leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Зарина Догузова рассказала сенаторам о внутреннем туризме – Тяжелый для отрасли год войдет в историю

Зарина Догузова рассказала сенаторам о внутреннем туризме – Тяжелый для отрасли год войдет в историю Вывоз туристов из-за рубежа Обеспечение отдыха внутри страны Отрасль признана пострадавшей Развивать территории с уникальным потенциалом которые каждый хочет посетить хоть однажды Программа туристического кэшбека Точки притяжения Крыма
10. 11:00-12:07 Правительственный час
О развитии внутреннего туризма в Российской Федерации
Руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Валерьевна Догузова
Инна Святенко Прошу принять постановление за основу
Матвие Создание ФВ по туризму появился новый национальный проект по внутреннему туризму Сделано много но это только начало пути Привлечь бизнес к созданию инфраструктуры Такой огромный потенциал в стране для туризма и сельского и гастрономического Привлечь бизнес российский и иностранный
Постановление за основу 127 0 0

Текст постановления
Заслушав информацию руководителя Федерального агентства по туризму о развитии внутреннего туризма в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Туризм является одним из важных направлений деятельности, не только обеспечивающим отдых и укрепление здоровья людей, но и способствующим решению ряда социальных проблем (путем создания дополнительных рабочих мест, повышения занятости и доходов населения), росту экономики, в том числе в таких сферах, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство.
Туристская индустрия способствует сохранению и развитию историко-культурного, природного, курортно-рекреационного потенциалов субъектов Российской Федерации, патриотическому воспитанию молодого поколения, уменьшению диспропорций в уровнях социально-экономического развития регионов. Основными документами, регулирующими вопросы внутреннего туризма в Российской Федерации, являются Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р. Ведется активная работа по разработке национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». В целях создания условий для реализации туристского потенциала Российской Федерации государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 510, дополнена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 376 подпрограммой Е «Туризм».
В большинстве субъектов Российской Федерации продолжается реализация региональных программ развития туризма, функционируют советы по развитию туризма. Вместе с тем серьезные вызовы развитию туристской отрасли в мире в целом и в Российской Федерации возникли в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. По сравнению со вторым кварталом 2019 года число международных туристских прибытий сократилось по всему миру на 95,2 процента, в России – на 99,0 процента.
Потери, обусловленные снижением въездного потока в Российской Федерации, оцениваются в 300 млрд рублей ежеквартально. В Российской Федерации отрасль туризма стимулирует рост более 50 других отраслей экономики, создает напрямую минимум 2,5 млн рабочих мест, а с учетом смежных отраслей – около 7 млн рабочих мест. В сложившейся ситуации под угрозу ликвидации поставлены миллионы рабочих мест и отдельные предприятия.
Объем услуг туристических агентств, туроператоров, услуг по бронированию и сопутствующих им услуг снизился на 93,4 процента, услуг гостиниц и услуг по предоставлению временного жилья – на 83,7 процента. Пассажирооборот железнодорожного транспорта снизился на 71,4 процента, воздушного – на 88,9 процента. В перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434, включены в том числе транспортная деятельность, деятельность в сфере культуры, организации досуга и развлечений, деятельность санаторно-курортных организаций, деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, гостиничный бизнес, общественное питание. Реализуется широкий спектр мер государственной поддержки субъектов туристской отрасли: предоставляются субсидии туроператорам на возмещение затрат, связанных с авиаперевозками, субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным организациям – на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции; выдаются беспроцентные кредиты юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на выплату заработной платы, возобновление деятельности; введен мораторий на применение налоговых санкций; осуществляется продление лицензий и разрешений; до конца 2020 года продлены налоговые каникулы для субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей, работающих в сферах туризма и гостиничного бизнеса, общественного питания.
Впервые Федеральным агентством по туризму проведен конкурс на предоставление субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма. Объем бюджетных ассигнований на эти цели в 2020 году составил 1,2 млрд рублей. Осуществляется программа стимулирования внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги («туристический кешбэк»). На ее реализацию Федеральному агентству по туризму выделена субсидия в размере 15 млрд рублей. Принимаемые в Российской Федерации меры государственной поддержки субъектов туристской отрасли способствовали росту внутреннего туризма, повысив для граждан привлекательность путешествий по стране. Вместе с тем необходима разработка посткризисных мер, направленных на повышение доступности услуг в сфере туризма (в том числе для социально незащищенных групп населения – школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов) после окончания эпидемии новой коронавирусной инфекции, включая субсидирование затрат в целях снижения стоимости туристского продукта, развитие социального туризма, организацию санаторнокурортного лечения и реабилитации лиц, переболевших новой коронавирусной инфекцией, а также групповых воздушных перевозок в туристские регионы, характеризующиеся высокой стоимостью авиаперелетов по соответствующим маршрутам.
С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию руководителя Федерального агентства по туризму о развитии внутреннего туризма в Российской Федерации. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов: № 646058-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа»; № 690944-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития сельского туризма (агротуризма)»; № 831599-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в части правового регулирования функционирования единой информационной системы электронных путевок); № 864169-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторовпроводников»; № 877880-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования туристской деятельности); № 970499-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития экологического туризма»;
№ 1043391-7 «О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части учета для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций расходов работодателя на оплату санаторно-курортного лечения работникам и членам их семей); № 1048811-7 «О внесении изменения в статью 256 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (об упрощении порядка оформления виз для иностранных граждан, следующих в Российскую Федерацию с туристическими целями).
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) ускорить: разработку проекта федерального закона «О туризме в Российской Федерации»; принятие постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; подготовку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 831599-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в части правового регулирования функционирования единой информационной системы электронных путевок); доработку проекта плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года с учетом мероприятий по восстановлению туристской деятельности; принятие постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий пилотного проекта формирования туристских центров городов субъектов Российской Федерации в целях повышения туристской привлекательности в 2021-2023 годах»;
2) рассмотреть вопросы: о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2018 года № 926 «О реализации пилотного проекта по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров» в части упрощения условий получения субсидий в связи с реализацией туристского продукта, а также предоставления субсидий туроператорам на возмещение расходов, связанных с организацией программ внутренних воздушных перевозок пассажиров (воздушных чартеров); о реализации антикризисных мер поддержки организаций сферы туризма, предусматривающих предоставление на срок до шести месяцев отсрочки платежа по кредитам, выданным до 1 марта 2020 года, а также субсидирование в размере до 50 процентов затрат на уплату процентов по указанным кредитам; о снижении до 31 декабря 2022 года ставки налога на добавленную стоимость при реализации туристских продуктов на территории Российской Федерации – до 7 процентов, при реализации туристских продуктов в сфере въездного туризма – до 0 процентов; о совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере безопасности активных видов туризма;
3) рассмотреть возможность: распространения на 2021 год срока действия постановления Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 года № 1200 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги»; распространения до марта 2021 года на все организации сферы туризма, в том числе санаторно-курортные организации, мер государственной поддержки, установленных Правительством Российской Федерации для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также замены отсрочки по уплате налогов на применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и налогам, уплачиваемым при применении специальных налоговых режимов;
увеличения числа бюджетных мест в образовательных организациях высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм; 4) продолжить финансирование мероприятий по предоставлению субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма; 5) разработать меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего развитие, государственную поддержку и меры безопасности детского туризма, отдыха и оздоровления; 6) подготовить план мероприятий («дорожную карту») по популяризации внутреннего туризма в Российской Федерации;
7) продолжить работу по повышению доступности транспортных услуг в целях развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный транспорт), субсидированию внутренних воздушных перевозок, осуществляемых в составе сформированного туроператорами туристского продукта.
4. Рекомендовать Министерству здравоохранения Российской Федерации принять меры по повышению информированности медицинских работников о возможностях санаторно-курортного лечения на территории Российской Федерации, в том числе для лиц, переболевших новой коронавирусной инфекцией.
5. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральным агентством по туризму, органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего создание, функционирование и развитие инфраструктуры для маломерных судов – яхтенных марин в морских портах Российской Федерации, осуществление государственной регистрации и надзора за деятельностью маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов, с целью развития яхтенного туризма.
Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2021 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
7. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату в период осенней сессии 2021 года о реализации настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Из стенограммы 492-го пленарного заседания СФ 18.11.20
Коллеги, работаем дальше. Переходим к рассмотрению вопроса «правительственного часа» – «О развитии внутреннего туризма в Российской Федерации».
Коллеги, предлагаю традиционный порядок проведения «правительственного часа»: выступление руководителя Федерального агентства по туризму Зарины Валерьевны Догузовой – до 20 минут, далее – ответы на вопросы, выступления желающих и принятие постановления. Нет возражений? Нет. Принимается.
Слово предоставляется руководителю Федерального агентства по туризму Зарине Валерьевне Догузовой.
Зарина Валерьевна, прошу Вас. Пожалуйста.
З.В. Догузова. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги, добрый день! Прежде чем перейти непосредственно к презентации национального проекта в сфере туризма, я бы хотела очень коротко рассказать об этом тяжелом для отрасли годе, который, уже совершенно очевидно, войдет в историю развития российского туризма. Именно в этот тяжелый год со всей очевидностью мы увидели исключительную важность туризма и индустрии гостеприимства для социально-экономической жизни страны. Именно этот год позволил нам заговорить о туризме в масштабах страны как о стратегической отрасли экономики, в центре которой всегда стоит человек.
С самых первых дней кризиса мы очень четко понимали, что от нашей работы, от быстроты принятия решений зависят, с одной стороны, миллионы рабочих мест в туризме и индустрии гостеприимства и в десятках смежных отраслей, а с другой – отдых и оздоровление миллионов россиян, миллионов наших граждан. И четкое понимание этой ответственности помогло нам в самом начале кризиса очень быстро мобилизоваться, набрать нужный темп и в большой командной работе вместе с регионами, с самой отраслью и при беспрецедентной поддержке правительства решать очень сложные задачи. В итоге зимой, когда все только начиналось, буквально в течение пары недель все российские организованные туристы, которые находились в этот момент за рубежом по линии туроператоров, были оперативно возвращены домой. И тут, конечно же, бизнес проявил огромную социальную ответственность.
По решению правительства, вы знаете, туризм был оперативно включен в пострадавшие отрасли экономики и получил целый ряд системных и специальных мер поддержки, и это, конечно же, в тот момент буквально спасло отрасль.
В беспрецедентных условиях мы запускали по всей стране курортный сезон, оперативно выработав с Роспотребнадзором и губернаторами правила работы отрасли, протоколы безопасности, которые, кстати говоря, продолжают работать и сейчас, позволили нам провести осенний сезон и готовиться к зимнему сезону.
Помимо всех этих системных мер поддержки и вопросов безопасности мы особое внимание уделяли запуску новых направлений и снижению их стоимости для туристов. Задача была – дать людям возможность безопасно, максимально комфортно и доступно отдохнуть в своей стране, и не только на Юге России. Поэтому во многие регионы, такие как Алтай, Хакасия, Калининградская область, на Байкал, которые не являются традиционными летними направлениями, при поддержке губернаторов полетели чартеры, которые позволили снизить стоимость перелета для туристов.
Мы также впервые реализуем уникальную программу туристического кэшбэка, по которой государство деньгами возвращает часть средств, которые наши граждане тратят на отдых.
Все это в комплексе позволило нам сохранить летом отрасль, существенно сгладить удар от пандемии, поддержать миллионы рабочих мест, экономики регионов и, что самое важное, избежать крупных банкротств.
Этот сезон, конечно же, стал для нас и своего рода лакмусовой бумажкой, которая ярко подсветила и многолетние системные проблемы, которые есть в отрасли и которые, конечно же, за одно лето невозможно решить.
С пониманием всех этих задач, проблем мы по поручению президента и председателя правительства последние полгода вместе с регионами, отраслью, экспертами работали над формированием основных подходов будущего национального проекта, по сути, его концепции. В его основу лег анализ предложений всех без исключения регионов, ФОИВ и отраслевых объединений.
Как вы знаете, буквально на днях президент и председатель правительства поддержали создание нового национального проекта. И сегодня я хотела бы представить вашему вниманию короткую презентацию с нашими подходами и с нашим видением.
Первый слайд, пожалуйста.
Ключевая предпосылка к формированию национального проекта, из которой мы исходили, – конечно же, колоссальный нераскрытый потенциал, который есть в нашей стране. Притом что Россия обладает совершенно шикарной по красоте природой, богатыми историей и культурой, мы кратно, к сожалению, отстаем от мировых лидеров туризма по всем основным показателям эффективности туризма, а именно по количеству внутренних поездок по стране, вкладу отрасли в ВВП, экспорту услуг, количеству рабочих мест, которые сегодня формирует отрасль.
Следующий слайд.
В основе тех подходов, которые мы формулировали, лежит колоссальное значение отрасли туризма для людей, экономики и государства. В современном мире, вы знаете, путешествия становятся базовой ценностью современного человека, а возможность путешествовать, отдых, оздоровление лежат в основе качества жизни населения любой страны. А туризм при этом еще и является ключевой несырьевой отраслью экономики, которая может генерировать колоссальные экономические эффекты для нашей страны.
Следующий слайд.
Мы очень глубоко проанализировали все ключевые проблемы с точки зрения туристов, бизнеса и государства. И, по сути, все эти проблемы и все задачи, которые мы перед собой ставим, укладываются в три основных больших направления работы. Первое – это развитие туристической и обеспечивающей инфраструктуры и создание качественных турпродуктов в нашей стране. Второе направление – это повышение доступности внутренних направлений, повышение информированности о них. И третий блок работы связан с совершенствованием управления в сфере туризма. По каждому из этих больших блоков работы мы предлагаем сформировать отдельный федеральный проект, со своими инструментами в рамках будущего национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Следующий слайд, пожалуйста.
Мы понимаем, что отрасль зависит от работы десятков министерств и ведомств, в ней более 100 тысяч участников, организаций. Поэтому нацпроект видится нам как самый эффективный механизм проектного управления, который позволит синхронизировать и скоординировать усилия всех участников, министерств и ведомств, обеспечить интеграцию государственных, ведомственных и региональных программ, что является очень важной задачей, и обеспечить синергию ресурсов и приоритетное финансирование.
Следующий слайд, пожалуйста.
Для решения проблем отрасли и достижения всех тех задач, которые перед нами стоят, мы подготовили комплекс взаимоувязанных базовых отраслевых инструментов и мер поддержки в туризме, которые позволят нам системно развивать индустрию гостеприимства по трем ключевым блокам, о которых я уже говорила.
В рамках первого федерального проекта мы предлагаем создавать комплексные мастер-планы территорий, которые позволят раскрыть потенциал каждого региона. Мы хотим субсидировать регионы на формирование законченных туристически привлекательных центров городов и создание курортной среды.
Мы предлагаем продолжить субсидировать регионы для создания обеспечивающей инфраструктуры. Мы предлагаем впервые выдавать дешевые кредиты бизнесу и инвесторам на строительство и реконструкцию гостиниц и санаторно-курортных комплексов. И также хотим оказывать грантовую поддержку в части общественных и предпринимательских инициатив, а также региональных инициатив, которые направлены на развитие туризма, к примеру, на создание некапитальных модульных гостиниц, кемпингов, автокемпингов, брендовых маршрутов, обустройство пляжей у морей, рек, озер и многое другое.
В рамках второго федерального проекта запланировано продолжение реализации мер, которые позволяют снизить стоимость поездок и туров для туристов, включая отдельно поддержку детских поездок. Это программы вроде туристического кэшбэка, чартеры, расширение авиасообщения и многое другое.
Мы также хотим поставить на системные рельсы продвижение на российском и зарубежном рынках туристического потенциала нашей страны, рассказывать, чтобы люди знали, о внутренних туристических направлениях. Планируем проводить совместно с регионами маркетинговые кампании. Наверное, этим летом вы уже видели примеры такой работы.
Большой блок работ связан с цифровизацией туризма в части создания удобных цифровых платформ и сервисов для туристов, которые могли бы обеспечить «бесшовный» путь туриста, то есть быстро, удобно планировать путешествие по стране.
В рамках третьего федерального проекта для повышения эффективности управления отраслью мы предлагаем финансировать мероприятия по подготовке кадров для отрасли, серьезно совершенствовать нормативно-правовую базу, в том числе разработать при вашей поддержке новый отраслевой федеральный закон, совершенствовать систему статистики, получения отраслевых данных.
Инструменты всех этих федеральных проектов абсолютно универсальны и позволяют развивать любой регион и, по сути, любой вид туризма. И предоставляются все они в основном на конкурсной основе.
Можно переходить к следующему слайду.
Я бы отдельно хотела остановиться на региональном аспекте национального проекта. Как вы уже, наверное, увидели, главными выгодоприобретателями всех тех мер поддержки, которые мы предлагаем, являются непосредственно регионы и региональные экономики. Более того, наиболее капиталоемкими мерами господдержки являются межбюджетные трансферты, то есть субсидию будет получать непосредственно регион.
При этом от регионов при реализации нацпроекта нам понадобится максимальное вовлечение во все процессы. Должны быть стратегии туризма, качественно утвержденные программы развития, координация инвестиционных инициатив, очень плотная отработка с инвесторами, для того чтобы формировались детальные и качественные инвестиционные заявки. А также мы горячо приветствуем реализацию дополнительных региональных финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки отрасли туризма.
К следующему слайду можно переходить.
Все упомянутые мною меры господдержки приведут к совершенно конкретным результатам, которые достаточно подробно описаны на трех слайдах, я быстро по ним пробегусь.
В рамках первого федерального проекта мы будем создавать комплексные туристические проекты и курорты мирового уровня. Мы создадим туристически привлекательные центры городов, будем развивать и разовьем курортную среду, сможем создать инфраструктуру для активного безопасного и комфортного отдыха на природе, в том числе за счет поддержки и развития модульных некапитальных строений. Мы создадим новый, современный номерной фонд в стране (и это, кстати говоря, ключевая задача), а также сможем реконструировать старый номерной фонд. Мы поддержим на системной основе развитие туристических маршрутов по всей стране и, конечно же, будем развивать наши самые красивые, туристически привлекательные деревни.
В рамках второго федерального проекта меры господдержки позволят нам снизить стоимость поездок для туристов, включая детские поездки, и делать это не в рамках одного лета, а на системной основе каждый год. Мы хотим постоянно рассказывать о возможностях отдыха внутри нашей страны как для своих граждан, так и для зарубежных туристов. Это, с одной стороны, позволит повысить узнаваемость внутренних направлений, а с другой – внесет вклад в доходы, экономику нашей страны от иностранных туристов.
Третий федеральный проект направлен на то, чтобы разработать и внедрить новые образовательные стандарты и практико-ориентированные программы по туризму. Мы будем повышать уровень квалификации и преподавательского состава, и работников отрасли.
Большой блок работы, я уже сказала, будет посвящен цифровизации и вопросам госуправления. Мы будем очень плотно работать в части защиты прав потребителей, повышения прозрачности отрасли. Тут «цифра» и цифровизация нам, конечно же, в помощь.
Очень большая, глобальная задача – разработка нового федерального закона о туризме и совершенствование нормативно-правовой базы, а также связанная с этим разработка новых стандартов качества в сфере туризма.
Следующий слайд, пожалуйста.
Все эти мероприятия позволят нам двигаться по двум ключевым трекам нашей работы. Первый связан с развитием межрегиональных поездок по всей стране и позволит сформировать культуру регулярных путешествий по всем регионам нашей страны в том числе за счет создания условий для комфортного, доступного и безопасного отдыха в рамках краткосрочных поездок. Это так называемые межрегиональные поездки, которые, я уверена, позволят повысить мобильность населения и связанность нашей страны. И второй, не менее важный трек – мы сможем поэтапно развивать территории с наибольшим туристическим потенциалом, которые являются нашим уникальным торговым предложением, визитной карточкой нашей страны и которые хотя бы один раз в жизни хочет посетить каждый.
Уверена, что системное развитие отрасли туризма, индустрии гостеприимства, постоянное внимание к этой отрасли позволят нам сделать путешествия по стране частью образа жизни наших граждан, чтобы люди с удовольствием могли путешествовать по стране, открывать ее для себя, и принесут массу позитивных социальных эффектов. А с другой стороны, мы с вами сможем построить, по сути, новую, современную несырьевую отрасль экономики с миллионами рабочих мест.
У меня на этом всё. Спасибо большое за внимание.
И огромное спасибо Вам, Валентина Ивановна, от меня и от отрасли за то, что находите время и уделяете такое большое внимание ее развитию. Спасибо огромное.
Председательствующий. Спасибо, Зарина Валерьевна, за очень содержательный, профессиональный доклад.
Коллеги, переходим к вопросам.
Ильяс Магомед-Саламович Умаханов, пожалуйста.
И.М.-С. Умаханов, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемая Зарина Валерьевна, я хочу Вас поблагодарить за системный доклад и пожелать Вам успехов в реализации национального проекта.
А мой вопрос – о взаимодействии Ростуризма и религиозных организаций в части организации паломничеств. Как Вы знаете, в конце прошлого года по этой теме вступили в силу поправки в федеральные законы об основах туристской деятельности и о свободе совести и религиозных организациях. У нас в стране огромный духовно-нравственный, культовый, воспитательный потенциал паломничеств. В этой связи у меня такой вопрос: насколько задачи развития внутренних паломничеств отражены в национальном проекте? И как Вам видится расширение взаимодействия Ростуризма с религиозными организациями по развитию паломничеств внутри нашей страны? Спасибо.
З.В. Догузова. Спасибо большое за вопросы.
Я, наверное, еще раз проговорю, что основной инструментарий национального проекта формировался и создавался таким образом, чтобы в гибкой форме, на конкурсной основе, по сути, позволять развивать любой регион и любые виды туризма в рамках него. Потому что все эти инструменты решают три глобальные задачи, которые перед нами стоят, и четыре базовые проблемы – инфраструктура, узнаваемость, доступность и снятие ненужных административных барьеров. Поэтому я уверена, что вопросы и паломнического туризма, и всей той проблематики, которая с ним связана, смогут так же эффективно решаться в рамках национального проекта, повторю, как и по любым другим направлениям и видам туризма.
При этом я отмечу, что религиозный туризм, если я не ошибаюсь, с прошлого года не в компетенции, не является зоной ответственности Федерального агентства по туризму. Но при этом я отмечу, что туризм – наверное, одна из самых в этом смысле всеобъемлющих отраслей экономики, и работа Ростуризма, безусловно, работа индустрии туризма, индустрии гостеприимства, безусловно, связана с десятками министерств и ведомств, направлениями работы, жизнью страны.
Не могу сказать, что мы с коллегами очень много по этой теме общаемся, но я уверена, что мы выстроим конструктивный диалог. Во всяком случае, что касается всего, что будет зависеть от меня лично и от федерального агентства, мы обязательно поддержим и поможем. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Дмитриевич Леонов.
Просьба, коллеги, традиционно: короткий вопрос и, по возможности, короткий ответ. Много желающих.
Пожалуйста, Иван Николаевич Абрамов.
С.Д. Леонов, член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области.
Сергей Дмитриевич Леонов.
Председательствующий. Ой, Леонов. Сергей Дмитриевич Леонов, пожалуйста, Вам слово.
С.Д. Леонов. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемая Зарина Валерьевна! Хотел бы передать слова благодарности от администрации Смоленской области за грантовую поддержку предпринимателей в сфере туризма. Мы беспрецедентную поддержку получили в этом году – 24 миллиона, восемь предприятий у нас прошли по конкурсу.
А вопрос немножко о другом. Планируется ли расширение перечня пилотных приоритетных туристских маршрутов по Российской Федерации в рамках постановления Правительства Российской Федерации № 926 «О реализации пилотного проекта по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров»? По направлению «культурно-познавательные маршруты» представлены только Архангельская и Вологодская области. Мы бы просили включить и Смоленскую область, нам есть что показать. Спасибо.
З.В. Догузова. Спасибо Вам огромное за теплые слова. Не представляете, невероятно приятно, когда ты видишь результаты большой командной работы.
Я тут действительно, пользуясь моментом, скажу, что мы при поддержке председателя правительства, который в этом году выделил 1,2 миллиарда на грантовую поддержку туризма, впервые деньгами поддержали малый и средний бизнес, который заинтересован развивать туризм. Это действительно большое событие для отрасли туризма. Поэтому я рада, что регион, который Вы представляете, тоже смог получить эту грантовую поддержку. Спасибо огромное.
Что касается постановления, о котором Вы говорите, оно у нас сейчас находится на согласовании в Минюсте, мы как раз внесли туда изменения, дополнив большой блок, связанный с чартерной авиаперевозкой. И да, мы обязательно будем расширять те направления, по которым хотим снижать конечную стоимость для наших туристов.
Но, вы обратите внимание, программа туристического кэшбэка, которую мы в этом году запустили, без ограничений позволяет участвовать всем регионам нашей страны и, поверьте, пользуется гораздо большей популярностью и среди бизнеса, и среди туристов, чем предыдущая программа субсидирования, потому что выгоду получают и турист, и бизнес одновременно.
Но тот инструмент, о котором Вы говорите, мы как раз сейчас тоже совершенствуем. И будут разные инструменты для поддержки регионов и популяризации маршрутов. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Иван Николаевич Абрамов, пожалуйста.
И.Н. Абрамов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Амурской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемая Зарина Валерьевна! Наверное, главной проблемой при развитии внутреннего туризма на Дальнем Востоке является транспортная проблема, и это уже даже не перелет из центра субъекта в Москву, а перелеты между субъектами. Сегодня, например, из Благовещенска до Камчатки в одну сторону 17 тысяч билет стоит, до Сахалина (2 часа 20 минут лететь) – 8 тысяч в одну сторону, до Владивостока (1 час 40 минут) – 7 тысяч. Это основные направления. И, соответственно, у людей, когда они смотрят на эти цены, желание отпадает сразу заниматься внутренним туризмом.
В связи с этим вопрос: может быть, проработать предложения и ввести плоские тарифы для туристических направлений и, соответственно, для всей туристической отрасли? Между субъектами, хотя бы для дальневосточных регионов. Посмотрите, пожалуйста. Как Вы к этому относитесь?
З.В. Догузова. Отвечу коротко. Спасибо, мы обязательно посмотрим. И это, наверное, один из самых часто задаваемых вопросов, и мы с министерством по развитию Дальнего Востока и Минтрансом тоже эту проблематику достаточно плотно обсуждаем.
И, кстати говоря, в этом году, если вы обратили внимание, ряд перелетов был расширен по некоторым направлениям между городами Дальнего Востока, и появились те рейсы, которых раньше не было. Но мы продолжим этим вопросом заниматься.
На самом деле, когда я последний раз эту тему обсуждала с курирующим в том числе вопросы туризма в министерстве по развитию Дальнего Востока заместителем министра, мы договорились о том, ....

окончани стенограммы см. в файле http://leo-mosk.narod.ru/works2/20_11_18.htm
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments