leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении президентский законопроект о Госсовете

Принят в первом чтении президентский законопроект о Госсовете – Крашенинников Существует больше 20 лет Нормы которые уже есть в указе президента поднимаем на уровень закона Не является органом госвласти, консультативный орган президента По должности председатель правительства СФ Думы главы регионов Запрещено входить людям с иностранным гражданством счетами Деятельность на общественных началах Президиум Госсовета Будет оказывать помощь в устранении разногласий между органами власти Публичная власть Сириус – Жириновский Может разделить президента и Госсовет Они же будут боятся Сто человек где они сядут В Георгиевском зале упираются локтями Пандемия на несколько лет – Коломейцев Противоречит 10 и 11 статьям Конституции Нельзя менять без Конституционного собрания – Синельщиков Смогут выпустить пар губернаторы – Диденко Чтобы не превратился в ЦК КПСС с ввести оппозицию Тумусов Будет вродже ЦК КПСС события от США до Киргизии показывают нам не надо никого копировать – Морозов Мы безоговорочно поддержим – Володин Игорь Левитин секретарь Госсовета Структуры которые допустили развал страны не могут браться за пример Туимусов ушел пустому креслу – Минх Фракционный срез закладывается в структуру Госсовета
2. 1036217-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О Государственном Совете РФ»
Документ внес президент 14.10.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом определяются основы функционирования публичной власти, а также статус, организационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета РФ:
1) Единая система публичной власти:
- под единой системой публичной власти понимаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие в конституционно установленных пределах на основе принципов согласованного функционирования и устанавливаемого на основании Конституции РФ и в соответствии с законодательством организационно-правового, функционального и финансово-бюджетного взаимодействия, в т.ч. по вопросам передачи полномочий между уровнями публичной власти, свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий для социально-экономического развития государства;
- федеральным законом могут быть установлены особенности взаимодействия органов публичной власти при решении вопросов осуществления публичной власти на созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территориях;
- органы местного самоуправления принимают участие в осуществлении имеющих государственное значение публичных функций на соответствующей территории как в порядке наделения названных органов отдельными государственными полномочиями, так и в ином порядке в соответствии с федеральным законом;
2)Государственный Совет РФ в единой системе публичной власти – Государственный Совет РФ является конституционным государственным органом, формируемым Президентом РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства;
3) Основные задачи Государственного Совета РФ:
- содействие Президенту РФ по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства;
- подготовка предложений Президенту РФ по вопросам, связанным с определением приоритетных направлений и целей социально-экономического развития государства, основных направлений регионального и муниципального развития, а также формирование механизмов эффективного осуществления такого развития и содействие их реализации, в т.ч. на созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территориях;
- подготовка предложений Президенту РФ по важнейшим вопросам государственного строительства, укрепления основ федерализма и местного самоуправления, а также по вопросам, касающимся взаимоотношений РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
- подготовка предложений Президенту РФ по вопросам формирования механизмов согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, повышения эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), глав муниципальных образований (глав местных администраций);
- содействие Президенту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;
- рассмотрение по предложению Президента РФ проектов федеральных законов и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение;
- обсуждение основных параметров проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также информации Правительства РФ о ходе исполнения федерального бюджета и о реализации национальных целей развития РФ;
- обсуждение основных вопросов кадровой политики в РФ.
- иные задачи, имеющие важное государственное значение, которые Президент РФ может возложить на Государственный Совет РФ;
4) Функции Государственного Совета РФ:
- рассматривает вопросы, касающиеся взаимодействия органов публичной власти, обсуждает основные направления внутренней и внешней политики РФ и приоритетные направления социально-экономического развития государства, в т.ч. основные направления регионального и муниципального развития;
- рассматривает вопросы, касающиеся согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в т.ч. по вопросам передачи полномочий между названными органами, в целях достижения согласованного их решения;
- анализирует практики государственного и муниципального управления, разрабатывает предложения по их совершенствованию;
- участвует в определении, согласовании и утверждении критериев и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
- обеспечивает мониторинг планируемых субъектами РФ и достигнутых ими за отчетный период значений (уровней)показателей деятельности, представляет соответствующий доклад Президенту РФ;
- участвует в разработке и определении мер поощрения субъектов РФ и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений (уровней) показателей деятельности;
- осуществляет иные функции в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, решениями Президента РФ;
5) Формирование Государственного Совета РФ и его структура:
- в состав Государственного Совета РФ входят Председатель Государственного Совета РФ и члены Государственного Совета РФ, которые участвуют в его деятельности на общественных началах;
- Председателем Государственного Совета РФ является Президент РФ, членами Государственного Совета РФ являются по должности Председатель Правительства РФ, Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы, Руководитель Администрации Президента РФ, высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ); по решению Президента РФ в состав Государственного Совета РФ могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе, представители местного самоуправления, а также иные лица;
- в состав Государственного Совета РФ не могут входить лица, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
-лицам, входящим в состав Государственного Совета РФ, в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ;
- для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета РФ формируется Президиум Государственного Совета РФ, персональный состав которого определяется Председателем Государственного Совета РФ;
- в целях выполнения задач и осуществления функций Государственного Совета:
решением Председателя Государственного Совета РФ создаются комиссии Государственного Совета РФ, в состав которых могут входить представители федеральных и региональных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в т.ч. не являющиеся членами Государственного Совета РФ;
могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета РФ;
6) Заседания и решения Государственного Совета РФ:
- заседания Государственного Совета РФ проводятся регулярно в соответствии с планами, утверждаемыми его Председателем; по решению Председателя Государственного Совета РФ могут проводиться внеочередные заседания;
- по решению Председателя Государственного Совета РФ могут проводиться совместные заседания Государственного Совета РФ и совещательных и консультативных органов при Президенте РФ, а также заседания с участием представителей Правительства РФ, палат Федерального Собрания РФ, иных органов и организаций;
- по итогам заседаний Государственного Совета РФ оформляются решения, которые подписываются Председателем Государственного Совета РФ;
- в случае принятия решения о необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона или внесения в них изменений, внесения поправок в проект федерального конституционного закона или федерального закона проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу;
- в случае принятия решения о целесообразности разработки документов стратегического планирования или внесения изменений в такие документы соответствующая рекомендация направляется в Правительство РФ, в соответствующий субъект РФ либо муниципальное образование (в зависимости от уровня документа стратегического планирования).
Первое чтение 363 0 0 12:49

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению вопросов повестки сегодняшнего заседания.
2-й вопрос. О проекте федерального закона «О Государственном Совете Российской Федерации».
Мы с вами вынесли этот вопрос в приоритет, и с докладом выступит официальный представитель Президента Российской Федерации председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Владимирович Крашенинников.
Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В., председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Представленный вам проект федерального закона «О Государственном Совете Российской Федерации» внесен Президентом Российской Федерации в Государственную Думу 14 октября 2020 года в составе второго пакета законопроектов в развитие обновленных положений Конституции Российской Федерации.
Для реализации конституционных изменений принципиально важна согласованная деятельность системы публичной власти. Часть вопросов функционирования публичной власти отражены уже в принятых законах «О Правительстве Российской Федерации», «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде». Данный законопроект -это продолжение данной работы.
Мы с вами вчера были не просто свидетелями, но и участниками конституционного процесса реализации новых положений Конституции и вчера мы с вами утверждали членов кабинета министров в соответствии с Конституцией и в соответствии с новым Законом «О Правительстве Российской Федерации».
Согласно статье 83 Конституции Государственный Совет формируется Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики нашей страны и приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Статус Государственного Совета, в соответствии со мой названной нормой, определяется федеральным законом. В развитие норм Конституции представленный вашему вниманию проект определяет порядок формирования и деятельности Государственного Совета, его статус и место в единой системе публичной власти.
Обращаю ваше внимание на то, что впервые в отечественном законодательстве раскрывается понятие «единой системы публичной власти», как я уже сказал, это понятие используется в Конституции несколько раз. В статье 2 проекта указывается, что в нее входят федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в создании условий социально-экономического развития государства.
Проектом устанавливаются основные принципы принятия Государственным Советом решений по вопросам взаимодействия органов, входящих в систему единой публичной власти, это статья 17 проекта, исходя из эффективности осуществления публичных функций на соответствующей территории и необходимости выполнения социально-экономических обязательств государства.
Я хочу напомнить, что Государственный Совет в нашем Отечестве существовал в разное время, это был и имперский период, в 1810 году был создан Государственный Совет, был Государственный Совет и в советское время, и в постсоветское время, но с 2000 года Государственный Совет действует уже у нас в России более 20 лет, он зарекомендовал себя с исключительно положительной стороны, вот Игорь Евгеньевич здесь присутствует.
Хочу сказать, что в данном случае здесь ситуация с точки зрения нормативной следующая, мы фактически нормы, которые уже есть в указе президента, поднимаем их до уровня закона, при этом, конечно, исходя из положений Конституции, которые вступили в силу 4 июля.
Придание Государственному Совету конституционного статуса показывает важность диалога между различными элементами системы публичной власти и соответствует полномочиям Президента Российской Федерации по обеспечению согласованных действий органов публичной власти.
Законопроектом определяются основные задачи и функции Государственного Совета (статья 5 и 6), а также состав (статья 7). Важно подчеркнуть, что Госсовет не является органом государственной власти, поскольку не обладает властными полномочиями. Госсовет, как конституционный государственный орган, действует в рамках конституционных полномочий главы государства.
Как и сейчас, Госсовет будет возглавлять Президент Российской Федерации. Согласно проекту членами Госсовета по должности будут являться председатель правительства, Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы, руководитель администрации президента и главы регионов. Кроме того, по решению президента, в его состав могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе, представители местного самоуправления, а также иные лица.
В состав Госсовета запрещено входить лицам, имеющим иностранное гражданство или вид на жительство, а также счета, деньги и ценности в иностранных банках за пределами Российской Федерации, Председатель и члены Госсовета участвуют в его деятельности на общественных началах.
Для решения текущих вопросов формируется Президиум Государственного Совета, персональный состав которого определяется Председателем Государственного Совета. Помимо этого в целях обеспечения деятельности Государственного Совета создаются комиссии, а также могут создаваться рабочие группы Государственного Совета.
Ключевой задачей Государственного Совета является содействие президенту по вопросам обеспечения согласованного функционирования органов публичной власти. В задачи Госсовета входит подготовка предложений президенту по вопросам, связанным с формированием направлений, целей и приоритетов социально-экономической политики Российской Федерации.
Также хотелось бы обратить внимание, что Госсовет формирует и предлагает механизмы эффективного осуществления различных механизмов, которые указаны, в частности, в законе, это статья 14 проекта. Госсовет обсуждает основные параметры проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также информацию правительства о ходе исполнения федерального бюджета.
На протяжении развития современной России, к сожалению, иногда возникают проблемы взаимоотношений и разногласия между различными элементами публичной власти. Госсовет будет оказывать помощь в их разрешении. Этому посвящено несколько норм в законе. Я напомню, что это корреспондирует с нормами Конституции, в частности в статье 85, где говорится о том, что президент может использовать согласительные процедуры для разрешения тех или иных разногласий между органами власти.
Уважаемые коллеги, с учётом времени хочу сказать, что Государственный Совет и его обновлённая компетенция даст возможность более оперативно реагировать на нужды населения при формировании Основных направлений социально-экономического развития нашей страны, при этом непосредственно региональное представительство при обсуждении ключевых государственных вопросов будет не только способствовать развитию конституционного принципа федерализма, но служить претворению в жизнь нового конституционного принципа единства системы публичной власти. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, начинаем обсуждение, Вопросы? Есть вопросы. Пожалуйста, включите запись.
Покажите результаты. Пожалуйста, покажите список. Жириновский Владимир Вольфович. Жириновский В. В., руководитель фракции ЛДПР. Нет ли коллизии между тем, что Госсовет вырабатывает рекомендации для президента и он же возглавляет Госсовет? Вот они будут сидеть, как они будут рекомендовать президенту? Они же будут бояться в его присутствии это делать. Может быть, разделить здесь: президент отдельно, председатель Госсовета отдельно.
И второе. Почти сто человек. Где они сядут? Сейчас социальная норма полтора метра. Когда они сидят в Георгиевском зале, они упираются локтями друг в друга, ещё теснее, чем здесь, в зале. Значит, практически Госсовет действовать не будет, пока есть инфекция – коронавирус, а она может быть несколько лет.
Вот вы предполагаете, что Госсовет будет работать на расстоянии, как вот сейчас проводятся видеоконференции?
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович. Крашенинников П. В. Спасибо.
Ну вот мы уже с вами знаем, что Государственный Совет работает уже больше 20 лет. На самом деле, конечно, вот такое региональное представительство в Государственном Совете, оно даёт возможность более чётко, более объёмно, что ли и более объективно рассматривать те или иные вопросы внутренней и внешней политики, с одной стороны.
С другой стороны, конечно, при принятии тех или иных решений, на мой взгляд, это чрезвычайно важно.
Что касается, где они будут находиться, конечно же, мы эти нормы с вами принимаем не на период пандемии, они носят долговременный характер. С учётом нашего опыта, мне кажется, что это очень важно и необходимый инструмент, соответственно, публичной власти.
И я бы хотел также, Владимир Вольфович, обратить ваше внимание на то, что у нас именно в этом законе раскрывается, как я уже вот сказал, принцип публичной власти – это достаточно важно.
И я бы на это, может быть, вы как юрист это очень хорошо понимаете, на это даже, наверное, большее внимание обратил, потому что на самом деле мы будем впоследствии принимать в соответствии с Конституцией, допустим, закон «О культуре», закон «О науке» и так далее, законы, в которых, конечно, будут касаться вопросов всех уровней власти. И вот это определение и эти подходы, которые мы здесь закладываем, они будут, соответственно, проецироваться в тех законах, которые мы будем принимать.
Что касается непосредственно заседания Госсовета, то ещё раз хочу сказать, что сейчас практика эта есть, как они будут организовываться, я думаю, что будут организовываться хорошо.
А с точки зрения пандемии, я уверен, что она когда-то всё-таки пройдёт. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, представители юридического сообщества считают, что данный закон противоречит статьям 10 и 11 Конституции Российской Федерации и в данной ситуации мы вам четвёртый вариант закона о Конституционном Собрании внесли, без которого нельзя 10-ю и 11-ю статьи менять.
И вы частично ответили, наверное, ну подскажите, пожалуйста, всё-таки решение это сам президент будет принимать или голосованием Госсовет? Спасибо.
Крашенинников П. В, Я ещё раз хочу сказать, что Государственный Совет находится в системе президентской власти и, соответственно, он является не органом государственной власти, а именно он консультативный орган президента, в котором принимаются те или иные решения.
Мы знаем, что после того, как проект был запущен, он был внесён, пошли некоторые толкования, что чуть ли не мы придаём законодательную инициативу Государственному Совету. Этого нет в законе, кто внимательно посмотрел, поэтому, конечно же, это немножко другая история. Вот это президентский орган, да. Спасибо. Да.
Председательствующий. Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович.
Кашин В. И., председатель Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция КПРФ.
Павел Владимирович, ну получается, что такой коллегиальный, публичный орган, в общем-то, по большому счёту выполняет функции абсолютно лишённые такого решения, принятия решений, то есть носит чисто рекомендательный характер, а не более того. Но ведь правоприменительная практика показала, что решения Госсовета, который сегодня работает, по существу, были не рекомендательными, а носили достаточно такой юридически правильный характер к исполнению всем ветвям власти. Мы что упрощаем, что ли, эту ситуацию?
Крашенинников П. В. Ну вот я могу сказать, что решения Государственного Совета и сейчас, и в соответствии с данным законом, носят достаточно серьёзный юридический характер. После принятия решения Государственным Советом на сегодняшний день, как мы знаем по итогам решения, президент даёт поручения по тем или иным вопросам, соответственно, правительству, палатам Федерального Собрания и так далее. Соответственно, конечно, эти поручения от главы государства носят очень серьёзный характер.
Мы знаем, как контролируются эти поручения, мы знаем, как они выполняются, поэтому, я считаю, то, что на сегодняшний день и то, что предполагается в законе присутствие региональное, даст просто возможность более полно видеть проблему, привлекать на заседания как Госсвета, так и Президиума, так и рабочих групп разного рода специалистов, учёных с тем, чтобы, конечно, досконально разобраться в тех или иных проблемах. И сейчас, и в соответствии с законом, конечно, готовятся вопросы для обсуждения в Государственном совете, будут досконально... Ну вот я участвовал в некоторых таких подготовках, знаю, как это все там происходит и, я думаю, что здесь есть коллеги, которые в этом участвовали и, конечно, уровень проработки высочайший, я уверен, что сейчас он просто поднимается на более высокий уровень.
Понимаете, здесь даже вот можно говорить о том, что мы систематизируем те акты, которые уже на сегодняшний день есть. Но, я бы даже себе, может быть, вот про юридическое сообщество вспомнили, я бы даже, может быть, назвал такой термин, что мы использовали такую возможность кодификационную в каком-то смысле, потому что мы, имея те акты, которые есть сегодня по поводу Госсовета, их перерабатывали, оттачивали и, исходя из статьи Конституции, подняли их на новый уровень. Вот у нас соответственно есть статья о Госсовете, у нас есть несколько статей о публичной власти в Конституции и появляется закон о Госсовете, который наряду с организацией и деятельностью Государственного совета также говорит о публичной власти. Что это такое? Для чего это нужно? Я уже сказал, что это будет проецироваться и дальше на другие законы, эта новость принципиальна и важна.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ.
Павел Владимирович, ну решения Госсовета должны оформляться в законопроекты в каких-то случаях, но у этого органа нет правозаконодательной инициативы. Как же все-таки будет решаться вопрос относительно законопроектов? Спасибо.
Крашенинников П. В. Вы знаете, на самом деле, я думаю, конечно, в каких-то случаях потребуется законодательная инициатива, но есть огромное количество случаев, когда можно решить через исполнительную власть те или иные вопросы, через Администрацию президента какие-то вопросы. Но, если потребуется внести поправки через федеральные законы, через проекты федеральных законов, то, конечно, мы знаем, что участвуют в Госсовете руководители палат Федерального Собрания, мы знаем, что участвует Председатель правительства. Поэтому, если будет поручение этим органам, то они будут использовать свое право законодательной инициативы. Если президент посчитает необходимым самому внести такую поправку, он будет свое правое законодательной инициативы использовать. Поэтому я здесь не вижу никаких проолем.
Более того, хочу ещё раз обратить внимание, что право законодательной инициативы не дается федеральным законом. У нас право законодательной инициативы – это норма, которая находится в Конституции Российской Федерации. Поэтому я просто ещё раз хочу не только залу, но вообще всем сказать, что здесь такого наделения нет. Может быть, нам надо более четко здесь как-то написать, более ко второму чтению, потому что это у всех коллег вызывает вопросы, из разных фракций. Может быть, более определенно это написать. С этим я согласен, да.
Председательствующий. Пожалуйста, Тумусов Федот Семенович. Тумусов Ф. С, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, у меня конкретный вопрос по главе четвертой, статья 17 и пункт 8. Там написано – при разграничении полномочий между органами местного самоуправления, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования, компетенция соответствующего органа местного самоуправления должна определяться, исходя из интересов населения.
Вот у меня вопрос. А кто и как будет определять интересы населения? По мощности силы или как? Спасибо.
Крашенинников П. В. Статью назовите, пожалуйста. Председательствующий. Тумусову включите микрофон. Включили. Тумусов Ф. С. Значит, глава четвертая, статья 17, подпункт 8. Крашенинников П. В. Так, подпункт... понятно. Какой восьмой и где? Так, хорошо. Так, и вопросы? Я просто не очень... Подпункт 8, статья 17. Вы про какой закон говорите?
Председательствующий. Федот Семенович, может быть, вы ошиблись? Крашенинников П. В. Нет, ну тут немножко другое, вообще-то, [аписано.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста. Крашенинников П. В. Да. Имеются другие муниципальные образования, а компетенция соответствующего органа самоуправления должна определяться,
исходя из интересов населения.
Я, знаете, что хочу сказать? Что на самом деле этот вопрос, конечно, затрагивает единую систему публичной власти. Я еще раз просто, я об этом говорил, но хочу сказать, что относится к этим органам публичной власти. Это, конечно, то, что было сказано вот коллегами по поводу статьи 10, что у нас существует разделение властей. Это, конечно, к органам публичной власти относятся и органы исполнительной власти, и органы, соответственно, законодательной власти, и органы судебной власти. Дальше, к органам публичной власти также относятся по этажам и федеральная, и субъектовая, и, соответственно, муниципальная власть.
Дальше у нас еще появляется федеральная территория в соответствии с Конституцией. Вы знаете, что внесен проект закона о федеральной территории «Сириус», мы скоро с вами будем рассматривать. Это всё органы публичной власти. И, конечно же, по поводу вот единого определения, оно дано в самом законе. А по поводу соответствующих, допустим, органов власти субъектов Федерации или органов местного самоуправления будут специальные законы, будут поправки также, которые вытекают и из Конституции, и из формулировки публичной власти соответствующего закона, который мы рассматриваем. Эта работа у нас еще впереди, и здесь закладываются определенные принципы деятельности, как Госсовета, так и публичной власти вообще.
Поэтому это у нас, Федот Семенович, еще все впереди. Мы с вами это все будем рассматривать. Я думаю, что это непростой закон. Он, конечно, в начальной стадии подготовки, но вот в ближайшее время, я могу сказать, что мы его в ближайшее время даже вносить не будем. Ну, вот буквально в этом году вряд ли мы это сделаем. Так что я...
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович.
Уважаемые коллеги, мы обсуждали вопрос выступлений от фракций и, насколько вот мне Иван Иванович Мельников говорит, что было пожелание по одному выступающему от политической фракции. Если мы будем этим руководствоваться... Знаю, что такое предложение было от ЛДПР, от «ЕДИНОЙ РОССИИ», насколько «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» поддерживает.
Поэтому, коллеги, кто хотел бы выступить, исходя из вот того принципа, о котором уже сказал?
Пожалуйста, включите запись на выступления, а фракции пускай определятся.
Покажите список.
Коллеги, слово предоставляется Диденко Алексею Николаевичу -фракция ЛПДР.
Подготовиться Синельщикову. Затем Тумусов Федот Семёнович. Для информации.
В рассмотрении законопроекта принимает участие Левитин Игорь Евгеньевич – помощник Президента Российской Федерации.
Давайте мы его поприветствуем, он к нам редко приходит (аплодисменты), раньше, когда работал министром, приходил часто, но думаю, что все его рады видеть, тем более он как раз сейчас отвечает за работу Госсовета, являясь его ответственным секретарём. Правильно? Да. Поэтому, коллеги, ваши выступления очень важны, потому что вот Игорь Евгеньевич, в том числе, помечает предложения.
Пожалуйста.
И, насколько понял, «ЕДИНАЯ РОССИЯ» определилась. Морозов Олег Викторович. Хорошо. Коллеги, нет возражений, да? Олег Викторович, ваш опыт никуда не ушёл.
Пожалуйста, Диденко.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
На самом деле очень важный проект закона. Как сказал Павел Владимирович, это один из древнейших органов нашей государственности. И фракция ЛДПР, наш руководитель Владимир Вольфович Жириновский всегда настаивал на том, чтобы при исчислении даты образования органа бралась за основу первая дата – вот это 1 сентября 1810 года. 210 лет исполнилось не так давно этому важнейшему органу, который имел определённые проявления, этапы развития в имперской России, в последующем стал верхней палатой, сначала был законосовещательным органом, потом верхней палатой нашего парламента в 1906 году, потом в советские годы о нём забыли, на закате, уже в перестроечное время попытались возродить в РСФСР, и вот в новом качестве он родился, возродился в 2000 году.
Владимир Вольфович Жириновский всегда говорил о том, что необходимо укреплять значение и статус Государственного Совета, в том числе и на конституционном уровне.
И очень важно, что он получил свое закрепление в Конституции и в нашем отраслевом законодательстве как орган, обеспечивающий согласованное функционирование и взаимодействие органов публичной власти, обеспечивает единство публичной власти.
И хорошо бы было, чтобы единство публичной власти на всех уровнях проявлялось в единстве подходов к формированию этой власти – как исполнительной, так и законодательной. А сегодня мы с вами имеем ситуацию, когда в законодательных собраниях субъектов Российской Федерации отходят от пропорциональной системы, сокращают количество депутатского корпуса, избираемых по партийным спискам. А в муниципалитетах, которые также являются теперь первым уровнем публичной власти, первичным уровнем публичной власти, вообще отказываются от смешанной системы, вводят одни одномандатные мажоритарные округа. Это, безусловно, приводит к деградации политической системы, посягает на демократию, поскольку в двух, в трех территориях, в которых выборы в центрах субъектов прошли исключительно по мажоритарным округам, вообще нет представителя оппозиции, хотя они состоят исключительно из представителей партии власти.
И очень важно, чтобы и Государственный Совет оставался важнейшим органом стратегического планирования. Очень важную и свежую струю в него вносят представители оппозиционных фракций, которые в соответствии с текстом закона не входят в него по должности. Это упущение возможно восполнить между двумя чтениями, потому что вот представители фракций, которые 30 лет работают в Государственной Думе, сегодня по действующему тексту по должности своей в Госсовет не входят.
Поэтому, чтобы важнейший консультационный орган не превратился в ЦК КПСС, а всё-таки был, действительно имел несколько мнений, альтернативу мнений, желательно, чтобы в него приходили и представители оппозиции по должности.
И, безусловно, фракция ЛДПР проект закона поддержит, но вот что касается единства системы публичной власти и у муниципального уровня, нам очень важно не допустить произвольного наделения я муниципалитетов излишними полномочиями, потому что сегодня мы понимаем, что у них недостаточно ресурсов и кадров, но в целом, конечно, единство системы публичной власти должны обеспечивать в том числе и с активной работой и мнением наших муниципальных образований. Фракция законопроект поддержит.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович, фракция КПРФ. Подготовиться Тумусову Федоту Семёновичу.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, будет ли являться Госсовет органом государственной власти непонятно, потому что записано в статье 1 законопроекта, что задачами является обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти и закон определяет основы функционирования публичной власти, поэтому это все под вопросом.
Что положительного в этом законопроекте? Положительное то, что Госсовет орган, где могут выпустить пар губернаторы.
Во-вторых, заседания этого органа могут стать дополнительной трибуной для оппозиции, правда, представители политических партий, которые имеют фракции в Госдуме, не имеют в этом органе постоянного членства и могут быть включены в состав Совета только по решению президента.
Слабые стороны. Новый Госсовет предполагает отказ от принципа разделения властей. Положение статьи 10 Конституции гласит о том, что госвласть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, и органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, теперь же мы от этого принципа собираемся отойти.
Давайте тогда менять статью 10 Конституции Российской Федерации или хотя бы обсуждать вопрос о разделении властей, который там прописан, но для этого надо собирать конституционное собрание, соответствующий законопроект мы внести, давайте принимать и решать этот вопрос.

кончание стпеноограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8219346.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments