leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Восстановление утраченной функции прослеживания зерна и продуктов его перераьотки – первое чтение

Восстановление утраченной функции прослеживания зерна и продуктов его перераьотки – первое чтение – Кашимн Редко-редко имеем 1-2 класс, в основном фуражное зерно Закон вступит в действие в 22 году – Алексей Лавриненко Законопроект вызвал неоднозначную реакцию у тех кто выращивает зерно – Андрей Андейенко Контролировать нужно потому что речь идет и о ГМО
48. 1022381-7 Госдума в итогпе обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Закон РФ «О зерне» и в статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (в части установления правовых основ государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, внедрения Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки)
Документ внесли 16.09.20. Депутаты ГД А.В.Гордеев (ЕР), В.И.Кашин, О.А.Лебедев (КПРФ)
Представил председатель комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин.
Законопроектом предлагается создание Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки (далее – Система прослеживаемости зерна), формирование системы государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, а также порядок оформления сопроводительного документа, удостоверяющего потребительские свойства партии зерна или партии продуктов переработки зерна (далее – СДИЗ).
Предусматривается, в частности:
- обязанность юридических лиц, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству, хранению, переработке, перевозке, поставке, перевалке, перегрузке, подработке, реализации, утилизации зерна и продуктов его переработки (далее – участники зернового рынка) осуществлять регистрацию в Системе прослеживаемости зерна в порядке, установленном Минсельхозом России;
- наделение Минсельхоза России или привлеченной в соответствии с законодательством РФ организации, в порядке, установленном Правительством РФ, полномочиями по созданию Системы прослеживаемости зерна и ее эксплуатации;
- наделение Правительства РФ полномочиями по установлению порядка создания, развития и эксплуатации Системы прослеживаемости зерна;
- оформление СДИЗ на партию зерна уполномоченными лицами Россельхознадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций на безвозмездной основе на каждую однородную партию на основании заявленной собственником информации о качестве зерна такой партии;
- собственник партии зерна и партии продуктов переработки, представивший в Систему прослеживаемости зерна недостоверную или неполную информацию о качестве партии зерна и партии продуктов переработки в целях оформления СДИЗ, несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ, а также в случае если на основании такой информации заключен договор купли-продажи, собственник несет ответственность за убытки, причиненные вследствие представления такой информации;
- запрет реализации партии зерна и продуктов его переработки на территории РФ, при экспорте и импорте без СДИЗ, а также иных документов, требуемых в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права;
- осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки в соответствии с законодательством о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ и положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Правительством РФ;
- установление положением о государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки правил осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки в пунктах пропуска через Государственную границу РФ и (или) в местах совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, а также перечень уполномоченных ФОИВов, участвующих в его осуществлении;
- исключение нормы о проведении в целях стабилизации рынка зерна государственных закупочных и товарных интервенций в отношении фуражных пшеницы и ячменя.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первое чтение 374 0 7 15:55

Стенограмма обсуждения
48-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О зерне» и в статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства».
Докладывает Владимир Иванович Кашин.
Кашин В. И. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые товарищи!
Данная наша законодательная инициатива депутатская, она также направлена на восстановление очень важной утраченной функции прослеживания зерна в процессе его жизни и продуктов, в том числе, из зерна.
Из зерна, как вы хорошо знаете, 250 видов продовольствия производится, и это <
главный сектор в развитии агропромышленного комплекса. И в стратегии, и в наших законах зерно является национальным достоянием нашей державы, это прописано в юридических документах. Поэтому вести, безусловно, учет баланса зерна как стратегического продовольственного сырья необходимо, а также, безусловно, нужен соответствующий контроль – контроль также за качеством и безопасностью зерна.
Я вам должен доложить, что, несмотря вот на большие рекорды получения зерна, мы с вами очень слабо работаем пока над качеством продовольствия, над качеством зерна. И вот в данном случае если взять нашу пшеницу доблестную, я вам назову две-три цифры: 18 процентов – это, по существу, фуражная пшеница, 45 процентов – четвертый класс и 37 процентов только третьего класса, и редко-редко мы имеем второй и первый класс.
В то же время технологии, в то же время есть уникальные примеры, когда в соответствии с технологиями мы получаем второго класса в этом году в территориях, которые, по существу, не имеют третьего класса, а там, где соблюдается технология, там, где люди думают о процессах получения качественной продукции, от которой будет зависеть благосостояние, ну, второй класс вот 25 рублей, пожалуйста, за килограмм, это уже другие подходы на расширенное воспроизводство.
Поэтому данный законопроект, он выписывает систему прослеживаемости зерна, что на мировом тренде, когда мы вывозим большие партии сегодня зерна, очень важно, как и в нашем Евросоюзе, в Таможенном, в евроазиатском союзе, в Таможенном союзе это всё вписывается как раз в законодательную международную систему. Прошу также поддержать данную законодательную инициативу, которая отработана депутатами.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Вопросов нет. Желающие выступить? Есть желающие выступить. Включите режим записи на выступления. Спасибо, Владимир Иванович. Покажите список.
Лавриненко Алексей Федорович, пожалуйста. Лавриненко А. Ф., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ». Можно с места?
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Лавриненко А. Ф. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Законопроект предусматривает реализацию поручения президента по созданию и внедрению прослеживаемости зерна.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единая система, позволяющая отслеживать балансы зерна на всех этапах его производства и ввода в оборот до вывода из оборота продуктов переработки зерна.
В законопроекте закреплены положения по созданию Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки, которая позволит проследить жизненный цикл зерна и продуктов его переработки, от его производства и до выпуска в обращение, а также создать государственную систему контроля качества выращенного зерна для предотвращения незаконного оборота зерна и продуктов его переработки и обеспечения качества зерна и продуктов его переработки. На данный законопроект есть отзыв правительства, в котором имеются замечания.
Хотелось бы сказать, что ко второму чтению мы ждем от комитета полностью разработку всех стандартов, нормативов, документов, которые потребуются для сельхозтоваропроизводителя. Мы понимаем, что данный законопроект вызвал неоднозначную реакцию у тех людей, кто выращивает зерно, и поэтому мы должны ко второму чтению снять все вопросы, которые возникают на местах.
С учетом всех замечаний Правительства Российской Федерации и обсуждения на комитете по данным вопросам фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в первом чтении поддержит данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Федорович. Андрейченко Андрей Валерьевич, пожалуйста. Андрейченко А. В. Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
На самом деле, да, здесь законопроект мы, конечно, в любом случае поддерживаем, но важно избежать двух крайностей.
О первой крайности уже сказали, то, чтобы не регламентировать контроль так, что потом через этот контроль будет тяжело проходить, потому что, к сожалению, если мы говорим про сельское хозяйство, то такое существует. Так, например, мы говорили много про то, что органика, все поддерживают органику, а, например, там многие сельхозпроизводители, которые кур, предположим, выращивают, никак потом это использовать там в качестве удобрения, например, не могут. Также там из ромашки выжимки делают там люди и тоже потом по несколько лет это регистрируют, хотя как бы, то есть эта отрава, она абсолютно естественна, то есть, ну и как бы, по сути, там такие гиганты как «Август» тоже там даже испытывают проблемы с регистрацией, то есть именно вот органических таких продуктов на рынке. Поэтому здесь главное... этого не избежать, но думаю, что под всеобщим контролем в рамках комитета всё это удастся.
А контролировать нужно, потому что здесь речь идёт и о ГМО, то есть были примеры, например, когда в пшенице находили, факты обнаружения, соответственно, что тоже здоровью никак не способствует, и также неучтённые объёмы. Современная система позволяет это делать, и есть тоже примеры. На границе, например, с Казахстаном, когда эти неучтённые объёмы, по сути, уводились в тень, и потом там так или иначе использовались. Поэтому эта система контроля, конечно, необходима. Фракция ЛДПР всегда выступала, выступает и будет выступать за здоровое питание, за правильное питание, за чистую воду, это есть в программе нашей федеральной, будем на этом настаивать. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо, Андрей Валерьевич.
Владимир Иванович, есть необходимость в заключительном слове? Депутату Кашину включите микрофон.
Кашин В. И. Я хочу поблагодарить выступающих и обратить внимание, что закон начнёт или вступит в действие с 1 января 2022 года. У нас есть время отработать все детали, которые связаны с подготовкой семи подзаконных актов и семи... и шести приказов Министерства сельского хозяйства. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович.
Коллеги, ставится на голосование законопроект, порядок работы – пункт номер 48.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 55 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 374 чел 83,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 7 чел 1,6%
Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел 15,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments