leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Регулирование труда наемников НКО – первое чтение – Татьяна Илюшникова 146 тыс НКО по 3-7 человек

Регулирование труда наемников НКО – первое чтение – Татьяна Илюшникова 146 тыс НКО, численность сотрудников 3-7 человек в компании
12. 1022523-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части установления особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями»
Документ внесен правительством 17.09.20.
Представила замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова.
Законопроектом предлагается:
1) Предусмотреть возможность заключения по соглашению сторон срочного трудового договора с лицами, поступающими на работу к работодателям – некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций, общественных объединений, являющихся политическими партиями, государственных компаний, потребительских кооперативов), численность работников которых не превышает 35 человек;
2) Распространить на работодателей – некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников и значение дохода которых за предшествующий календарный год не превышают предельных значений, установленных Правительством РФ, действие главы 481 Трудового кодекса РФ, предусматривающей особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, а именно следующие особенности:
- такие работодатели – НКО вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие);
- для регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель – НКО должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые должны регулироваться локальными нормативными актами (такие трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений);
3) Установить, что действие главы 481 Трудового кодекса РФ «Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, и у работодателей – некоммерческих организаций» не распространяется на государственные (муниципальные) учреждения, государственные корпорации, государственные компании, общественные объединения, являющиеся политическими партиями, потребительские кооперативы, религиозные организации.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Первое чтение 352 0 0 14:10

Стенограмма обсуждения
Пункт 12-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями». Доклад официального представителя правительства замминистра экономического развития Татьяны Александровны Илюшниковой.
Илюшникова Т. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Значит, после такого тяжелого вопроса вопрос несколько легче. Я постараюсь коротко доложить. Речь идет о законопроекте, который вносит изменения в Трудовой кодекс в части установления особенностей регулирования труда лиц, сотрудников некоммерческих организаций.
Значит, ну основная новелла законопроекта заключается в том, чтобы предусмотреть распространение на социально ориентированные некоммерческие организации нормы, аналогичные для микро и малых субъектов МСП. Значит, в настоящее время в соответствии с требованиями трудового законодательства работодатель, в частности, ну вот социально ориентированные некоммерческие организации должны издавать локальные нормативные акты, и более того, они не могут заключать срочные трудовые соглашения, то есть принимать персонал для реализации задач на временной основе.
Так вот, принятие законопроекта позволит, соответственно, социально ориентированным некоммерческим организациям отказаться полностью или частично от принятия внутренних локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права при условии, что аналогичные условия будут отражены в трудовых соглашениях. Также законопроект предоставляет возможность указанным организациям заключать срочные трудовые договоры. И этот вопрос, знаете, проявил свою актуальность вот в условиях пандемии, когда необходима была реализация задач по привлечению волонтеров и поддержке как бы социально незащищенных категорий силами некоммерческих организаций.
Так вот, положения законопроекта, хочу подчеркнуть, распространяются исключительно на социально ориентированные некоммерческие организации и не будут распространяться на НКО в форме политических партий, госкорпораций и тому подобное.
Законопроект согласован со всеми федеральными органами, Государственно-правовым управлением, Экспертным управлением Президента Российской Федерации, российской трехсторонней комиссией. Прошу поддержать. Доклад закончен.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Александровна. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Ольга Ивановна Павлова. Ольга Ивановна, подождите секундочку. Павлова О. И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Комитет в установленном порядке рассмотрел законопроект и считает ;одимым концептуально поддержать его в первом чтении, так как представленный законопроект является одним из самых важных пакетных проектов по поддержке социально ориентированных организаций. Сегодня, как большинство организаций и компаний, работающих в удаленном режиме, многие сотрудники находятся на самоизоляции. Некоммерческие организации продолжают работу по помощи своим подопечным, социально незащищенным группам населения, бездомным, инвалидам, пожилым людям. Фактически, уважаемые коллеги, они находятся на передовой.
Поэтому, как справедливо подчеркивал президент нашей страны, нам очень важно создать максимально комфортные условия для работы социально ориентированным некоммерческим организациям, снизить остающиеся барьеры для их деятельности в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования и других смежных отраслей, формировать для их работы современные, цивилизованные, правовые условия, хорошее и эффективно функционирующее правовое поле.
Некоммерческие организации, уважаемые коллеги, это на сегодня наши главные партнёры и единомышленники.
Закон поддержали 18 субъектов Российской Федерации. Комитет Совета Федерации по социальной политике, Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений поддерживают законопроект. В РТК профсоюзная сторона и сторона работодателей также соглашается с концепцией законопроекта.
Конечно, законопроект потребует правовой доработки в части определения чёткого круга субъектов, на которые распространяются проектируемые нормы, а также по иным правовым замечаниям, которые высказаны на комитете и Правовым управлением Аппарата Государственной Думы, однако все они легко устранимы ко второму чтению.
И учитывая особую социальную значимость и актуальность данного законопроекта Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Ивановна.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста.
Осадчий Н. И. Уважаемая Татьяна Александровна, скажите, пожалуйста, прогнозируете ли вы, каким образом изменится в случае принятия закона уровень гарантий и уровень ответственности работников некоммерческих организаций? Спасибо.
Илюшникова Т. А. Спасибо за вопрос.
Вы знаете, эта норма не новая, она уже в практике применения Трудового кодекса применяется в отношении микро- и малых предприятий субъектов бизнеса, то есть в коммерческом секторе.
Вы знаете, мы проанализировали, когда проектировали и обсуждали норму, у нас сейчас порядка 146 тысяч социально ориентированных некоммерческих организаций. И вот численность сотрудников в этих организациях на протяжении... в период с 2011 по 2019 год, она практически стабильна и составляет в среднем от 4 до 7 человек в компании. И, соответственно, любые особенности распорядка или выполнения трудовых своих обязанностей могут быть учтены в трудовых индивидуальных соглашениях. Соответственно, отказ от нормативных локальных актов, он возможен, только если особенности, например, трудового распорядка будут, соответственно, перенесены в индивидуальное трудовое соглашение.
Председательствующий. Спасибо.
Будут ли желающие выступить? Нет.
Тогда ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 10 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 352 чел 78,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел, 0,0 %
Голосовало 352 чел, Не голосовало , 98 чел, 21,8%
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments