leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о расширении налогового мониторинга без проверок

Принят в первом чтении законопроект о расширении налогового мониторинга без проверок – Макаров Когда Мишустин предложил шесть лдет назад никто не верил – Катасонов Пока только 95 предприятий с огосучастием 95 млн страниц циркулирует в налоговую
14. 1025470-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с совершенствованием налогового мониторинга»
Документ внесли 24.09.20 Депутаты ГД А.М.Макаров, Г.Я.Хор, Л.Я.Симановский, В.М.Резник (ЕР), А.А.Ремезков (СР), В.С.Шурчанов (КПРФ).
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предусматривается:
- отмена оснований проведения камеральных налоговых проверок для организаций, в отношении которых проводится налоговый мониторинг. При этом предлагается установить, что при представлении в течение срока проведения налогового мониторинга налоговой декларации (расчета) или уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится или проведен налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением случая досрочного прекращения налогового мониторинга менее чем через 3 месяца со дня представления такой налоговой декларации (расчета);
- установление нового порядка проведения мероприятий налогового контроля при проверке налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению, уточненной налоговой декларации непосредственно в рамках налогового мониторинга;
- изменение критериев для перехода организаций на налоговый мониторинг в части снижения их суммовых значений, а также учета НДФЛ и страховых взносов в совокупной сумме исчисленных налогов в целях расширения перечня потенциальных участников налогового мониторинга;
- исключение применения суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг в отношении участников консолидированных групп налогоплательщиков (позволит существенно сократить затраты организаций, имеющих единую систему учета осуществляемых операций и соответствующих всем условиям вступления в налоговый мониторинг, кроме суммовых, и обеспечит качественный рост уровня налогового администрирования, которое будет осуществляться на основе комплексного подхода и учета особенностей группы налогоплательщиков);
- уточнение срока проведения налогового мониторинга при исключении оснований для проведения камеральной налоговой проверки и порядка продления (вынесения решения налогового органа о продлении) срока налогового мониторинга при проверке уточненной налоговой декларации (расчета);
- обеспечение возможности представления документов (копий документов) в налоговые органы непосредственно через организацию удаленного доступа налоговых органов к информационным системам организаций;
- исключение необходимости повторного представления организациями заявлений о проведении налогового мониторинга и документов для продления проведения налогового мониторинга;
- уточнение порядка проведения налогового мониторинга в части направления предварительного уведомления о наличии оснований для составления мотивированного мнения в целях предоставления организациям, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, дополнительной возможности для представления пояснений или добровольного уточнения налоговых обязательств в отношении установленного факта, свидетельствующего о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (неполном или несвоевременном перечислении) налогов, сборов, страховых взносов.
Первое чтение 354 0 0 14:31

Стенограмма обсуждения
14-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового мониторинга».
Докладывает Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Вы знаете, вот закон о налоговом мониторинге. Что такое налоговый мониторинг? Налоговой мониторинг это система при которой налогоплательщик и налоговый орган взаимодействуют на совершенно других принципах, чем те, которые закладываются с точки зрения налоговых проверок и так далее. Это означает, что налоговый орган просто включен в систему налогоплательщика и ведет, и идет постоянный обмен информацией – и тогда нет проверок, тогда налоговый орган не выходит проверять, не наказывает, а, наоборот, если он видит какое-то несоответствие, он просто запрашивает налогоплательщика о том, что, вот, почему у тебя несоответствие и налогоплательщик либо объясняет, либо устраняет эту ошибку. В результате нет санкций, спокойное функционирование и так далее.
Вы знаете, когда в самом начале 2013 года, Михаил Владимирович Мишустин тогда руководитель Налоговой службы предложил такую идею, в нее, строго говоря, никто не верил. Когда были созданы технологические возможности, когда, я помню, как первые пять компаний подключились к этой системе и она начала работать в тестовом режиме без всякого закона, были сомнения, может или нет. И вот когда в 2014 году выносился закон о налоговом мониторинге летом, он был принят в конце октября 2014 года и стал законом, все думали, что это будущее.
Прошло 6 лет. Сегодня практически весь бизнес просит – дайте нам тоже возможность войти в эту систему. Это удобно, это снимает огромное количество вопросов. Естественно, пока налоговая служба не готова.
Но вот этот закон, который уже в этот раз подготовлен представителями всех фракций, я очень благодарен как бы депутатам, которые приняли участие, показывает то, что то, во что не верили 6 лет тому назад, сегодня доказало не просто свою полезность, доказало, что это и есть тот путь развития налоговой системы, которым он должен идти.
И вот сегодня мы серьезно снижаем пороги, разрешая компаниям, уже значительному количеству компаний, войти в этот режим и действительно на самом деле экономить огромное количество средств, но главное – огромное количество нервов от общения с любым чиновником, даже если этот чиновник называется налоговый инспектор.
Комитет по бюджету предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет.
Желающие выступить? Есть желающие выступить. Включите режим записи на выступления. Спасибо, Андрей Михайлович.
Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
Катасонов С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Мы считаем, что вот принятие его в таком формате, это действительно приближение к мировым стандартам. Если мы сегодня перед этим рассматривали как раз попытку приблизиться к мировым стандартам по медианной зарплате, медианному доходу, то это вот совсем другая была песня. И мы как бы понимали, что для России, наверное, в том варианте это больше такая какая-то курсовая или диссертационная работа, когда мы все эти исследования понимаем, а потом коэффициентами, методикой расчета медианной зарплаты... мы можем считать, что угодно. То если говорить об этом законопроекте, то это действительно лучшие мировые практики.
Проблема только в одном, что у нас пока только 95 предприятий и половина из них с госучастием участвуют в этом механизме мониторинга. Но, на наш взгляд, мы должны предусмотреть и элементы мотивации, чтобы другие предприятия, не такие крупные и не только с госучастием, участвовали в этом мониторинге.
На самом деле огромный путь пройден за шесть лет. И особенно мы видим вот эффективность в последние, наверное, три-четыре года, когда бизнес окончательно принял для себя решение, что существовать в России можно, только в белой зоне. И сегодня практически налоговые инспекции, это является отчасти и помощником для серьезного бизнеса, ну, пусть среднего бизнеса, работают в постоянном контакте, уже нет стольких проверок.
И если мы доведем вот это решение до логического конца, о чем сказал нам Андрей Михайлович, мы не только сократим эти 12 миллионов страниц, которые постоянно между налоговой инспекцией и бизнесом у нас циркулируют. Мы наладим взаимоотношения между контролером и бизнесом и, самое главное, мы сможем более предсказуемо, целенаправленно и системно получать доходы в бюджет. Фракция ЛДПР проголосует за.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович.
Андрей Михайлович, есть необходимость в заключительном слове? Нет, Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 31 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 354 чел 78,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 354 чел.
Не голосовало 96 чел 21,3
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments