leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Информирование ОВД о поступлении пациентов, личность которых не установлена без сознания с деменцией

Информирование ОВД о поступлении пациентов, личность которых не установлена без сознания с деменцией детей – первое чтение – Куринный Факт обращения в медорганизацию является врачебной тайной и сообщать волонтерским организациям нельзя – Андрейченко Волонтерские организации просили доступа к базе Диагноз сообщаться не будет Человека постигло несчастье, он не обращался
13. 1031221-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 13 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (в части информирования органов внутренних дел о пациентах, личность которых не установлена)
Документ внесен правительством 07.10.20.
Представила статс-секретарь – замминистра здравоохранения Алкксандра Дронова.
Зампред комитета по охране здоровья Наталья Санина.
Законопроектом предлагается возложить на медицинские организации обязанность информировать органы внутренних дел о поступлении пациентов, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить данные о своей личности, а также о случаях смерти пациентов, личность которых не установлена.
Первое чтение 355 0 0 14:25

Стенограмма обсуждения
13-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Докладывает представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Александра Викторовна Дронова.
Пожалуйста, Александра Викторовна.
Дронова А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра здравоохранения российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с представителями добровольческих (волонтерских) организаций.
По итогам встреч президентом Правительству Российской Федерации поручено принять меры по совершенствованию взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации, медицинских организаций и добровольческих организаций, занимающихся поиском пропавших людей, в части, касающейся поиска и установления личности пациентов, находящихся в медицинских организациях без сознания, страдающих потерей памяти, деменцией, а также малолетних детей.
В настоящее время остро стоит вопрос организации розыска пропавших лиц, который осуществляется правоохранительными органами совместно с волонтерскими организациями. Одним из направлений розыска пропавших людей является проверка их местонахождения в медицинских организациях. В соответствии с законодательством Российской Федерации к обязанностям медицинских организаций уже отнесено информирование органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
При этом такая обязанность соответствующего информирования для медицинской организации не предусмотрена в случаях поступления пациента, который по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может сообщить данные о своей личности, а также в случае смерти пациента, личность которого не установлена.
В настоящее время установление фактического нахождения без вести пропавшего лица в медицинских организациях возможно только путем запроса сведений из медицинских организаций, что влечет за собой многократное увеличение сроков розыска пропавших лиц, требует привлечения значительных сил, средств для установления обстоятельств безвестного исчезновения лица.
Поэтому в целях своевременного установления местонахождения разыскиваемых лиц законопроектом предлагается закрепить правовые основания для медицинских организаций информировать органы внутренних дел о поступлении пациента, который по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может сообщить данные о своей личности, а также в случаях смерти пациента, личность которого не установлена, путем внесения соответствующих изменений в статьи 13 и 79 323 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь, Александра Викторовна.
С содокладом выступает Наталья Петровна Санина, пожалуйста. Санина Н. П., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Комитет по охране здоровья рассмотрел данный законопроект «О внесении изменений в статьи 13 и 79 нашего основного закона 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Целью этого законопроекта, конечно, является совершенствование взаимодействия наших органов внутренних дел, медицинских организаций и волонтерских организаций. Законопроект внесен правительством. В настоящий момент медицинские организации делают это, они сообщают в органы внутренних дел, но лишь о тех пациентах, которые, им представляется, имеют основания они полагать, что вследствие, или вред здоровью причинен в результате противоправных действий.
В розыске пропавших, конечно, имеет огромное значение взаимодействие внутренних органов и организаций, которые являются волонтерскими, они направляют запросы в медицинские организации, но это требует времени, это затягивает процесс розыска, и думаю, что внесение предполагаемых сегодня изменений именно в статьи 13 и 79 имеет огромное значение, для того чтооы, во-первых, усовершенствовать и ускорить розыск этих людей.
По мнению Комитета по охране здоровья, законопроект является весьма актуальным и направлен, прежде всего, на соблюдение прав жителей Российской Федерации. Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуально поддержало законопроект и замечаний правового характера не высказало.
Учитывая изложенное, Комитет по охране здоровья предлагает поддержать данный законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. Это, безусловно, очень важный законопроект, и это поможет. Люди, которые этим интересуются, посмотрев статистику даже 2019 года, поймут насколько своевременно и важно принятие данного законопроекта. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Наталья Петровна.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Швыткин Юрий Николаевич, пожалуйста.
Швыткин Ю. Н., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Да, Александра Викторовна, добрый день ещё раз, вопрос у меня к вам такой. Значит, я правильно понимаю, на несколько частей раздроблю, постараюсь, чтобы коротко. Значит, будет совместный приказ ... по ведомствам, значит, Министерства здравоохранения и Министерства внутренних дел России, это первое.
И второе, вы сами смоделировали ситуацию, насколько сейчас именно, в условиях пандемии, когда идёт загруженность потоков приёмных покоев, будет осуществляться спецсообщение в органы внутренних дел? Именно смоделировать, не просто так, теоретически отработать этот вопрос, а именно смоделировать на практике, чтобы, как говорится, вплоть до тактико-строевого занятия было проведено, и люди понимали, и должностные лица, которые этим будут заниматься, я так понимаю, это врач приёмного покоя. Спасибо. Дронова А. В. Спасибо за вопрос, уважаемый Юрий Николаевич. Да, в части вашего первого вопроса, в настоящий момент уже действует приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации номер 565н от 17 мая 2012 года, которым предусмотрен порядок взаимодействия медицинской организации и органов внутренних дел по информированию о пациентах, по которым уже есть регулирование в законе. Соответственно, при принятии нового закона будут внесены соответствующие изменения в этот приказ и будет разработан совместный порядок Министерства здравоохранения, Министерства внутренних дел о взаимодействии.
И в отношении второго вопроса, который связан с текущей ситуацией. Да, мы его тоже принимали во внимание. В настоящее время значительно количество именно той категории лиц, о которых идёт речь в законопроекте, то есть лица, которые не могут себя самостоятельно идентифицировать, она значительно не возросла. Обязанность будет по информированию органов МВД лежать также на медицинских работниках Lконкретной медицинской организации, которые уже сейчас обязаны в ежедневном формате сообщать в орган внутренних дел о нахождении | аких лиц в медицинской организации или о поступлении такого лица в медицинскую организацию. То есть порядок, он уже существует.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемая Александра Викторовна, вопрос первый. Тут и вы, и докладчик упомянули про некие волонтёрские организации, которым крайне необходим этот закон и эта информация. Просто хочу напомнить, что факт обращения гражданина за медицинской помощью является, ну, как минимум врачебной тайной, и сообщать её волонтёрским организациям или каким другим организациям нельзя.
И второй момент то, что касается ответственности за несоблюдение в данном случае вот этой обязанности. Не хотелось бы, чтобы она как-то прописывалась административно и дополнительно, и учитывая сегодняшнюю нагрузку и в принципе, медицинские работники наказывались или руководители. Не планируются ли подобного рода изменения в законодательство?
Дронова А. В. Спасибо большое, Алексей Владимирович, за вопрос. В отношении первой части вашего вопроса по нарушению врачебно] тайны, конечно, порядок информирования, он будет предусмотрен только отношении органов внутренних дел, это прямо прописано в законопроекте. П< информированию других организаций норма проектируемая не содержит никаких положений. И в отношении ответственности тоже не предполагается установление дополнительных санкций. Председательствующий. Спасибо.
Андрейченко Андрей Валерьевич.
Андрейченко А. В., фракция ЛДПР.
Александра Викторовна, вопрос тоже к вам. Я, на самом деле вот по-другому смотрю на роль здесь волонтёрских организаций и поэтому вопрос, вы частично на него ответили, я просто уточнить.
Когда в декабре на Форуме волонтёрских организаций обсуждался, прошлого года ещё этот законопроект и, соответственно, было поручение президента соответствующее, говорилось, проговаривалось, что будет, то есть этот законопроект, по сути, первым шагом к созданию единой системы людей, о которых мы вот в данном законопроекте говорим, которых настигло несчастье. И профильные волонтёрские организации, как раз «Лиза Алерт» и остальные известные организации уже показавшие себя, просили доступа к этой единой базе данных.
То есть я правильно понимаю, что единая база всё-таки создаваться не будет, будет вот такая некая система оповещения и волонтёрские организации всё-таки не получат этого доступа, о котором они просили и через Общественную палату, и на форумах, и в обращениях к депутатам. Спасибо.
Дронова А. В. Спасибо за вопрос, Андрей Валерьевич. Пока идёт речь только о проработке вопроса с МВД и о создании такой системы только для информирования органов внутренних дел. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Присаживайтесь. Спасибо.
Покажите список.
Андрейченко Андрей Валерьевич, пожалуйста.
Андрейченко А. В. Считаем данный законопроект (добрый день, коллеги) конечно же, очень своевременным, то есть возникла некоторая сейчас тоже даже дискуссия, мы считаем, что она не вполне корректна. Даже если посмотреть чисто юридически, что такое всё-таки врачебная тайна, то данные о состоянии здоровья, то есть его диагнозах или ещё что-то, сообщаться не будут. Это первое.
А второе. Даже если прямо уже совсем сухо, согласно юридической технике, то медицинская тайна возникает, когда человек обращается и, соответственно, идёт информирование о его состоянии. Здесь человек не обращается.
То есть если человека постигло какое-то несчастье и вот он попадает, там, предположим, человек потерял память то есть таким образом, но он же не обращался в медицинское... То есть о какой медицинской памяти? Соответственно, это делается в его интересах, потому что ну просто человек оторван от родственников, родственники его не могут найти, То есть, ну понятно, не хочется здесь перечислять все возможные эпизоды, которые могут с человеком произойти, но кажется, что это выгодно всё-таки, то есть я уверен в этом, и самому человеку, и его родственникам, близким, друзьям, и сотрудникам медицинского учреждения. Потому что, опять же, установление личности... вот то есть врачи, если лечат, то, как они? Они же должны знать всё равно, так или иначе, что с этим человеком было, историю его болезни какую-то, непосредственно. Так они тоже смогут это восстановить.
Тем более что скорость при данном законопроекте, если он начнёт действовать, поиска человека, она, конечно же, увеличится, потому что обычно же, ну смоделируем ситуацию, о чём уже говорили, родственники потеряли близкого человека, что они начинают? Они, конечно, начинают поиск в том районе, где они живут, то есть расклеивать там, звонить в ближайшие отделения, соответственно, силовых структур, в ближайшие больницы. А если человека постигло несчастье в другом районе? Соответственно, поиск занимает очень много вопросов. Поэтому если будет эта информация предоставляться, так человека разыщут быстрее, а это абсолютно во всех интересах: в интересах самого человека, чтобы быстрее он вернулся к родным и близким, быстрее получил качественную медицинскую помощь, так же его близким. Соответственно, где-то это может сохранить жизнь.
Плюс опять же понятно будет, где человека искать. Потому что часто же непонятно, пропавший без вести человек, где он находится, в больнице, не дай бог, уже в морге, соответственно, либо какие-то другие обстоятельства. Поэтому законопроект совершенно своевременный.
Медицинская тайна, конечно, – это важная вещь, закреплённая в основном законе – Конституции, но сейчас, например, насколько я знаю, в профильном комитете целый ряд законопроектов рассматривается пересмотру. Недавно мы принимали. То есть, всё-таки нужно подходить рационально. Потому что, например, даже, думаю, каждый из нас здесь, в этом зале, сталкивался с такой проблемой, вот часто медицинская тайна, когда ты не можешь получить сведения о себе удалённо. То есть даже ты, который... как бы это твой диагноз, это твоё состояние здоровья, не можешь получить. То есть где-нибудь, ну, например, мы в регионе находимся, а из нашей поликлиники здесь, в городе Москве. Поэтому, то есть всё-таки нужно рационально, аккуратно этот вопрос реформировать. Законопроект совершенно необходим, он нужен, он будет помогать людям. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо.
Александра Викторовна, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста.
Дронова А. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты! Спасибо за вопросы. И ещё раз хотела попросить поддержать законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Наталья Петровна.
Депутату Саниной включите микрофон.
Санина Н. П. Уважаемые коллеги!
Я считаю, что обсуждение это, конечно, хорошо, но законопроект очень важный, даже более того, я считаю, что вот такие законопроекты они должны рассматриваться с поправками очень быстро и второе, и третье чтение – это мое глубокое убеждение.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Наталья Петровна. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 25 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 355 чел 78,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 355 чел.
Не голосовало 95 чел 21,1 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments