leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении репрессивный законопроект сенаторов о реновации, альтернативу лтклдонили

Принят в первом чтении репрессивный законопроект сенаторов о реновации, альтернативу Миронова и Хованской отклонена – Марат Хуснуллин Комплексная застройка За 5 лет мы должны построить миллиард маетров жилья Я считаю жители абсолютно защищены Программа расселения аварийного жилья не отменяется – Волоин Попросим зампреда правительства провести встречи во фракциях – Хованская На денежную. Компенсацию ничего не купишь Махинации на микродолях при подсчете голосов Изъятие аварийного жилья остальное надо договариваться – Володин Соблюдать регламент 28 депутатов на больничной койке, один из реанимации выщел -- Алимова не для улучшения жилищных условий а изволение коммерческой прибыли застройщиков – Сергей Калашников Один дом принял решений другой нет Это не решение а попытка замыливания Коррупционный закон поддержка строительной отрасли Борьба за 25% из бюджета которые даются на расселение аварийного жилья распространяется на ветхое – Аксаков Строятся мегаполисы, глубинка отстает – Ремезков Вводится новый механизм изъятия жилья – Мельниченко Рыночная оценка – Володин Если хотите получить голоса должны изменить риторику Прислушаться к предложениями Хованской – Коломейцев Статистика по аварийному жилью не публикуется
31.1 1023225-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании института комплексного развития территорий и механизмов расселения аварийного и ветхого жилья)
Документ внесли 18.09.20 Сенаторы РФ Н.А.Журавлев, О.В.Мельниченко, А.А.Шевченко; Депутат ГД Е.С.Москвичев (ЕР)).
Представил сенатор РФ Олег Мельниченко.
Зампред комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.
Зампред комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.
Законопроектом предлагается:
1) Признать утратившей силу главу 51 Градостроительного кодекса РФ «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления», а также дополнить указанный кодекс главой 10 «Комплексное развитие территории», предусматривающей следующее:
1.1.Комплексное развитие территории осуществляется по решению Правительства РФ, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления в отношении:
- застроенной территории населенного пункта или городского округа, не менее 50% земель или земельных участков в границах которой занимают земли или земельные участки, на которых расположены:
многоквартирные дома (далее – МКД), признанные аварийными и подлежащими сносу;
МКД, снос, реконструкция которых планируются на основании адресных программ по сносу и реконструкции МКД, утвержденных в соответствии с Жилищным кодексом РФ;
- территории, в границах которой не менее 50% от ее общей площади занимают земельные участки:
на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением МКД), признанные аварийными и подлежащими сносу;
на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением МКД), снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ;
виды разрешенного использования которых или характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства не соответствуют правилами землепользования и застройки;
на которых расположены объекты капитального строительства, признанные самовольными постройками;
- территории населенного пункта или городского округа, в границах которых расположены земельные участки, не обремененные правами третьих лиц, на которых отсутствуют объекты капитального строительства;
1.2. Комплексное развитие территории осуществляется публично-правовым образованием самостоятельно либо путем передачи соответствующих полномочий специально созданным для этих целей специализированным организациям или с привлечением юр. лиц и индивидуальных предпринимателей с заключением с ними договоров о комплексном развитии территории (такой договор заключается с победителем открытого аукциона, который должен обладать опытом (не менее 3-х лет) участия в строительстве МКД общей площадью не менее 5 тыс. кв.м в совокупности, что подтверждается наличием разрешений на ввод в эксплуатацию таких МКД);
1.3. Если иное не предусмотрено Жилищным кодексом РФ, изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством;
2) Дополнить Жилищный кодекс РФ разделом II.1 «Адресные программы по сносу и реконструкции многоквартирных домов», предусматривающим следующее:
2.1. Адресная программа по сносу и реконструкции МКД (далее – адресная программа) направлена на обновление среды жизнедеятельности и создание благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства в целях предотвращения роста аварийного жилищного фонда на территории субъекта РФ, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства, устанавливает очередность сноса или реконструкции МКД, включенных в указанную программу (очередность сноса указанных МКД определяется с учетом их технического состояния);
2.2. В целях реализации адресной программы органы государственной власти субъекта РФ вправе:
- определить содержание адресных программ;
- утвердить порядок формирования и утверждения проекта адресной программы;
- определить в пределах своих полномочий источники финансирования адресной программы;
- утвердить на основании утвержденной адресной программы проекты по сносу и реконструкции, содержащие перечень МКД, подлежащих сносу (реконструкции), информацию об этапах реализации проектов сноса и реконструкции, а также сведения о мероприятиях по реализации таких проектов и примерных сроках их выполнения;
- утвердить форму и порядок выявления и учета мнения граждан при формировании и реализации адресной программы;
- установить порядок и условия улучшения жилищных условий собственников жилых помещений в МКД, включенных в адресную программу, и членов их семей, а также нанимателей и членов их семей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- установить категории граждан, которым при реализации адресной программы оказывается содействие в организации и осуществлении их переселения, и порядок оказания такого содействия;
2.3. Выполнение адресной программы может быть осуществлено самостоятельно субъектом РФ или созданной им специализированной организацией, либо муниципальным образованием, в границах которого будет осуществляться деятельность по комплексному развитию территории, или созданной таким муниципальным образованием специализированной организацией;
2.4. Выявление и учет мнения граждан при формировании и реализации адресной программы осуществляется с учетом следующих особенностей:
- в проект адресной программы могут быть включены только МКД, период ввода которых в эксплуатацию или технические характеристики которых соответствуют условиям, определяемым нормативным правовым актом субъекта РФ;
- в проект адресной программы может быть включен только МКД, собственники и наниматели жилых помещений в котором большинством в 2/3 от общего числа жилых помещений проголосовали за включение МКД в проект адресной программы;
- собственники жилых помещений в МКД, включенном в проект адресной программы, вправе на любом этапе формирования адресной программы и ее исполнения до дня утверждения проекта планировки территории, в отношении которой утверждена адресная программа, провести общее собрание собственников помещений в МКД по вопросу исключения этого дома из проекта адресной программы или из адресной программы. Для принятия указанного решения необходимо более 1/3 голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в этом МКД. В случае принятия указанного решения многоквартирный дом подлежит исключению из проекта адресной программы или из адресной программы;
2.5. Собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД, включенных в адресную программу, взамен освобождаемых ими и передаваемых в государственную собственность субъекта РФ, муниципальную собственность жилых помещений предоставляются равнозначные жилые помещения, т.е. жилые помещения, одновременно соответствующие следующим требованиям:
- жилая площадь и количество комнат не меньше чем в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;
- такое жилое помещение соответствует стандартам благоустройства, установленным нормативным правовым актом субъекта РФ, а также имеет улучшенную отделку в соответствии с требованиями, установленными нормативным правовым актом субъекта РФ;
- такое жилое помещение находится в МКД, расположенном в том же населенном пункте, городском округе, в котором расположен МКД, включенный в адресную программу, а в случае, если населенный пункт или городской округ имеют внутригородское деление, – в том же внутригородском районе (на той же внутригородской территории);
2.6. Собственник жилого помещения на основании его письменного заявления вместо предоставляемого в собственность равнозначного жилого помещения вправе получить за освобождаемое жилое помещение равноценное возмещение в денежной форме (за исключением собственника жилого помещения, в отношении которого зарегистрированы ограничения прав или обременения либо в котором проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане) или путем предоставления равноценного жилого помещения;
2.7. Предоставление собственнику жилого помещения равнозначного жилого помещения или равноценного возмещения взамен освобождаемого им жилья осуществляется на основании договора между собственником и уполномоченным органом, который должен быть заключен собственником в обязательном порядке в течение 90 дней со дня получения им проекта договора, направленного ему уполномоченным органом заказным письмом с уведомлением о вручении. Если же такой договор не был заключен собственником в указанный срок, уполномоченный орган вправе будет обратиться в суд с требованием одновременно о понуждении собственника к заключению договора, об освобождении жилого помещения и о передаче его в государственную (муниципальную) собственность, а также о государственной регистрации перехода права собственности на это жилое помещение;
2.8. Нежилые помещения в МКД, включенных в проект по сносу и реконструкции, подлежат изъятию для государственных нужд или муниципальных нужд при условии их предварительного и равноценного возмещения в соответствии с законодательством РФ.
Первое чтение рейтинговое голосование 303 16 3 17:24

31.2 550294-7 одновременно отклонен альтернативный законопроект «О реновации жилищного фонда в РФ»
Документ внесли 19.09.18 Депутаты ГД С.М.Миронов, Г.П.Хованская (СР).
Представила депутат Галина Хованская.
Законопроектом предлагается:
- ввести понятие реновации жилищного фонда;
- наделить органы государственной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления в случае принятия соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ полномочиями по:
определению содержания программы реновации;
определению источников и объемов финансирования программы реновации;
установлению порядка и определению условий улучшения жилищных условий граждан (собственников и нанимателей), проживающих в многоквартирных домах, жилых домах, подлежащих сносу или реконструкции. При этом такие порядок и условия не должны снижать предусмотренные жилищным законодательством и иными ФЗ гарантии улучшения жилищных условий указанных лиц;
принятию решения о реновации жилищного фонда на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и др. полномочия.
- предусмотреть возможность создания субъектом РФ фонда содействия реновации жилищного фонда;
- предоставить гражданам гарантии обеспечения их жилищных прав:
нанимателям предоставляются равнозначные жилые помещения, которые должны соответствовать определенным требованиям;
собственникам по их выбору предоставляется равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности. При этом, если гражданин выбирает равноценное возмещение в денежной форме, то ему дополнительно должна быть выплачена компенсация за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома;
исключается возможность предоставления комнаты гражданину, проживающему в квартире коммунального заселения;
с момента утверждения программы реновации жилищного фонда собственники помещений в многоквартирных домах, включенных в краткосрочную программу, прекращают уплату взносов на капитальный ремонт. При этом средства фондов капитального ремонта, которые формировались собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в программу реновации жилищного фонда, направляются на цели реализации этой программы;
- предусмотреть, что включение многоквартирных домов в программу реновации жилищного фонда может осуществляться только в том случае, если собственниками жилых помещений на общем собрании принято такое решение.
Законопроект включен фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение рейтинговое голосование 89 0 0 17:25

Постановление за основу 352 0 0
Поправки Москвичев бодну их четырех поддержатьпо капремонту равноценное и равнозначное
Постановление в целом 383 0 2 17:39
Текст поправки
помещений в многоквартирном доме, включенном в границы территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии от уплаты взносов на капитальный ремонт;».
Депутат ГД Е.С.Москвичев
Депутат Г.П.Хованская

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, а сейчас переходим к рассмотрению вопросов 31.1 и 31.2. Мы приняли решение рассмотреть эти вопросы как альтернативные.
31.1 – о проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» доложит сенатор Российской Федерации Олег Владимирович Мельниченко, содоклад сделает Павел Михайлович Федяев.
По 31.2 вопросу – о проекте федерального закона, учитывая, что они у нас с вами альтернативные, и есть в соответствии с Регламентом особый порядок рассмотрения альтернативных законопроектов, сделает... да, о проекте федерального закона «О реновации жилищного фонда в Российской Федерации» доклад сделает депутат Хованская Галина Петровна, председатель комитета Государственной Думы, содоклад – Качкаев Павел Рюрикович.
Уважаемые коллеги, у нас, вы видите, в Думу для рассмотрения законопроекта приехал заместитель председателя правительства, вы его знаете хорошо. Поэтому я надеюсь, что обсуждение у нас более содержательное пройдет.
Поэтому давайте мы начнём с процедуры, у нас должны быть сделаны доклады по законопроектам соответственно 31.1 и 31.2, затем соответственно содоклады также по этим двум законопроектам.
Запись на вопросы и ответы депутатов по этим двум законопроектам альтернативным. Выступление полномочного представителя президента в Государственной Думе и правительства... полномочного представителя правительства. Заключительное слово предоставим докладчикам по этим двум альтернативным законопроектам, содокладчикам и затем будем голосовать по... выражать своё мнение голосованием по этим законопроектам.
Мы, сразу хочу сказать, в соответствии с Регламентом будем проводить голосование, не показывая результаты по законопроектам, которые выносятся на голосование, и потом уже результат будет объявлен общий по двум законопроектам, вот такой порядок.
Если будут вопросы, коллеги, а мы исходили именно из этого, что вопросы будут, мы попросили Марата Шакирзяновича Хуснуллина принять участие в рассмотрении этих законопроектов, у него будет возможность ответить на вопросы. Правильно, Галина Петровна? Правильно, Евгений Сергеевич? Правильно.
Поэтому хочу сказать, что инициативно Марат Шакирзянович высказался за необходимость этого диалога, потому что законопроект крайне важный принимается. Мы с вами должны сделать всё для того, чтобы он был принят, с одной стороны, как можно быстрее, а процедура у нас, обязательное рассмотрение в соответствии с федеральным законом, с учётом мнений регионов, это значит двукратная месячная рассылка.
Нам важно, чтобы законопроект решал проблемы граждан, и в этой связи мы не имеем права на ошибки, поэтому на протяжении предыдущих дней наши руководители комитетов и Александр Дмитриевич Жуков работали над проектом постановления. Мы сближаем позиции, потому что позиции у нас первоначально достаточно были далеки в этом вопросе друг от друга, у руководителей двух комитетов и части фракций. Сейчас можно сказать, что по ряду ключевых положений мы вышли на консенсус.
Я знаю, что совещание проходило в правительстве под руководством заместителя председателя правительства, аналогичные совещания проходили и в Администрации Президента, то есть законопроект был всесторонне, детально изучен, и сегодня вам предоставляется возможность уже выслушать все стороны, выслушать, в том числе предложения, которые, скорее всего, мы учтём при рассмотрении законопроекта во втором чтении, именно поэтому требуется принятие постановления при, соответственно, рассмотрении законопроекта в первом чтении, с тем чтобы снять вопросы, снять противоречия и во втором чтении с учётом принятого постановления мы могли бы уже рассматривать законопроект в доработанном виде. А сейчас выносится концепция этого законопроекта.
Пожалуйста, Олег Владимирович.
Мельниченко О. В., сенатор Совета Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Целью законопроекта является обеспечение качественного обновления на комплексной основе давно застроенных, как правило, аварийными, предаварийными многоквартирными домами территорий городов, а также предоставление возможности людям, проживающих в домах, находящихся в предаварийном состоянии, улучшить свои жилищные условия. Это, прежде всего, граждане, не имеющие возможность использовать механизм ипотеки. И данный проект федерального закона, с нашей точки зрения, позволит развивать опережающим развитием... осуществлять опережающее развитие застроенных территорий и решать проблему ликвидации ветхого аварийного жилья.
На сегодняшний день центральные части городов в подавляющем большинстве представлены жилым фондом, построенном в конце 50-х, середины 70-х годов, в первый период индустриального домостроения. Нередко данные территории заняты аварийной, ветхой или иной морально устаревшей жилой застройкой.
В ближайшей временной перспективе, это 10-20 лет, значительная часть данной застройки ... в ветхую и аварийную.
На сегодняшний день порядка 44 процентов многоквартирных домов старше 50 лет. Это около 1 миллиарда квадратных метров жилья.
Действующий механизм расселения жилья не распространяется на расселение жилья, находящегося в предаварийном состоянии. Между тем темпы признания жилья аварийным нарастают ежегодно.
И если брать статистику Минстроя, даже с учётом успешной реализации нацпроектов в части достижения заложенных в нём показателей по расселению аварийного жилья, к 2030 году объём аварийного жилья составит порядка 30 миллионов квадратных метров. Поэтому та задача, которая представлена перед нами главой государства, требует обеспечения специальных законодательных мер.
Предусмотренные сегодня Градостроительным кодексом виды деятельности по комплексному устойчивому развитию территории малоэффективны. За период более чем 14 лет они получили штучное применение и такая ситуация сложилась по причинам отсутствия правовых механизмов расселения домов непризнанных аварийными. И законопроект предлагает внедрить единый механизм комплексного развития территорий.
С этими целями устанавливается субъектный состав органов, уполномоченных принимать решение о комплексном развитии территорий, к таким органам относятся, прежде всего, Правительство Российской Федерации, высший орган исполнительной власти субъекта, а также глава местной администрации и муниципального образования, если это предусмотрено законом или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации.
Второе. Очерчивается территория, в отношении которой может быть принято решение о её комплексном развитии. Это, прежде всего, не менее 50 процентов территории комплексного развития должно оыть занято определёнными объектами это аварийными домами, самовольными постройками, объектами, не соответствующим градостроительным регламентам.
Это требование предусмотрено в качестве гарантии того, чтобы решения о комплексном развитии территорий принимались в отношении территорий, которые действительно нуждаются в комплексном развитии и, на которых подавляющее большинство объектов не соответствует Градостроительному кодексу и другим обязательным требованиям.
В то же время эта норма исходит из понимания того, какая у нас сейчас складывается ситуация с межеванием домов, с межеванием земли под многоквартирными домами.
Второе. Третье. Определяется содержание решения о комплексном развитии территорий. В частности, в решении подлежит отражение информации о границах территорий, подлежащих развитию, перечню объектов, подлежащих сносу и реконструкции, перечню объектов, включая элементы благоустройства, подлежащих созданию, срок исполнения решения о комплексном развитии, а также этапность.
Четвёртое. Предусматривается обязательное проведение общественных обсуждений и публичных слушаний в отношении документации по планировке территории, проектов изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки.
Пятое. Инвесторов для реализации проектов предлагается отбирать по итогам аукционов, чтобы минимизировать риск участия недобросовестных застройщиков. К участникам предъявляются требования по опыту строительства многоквартирных домов.
Шестое. Убираются ограничения на включение объектов капитального строительства, имеющих собственников, а также многоквартирных домов, не являющихся аварийными, в состав такой территории.
Отмечу, что это положение является, пожалуй, самым критикуемым со стороны оппонентов законопроекта. Высказывания и опасения нам вполне понятны, но без правового регулирования данного вопроса решить проблему комплексного обновления давно застроенных территорий мы не сможем.
Считаю, что в данном вопросе надо прийти к компромиссному решению между публичными интересами и интересами собственников таких объектов.
Законопроектом предлагается создание законного механизма решения данной проблемы, учитывающего права и законные интересы собственников таких объектов, и предусматривающий предварительное равноценное возмещение за изымаемое имущество в соответствии с действующим законодательством, а также предоставление равнозначного, или равноценного жилья, или денежного возмещения в отношении, соответственно, того жилья, которое будет предоставляться гражданам на основании заключённого договора. Также предусматривается судебная процедура – понуждение к заключению договора, если граждане тех домов, которые вошли в адресную программу, отказываются их заключать.
Отмечу, что в основу концепции законопроекта заложена идея создания инвестиционного механизма расселения жилья в регионах, которая к этому финансово готова. В этих целях субъекты Российской Федерации предлагается наделить правом по утверждению адресных программ по сносу, реконструкции многоквартирных домов, и закрепляются основополагающие гарантии жилищных и имущественных прав граждан по реализации указанных программ. В частности, по положениям законопроекта многоквартирный дом может быть расселён и снесён, только если он включён в адресную программу реконструкции и сноса. А попасть в программу он сможет только в том случае, если за это проголосовало две трети собственников и нанимателей жилых помещений конкретного дома.
Ещё раз обращаю внимание. Законопроектом предусматривается не точечная застройка, а именно комплексное развитие территорий, то есть на месте сносимых ветхих домов будет строиться не только новое жильё, но и вся необходимая инфраструктура, в том числе и социальная – школы, детские сады и поликлиники.
Отмечу, что упрощение порядка реализации проектов по комплексному развитию территорий и развитию застроенных территорий предусмотрено общенациональным планом действий, обеспечивающим восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и досрочные структурные изменения в экономике.
Коллеги, Правительство Российской Федерации, комитеты Государственной Думы и Совета Федерации концепцию закона поддержали, высказали целый ряд замечаний. Эти замечания, они, в общем-то, идейно совпадают между собой, содержательно, касаются границ более четкого установления правил определения границ развиваемых территорий, а также объектов, которые подлежат включению в них, более детальной регламентации жилищных и имущественных прав граждан по реализации региональных адресных программ, а также необходимости согласования законодательных актов с положением законопроекта. На них мы и сосредоточимся при доработке законопроекта ко второму чтению.
Прошу поддержать концепцию законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, содоклад Павла Михайловича Федяева. Пожалуйста, Павел Михайлович. У нас содокладчики разные, коллеги, поэтому вначале доложим один законопроект, затем второй.
Федяев П. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты!
Прежде всего хотел поблагодарить коллег за внесение этого законопроекта. Он имеет исключительную важность как для всей строительной отрасли, так и для экономики, так как строительство является драйвером и стимулирует развитие огромного количества смежных отраслей.
Олег Владимирович подробно доложил суть, большое ему спасибо.
Что мы с вами, коллеги, должны вынести для себя из этого законопроекта? О чем он? Он о том, какими будут наши города, какой будет их облик, как они будут развиваться, и сможем ли мы решить вопрос аварийного, ветхого и непригодного для проживания жилья в нашей стране.
На сегодняшний день основные объемы строительства ведутся на окраинах городов, приводя к их расширению. Это происходит из-за того, что в центрах для комплексной застройки просто нет места. Иногда удается воткнуть одну свечку там, одну там. Но это обычно никому не нравится. И в то же время в центре городов большое количество ветхого жилья, частные дома, ИЖС, брошенные дома, иногда заколоченные, блочная застройка начала прошлого века с удобствами на улице, печным отоплением. И вообще эти районы имеют очень низкий социальный имидж.
Уверен, коллеги, вы согласитесь, что подобных районов в центральных частях наших городов действительно много. Вспомните свои города.
Получается, у нас две проблемы. На окраинах городов строить дорого, потому что там нет ни сетей, ни инфраструктуры, и чтобы это создать, нужно себестоимость строительства увеличить почти в два раза. А в центрах городов у нас есть инфраструктура: дороги, сады, школы, но жилье по факту аварийное и непригодное для проживания. И мы граждан не можем переселить, потому что ИЖС, блочная застройка в программу «Переселение» у нас не попадают. Муниципалитеты и субъекты Российской Федерации много раз выходили с инициативой, чтобы такие дома тоже в программу включали, но найти на это бюджетные средства возможным не представляется, их слишком-слишком много.
Так, как решить эту проблему – гражданам вместо аварийного жилья, возраст которого достигает 100 лет, с удобствами на улице и печным отоплением предоставить новое, комфортабельное жилье, улучшить внешний вид городов, создать комфортную среду для проживания? Этот законопроект как раз про это.
Комитет провел целый ряд мероприятий при подготовке к первому чтению. Прошел экспертный совет в рамках комитета, на котором поддержку высказали Национальное объединение строителей, Национальное объединение проектировщиков, Торгово-промышленная палата, Общественная палата Российской Федерации.
Впервые в уникальном формате мы провели совместное заседание Комитета по транспорту и строительству и президиума правительственной Комиссии по региональному развитию, который возглавляет зампредседателя правительства Марат Шакирзянович Хуснуллин. На этом заседании в поддержку высказались руководители субъектов: Менниханов (Татарстан), Осипов (Забайкальский край), Цыбульский (Архангельская область), Чибисов (Мурманская область). И все в один голос говорили о том, что законопроект при принятии даст долгожданную возможность качественно развиваться нашим городам.
Было представлено много аналитического материала с конкретным разбором территорий, которые могут использовать предлагаемый механизм комплексного развития, и даже вот были некоторые фотографии. Вот, например, обратите внимание, вот такое вот чудо архитектурной мысли: не дают дальше развиваться району. Можно вторую фотографию? Вот еще очень хороший пример.
И о чем говорили руководители регионов? Если мы хотим, чтобы наши города выглядели, как вот на заднем плане, или мы хотим, как вот этот дом впереди... Все регионы, которые направили отзывы в комитет, высказали единогласную поддержку законопроекта, как и четыре комитета-соисполнителя.
Всем коллегам огромное спасибо за проделанную работу, за те замечания, которые получили, их необходимо учесть, чтобы закон мог работать эффективно. Да, мы понимаем, что он непростой, речь идёт о правах граждан, и нужно всё внимательно посмотреть.
По результатам подготовки законопроекта к первому чтению Комитет по транспорту и строительству внёс на рассмотрение палаты постановление Государственной Думы, где эти моменты отражены. Необходимо уточнить описание вторых 50 процентов территорий, которые могут быть включены в КРТ, должно быть обязательное обеспечение равноценного возмещения собственникам помещений, необходимо уточнить порядок подсчёта голосов. Мы не допустим, чтобы права граждан были нарушены и у кого-то и что-то отняли. Мнение граждан должно быть учтено.
Коллеги, в заключение хочу остановиться на следующем моменте.
Законопроект лишь даёт право субъектам формировать программы развития, это не обязанность, это право, у кого-то бюджет позволит, у кого-то нет, но это даст возможность снизить нагрузку на федеральный бюджет и бюджеты регионов, привлечь внебюджетное финансирование к решению этого ключевого вопроса.
А если ничего не делать, то статистика такая – какие бы мы средства не выделяли, как с губернаторов не спрашивали, к 2030 году, если оставить всё, как есть, получим 30 миллионов квадратных метров аварийного жилья, стоимость расселения которого будет превышать 2 триллиона рублей. Давайте не будем оставлять после себя такое наследство и... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Павел Михайлович.
Пожалуйста, по ведению Макаров Андрей Михайлович.
Макарову включите микрофон.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, поскольку задерживается заседание, очень важные вопросы обсуждаются, просьба, если можно, сделать объявление, что комитет по бюджету продолжит рассмотрение поправок, внесённых ко второму чтению, после завершения пленарного заседания в режиме видеоконференции. Это важно как для членов комитета, для всех коллег, кто внёс поправки и хотел бы участвовать в рассмотрении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, все слышали объявление? Все. Спасибо. Присаживайтесь, Павел Михайлович.
По законопроекту под номером 31.2-0 проекте федерального закона мО реновации жилищного фонда в Российской Федерации» (альтернативному законопроекту) слово предоставляется Галине Петровне Хованской.
С содокладом выступит Качкаев Павел Рюрикович. Пожалуйста.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги, приглашенные!
Я буду касаться только собственного законопроекта, который мы с Сергеем Михайловичем Мироновым внесли, а история вопроса была такая, что это было поручение личное мне со стороны Президента Российской Федерации. Ну, после этого не написать законопроект было нельзя. Значит, это была «Прямая линия» с президентом, когда она ещё проводилась, ну вот такая вот история вопроса.
Мы полгода работали над этой законодательной инициативой. Более того, мы провели парламентские слушания в 2018 году и получили поддержку 44 субъектов, плюс 10 субъектов не высказались по поводу нашей законодательной инициативы. Были приняты рекомендации парламентских слушаний очень интересные, но об этом скажу позже.
Реально, действительно, в России сейчас у нас выполняется достаточно успешно всё-таки программа переселения из аварийного жилищного фонда, и мы знаем, почему: потому что это средства федерального бюджета для подавляющего большинства дотационных регионов. Но эти переселения, они носят точечный характер, вот об этом уже говорилось, да. Значит, освобождается маленький пятачок под этим домом, и территория тут никак не играет, поэтому здесь это дорогостоящая очень программа, это абсолютно точно, это так.
Но вот вопрос возникает. У нас есть несколько субъектов Федерации, где уже эти программы завершаются. Более того, сейчас у нас поправка есть, что мы разрешаем даже те, кто до 2019 года признали дома аварийными, что они могут приступать к этой программе, и вы об этом тоже знаете. Но что будет дальше? Что нам делать, для того чтобы не возникал снова аварийный жилищный фонд, чтобы мы не оказались в ситуации, которая была несколько лет назад на старте программы переселения из аварийного жилищного фонда?
Да, конечно, реновация. Мы не боимся этого термина. Почему-то вот это как-то смущает других коллег.
Значит, я сейчас не буду говорить о тех рекомендациях хороших, которые были, если останется время, расскажу, рекомендации парламентских слушаний, ни одна из них не выполнена, естественно.
Но вот в нашем проекте отличие принципиальное, у нас не только снос, у нас возможна реконструкция. Но в программу включаются дома, которые не могут включаться в программы капитального ремонта. И вы знаете эту норму Жилищного кодекса о том, что субъект вправе принять такое решение, и описание этих домов четкое есть, то есть и степень износа, и экономические соображения, потому что очень дорогое это жилье и так далее.
Но сейчас, что делается с ветхим жильем? Его стараются как-то отремонтировать, но это, конечно, не метод, это все равно, что закапывать деньги.
Но, что делает наш проект? Он предоставляет право органам власти субъектов реализовывать программу, как за счет бюджетных средств, особенно, когда речь идет о памятниках архитектуры, градостроительства и так далее, об объектах культурного наследия, да. Вот хорошо вы мне киваете, правильно абсолютно, да. И привлекать внебюджетные средства, потому здесь начинает играть уже территория, земля и появляется интерес у застройщика. Понимаете? Но мы не делим 50 на 50, таких у нас ужасов нет... Об этом не будем говорить.
Значит, в основном, акцент в нашей законодательной инициативе поставлен на реализацию и защиту прав, жилищных прав граждан. Какие права у них? Нанимателем предоставляются равнозначные жилые помещения соответствующие следующим требованиям: жилая площадь и количество комнат должны соответствовать жилой площади и количеству комнат в освобождаемом, а общая площадь такого жилого помещения должна быть больше, аналогичная норма у нас есть в московской реновации.
Жилое помещение должно соответствовать всем стандартам благоустройства и санитарно-техническим требованиям, которые установлены жилищным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, оно должно быть расположено в том же населенном пункте. Ну, вы помните вот эти требования, они здесь соблюдаются.

продолжение см. https://leo-mosk.livejournal.com/8235731.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments