leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о федеральной территории «Сириус»

Принят в первом чтении законопроект о федеральной территории «Сириус» – Крашенинников Сейчас это городской округ Наследие Олимпиады Образовательно-инновационный центр Задачи выходят за пределы обычных наукоградов В США таких территорий 14 Канаде три – Жкков Город Сочи был городом федерального значения – Сергей Иванов Какое такое стратегическое значение имеет эта территория? Этим всем занимается Фоелд Талант и успех Город должен будет передать все что захотят а ТБО медицина за счет горобда – Коломейцев Долги Краснодарского края сто млрд содержание олимпийских объектов Привести туда международные соревнования из-за санкций не можем Создаете то чего нет в Конституции со ссылкой на Конституции Краш перегруженный юбрист Кто-то еа коленке придумал у нас Монако организовать – Тен Будут еще подобные территории? – Краш Возможно в атомной отрасои военной – Гартунг Я согласен чтобы вся Россия была такой территорией За чей счет банкет? Что мешает зарабатывать на олимпийских объектов как тому танцору – Краш Отвечать на грубьые наезды не хочется потому что коллеги обижаются когда им отвечабт
29. 1051718-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О федеральной территории «Сириус»
Документ внесли 09.11.20. Сенатор РФ А.А.Клишас; Депутат ГД П.В.Крашенинников (ЕР)
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом предусматривается следующее:
1) Основы правового статуса федеральной территории «Сириус»:
- федеральной территорией «Сириус» признается имеющее общегосударственное стратегическое значение публично-правовое образование, в котором в целях обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития территории, повышения ее инвестиционной привлекательности, необходимости сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, создания благоприятных условий для выявления, самореализации и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития РФ устанавливаются особенности организации публичной власти и осуществления экономической и иной деятельности;
- границы федеральной территорией «Сириус» устанавливаются согласно приложениям № 1 и № 2 к законопроекту;
- местное самоуправление в федеральной территории «Сириус» осуществляется проживающими на ее территории гражданами непосредственно в формах, предусмотренных законодательством РФ, а также через органы публичной власти федеральной территории «Сириус», если такие полномочия не переданы для осуществления органам местного самоуправления городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края (далее – г. Сочи);
- в федеральной территории «Сириус» создается система органов публичной власти федеральной территории «Сириус», состоящая из: Совета федеральной территории «Сириус» (представительный орган), главы федеральной территории «Сириус» (высшее должностное лицо), администрации федеральной территории «Сириус» (исполнительно-распорядительный орган); также могут создаваться иные органы публичной власти;
2) Действие нормативных правовых актов на федеральной территории «Сириус»:
- нормативные правовые акты РФ действуют на федеральной территории «Сириус» с учетом особенностей, устанавливаемых законопроектом;
- нормативные правовые акты Краснодарского края действуют на федеральной территории «Сириус» только в сфере полномочий органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемых на федеральной территории «Сириус» органами государственной власти Краснодарского края, с учетом особенностей, устанавливаемых законопроектом;
- муниципальные правовые акты г. Сочи действуют на федеральной территории «Сириус» в случае передачи указанному муниципальному образованию полномочий органов публичной власти федеральной территории «Сириус»;
- нормативным правовым актом, определяющим вопросы организации и функционирования федеральной территории «Сириус» является Устав федеральной территории «Сириус» (далее – Устав), согласованный Правительством РФ и утвержденный Советом федеральной территории «Сириус»;
- иные нормативные правовые акты органов публичной власти федеральной территории «Сириус» издаются в форме решений Совета и постановлений главы федеральной территории «Сириус»;
3) Полномочия, осуществляемые органами публичной власти федеральной территории «Сириус»:
- отдельные полномочия РФ по предметам ведения РФ и совместного ведения, переданные для осуществления органам публичной власти федеральной территории «Сириус» в соответствии с федеральными законами, указами Президента РФ, а также постановлениями Правительства РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ;
- отдельные полномочия РФ, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами в случаях, если в соответствии с указанными федеральными законами и законами Краснодарского края, такие полномочия передаются органам местного самоуправления или в них прямо предусмотрено, что такие полномочия осуществляются органами публичной власти федеральной территории «Сириус»;
- полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения за исключением отдельных полномочий, а также полномочия органов местного самоуправления городского округа (на основании соглашений эти полномочия могут быть переданы соответственно органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления г. Сочи);
- отдельные полномочия Краснодарского края, переданные для осуществления органам публичной власти федеральной территории «Сириус» нормативными правовыми актами Краснодарского края;
- полномочия в сфере организации и обеспечения деятельности органов публичной власти федеральной территории «Сириус» и подведомственных им организаций и учреждений;
4) Управление федеральной территорией «Сириус»:
- предусматриваются формы участия граждан в управлении федеральной территорией «Сириус» (участие в формировании органов публичной власти; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания, общественные обсуждения; собрания граждан; конференции граждан, собрания делегатов; опрос граждан; обращения граждан в органы публичной власти федеральной территории «Сириус»; иные формы участия, предусмотренные Уставом);
- Совет федеральной территории «Сириус» (далее также «Совет»):
формируется на 5 лет в составе 17 членов, из которых: 9 – избираются в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдуме на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; 3 – назначаются Президентом РФ; 3 – назначаются Правительством РФ; 1 – назначается губернатором Краснодарского края; глава федеральной территории «Сириус», который входит в состав Совета по должности;
обладает исключительной компетенцией по ряду вопросов (утверждение Устава; утверждение бюджета федеральной территории «Сириус» на очередной год и плановый период и отчета о его исполнении; установление местных налогов и сборов; утверждение генерального плана развития федеральной территории «Сириус», правил застройки и правил ландшафтной реконструкции и др.);
члены Совета в соответствии с Уставом могут осуществлять свои полномочия на постоянной или непостоянной основе;
членом Совета может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
Совет возглавляет председатель Совета, который имеет одного заместителя, – они избираются из состава Совета на срок полномочий Совета, при этом председатель Совета не может занимать должность Главы федеральной территорией «Сириус»;
- Глава федеральной территории «Сириус» (далее также «Глава»):
является высшим должностным лицом федеральной территории «Сириус» и возглавляет ее администрацию;
избирается Советом по представлению Президента РФ на срок до 5 лет и не может занимать должность председателя Совета;
Главой может быть избран гражданин РФ, достигший возраста 30 лет, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- Администрация федеральной территории «Сириус» (далее также «Администрация»):
осуществляет полномочия органов публичной власти федеральной территории «Сириус» за исключением полномочий, отнесенных к полномочиям Совета;
структура Администрации определяется главой федеральной территории «Сириус»;
5) Перечень подлежащего передаче федеральной территории «Сириус» имущества формируется органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия его собственника, на основе предложений, поступивших от администрации федеральной территории «Сириус»; решение о передаче федеральной территории «Сириус» такого имущества принимается указанными органами государственной власти и местного самоуправления;
6) Особенности деятельности в отдельных сферах в федеральной территории «Сириус»: в федеральной территории «Сириус» в соответствии с федеральными законами может устанавливаться специальное регулирование отдельных отношений (распространение и размещение рекламы; техническое регулирование; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; регулирование градостроительной деятельности; организация, управление и эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства; привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан и др.).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления ФЗ в силу и до 31 декабря 2025 г. действует переходный период, в течение которого решаются вопросы организации функционирования федеральной территории «Сириус». Со дня вступления ФЗ в силу и до 1 февраля 2021 г. Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности главы федеральной территории «Сириус», который формирует ее временную администрацию. С 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. действует период, в течение которого не проводятся плановые проверки при осуществлении государственного (за исключением налогового) контроля (надзора), муниципального контроля в отношении лиц, участвующих в реализации проекта на территории инновационного научно-технологического центра, расположенного в федеральной территории «Сириус», за исключением юр. лиц и ИП, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
Первое чтение 320 3 8 14:52

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении. Пункт 29. Проект федерального закона «О федеральной территории «Сириус».
Доклад Павла Владимировича Крашенинникова. Пожалуйста.
Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона «О федеральной территории «Сириус». Законопроект внесен в соответствии со статьей 67 Конституции, которая как раз регулирует вопросы создания и функционирования федеральной территории.
Напомню, что у нас согласно Конституции существуют разные уровни публичной власти: федеральная, региональная и муниципальная. Поправками в статью 67 Конституции, вступившей 4 июля, напоминаю, закреплено положение о том, что в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. I Соответственно, организация публичной власти на федеральных территориях и предлагается представленным вашему вниманию проектом.
Представленный законопроект как раз устанавливает правовые основы функционирования федеральной территории «Сириус». Напомню, что сегодня это территория, которая располагается в Краснодарском крае на Черноморском побережье Сочи, там, где проходила зимняя Олимпиада 2014 года и где расположен основной комплекс олимпийских объектов.
С 2015 года на базе олимпийской инфраструктуры развивается образовательный центр «Сириус», созданный по поручению Президента Российской Федерации. В сущности, именно он и станет основой этой федеральной территории. Сейчас это городской округ площадью 1 тысяча 400 гектаров, здесь есть Олимпийский парк, спортивные объекты, своя инфраструктура.
Коллеги, наследие Олимпиады – это не только воспоминания очень хорошие, но и, конечно, это достаточно большой имущественный комплекс, объекты, инфраструктура, и надо, конечно, это все использовать для движения вперед.
Цель создания федеральной территории в одновременном её развитии как современного города на олимпийской инфраструктуре с новейшим жилищно-коммунальным комплексом, медициной, порт есть там, железнодорожный вокзал и другие возможности, а также инновационного, научного, образовательного и, наконец, туристического центра. Акценты здесь предполагаются на сохранении природной среды, так называемых «зеленых» технологиях в современных градостроительных решениях.
Задачи «Сириуса» сложнее и многообразнее, чем просто образовательный центр, поэтому их правовое обеспечение выходит за пределы традиционных наукоградов, его предлагается сделать гибким, адаптированным под нужды данной территории.
Таким образом, открываются новые перспективы создания территории с устройством власти и государственным регулированием, полностью ориентированным на инновационное развитие.
Коллеги, организация федеральной территории «Сириус» будет существенно отличаться от привычных нам образований. В границах территории «Сириус» органами публичной власти будет осуществляться одновременно государственное и муниципальное управление. Обращаю на это внимание. Одновременно, можно сказать, единство и сочетание всех уровней публичной власти.
Статус федеральной территории позволит ей!стать экономически самостоятельной, а также взаимодействовать с Президентом и Правительством Российской Федерации, это я цитирую часть 2 статьи 3 проекта.
Органы управления будут наделены на своей территории достаточно широкими полномочиями, это позволит им принимать оперативные решения, откроет новые возможности для развития новых прорывных решений в образовании, науке, медицине и так далее. Это несомненное преимущество предлагаемой модели.
Хочу сказать, что закон определяет следующие характеристики этой федеральной территории. Прежде всего, это самоуправление, «Сириус» будет иметь собственные органы публичной власти. Кроме того, определяются формы участия граждан в управлении этой территорией, в том числе решение вопросов местного значения.
Во-вторых, экономическая самостоятельность. Федеральная территория будет иметь собственный бюджет, собственное имущество, свои имущественные права, в том числе передаваемые ей Российской Федерацией, Краснодарским краем, муниципальным образованием. Это позволит активно развивать территорию, в том числе через собственные доходы.
Предусматривается, что через систему органов публичной власти федеральной территории составят совет, глава федеральной территории и администрация. В проекте подробно написано, кто, как представляет в этих органах конкретных лиц.
Ну например: Совет федеральной территории «Сириус» формируется на пять лет в составе 17 членов, из них девять человек избираются населением территории в соответствии с законодательством о выборах, по три члена назначаются президентом и один член совета правительством и губернатором Краснодарского края. Глава федеральной территории «Сириус» является высшим должностным лицом федеральной территории и возглавляет, соответственно, администрацию.
Очень важно обратить внимание на систему правового регулирования на этой территории. Она действует с учётом особенностей, установленных данным законопроектом будущим, если мы примем, будет это законодательство. Естественно, действует федеральное законодательство и в части законодательства Краснодарского края.
Органы публичной власти «Сириус» во исполнение Конституции будут издавать нормативно-правовые акты, во исполнение Конституции, во исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов.
Важное значение имеет устав федеральной территории, утверждаемый советом федеральной территории. Обращаю внимание на то, что устав должен согласовываться с Правительством Российской Федерации.
Уважаемые коллеги, здесь есть достаточно серьёзные переходные положения. Предлагается предусмотреть пятилетний переходный период – от публикации закона до 31 декабря 2025 года.
Коллеги, «Сириус» не предлагается сделать закрытым городом, скорее, наоборот, ресурсы территории будут работать в интересах всех граждан нашей страны. Конечно, это достаточно новое, необычное явление, но во многих странах подобное образование существует. Я уверен, что предлагаемые проектом новации дадут больший толчок к развитию экономики, культуры, образования, спорта и туризма всей страны. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! У меня к авторам законопроекта есть вопросы.
Первый вопрос. Какие налоги будут оставаться для финансирования этой территории из местных, региональных и федеральных? Это первое. Потому что тут сказано, что денег из федерального бюджета не потребуется в финансово-экономическом обосновании. За счёт чего будет финансироваться, тоже не указано. Ну как-то у меня вопрос возникает сразу же, если не указано, то за счёт чего?
Дальше. Ещё такое: «По вопросам обеспечения функционирования федеральной территории, а также по вопросам осуществления инновационной и научно-технологической деятельности, органы публичной власти федеральных территорий и «Сириус» вправе вносить Президенту Российской Федерации и в Правительство предложения о разработке проекта федеральных законов и иных нормативных актов». Что это значит? Это что значит, что за право... (Микрофон отключён.)
Крашенинников П. В. Отвечать можно?
Председательствующий. Добавьте время. Ну давайте, надо укладываться в вопрос же.
Гартунг В. К. Александр Дмитриевич, ну какой законопроект вносите, столько и вопросов, честно говоря. Если бы он был проработан, у меня бы вопросов бы не было. Что значит это право: право законодательной инициативы или нет, или какое-то другое право? Спасибо.
Крашенинников П. В. Валерий Карлович, вы столько вопросов задали, что можно, наверное, нам вдвоём оставаться здесь.
Первое. Мы с вами когда готовили поправки в Конституцию, вы помните, мы остановились на том, что право законодательной инициативы не будет никак расширяться и, соответственно, мы договорились об этом и все предложения по поводу права законодательной инициативы мы не приняли.
Соответственно, этот вопрос иногда задают по Госсовету, соответственно, вот по этому вопросу. Конечно, нет, не будет федеральная территория «Сириус» иметь право законодательной инициативы, так же как и Госсовет, на всякий случай говорю.
t 1
Теперь что касается налогообложения, финансирования и так далее. Просто хочу сказать, я об этом немного сказал, что у нас будет переходный период пятилетний, в котором, конечно, потребуется инвентаризация всех этих объектов, государственная регистрация, всё это будет, конечно, в течение этих пяти лет. Это есть в самом проекте закона, в течение пяти лет это будет проводиться.
И, конечно, после этого мы будем говорить о внесении тех или иных изменений в законодательные акты. И Правительство Российской Федерации, и, соответственно, Минфин это знают, мы с ними этот вопрос обсуждали, они готовы к работе. Насколько я понимаю, такая работа уже ведётся.
Здесь говорится о конкретной федеральной территории, об организации деятельности и о том, какие полномочия будут возлагаться, как будет организована эта власть. Об этом я сказал.
Спасибо.
Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста. Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Да, уважаемый Павел Владимирович, конечно, интереснейший законопроект. Я не знал, что вы такой талантливый человек и даже в геодезии. Ну, да ладно.
Вот смотрите, статья номер 2. «Федеральная территория «Сириус» признаётся, имеющая общегосударственное стратегическое значение -публично-правовое образование».
Когда мы с вами обсуждали на комитете поправки в Конституцию, и возник этот термин: «федеральная территория», и вы, и ваш соратник Клишас говорили, что речь, скорее всего, идёт о закрытых территориальны: образованиях, о военных объектах, атомных станциях и так далее.
Вот объясните, пожалуйста, всем здесь присутствующим. Какое такое стратегическое значение эта имеет территория, потому что стратегическим признаётся территория, потеря которой может привести к существенному изменению положения дел.
И что, в конце концов, вы хотите добиться, давая этой территории такие вот огромные полномочия? Это будет новая Силиконовая долина, это будет какой-то суперсовременный кластер по производству, я не знаю, искусственных ли органов для человека или... Крашенинников П. В. Да, спасибо. Ну, вы знаете, я больший, наверное, специалист по гражданскому праву, в том числе, по государственной регистрации прав и так далее, и так далее.
И, соответственно, если вы хотите сказать, что я один это всё подготовил, это, конечно, неправильно. Участвовали в подготовке разные специалисты, в том числе, вот и коллеги из «Сириус» участвовали, в том числе, и коллеги из правительства участвовали. И так далее.
Это очень такая тяжёлая работа, и, сами понимаете, но это непростая история, это первая федеральная территория, которая в Российской Федерации предусматривается.
Теперь процитирую статью 2 проекта. «Федеральная территория... (Это на счёт стратегического значения). Федеральная территория «Сириус» признаётся, имеющая общегосударственное стратегическое значение публично-правовое образование, создаваемое в целях обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического, инновационного развития территорий, повышение ее инвестиционной привлекательности, необходимости сохранения олимпийского, спортивного, культурного и природного наследия, создание благоприятных условий для выявления самореализации и развития талантов». Вот такая формулировка и, в общем, вот это прямо в проекте, как я уже сказал, статья 2 проектируемого закона.
Поэтому вот ответ в самом проекте содержится. Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, ну, все-таки авторами вы с Клишасом там есть.
Скажите, пожалуйста, вот общеизвестно, что большая часть долгов бюджета Краснодарского края, это около 100 миллиардов рублей, это как раз эксплуатация, ну, скажем так, содержание олимпийских объектов. Скажите, пожалуйста, как же вы хотите в федеральной территории без федеральных вложений, ну, она же, ладно вы Краснодарскому краю, отдадите его долги, пусть он рассчитывается, а вот, как содержать вы будете, за счет чего? Если стадион «Фишт» или другие олимпийские объекты, мы же понимаем, что там за счет санкций, мы туда международное соревнование провести, кроме «Формулы-1» не можем, понимаете.
И в данной ситуации вы говорите, что будут исполняться федеральные законы, но депутат Государственной Думы не может одновременно быть главой исполнительного органа, как и, наоборот, глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы. А у вас...
Крашенинников П. В. Да, тоже очень много вопросов. Лучше, конечно, концентрироваться на какой-то теме.
Потому что первый вопрос насчет авторов и субъектов права законодательной инициативы, это не всегда одно и то же. Это иногда совпадает и в данном случае это совпадает. Но авторов всегда больше, чем берет на себя субъект права законодательной инициативы, я на себя не беру. Мы все вместе готовили, все вместе это всё обсуждали, выверяли. Я вас уверяю, что работа эта продолжится. Вы вот сегодня спрашивали про документ из правительства. Там есть замечания, вы их видели. Вот ваш коллега показывает побыстрее. Хорошо.
Значит, теперь по поводу налогообложения и финансирования я уже сказал, что это мы будем отдельно рассматривать, это будут поправки. Конечно, это всё другая история. Я уже сказал, чему посвящен предмет данного законопроекта. Мы, конечно, будем на основе принятых актов уже, в том числе, эти вопросы рассматривать.
Мы не знаем, сколько стоит эта инфраструктура, какая она, эта инвентаризация, мы знаем примерно. Инвентаризация эта будет проходить в течение переходного периода.
Я коллеге Кашину огромную благодарность. Только вы по плечу похлопывайте, и всё будет нормально, да.
Председательствующий, Николай Васильевич, а что вас смущает? У нас, что мало территорий муниципальных или региональных, где находятся объекты, которые финансируются из федерального бюджета, что ли? Это общепринятая обычная практика, здесь нет ничего такого сверхъестественного, поэтому это вполне возможно. Не обязательно должно из бюджета этой территории финансироваться всё. Тен Сергей Юрьевич. Тен С- Ю., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, согласен с вами, что федеральные территории будут способствовать развитию нашей страны.
У меня вопрос к вам, как одному из идеологов данной законодательной инициативы. Вот вы, Павел Владимирович, как считаете? Если у нас будет положительный результат работы федеральной территории «Сириус» в ближайшие, ну, скажем так, 5 лет, у нас будут подобные территории ещё создаваться на территории Российской Федерации? Спасибо.
Крашенинников П. В. Да, спасибо.
Вот это очень важный вопрос. Он перекликается с Сергеем Владимировичем, который как раз говорил о тех объектах, которые мы обсуждали при подготовке Конституции.
Я считаю, что подобные организации возможны, возможны, вот как сказал Сергей Владимирович, в атомной отрасли или там военной. Я считаю, да, это возможно, и полагаю, что такие... У нас был выбор делать либо отдельный закон о федеральной территории, чтобы на базе этого закона делать эти территории, отдельные публичные образования, либо пойти по пути, что делать вот отдельные.
Мы пришли к тому, что, в принципе, у нас здесь все составляющие есть. У нас правовая составляющая есть – Конституция, у нас есть экономическая составляющая – наследие Олимпиады, и у нас есть интеллектуальная составляющая, которая, в общем-то, уже люди там работают, развивают эту территорию.
И мне кажется, что здесь как раз таким замечательным образом это всё совпадает, и это может дать плоды достаточно быстро.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. Шеин О. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Павел Владимирович, учитывая специфику закона, несколько коротких вопросов.
Первый. Поясните, пожалуйста, что подразумевается предметно в части специального регулирования медицинской деятельности и деятельности в сфере образования. Как это будет отличаться от обычных наших федеральных правил и норм?
Второй вопрос. Находите ли вы идеологически правильным фрагментирование в целом российского права на отдельные специальные режимы, как здесь?
И третий. Правильно ли я понимаю, что идеология формирования местного управленческого органа – совета – о том, что половина совета, чуть больше, избирается населением, а вторая половина назначается федеральными структурами и губернатором, она почерпнута из практики Соединённого Королевства, где так формируют органы управления заморскими территориями? Там Бермудские острова, Виргинские острова, Монсеррат и так далее. Спасибо большое.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо.
Ну, вот здесь есть целый ряд вопросов (ну, здесь несколько вопросов), ■ е-о го I ivnipocfm,. <>;яч:шных с применением федерального законодательства и законодательства Краснодарского края. Это абсолютно правильно, потому что здесь есть... Как вы правильно указали на то, что если будут приняты иные решения, то будет действовать соответственно правовая база этой федеральной территории. Это, конечно, должно очень тщательно выверяться. И при принятии таких актов вы видите, что здесь многие решения должны с федеральным правительством согласовываться. Я здесь с вами полностью согласен.
Правовой режим. Ну, да, здесь устанавливается достаточно своеобразный правовой режим. Он не выпадает из федерального правового режима, потому что федеральная территория у нас указана в Конституции, и прямо говорится, что это определяется федеральным законом. Здесь это не выпадает.
У нас есть опыт зарубежный по поводу федеральных территорий. Если будет нужно, я потом коснусь, если будут такие вопросы. Но могу сказать, что в Соединённых Штатах есть... Вы вот назвали Великобританию. В Соединённых Штатах таких федеральных территорий 14, в Канаде их три, в Австралии – 10, и так далее, и так далее. Они есть. Там, где есть в федеральных территориях особый интерес ну Федерации, то, конечно, там присутствуют в том числе представители Федерации в органах управления, и это, мне кажется, вполне логичным.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
Павел Владимирович, все-таки может быть стоило пригласить коллег из правительства, которые этот закон писали, по большому счету, чтобы они на наши вопросы отвечали, ну вот конкретно по финансированию, что мы видим в итоге, из каких источников будет финансироваться, вот несколько раз вам задали этот вопрос, вы так проскользнули мимо, но в итоге так и не получили. Создадим, там придумаем еще, будем финансировать – общий посыл такой.
То есть фактически территория, где не действуют законы Российской Федерации или действуют экспериментальные режимы какие-то, как-то там вводятся, касаемо санэпидобстановки, кстати, там, медицинских технологий и тому подобное, некое такое промежуточное положение между местным самоуправлением и, скажем так, госуправлением, где полномочия вроде бы передаются от той же местной, точнее от той же государственной власти, а потом могут точно так же делегироваться дальше.
Просто конкретно, из чего будет финансироваться, если сможете, как, и для чего это делается в принципе?
То есть изобразить вот эту некую публичную власть, про которую написано, которая на стыке государственной и муниципальной образуется, и в принципе, не совсем понятно, что это такое...
(Микрофон отключен.)
Крашенинников П. В. Так, я просто не могу, конечно, не отреагировать про то, что там не будет действовать федеральное законодательство.
Это федеральная территория, где будет действовать федеральное законодательство, где будет, и сейчас, и будет продолжать действовать наша Конституция и так далее, и так далее.
Вы сейчас говорите о налогообложении и о финансировании, мы говорим про то, что мы сейчас вам представляем федеральный закон, который посвящен едеральной территории, управлению, организации работы в этой федеральной территории, поэтому вопросы, еще раз, уже третий раз говорю, связанные с финансированием и налогообложением, будут решаться отдельно. Этот закон эти вопросы не решает.
У нас есть отраслевая принадлежность в каждой отрасли законодательства, и мы, надо решать эти вопросы последовательно. Председательствующий. Осадчий Николай Иванович. Осадчий Н. И. Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, ну для меня, как жителя Краснодарского края с самого рождения, понятно, что комплексное развитие территории, о которой идет речь, необходимо, как необходимо и решить проблему содержания олимпийских объектов.
Но почему в алгоритм рассмотрения законопроекта заложена страшная скорость, всего пять дней на внесение поправок, в то время как к проекту закона есть немало вопросов?
Например, в настоящее время «Сириус» является согласно закону Краснодарского края городским округом, то есть самостоятельным муниципальным образованием, ему будет придан статус федеральной территории. Как соотносится переход из городского округа в федеральную территорию, нигде это в тексте законопроекта не обозначено никоим образом совершенно.
Пожалуйста, вот на этом примере поясните, как будет происходить за пять дней борьба с неопределённостью? Спасибо.
Крашенинников П. В. Николай Иванович, мы с удовольствием от вас поправки примем, как, впрочем, и от всех депутатов, давайте обсуждать, здесь вообще вопросов никаких нет. Я считаю, что законопроект подготовлен, мы его обсуждали и с правительством, и с Краснодарским краем, и, собственно говоря, специальное взяли заключение от ГПУ, чьё это ведение. И я думаю, что мы готовы с вами лично обсуждать этот вопрос. Я очень рад, что вы поддерживаете саму идею. И я считаю, что у нас на самом деле такая ситуация абсолютно правильная, то, что мы объекты Олимпиады не бросаем, как это происходило во многих странах, а то, что смогли на сегодняшний день это всё использовать. И более того, мы насыщаем это с точки зрения правовой, с точки зрения организационной. И, мне кажется, от этого только плюс будет всем, в том числе и Краснодарскому краю.
Поэтому давайте поправки будем смотреть, будем обсуждать и, соответственно, у нас поправок, в том числе, будет у нас, вот уже предлагает нам правительство, мы обсуждали вопрос с Центральной избирательной комиссией, что, в принципе, нам надо будет здесь разбираться, потому что запустили слух, что это будет отдельный округ, это не так, это будет всё-таки в рамках Краснодарского края избирательный округ. Также была история, посвященная тому, что будет отдельная история по поводу Совета Федерации. Нет, это не предполагается, всё-таки это Краснодарский край. И так далее. И так далее. Поэтому мне кажется, что нам надо на эти все вопросы ответы давать, ко второму чтению, если нужно что-то уточнять или добавлять, мы это будем делать вместе с правительством, с вами, с ЦИК и так далее, и так далее. Работа, как говорится, только начинается.

лклнчание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8252712.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments