leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Ратифицировано Соглашение с попыткой гармонизации табачных акцизов в ЕАЭС

Ратифицировано Соглашение с попыткой гармонизации табачных акцизов в ЕАЭС – Сергей Катасонов Белоруссия отстает – Антон Морозов Молавию мы теряем
4. 1024070-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О ратификации Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств – членов Евразийского экономического союза» https://leo-mosk.livejournal.com/8230185.html
Документ внес президент 21.09.20.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
Член комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Владимир Катенев.
Соглашение подписано 19 декабря 2019 года в городе Санкт-Петербурге и предусматривает создание условий для функционирования рынка табачной продукции в рамках ЕАЭС, развития конкурентной среды в сфере оборота табачной продукции, а также обеспечения защиты экономических интересов государств – членов Евразийского экономического союза путем гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию, реализуемую на территориях государств – членов ЕАЭС.
При гармонизации (сближении) ставок акцизов на табачную продукцию учитываются различия в размерах ВВП на душу населения государств – членов Союза, доступность (в т.ч. ценовая) табачной продукции для населения государств – членов ЕАЭС, факторы транспарентности и предсказуемости налоговой политики в данной сфере.
Гармонизация ставок акцизов на табачную продукцию осуществляется посредством установления единой индикативной ставки акцизов на табачную продукцию (далее – индикативная ставка); 5-летнего периода достижения индикативной ставки; диапазонов отклонения фактических ставок акцизов на табачную продукцию от индикативной ставки (далее – диапазон отклонения). Индикативная ставка и диапазоны отклонения утверждаются каждые 5 лет, начиная с 2024 года. Предлагается установить в 2024 году индикативную ставку акциза на сигареты в размере 35 евро за 1 тыс. штук и диапазон отклонения фактических ставок акцизов, действующих в государствах – членах Союза, от индикативной ставки – не более чем на 20% в меньшую или большую сторону.
Индикативная ставка применяется в национальной валюте государства – члена ЕАЭС по курсу евро, действующему на первый день бюджетного года. Согласованные государствами – членами Союза размер индикативной ставки на табачную продукцию и диапазоны отклонения утверждается Советом Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия). Совету Комиссии предоставляется право по инициативе любого из государств – членов Союза принять решение об изменении соответствующих показателей в случае обоснованной экономической целесообразности изменения размера индикативной ставки и диапазонов отклонения, а также в случае изменения курса национальных валют государств – членов Союза по отношению к евро более чем на 15%.
В целях предотвращения реализации табачной продукции на таможенной территории Союза без уплаты акцизов и других косвенных налогов государства – члены определяют порядок административного сотрудничества между своими уполномоченными органами (в т.ч. путем заключения соответствующих международных договоров в рамках Союза).
Споры, связанные с толкованием и применением Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. По информации Евразийской экономической комиссии, которая является депозитарием, на сегодняшний день только Республика Беларусь уведомила о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Ратификация 395 0 0 12:38

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению блока «Ратификация международных договоров Российской Федерации».
У нас с вами 4-й вопрос повестки. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств – членов Евразийского экономического союза».
Доклад официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря – заместителя Министра финансов Российской Федерации Алексея Валерьевича Сазанова.
Пожалуйста, Алексей Валерьевич.
Сазанов А, В., официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Законопроект подготовлен для ратификации Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию.
Для гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию в соглашении будет установлена единая индикативная ставка акцизов и диапазон отклонения от неё фактических ставок. Индикативная ставка и диапазон отклонения будут утверждаться каждые пять лет, начиная с 2024 года. Соглашением предлагается установить индикативную ставку акциза на сигареты в 2024 году в размере 35 евро за 1 тысячу штук и диапазон отклонения фактических ставок акциза, действующих в государствах – членах ЕАЭС, не более чем на 20 процентов как в большую, так и в меньшую сторону.
Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валерьевич.
Пожалуйста, содоклад Владимира Ивановича Катенева. Пожалуйста.
Катенев В. И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Соглашение направлено на создание условий для функционирования рынка табачной продукции в рамках сообщества, развитие конкурентной среды в сфере оборота табачной продукции, а также обеспечение защиты экономических интересов государств – членов Евразийского экономического союза путем гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию.
В соответствии с представленными Президентом Российской Федерации документами принятие федерального закона о ратификации настоящего соглашения не влечет за собой изменений в российском законодательстве и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
В комитете проведена необходимая экспертная работа, в подборке соответствующих материалов имеются положительные заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, который является соисполнителем.
Настоящее соглашение является международным договором, заключенным в рамках ЕАЭС, входит в право Союза.
Исходя из вышесказанного, комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение «О принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств-членов Евразийского экономического союза». Прошу поддержать. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, пожалуйста, вопросы. Есть вопросы.
Пожалуйста, включите запись на вопросы.
Покажите, пожалуйста, список.
Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Алексей Валерьевич, мы понимаем суть данного Соглашения и наша фракция даже обращалась в правительство с тем, чтобы навести порядок на нашем таможенном пространстве, поэтому к 2024 году это хорошо, а как вы считаете, вот сейчас вектор, он как бы направлен в другую сторону, мы продолжаем все дальше уходить от этой цели и, так сказать, Беларусь нас не то, что не догоняет, а они продолжает отставать и на следующий год еще больше разрыв, чем в прошлом году по акцизам.
Скажите, пожалуйста, какие вы видите механизмы взаимодействия вот со странами, которые подпишут эту ратификацию в том, чтобы они выполнили это Соглашение к 2024 году?
Сазанов А. В. В первую очередь мы должны будем ужесточать оборот за немаркированную продукцию внутри России, соответственно, мы вводим для этого систему маркировки. Мы ужесточаем, будем планировать ужесточить, как административную, так и уголовную ответственность за обращение внутри России немаркированной табачной продукции. В результате эти меры должны позволить сократить злоупотребления и пресечь поставку в Россию сигарет, в отношении которых не будет уплачен российский акциз.
Со стороны других коллег мы будем проводить консультации, поэтому, поскольку иных механизмов воздействия на коллег по ЕЭС мы не имеем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Кто хотел бы выступить? Есть желающие.
Включите запись.
Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание, в связи с пандемией мы договорились все-таки, чтобы выступления планировали от фракции, поэтому как-то внутри себя организуйте эту работу.
Давайте запись включим.
Пожалуйста, коллеги, включите запись на выступления с учетом того, что от фракции по выступлению.
Пожалуйста, Морозов Антон Юрьевич, фракция ЛДПР.
От фракции по одному выступлению, коллеги. Давайте из этого исходить, потому что всё-таки, учитывая, что были обращения и руководителей фракций, и мы об этом говорим постоянно.
Пожалуйста.
Морозов А. Ю., фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Фракция ЛДПР поддержит ратификацию данного договора, он преследует цель выравнивания цен на сигареты для того, чтобы не допустить поступления дешевых сигарет на российский рынок и, соответственно, не травить наших людей, молодежь и так далее.
Вообще мы считаем, что проект евразийской интеграции, развития экономического союза является очень важным и приоритетным для Российской Федерации.
К сожалению, с 2015 года, с момента создания этого проекта осталось всего пять государств, которые были вначале, это Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.
В 2018 году статус наблюдателя приобрела Молдавия. Но мы видим, что, к сожалению, Молдавию мы теряем. То есть не слишком прямолинейная политика наша в Молдавии привела к тому, что к власти приходят люди проевропейской ориентации, очевидно, будут разрывать экономические отношения с Российской Федерацией.
ЛДПР предлагала изначально делать ставку не только на одного кандидата пророссийского, но и активно работать с другими политическими силами, которые могли бы того же Додона поддержать на втором туре. Но нам не рекомендовали этим заниматься. И, к сожалению, все наши наработки в этом направлении не были использованы во время второго тура. И сейчас мы видим, что в Молдавии ситуация развивается неблагоприятным образом для Российской Федерации.
Помимо Молдавии Узбекистан также проявляет интерес к тому, чтобы войти в состав Евразийского экономического союза, у нас динамично развиваются отношения с Узбекистаном, но есть и вопросы, которые требуют урегулирования на двухсторонней основе.
Недавно во фракцию ЛДПР обратились представители каракалпакского народа, это древний народ среднеазиатский, который взаимодействовал с Российской империей многие века и, к сожалению, последние 30 лет, находясь . ***Уз6е_ о„„ _ определи _ « в „лане социально-экономического развития, так и в гуманитарной сфере. Мы считаем, что в приоритетах Российской Федерации должно быть внимание малым народам и обязательно усиливать интеграционные процессы на территории постсоветских государств.
Все соответствующие предложения фракции ЛДПР мы обязательно выработаем и направим в Министерство иностранных дел. Спасибо.
Председательствующий* Пожалуйста, заключительное слово у докладчика? Нет желания. Содокладчик? Тоже. Коллеги, ставится на голосование 4-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 38 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 395 чел 87,8 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 395 чел.
Не голосовало 55 чел. 12,2 %
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments