leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.11.20 Новак зампред правительства и пять министров - часть 3

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.11.20 Алекксандр Новак утвержден зампредом правительства, затем еще пять министров Козлов Савельев Файзуллин Чекунков Шульгинов – часть 3
По сути, сегодня отрасль живёт по правилам плановой экономики с середины прошлого века и эти правила еще подкреплены 44-ФЗ, это однозначно тупиковая ветка.
И последнее. У нас есть партийные проекты «ЕДИНОЙ РОССИИ», часть которых уже сегодня стала самыми поддерживаемыми жителями федеральными программами, например, программа «Формирование комфортной городской среды» и не только. Я просто напоминаю о том, что для нас это очень важно.
Итог. В процессе обсуждения вчера и сегодня стало ясно, что мы с вами одинаково понимаем проблемы наших отраслей, мы готовы вам помогать. Ирек Энварович, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддержит вас сегодня, не подведите нас и наших жителей, они для нас главное.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Александрович. Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», пожалуйста, Хованская Галина Петровна.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемые коллеги!
Мне не очень понравилось выступление нашего кандидата. Хочу сказать, правда, что мы будем его поддерживать, но это наш аванс и надежда на то, что жилищное строительство это не ради жилищного строительства, а ради того, чтобы решать жилищную проблему наших граждан.
Не было ни одного слова сказано о программе переселения из аварийного жилищного фонда, это важнейшая программа, которая одна из самых эффективных в стране и идет она, к счастью, хорошими темпами. До того, как будет решена в большинстве регионов проблема переселения из аварийного жилищного фонда, говорить о реновации, говорить о комплексном развитии территорий бессмысленно и торопиться с этим вопросом не нужно, не нужно ускорять процесс там, где нужно решать другую проблему, совершенно другую проблему.
Хочу сказать, что проблема очередников это долги публичной власти. Сказал уже Сергей Александрович о 5 миллионах очередников, но, хочу напомнить, что 7 миллионов человек ждут десятилетиями решения своей жилищной проблемы.
Они не могут «играть в ипотеку», они не могут взять кредит, и поэтому социальное жильё, наёмные дома, раздел, который я рекомендую нашему будущему министру, прочитать внимательно, они должны работать.
Президент не просто так выпускал 600-й указ, президент не просто так напоминал о том, что наёмные дома и наёмное жильё социального назначения должно быть в собственности публичной власти для решения жилищной проблемы на местах.
Я уже не говорю про то, что у нас серьёзнейшие проблемы с капитальным ремонтом, с качеством этого капитального ремонта. Тоже ни одного слова об этом не было сказано. Об этом надо серьёзно думать, контролировать и говорить.
Адресная защита. В период пандемии нужно уделять внимание вот этому процессу, потому что на самом деле инициатива поддержана была президентом о том, что нужно в этом направлении двигаться, и движения никакого.
Вы понимаете, мы сколько будем говорить о том, что надо снизить нагрузку на семьи малоимущие, потому что их сейчас возникло гораздо больше из-за того, что потеряли работу, из-за того, что заболели люди.
Так что, проблем у нас громадьё. И мы вас поддержим. Мы очень надеемся, что вы будете делать акцент не только на стройки, но и на решение жилищной проблемы, и много времени будете уделять всё-таки жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Галина Петровна.
Переходим к рассмотрению вопроса 2.5. Об утверждении кандидатуры на должность Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Выступление председателя Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николая Михайловича Харитонова. Пожалуйста, Николай Михайлович.
Харитонов Н. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Невольно, слушая на протяжении уже более 2,5 часов, невольно сопровождая на пост Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Чекункова Алексея Олеговича, невольно вспоминаешь и других коллег, вспоминаешь слова известного советского руководителя Иосифа Виссарионовича Сталина, когда он говорил – «кадры решают всё».
И постановка этого вопроса абсолютно актуальна и на сегодняшний день. Наверняка, благословение Государственной Думы и поддержку получат все кандидаты на высокие посты. Хотелось бы пожелать одного, чтобы потом не потеряли силы тогда, когда придётся крепко работать.
Наш Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рассмотрел представленного Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру на должность Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Чекункова Алексея Олеговича. Хочу отметить, что большинством голосов, при трёх воздержавшихся, комитет наш рекомендует Государственной Думе утвердить Чекункова Алексея Олеговича на должность Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Нет смысла говорить, что сегодня значение развития Дальнего Востока и Арктики является острым и актуальным. На федеральном уровне сегодня действует национальная программа «Развитие Дальнего Востока до 2035 года», утверждена стратегия развития арктической зоны России. В соответствии с законодательством создаются территории опережающего развития. Оказывается внушительная поддержка резидентам, привлекаются инвестиции. Заработала программа «Дальневосточный гектар», а сегодня уже говорим и об арктическом гектаре. Создаются рабочие места, оформляется льготная ипотека для молодых семей и на Дальнем Востоке. Кстати, это большая заслуга министра, ну, наверное, можно говорить уже бывшего, Козлова Александра Александровича, именно при его активном участии вот это всё было практически за небольших, вот два с небольших года всё это было сделано. Но проблем остаётся достаточно. И вчера наши депутаты полтора часа, а наши депутаты в большинстве своём избраны от северных, дальневосточных территорий, практически говорили и задавали вопросы, говорили о проблемах, на что Алексей Олегович прямо заявил, и я могу дословно сказать, на заседании комитета Алексей Олегович отметил, что необходимо слышать голоса жителей Дальнего Востока, Севера и Арктики.
Алексея Олеговича мы знаем по совместной работе. Он в системе министерства работал более шести лет, в проблемы погружён, абсолютно активный, грамотный и толковый специалист.
И я уверен, что при поддержке нашего комитета, при поддержке других комитетов, а практически перекликаются все проблемы.
Неслучайно я говорил, что проблемы остаются, и самое главное – сегодня не прекращается отток населения из территорий Дальнего Востока. Коллеги, только назову цифры. 20 тысяч человек уехало в 2017 году, 33 тысячи в 2018 году, 11 тысяч в 2019 году. Но сейчас пандемия и отсутствие финансового передвижения слабовато.
Основная причина, я думаю, мои коллеги, знаете. За эти годы, четыре с лишним года мы с вами об этом говорили, это низкий уровень качества жизни в северных и дальневосточных регионах. Приведу только маленький пример. Курильские острова, прекрасно понимаете, что это не маяк России, это начало Российской Федерации. И сегодня как никогда необходимо поддержать Курилы, чтобы жители, люди, которые живут и работают там, жили не в худших условиях, чем в Москве, Санкт-Петербурге либо в больших городах.
Маленький пример. Предусмотрено 2 миллиарда рублей из заявленных и обоснованных 19 миллиардов, реализация программы развития заканчивается в 2025 году, а значит, не будут построены четыре детских сада, четыре школы, волнозащитные сооружения и так далее, и так далее. Поэтому я уже не хочу говорить о дальневосточных авиаперевозках, здесь министр, тот, который будет, безусловно, после голосования, знает об этой проблеме. В марте уже раскупаются билеты Необходимо раз и навсегда решить эту проблему, если мы хотим людей завлечь туда, чтобы люди жили, работали и оставались.
Поэтому я думаю, что Алексей Олегович практически погрузился, он и не выходил из этой ситуации, знает все проблемы. Главная задача – сегодня-завтра активно приниматься за решение непростых вопросов. Комитет и Госдума, я уверен, поддержат вас. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо.
Слово предоставляется кандидату на должность Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексею Олеговичу Чекункову, Чекунков А. О., кандидат на должность Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Выходя на данную трибуну, я чувствую двойную ответственность, Первая ответственность, это за те результаты по развитию Дальнего Востока, которые уже достигнуты за те шесть лет, которые я действительно нахожусь в системе на должности генерального директора ■ ключевого Института развития Дальнего Востока.
Самым непосредственным образом удалось поработать в создании всей конструкции, в создании которой активнейшее участие принимала Государственная Дума, тех преференциальных режимов, которые позволяют с уверенностью сказать, что экономика Дальнего Востока – на сегодня это самый динамичный, самая динамичная экономика в России. У нас треть прямых иностранных инвестиций – это Дальневосточный федеральный округ -накопленных, у нас 2600 резидентов территорий опережающего развития, СПВ, которые заявили более 5 триллионов рублей инвестиций, из которых в проектах стоимостью более 770 миллиардов принял участие Фонд развития Дальнего Востока.
Но мировой опыт показывает, что преференциальные режимы дают реальный эффект на жизнь простых людей по прошествии 15 лет. Это, к сожалению, статистика международных консультантов. Люди не могут ждать так долго.
Поэтому ключевым приоритетом в работе министерства будет решение социальных проблем. И та работа по поручению президента, которую, большое спасибо, Александр Александрович Козлов под руководством Юрия Петровича Трутнева сделали принятием национальной программы по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, где есть конкретный перечень мероприятий, и указ президента о стратегии развития Арктической зоны, который также дает нам рамки, в которых двигаться, они позволяют, они дают нам, так сказать, бизнес-план.
Как финансист, как экономист, я хочу сказать, что бизнес-план у нас есть, нам надо его исполнить.
Мы будем исполнять его, работая с правительством, и наша цель, чтобы каждое министерство, каждый федеральный орган исполнительной власти, с которым мы соприкасались, становился Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Мы продолжим работу по привлечению инвестиций, по реализации крупнейших проектов, поскольку именно они создают экономический рост, рабочие места и новые налоги.
Как показывает практика, крупнейшие проекты приходится собирать на площадке у правительства, вплоть до председателя правительства. Поэтому здесь точечная хирургическая работа с привлечением ресурсов и институтов развития будет продолжена.
Николай Михайлович правильно услышал важный тезис для нас – это слышать пульс, слышать жителей Дальнего Востока.
Хочу сказать, что в моём выступлении в нашем подходе я имел технологии. Мы в ФРДВ прилично продвинулись по технологической части, по созданию цифровых систем, мониторинга, диагностики, планирования, повышения эффективности административных процедур и госуслуг. Но вчера я открыл для себя, что не только технологии, не только цифровизация, живой разговор с комитетом, с депутатами, каждый из которых, он настолько концентрированно передавал голос сотен тысяч своих избирателей, настолько резко ставил проблемы дальневосточников и северян.
Убеждён, что регулярная, системная работа с Государственной Думой и с профильным комитетом позволит нам слушать, слышать дальневосточников и жителей Арктической зоны гораздо лучше, даже чем те цифровые технологии, которыми мы обладаем, хотя технологии мы будем задействовать активнейшим образом.
Города и туризм – это сочетание, которое является важнейшим. И улучшение наших дальневосточных и северных городов, комфортной городской среды для преодоления негативных миграционных трендов, для улучшения демографической ситуации, несомненно, ещё один важный приоритет.
И последнее. В том, что касается Арктики, мы обнаружили, что развитие Арктики, сквозной темой проходит – это развитие Северного морского пути. И проблема, которую мы видим в том, что очень много участников, очень много сторон у этого процесса, для кого-то это транспортная артерия, для кого-то это артерия портовая, для кого-то это жемчужная цепь городов, для кого-то это экология, для кого-то это и даже культура (мы обсуждали вопросы традиционных промыслов коренных, малых народов), нет единого центра, нет штаба, который бы собрал тематику СМП воедино. Я убеждён, если правильно собрать тематику СМП воедино, то и тематика развития Арктической зоны Российской Федерации сложится сама собой.
Уважаемые депутаты, я прошу вас поддержать мою кандидатуру, предложенную председателем правительства Михаилом Владимировичем Мишустиным, и даю обязательство защищать интересы Дальнего Востока и Арктики как лев. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Олегович.
Выступления представителей фракций, если нет вопросов. Нет вопросов.
Пожалуйста, фракция КПРФ, Харитонов Николай Михайлович. С места? Пожалуйста, с места.
Подготовиться Пивненко Валентине Николаевне и Тумусову Федоту Семёновичу.
Харитонов Н. М. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Для фракции КПРФ Дальний Восток, Арктика и Севера очень важны. Мы прекрасно понимаем, что это кладовая России, это экология, с министерством будем постоянно работать и поддерживаем.
Председательствующий. Спасибо, Николай Михайлович, за позицию.
Пожалуйста, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Пивненко Валентина Николаевна.
Подготовиться Тумусову.
Пивненко В. Н., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Уважаемые кандидаты на посты министров!
Вот слушая сегодня выступления всех претендентов на посты министров, убеждаешься ещё раз в том, что проблемы Арктики и проблемы Дальнего Востока, они касаются не только конкретного Министерства по развитию Арктики и Дальнего Востока, но практически они связаны со всеми направлениями деятельности всех министерств – и тех, кто присутствует сегодня здесь, и тех, кого нет, потому что это задачи комплексные.
Министерство – самое молодое, но министерство, на мой взгляд, работая в комитете вместе с руководством и специалистами министерства, понимаешь, что это, на мой взгляд, наиболее сложное министерство, потому что в большей степени оно выступает координатором всех тех запросов, которые сегодня есть.
Сегодня приняты основополагающие документы. Недавно буквально подписан указ президента о Стратегии развития Арктической зоны (и подчеркиваю) и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
То есть этот указ и эта стратегия подчеркивают то значение, которое сегодня имеет Арктика для развития государства для того, чтобы создать комфортные условия для работы и, самое главное, для проживания тех граждан нашего государства, которые обеспечивают сегодня и основу нашей экономики и обеспечивают нашу безопасность.
Но как отвечает государство на это? Мы с вами в течение многих лет уже говорим о том, что необходима конкретная государственная поддержка по тем проектам, по тем инвестиционным вопросам, по тем социальным вопросам, которые накопились и которые, к сожалению, не разрешены на сегодняшний день.
Вот как раз если посмотреть на стратегию, то она и говорит об этом, она говорит о том, что первая задача – это повышение уровня жизни людей, которые живут в Арктической зоне и на Дальнем Востоке, это прежде всего вопросы здоровья, это вопросы образования, вопросы культуры, вопросы детей, будущего нашего государства. И вот сейчас как раз обращаю внимание на то, что конкретные поручения в адрес Правительства Российской Федерации, они обозначены в этом главном документе.
Председательствующий. Добавьте время.
Пивненко В. Н. Мы готовы вместе с министерством и другими нашими отраслевыми министерствами, не только с нашим профильным, работать в этом направлении. Решать эти задачи необходимо.
Мы надеемся на то, что появится конкретная программа развития Арктики и Дальнего Востока, обеспеченная финансовыми ресурсами, а не тот блеф, к сожалению, который был в последние годы.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает назначение министром Алексея Олеговича.
Председательствующий. Спасибо, Валентина Николаевна.
Пожалуйста, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» – Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Алексей Олегович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» результаты работы предыдущего руководства Минвостокразвития, мягко говоря, оценивает невысоко: ни один проект не доведён до конца, годами не решаются социальные проблемы дальневосточников, люди уезжают с Дальнего Востока, люди недовольны на Дальнем Востоке. Поэтому нужны кардинальные меры для того чтобы удержать ситуацию, для того чтобы удержать людей на Дальнем Востоке. Поэтому фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» предложила новый социально-финансовый механизм социальной поддержки и развития Дальнего Востока, который под общим названием «дальневосточный капитал» мы в виде законопроекта скоро внесём в Государственную Думу.
Когда обсуждалась кандидатура Алексея Олеговича у нас во фракции, были очень горячие споры поддержать, не поддержать, но мы руководствовались следующими обоснованиями. Алексей Олегович выпускник МГИМО, и мы надеемся, что он изучал зарубежный опыт развития северных территорий, в частности Аляски, в частности трастового фонда Аляски, в частности так называемый безусловный базовый доход на Аляске, который позволяет решать проблемы бедности, который позволяет решать проблемы социальной поддержки северян. Мы надеемся, что он тоже будет, получив новую должность министра, тоже будет поддерживать наш проект, поскольку он тоже базируется на этом опыте.
Мы, конечно, готовы поддержать и поддержим. В то же время мы предлагаем президенту страны назначить исполняющим обязанности Алексея Олеговича министра. Почему? Потому что у человека нет ни одного дня опыта работы в исполнительной власти. Вот он в течение полугода покажет, что он справляется со своей должностью, развивается и решает проблемы, тогда можно и назначать конкретно министром. Желаем удачи, уважаемый Алексей Олегович! Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершилось.
Переходим к рассмотрению вопроса 2.6. Об утверждении кандидатуры на должность Министра энергетики Российской Федерации. Выступление сделает председатель Комитета по энергетике – Павел Николаевич Завальный.
Пожалуйста, Павел Николаевич.
Завальный П. Н. Спасибо.
Уважаемые коллеги, Комитет по энергетике курирует в целом ТЭК, в нём несколько направлений деятельности – это I электроэнергетика, угольная, нефтегазовая отрасль, ядерная энергетика, энергосбережение, вопросы учёта, цифровизации отрасли. В то же время электроэнергетика является базовой, она составляет более 50 процентов от всего объёма работы, мы даже видим по работе комитета: 50 процентов всех законопроектов идут именно по электроэнергетике.
Более 20 лет назад началась реформа, она свершилась, очень много позитивного дала с точки зрения и развития оптового рынка, привлечения инвестиций. В то же время были ошибки, был приватизирован сетевой комплекс – монопольный вид деятельности. Сегодня, по сути, мы занимаемся деприватизацией, консолидацией активов, есть проблемы перекрёстного субсидирования, эффективность работы сетевого комплекса, системы учёта поставляемых энергоресурсов. И, конечно, эту реформу надо довести до конца, особенно в части развития конкурентных отношений, об этом даже немного сказал сегодня Александр Валентинович в своём выступлении, развитие интегрированного розничного оптового рынка электроэнергии.
По сути, опыт у нас есть, розницы практически нет, потребитель до сих пор страдает. Вопросы доступности электроэнергии, вопросы дифференциации стоимости электроэнергии по разному уровню напряжения, по разным регионам, всё это вызывает вопросы.
И, конечно, Николай Григорьевич, он, я считаю, один из лучших специалистов в области электроэнергетики, работал ещё и в советское время, по сути, создавал электроэнергетику современную, проводил реформу и сегодня продолжает работу. По сути, «РусГидро» когда он возглавил, «РусГидро» находилось в очень нехорошем состоянии экономическом и не только. Были достроены четыре начатые электростанции на Дальнем Востоке, которые были, по сути, долгостроем, наведен порядок элементарный в финансах, в экономике, в кадровой политике, это результат работы. Сегодня в Дальневосточном округе энергетика устойчиво развивается, это все его заслуга. И поэтому мы считаем в нашем комитете, что с приходом этого человека усилится направление, прежде всего, электроэнергетики, но, как инженер, он разберется и в других направлениях, у меня в том сомнений никаких нет и комитет наш тоже не сомневается в этом.
Поэтому мы предлагаем утвердить кандидатуру Шульгинова Николая Григорьевича на должность Министра энергетики и не сомневаемся, что он успешно справится с этой задачей и продолжит устойчивое развитие энергетики нашей страны. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Павел Николаевич.
Слово для выступления предоставляется кандидату на должность Министра энергетики Российской Федерации Николаю Григорьевичу Шульгинову. Пожалуйста, Николай Григорьевич.
Шульгинов Н. Г., кандидат на должность Министра энергетики Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Я благодарю вас за предоставленную возможность выступить с этой высокой трибуны в рамках утверждения моей кандидатуры на должность Министра энергетики Российской Федерации Я также благодарен Председателю Правительства Российской Федерации Мишустииу Михаилу Владимировичу за оказанное доверие в выдвижении моей кандидатуры, а также Комитету по энергетике Государственной Думы за всемерную поддержку.
Что я ставлю в качестве своих основных целей – это создание условий для поступательного и устойчивого развития всех отраслей ТЭК. В >всршсиетвование законодательства сегодня в правительстве находится 8 Кинопроектов, разработанных Министерством энергетики, и 7 находится на рассмотрении в Госдуме.
Министерство будет продолжать развивать диалог между бизнесом и властью, а также между поставщиками и потребителями энергоресурсов. Мы всегда будем заинтересованы в отстаивании интересов наших граждан, а также обеспечивать энергобезопасность страны.
Развитие энергетики как важнейшей инфраструктурной отрасли, это локомотив развития всей экономики страны от Кавказа до Арктики» Дальнего Востока, это комфортная жизнь со светом, теплом и, что сегодня актуально, с газом, каждого гражданина Российской Федерации.
Как уже сказал Александр Валентинович Новак в своём выступлении, многое сделано, отрасли ТЭКа стабильно показывают хорошие результаты. Однако в непростое время для всей мировой экономики необходимо ещё много сделать и решать, накапливавшиеся десятилетиями, проблемы.
Александр Валентинович уже перечислил неизменные и основные задачи российского ТЭКа, работа Министерства энергетики продолжится по всем направлениям. Мы будем продолжать реализацию положений основных стратегических документов: энергостратегии Российской Федерации, доктрины энергобезопасности, Госпрограммы Российской Федерации по развитию энергетики, реализацию национальных целей и задач, определённых указом президента.
Конкретно по отраслям коротко.
В нефтегазовой отрасли. В развитии энергостратегии необходимо в ближайшее время завершить подготовку и принять генеральные схемы развития нефтяной и газовой отрасли, и сделать эти документы реальными и рабочими.
Особое внимание будет уделено стабильности внутреннего рынка нефтепродуктов. Нам предстоит завершить планируемую работу по модернизации НПЗ, и на сегодняшний день внутренний рынок полностью обеспечен топливом. Для нас всех важно, чтобы в этом сегменте сохранялась стабильность.
Безусловным приоритетом на сегодняшний день является ускорение газификации регионов страны, и об этом уже было сказано Александром Валентиновичем. Такая задача, поставленная Президентом Российской Федерации, к 2030 году уровень газификации должен быть достигнут 83 процента.
Газификация регионов также будет способствовать развитию рынка газомоторного топлива, что особенно актуально в связи с наличием обширной ресурсной базы и экологичности этого вида топлива.
Угольная отрасль. В этом году правительством принята программа развития угольной промышленности до 2035 года. Здесь наша основная ключевая задача – создание российским угольным компаниям при любой, подчёркиваю, любой конъюнктуре и сценариях развития условий для обеспечения внутреннего рынка угля продуктами её переработки, а также для укрепления позиций на мировом рынке угля.
Электроэнергетика. Это отрасль, в которой я проработал много лет, задач здесь также много. На смену строительства электростанции по договорам по средней мощности ДПМ в 2019 году пришёл новый механизм привлечения инвестиций, модернизация типовых электростанций на базе долгосрочного рынка мощностей. Программа позволит модернизировать 41 гигаватт мощностей тепловых электростанций до 2035 года, В результате мы получим обновление основных фондов. В настоящее время уже проведён отбор до 2035 года на 15 гигаватт. Подготовлен законопроект, направленный на модернизацию и строительство объектов генерации на условиях гарантированного возврата инвестиций. В этом законопроекте, что важно это для развития Дальнего Востока, предусмотрено продление энерготарифов до 2028 года в Дальневосточном федеральном округе, а также модернизация, инвестиционная надбавка для модернизации тепловых станций.
Этот законопроект находится сегодня в правительстве и будет внесён в ближайшие дни в Государственную Думу. И здесь мы надеемся на вашу поддержку. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, в штатном режиме завершается подготовка объектов энергетики и прохождение зимнего периода. Выполнены все необходимые ремонтные работы, запасы топлива обеспечены, чтобы в холодное время каждый гражданин России находился в тепле и с доступом к электроэнергии.
Ещё одна задача – оптимизация нагрузки на потребителей этого. Для этого предстоит поэтапно решать проблемы перекрёстного субсидирования и работать над использованием внутренних резервов. Много задач стоит по совершенствованию электросетевого комплекса. О необходимости развития инноваций также много было, говорилось и в части ВИЭ, и в развитии водородной энергетики. И в числе межотраслевых задач остаются такие приоритеты, как дальнейшее импортозамещение технологий и оборудования в отраслях ТЭК, в том числе программного обеспечения, цифровизация отраслей, цифровая трансформация отраслей ТЭК, повышение экологичности.
Россия присоединилась к парижскому соглашению по климату, взяв на себя обязательства сократить выбросы до уровня 70 процентов от базового показателя 1990 года, и всему российскому ТЭК предстоит внести значительный вклад в обеспечение принятых обязательств.
В случае утверждения моей кандидатуры приложу все усилия, знания, характер для обеспечения поступательного инновационного развития ТЭК в непростых современных условиях. Будем следить внимательно за трендами и реагировать на все вызовы.
Я знаю, что между Министерством энергетики и Государственной Думой сложились открытые партнёрские конструктивные взаимоотношения. Будем продолжать и развивать эту практику. И надеюсь, уважаемые депутаты, что предлагаемые нами законодательные инициативы будут находить вашу поддержку, и мы со своей стороны готовы к такому конструктивному взаимодействию. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Григорьевич.
Коллеги, вопросы? Нет. Переходим к обсуждению. Присаживайтесь, Николай Григорьевич.
Слово предоставляется фракции КПРФ, Коломейцеву Николаю Васильевичу.
Подготовиться Владимиру Вольфовичу Жириновскому, фракция ЛДПР. Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, кандидаты на должности!
Безусловно, Министерство энергетики, оно как бы два в одном. С одной стороны, вы, особенно из доклада Александра Валентиновича, слышали, в общем-то, сколько поступлений в бюджет идёт именно от энергетиков. С другой стороны, Николай Григорьевич правильно отметил, что в принципе Министерство энергетики – это база развития, чем выше тариф, тем меньше развитие.
Ну и самое сложное, мне кажется, будет для Николая Григорьевича в том, что он один из госкорпораций, а теперь ему надо будет их как бы синхронизировать, и спрашивать, и урезать аппетиты.
Ну и мне кажется, что всем кандидатам сегодняшним надо бы ознакомиться с трудом нашего знаменитого Менделеева о тарифе, потому что энергетика, с моей точки зрения, сегодня у вас есть базовые законы все, кроме о государственном регулировании в нефтяном секторе. И с моей точки зрения, с точки зрения нашей фракции мы изучили опыт и Норвегии, у которой фонд национального благосостояния работает на всю страну, и он больше, чем у нас, и Азербайджана, который с другой стороны, ну как бы нефтяная отрасль, это кусочек бывшей нефтяной отрасли Советского Союза, вот у них это не мешает управлять, а наоборот, помогает капитализировать от углеводородов доходы.
И мне кажется, что вам бы уже в новом статусе надо бы посмотреть, потому что я думаю, что Александр Валентинович вас прикроет на международной арене, потому что энергетика, она подвержена и политическим рискам, потому что мы как добропорядочные исполнители договоров построили уже и «Южный поток», и «Силу Сибири», и «Северный поток», но вы видите, что наши оппоненты и конкуренты, в принципе, наверное, не дадут нам получить должной прибыли от этих вопросов.
А это всё ложится и на долги Газпрома, на долги Роснефти, и все эти вопросы, они в последствии в ближайшем будут сказываться и на бюджетонаполнении.
И здесь, наверное, мне кажется, что надо бы и атомную отрасль вам взять под большую опеку, потому что людей что возмущает?
Вот у нас в Ростовской области энергоизбыточная система, но мы знаем себестоимость гидро-, знаем себестоимость атомной, знаем себестоимость теплоэнергетики, да? Ну а почему житель получает в разы больше, чем эта себестоимость, особенно в регионах, которые в принципе должны получать другой тариф?
Мы желаем вам успехов в этом трудном деле синхронизации интересов.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, фракция ЛДПР. Жириновский Владимир Вольфович. Поставьте таймер на 18 минут.
Подготовиться «ЕДИНОЙ РОССИИ», Гетта Антону Александровичу.
Жириновский В. В. Предлагая изменить Регламент, я имел в виду сэкономить время всей страны и ваше. Ровно в два раза больше вы обсуждаете. Всё должны были закончить полвторого, в 12 начать, а мы закончим почти в три.
И министры здесь сидят. Им нужно сидеть в рабочих кабинетах. Страна в кризисе, а вы их держите второй день здесь. Ну не хотите, пожалуйста, мы же современный парламент.
Как вообще можно даже ставить на обсуждение вопрос, как выступать лидеру фракции? Ну мы время определили. Шесть раз по три, пять минут. Какая разница вам, те, кто здесь орали: не давать ему. Кулачьё. Пришёл к вам революционер – не давать ему слова. Бессовестные люди. Как это можно вообще? Время положено, нет, пусть идёт, выступает по три минуты.
Я сидел в кабинете. Я ничего не понял, какая фракция, кого поддержит -кого не поддержит. Журналисты ничего не поняли. А если бы сейчас вышли лидеры фракции и сказали: вот этих министров поддерживаем, этих – нет, вся страна бы поняла. Вас никто не понял в стране, за кого вы, вы будете поддерживать или нет. Вот хороший министр, всё, но... Что «но»? Но поддерживать не будут.
Или аплодисменты, когда фракция будет голосовать против. Это что за идиотизм? Вы голосуете против правительства, и аплодисменты. Это что такое? Это что за парламент? Вы, если голосуете, праздник... В Карабахе мир. Вот давайте хлопать. Нет. Против правительства – ура, давай, лови его, валить правительство, и хлопают, сидят. Вот сидел, хлопал бывший депутат фракции ЛДПР Ананских или ещё одна бывшая депутат фракции ЛДПР Чиркова. Везде наши депутаты от ЛДПР, даже «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кое-где прихватывает. Меня это удивляет вообще-то.
Так что вы понимаете, в чём позиция. В комитетах долго обсуждали, во фракциях обсуждали. Здесь только политическое решение. Да, нам дали больше полномочий, но дали больше полномочий открыть рот, но не принять решение. Всё решение уже принято партией большинства. Это страшная политическая ошибка. Если мы говорим о развитии демократии, но не позволяем принять другое решение – всё. Это не годится. Мы своими руками готовим Белоруссию, потому что мы заставляем людей говорить, а решения никакого не будет.
Поэтому я сразу скажу, чтобы министры не волновались, поддержим всех, кроме министра транспорта и экологии, природных ресурсов. Почему, я объясню.
Энергетика. Ну, без газа Центральная Россия, 150 тысяч населенных пунктов. Вы над кем издеваетесь, над русским народом? Вы 1945 год вспоминаете? А кто эту войну выиграл? 28 миллионов, сколько там русских погибло? Больше 25 миллионов, но они без газа. Я родился в Казахстане, к нам газ пришел 60 лет назад, 60 лет русские в центре России не имеют газа. Кто вам дал право так решать судьбу газа, русского газа для русского народа? Вы кого обманываете? Вы немцам отдаете газ, которые травили наших людей в газовых камерах, и вы им снова поставляете газ, ещё спорите за «Северный поток – 2». Плевать на этот поток, все потоки свои закройте туда и разверните в Центральную Россию, и русские вам заплатят деньги за ваш поганый газ.
И цены на топливо растут. Вся Европа – снижаются цены, снижаются на нефть, только в России, загадочная страна: нефть дешевая, бензин дорогой. Нам объясняют, что наши нефтяники гонят туда бензин, там же дороже. Так они заработают, а не мы с вами. Это ошибка.
Наконец, торф. Почему у нас торф не используется? Москву чуть не спалил Лужков, когда горели все торфяники, у вас опять лежат. Ждете очередного пожара? Потом будете торф... Он же лежит на земле, чего вы торфяные станции закрыли?
Транспорт. Мы не имеем ничего против министра в личном плане, нас интересует стратегия. России не хватает дорог, самолеты все чужие у вас. Чего вот хвалитесь, достижения «Аэрофлота»? У нас самолеты все чужие, где русские самолеты у вас? Вы чему хвалитесь, что какой «Аэрофлот» хороший? А кто завалил «Аэрофлот»? Зять Ельцина. Чего вы молчите? Он пришел, поднял авиакомпанию. А кто её опустил? Семья Ельцина. До сих пор боитесь её, да? Что вы её боитесь и памятники ей ставите? Их в тюрьме нужно сгноить всех. Поэтому дороги строить, если будет министр – специалист по дорогам и скажет, я буду строить дороги, тогда мы за такого будем голосовать, а так не годится.
Где пневмотруба от Владивостока до Бреста? Где? Глушко, академик, уже умер 35 лет назад. Что вы бросили этот проект? То есть это всё очень важно, очень важно.
Природные ресурсы. Почему мы против министра? Это вот тоже два министра, которых не поддержим.
В Амурской области выборы губернатора, побеждает ночью наш, утром объявляют: Козлов победил. Остановили компьютер на четыре часа, и в дальних регионах, куда никто не может прийти, переделали протоколы и загнали в компьютер другие протоколы, как вот Трамп и Байден. Наш был как Трамп, а их Козлов как Байден. Ну что это такое? Поэтому здесь это не годится, не годится.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments