leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принята пара законопроектов о порядке формирования Совета Федерации – Володин Харитонову о возрасте

Принята пара законопроектов о порядке формирования Совета Федерации – Володин Харитонову Что касается возраста Вас отсюда никто не вынесет Посмотрите что происходит в США и Китае От нас ждут решения и лучшей жизни а не натравливания – Олег Нилов Не все ж Крашенинниковы с Клишасом законы печатать Нужный человек Рыжков почему должен избираться? Плигин почему потерян? – Ярослав Нилов Окна овертона – Гарри Минх о коммунистах Недопустимо так себя вести Были ликвидатеоры и отзовисты Нелья призывать соблюдать Конституцию и фракционно принимать решение а нам она не нравится В Конституции есть переходное положение депутаты СФ Два органа которые формируются принимает решения по разному и компетенции разные
27. 1048141-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»
Документ внес президент 31.10.20.
Представил председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроект подготовлен в целях реализации положений Конституции РФ, с учетом внесенных в нее поправок, предусмотренных положениями Закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
Предусматривается, что в Совет Федерации входят:
- по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти – на срок полномочий соответствующего органа. Указанные представители наделяются полномочиями сенатора РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок полномочий указанного органа на основе волеизъявления избирателей данного субъекта РФ;
- Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, – пожизненно. При этом Президент РФ вправе отказаться от полномочий сенатора РФ. Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, в т.ч. до дня вступления в силу ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ», реализует свое право на осуществление полномочий сенатора РФ в случае принятия им соответствующего решения;
- не более 30 представителей РФ, назначаемых Президентом РФ, из которых не более 7 могут быть назначены пожизненно из числа лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Сенаторы РФ – представители РФ, за исключением представителей РФ, осуществляющих полномочия сенаторов РФ пожизненно, назначаются Президентом РФ сроком на 6 лет.
Закрепляются требования, предъявляемые к кандидатам в сенаторы РФ: сенатором РФ может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в России, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Предусматривается перечень оснований, при наличии которых гражданин РФ не может претендовать на осуществление полномочий сенатора РФ (например, расширяются ограничения для назначения сенатором лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности: в дополнение к уже установленному ограничению в отношении тяжких или особо тяжких преступлений, вводится перечень преступлений средней тяжести, по которым не должно быть судимостей; вводятся дополнительные сроки ограничения для назначения сенатором РФ после снятия или погашения судимости – 15 лет за особо тяжкие преступления, 10 лет за тяжкие преступления и 5 лет за преступления средней тяжести). При этом отмечается, что если деяние, за совершение которого был осужден гражданин РФ, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, то действие ряда предусмотренных ограничений прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
В отношении кандидатов для наделения полномочиями сенатора РФ – представителя от субъекта РФ предусматривается ценз оседлости – он постоянно проживать на территории данного субъекта РФ в течение 5 лет, непосредственно предшествующих его выдвижению кандидатом для наделения полномочиями сенатора РФ – представителя от субъекта РФ, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих такому выдвижению. При этом ценз оседлости не распространяется на кандидата для наделения полномочиями сенатора РФ – представителя от субъекта РФ, который:
- на день голосования на выборах соответствующего органа государственной власти субъекта РФ является:
сенатором РФ – представителем от данного субъекта РФ;
депутатом ГД: избранным по одномандатному избирательному округу, образованному на территории данного субъекта РФ; входившим в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую данному субъекту РФ, или группе субъектов РФ, в которую входит данный субъект РФ, или части территории данного субъекта РФ
лицом, имеющим воинское звание высшего офицера или специальное звание высшего начальствующего состава либо соответствующий им классный чин юстиции;
лицом, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы и имеющим классный чин, соответствующий воинскому званию генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала;
- в совокупности в течение 5 лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями сенатора РФ – представителя от субъекта РФ:
проходит или проходил военную службу, службу в органах внутренних дел РФ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы РФ, органах принудительного исполнения РФ, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, таможенных органах РФ, налоговых органах РФ, Следственном комитете РФ, войсках национальной гвардии РФ, органах прокуратуры РФ на территории данного субъекта РФ;
проходит или проходил дипломатическую службу и имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла;
являлся сенатором РФ (членом СФ) – представителем от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти данного субъекта РФ;
замещает или замещал должности федеральной государственной гражданской службы на территории данного субъекта РФ;
замещает или замещал государственные должности или должности государственной гражданской службы данного субъекта РФ;
замещает или замещал муниципальные должности или должности муниципальной службы данного субъекта РФ.
Предусматривается порядок наделения полномочиями сенатора РФ, а также порядок реализации Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, права на осуществление полномочий сенатора РФ.
Первое чтение 256 39 2 15:09

28. 1048146-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией РФ)
Документ внес президент 31.10.20.
Представил председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом вносятся изменения, которые направлены на реализацию новых положений Конституции РФ с учетом изменений, предусмотренных Законом РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
Предлагается заменить понятие «член СФ» на понятие «сенатор РФ» и предусмотреть следующие категории сенаторов РФ: представители от субъекта РФ; Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, если им принято решение об осуществлении полномочий сенатора РФ; представитель РФ, назначенный Президентом РФ. Сроки полномочий вышеуказанных лиц определяются Конституцией РФ и федеральным законом о порядке формирования Совета Федерации.
Закрепляется особый порядок лишения неприкосновенности сенатора РФ – Президента РФ, прекратившего исполнения своих полномочий, который должен осуществляться в порядке, предусмотренном ст.93 Конституции РФ, с учетом федерального закона, устанавливающего гарантии Президенту РФ, прекратившему исполнения своих полномочий, и членам его семьи.
Расширяется перечень оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора РФ, депутата ГД в случае выявления факта несоблюдения им требований, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством для лиц, претендующих на соответствующие должности, в установленные периоды и сроки. Предусматривается в качестве основания для досрочного прекращения полномочий сенатора РФ, депутата ГД утрата ими гражданства РФ или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
Исключаются положения о предоставлении депутату ГД или сенатору РФ прежнего места работы (должности) либо прежней должности по месту прохождения военной и иной, приравненной к ней службе. При этом, срок полномочий сенатора РФ, депутата ГД засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы.
Первое чтение 357 40 3 15:10

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов, рассматриваемых в первом чтении.
27-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Доклад официального представителя Президента Российской Федерации председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Павла Владимировича Крашенинникова.
Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, мы просим их два вместе рассмотреть, 27-й и 28-й, они один предмет.
**нет стр 97-104
одни члены Совета Федерации наделяются полномочиями и, как правило, выбирают людей способных работать, а вторые, они назначаются за выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности, это уже вообще похоже на какой-то пожизненный титул. И ведь у нас даже у президента есть ограничения, что если он не способен по состоянию здоровья исполнять свои обязанности, то это является основанием для прекращения полномочий, а тут получится, что вот эти вот люди, наделенные пожизненно, не смогут ничего делать и тем не менее они будут носителем этого статуса. Это по первому законопроекту.
По второму законопроекту. Вы сказали, I что мы везде меняем словосочетание «член Совета Федерации» на «сенатор».
Хочу... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте 30 секунд.
Иванов С. В. Да. Большое спасибо.
Хочу вам заметить, что в соответствие со статьей 105 федеральный закон действующей, кстати, Конституции, считается одобренным, если за него проголосовало, как тут сказано, более половины от общего числа членов этой палаты, то есть Совета Федерации, Статья 134 и 135-я также упоминает словосочетание «член Совета Федерации» и говорит о том, что они имеют право вносить законопроект о поправках к Конституции. Так вот, если мы сейчас убираем везде «член Совета Федерации» в законе, значит ли это, что будущие сенаторы, не являясь членами Совета Федерации, не смогут одобрить федеральный закон и будут лишены права внести поправки по Конституции? Председательствующий. Пожалуйста. Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Ну, я сразу на второй вопрос. Действительно у нас в Конституции были главы, в которые мы вносили поправки, а в которые мы не вносили поправки, потому что с помощью такой процедуры вносить их в эти главы было нельзя, да, и не нужно. Соответственно, в данной ситуации понятие «сенатор» и «член Совета Федерации», они равнозначны, но преимущественно в законодательстве мы переходим к тому термину, который, в общем-то, давно уже использовался. Поэтому вот эта поправка, которая была связана с сенаторами, она с этим связана. Это не значит, что мы ущемляем их права или что-то еще делаем.
Теперь, что касается первой части вопроса, потому что вопрос-то один вроде бы.
Теперь, конечно, у нас, как я уже сказал, у нас три источника формирования Совета Федерации, они сильно разные, и, соответственно, разный вход в Совет Федерации: и от регионов, и когда прекративший полномочия президент, и от Российской Федерации.
Поэтому здесь, соответственно, разница достаточно большая, но уверен, что человек, допустим, обладающий высокими знаниями, и в том числе человек, который занимал должность Президента Российской Федерации, конечно, с его объемом знаний и мудростью при принятии решений и, конечно, может помочь стране, а не только Совету Федерации при решении тех или иных вопросов.
Поэтому я считаю, что здесь как раз всё взвешено и всё достаточно грамотно, здесь нет никаких противоречий. Председательствующий. Спасибо.
* _
Пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П. Уважаемый Павел Владимирович! Ну, сказано, в материалах ваших сказано, что дополнительных бюджетных ассигнований не понадобится для того, чтобы реализовать этот законопроект. Тем не менее понятно, что Совет Федерации будет увеличен по своей численности ну и прежде всего за счет реализации статьи 1, пункт 3, где предполагается, что по воле президента будет назначаться порядка 30 представителей, в том числе семь пожизненно.
Как это соответствует идее о том, что дополнительных ассигнований не потребуется? Спасибо.
Крашенинников П. В. Спасибо.
Ну, первое. Я уже сказал, что это право президента реализовывать свои полномочия.
Второе. Мы как раз говорим, что в рамках тех ассигнований, которые есть у Совета Федерации, это будет всё укладываться. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Да, спасибо. Уважаемый Павел Владимирович! Два вопроса.
Первое. Как безупречная репутация сенатора сочетается с тем, что ему можно будет занимать эту должность через 15 лет после снятия судимости по поводу особо тяжкого преступления? Ну, к вопросу о безупречной репутации, такое полномочие есть.
И второй момент. 27 лет закон о статусе содержал возможность депутату и сенатору возвратиться на прежнее место работы или должность, теперь вы предлагаете ликвидировать данное право, да. Почему?
Крашенинников П. В. Ну, у вас, да, первый вопрос, у вас было всё смешано, все разные истории, и что касается семи членов, которые назначаются пожизненно, с безупречной репутацией, вы смешали там вообще со всем, с чем можно. И я думаю, что это всё... преподать если так, то, конечно, можно любой вопрос показать, ну, с негативной стороны.
Здесь, как мы только что, я вот отвечал Сергею Владимировичу, здесь у нас три вида, получается, сенаторов и, конечно, что касается вот этих семи, именно про них говорится, что они должны обладать безупречной репутацией и общественной значимостью. Это абсолютно предполагается, что это будет касаться и других сенаторов, это предполагается, что это будет касаться и вообще всех членов нашего замечательного парламента. Вот. Но с точки зрения юридической формулировки это касается вот только этой части.
Теперь последний вопрос у вас был... А, по исключению. Ну, мы всегда говорим о том, что у нас парламент работает на профессиональной основе, соответственно в данной ситуации, если человек пришёл на... ну, вот основная часть их придёт на срок действия органа, который их представил, то, конечно, мы знаем, что в данном случае он будет профессионально этой работой заниматься.
Мы знаем также, что у нас здесь, в этом зале, было достаточно большое количество историй, когда, допустим, ректор... вот конкретный случай, просто без фамилий, ректор одного из вузов закончил нашу депутатскую деятельность, вернулся, а там другой ректор уже давно работает, пять лет. И возникает скандал, потому что он, с одной стороны, претендует и говорит, что у меня есть такие полномочия, с другой, тот говорит, что меня избрали коллеги и меня поддерживают. Что в данном случае делать, какую процедуру выполнять?
Мне кажется, этот конфликт, он периодически возникал, и мы посчитали, что если человек знает, что он идёт на эту работу, знает, что никакое его там тёплое или холодное место его не ожидает в дальнейшем, то, наверное, он будет профессионально свою работу выполнять, и в данном случае вот такой конфликт, он просто не закладывается в законе, здесь, на мой взгляд, всё чисто.
Председательствующий. Пожалуйста, Дивинский Игорь Борисович, «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Дивинский И. Б., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Павел Владимирович, у меня очень короткий вопрос, я вот его прочёл весь, закон, посмотрел, я не нашёл пункта, с какого времени он вступает в силу. Вот такой элементарный вопрос. Не подскажете? В тексте нет. Спасибо.
Крашенинников П. В. Знаете, есть общее правило вступления в силу законов, если иное не указано в тексте. Но в данном случае мы ко второму чтению, конечно, это будем обсуждать, и с какого момента будет вступать в силу, мы определимся, именно вот будем предлагать на обсуждение в Государственной Думе этот вопрос. Ну пока предполагается, что с момента публикации, скорее всего. Ну это я неточно говорю.
Председательствующий. Пожалуйста, Харитонов Николай Михайлович.
Харитонов Н. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.
Уважаемый Павел Владимирович, вы опытный юрист, у меня два момента в ваши законы. А не рассуждали ли вы сами вслух, с коллегами, а вот участники президентской избирательной кампании, ну хотя бы с первого по второе, с первого по третье место, вот то, что вы предлагаете, вход.
Ну и мне кажется, выражение «пожизненное право в Совет Федерации», ну, Совет Федерации это же не дом престарелых. Мы пережили то время, когда ЦК КПСС в гробу выносили из кабинета, а он кричал: дайте, оставьте, ещё поработаю. Мне думается, вот это выражение «пожизненно» у народа сразу – дом престарелых, что ли, Совет Федерации. Вот таких два маленьких вопроса.
Крашенинников П. В. Да, очень такой важный вопрос по поводу кого куда выносили. Я считаю, что если человек действительно обладает огромным опытом и если президент оценил этого человека, что он может представлять Российскую Федерацию в верхней палате, то, конечно, он... при его согласии, конечно, то, конечно, он будет работать и будет работать точно так же, как и другие, может быть, даже лучше с учётом той характеристики, которая существует и с учётом того, что его представил Президент России.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, что касается возраста в политике, было бы уместно всё-таки подчеркнуть, что опыт, он на плечах приобретается и мудрость, она с годами приобретается.
Николай Михайлович, вы не юноша, вам за 70 и вас отсюда никак никто не вынесет. Вы посмотрите, вы были и депутатом Верховного Совета, вы избирались по одномандатным округам во все созывы Государственной Думы, вы специально эту дискуссию инициировали для того, чтобы мы вашу биографию изучили?
Уважаемые коллеги, вы посмотрите, что происходит в двух державах, в Соединённых Штатах Америки и в Китае. Молодость, тот недостаток, который быстро проходит. Но ещё раз хочу подчеркнуть: страны, которые многого добились, уважают опыт и мудрость.
Поэтому когда мы с вами говорим: пожизненно, кому сколько Господь отведёт. Но если это человек мудрый и опытный, невзирая на конкуренцию, мы видим с вами: от выборов к выборам партии, которые возглавляют мудрые и опытные политики, побеждают. А есть партии, где молодые политики приходят, но им нужно учиться.
Когда начнут побеждать, будем обсуждать. Мы видим, вот молодёжь пришла на Украине, в Грузии, в Прибалтийских странах и им дорогу расчищали Соединённые Штаты Америки, для чего? Чтобы легче управлять ими.
Из залала (Не слышно)
Председательствующий. Рядом есть мудрые наставники. Это тоже важно. У вас тоже есть молодые, но рядом наставники есть.
Вот посмотрите, Владимир Вольфович, и одного хватает, у него вся фракция -молодёжь. Но он присматривает, направляет, помогает.
В ЕДИНОЙ РОССИИ» – это сочетание мудрости, опыта, знаний и молодёжи. Очень правильный подход. А вы вот так вот берёте и дискуссию начинаете. Лучше всё-таки её продолжить и взять оценить заслуги тех, кто многое сделал. Вот такие люди как раз, сделавшие много для страны, и должны приходить в Совет Федерации, становиться сенаторами, имея огромные заслуги перед обществом, перед страной. Будет преемственность. А у нас достигаем мы успеха, 17-й год, всё перечеркнули.
Вы говорите об успехе советского периода, сами же взяли и в 90-м году всё порушили. Почему? Вот кто сами, те, кто считает себя преемниками, об этом речь идёт.
А вот что касается «переобутых», по поводу перестройки можно вспомнить. Самый молодой генсек-то пришёл. А, Николай Михайлович? Так может быть, лучше мудрые чтобы были, чем самый молодой, да говорливый, взял и разрушил Советский Союз.
Поэтому, Павел Владимирович, не сбивайтесь с правильного пути, отстаивайте позицию и предложения, которые выносите на голосование.
Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович. Подготовиться Коломейцеву.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, не могли бы вы, как профессионал, всё-таки обосновать появление понятия «сенатор» в современном российском правовом поле? Ведь палата Федерального Собрания по-прежнему называется Совет Федерации, а не сенат. Откуда и зачем у нас пришло вот это американизированное понятие? Спасибо.
Крашенинников П. В. Ну я, честно говоря... американцы, вы думаете, они сами что ли это придумали. Вот была замечательная такая аббревиатура SPCR.
Помните, даже в фильмах римляне ходят с такими штуками, там орел и написано S.P.Q.R. Что такое S.P.Q.R. с латинского? Это именем сената квиритского, почему это... Да, да, да, да, вот, именем сената и народа Рима. Сената. Сенат оттуда взялся, а не из Америки. Вам всё Америку подавай. Я, честно говоря, не знаю.
Я, честно говоря... Сенат – это именно те люди, которые представляют народ на тот момент, когда была, вы знаете, что Римская империя, до этого ещё была демократия в Риме. И, конечно, этот сенат считался, что как раз представляет самых мудрейших, самых известнейших людей, которые, собственно говоря, и принимают решения во благо республики. Ну потом вот была империя.
Соответственно, я думаю, что у нас есть огромный шанс, чтобы Совет Федерации продолжал быть таким. И здесь у нас появляются ещё новые источники формирования. У нас появляются сенаторы, которые представляют Российскую Федерацию. На мой взгляд, это правильно, и это дает новые возможности не только для Совета Федерации, но и в целом для Парламента России.
Председательствующий. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Я-то думал, что вы ответите, что в рамках преемственности в России тоже сенат был. Мы, может, это забыли. Но это неважно.
ЩШ У меня вопрос другой. Скажите, пожалуйста, значит ли принятие этого закона, что Медведев должен сложить полномочия заместителя Председателя Совета Безопасности и перейти в сенат?
И второе. Вы закладываете противоречие. У вас сенаторы на разный срок назначаются. А президент может на 6 лет назначить. Губернатор может избираться в зависимости от устава от 4 до 6 лет. Скажите, пожалуйста, это же как бы неравенство уже внутри сената вашего.
Спасибо.
Крашенинников П. В. Моего, особенного это важно.
Знаете, мы с вами уже вот совсем недавно, вы, по-моему, были уже, вы уже вышли из того состояния, которое пандемия нам всем предлагает. И мы обсуждали Госсовет. И как раз я хочу сказать и поправить наших коллег, что именно 1 января 1810 года был создан Госсовет Российской империи, и именно Госсовет впоследствии стал верхней палатой. И когда была попытка Николаем II ограничить свою собственную самодержавную власть, ограничить монархию, он как раз учредил Госдуму вначале как законосовещательный орган, потом как законотворческий.
Так вот, когда он его сделал законотворческим, он сразу же сделал Госсовет как верхней палатой. Госсовет, да. Поэтому я обращаю внимание, тот сенат, про который вы говорите, правительство или еще какой-то правительствующий, это все-таки немножко другая история. Поэтому давайте мы не будем, сейчас, если в историю, вы, как говорится, нарветесь на мину. Я вам буду очень долго рассказывать, все устанут, и мы ничего не примем. Это первое.
Второе, что касается президента, прекратившего свои полномочия. Во-первых, мы не говорим про фамилии, мы делаем универсальную норму, мы делаем универсальную норму на годы вперед. Как нынешний президент, прекративший свои полномочия, воспользуется своим правом, мы не знаем. Это его право субъективное, как он решит, так и будет.
А мы это делаем для того, чтобы все-таки люди понимали, что они идут кандидатом в президенты. Вот вы назвали, там один, второй третий. И что, если их изберут, то у них вот это правовое положение, даже после прекращения, сохраняется, и что их не будут там пинать и преследовать по политическим мотивам и так далее, и так далее. Поэтому я считаю, что это как раз норма, она и сегодня очень актуальна, но также она актуальна, безусловно, и на будущее. Поэтому в этой части мой ответ будет именно таким
Председательствующий. Павел Владимирович, вот чтобы никому не нарываться на мины, скажите, пожалуйста, а вообще есть у нас норма Конституции, где одна палата именуется верхней, другая нижней? Ну, а зачем тогда вот вы привносите в дискурс?
Ну, коллеги, вы вот сами, что продуцируете? Назовите конституционную норму. Нет.
Крашенинников П. В. ...про сенат. На самом деле в одном вопросе много вопросов.
Что касается, я сказал, вот вы говорите про шесть лет и так далее, у нас разные источники, разные коллеги, с разными подходами, они формируют Совет Федерации, есть от Российской Федерации, есть от субъектов Федерации и есть вот коллеги, которые прекратили свои полномочия Президента Российской Федерации.
Вы не мне говорите: короче, а коллегам своим, я тогда буду быстро.
Председательствующий. Коллеги, поблагодарим Павла Владимировича?
Спасибо, Павел Владимирович.
(Аплодисменты.)
Государственная Дума избирается народом Российской Федерации, Совет Федерации формируется. Разный принцип. Об этом. Но две палаты равнозначны и у каждой своя задача в рамках Федерального Собрания.
Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.
Включите запись.
Если можно, мы всё-таки будем придерживаться договорённостей от фракций.
Покажите список.
Куринный, Морозов, Нилов и Нилов, но от разных фракций. Полностью представительство обеспечено. Что?
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Да, но от разных фракций, Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Подготовиться Морозову Олегу Викторовичу. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Да, конечно, пожалуйста. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Послушайте, вы дело скажите, мы вас будем слушать до утра.
Куринный А. В. Спасибо.
Уважаемые коллеги, Совет Федерации, как считает фракция КПРФ, должен быть избираемым и живым органом. На сегодня фактически это место почётной ссылки, и этого никто не отрицает, либо для некоторых место для приобретения статуса, а иногда и неприкосновенности соответствующей.
Теперь то, что касается переименования в сенаторы. Вот как-то у нас переименование хитро прошло, да, сенаторы есть, а Сената, к сожалению, нет. И непонятно, как они между собой стыкуются, даже в Конституции, в некоторых её, скажем так, статьях забыли внести соответствующие изменения. Может быть, равняется на сенаты, есть сенат в Казахстане с приблизительно похожим способом формирования, в Нигерии, в Руанде есть, в Конго есть сенат, там тоже есть сенаторы, хочется называться громко. Точно так же и есть сенат в Королевстве Лесото или в Королевстве Камбоджи.
И к вопросу о пожизненных сенаторах, против чего мы категорически возражаем, потому что это такой своеобразный переход, уже формирование некоей иерархической структуры общества. Кто бы там ни говорил – заслуженные, важные, какие угодно, если это орган, представляющий сегодня государственную власть, этот орган должен формироваться или избираться и не быть каким-то там пожизненным.
Тем более, повторяю ещё раз, сегодня пожизненность как-то фигурирует одновременно с неким дополнительным статусом. Что у нас дальше будет? Лорды? Сегодня об этом уже говорили в этом зале, тем более что нынешним сенаторам позволительно иметь недвижимость, объекты недвижимости в виде замка в том же Туманном Альбионе, гостиницы, либо там ещё какого-нибудь объекта. Не запрещено патриоту тире сенатору тире депутату Государственной Думы иметь сегодня недвижимость за границей, но нельзя вроде как иметь гражданство пока, хотя непонятно, как этот механизм будет выявляться и продолжаться дальше.
Что касается безупречной репутации, Павел Владимирович попытался нас уверить, что это относится только к представителям президента, нет, Павел Владимирович, в вашем законопроекте статья 2, можете прочитать: «Сенатор Российской Федерации – это лицо, достигшее 30 лет, обладающее безупречной репутацией» (независимо от того, как он формируется и назначается).
Поэтому лицо, которое обладает безупречной репутацией, не может быть в прошлом судимо за особо тяжкие преступления. Да даже за тяжкие преступления, да даже за средней тяжести преступления оно судимо не может быть, а сегодня это сплошь и рядом следующими положениями подкрепляется. Пожалуйста: отсидел, вышел, через 15 лет сенатором может быть Российской Федерации, никаких проблем, это всё четко закреплено.
Что касается некоторых моментов, которые пытаются сегодня вот это вот отсутствие выборности компенсировать привязкой: первое – это оседлость, второе – безупречная репутация, мы её разобрали. Оседлость. Я напомню, мы её вводили как универсальный механизм прикрепления сенатора к соответствующей территории, но потом в рамках того, что надо было срочно назначить какого-нибудь нужного человека, который вдруг не попадал по разного рода критериям в число тех, кого можно было назначать, я напомню, мы, наверное, раз 15 вносили изменения в закон о статусе депутата и, соответственно, члена Совета Федерации, в соответствии с которыми туда попали дипломаты, высокопоставленные чиновники, военнослужащие, скажем так, лица, которые уже сейчас являются депутатами или сенаторами. Даже если они никакого отношения не имеют к соответствующему региону, мы их можем туда назначать, и это же всё перенесено в новый законопроект. Я прошу... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Уважаемые коллеги, давайте мы все будем исходить из одного Регламента, и если там дальше будет нужно выступить, мы еще раз к этому вернемся. Ну, а как по-другому?
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Коллеги, как мы определимся? Тогда это должно касаться всех.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. По двум вопросам. Хорошо. Тогда, значит, добавьте еще три минуты. В этом случае все остальные докладчики могут из этого же исходить. Пожалуйста.
Куринный А. В. Да. Я сразу поясню. Я выступаю по двум вопросам, по двум вопросам по три минуты, поэтому ничего я не нарушаю, фракция не будет выступать по 28 вопросу, ни у кого никакого лишнего времени мы не забираем.
К вопросу, еще раз говорю, оседлости и того, что там необходимо сегодня, как ее можно нивелировать. Дипломаты, действующие сенаторы, большие чиновники, скажем так, лица, которые замещают, в чем опасность? Нам говорят, что человек, который отслужил, например, в прокуратуре, Следственном комитете в течение пяти лет на территории соответствующей может стать сенатором. А не формирует ли это соответствующие или может сформировать соответствующие коррупционные отношения? Ты, прокурор на моей территории, сиди поспокойнее, а через пять лет я, губернатор, отправлю тебя в Совет Федерации, но в качестве благодарности. Или ты, руководитель
Следственного комитета, ну, не активируйся слишком сильно, сиди точно также спокойно, там кое-что не замечай, через пять лет ты уйдешь в Совет Федерации по моей квоте, по губернаторской. Возможны такие механизмы? Вполне возможны. Вполне возможно мы закладываем сегодня в рамках вот этого законопроекта соответствующую возможность вот этих коррупционных нарушений.
Много и других есть исключений дополнительных, но и все-таки в рамках предложенных изменений Совет Федерации в настоящее время это малоэффективная дорогостоящая структура и, переименовав сегодня «членов» в «сенаторов» мы ее эффективность не повысим.
Единственным вариантом повышения ее, скажем так, статуса, ее роли, ее активности может быть избрание членов верхней, ну, или не верхней, пускай будет членов Совета Федерации, как таковых. Если мы уж там ориентируемся на этом названии, напомню, что в США, в том же США ненавистном и тому подобное, одна треть членов верхней палаты членов сената была переизбрана в ходе вот этой избирательной кампании, которая прошла.
И к этому механизму вас призываем, мы надеемся, что все-таки мы к нему придем в любом случае, а пожизненно никого назначать нельзя, это абсолютно точно. Это формирование соответствующей синекуры, это возможность, ну, что называется, тут депутат Харитонов уже характеризовал, я повторять не буду, но все-таки это совершенно не то, что требуется.
Фракция КПРФ не будет поддерживать оба законопроекта, которые сегодня вынесены.
Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович. Уважаемые коллеги, а вот вы рано аплодируете.
Во-первых, исходите из того, что есть представители и фракции КПРФ, и депутаты от КПРФ, которые были, а затем стали членами Совета Федерации. И если говорить об этом выступлении, то, коллеги, зачем тогда так поступать?
Во-вторых, в Совете Федерации очень много уважаемых людей, и они прошли выборы и работали на разных должностях. Это орган власти такой же законодательный, как и Государственная Дума. Поэтому когда мы столь резко выступаем, причем это политическое выступление, мы должны понимать, что это явно пойдет не на пользу и Государственной Думе нельзя умалять, потому что одних, возвышаясь другим.
Вы посмотрите, там есть и очень известные военачальники, люди, которые всю жизнь и себя отдали служению Отечеству. Взяли, помазали всех. Зачем?
Поэтому, коллеги, давайте более ответственно относиться, потому что так же наши коллеги могут взять и высказаться в отношении депутатов Государственной Думы.
Потом когда мы говорим о том, что там им нечем заняться. Полномочия описаны в Конституции, и их достаточно.
А если уж говорить о Государственной Думе, у нас примеры были, избравшись, депутаты приходили на первое заседание, получали удостоверение, и больше их не видели, так же ведь можно на этом спекулировать.
Я почему об этом говорю, коллеги? Нам надо очень и очень ответственно относиться к своим словам. Политическая культура – важный элемент. И нельзя здесь вот брать и вносить раздрай в работу двух палат, нельзя, неправильно. А то мы тут все такие великие и тому подобное. Щите в одномандатные округа и изберитесь там, по спискам прошли, значит, и учим...
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Вот, вот пойдём по одномандатным округам с вами, Николай Васильевич, и потом встретимся здесь, и мудрее будем.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8235329.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments