leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принята пара законопроектов о порядке формирования Совета Федерации – окончание

Принята пара законопроектов о порядке формирования Совета Федерации – Володин Харитонову Что касается возраста Вас отсюда никто не вынесет Посмотрите что происходит в США и Китае От нас ждут решения и лучшей жизни а не натравливания – Олег Нилов Не все ж Крашенинниковы с Клишасом законы печатать Нужный человек Рыжков почему должен избираться? Плигин почему потерян? – Ярослав Нилов Окна овертона – Гарри Минх о коммунистах Недопустимо так себя вести Были ликвидатеоры и отзовисты Нелья призывать соблюдать Конституцию и фракционно принимать решение а нам она не нравится В Конституции есть переходное положение депутаты СФ Два органа которые формируются принимает решения по разному и компетенции разные
27. 1048141-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»
28. 1048146-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией РФ)

окончание стеноограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8232949.html

А что касается тех, кто так выступает, послушайте, вы хотите сказать, что нашим избирателям скандалы нужны, конфликты? Нет. Они ждут от нас решений и лучшей жизни, а не натравливать одних на других. Это уже всё было в революцию, когда брат на брата шёл, сын на отца. Чем закончилось? Морозов Олег Викторович. Победой.
Морозов О. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я, конечно, готовился немножко к другому выступлению, но после выступления коллеги от КПРФ попробую отреагировать, потому что считаю, что это очень важно – отреагировать на те тезисы, которые прозвучали.
Ну, во-первых, начну с того, что данные законопроекты, безусловно, важны, поскольку они как бы достраивают всю обновлённую законодательную конструкцию, на которой держится наша политическая система. И они вытекают из тех поправок в Конституцию, за которую уже проголосовал народ Российской Федерации, это принципиально.
Но если поправки в Конституцию описывают полномочия двух палат и меняют эти полномочия, то применительно к Совету Федерации эти поправки требуют изменения порядка формирования палаты, статуса членов палаты и их требования к этому статусу, требования, которые предъявляются к членам Совета Федерации. Поэтому потребовался вот этот закон или эти два закона, которые мы с вами сегодня обсуждаем.
Теперь насчёт того, кого представляет Совет Федерации. Я напомню, что в этом зале сидят депутаты, в том числе от нашей... прежде всего, от нашей фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», которые, когда принимался закон, ныне действующий закон о формировании Совета Федерации, напомню, это было в декабре 2012 года, мы говорили о том, что этот закон нужно изменить и сделать Совет Федерации палатой, полноценной палатой регионов.
И вы помните, что именно в этот закон были внесены изменения, которые, ну, использую такой термин, привязали подавляющее большинство сенаторов к своей территории, потому что до этого были члены Совета Федерации, которые вообще никакого отношения к своим территориям не имели. Это было наше с вами решение, мы сделали Совет Федерации в значительной степени палатой регионов, это было очень важно.
Но обращаю ваше внимание, здесь я вам возражаю, Совет Федерации -это не только палата регионов, он выполняет колоссальные общефедеральные функции. И если вы посмотрите в Конституцию, там эти функции расписаны. И напомню, что в этом зале мы давали, вернее, Совет Федерации давал согласие президенту на использование, например, вооружённой силы за пределами Российской Федерации, это полномочие палаты, это общефедеральное полномочие.
Так вот в тех законах, которые мы сегодня обсуждаем, как раз и говорится о том, что появляются, вернее, утверждаются, закрепляются в том числе такое общефедеральное полномочие палаты как представительство от имени Президента Российской Федерации, который имеет право делегировать туда своих представителей. То есть это не только представители субъектов Федерации, но ещё и представители Федерации в целом.
И, кстати сказать, в этой связи очень важно обсудить тему (я как раз апеллирую к тому, что сказал Вячеслав Викторович) насчёт того, как формируются палаты. Действительно, Государственная Дума избирается, это записано в Конституции, но совершенно неслучайно в Конституции написано, что Совет Федерации формируется, потому что, с одной стороны, это полномочия субъектов – делегировать туда своих представителей, это их право, один представитель от исполнительной, другой от законодательной власти. Но сегодня мы расширяем эту возможность, потому что даём соответствующие полномочия Президенту Российской Федерации – направить в Совет Федерации своих представителей. Это поднимает общефедеральную значимость палаты, которая называется Советом Федерации.
Насчёт сенаторства. Ну слушайте, ну, это просто даже как-то нелепо слышать, привязывать сенаторство к какой-то национальной окраске. Ну это давно уже универсальный совершенно термин, который идёт ещё из Древнего, действительно, как было сказано, Рима, и сегодня термином «сенатор» обозначаются полномочия огромного числа политических деятелей с разным статусом в огромном числе государств. Это и удобно, и понятно, и понятно людям.
Мы уже стали привыкать к тому, что членов Совета Федерации стали называть сенаторами, что и получило закрепление в нашей Конституции.
Ну и, наконец, относительно пожизненного статуса президента, который завершил исполнение своих полномочий. Уважаемые коллеги, на мой взгляд, на наш взгляд, нашей фракции – это уважение не к конкретному лицу, это уважение к институту президентской власти. Вот откуда идёт это требование. Это совершенно понятно.
Кстати говоря, президент, который перестал исполнять полномочия президента, может и не принимать, не использовать эту норму – это его право, но такое право мы закрепляем в законе. И мы считаем, что это принципиально важно и нужно, именно как уважение к институту президентской власти и как закрепление, если хотите, общефедерального статуса палаты под названием Совет Федерации.
Поэтому наша фракция будет голосовать за этот закон, принципиально поддерживая его и поддерживая именно то, что этот закон внёс Президент Российской Федерации.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Викторович. (Аплодисменты.) Нилов Олег Анатольевич, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Подготовиться Нилову, фракция ЛДПР.
Нилов О. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Конечно, любой орган, тем более тот орган страны, который решает вопросы войны, мира, стратегии развития страны, желательно, чтобы этот орган, конечно, занимался геополитикой, идеологией, должен мечтать о том, чтобы в его рядах находились президенты, бывшие президенты страны, обладатели ну самой первой, первейшей информации обо всех вопросах.
Я напоминаю, что президент страны – это верховный главнокомандующий, кому как не ему быть в рядах Совета Федерации для того, чтобы своим коллегам в нужный момент дать правильные какие-то рекомендации и советы, обладая всей информацией, которой обладает верховный главнокомандующий, тем более который 20 лет был таким верховным главнокомандующим.
Что, разве правильно, что наши президенты, ну опять-таки по примеру американскому какому-то, да, разъезжают по миру, какие-то гранты собирают, (на Горбачёва намекаю) рекламой занимаются? Должен вот здесь сидеть, и, поверьте, что не всегда ему будет сахар, а очень часто ему будет кнут прям в глаза, по наглым глазам за совершённое и содеянное, можно сказать, поэтому здесь не всё так однозначно.
И 30 представителей президента. Да, я бы, конечно, к ним другое название применял. Кстати, это традиционное название совет старейшин был, совет старейшин был в Советском Союзе на съездах, был когда-то и собор, и вече – нормальные русские слова. Вече – тоже совет означает. Поэтому, конечно, можно русский язык чаще использовать и применять. Вот этот сенатор, если это совет, ну как-то не бьётся, нелогично, тогда следующим шагом нужно, конечно, называть сенат. Я бы этого не хотел, это моя личная позиция.
Ну и вот практический пример. Ну не все же Клишасу и Крашенинникову законы печатать, вот знаете, каждый день по несколько штук. Они их читать не успевают. Вот для этого есть фракция президента, 30 человек. В том числе вот Олег Викторович правильнее был бы в этой фракции.
Олег Викторович, я помню, когда мы с вами были в другой партии, «Отечество – Вся Россия», потом вы пошли в «ЕДИНУЮ РОССИЮ». Сейчас вы говорите: это наша фракция. Никакая не ваша фракция, говоря юридическим языком, вы не являетесь членом фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». В Совете Федерации нет фракций. Поэтому следите за тонкостями юридическими, в том числе. И, конечно, я считаю, что в составе этого совета этой президентской фракции...
Председательствующий. Олег Анатольевич, для чистоты отношений. Олег Викторович Морозов избран по одномандатному избирательному округу от Республики Татарстан на прошедших довыборах. Вы знаете почему. Освободился избирательный округ...
Нилов О. А. Извините, я первый раз увидел на трибуне. Виноват. Прошу извинения.
Председательствующий. Вот, вот, это первое.
Второе... Олег Анатольевич, ваши, ваши. Но вы, чтобы тут не запутали людей, сами видите, вышли из щекотливого положения при поддержке.
Значит, «ЕДИНАЯ РОССИЯ» создана в результате объединения «Единства», «Отечество – Вся Россия», а депутаты создали её ещё при поддержке группы «Регионы России», которую возглавлял в тот период времени Олег Викторович Морозов. Поэтому вот историю возьмете, перепишете вот так одним махом, и потом разбирайся здесь. Поэтому важно историю нам с вами очень оберегать и, соответственно, руководствоваться тем, что было.
Пожалуйста, продолжайте дальше. Но вот было бы правильно ... сказать.
Нилов О. А. Вячеслав Викторович, извините, был неправ. Не видел вас вот, к сожалению, в последнее время. И поэтому ввел в заблуждение. Да, прошу прощения.
Итак, вот всё-таки в этом органе, который я так предлагаю, рабочее название «Фракция президента», я считаю, что, конечно, кроме президентов должны быть премьеры, министры иностранных дел, министры обороны. Вот я бы это прямо даже прописал. Это те люди, которые архиважны и нужны в Совете Федерации.
Ну, например, Рыжков Николай Иванович. Ну почему он должен где-то как-то вот так в таком почтенном возрасте, архиважный и нужный человек значит, выбираться, значит, ходить к какому-то губернатору? Значит, за ним должны бегать. И вот я считаю, такие люди... А, например, Плигин, опять-таки ваш коллега, почему он потерян? Да. А вот у нас теперь другие юристы.
Председательствующий. Олег Анатольевич, Плигин – советник Председателя Государственной Думы.
Нилов О. А. Мало. Мало. Он должен быть вот в этом органе, я считаю. Это моя позиция. Дайте мне высказаться.
Председательствующий. Он ждет, когда вы уйдете.
Нилов О. А. Хорошо.
Ну и теперь о выборах. Вот коллеги мои говорят – мы хотим выбирать. Да замечательно. Посмотрите, во что превратили выборы. Минутку там добавьте, да.
Председательствующий. Добавьте Олегу Анатольевичу время. Минуту. Нилов О. А. Во что превратили выборы во всех странах. От Америки до Молдовы – сплошные фальсификации, сплошные издевательства над выборами вообще. А идет война, война идет. Да. Посмотрите, какая война – ковидная, санкционная, блокадная. Горячие войны кругом.
Какие выборы? Вот сейчас опять будут выборы в Государственную Думу. Полгода мы потеряем, мы потеряем вместе со всеми чиновниками, администрациями. Это недопустимо. Поэтому народ говорит: вот лучше даже назначайте, особенно губернаторов. Губернаторские выборы это разве выборы с этими фильтрами? И вы тоже, коллеги, поддались вот этим вирусам, которые оттуда принесла вот эта «демократия», в кавычках, с их выборами. Поэтому назначить, персонально отвечать за этих людей – это лучше, чем вот так избирать.
Посмотрите в Молдове, вот она справка. 800 человек за рубежом молдаван, 330 – Европа, Америка, проголосовали 250 тысяч из 300 за Санду, 93 процента. Это разве выборы? Это Морозов коллега говорил там: плохо мы работали. Вы хотели с усатым поработать? Кто усатого надул? Кто Шора надул? А потом спрашивать с Додона хотите результаты? Поэтому вот они, выборы, такие. Такие выборы нам не нужны. Спасибо.
Председательствующий, Спасибо, Олег Анатольевич.
Уважаемые коллеги, перед вами выступал старейший парламентарий нашей страны с 1994 года Олег Анатольевич, депутат, начинал в городе Санкт-Петербурге. Его биография в музее хранится Санкт-Петербурга. Кто не знаком, может ознакомиться, когда вы будете в Таврическом.
Слово предоставляется Нилову Ярославу Евгеньевичу, фракция ЛДПР.
Нилов Я. Е. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Мы с вами рассматриваем два законопроекта. Первый законопроект касается формирования Совета Федерации. Второй касается изменений в закон о статусе депутата и сенатора.
Фракция ЛДПР поддержала поправки в Конституцию. Мы понимаем, что рамки в Конституцию были погружены, и сейчас совершенство законодательства, мы за эти рамки выходить не можем. Да, соглашаясь со многой критикой, прозвучавшей здесь, со многими предложениями, мы понимаем, что эта дискуссия должна была быть все-таки тогда, когда шла работа над Конституцией. В противном случае наши изменения, они будут противоречить Конституции, что недопустимо.
Кстати, у президента возникло право перед подписанием закона, который принят Госдумой, одобрен Советом Федерации, направить его перед подписанием в Конституционный t Суд для проверки на соответствие Конституции.
Говоря о неприкосновенности бывшего главы государства, позицию фракции лидер ЛДПР неоднократно озвучивал, что неприкосновенность – это неприкосновенность. И президент должен быть уверен в том, что у него будет неприкосновенность после того, как у него полномочия истекут, для того чтобы он полноценно мог выполнять свои президентские обязанности, не задумываясь о том: а что будет потом, когда его полномочия истекут.
Идея сенаторов, которых назначает президент, в истории современного парламентаризма впервые была озвучена лидером ЛДПР Жириновским. Этот же проект закона был внесён и рассмотрен Государственной Думой в прошлом созыве, и поддержан. Сначала эта идея встретила сопротивление, долго законопроект вылёживался, но потом его поддержали. И такое право у президента есть сейчас – назначать 10 процентов, но президент, насколько я помню, ни разу этим правом не воспользовался. Теперь, после того как в Конституцию были новые нормы определены, это право, оно расширяется и появляется институт пожизненных сенаторов.
Мы считаем, фракция ЛДПР, это правильно. И только могу напомнить ту позицию, которая была ранее нами озвучена, что умнейшие люди России, которые представляют науку, творческие деятели, журналистику, которые добились определённых успехов вне политической сферы, они своими знаниями, своим опытом привнесут нужное зерно плодотворное в работу Совета Федерации.
Поэтому мы поддержим и первый, и второй проект закона. Мы считаем, что правильно было бы, говоря о цензе оседлости, говорить о больших правах партий. И не надо забывать, что у нас есть депутаты, которые избраны не только по одномандатным округам, не только по территориальным группам, куда входят соответствующие субъекты, но и от федеральной десятки, за которую также голосовали избиратели всей страны. Поэтому мы соответствующие поправки предлагаем также рассмотреть.
Ну и то же самое касается государственных гражданских служащих. Сегодня такое право есть для действительно государственных советников 1 класса. Полагаем, что можно было бы распространить эту норму и на госсоветников и 2, и 3 класса. Это всё так называемые генеральские звания в государственной гражданской службе.
Говоря про термин «сенаторы», если посмотреть историю современного парламентаризма, действительно сенатор отсутствовал в нормах права, и только в Конституции, и теперь соответствующие изменения в закон мы принимаем, этот термин появляется, хотя сенаторами давно уже членов Совета Федерации называют. Но так им больше нравится, так, наверное, красивее звучит. И даже здесь, наверное, дело не в истории, а так проще: член Совета Федерации – три слова, долго, неудобно, сенатор – сразу понятно.
Поэтому история современного парламентаризма заставляет нас задуматься щ ещё над таким процессом, как запущенное и постоянное использование выражения: термин, слово постепенно становится законодательным регулированием. Есть такая технология «Окна Овертона». Сегодня действительно в нормах права понятия «верхняя» и «нижняя» палата отсутствуют, хотя есть устойчивое понимание, и у неосведомленного человека если спросить, он точно скажет, что верхняя палата – это Совет Федерации, хотя юридически это не так, мы тоже можем себя называть верхней палатой. Но со временем, я не исключаю, что Совет Федерации будет настаивать на том, чтобы вот эта вот этажность была, может быть, где-то в очередной конституционной реформе или в законодательном изменении как-то подчеркнуто было. Но так тоже им больше нравится, хотя мы абсолютно по статусу с ними равны – и депутаты, и сенаторы.
Что касается Совета Федерации сегодня, действительно есть определенные вопросы, но сегодня там представлены представители всех парламентских фракций, и бывшие наши депутаты из всех фракций там успешно работают. И полагаю, что наличие депутатов от оппозиционных фракций в палате парламента, в Совете Федерации освежило в том числе работу и позволило Совету Федерации где-то скорректировать и свою повестку, и по-другому смотреть на многие вещи, потому как оппозиционным депутатам порой проще высказывать те или иные позиции, чем сенаторам, которые представляют губернатора или заксобрание от партии власти. Поэтому здесь есть определенные плюсы.
Подводя итоги, фракция ЛДПР поддерживает и первый, и второй проект закона и напоминает, что история современного парламентаризма имеет разные оценки, разные страницы и в отношении одной, и в отношении второй палаты парламента. Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
Уважаемые коллеги, чтобы еще раз внести какой-то консенсус, посмотрите, даже с позиции руководства Совета Федерации, в разное время возглавляли Совет Федерации люди с разной политической биографией: секретарь ЦК Строев Егор Семенович.
Алексей | Владимирович, это к вашей критике. Длительное время возглавлял Совет Федерации секретарь ЦК, Миронов Сергей Михайлович, сегодня руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ». Сегодня возглавляет Совет Федерации Валентина Ивановна Матвиенко, «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Вот, да, правильно, и вы ее уважаете, Николай Михайлович, и я тоже уважаю. Поэтому давайте мы учиться политической культуре.
Гарри Владимирович, пожалуйста.
Минх Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе.
Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.
Уважаемые депутаты Государственной Думы. Действительно сегодня мы с вами рассматриваем два пакетных законопроекта, которые продолжают логику, заданную президентом по корректировке текущего законодательства по приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Конечно, мне очень жаль, что коллеги из КПРФ такую логику свою вроде бы, а, может быть, и не фракционной позиции, а это личная позиция одного из членов этой фракции, но, мне кажется, что это некорректно.
Во-первых, противопоставлять две палаты единого парламента российского Совета Федерации и Государственной Думы, на мой взгляд, абсолютно бесперспективно и неправильно. И попытка поиграть терминами, порассуждать о том, что вот сенаты есть и в таких государствах, которые совсем не нашего уровня, это, конечно, опять же такая конфронтационная и непродуктивная позиция.
Просто для справки. Сегодня вот.и Талия Ярулловна подтвердила этот факт, она тоже, напоминаю, официальный представитель, Хабриева Талия Ярулловна, президента по этим инициативам, что сейчас 53 государства имеют одну из палат законодательной власти, называемую ими сенатом, это и Австралия, это и США, которые вы называли, это и Бельгия, еще целый ряд государств.
И понятно, если вы хотите сказать, что вот в таких небольших и не очень заметных на геополитической карте государствах есть сенаты, которые якобы ни о чём, то не забывайте, что там есть и депутаты. Если в этой логике идти, то и депутаты ни о чём. Вы единые парламентарии, вы лица, замещающие государственные должности Российской Федерации. Вы принимаете законы, у вас целый ряд важнейших других полномочий. Но недопустимо так себя в дискуссии вести. Это неправильно.
И я напоминаю, это тоже из истории РСДРП тогда еще, были ликвидаторы и отзовисты. Пожалуйста, не хотите соблюдать Конституцию Российской Федерации, можете эту историю повторить. Но, на мой взгляд, это опять же неправильно, я уже об этом говорил, это статья 15 Конституции, она обязательна для органов госвласти, для должностных лиц. Не согласны с такой логикой, ну примите правильное решение. Нельзя быть одновременно и должностным лицом Российской Федерации, требовать соблюдения Конституции от других и при этом фракционно принимать решение: а нам она не нравится. Напоминаю, Конституция ^ в нынешней редакции прошла процедуру поддержки народом Российской Федерации. Поэтому на это тоже надо обратить внимание.
И далее. Если говорить уже о том, что, да, по-прежнему сохраняется, и Сергей Владимирович правильно на это обратил внимание, не без подсказки, наверное, о том, что в Конституции сохраняется термин «члены Совета Федерации». Но я думаю, что это хороший мостик, который подчеркивают синонимичность этих двух терминов. Да, мы с точки зрения логики 9-ю главу поправить не можем, не приняв новую Конституцию. И поэтому право законодательной инициативы, как бы мы сейчас ни говорили, сенаторы, члены Совета Федерации, я думаю, не менее одной пятой сенаторов Российской Федерации по корректировке текста Конституции реализовать могут, безусловно, могут.
И хочу напомнить, что в Конституции есть ещё один термин – депутаты Совета Федерации. Это заключительные переходные положения, это касалось первого двухлетнего срока полномочий и Госдумы, и Совета Федерации, и тогда Совет Федерации избирался, мы ушли от этого. Поэтому либо мы хотим два депутатских корпуса, и у нас будет вот тут уж точно дублирование и избыточность, а так это два разных по своей правовой природе института, два органа, которые формируются по-разному, решения принимают по-разному и имеют абсолютно разную компетенцию.
Поэтому давайте мы не будем делать из палаты номер 1, уйду от «верха» и низа , а по технологии рассмотрения законов и законопроектов, и палату номер 2, зачем нам младший брат? Большая Государственная Дума и поменьше Государственная Дума. Это нерационально и бессмысленно, на мой взгляд, и это противоречит федеративному устройству России.
Если же говорить о каких-то других моментах, то... ну, чисто технически, звучали еще вопросы по срокам вступления в силу, в одном из законов, кстати, срок указан, со дня официального опубликования, это в законе о порядке формирования Совета Федерации, но так как мы сейчас приводим, по сути дела, в соответствие с Конституцией, эти два закона этому посвящены, то нам, конечно, никакие переходные периоды не нужны. Нормы Конституции уже действуют, поэтому чем быстрее мы действующие, текущие федеральные законы приведём в соответствие с Конституцией, тем правильнее это будет.
Поэтому я ещё раз обращаю ваше внимание на то, что мы сейчас идём в логике Конституции, которая уже действует в уточнённой редакции. Поэтому я ещё раз вас всех прошу над этим подумать и проголосовать за эти два законопроекта и принять их в первом чтении, потому что это та самая логика, о которой я говорил. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, • Александр Юрьевич, есть желание у вас? Нет. Заключительное слово, Павел Владимирович? Нет. Уважаемые коллеги, переходим к голосованию.
Ставится на голосование 27-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (первое чтение). Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (15 час. 09 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 356 чел 79,1 %
Проголосовало против 39 чел 8,7 %
Воздержалось 2 чел. 0,4 %
Голосовало 397 чел.
Не голосовало 53 чел 11,8%
Результат: принято Законопроект в первом чтении принят. За – 356, против – 39, воздержалось – 2.
Поздравляю, уважаемые коллеги.
Ставится на голосование 28-й вопрос повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (первое чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (15 час. 10 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 357 чел 79,3 %
Проголосовало против 40 чел 8,9 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 400 чел.
Не голосовало 50 чел 11,1 %
Результат: принято
Законопроект в первом чтении принят. За – 357, против – 40, воздержалось – 3.
Поздравляю, уважаемые коллеги.
Пожалуйста, по ведению Макаров Андрей Михайлович.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, я не знаю, что произошло с аппаратурой, но я голосовал за, а высветилось, что я голосовал... что я воздержался. Я прошу просто учесть при голосовании. Ну это аппаратура здесь...
Председательствующий. Просьба учесть, соответственно, позицию Андрея Михайловича Макарова и, соответственно, технической группе разобраться.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments