leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

О полномочиях представительных органов муниципальных округов по местным налогам – объемный налоговый

О полномочиях представительных органов муниципальных округов по местным налогам – объемный налоговый закон Андрей Макаров провел без звука и упрека српзу во втором и третьем чтениях
10. 1022670-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 21.10.20 с названием «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ».
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предусматривается, в частности:
1) В части налогового администрирования:
- закрепление полномочий представительных органов муниципальных округов по установлению местных налогов и сборов;
- основанием для прекращения предусмотренных законом налоговых льгот для участников региональных инвестиционных проектов является также невыполнение участником регионального инвестиционного проекта обязательств, предусмотренных инвестиционной декларацией, в т.ч. в части сумм финансирования капитальных вложений регионального инвестиционного проекта;
- возможность использования доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, или нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством;
- увеличение порогового значения суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тыс. до 10 тыс. руб. для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании указанных платежей с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
- уточнение порядка направления налогоплательщику налогового уведомления: в частности, налогоплательщик вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через МФЦ на основании заявления о выдаче налогового уведомления;
- установление единых для физических лиц и организаций условий направления требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам в случае, если сумма недоимки не превышает 3 тыс. руб.;
- уточнение правил возврата суммы излишне уплаченного налога: в частности, возврат таких сумм осуществляется на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога;
- установление общего правила, согласно которого проценты, начисленные налоговым органом на дату вынесения решения о возврате суммы излишне уплаченного платежа, подлежат уплате плательщику на основании такого решения без соответствующего заявления плательщика;
- обстоятельства, при установлении хотя бы одного которых в ходе камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации (расчета), такая налоговая декларация (расчет) считается непредставленной. Устанавливается порядок признания такой налоговой декларации (расчета) непредставленной;
- обязанность Пенсионного фонда РФ сообщать в ФНС России сведения о лицах, относящихся к ветеранам боевых действий, сведения о которых размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (положение вступает в силу с 1 января 2021 года);
- потребительские кооперативы обязаны сообщать сведения о полном внесении паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное своим членам и иным лицам, имеющим право на паенакопления, в налоговый орган по субъекту РФ по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня полного внесения соответствующего паевого взноса;
- право налогоплательщика представить (по требованию налогового органа при проведении камеральной налоговой проверки) в качестве пояснения в электронной форме реестр подтверждающих документов;
- правила проведения камеральных налоговых проверок в отношении признанной непредставленной налоговой декларации (расчета);
- предметом выездной налоговой проверки налогоплательщика – участника регионального инвестиционного проекта является также выполнение участником регионального инвестиционного проекта обязательств, предусмотренных инвестиционной декларацией, в т.ч. в части сумм финансирования капитальных вложений регионального инвестиционного проекта;
- не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом оператору информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности по его запросу сведений о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке 0%, организациям и индивидуальным предпринимателям – участникам внешнеэкономической деятельности из налоговых деклараций по указанному налогу;
на поступившие от налоговых органов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления сведения о налогоплательщиках, составляющих налоговую тайну, распространяется режим запрета на разглашение таких сведений, требования к специальному режиму их хранения и доступа к ним, ответственность за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений;
2) В части НДС
– в целях предоставления права на применение ставки НДС в размере 0% налогоплательщикам, реализующим иностранным покупателям товары в виде водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ и (или) произведенных из них товаров, а также права на налоговые вычеты, устанавливается, что местом реализации данных товаров будет признаваться территория РФ, если в момент начала отгрузки и транспортировки указанные товары находятся в исключительной экономической зоне РФ;
- уточнение перечня операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения): в частности, налоговая льгота распространяется на доли в праве собственности на общее имущество участников договора инвестиционного товарищества; на отдельные виды услуг в сфере функционирования финансовой платформы;
- налоговые вычеты в отношении рекламных и маркетинговых услуг, приобретаемых для передачи исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
3) В части акцизов – установление обязанности по опубликованию сведений о свидетельствах о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом (операции с денатурированным этиловым спиртом) в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования ФНС России;
4) В части НДФЛ:
- уточнение перечня доходов от источников в РФ. В частности, в него включаются дивиденды, выплаченные иностранной организации по акциям (долям) российской организации, признанные отраженными налогоплательщиком в налоговой декларации в составе доходов в соответствии с НК РФ;
- уточнение перечня компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ;
- особенности освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи жилого помещения (доли в нем), приобретенного по договорам, связанным с долевым строительством, в т.ч., по договору об участии в жилищно-строительном кооперативе – минимальный предельный срок владения таким жилым помещением (долей в нем), который дает право на освобождение от НДФЛ (5 лет, а в отдельных случаях – 3 года), исчисляется с даты полной оплаты стоимости жилого помещения (доли в нем);
- освобождение от обложения НДФЛ доходов в натуральной форме, возникающих при предоставлении во временное пользование жилых помещений и (или) питания работникам медицинских организаций, организаций социального обслуживания, если такие лица выполняют свои обязанности в изолированном режиме на период введения ограничительных мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией;
- признание налоговым агентом депозитария, держателя реестра (регистратора) при получении доходов, выплат, учитываемых (перечисляемых) указанными лицами при погашении номинальной стоимости и проведении операций выкупа облигаций, размещенных с использованием финансовой платформы в соответствии с ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы».
5) В части налога на прибыль организаций:
- уточнение правил применения нулевой ставки налога на прибыль организаций в отношении дивидендов, выплачиваемых российскими организациями иностранным компаниям, фактическое право на которые имеют организации – налоговые резиденты РФ;
- уточнение правил формирования налоговой базы некоммерческих организаций с учетом проблем распределения ими расходов между уставной и платной деятельностью, а также уточняется перечень видов доходов, не подлежащих налогообложению;
- уточнение порядка расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях;
- наделение субъектов РФ правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы;
- льгота в отношении грантов институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных ФОИВом, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов;
- отнесение к целевым поступлениям на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности средств в виде взносов финансовых организаций, поступающих в фонд финансирования деятельности финансового уполномоченного, образованный в соответствии с ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»;
6) В части государственной пошлины:
- ставки государственной пошлины:
за внесение сведений о юр. лице в реестр операторов финансовых платформ в соответствии с ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» – в размере 35 тыс. руб.;
за государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования – 1 тыс. руб.;
предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) – 9,5 млн. руб.;
- в целях стимулирования правообладателей объектов недвижимости к регистрации прав, возникших до вступления в силу ФЗ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривается их освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией ранее возникших прав;
- освобождение от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные физическими лицами в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие чрезвычайной ситуации;
7) В части налога на добычу полезных ископаемых:
- оценка стоимости добытых драгоценных камней устанавливается исходя из сложившихся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде цен реализации драгоценных камней без учета НДС, но не ниже их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством о драгоценных металлах и драгоценных камнях;
- для налогоплательщиков-участников региональных инвестиционных проектов вводится обязанность по восстановлению неуплаченных сумм налога на добычу полезных ископаемых, не уплаченных в связи с применением пониженных налоговых ставок, в случае прекращения статуса участника регионального инвестиционного проекта;
- уточнение порядка определения количества добытого полезного ископаемого;
8) В части имущественных налогов:
- ограничение величины ставок налога на имущество организаций, определяемых законами субъектов РФ, в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, – не более 1,6% 2021 году (по аналогии с 2020 годом);
- уточнение правил определения даты, с которой учитываются при определении налоговой базы сведения об изменяемой кадастровой стоимости имущества (в случае ее изменения).
- беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по имущественным налогам распространяется на ветеранов боевых действий;
- расширяется перечень документов, передаваемых в налоговые органы физическими лицами через МФЦ;
- устанавливается порядок налогообложения уничтоженных транспортных средств, предусматривающий прекращение исчисления транспортного налога в отношении таких транспортных средств не с момента снятия транспортного средства с учета, а с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было уничтожено;
- определяется порядок взаимодействия налоговых органов и уполномоченных органов в целях администрирования земельного налога в отношении земель, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- устанавливается понижающий коэффициент, применяемый при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении вновь образованных объектов недвижимости.
ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Второе чтение 359 0 0 13:10
Третье чтение 352 0 0 13:11

Стенограмма
Коллеги, переходим к рассмотрению блока вопросов второго чтения. 10-й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре второго чтения. В комитет поступило 70 поправок, из них 61 поправка рекомендуется к принятию, 7 к отклонению, 2 отозваны авторами. В принципе, закон доработан, предложил бы перейти к таблице поправок.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к таблице поправок номер 1 (в этой таблице 61 поправка)? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 09 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 346 чел 76,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел, 0,0 %
Голосовало. 346 чел, Не голосовало 104 чел 23,1 %
Результат: принято Таблица поправок принимается единогласно.
Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок номер 2, вынесение поправок? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 2.
Покажите, пожалуйста.
Результаты голосования (13 час. 09 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 273 чел 60,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 274 чел.
Не голосовало 176 чел. 39,1 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 2. Коллеги, ставится вопрос под номером 10 во втором чтении. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 10 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 359 чел 79,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 359 чел.
Не голосовало 91 чел 20,2 %
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят единогласно, Включите, пожалуйста, центральную трибуну (микрофон). Макаров А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович. Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения. Комитет предлагает сегодня вынести его для голосования в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить, если не возражаете, что мы рассмотрим данный законопроект к процедуре третьего чтения? Возражений нет и желающих нет.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 10-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в третьем чтении. Пожалуйста, включите режим голосования.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 11 мин. 29 сек.)
Проголосовало за 352 чел 78,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 352 чел.
Не голосовало 98 чел 21,8 %
Результат: принято Принят в третьем чтении.
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments