leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении президентский законопроект о Госсовете – окончание

Принят в первом чтении президентский законопроект о Госсовете
2. 1036217-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О Государственном Совете РФ»
Документ внес президент 14.10.20.

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8215222.html

Во-вторых, говоря о недостатках, многие политики называют Госсовет своего рода продолжением администрации президента, причем неэффективным подразделением администрации. У этого органа нет собственной канцелярии даже и, конечно же, понятно, что он ни в коей мере не будет обладать никакой самостоятельностью.
Ну и в-третьих, в статье 11 Конституции указано, что государственную власть осуществляет президент, Федеральное Собрание, правительство и суды, перечень исчерпывающий, Госсовета там нет, поэтому у него не может быть власти.
Ну и фракция в первом чтении проголосует за законопроект, но наша позиция во втором и третьем чтении будет зависеть от того, как будут устранены те недостатки, которые я назвал и которые назвали другие коллеги, и о некоторых из них мы будем говорить в наших поправках. Спасибо, Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Подготовиться Морозову.
Тумусов Ф. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», безусловно, поддержит данный законопроект. Самая главная новизна данного законопроекта – это, конечно, дано определение публичной власти, и все уровни власти, они объединяются в одну публичную власть. И тот вопрос, который... ну, это, конечно, носит юридический характер, но я хотел бы обратить ваше внимание на так называемую мировоззренческую, может быть, даже идеологическую составляющую в целом данного законопроекта.
Я вот задавал вопрос: кто будет определять интересы населения? Там написано слово «интересы населения». Я бы предложил вместо этого написать: «исходя из интересов семейной парадигмы развития территории и общества». Что я имею в виду? Вот до 90-х годов у нас была одна парадигма развития общества, мы исходили из того, что есть социализм, капитализм, и мы строили, можно сказать, социализм и капитализм, и всё идеологически сводилось к этому, и был такой центральный комитет партии, который определял всю идеологию, определял все механизмы направления развития. Мне представляется, что Госсовет – некий аналог этого ЦК КПСС, да? И поэтому он тоже должен определять некую идеологию.
Россия – особая цивилизация, это не Восток и не Запад, это особая цивилизация. И все события в мире, начиная с Соединённых Штатов и заканчивая Киргизией, показывают, что мы своим путём должны идти, мы никого не должны копировать, мы своим путём, Россия – великая, особая цивилизация. И вот я считаю, что у нас должна быть семейная парадигма развития общества, то есть всё, вся власть, все уровни власти должны работать ради того, чтобы процветала семья.
Если будет процветать семья, если будут рождаться дети, значит, у нас будет воспроизводство населения, значит, в будущем у нас будет Россия. Вот в этом смысл моего вопроса и моего предложения, которое я, естественно, сформулирую и внесу в порядке... в ходе второго чтения данного законопроекта.
Ещё раз повторяю, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Олег Викторович Морозов фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Морозов О. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы сегодня обсуждаем ещё одну принципиальную новацию конституционных изменений – проект федерального закона «О Государственном Совете Российской Федерации».
Как уже было сказано, этот орган существует давно. В нынешнем виде он существует с 2000 года, как совещательный орган. И напомню, что он создавался по инициативе субъектов, глав субъектов Федерации, тогда когда они перестали по должности входить в состав Совета Федерации и понадобилась новая площадка для координации интересов федерального центра и субъектов Федерации и для координации взаимодействия органов государственной власти всех уровней.
Но по данному законопроекту статус Государственного Совета существенно меняется. Он из совещательного органа превращается в конституционный государственный орган, полномочия которого расписаны в федеральном законе.
Но я напомню, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» всегда отстаивала живую идею нашего государственного устройства, а именно наличие сильной президентской власти, которая является гарантом целостности страны, её суверенитета, незыблемости её конституционных основ. Но по мере развития и укрепления нашей государственности президент счёл возможным через поправки в Конституцию расширить конституционные полномочия других государственных органов, в том числе Государственного Совета. Таким образом, выработка основных направлений внутренней и внешней политики нашего государства, стратегия его социально-экономического развития осуществляется на новой более широкой конституционной площадке. Здесь представлены все субъекты Российской Федерации, а это расширяет основы нашего федерализма. Здесь с президентом взаимодействуют политические парламентские партии, а это расширяет политическое поле для выработки стратегии развития страны. А в целом это укрепляет наше государственное единство, развивает партийно-политическую систему нашей страны.
Хочу особо подчеркнуть, что мы всегда требовали более открытых и конкурентных процедур при принятии судьбоносных решений в жизни страны, аконопроект направлен именно на это.
Мы всегда выступали за то, чтобы федеральная повестка и стратегия нашего развития согласовывались бы с регионами, причём не формально, а по существу, законопроект служит этой цели.
Наконец, мы всегда подчёркивали, что ключевые идеи развития страны должны идти от запросов граждан. Так вот Государственный Совет по своему составу, задачам и функциям позволяет услышать всю страну, консолидировать для этого всю систему публичной власти, а также учесть мнение всех основных политических сил.
Мы безоговорочно поддержим президента как автора данной законодательной инициативы и консолидировано проголосуем за данный законопроект. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Олег Викторович.
Пожалуйста, полномочный представитель президента? Правительство?
Заключительное слово, Павел Владимирович. Наверняка после тех выступлений, которые состоялись, у вас есть желание ответить на вопросы, прозвучавшие в ходе выступлений.
Крашенинникову включите микрофон.
Крашенинников П. В, Спасибо большое, Вячеслав Викторович. Я бы хотел обратить внимание особенно на одно обстоятельство. Государственный Совет не является органом государственной власти, Государственный Совет – конституционный государственный орган – это не игра слов. В этом достаточно большая правовая нагрузка.
Я процитирую статью 3 законопроекта. «Госсовет – это орган, который формируется Президентом Российской Федерации для содействия в реализации его президентских, его конституционных полномочий по обеспечению функционирования органов, входящих в единую систему публичной власти». Вот на это бы я хотел обратить особое внимание.
Коллеги, спасибо большое за поддержку. Будем продолжать работу по данному законопроекту. Вносите предложения. Благодарю.
Председательствующий. Павел Владимирович, в общем-то, вот ваш ответ – это ответ на все вопросы практически, которые здесь задавались, как будут оформляться решения президентом?
Президент возглавляет Госсовет. Могут ли решения выработанные затем становиться законодательными инициативами? Могут. Президент является субъектом законодательной инициативы. Право президента – поддержать предложение и реализовать его, как законодательную инициативу. Право президента издать на основе этого указ, право президента дать поручение. Но это огромная возможность, в том числе, коммуникаций, выработки решений с избранными губернаторами.
Губернаторы избираются. Они представляют разные политические партии. Но в рамках Госсовета они будут обсуждать вопросы развития страны под руководством президента. И, конечно, значимость органа вырастает. Это конституционный орган. Поэтому крайне важный закон.
И то, что сегодня мы услышали от докладчика, коллеги, нам надо поддержать. И, если необходимо, ещё раз проработать ко второму чтению основные положения, учесть все замечания, проанализировать их. Но для страны с федеративным устройством Госсовет, где присутствуют и участвуют в работе представители регионов, а могут по решению президента участвовать и представители политических партий, руководители фракций, как сейчас, допустим, – это, действительно, очень важно и в выработке решений.
Президент через эти коммуникации обеспечивает обратную связь и нельзя его сравнивать ни в коем случае с ЦК КПСС. Вообще исходите из того,
что все структуры, которые допустили развал страны, они не могут браться за пример. Понятно, кому-то это соль на раны, но, коллеги, исходите из этого. Страну разрушили, развалили. Те, кто там работал, и те, кто формировал эти рганы – всё, не могут быть образцом.
Нам надо смотреть в будущее, изучать прошлое, лучшее вбирать, но не копировать. Поэтому Госсовет – это та структура, которая в будущем должна обеспечить развитие государства и защитить от вызовов.
Федот Семенович ушел, пустому креслу говорю, а ему всё ЦК КПСС. Вот ЦК КПСС необходим кому? Бывшим членам ЦК КПСС, а их тоже нет.
Одним словом, давайте мы с вами данный вопрос рассмотрим, исходя из важности и необходимости его работы именно на будущее России -развивающейся страны, усиливающей свои позиции современный орган власти. Так, Гарри Владимирович? Потому что Павел Владимирович он цивилист, а вы конституционалист и вопросы, связанные с конституционным правом могли бы прокомментировать, не отмалчиваться, да. Пожалуйста, конечно, ваше мнение крайне важным является, потому что здесь выступали и прокуроры и цивилисты, они все больше к хозяйственному праву скатываются, а вы как специалист в области конституционного права, государственного управления могли бы точку поставить в нашей дискуссии содержательную.
Минх Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Действительно, ну единственное, что я думаю, точку в дискуссии мы поставим, когда закон будет подписан президентом, я думаю, что это произойдет в текущем году с точки зрения и графика нашей работы, как запланировано и по другим параметрам. А то, что Вячеслав Викторович сказал и Павел Владимирович уже отчасти прокомментировал, действительно это крайне важно. Я бы хотел обратить внимание, что, с одной стороны, у нас с точки зрения должностного присутствия руководители обеих палат Федерального Собрания представлены, если говорить о срезе политических партий и фракций, которые присутствуют в Государственной Думе, ну я думаю, что и Владимир Вольфович, и другие руководители фракций они с удовольствием, думаю, поручат Вячеславу Викторовичу довести до главы государства те различные, возможно, точки зрения по тем важнейшим вопросам, которые будут входить в компетенцию Государственного Совета и, я думаю, что Вячеслав Викторович, я думаю, абсолютно корректно и достойно позицию всех фракций, представленных в Государственной Думе, президенту доложит.
Поэтому здесь и даже этот фракционный сред общественного политического мнения, он уже по должности закладывается в состав Государственного Совета.
Что же касается якобы имеющихся противоречий и с Конституцией, тем более с главой первой, и с попытками, давайте мы сейчас под тему Госсовета быстренько созовем Конституционное Собрание. Уважаемые коллеги, ну нельзя одновременно предлагать прямо противоположные вещи. Либо мы исходим из того, что Госсовет – это тот госорган конституционного уровня, который обеспечивает доведение различных точек зрения до главы государства и помогает ему реализовывать его конституционные полномочия, либо мы пытаемся из Госсовета сделать самостоятельный орган государственной власти,
да еще его в главу первую погрузить.
Юрий Петрович, мы не можем одновременно те две прямо противоположных тенденции, которые вы заявили в своем выступлении, обеспечить. Вы определитесь, в какую сторону вы хотите двигаться. А тогда уже либо эти предложения будут реализованы в рамках второго чтения, либо они будут отвергнуты как противоречащие Конституции Российской Федерации.
Поэтому я думаю, что если убрать вот этот политический налет с наших дискуссий и оставить в качестве зерна, которое мы должны двигать дальше, те предложения, которые прозвучали, я думаю, Павел Владимирович их внимательно выслушал, Игорь Евгеньевич тоже здесь, скажу честно, конспектировал. И поэтому всё разумное и заслуживающее внимание мы, безусловно, поддержим. Всё, что будет вносить какой-то дисбаланс в концепцию, заложенную в Конституции, конечно, я думаю, мы с этим согласиться не можем.
Но в любом случае мы услышали единодушную поддержку. И я бы хотел от нас, естественно, и от Павла Владимировича поблагодарить за такую поддержку. И прошу вас поддержать инициативы, внесенные Президентом Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки, президентская инициатива. О проекте федерального закона «О Государственном Совете Российской Федерации». Первое чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 49 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 362 чел 80,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 362 чел.
Не голосовало 88 чел 19,6%
Результат: принято 362 – за. Против нет. Воздержавшихся нет.
Уважаемые коллеги, поздравляю вас с единогласной поддержкой данного законопроекта. (Аплодисменты.)
Гарри Владимирович, вам спасибо, потому что ваше заключительное слово, безусловно, повлияло существенно. И мы видим, нет ни одного против, не поданы голоса возражения, но и нет воздержавшихся.
И в этой связи, коллеги, давайте поблагодарим присутствующих. Здесь у нас Талия Ярулловна Хабриева присутствует – директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Она, кроме всего, еще тот человек, который внес вклад очень большой в подготовку поправок в Конституцию, и работала над ними. Ну, и мы ее знаем, как видного ученого, юриста, академика Российской академии наук, вице-президента Академии наук. Спасибо за то, что вы пришли и вместе с Сергеем Евгеньевичем приняли участие в рассмотрении этого законопроекта.
Коллеги, действительно сегодня важное событие – мы с вами правовое поле формируем, исходя из принятых поправок в Конституцию. Спасибо, коллеги.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments