leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят во втором чтении зваконопроект об ОМС

Принят во втором чтении зваконопроект об ОМС – Алексей Курины не повышать страховым компаниям их премию
21. 1027750-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (в части финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями)
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 21.10.20.
Представил председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.
Законопроектом предлагается возложить на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд) отдельные полномочия страховщика в части организации оказания и оплаты специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти) в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования (далее – специализированная, в т.ч. высокотехнологичная, медицинская помощь). Порядок установления тарифов на оплату такой медицинской помощи будет устанавливаться Правительством РФ в составе базовой программы ОМС.
Предусматривается ведение Федеральным фондом единого реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, который включает в себя сведения об указанных выше медицинских организациях, подведомственных ФОИВам, и реестры медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам ОМС.
Медицинская организация, подведомственная ФОИВу, вправе до 1 сентября года, предшествующего году, в котором она намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС (для 2021 года – по 25 декабря 2020 г. включительно), направить в Федеральный фонд заявку на распределение ей объемов предоставления специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи, после чего она включается Федеральным фондом в единый реестр медицинских организаций.
Медицинская организация, подведомственная ФОИВу, вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в т.ч. скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС, а также она вправе оказывать специализированную, в т.ч. высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС в случае распределения ей объемов предоставления медицинской помощи соответствующей комиссией субъекта РФ по разработке территориальной программы ОМС.
Уточняется, что медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере ОМС на основании договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и (или) договоров на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.
В базовой программе ОМС отдельно устанавливаются нормативы объемов предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными ФОИВам (специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, в стационарных условиях и условиях дневного стационара), в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления указанной медицинской помощи, а также перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым указанными медицинскими организациями оказывается медицинская помощь. Объемы предоставления такой медицинской помощи распределяются и перераспределяются между медицинскими организациями, подведомственными ФОИВам, с учетом мощностей таких организаций и объемов оказываемой медицинской помощи за счет иных источников финансирования. Порядок распределения и перераспределения указанных объемов устанавливается Правительством РФ.
Информационное обеспечение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, осуществляется посредством государственной информационной системы обязательного медицинского страхования, оператором которой является Федеральный фонд. Порядок функционирования указанной информационной системы устанавливается Правительством РФ.
Предусматривается уменьшение нормативного размера средств, предоставляемого территориальным фондом ОМСстраховой медицинской организации на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию – не менее 0,8% и не более 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (в настоящее время – от 1% до 2%);
- продление на 2023 год срока действия положений в части софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (т.е. ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь), а также в части осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу.
Второе чтение 386 0 1 13:40

Стенограмма обсуждения
Пункт 21. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Доклад Дмитрия Анатольевича Морозова. Пожалуйста.
На рассмотрение вопроса (секунду) приглашены от Министерства здравоохранения Хорова Наталья Александровна и от Фонда обязательного медицинского страхования Чернякова Елена Евгеньевна – председатель.
Морозов Д. А., председатель Комитета ГД по охране здоровья, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 21 октября. Концепция законопроекта вызывала активную дискуссию, поэтому комитет 30 октября провел круглый стол с участием всех страховых организации, экспертов, пациентских профессиональных организаций.
Изменения, коллеги, ко второму чтению касаются особого порядка финансирования федеральных клиник, нового взаимодействия между территориальными фондами, медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями, работы информационной системы Фонда обязательного медицинского страхования и нового финансового обеспечения страховых медицинских организаций.
С вашего позволения остановлюсь кратко на наиболее значимых изменениях – это закрепление прав дополнительных и застрахованных лиц, уточнение механизма обособленного финансирования федеральных организаций. Это уточнение состава мероприятий медико-экономического контроля и введение трёхстороннего договора с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Это дополнение новой статьёй о государственной информационной системе. И в заключение – это определение норматива расходов на ведение дел для страховых медицинских организаций в размере не менее 0,8 процента и не более 1,1 процента.
Таким образом, ко второму чтению к законопроекту поступило 71 поправка. В таблицу номер 1 включено 35 поправок, включая поправки Правительства Российской Федерации, она рекомендуется к принятию. В таблицу номер 2 включено 36 поправок, которые рекомендуются отклонить.
Комитет проголосовал за по указанным пунктам.
На законопроект получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, ГПУ президента. Замечаний нет.
Уважаемые коллеги, комитет просит в установленном порядке рассмотреть таблицы и утвердить решение. Прошу вас.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Есть? Включите запись. Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
Прошу поставить на отдельное голосование поправку номер 25 первой таблицы.
Председательствующий. Так, больше нет. Да?
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 1, за исключением поправки 25.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 29 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 330 чел 73,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 330 чел.
Не голосовало 120 чел 26,7 %
Результат: принято Принимается.
Пожалуйста, по 25-й поправке Куринный.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, в результате довольно ожесточённой кампании, развязанной страховыми компаниями, нам предлагается сегодня повысить норматив на их содержание, если ранее он был 0,5-1 процент «на ведение дела» так называемое, название правильное, теперь нам предлагается повысить от 0,8 до 1,1. Считаю данное повышение нецелесообразным, и оно приведёт к дополнительным потерям бюджетных денег. Справится вполне и в тех рамках, которые были заложены до этого. Тем более, что на последнем комитете федеральный фонд, который выполняет фактически функции страховых компаний, готов, скажем так, по своей части, вот по этим федеральным учреждениям, обойтись всего 0,38 процентами.
И туда входит и экспертиза, туда входит и анализ счетов, и медико-экономическое обоснование, и всё остальное, только сервисные функции отсутствуют, это оповещение граждан, прислание там их соответствующих сообщений о том, что надо пройти диспансеризацию. С этим сегодня вполне может справиться информационная система, больших затрат это не потребует.
Поэтому предлагаю оставить прежнюю редакцию 0,5-1 процент, не повышать для страховых компаний их премию.
Председательствующий. Центральная трибуна, пожалуйста. Морозов Д. А. Глубокоуважаемые коллеги, ну, я уверен, вы все согласитесь, главное финансирование здравоохранения – это придерживаться некой гармонии. И тот шаг, который предлагается сегодня сделать в законопроекте, это не повышение, на мой взгляд, до 0,8-1,1, а снижение, если мы возьмем нижнюю планку сегодняшнюю существующую – 1 процент, то она переходит в понятие 0,8 процента. Но, как справедливо сказал Алексей Владимирович, это стало результатом серьезных таких дискуссий, в этих дискуссиях участвовали эксперты, экономисты. Все позиции взвешены. Мы остаемся на позициях страховой медицины.
И сегодня, повторюсь, повторю то, с чего начал, нам необходима гармония, когда страховые медицинские организации, их функционал будет касаться работы главным образом по территориальным программам. У нас на сегодняшний день вводятся изменения, которые позволят нам финансировать медицинскую помощь в соседних субъектах Российской Федерации. У нас вносятся изменения, которые позволят финансировать напрямую фондом федеральные медицинские организации, у каждого будет своя работа, своя задача и свои варианты контроля. Для нас это кажется наиболее приемлемым. Председательствующий, В первом чтении-то было... Понятно. Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку номер 25 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Прошу голосовать. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 32 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 308 чел 68,4 %
Проголосовало против 46 чел 10,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 354 чел.
Не голосовало 96 чел ...21,3 %
Результат: принято Принимается.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 2?
Включите запись. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемые коллеги! Я предлагаю поправку номер 8 в таблице отклонённых вынести на отдельное голосование. Председательствующий. Тумусов Федот Семёнович. Тумусов Ф. С, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ». Спасибо.
Поправка номер 15 и пункт... Пункт 15 и пункт 26 вынести на отдельное голосование.
Председательствующий. Ещё раз, 15... Тумусов Ф. С. 15 и 26. Председательствующий. ...и 26. Хорошо.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2, за исключением поправок 8, 15 и 26. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 33 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 303 чел 67,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел 32,7 %
Результат: принято Принимается.
Пожалуйста, по 8-й поправке микрофон Гартунгу включите.
Гартунг В. К. Уважаемые коллеги! Суть моей поправки следующая.
В действующей редакции закона написано, что медицинская организация не вправе отказать предоставление медицинской помощи гражданину.
В редакции этого закона эта часть убирается. Мы считаем, что это неправильно. Государство обязано в соответствии с Конституцией гарантировать медицинскую помощь каждому гражданину Российской Федерации, и поэтому убирать эту норму из закона нельзя. Поэтому я предлагаю эту поправку принять. Спасибо.
Председательствующий, Центральную трибуну.
Морозов Д. А. Уважаемый Валерий Карлович, жалко, что вас не было на комитете. Эта поправка ваша, по сути как бы. Она учтена в поправке номер 8 таблицы номер 1, об этом говорил Алексей Владимирович Куринный, этот вопрос и рассматривался, поэтому всё так, как вы и сказали, она учтена. Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 8 из таблицы, рекомендуемая комитетом к отклонению.
Кто за то, чтобы принять поправку номер 8? Комитет против. Включите режим голосования.
Покажите результаты. Результаты голосования (13 час. 35 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 18 чел. 4,0%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 18 чел.
Не голосовало 432 чел. 96,0 %
Результат: не принято Не принимается.
По поправке номер 15. Включите микрофон депутату Тумусову. Тумусов Ф. С. Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Поправка звучит так: «Тарифы на оплату медицинской помощи медицинской организации, расположенной в районах Арктической зоны Российской Федерации, устанавливаются независимо от численности обслуживаемого населения согласно смете расходов медицинской организации на оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования».
Дело в том, что существующий механизм финансирования не учитывает особенности арктической и северных территорий, потому что там множество малонаселённых, расположенных на огромных расстояниях, а принцип финансирования – по количеству пациентов. Там, по сути, не может быть большое количество пациентов. Поэтому предлагается перейти на сметный механизм финансирования, чтобы обеспечить нормальное медицинское обслуживание жителей Арктической зоны. Прошу поддержать.
Председательствующий. Центральная трибуна, пожалуйста.
Морозов Д. А. Глубокоуважаемый Федот Семёнович, ну, я начну с того, что комитет согласен с существованием особенностей организации медицинской помощи в Арктической зоне и в похожих субъектах. Тем не менее финансирование по смете не сочетается с принципами страховой медицины и не может осуществляться за счёт субвенций, поэтому, по сути, и рассматриваться здесь, наверное, не может.
В то же время я бы хотел подчеркнуть, что весной запланированный «круглый стол» нами вместе с комитетом по бюджету, который должен был касаться организационно-финансовых моделей современного здравоохранения, нам нужно будет провести. Нас поддерживает Фонд обязательного медицинского страхования. Нужно проработать эту тему, и комитет оставляет себе это в виде задачи.
Спасибо. Но мы не поддерживаем вашу поправку.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 15 из второй таблицы. Комитет против.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 37 мин. 43 сек.)
Проголосовало за 47 чел 10,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 47 чел.
Не голосовало 403 чел 89,6 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
По 26-й поправке Тумусову включите микрофон. Тумусов Ф» С. Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги, данной поправкой предлагается установить верхнюю границу коэффициента в размере 1,2. Значит, ну она частично учтена, потому что 1,1, значит, мы с вами проголосовали.
Тем не менее, значит, наша фракция тоже против страховых компаний, потому что они приносят только вред и убытки, но тем не менее они существуют, это реальность.
И вот я в предыдущей поправке говорил об особенностях арктических и северных территорий, там действительно, если переходить на сметное финансирование, то данного коэффициента как раз, единицы как раз не хватает, и поэтому все расчеты показывают, что надо делать 1,2.
Поэтому вот поправка 1,2. Прошу поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна. Пожалуйста.
Морозов Д. А. Глубокоуважаемый Федот Семёнович, ну я уже в своем ответе на первый вопрос говорил, что цифры, о которых мы сегодня ведем речь, и которые предлагаем поддержать, они обоснованы, рассчитаны экспертами, экономистами, поэтому мы не можем поддержать Вашу поправку.
Когда Вы сказали, что Вы тоже против страховых компаний, я не знаю, к кому это относилось, потому что наша позиция, и моя лично, заключается в том, что все должны просто иметь четко понятный функционал и работать за те деньги, которые выделяются.
Нам кажется, что тех средств, о которых мы говорим сегодня, будет как раз достаточно для выполнения поставленных задач.
Спасибо.
Мы не поддерживаем. Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 26. Комитет против.
Включите режим голосования. Покажите результаты. Результаты голосования (13 час. 39 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 45 чел. 10,0 %
Проголосовало против 1 чел. 0,2%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 46 чел.
Не голосовало 404 чел. 89,8 %
Результат: не принято Поправка отклоняется.
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона нО внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пункт 21. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования 113 час. 40 мин. 13 сек.) Проголосовало за 386 чел 85,8 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось ..»4 1 чел 0,2 %
Голосовало. 387 чел.
Не го посовало.. 63 чел. о . 14,0 %
Результат: принято Принят во втором чтении» Центральная трибуна. Пожалуйста.
Морозов Д. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет просит включить законопроект в проект порядка работы Государственной Думы на 24 ноября для рассмотрения в третьем чтении. Председательствующий. Хорошо. Спасибо. Гартунг по ведению, пожалуйста. Гартунг В. К. Можно докладчику не уходить.
Пожалуйста, найдите, укажите, в какой это поправке в таблице принятых то, о чём вы сказали, потому что там поправка номер 8...
Председательствующий. Валерий Карлович, давайте, уже мы к следующему вопросу переходим, вы поговорите между собой, покажет вам докладчик всё, что надо.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Мои твиты

    Сб, 15:10: Кино по выходным Сказка о потерянном времени Посмотрели Конек-горбунок. Очень шумно https://t.co/24D9HuaRQA

  • Мои твиты

    Пт, 12:10: Федерация Терпение лопнуло: назначено Closing Russian Federation https://t.co/3qxCCOUwSS Пт, 12:12: Калиновский – Навальный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments