бы ни стояла задача строить жилья, его нельзя сажать на еле живую инфраструктуру. Как воздух нужны программы модернизации сети. Здесь любой качественный инструмент, программа модернизации, включая развитие уже действующих инструментов, мы готовы агрессивно поддержать.
Далее. 120 миллионов квадратных метров жилья в год как ориентир, заданный президентом – это звучит везде, это важная цифра, но это следствие. Акцент задачи президента стоял на необходимости улучшать жилищные условия для 5 миллионов российских семей ежегодно к 2024 году, а это больше, чем 120. Без развития института некоммерческого найма проблем обеспечения граждан жильём не решить. Давайте в этом направлении работать.
Переход строительной отрасли на современные IT-технологии, вы говорили об этом: BIM, цифровые решения, контракты жизненных циклов и так далее, считаем это одним из приоритетных вопросов на ближайшее будущее.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments