leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Чьи интересы защищает любимый певец Макаревич, лоббируя закон о животных?

Председатель думского подкомитета по экологии Владимир Мединский обманул, сообщив ранее журналисту: список опасных пород будет исключен из законопроекта об ответственном обращении с животными.
И после этого в комитете по природным ресурсам говорят, что я всегда пишу о них плохо!
Как выяснилось на круглом столе в Малом зале Госдумы в пятницу, список отредактирован и перенесен из приложения в новый вариант текста в виде статьи 15: Требования в области ответственного обращения с собаками, в отношении которых устанавливаются дополнительные меры контроля. Дополнительные меры устанавливаются в отношении пород и их метисов: бультерьер; американский питбультерьер; американский стафордширдский терьер; кавказская овчарка; среднеазиатская овчарка; фила бразильеро; доберман; ротвейлер.
Эти собаки не могут находиться во владении несовершеннолетних, недееспособных, имеющих психические заболевания, алкоголиков и наркоманов. Им же запрещено выгуливать таких собак.
Приглашенные участники обсуждения устроили шум и гвалт, требуя исключения списка. За полтора десятка лет работы в Думе такой цирк видел два раза – по прежнему закону о животных и сейчас. Депутат Мединский и певец Андрей Макаревич прерывали выступления утверждениями: ахинея, закон вы не читали и не отнимайте время. Те в долгу не остались: шантаж, вранье, закон плохой и его надо переделать.
Позицию противников списка четко выразила зоопсихолог Елена Мычко: меры контроля опасных пород – это то же, что выдавать разрешение на оружие. Требования выгула либо не будут работать, либо превратятся в вымогательство. За собаку должен отвечать владелец, если не отвечает – пусть возит хоть в клетке. Аналогичная проблема с питомникам в жилом доме: грязь и вонь – вызывайте СЭС, она должна запретить. Предложенный законопроект запрещает разведение аквариумных рыбок.
В списке очевидна пристрастность, если отсутствие в нем немецкой (восточноевропейской) овчарки совпадает с тем, что эту породу держит Мединский.
Е.Мычко возмутили слова Макаревича о том, что нам надо думать о принятии закона, не отвлекаясь на мелочи. В числе мелочей оказалась кавказская овчарка. Е.Мычко полагает, что разработку законопроекта пролоббировали производители кормов. Представили американской компании «Mars CIS – корма для домашних животных» Максим Василевский и Марианна Онуфриенко вошли в рабочую группу по подготовке законопроекта. Список в законе им потребовался для того, чтобы ввести ограничения для наиболее многочисленных пород кавказская и среднеазиатская овчарка – их владельцы используют натуральные корма, игнорируя фирменную продукцию.
Участник круглого стола Ольга Шевель прямо сказала: закон делается для галочки, это не более чем предвыборное обещание, данное президентом Макаревичу год назад. Жестокость к животным растет, в Москве и Петербурге за год уничтожено ядами и огнестрелом 339 собак. Был случай, когда яд для собаки схватил ребенок и сунул в рот. Убийствами занимаются dog hunter, называющие себя «движением», у них есть сайт в Интернете. Напряжение в обществе растет, оно охватит 24 миллиона домохозяйств, имеющих собак согласно опросам ВЦИОМ.
В заключительном слове Макаревич сказал, что уходит с тяжелым сердцем: наша «толерантность» такова, что если будет сидеть 30 человек – будет 30 законов. Не бывает закона, который устроит всех.
Любимый певец сам оставил тяжкое впечатление. Если он имеет такое влияние на исполнительную власть, может ли попытаться, используя внимание к теме животных, заставить выполнять две сакрально бездействующие статьи по ответственности за жестокость к животным и с их использованием, соответственно Уголовного и Гражданского кодекса? Макаревич разозлился и сказал, что законы в России никогда не работали. Зачем тогда делается еще один неработающий закон? Он считает, что каждый в зале преследует какие-то свои интересы – видимо потому что так делает он сам.
И Макаревич и Мединский с досадой просили не привязываться к списку, предложен не окончательный закон, а вариант для обсуждения.
О чем они умолчали, разъяснил нашему корреспонденту директор Центра правовой зоозащиты Евгений Ильинский. Он подчеркнул, что обсуждение законопроекта началось со спектакля на парламентских слушаниях и сегодняшний круглый стол пришлось бойкотировать. Формирование рабочей группы шло в формате нерегламентированных собеседований, в результате специалистов и ученых отсеяли, подменив экспертный совет общественным. Организаторы создали формат базара, чтобы завуалировать коррупционную составляющую, которую Ильинский увидел на всех этапах подготовки законопроекта. Он направил открытое письмо Генпрокурору с просьбой проверить деятельность этой рабочей группы, потому что в законопроекте были слова из рекламного слогана компании. Письмо было опубликовано в «Московской правде» 22.02.11, но сейчас Ильинский сам боится того, что связался с такими профессионалами – у них поддержка с самого верха! Mars держит большинство популярных торговых марок и имеет огромный оборот в России.
Повторяется история с Visa и MasterCard? С 90-х законы России писались под диктовку Госдепа, потом Думой начали крутить транснациональные табачные корпорации, далее пытались урвать свое украинские алкогольщики и вот дожили: делаем закон, написанный американскими производителями собачьих кормов.
Слова Ильинского подтверждаются тем, что в нарушение формата законодательного процесса после второго чтения участникам круглого стола представили не поправки в порядке подготовки ко второму чтению, а совершенно новый текст непонятного авторства и перспектив. Мединский сообщил, что до сих пор нет поправок и позиции правительства и законопроект в любом случае уходит на осень. Получилось, что более опытных участников дискуссии действительно отсеяли и допустили тех, кого можно использовать втемную, хотя специалисты среди них были. Аналогично повелись на шум журналисты, отвлекаясь типа дворняги на кошку и пропуская нарушителя, чего служебная собака делать не должна.
Новый законопроект написан еще более грамотно, но надо понимать – грамотно для своих целей. Скорее всего не будет никакого закона, потому что Макаревич с Мединским свою цель уже достигли. Они не авторы, а исполнители. Один свои законодательные возможности, другой – авторитет в обществе, используют одинаково. Если же закон все же потребуется, его внесен президент по согласованию/рассогласованию (в зависимости от политической обстановки) с теми, кто нанял нашу парочку. В любом случае опытные лоббисты в отличие от участников сегодняшнего крика договорятся до вынесения текста на принятие и вне стен Думы, как получилось по ЖКХ. Я же считаю любой новый закон излишним, если не работает то, что есть.
Короче, мы все одинаково перепутали созидательную работу с творческим управлением массовым сознанием (УМС), только одни за большие деньги, а другие совершенно безвозмездно, т.е.даром.
Собрав весь материал, не хочу писать про это тщательно организованное Мединским безобразие – и он же еще сравнивает с фильмом «Гараж», как герой Валентина Гафта. Для депутата Мединского собаки – не свои, а вообще – такой же подряд, как реклама и западные системы лоббирования или рейтингования. Организатор круглого стола Елена Антонова не оповестила меня о круглом столе – «Вы о нас никогда хорошо не пишете» - но пресс-служба фракции зазывала на брифинг Мединского перед круглым столом, и он как бы не хотел, но дал мне себя уговорить. Депутат даже «забыл», что номер пресловутой статьи со списком – 15, см. его интервью ниже.
Противно, когда тебя (меня, а сверху его с Макаром) используют.

Сладкая парочка Кота Базилио и Лисы Алисы теперь в духе времени однополы
Макаревич с упорством, достойным лучшего применения, доказывает свой НЕ-лоббизм
Исполнители проекта «Ответственное обращение к животным» в список опасных пород не упираются, но держатся за него, как мудрецы в одном тазу, пустившись по морю в грозу – в прошлом депутат Мединский аналогично бился за рекламу
В комментариях по итогам В.Мединский сказал, что нельзя ввести обязательную госрегистрацию [собак], потому что это требует финансирования и закон не будет работать. Мы можем перевести ее на субъекты федерации и они это решат, цинично сказал Мединский и журналисты понимающе качали головами. Отвечая на вопрос нашего корреспондента о причинах падения уровня обсуждения, если организатор Елена Антонова работает чудесно, В.Мединский сказал:
- Потому что у меня есть полное ощущение, что тут половина собравшихся идеалисты, а вторая половина собравшихся бьется за свои деньги. А с чего люди взяли, что мы запрещаем заводчиков? Кто это сказал? Речь идет только о том, что профессиональный заводчик, у которого десятки собак, должен зарегистрироваться как частный предприниматель. Это же разумно, это же не сложно! Это дает ответственность. Кто их запрещает, заводчиков?
- Чьи интересы Макаревич защищает?
- Макаревич защищает здравый смысл.
- Да незаметно.
- Макаревич защищает, чтобы животных не отстреливать на улицах – вот идея Макаревича и я совершенно с ним согласен. И запрещать умерщвление животных при отлове.
- Понятно. Скажите пожалуйста, значит 15-я статья останется по любому?
- Это какая?
- 15-я?
- Не понял, у нас нумерация меняется постоянно.
- 15-я с пресловутым списком?
- Нет, не обязательно. Это одна из версий была опубликована.
- Вот мне непонятно, существует ли статистика покусов по породам? В советское время она была.
- По Московской области я смотрел статистику.
- И какие породы? С вашим списком 15-й статьи совпадает?
- Там не совпадает. Первое место какая-то некрупная порода занимает просто в силу массовости. Но вы же понимаете, что одно дело когда тебя терьер укусил, другое дело – когда среднеазиатская овчарка. Она может и не укусить, а как прыгнет! И ребенок будет заикаться всю жизнь! А в Америке как мы знаем, в этом случае этот ребенок будет пожизненно содержаться за счет хозяина этой собаки. Вот что значит работающее законодательство.
- Меня удивляет, что в вашем списке афгана нет?
- Я совершенно не упираюсь в этот список, это просто один из вариантов. Все страсти, кипящие вокруг него, к сожалению объясняются банальными коммерческими интересами. Мы должны трезво отдавать себе в этом отчет. Конечно, немецкая овчарка ничем не хуже и не лучше других собак. Немецкая, кавказская там... Кто-то кричал, что у меня немецкая овчарка, поэтому я ее вычеркнул [из списка].
- Хорошо. Последний может быть риторический вопрос: вы можете использовать потенциал вашего комитета, чтобы пригласить специалистов...
Далее возникла перепалка, суть которой, что в генетических темах в нашей стране доступны специалисты максимально высокого уровня, но на публичной арене воинствующая профанация.
- Можно с этим что-то сделать?
- Ну давайте мы подумаем.

В отличие от Мединского, Макаревич был менее терпелив и сразу разозлился (хотя на круглом столе Ольга Шевель сказала, что принять закон обещали Макаревичу):
- За полтора десятка лет работы в Думе второй раз вижу такой базар и опять по животным. Если вы обладаете таким влиянием на исполнительную власть – у депутатов нет такого, ...
- Вы переоцениваете мое влияние на исполнительную власть.
- Ну, я слежу за этим. Вы можете добиться, используя обсуждение закона, чтобы в какой-то степени начали исполняться статьи Уголовного и Гражданского кодекса по ответственности к животным?
- У нас триста лет в стране законы не исполняются. А вы хотите, чтобы они сейчас начали исполняться. А что такое произошло?
- А зачем мы тогда делаем этот закон?
- Лучше мы все-таки стараемся что-то сделать. Все-таки, с упорством, достойным лучшего применения. Прийти к исполнительной власти и добиться и завтра же что законно что-то исполняется – вы где живете? Что-то в сознании людей изменится? Законы не исполняются, потому что менталитет у людей такой столетиями, потому что так обстоят дела. Вы думаете, это от президента или от премьера зависит, или от милиционера?
- Да, от милиционера конечно!
- Милиционер такой же гражданин, как и вы, и он тоже не уверен, что законы надо исполнять.
- Хорошо. Ваше мнение о перспективах закона?
- Я всегда надеюсь на лучшее, иначе вообще шевелиться не следует. Будет еще одно чтение, мы ждем.
- Скажите, к списку пресловутой 15-й статье – статистика покусов есть по породам? Раньше она была в советское время.
- Если вы внимательно прислушаетесь к выступлениям, вы поймете, что в 9 случаях из 10 каждый отстаивает свои интересы в более или менее завуалированной форме. Заводчики отстаивают интересы заводчиков, продавцы отстаивают интересы продавцов. Это же понятно все.
- Понятно, спасибо [понятно, что Макаревич ушел от вопроса, чтоб приписать другим собственную мотивацию].

458458-5 Законопроект «Об ответственном обращении с животными 19.11.2010 Депутаты Государственной Думы Е.А.Туголуков, В.Р.Мединский, А.Н.Нюдюрбегов, Л.В.Пепеляева, Ю.Н.Волков, В.А.Пехтин, В.П.Таскаев, Н.В.Расторгуев, М.Н.Гасанов, С.Ю.Осадчий, В.В.Зубарев, С.И.Колесников, М.Л.Шаккум, С.Г.Иткулов, В.И.Таранин».

Часть нового текста законопроекта, предложенный сегодня для обсуждения на круглом столе:
Статья 15. Требования в области ответственного обращения с собаками, в отношении которых устанавливаются дополнительные меры контроля
1. Дополнительные меры контроля устанавливаются в отношении собак, относящихся к следующим породам:
1) бультерьер;
2) американский питбультерьер;
3) американский стафордширдский терьер;
4) кавказская овчарка;
5) среднеазиатская овчарка;
6) фила бразильеро;
7) доберман;
8) ротвейлер;
9) метисы указанных пород.
2. Собаки, в отношении которых устанавливаются дополнительные меры контроля, не могут находиться в собственности или ином владении лиц:
1) не достигших совершеннолетия;
2) признанных судом недееспособными или которые ограничены судом в дееспособности;
3) имеющих на основании медицинского заключения соответствующие противопоказания, в том числе связанные с психическими заболеваниями, алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией.
3. Выгуливать собак, в отношении которых устанавливаются дополнительные меры контроля, не имеют права лица, указанные в части 2 настоящей статьи.
Статья 16. Требования в области ответственного обращения с собаками при их выгуливании
1. Выгуливать любых собак не вправе лица с ограниченными возможностями передвижения и лица, находящиеся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Выгуливать собак, в отношении которых не устанавливаются дополнительные меры контроля, кроме щенков в возрасте до четырех месяцев и собак ростом в холке до 25 сантиметров, не должны несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет.
2. Запрещается выгуливание без поводка и намордника:
1) собак, в отношении которых устанавливаются дополнительные меры контроля, независимо от мест выгуливания;
2) собак (кроме щенков в возрасте до четырех месяцев и собак ростом в холке до 25 сантиметров) в общественных местах;
3. Лица, выгуливающие собак, обязаны, в частности:
1) выгуливать собак в ошейнике, на котором указаны данные для связи с их собственниками или иными владельцами;
2) вести собаку на поводке при пересечении проезжей части, движении по тротуару, дороге;
3) обеспечить незамедлительную уборку продуктов жизнедеятельности собак в случае загрязнения соответствующих мест и очистку от загрязнения этих мест.
4. Правила выгуливания собак на территориях субъектов Российской Федерации утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 17. Требования в области ответственного обращения с животными при их перевозке

1. Перевозка животных в транспорте общего пользования осуществляется в соответствии с требованиями транспортного законодательства, законодательства о ветеринарии и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
2. В транспорте общего пользования собаки должны находиться на поводке и в наморднике. Мелкие животные должны перевозиться в специальных контейнерах, клетках, сумках и других подобных средствах транспортировки, обеспечивающих безопасность людей, самих животных и исключающих возможность побега животных.
3. Специальные транспортные средства, используемые для перевозки животных, должны быть оборудованы так, чтобы обезопасить животных от травм, увечий или гибели при их погрузке, перевозке и выгрузке, исключить их побег, а также соответствовать другим требованиям, предъявляемым к таким средствам.
4. При перевозке животных должны удовлетворяться их потребности в корме для животных, воде, воздухе, сне, отдыхе и иные естественные потребности.
5. Международная перевозка животных осуществляется с учетом требований международных договоров Российской Федерации.
Статья 18. Требования в области ответственного обращения с животными в случаях их лишения жизни
1. При условии соблюдения требований настоящего Федерального закона, иных требований законодательства Российской Федерации лишение жизни животных допускается:
1) по причинам ветеринарно-санитарного характера, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
2) в случае причинения животным средней и более степени физического вреда человеку, за исключением случаев правомерного причинения физического вреда действиями служебных животных, защиты животным человека от нападения либо когда животное защищалось от жестокого обращения или защищало потомство;
3) в состоянии необходимой обороны, если при этом не были превышены ее пределы;
4) в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей человеку, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами;
5) для прекращения страданий нежизнеспособных животных, если страдания не могут быть прекращены иным способом;
6) при необходимости лишения жизни нежелательного новорожденного приплода в возрасте до десяти дней и приплода с травмами, увечьями, а также врожденными физическими пороками, несовместимыми с жизнью;
7) в отношении сельскохозяйственных и других продуктивных животных в соответствии с их назначением;
8) в отношении животных, используемых в образовательных или научно-исследовательских целях, после установления нежизнеспособности этих животных и в связи с их назначением.
2. Лишение жизни домашних животных, животных, используемых в культурно-зрелищных мероприятиях, служебных животных, отловленных бесхозяйных животных и безнадзорных животных может осуществляться на основании мотивированных письменных заявлений собственников этих животных (в отношении отловленных бесхозяйных животных – владельцев этих животных) по решению комиссии, состоящей из собственников (владельцев) или представителей собственников (владельцев) этих животных, ветеринарного врача, и представителя общественной организации в сфере защиты животных.
3. Лишение жизни животных осуществляется щадящими методами, с причинением им наименьших ощущений тревоги, страха, стресса, боли и страданий, кроме возможных отдельных случаев лишения жизни в обстоятельствах, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи.
4. Лишение жизни животных производится ветеринарным врачом с применением зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации обезболивающих лекарственных средств для ветеринарного применения (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, и случаев неприменимости использования таких лекарственных средств в обстоятельствах и в отношении животных, указанных в пунктах 1, 4, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.
Глава 4. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области ответственного обращения с животными
Статья 19. Полномочия федеральных органов государственной власти в области ответственного обращения с животными
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области обращения с животными относятся:
1) установление случаев, территорий, порядка государственной регистрации и формы документов о государственной регистрации животных, собственником которых, участником общей собственности на которых или владельцем которых является Российская Федерация;
2) утверждение типовых правил работы приютов животных, питомников для животных, включая нормы содержания животных в них.
3) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.
Статья 20. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области ответственного обращения с животными
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:
1) установление случаев и порядка ограничения количества домашних животных, которые могут быть у их собственников и иных владельцев;
2) утверждение правил сдачи бесхозяйных животных и безнадзорных животных в приюты для животных или питомники животных;
3) утверждение правил работы приютов животных, питомников для животных, которые находятся в ведении субъектов Российской Федерации, включая нормы содержания животных в них.
4) установление случаев, территорий, порядка государственной регистрации и формы документов о государственной регистрации животных, не относящихся к животным, указанным в части 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
5) утверждение правил выгуливания собак.
6) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.
Статья 21. Полномочия органов местного самоуправления в области ответственного обращения с животными

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обращения с животными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Глава 5. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments