leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Создание единого заказчика в сфере строительства в форме публично-правовой компании – первое чтение

Создание единого заказчика в сфере строительства в форме публично-правовой компании – первое чтение – Александр Шерин какие объекты будет строить единый закзчик?
45. 1055441-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Документ внесен правительством 13.11.20.
Представил замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Никита Стасишин.
Зампред комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.
Законопроект разработан в целях повышения эффективности государственных капитальных вложений при осуществлении функций государственного заказчика по строительству объектов капитального строительства гражданского назначения и предусматривает создание единого заказчика в сфере строительства объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Законопроект не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты транспортной инфраструктуры, объекты правоохранительной деятельности, объекты обороны страны и безопасности государства, в т.ч. в рамках государственного оборонного заказа, объекты использования атомной энергии Госкорпорации «Росатом» и объекты космической инфраструктуры Госкорпорации «Роскосмос», а также с реализацией мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством РФ, сведения о которых составляют государственную тайну.
Предусматривается реорганизация в форме слияния и (или) преобразования определенных Правительством РФ федеральных казенных учреждений, выполняющих функции государственного заказчика, в результате чего будет образована публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства» (далее – Единый заказчик).
Функции и полномочия учредителя Единого заказчика от имени РФ осуществляет Правительство РФ или уполномоченный им ФОИВ.
Высшим органом управления Единого заказчика является наблюдательный совет. В компетенцию наблюдательного совета входит утверждение программы деятельности Единого заказчика. Органами управления Единого заказчика будут являться также правление и генеральный директор. Органом Единого заказчика, осуществляющим контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью, является ревизионная комиссия.
Единый заказчик будет осуществлять свою деятельность на основании стратегии развития и программы деятельности на текущий год и на определяемый наблюдательным советом плановый период деятельности, который не может быть менее 2-х лет.
В программу деятельности Единого заказчика включаются объекты, виды (категории) которых будут определяться Правительством РФ и строительство которых предусмотрено решениями об осуществлении капитальных вложений в указанные объекты, принимаемыми в соответствии с законодательством РФ.
Единый заказчик будет выполнять функции государственного заказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности Единого заказчика, а также выполнять функции технического заказчика и строительного контроля непосредственно или путем привлечения иных лиц.
Единый заказчик не вправе выполнять работы по строительству объектов, включенных в указанную программу, своими силами. Строительство этих объектов будет обеспечиваться Единым заказчиком в рамках осуществления им полномочий государственного заказчика путем заключения государственных контрактов в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На Единого заказчика возлагаются функции и полномочия, связанные с:
- участием Единого заказчика в подготовке проектов актов, связанных со строительством объектов, включенных в программу деятельности Единого заказчика;
- обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности Единого заказчика;
- осуществлением организационного, экспертно-аналитического, информационного и юридического сопровождения строительства объектов, включенных в программу деятельности Единого заказчика;
- организацией выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности Единого заказчика;
- осуществлением иной деятельности, предусмотренной законопроектом, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ.
Предусматриваются положения, касающиеся наделения Единого заказчика имуществом, необходимым для выполнения возложенных на него функций и полномочий. В частности, имущество, ранее находившееся у реорганизуемых федеральных казенных учреждений на правах оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования, предлагается передать Единому заказчику в качестве имущественного взноса РФ.
Первое чтение 378 1 3 16:39

Стенограмма обсуждения
45-й вопрос. Проект | федерального закона «О j публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Докладывает Никита Евгеньевич Стасишин, официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Пожалуйста.
Стасишин Н. Е. Ещё раз добрый день, уважаемый Иван Иванович, коллеги!
Очень важный законопроект, законопроект о создании публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства». Законопроект предусматривает создание «Единого заказчика в сфере строительства» в форме публично-правовой компании путём реорганизации одного или из нескольких переданных Минстрою России федеральных казённых учреждений дирекции.
Основная цель деятельности «Единого заказчика» – выполнение функций госзаказчика и застройщика при обеспечении проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенных в программы действий «Единого заказчика». Основными функциями и полномочиями «Единого заказчика» будут являться: участие в подготовке проектов актов, связанных со строительством объекта, включенных в программу; обеспечение строительных объектов, включенных в программу «Единого заказчика», в том числе выполнение функций госзаказчика, застройщика, технического заказчика и строительного контроля.
«Единый заказчик» осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств главного администратора доходов бюджетных средств.
Закупки, связанные со строительством объектов, осуществляются «Единым заказчиком» в жестко по 44-му федеральному закону, а также о контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг.
Какие объекты будут переданы единому заказчику? Виды и категории объектов определятся правительством. В отношении объектов должны быть приняты решения об осуществлении капитальных вложений. Объекты включаются в программу деятельности единого заказчика. Законопроект не распространяется на объекты транспортной инфраструктуры, правоохранительной деятельности, объекты обороны страны и безопасности государства, объекты Росатома, Роскосмоса и ряд других.
Порядок финансирования единого заказчика. Предоставление субсидий из федерального бюджета, в том числе имущественного взноса РФ на текущую деятельность, бюджетные инвестиции из федерального бюджета в целях обеспечения строительства объектов, включённых в программу деятельности единого заказчика.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, -Правительство Российской Федерации либо уполномоченным им федеральный орган исполнительной власти.
Органы управления – Наблюдательный совет, правление, генеральный директор.
Контрольно-надзорный орган – Ревизионная комиссия. И основные документы – это стратегия развития, программа деятельности и годовой финансовый план – бюджет. Уважаемые депутаты, просьба – поддержать законопроект.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Никита Евгеньевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Павел Михайлович Федяев. С места включите микрофон.
Федяев П. М. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Ну, Никита Евгеньевич так подробно докладывает, что и добавить нечего. Но скажу, что мы поддерживаем идею создания единого заказчика. Это будет способствовать повышению эффективности государственных капитальных вложений и расходования средств федерального бюджета при строительстве объектов капитального и гражданского назначения.
К законопроекту есть некоторые замечания, в том числе и юридико-технического характера, но уверен, что ко второму чтению доработаем.
Коллеги, просьба – поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Павел Михайлович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.
Шерин А. Н. Никита Евгеньевич, ну, когда вот слышишь эту фразу -»единый заказчик», начинаешь думать: ну, наконец-то начнут без сучка и задоринки строить оборонные предприятия, объекты, космодромы, дороги, мосты... И когда вы в пояснительной записке говорите, что исключаются как раз таки те самые объекты, которые хотелось бы, чтобы единый заказчик заказывал, контролировал, строили, не разворовывали деньги, а строили...
Возникает вопрос – а тогда для чего, какие объекты вообще будут строиться, этот единый заказчик для чего создается? Стасишин Н. Е. Большое спасибо за вопрос.
Но все-таки строительство оборонных объектов, оно специфическое, и им занимаются наши коллеги, в транспорте будет такой же создан заказчик, и он создается на базе уже действующей структуры, какие будут, сегодня уже вошли к нам, единый заказчик, Минкульт, Минздрав, Минобрнауки, ФНС, Минспорт, это весь тот госзаказ, по которому и срываются сроки, появляются объекты незавершенного строительства, идет удорожание проектно-сметной документации, несоответствие проектов и реализации объекта.
Ровно поэтому мы это всё оптимизируем, сократим сроки, снизим затраты, и люди будут получать объекты, которые они ждут, в срок, вовремя и надлежащего качества.
Председательствующий* Спасибо.
Будут ли желающие выступить, коллеги? Нет.
Ставлю...
Есть? А, извините. Есть. Включите режим записи на выступления.
Елена Григорьевна, спасибо, что Вы подали громко голос. Руку я не увидел.
Покажите список.
Драпеко Елена Григорьевна, пожалуйста. Драпеко Е. Г., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, я думаю, все вы были недавними свидетелями бурного обсуждения в средствах массовой информации и среди общественности, значит, возможности передачи реставрационных работ из Министерства культуры, как главного отвечающего за реставрацию памятников, в Министерство строительства.
Поскольку против этого категорически выступил съезд органов охраны, который недавно I прошел, выступили ведущие реставраторы страны и общественные организации в области охраны памятников, то мы получили на уровне правительства и на уровне власти обещание, что этого не будет, что слияние реставрации и строительства не будет.
И однако же в этом проекте федерального закона предусмотрена передача полномочий заказчика работ по сохранению объектов в составе работ по реконструкции объектов капстроительства единому заказчику в сфере строительства.
Вместе с тем сохранение объектов не относится к работам по реконструкции, а реставрация памятников истории культуры представляет собой научный процесс, требующих индивидуального подхода к каждому объекту культурного наследия, осуществляемый специалистами-реставраторами.
Для проведения работ по сохранению памятников определён специальный порядок их проведения, установленный Федеральным законом «Об объектах культурного наследия», как и в соответствии с какими процедурами, какими специалистами единый заказчик в сфере строительства будет обеспечивать организацию и проведение работ.
Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», поддерживая закон концептуально, имея в виду, что надо наводить порядок, считает, что ко второму чтению тема передачи полномочий заказчика по реставрации останется в ведении и под контролем органов охраны культурного наследия в Российской Федерации. Это наша принципиальная позиция, на которой мы будем настаивать, и ко второму чтению непременно подготовим поправки. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Елена Григорьевна. Никита Евгеньевич, если есть необходимость, вы можете выступить с заключительным словом. Стасишин Н. Е. Большое спасибо.
Я только вот единственное могу сказать, что те, кто осуществляют государственную политику в области культурного наследия, контроля и архитектурного надзора, всё это останется. Люди, руками которые делают, они одни и те же. Другое дело, что ни в коем случае никто не будет говорить о том, что не будем ни слушать, ни пользоваться не то, чтобы советами, а указаниями тех людей, которые разбираются в том, как производится реставрация и что такое наша история, что такое наша культура, которую нужно сохранить и восстанавливать. Мы говорим о технической части.
Большое спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 37 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 378 чел 84,0 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 382 чел.
Не голосовало 68 чел 15,1 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении. Спасибо.
Коллеги, я по 49-му вопросу пока не вижу в зале содокладчика. Я прошу приложить усилия, чтобы его найти, а мы пока рассмотрим 50-й вопрос.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments