leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Система прослеждиваемости оборота пестицидов и агрохимикатов – первое чтение

Система прослеждиваемости оборота пестицидов и агрохимикатов – первое чтение – Владимир Кашин Тысячи тонн фальсификата Надо восстанавливать государственный контроль – Андрей Андрейенко Надо искать тех кто этот контроль убирал Пчелы погибают Китайцы че-то обрабатывает УЦдивительный урожай снимают которого у этой культуры быть не может По мясу оготовится по антибиотикам Это и нагрузка на медицину Пролбавать нельзя ввозят и они растворяются Броколли покупать нельзя
37. 1035698-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами»
Документ внесен правительством 14.10.20.
Представил статс-секретарь – замминистра сельского хозяйства Иван Лебедев.
Председатель комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин.
Законопроектом вносятся изменения, направленные на совершенствование государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами путем установления обязательных требований в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а также на регулирование осуществления государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу РФ и при ввозе в Российскую Федерацию.
Предусматривается, в частности следующее:
- обязательные требования к безопасности пестицидов и агрохимикатов, процессам их применения, правилам и формам оценки их соответствия этим обязательным требованиям устанавливаются международными договорами РФ, правом ЕАЭС и законодательством РФ в области технического регулирования, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в настоящее время предусмотрено, что обязательные требования к пестицидам и агрохимикатам устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании);
- осуществление федерального государственного контроля/надзора (уполномоченными Правительством РФ ФОИВами) в целях оценки соблюдения гражданами и организациями, осуществляющими оборот пестицидов и агрохимикатов, обязательных требований в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в т.ч.:
в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
в местах производства, реализации, хранения, применения, обезвреживания, утилизации, уничтожения, захоронения пестицидов и (или) агрохимикатов – в части соблюдения обязательных требований, предусмотренных ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», и регламентов применения пестицидов и агрохимикатов в местах производства, реализации, хранения, применения, обезвреживания, утилизации, уничтожения, захоронения пестицидов и (или) агрохимикатов;
- применение положений ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» при организации и осуществлении федерального государственного контроля/надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Положения указанного ФЗ не применяются в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
- установление Правительством РФ порядка осуществления федерального государственного контроля/надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
- внесение в информационную систему прослеживаемости оборота пестицидов и агрохимикатов сведений о пестицидах и агрохимикатах, а также об операциях, связанных с их оборотом, подлежат (положение применяется со дня начала функционирования на постоянной основе механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС);
- при ввозе пестицидов и агрохимикатов в РФ осуществление федерального государственного контроля/надзора в области безопасного обращения с ними с пестицидами и агрохимикатами в специализированных пунктах пропуска через Государственную границу РФ, которые определяются Правительством РФ, а также в специально оборудованных местах совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством РФ ФОИИВом.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления его в силу.
Первое чтение 393 0 0 15:43

Стенограмма обсуждения
37-й вопрос – проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами».
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь – заместитель Министра сельского хозяйства Иван Вячеславович Лебедев.
Пожалуйста, Иван Вячеславович.
Лебедев И* В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, рассматриваемый законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».
Законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Речь идет о совершенствовании государственного контроля, путем установления обязательных требований к безопасному обращению с данными химическими препаратами.
Кроме того, документом устанавливается правило регулирования соответствующего государственного надзора.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 14 и 15, и 26-ую, направленные в первую очередь на совершенствование государственного контроля и надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, путем установления обязательных требований в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а также на регулирование, осуществление государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения, в том числе при ввозе в Российскую Федерацию.
Проектируемой статьей предусматривается, в том числе и наличие информационной системы прослеживаемости оборота пестицидов и агрохимикатов, в том числе при их применении.
Таким образом, уважаемые коллеги, рассматриваемый сегодня законопроект должен ликвидировать I образовавшийся правовой вакуум. Принятие документа позволит обеспечить соблюдение требований к безопасности применения пестицидов и агрохимикатов, и исключить негативное воздействие на здоровье людей при их использовании. Спасибо большое.
Прошу поддержать законопроект в первом чтении.
Председательствующий, Спасибо, Иван Вячеславович. С содокладом выступает Владимир Иванович Кашин. С места включите микрофон. Кашин В. И. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые товарищи, комитет рассмотрел данную законодательную инициативу, ее поддерживает. Восстановление потерянного утраченного контроля и надзора за пестицидами и агрохимикатами – это как раз встраивание в систему безопасности, производимого сельскохозяйственного сырья и продуктов из этого сырья. И, безусловно, наведение порядка на этом направлении необходимо.
Хочу две, три цифры назвать. Как правило, в течение двух, трех лет, когда существовал этот надзор и контроль, мы обычно до 3-4 тысяч тонн фальсификата всевозможного на этом направлении имели и системно утилизировали вот эти ядохимикаты.
Свалки и незаконные эти свалки при отсутствии этого контроля, и то применение, которое может повлечь опасное производство сырья и продовольствия, с чем мы не раз с вами сталкивались, конечно, это не наша практика. Тем более при этом поступательном движении нам надо восстанавливать государственный контроль на всех направлениях, которые касаются сегодня производства сельхозпродукции, её сырья и продовольствия.
Прошу поддержать данную законодательную инициативу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович.
Коллеги, будут ли вопросы? Нет.
Желающие выступить? Желающие выступить есть. Включите режим записи на выступление. Покажите список. Андрейченко Андрей Валерьевич, пожалуйста, фракция ЛДПР. Андрейченко А. В., фракция ЛДПР. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский постоянно борется за чистоту наших продуктов: отечественных, иностранных, за то, чтобы правильное было питание у нас, чтобы была чистая вода. Эти пункты даже включены в программу партии ЛДПР.
В связи с этим законом хотелось бы сказать, что, вообще, странно, что этот контроль был утрачен. На самом деле этот контроль просто необходим, и тут, как мы всегда предлагаем, надо, вообще, искать тех, кто когда-то этот контроль убирал. То есть, видимо, что существует какое-то лобби различных химикатов, агрохимикатов, да, потому что, иначе ну просто изъять эти полномочия. И, причём, постоянно же у нас с регионов поступают сигналы.
Так, например, перед моим выступлением мы с моим соратником и по комитету, и по партии Пашиным обсуждали. Он говорит, что в Челябинске производители мёда говорят о том, что мёда практически нет, урожаи плохие, что вот сигналы поступают, что вот именно из-за того, что поля опрыскивали с Челябинской области, соответственно – массовая гибель пчёл. Поговорили с другими коллегами, ну 25 регионов, точно, такие сигналы подавали, точно, такая ситуация есть.
Если говорить про мой родной Приморский край, то там часто китайские фермеры (давайте их так назовём, да, там понятно, что, может, на кого-то другого это зарегистрировано), они, когда чем-то обрабатывают, они даже вешают объявление на соседних домах всего села, что вы это окна закрывайте, мы обрабатывать будем. Ну и там, и в Челябинске мы тоже обсуждали, и в Приморье, там ситуация аналогичная. То есть, реально в некоторых пунктах просто стоит вонь от каких-то этих химикатов, которые там распыляются на полях.
Про китайских фермеров могу сказать, что также они (ну, тут эпитет «рекордные» я не буду использовать) удивительные урожаи, бывает, снимают на своих плантациях, которых просто у этой культуры быть не может. А потом (это же произведено, например, в Приморье, да?) они рассказывают, что вот, отечественная продукция...
То есть с этим всем надо бороться, и этот контроль нужно возвращать, отому что ловили на полях и мы вместе с контрольными органами, когда китайцы, не знаю, рис выращивали. Там была вот так вот курица перечёркнута, корова перечёркнута на химикатах. То есть такое использовалось. Также там, как это утилизируется (вот эти вот канистры), – тоже большой вопрос.
Хорошо, что правительство начинает эту работу. И комитет, и мы в ЛДПР постоянно ставим этот вопрос. А сейчас я знаю, что по мясу тоже готовятся (по антибиотикам) различные ограничения. Да. То есть это всё нужно делать, потому что без этого очень тяжело будет нам выращивать здоровое поколение, нам тоже правильно питаться и всей стране. А это очень важно, потому что это и здоровье, это и нагрузка на медицину. Соответственно деньги экономятся.
Плюс в принципе сельское хозяйство – такой сектор, что очень много наличных там крутится, так или иначе. И многие агро химикаты, которые не проверяют, они на территорию страны попадают. Продавать их, например, нельзя, но потом они как-то растворяются.
Причём мы понимаем... То есть много наличных почему? Кто-то, например, купил лук за наличные, потом продал этот лук, и снова появляются наличные. То есть если люди добросовестные, то в принципе это использовать можно. Некоторые продукты... Постоянно я слышу от экспертов, например, что ту же самую брокколи или ещё что-нибудь есть просто нельзя, потому что там льют постоянно...
Поэтому нужно наводить контроль – и ЛДПР постоянно к этому призывает – не только в этой сфере, но и у самих себя в сельском хозяйстве. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Валерьевич. По ведению – Адучиев Батор Канурович. Включите микрофон. Вы выступить хотите, да? Проходите. Но нужно вовремя нажимать. Адучиев Б. К. Я кнопку нажимал, но...
Председательствующий. Пожалуйста, выступайте. От фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выступление. Адучиев Б. К. Да.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Представленные вам дополнения в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» позволят уточнить порядок осуществления государственного контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. А также предусматривают создание информационной
системы прослеживаемости оборота пестицидов и агрохимикатов.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении с учетом предложений и замечаний.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Батор Канурович. Присаживайтесь.
Коллеги, есть необходимость в заключительном слове? Все поддержали законопроект. Можно перейти к голосованию?
Ставится на голосование законопроект, пункт 37-й порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 43 мин* 30 сек.)
Проголосовало за 393 чел 87,3 %
Проголосовало против .0 чел. 0,0 %
Воздержалось 0 чел.» 0,0 % Голосовало 393 чел.
Не голосовало.. . 57 чел. 12,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Коллеги, время 15.43, но я прошу настроиться всем на работу, мы еще должны с вами продолжать работать
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments