leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Депутаты видят причину сопротивления в экономии но не войне за умы: Молодежная политика в первом чт.

Депутаты видят причину сопротивления в экономии но не войне за умы: Молодежная политика в первом чтении – Кувшинова Молодежь 14-35 лет включительно – Афонин Многострадальный закон Ельцину молодежь была не нужна Наложил вето на закон КПРФ Буратаева сказала Единство внесет свой – Ионин Страшная вещь молодежь хочет уехать Миронов: Утратили чувство Родины Я на три месяца продлю себе молодость – Власов Молодежь выходит на улицы и решает судьбу государств
16. 993419-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О молодежной политике в РФ»
Документ внесли 22.07.20 Сенаторы РФ Г.Н.Карелова, И.Ю.Святенко, А.Г.Варфоломеев, М.И.Ахмадов, П.В.Тараканов; Депутаты ГД А.И.Аршинова, М.М.Бариев, Р.А.Баталова, Д.Ф.Вяткин и др. (ЕР), Ю.В.Афонин, С.А.Гаврилов (КПРФ), В.Г.Газзаев, Д.А.Ионин (СР), Б.Р.Пайкин, Д.А.Свищев (ЛДПР).
Представила член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Наталья Кувшинова.
Законопроект определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики, а также регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в РФ. Предлагается:
- предусмотреть, что под молодежной политикой понимается комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе взаимодействия федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ и иных государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, юр. лицами независимо от их организационно – правовых форм и гражданами РФ, в т.ч. индивидуальными предпринимателями, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданскопатриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, молодой семьи и предоставление молодежи, молодой семье, молодежным общественным объединениям возможностей для улучшения своего положения, расширения возможностей самореализации в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны;
- определить понятия «молодежь (молодые граждане)» (социально-демографическая группа, включающая в себя лиц в возрасте от 14 до 35 лет, имеющих гражданство РФ и постоянное место жительства в РФ или проживающих за рубежом), «молодая семья» (лица, не достигшие 35-летнего возраста и состоящие в заключенном в установленном законодательством РФ порядке браке, в т.ч. воспитывающие ребенка (детей), либо гражданин, не достигший 35-летнего возраста, являющийся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей)), «молодежные общественные объединения» (зарегистрированные в установленном законом порядке международные, общероссийские, межрегиональные, региональные, местные молодежные объединения лиц в возрасте от 14 до 35 лет, объединившихся на основе общности интересов) и др. При этом федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами субъекта РФ, актами высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ при реализации молодежной политики, в т.ч. при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным объединениям может устанавливаться иной максимальный возраст молодых граждан, членов молодых семей или молодежных общественных объединений;
- определить основные направления реализации молодежной политики (формирование равных условий, направленных духовное, культурное, профессиональное, социальное и физическое развитие молодежи; формирование гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к истории и традициям РФ; обеспечение межэтнического и межконфессионального согласия в молодежной среде, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма; поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и др.);
- предусмотреть, что реализация основных направлений молодежной политики осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных и этнокультурных особенностей соответствующих субъектов РФ, в т.ч. в рамках государственных программ РФ, федеральных целевых программ, государственных программ субъектов РФ, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, а также с использованием инфраструктуры молодежной политики;
- установить, что молодой семье меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством РФ, оказываются однократно вне зависимости от оказания мер государственной поддержки молодым гражданам – членам указанной молодой семьи;
- закрепить полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере молодежной политики;
- установить, что информационное обеспечение реализации молодежной политики осуществляется посредством автоматизированной информационной системы, порядок создания и эксплуатации которой, а также перечень сведений, содержащихся в указанной информационной системе, определяется ФОИВом, уполномоченным Правительством РФ;
- предусмотреть, что организация мониторинга реализации молодежной политики осуществляется:
на федеральном уровне – уполномоченным Правительством РФ ФОИВом;
на уровне субъекта РФ – уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ органом исполнительной власти субъекта РФ;
- определить формы осуществления международного сотрудничества в сфере молодежной политики.
Первое чтение 364 0 0 15:09

Стенограмма обсуждения
16-й вопрос. Проект федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации».
Докладывает Наталья Сергеевна Кувшинова. Кувшинова Н. С, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется проект федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации». Долгожданный законопроект, он разработан в целях реализации положений Конституции Российской Федерации и внесен в Государственную Думу депутатами, представителями всех фракций Государственной Думы и сенаторами Российской Федерации.
Скажу честно, законопроекту предшествовала большая работа, подготовительная работа, на площадке Государственной Думы, на площадке Совета Федерации проходили обсуждения с участием представителей регионов, молодежных парламентов, Молодежного парламента при Государственной Думе, молодежных общественных объединений студенческого сообщества.
В настоящее время закон формирует единую правовую базу, которая в дальнейшем получит свое развитие, как в отраслевом законодательстве, так и в законодательстве субъектов Российской Федерации. К слову нужно отметить, что в настоящее время из 85 субъектов региональные законы уже приняты на уровне 78 субъектов Российской Федерации.
Законопроект предусматривает понятия, цели и принципы, основные направления реализации молодежной политики.
Так, закрепляются такие понятия как молодёжь, молодёжная политика, молодые семьи, молодёжные общественные объединения и ряд иных.
К молодёжи предлагаем отнести граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет. Кроме того, предусматриваются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления и ряд иных предложений, с которыми, коллеги, я думаю, вы могли ознакомиться в данном законодательном проекте.
Так как сегодня я выступаю не только от авторов, но и как представитель комитета Государственной Думы, отмечу несколько моментов. При подготовке законопроекта к рассмотрению в первом чтении в рамках предварительного рассмотрения мы получили уже предложения и от общественности, и от органов государственной власти.
, в случае вашей поддержки в первом чтении, ко второму чтению предлагается изменить верхнюю границу возраста, включив мне до 35-ти», а «35 лет включительно», для того чтобы данные нормы корреспондировались с уже существующими программами, проектами, в том числе по обеспечению жильём молодых семей, и рядом иных, включению определения понятия «молодой специалист», а также более детальному распределению полномочий, компетенций, предметов ведения между федеральными, региональными и муниципальными органами власти.
Данный законопроект получил отзывы, причём приятно отметить уникальное единодушие от субъектов Российской Федерации: 85 регионов в лице органов исполнительной власти, 77 в лице органов законодательной власти поддержали данный законопроект. Отрицательных отзывов от субъектов не получено, что, наверное, свидетельствует о необходимости, о понимании регионов в принятии единого федерального закона в сфере молодёжной политики.
Комитет Совета Федерации по социальной политике, комитеты-соисполнители Государственной Думы – по федеративному устройству, по делам национальностей – также поддержали законопроект. Правительство законопроект поддерживает с учётом доработки ко второму чтению.
Коллеги, в случае если данная законодательная инициатива будет вами поддержана, мы предлагаем до второго чтения в регионах в рамках региональных недель провести широкое обсуждение с участием молодёжных парламентских структур, с участием молодёжных общественных объединений, с участием муниципальных образований, студенческого, научного сообщества, для того чтобы ко второму чтению подготовить максимально выверенный документ, с учётом мнения молодёжи нашей страны.
В целом Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Спасибо, коллеги.
Председательствующий, Спасибо, Наталья Сергеевна. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Вопросы есть, извините.
Включите режим записи на вопросы.
Коллеги, активней так руку показывайте, чтобы я её видел.
Покажите список.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И. Благодарю, Иван Иванович.
Уважаемая Наталья Сергеевна, в связи с тем, что во многих субъектах Российской Федерации (это у вас прозвучало) соответствующие законы о государственной молодёжной политике существуют, ну как в Краснодарском крае, например, с конца 90-х годов. И в связи с тем, что многие регионы сегодня находятся в сложном финансовом положении, а наша задача, приняв этот схематичный векторный закон добиться, чтобы конкретные программы были наполнены конкретными мероприятиями и деньгами, значит, может быть, тогда в статье 5 пункт 6 об участии федерального уровня в софинансировании расходов с регионами записать не «вправе осуществлять», а «осуществляете»?
Иначе создаётся впечатление, что кто-то здесь решит и не будет поддерживать по какой-то причине региональные программы. Спасибо.
Кувшинова Н. С. Спасибо большое. Спасибо, Николай Иванович. Важный вопрос, потому что вы правильно отметили, что в отличие, например, от субъектового уровня на федеральном уровне ещё действует постановление Верховного Совета 1993 года, то есть как, по сути, единственный нормативный акт, остальное всё это только подзаконные акты.
Совместно с комитетом по федеративному устройству, более того, обсуждался не только этот вопрос, но и вопросы, связанные с, к сожалению, сегодняшним, ну, в той редакции, которая есть, где-то задублированием полномочий между федеральными, региональными, муниципальными. И, конечно, наша задача, чтобы по итогам закона дополнительная бюджетная нагрузка на муниципальные образования, потому что мы предусматриваем значительное количество новых полномочий, она не легла и не пошла по остаточному принципу. Потому что следующий вопрос, который мы тоже будем отрабатывать совместно с коллегами, это 131-й, 184-й закон, там только одной строкой предусмотрена работа с детьми и молодёжью, а нам нужно очень чётко отраслевые эти акты свести с профильным законом, поэтому с удовольствием с вами отработаем.
И почему я попросила, коллеги, в регионах провести такие обсуждения, потому что, к сожалению, не все молодёжные организации могут напрямую выйти, а через депутатов Государственной Думы поправки мы на площадке нашего комитета обязательно рассмотрим.
Спасибо.
Председательствующий, Спасибо. Шеремет Михаил Сергеевич. Шеремет М. С. Спасибо.
Уважаемая Наталья Сергеевна, хороший законопроект. Скажите, пожалуйста, а почему вы выделяете именно социально-демографическую группу в возрасте от 14 до 35 лет, а не младше? Не считаете ли вы, что может быть надо отдельный какой-то законопроект для подросткового возраста?
Кувшинова Н. С. Спасибо большое.
Ну нам бы этот законопроект принять, ещё законопроект для подросткового возраста.
Ну, коллеги, на самом деле, в настоящее время в Основах государственной молодёжной политики предусматривается, действительно вы правильно отметили, возраст до 30 лет: 14-30.
А была проведена большая работа, причём скажу: не только в части, наверное, не столько даже в части международного законодательства, потому что в разных странах где-то это 30, где-то 32, где-то 35 лет.
Но практика, которая сложилась сегодня – это уже существующие программы: программы обеспечения жильём молодых семей, поддержка молодых кандидатов наук, докторантов и ряд иных программ, которые, по сути, в правовом поле уже есть.
И сегодня, наверное, тот как раз запрос, который существует с мест, который в прикладном плане уже сложился, приводит нас к тому, что верхнюю границу, и это поддержано всеми субъектами, предлагается поднять до 35 лет, что также позволит большему количеству молодых граждан, а по нашим подсчётам – это на 12,7 миллиона граждан нашей страны, попадать в эту категорию, соответственно, пользоваться программами, проектами, грантами разного уровня. Наверное, в активности нашей молодёжи сомневаться нет никаких оснований, поэтому возраст был выбран, верхняя граница – до 35.
И, наверное, всё-таки с коллегами мы будем предлагать включать формулировку включительно, чтобы у нас не было нестыковок с уже действующими нормативными актами. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Наталья Сергеевна. Присаживайтесь.
Желающие выступить есть, поэтому давайте включим режим записи на выступления.
Покажите список.
Коллеги, мы договариваемся по одному выступлению. Я прошу фракцию «ЕДИНАЯ РОССИЯ» определиться, кто будет выступать. А у меня, собственно, помечено, кто будет выступать, мнение фракции. И фракция ЛДПР – только одно выступление. Определяйтесь.
Тогда я предоставляю слово сначала Афонину Юрию Вячеславовичу.
Коллеги, не будет возражений, депутат Афонин просит дать ему возможность выступить по 16-му и 17 вопросу одновременно, они взаимосвязанные законопроекты, имея в виду, что 6 минут он израсходует, но по второму вопросу представитель фракции выступать уже не будет? Нет возражений? Пожалуйста, 6 минут поставьте.
Афонин Ю. В, Уважаемые коллеги, действительно, мы сегодня обсуждаем достаточно многострадальный закон. Наталья Сергеевна, когда говорила, что у нас, фактически, единственный нормативный акт, который регулирует молодёжную политику, – это постановление Верховного Совета РСФСР 1993 года.
Почему, наверное, это происходило? Потому что после развала Советского Союза ельцинской власти не нужна была никакая молодёжная политика. Был уничтожен советский комсомол, была уничтожена пионерия, сворачивалась система работы с детьми, шла коммерциализация образования, шла коммерциализация детско-юношеского спорта. Ну и на самом деле мы сейчас пожинаем плоды, в том числе, и того времени, когда вот эта вот большая советская система подготовки и молодёжи, и детей, и кадров, она разрушалась.
Понимая всю эту ситуацию, в 1998 году фракция КПРФ в Государственной Думе внесла законопроект о государственной молодёжной политике в Российской Федерации. Мы благодарны всем тем депутатам, кто тогда поддержал этот законопроект, и он был принят в трёх чтениях.
К сожалению, господин Ельцин, уже в последний месяц нахождения на посту президента в конце ноября 1999 года, наложил вето на этот законопроект и он окончательно не вступил в действие.
I Избралась новая Дума, Государственная Дума в 1999 году, там уже появилась фракция тогда «ЕДИНСТВО», и госпожа Буратаева, выступая в пленарном зале заседаний Государственной Думы, сказала, что мы должны отклонить предыдущий законопроект, который предложила фракция КПРФ и обязательно примем свой законопроект, разработанный фракцией «ЕДИНСТВО». К сожалению, прошло 20 лет, никто никакой законопроект не внес и был отклонен тот наш законопроект.
Хотя для справедливости хотел бы сказать, что в 2011 году группа депутатов, представляющая 3 партии – и КПРФ, и «ЕДИНАЯ РОССИЯ», ЛДПР вносила закон о поддержке молодежных и детских общественных организаций, но он тоже, к сожалению, не был поддержан правительством, долгое время лежал. Почему не принимали ни тот, ни другой законопроект? Потому что и тот, и другой законопроект требовали серьезного государственного финансирования. Решили сэкономить на молодежи, решили сэкономить на детях, ну и мы видим, к чему это приводит.
Мы поддерживаем этот законопроект и ряд депутатов нашей фракции, в том числе и я, выступили соавторами этого законопроекта, потому что считаем принципиально принятие рамочного закона. Но, нам очень важно, чтобы этот закон все-таки имел действие, чтобы этот закон реально работал и наполнялся, в том числе, и финансированием.
Вот, если посмотреть текст законопроекта, то мы увидим, что там достаточно много полномочий прописывается федеральных органов власти, региональных органов власти, муниципальных органов власти. Но, если на федеральном уровне мы еще видим финансирование, есть Федеральное молодежное агентство, реализуются программы, то на уровне регионов, а часто и на уровне муниципалитетов вообще нет финансовых ресурсов, муниципалитеты еле-еле сводят концы с концами и никакой серьезной молодежной политики, финансирования в нынешних межбюджетных отношениях, которые мы установили, быть не может.
Мы должны четко понимать при разработке и проработке этого законопроекта во втором чтении, ну и в дальнейшей работе вообще, что беспокоит, в первую очередь молодежь, что мы должны делать для воспитания молодого... пополнения.
Посмотрели социологические данные, вот последний, один из последних опросов – 61 процент опрошенных представителей молодого поколения испытывают трудности в поиске работы, более половины опрошенных – 54 процента боятся не найти своего места в жизни.
Что еще беспокоит молодежь? 71 процент молодых считает, что государство должно уделять внимание трудоустройству, 60 процентов – повышению доступности и качества высшего образования, 43 процента – доступности жилья, 38 – поддержка молодых семей. Доступность здравоохранения в нынешних условиях особенно важна. Но при этом 53 процента наших молодых представителей не видят будущее в стране, многие из них хотят уехать.
Нам необходимо серьезно менять вот это настроение молодежи. Но как эти настроения молодежи меняет наш бюджет, который здесь принимался в Государственной Думе, и против которого голосовала наша фракция? Отвечает ли этот бюджет вызовам и ожиданиям молодежи? Не отвечает. Смотрим, одна из главных проблем, которые волнует молодежь – это поиск работы. Программа содействия занятости населения сокращается на 9 миллиардов. Это на фоне пятикратного роста безработицы. Мы считаем, и фракция КПРФ считает, что необходимо квотировать первое рабочее место для молодежи. И это мы должны прописать в законопроект.
Молодежь мечтает о повышении доступности и качества образования. К сожалению, если посмотреть вот эту вот трехлетку, то несмотря на то, что в 2021 году запланировано 7-процентное увеличение расходов на образование, в следующем году они на 3 процента сокращаются, а с учетом инфляции ничего, прибавки никакой не будет. Образование в нашей стране должно быть бесплатным и доступным. А сейчас молодежь, которая учится дистанционно, фактически переведена, платит за обучение, а мы никак не можем принять решение о том, чтобы им уменьшить эту плату.
Мы считаем, что молодежь должна быть обеспечена бесплатным жильем. При рождении третьего ребенка ипотечный кредит должны полностью списывать.
Поэтому если мы не заложим необходимые нормы во втором чтении, то, к сожалению, этот закон не сможет действовать напрямую. Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
От фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Бариев Марат Мансурович. Пожалуйста. Приготовиться Ионину Дмитрию Александровичу. Бариев М. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Законопроект «О молодежной политике в Российской Федерации» разработан в целях закрепления правовых гарантий, создания равных условий для самореализации молодежи на всей территории Российской Федерации.
Основанием для его разработки явилось включение понятия «молодежная политика» в статью 72 Конституции Российской Федерации в редакции от 1 июля текущего года в процессе ее обновления. И я думаю, что вот те опасения и те проблемы, о которых говорили сейчас в плане бюджетного наполнения на региональном уровне и муниципальном, я думаю, изменения в Конституцию, они позволят тоже этот вопрос сдвинуть с места.
В своих выступлениях на встречах с молодежью страны Президент России неоднократно затрагивал тему молодежной политики, делая акцент на том, что именно с молодым поколением связано развитие нашей страны, а талантливая молодежь – одно из самых сильных конкурентных преимуществ России.
Актуальность данного законопроекта очевидна. В связи с чем напомню, что в мае 2017 года впервые в современной России здесь, в зале Государственной Думы, состоялись парламентские слушания «О молодежной политике в Российской Федерации», собравшие более 600 участников со всей страны, в том числе включая всех руководителей фракций Госдумы. И тогда спикер палаты Вячеслав Викторович отметил отсутствие единого системного подхода в области правового регулирования государственной молодежной политики, призвав выстроить ее более эффективную модель, направленную на решение конкретных проблем молодежи.
На сегодняшний день почти 80 субъектов Российской Федерации имеют свои законы о молодежи или о молодежной политике. Вместе с тем, на сегодняшний день в федеральном законодательстве нет определений «молодежь», «молодежная политика», что приводит в том числе к различному толкованию этих понятий, как по уровню возможностей для молодежи, так и чисто по возрастным критериям по мерам ее поддержки в разных субъектах Российской Федерации. И сегодня эти вопросы уже возникали. Поэтому необходимо в рамках единого правового поля утвердить единый понятийный аппарат, на что направлен в том числе представляемый законопроект.
Кроме того, законопроектом в развитие Конституции утверждаются полномочия в сфере государственной молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Однако в законопроекте есть и ряд замечаний к нему и предложений, о некоторых здесь уже говорили. Из законопроекта выпадают молодые люди -граждане других стран, временно проживающие в России студенты, приехавшие на заработки и так далее. Требует уточнения и предлагаемое понятие «инфраструктура молодёжной политики», отсутствует понятие «специалиста по работе с молодёжью». Но...
Председательствующий. 30 секунд добавьте.
Бариев М. М. После внесения законопроекта в Государственную Думу в июле месяце в регионах России и молодёжных организациях прошло и идёт активное его обсуждение. Мы получаем сотни предложений по совершенствованию законопроекта, которые необходимо будет внимательно рассмотреть при подготовке ко второму чтению.
В то же время практически абсолютная поддержка законопроекта со стороны регионов, о чём уже докладчик сказала, подтверждает актуальность данного проекта и его необходимость.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает законопроект с учётом вышесказанных замечаний и предлагает принять его. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Марат Мансурович. Ионин Дмитрий Александрович от «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ». Подготовиться депутату Власову.
Ионин Д. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Выступавший перед этим коллега от КПРФ сказал страшную вещь, что всё больше и больше молодёжи думает о том, чтобы уехать из страны, и, к сожалению, цифры статистики действительно говорят об этом. В своё время, выступая с этой трибуны, лидер фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергей Михайлович Миронов назвал это по-другому, что молодёжь утрачивает чувство великой Родины. И это, да, действительно так сегодня. Это сказывается не только в желании уехать, но и во многом другом.
Это связано и с внутренними факторами, с тем цинизмом, с которым приходится сталкиваться молодёжи, взрослея и пытаясь как-то социализироваться, с тем, что вот они слушают, что годами говорят: молодёжь это важно, молодёжная политика – это важно, но на самом деле никто практических шагов вот до сегодняшнего дня-то в этом направлении не делал.
Это связано с внешними факторами и с теми ценностями, которые навязываются извне, вот этими такими коллективными избирателями Байдена нам сюда, не знаю, целование ног афроамериканцам, ЛГБТ, облизывание мигрантов и так далее. Это тоже навязывается, и эта система ценностей им прививается, и государству пока нечего противопоставить, кроме тех споров, которые вот у нас идут.
Споры идут давно. Действительно, последний законодательный акт на эту тему был принят в 1993 году в июне Верховным Советом, он назывался «Об основных направлениях государственной молодёжной политики».
С тех пор шесть раз в этих стенах вносился законопроект о молодежной политике, и шесть раз он у нас здесь отклонялся, то есть практических шагов к реальным направлениям молодежной политики в стране, к её реализации за это время не предпринималось.
Были какие-то красивые вещи, знаете, вот есть такой замечательный сериал сейчас, очень нравится, «Последний министр» называется, он там выступал, называл, вот прямо формулировка: «Молодые активисты с энтузиазмом поросячьим до мордочки». Да, то есть вот ходили какие-то ребята с флагами, на какие-то форумы в регионах ездили, какие-то деньги на это осваивали, гранты кто-то там получал, приближенные, и так далее, и говорили, у нас есть молодежная политика. У нас нет молодежной политики, пока у нас нет соответствующего законодательного её регулирования.
Я слышал с этой трибуны, да и в принципе в соцсетях почитать, кто-то говорит, что этот законопроект рамочный. Но мне как одному из авторов это не очень приятно слышать, в пояснительной записке формулировка более четкая и правильная: «Векторный законопроект, создающий единое правовое поле в сфере молодежной политики». Сегодня единой системы нет, а если нет единой системы, то нет и оценки эффективности той работы, которая проводится одним органом исполнительной власти, другим, третьим. У нас несколько органов исполнительной власти, и каждый своей молодежной политикой занимается. В регионах я вообще молчу: кто в лес, кто по дрова и так далее.
И наша задача сегодня не только продлить некоторым, как мне, молодость (я на три месяца продлю себе молодость благодаря этому законопроекту), а действительно заняться серьезным вопросом, не решать за молодежь проблемы, а вовлекать молодежь в решение насущных проблем, которые уже с этой трибуны обозначались: жилищные проблемы, проблемы молодых семей, проблемы образования и так далее. Кстати, замечу, по всем этим моментам есть инициативы I партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», которые нам неплохо бы теперь заново в условиях новых векторов молодежной политики поднять и рассмотреть вместе с вами.
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» предлагает поддержать данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
От фракции ЛДПР выступает депутат Власов Василий Максимович. Коллеги, тоже, если не возражаете, он сразу просил бы выступить по двум вопросам – по 16-му и по 17-му.
Шесть минут поставьте, пожалуйста. Власов В. М., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги!
Внимательно слушал всех выступающих. Наталья Сергеевна Кувшинова сказала, что была проведена большая подготовительная работа, но забыла упомянуть, что эта работа велась, наверное, порядка 15 лет, потому что сколько и вот, наконец-то, здесь в этой Государственной Думе в этом созыве появился шанс у молодежи, что хотя бы будет написано, кто это такие и какого возраста.
Ну, конечно, говоря о законе, многие говорят – рамочный закон, многие говорят – векторный закон. Конечно, любой законопроект должен после его принятия наполняться деньгами. А вот если мы посмотрим с вами на финансирование Федерального агентства (Росмолодежь), в позапрошлом году это было порядка 300 миллионов рублей, если учитывать, что у нас в России проживает около 30 миллионов молодых ребят и девушек, то это примерно 10 рублей в год на одного молодого парня, либо девушку. Да, финансирование было увеличено до 3 миллиардов, в бюджете на всю молодежную политику это порядка 30 миллиардов рублей, но даже если так считать, это всего лишь тысяча рублей в год на молодежь, на одного молодого человека. Я считаю, что это неправильно и, конечно же, финансирование в этом направлении должно быть увеличено.
Мы много раз в ЛДПР выступали, что, конечно, полномочия Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) должны быть увеличены и вообще, может быть, в перспективе, я с такой инициативой обращался и к Мишустину, чтобы возможно было создано министерство по делам молодежи или по молодежной политике, потому что в рамках Федерального агентства работать с этим важнейшим направлением, как молодежь, фактически невозможно.
Какие полномочия сегодня у Федерального агентства по делам молодежи? Проводить форумы? Как она может влиять на тех, кто работает в регионах? Это вотчина губернатора, это вотчина исполнительной власти региона, а, к сожалению, чаще всего молодежная политика в регионе так, к сожалению, и остается, финансируется по остаточному принципу.
Мы сегодня, рассматривая огромное количество законопроектов, я вот лично, как молодой человек считаю, что это один из самых важнейших законопроектов сегодня. Я надеюсь, что, конечно, средства массовой информации об этом сегодня обязательно сообщат. Потому что мы можем делать надбавки для пенсионеров, для инвалидов, повышать что-то, понижать что-то, но когда дело касается молодежи, когда дело касается тех, кто сегодня по всему миру, так или иначе, может вершить судьбы целых стран, выходя на улицы, верша революции, именно молодежь это делает, это не пенсионеры делают, это делают не люди среднего возраста, а именно молодежь.
Поэтому, когда мы говорим сегодня о том, что необходимо вкладывать деньги и необходимо усиливать роль Федерального агентства, это действительно важно и это надо делать.
Учитывая, что мы много инициатив касательно молодёжной политики предлагали, но, к сожалению, в Государственной Думе все они были отклонены, и моя инициатива касательно того, чтобы мы дали возможность бесплатно давать в музеи, хотя бы чтобы школьники и студенты могли бесплатно ходить в музеи. Хорошая инициатива? Хорошая. Все соглашаются, все говорят, что это необходимо, что это наше будущее, что это знание истории, но сколько раз я этот законопроект вношу, всё время отрицательные заключения профильного комитета.
Дальше идём. Сколько раз мы предлагали такую же ситуацию, значит, такую же систему использовать, определённые льготные билеты для молодёжи, так же абсолютно, и что РЖД, что «Аэрофлот», я не знаю, кто теперь его будет возглавлять, не предоставляют какие-то дополнительные льготы для студентов и для школьников.
Мы говорим: продайте бесплатно или хотя бы отдайте бесплатно билеты, которые не востребованы и которые никто не покупает. Есть, понятное дело, дни, когда весь поезд или самолёт загружен, огромное количество людей едет, Москва-Санкт-Петербург, а есть дни, когда он полупустой. Так давайте молодёжи дадим возможность, так или иначе, с каким-то дисконтом эти билеты покупать.
То есть у нас огромное количество предложений, это всего лишь некоторые из них, но, к сожалению, всё это упирается в финансы. Смотрим бюджет – 30 миллиардов, 30 миллиардов, ещё раз подчёркиваю, это тысяча рублей на молодого человека в год. Как вы собираетесь работать с тысячей рублей в год на молодого человека? Слушайте, я считаю, что в этом направлении бюджет необходимо увеличивать и, конечно же, ещё раз подчёркиваю, роль молодёжи с каждым годом возрастает.
Это наша кузница кадров, в ЛДПР в этом плане вы, наверное, все знаете, что все созывы Государственной Думы фракция ЛДПР по среднему возрасту депутатов самая молодая. Мы не на словах, а на деле говорим, что мы даём дорогу молодёжи.
Да, конечно, есть ячейки в «Молодой гвардии», есть ячейки и в других политических партиях, которые активно работают, свои проекты создают, но я думаю, что если вы посмотрите на состав депутатов фракции ЛДПР, вы увидите, что только два депутата моложе 30 лет. Конечно, с принятием во втором чтении поправок уже, наверное, будет 35, это молодёжь, и, конечно, молодых депутатов Госдумы из-за этого прибавится, но не из-за возраста, а из-за того, что мы скорректируем просто эту планку.
К чему это всё говорю, значит, заключая так или иначе и, конечно, высказывая свою позицию по этому законопроекту. Законопроект важный. Здесь, конечно же, велика роль председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Бориса Романовича Пайкина, и до него многое было сделано Михаилом Владимировичем Дегтяревым на этом поприще. И вот мы надеемся, сегодня мы, как и вчера в принципе, присутствуем при историческом событии, когда, наконец-то, хотя бы в первом чтении, я надеюсь, проходной, законопроект будет принят и, конечно, хотя бы в законе будет сказано, кто такая «молодёжь», какой это возраст и какие дополнительные гарантии и полномочия молодёжи предоставляются. Конечно же, фракция ЛДПР такой законопроект поддержит. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Василий Максимович.
Наталье Сергеевне Кувшиновой, докладчику, включите микрофон. Заключительное слово.
Кувшинова Н. С. Спасибо большое, Иван Иванович.
Коллеги, спасибо большое за поддержку, за предложения. Конечно, в случае принятия в первом чтении нам всем предстоит большая работа.
Соглашусь с коллегами, что, безусловно, каждое решение должно подкрепляться в том числе финансово. И вместе с тем, дабы некоторые вопросы развеять, что вопросы молодёжной политики это только бюджет Росмолодёжи. Вот при подготовке к первому чтению совместно с Федеральным агентством по делам молодёжи провели такую большую аналитическую работу, а сколько же денег у нас выделяется по разным программам, по разным бюджетным распорядителям на сферу молодёжной политики. По 2020 году, естественно, информации ещё нет. По 2019 году, в общей сложности более 105 миллиардов рублей: 62 – это федеральный бюджет, 18 – региональный и порядка 26 – это средства из местных бюджетов.
Конечно, мы здесь говорим и, собственно, о бюджете федерального агентства, и о программах, которые есть, и о деньгах, которые заложены в Минпросе, в Министерстве образования, в Министерстве строительства и так далее. Поэтому спасибо большое. Если поддержите, с удовольствием будем работать ко второму чтению. Благодарю.
Председательствующий. Спасибо, Наталья Сергеевна. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О молодёжной политике в Российской Федерации». Включите режим сования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 09 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 364 чел 80,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 364 чел.
Не голосовало 86 чел. 19,1 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments