leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Зачисление в дорожный фонд штрафов за бесплатный проезд по платной дороге – первое чтение

Зачисление в дорожный фонд штрафов за бесплатный проезд по платной дороге – первое чтение – Олег Нилов Сначала МРОТ сделайте как в Европе, потом вводите плату за проезд стоянку Хочется побольше вам содрать Эта дорога ведет к пропасти Разберитесь с черными дырами
18. 875578-7 Госдума в итоге споров приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 1794 Бюджетного кодекса РФ» (в части зачисления штрафов за несоблюдение законодательства о внесении платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования федерального значения)
Документ внесен правительством 30.12.19.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроектом предлагается установить зачисление в Федеральный дорожный фонд денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о внесении платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования федерального значения, платным участкам такой автомобильной дороги по нормативу 100%.
Первое чтение 271 19 1 15:35

Стенограмма обсуждения
18-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь Российской Федерации, заместитель. Министра транспорта Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты! Коллеги! Развитие современной сети скоростных автомобильных дорог в Российской Федерации предполагает переход от классических барьерных систем взимания платы, предусматривающих обязательную установку на пункте взимания платы, к безбарьерным системам и с применением современнейшей технологии «фри-фло».
Но на данный момент ни нарушение правил проезда по платным дорогам, нерегламентированное действующим законодательством, ни сама технология не предусмотрена. В этой связи Правительством Российской Федерации внесены в Государственную Думу три законопроекта пакетом. Первый законопроект – это «О внесении изменений в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».
Он вступил в силу 15 октября.
Далее. Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
И предлагаемый вам к рассмотрению сегодня пакетный законопроект «О внесении изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Он разработан в целях установления уровня бюджета и фондов, в которые будут поступать административные штрафы за несоблюдение законодательства о внесении платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования федерального значения или платным участкам такой автомобильной дороги.
Законопроект предусматривает зачисление указанных штрафов в Федеральный дорожный фонд по нормативу 100 процентов. Данный механизм аналогичен механизму отчисления в бюджет средств в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Доклад окончен. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Надежда Сергеевна Максимова, с места, включите микрофон.
Максимова Н. С, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Действительно мы с вами внесли поправки в базовые законы – это «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...» и в | Кодекс об административных правонарушениях. Туда ввели нормы, которыми устанавливается ответственность пользователей за неисполнение обязанностей по оплате проезда по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог. Эта ответственность определяется в виде штрафов, естественно, что эти денежные средства должны поступать, определиться, куда они должны направляться.
Законопроектом, который мы сейчас с вами рассматриваем, предлагаем 100 процентов этих штрафов направлять в Федеральный дорожный фонд и это логично, поскольку проезд, вот это нарушение за проезд действительно это по платным дорогам и по платным участкам, да, автомобильных дорог федерального значения.
Счётная палата поддержала законопроект без замечаний. Комитет по бюджету и налогам рекомендуем Государственной Думе принять его в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Надежда Сергеевна, Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Станиславович, не могли бы вот проинформировать депутатов, сколько, скажем, за 2019 год собрано «Платонов» и сколько из них в 2020-м направлено на ремонт дорог?
Председательствующий. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович. Зверев Д. С. Данная информация будет предоставлена дополнительно. Но по нормативу 100 процентов они зачисляются в Федеральный дорожный фонд, и 100 процентов этого норматива идет на реализацию проекта федерального. Данная информация будет дополнительно представлена по месяцам, соответственно, и по федеральным округам. Председательствующий. Спасибо. Понятно. Алимова Ольга Николаевна.
Алимова О. Н. Дмитрий Станиславович, да вот первый вопрос Коломейцев задал, тоже он у меня был. Но вот в заключении, посмотрела, профильный комитет высказал всё-таки озабоченность тем обстоятельством, что плата за проезд по дорогам построена в рамках государственно-частного партнерства, собирают организации-владельцы дорог. А денежные средства, полученные от штрафов за щ неоплаченный проезд, будут поступать в Федеральный дорожный фонд. Но всё-таки людей больше интересуют другие вопросы.
Почему альтернатива платной дороги значительно уступает по качеству, а порой и этой альтернативы нет?
И второй не менее важный вопрос. Как автовладельцы будут защищены от этих ложных штрафов, которые зачастую поступают?
Спасибо.
Зверев Д. С. Уважаемая Ольга Николаевна, спасибо за вопрос.
В рамках принятия данного пакета законопроектов также был подготовлен проект постановления правительства, регламентирующий соответствующую систему оплаты и, соответственно, систему фиксации указанных правонарушений.
Более того, по... в рамках подготовки, скажем так, ко второму чтению соответствующего изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях мы вводим прямой механизм, соответственно, в кодекс.
Поэтому механизмы защиты следующие. Как уже докладывалось, вводится новация в виде 60-дневного срока возможности освобождения от уплаты административного штрафа при оплате стоимости проезда. Это, во-первых.
Во-вторых, четкая фиксация понятий «участок платной автомобильной дороги» и «непрерывная платная автомобильная дорога», в рамках которой невозможно быть наказанным дважды за одно и то же правонарушение.
И, в-третьих, та система, которая позволяет гражданину пользоваться вариативной системой, возможности системы оплаты, она, таким образом, и в том числе и транспондер, она ему дает возможность не нарушать и предотвратить нарушение, выраженное в неоплате.
Председательствующий. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Дмитрий Станиславович, идея такая интересная – чтобы убрать, наконец, все эти шлагбаумы и как-то иначе взымать плату. Но вот скажите, сейчас концессионер получает плату, вы не знаете какую, вам задавали вопрос, сколько получают за платные дороги у нас сегодня в России, хотя бы порядок, если можно, назовите. Ну, а в случае, если вообще никто не будет платить? Вот все будут нарушать, все будут штрафоваться, и это будет неплохой вариант. Все деньги уйдут в дорожный фонд, а концессионеру ничего не получится получить? Вот эта подсказка хорошая, может быть, для такой итальянской забастовки водителей против платности наших дорог. Спасибо.
Зверев Д. С. Олег Анатольевич, спасибо за вопрос. Именно поэтому был ютан пакет законопроектов, который одновременно предусматривает внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в базовый федеральный закон. Мы разделяем, вы абсолютно правы, административную и гражданско-правовую ответственность, причем, административная ответственность гораздо выше. Таким образом, это является побуждающим фактором для соблюдения гражданином, автолюбителем обязанностей и к побуждению его к правовой культуре.
Безусловно, в концессионных соглашениях закладывается определенный процент нарушений. Но мы надеемся, и это предложено в финансовой модели данного законопроекта и данной модели вообще использования системы сбора платы за проезд по платным автомобильным дорогам, на постепенное снижение.
Приведу пример. Даже вот сегодня открывшийся участок пускового комплекса ЦК АД более 105 километров протяженностью полностью оснащен системой tree now. 1ак вот, максимальная стоимость проезда по нему составляет 510 рублей. Повторю, это больше, чем 100 километров, начинающиеся от МП «Нева» и до М7. При этом при оплате транспондером сумма составит 255 рублей, при этом штраф, предполагаемый в проектируемом законопроекте, 1,5 тысячи рублей.
Поэтому, таким образом, повторюсь, основная задача разделить виды ответственности и предусмотреть – было побуждение к правовой культуре.
Что касается соблюдения прав частных инвесторов, участвующих в реализации проектов государственно-частного партнёрства либо концессионных соглашениях, при разработке финансовых моделей закладывается обязательная составляющая, так называемый минимальный уровень гарантированного дохода, в который публичный партнёр в лице государства гарантирует частному партнёру инвестору достижение определённых экономических показателей. И в этом случае, в случае их недостижения, выплата со стороны Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации возрастает.
Таким образом, это второй фактор, подтверждающий, что обоснованность зачисления в Федеральный дорожный фонд является оправданной, так как возмещать концессионеру за чей-то счёт обязательно. Председательствующий. Спасибо. Шеремет Михаил Сергеевич. Шеремет М. С. Вопрос докладчику.
Уважаемый Дмитрий Станиславович, скажите, пожалуйста, всё-таки какой объём денежных средств после принятия закона планируется ежегодно к зачислению в дорожный фонд в среднем?
И второй вопрос. Что касается частных платных дорог. Денежные средства будут идти собственникам или также в Федеральный дорожный фонд? Спасибо.
Зверев Д. С. Михаил Сергеевич, спасибо за вопрос. Начну со второй части этого вопроса.
Законопроект базовый и законопроекты-спутники имеют предметом федеральные дороги общего пользования. В настоящее время полностью частных дорог, имеющих статус федеральной дороги общего пользования, нет. Поэтому мы говорим всё-таки о тех дорогах, которые имеют составляющую часть в виде участия государства либо соинвестора, либо участника публично-правового партнёрства.
Если мы говорим о цифрах, как я уже сказал, действительно, определённый уровень риска закладывается в финансовые модели соответствующих концессионных соглашений либо соглашений о государственно-частном партнёрстве, и финансовая модель это предусматривает. Мы закладываем штрафы на уровне, скажем так, процент нарушений до 15 процентов с постепенным снижением через четыре года до 9 процентов и далее до 2 процентов, не более, по мере достижения всё-таки уровня популяризации платных дорог и по мере достижения информированности о том, что оплатить проезд всё-таки стоит дешевле и более правильно, нежели платить штраф.
Председательствующий. Спасибо.
Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Уважаемый Дмитрий Станиславович, так или иначе все вопросы, если говорить о данном законопроекте, они как-то формируются вокруг технико-экономического обоснования, потому что вот Николай Васильевич спрашивал, там речь-то не о «Платоне», наверное, идет, а всё-таки вот вы оценивали? 1,5 тысячи это будет штраф, а оценка вот объема, который по этим видам дорог с этим штрафом попадет в федеральный бюджет. Вот есть цифра, сколько планируется получить дополнительно в дорожный фонд?
Зверев Д. С. Сергей Михайлович, спасибо за вопрос.
Расчетная цифра по 2020 году, поскольку система free flow только запускается, это небольшая – порядка 80 миллионов рублей. Опять же, мы исходим из количества правонарушений, и, как вы абсолютно выразились, уровня штрафа в размере 1,5 тысячи рублей для легковых автотранспортных средств. Для грузовых, безусловно, он будет больше.
2021 год по финансовой модели и 2020-й, они примерно на уровне 1 миллиард 800, потому что это пиковые периоды, как я сказал, дальше финансовая модель предполагает снижение количества собранных штрафов ввиду снижения количества правонарушений, соответственно, порядка 800-850 миллионов рублей, не более, потому что, повторюсь, основная задача была не собрать дополнительные средства в Федеральный дорожный фонд, хотя и это тоже, а понудить соблюдать правовую культуру и правила проезда по платным автомобильным дорогам и таким образом не допустить ухода инвестора с данного рынка.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Казанков Сергей Иванович, пожалуйста, с места. Можно, Сергей Иванович.
Казанков С. П., фракция КПРФ.
Тут, Иван Иванович, я с места, потому что у меня коротко. В советское время всё было бесплатно, вы помните: и дороги, и образование, и лечение.
Кроме того, по Конституции у нас тоже у граждан есть право на свободу передвижения, поэтому наша фракция не поддерживает и данный законопроект, не будет голосовать и вообще мы против расслоения общества по имущественному признаку. Но вот я все равно посмотрел законопроект и вот вижу в нем, что концепция не верна.
Вот вопрос такой: почему люди едут по платке? Ответ очевиден, потому что альтернатива – это бесплатная федеральная дорога, которая находится в неудовлетворительном состоянии, она была бы если бы в идеальном состоянии, то просто люди поехали бы по ней и не было бы платных дорог у нас в стране.
И вот я сам свидетель, потому что летом также, как и многие россияне ездил на юг по трассе «Дон», когда стоит выбор разбитая бесплатная или хорошая платная, то человек выбирает третий вариант, то есть почти все люди едут по бесплатной региональной дороге и бьются уже районные и республиканские дороги.
Поэтому у меня вот вопрос, вернее, предложение такое, если уж брать с людей штрафы и куда-то их зачислять, то гораздо разумнее будет именно в региональные бюджеты дорожные, не в федеральные, а именно в региональные.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. Центральную трибуну включите.
Катасонов С. М. Да. Так или иначе, мы уже находимся в том месте, где мы находимся и существует эта наша реальность – платные дороги, и многие из нас по ним ездят, есть плюсы и минусы. Вопрос сегодня стоит о другом. Суть законопроекта: куда направлять деньги? Почему как бы я и вышел на трибуну. В бюджет, то есть они хотят направить их в федеральный бюджет, изменения вносим в Бюджетный кодекс.
В чем как бы парадокс и в чем вопрос? То есть, есть концессионер, частник, есть дорога, если человек по этой дороге проехал и не заплатил, то есть фактически он не внес средства, которые должен получить выгодоприобретатель, а мы, получается, эти средства все-таки хотим передать в федеральный бюджет.
Позицию правительства я услышал, Дмитрий Станиславович. Вы говорите, что нам нужно все-таки сделать так, чтобы контролером было государство, чтобы задача была не как можно больше вытащить этих средств и как можно больше штрафовать этих, скажем, несчастных водителей, а такой элемент как бы к понуждению соблюдения правил. Мы это тоже понимаем, но вместе с тем вот ситуация неурегулированности для нас, она присутствует.
Мы считаем, что если это уже дорога, в которую инвестор вложился, то всё-таки плата за проезд, она должна прийти концессионеру. Другое дело, что потом это можно там как-то расщепить и что-то направить там в федеральный бюджет, но вы же говорите, там есть и государство, значит, соответственно они могут соответственно всё это решать.
Поэтому позиция нашей фракции будет определяться теми материалами, которые мы увидим ко второму чтению. Мы хотим всё-таки посмотреть детали, какие цифры. Цифры, которые вы назвали, они там совсем незначительные, 80 миллионов, вы нам говорите, и так далее. Если бы это так было, я не думаю, чтобы это было предметом сегодня рассмотрения изменения в Бюджетный кодекс.
Поэтому давайте вот то, что задавал Николай Васильевич, вот эти все мы цифры посмотрим и определимся, потому что нам бы хотелось принимать решения, чётко понимая, за что мы голосуем, куда пойдут эти средства и, самое главное, как это отразится на гражданах Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович.
Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Всё, что касается платных дорог, платных стоянок, парковок, ну, и всего, что такое модное, с большой скоростью, с большим усердием наши концессионеры через правительство проводят, вернее, продавливают и говорят.
что это благо, это благое намерение, мы этому всему не верим, естественно, мы категорически против ускоренного введения всех этих новаций платных, тем более штрафов многочисленных вот этих, как через письма счастья, которые засыпают наших граждан.
Почему? Да потому что начали не с того, господа правительство. Вы сначала зарплаты, да, вот этот МРОТ пресловутый, который сегодня опять иезуитским способом правительство продавило, не 12 тысяч, а 12 700 будет, вот это сделайте, как в Европе, как в мире, потом вводите плату за стоянку, за парковку, за проезд, за простой, и так далее. Вот с чего надо начинать. И тогда уж, ну, хотя бы, хотите раньше стартануть, давайте корреляцию вводите.
Вы там говорили про минимальный уровень гарантированных доходов концессионеров, говорили про это, да?
А почему вы забыли проговорить про минимальный уровень доходов гарантированных граждан? Почему он в ваших формулах расчётов, тарифах, штрафах не присутствует? Почему тысячи? Это вы тут привели какой-то удачный пример. Пожалуйста, вам пример ЗСД в Петербурге: один, два километра – сотни, две-три сотни рублей. Проедьте до аэропорта по платной дороге, сколько заплатите – 400. Откуда такие тарифы при таких зарплатах, при таких МРОТ? Их в Европе нет, таких тарифов, за километр. Значит, просто хочется побольше вам содрать, пожёстче наказать «кнутом», вот таким штрафом, значит, россиян. Это как благое намерение ведёт к пропасти, вот эта дорога. И пока «чёрные дыры», вот это сплошные «чёрные дыры», вот эти все концессионерные образования. Ещё раз говорю, ЗСД в Петербурге – нет альтернативы. Доходов миллионы, расходов миллиарды, откуда покрываются? Из бюджета города. Откуда? Значит, из кармана каждого налогоплательщика. Разберитесь с этими «чёрными дырами», а потом приходите и дальше здесь продолжайте, накручивать и накручивать счета, вот эти штрафы для простых граждан. Поэтому категорически против вот этого подхода, да тем более в такое сложное время. Кризис за кризисом идёт, а они только наворачивают, только счётная машинка им шинкует вот эти прибыли и сверхприбыли. Остановитесь, успокойтесь, да, не время, товарищи, повышать плату за проезд, за простой, за штрафы и так далее. Дайте людям денег хотя бы не 12, а 20-30 тысяч в виде МРОТа.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич. Дмитрий Станиславович, вы можете выступить с заключительным словом? Нет. Надежда Сергеевна? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 34 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 271 чел 60,2 %
Проголосовало против 19 чел 4,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 291 чел.
Не голосовало 159 чел 35,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments