leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект о Госсовете принят во втором чтении - Краш Завтра третье чтение

Законопроект о Госсовете принят во втором чтении - Крашенинников Завтра третье чтение Проявляется понятие публичной власти Госсовет не является органом государственно власти и не обладает правом законодательной инициативы Госсовет занимается вопросами правительства и вносит правительство, вопросы обороны и безопасности президент - Синельщиков Госсовет будет оппонировать Госдуме когда здесь будет большинство у оппозиции Члены Госсовета не должны иметь имущества на территории иностранного государства
2. 1036217-7 Госдума в итоге обсуждения девяти поправок Синельщикова и Коломейцева приняла законопроект второго чтения «О Государственном Совете РФ»
Документ внес президент
Он принят в первом чтении 11.11.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом определяются основы функционирования публичной власти, а также статус, организационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета РФ:
1) Единая система публичной власти:
- под единой системой публичной власти понимаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие в конституционно установленных пределах на основе принципов согласованного функционирования и устанавливаемого на основании Конституции РФ и в соответствии с законодательством организационно-правового, функционального и финансово-бюджетного взаимодействия, в т.ч. по вопросам передачи полномочий между уровнями публичной власти, свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий для социально-экономического развития государства;
- федеральным законом могут быть установлены особенности взаимодействия органов публичной власти при решении вопросов осуществления публичной власти на созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территориях;
- органы местного самоуправления принимают участие в осуществлении имеющих государственное значение публичных функций на соответствующей территории как в порядке наделения названных органов отдельными государственными полномочиями, так и в ином порядке в соответствии с федеральным законом;
2)Государственный Совет РФ в единой системе публичной власти – Государственный Совет РФ является конституционным государственным органом, формируемым Президентом РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства;
3) Основные задачи Государственного Совета РФ:
- содействие Президенту РФ по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства;
- подготовка предложений Президенту РФ по вопросам, связанным с определением приоритетных направлений и целей социально-экономического развития государства, основных направлений регионального и муниципального развития, а также формирование механизмов эффективного осуществления такого развития и содействие их реализации, в т.ч. на созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территориях;
- подготовка предложений Президенту РФ по важнейшим вопросам государственного строительства, укрепления основ федерализма и местного самоуправления, а также по вопросам, касающимся взаимоотношений РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
- подготовка предложений Президенту РФ по вопросам формирования механизмов согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, повышения эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), глав муниципальных образований (глав местных администраций);
- содействие Президенту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;
- рассмотрение по предложению Президента РФ проектов федеральных законов и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение;
- обсуждение основных параметров проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также информации Правительства РФ о ходе исполнения федерального бюджета и о реализации национальных целей развития РФ;
- обсуждение основных вопросов кадровой политики в РФ.
- иные задачи, имеющие важное государственное значение, которые Президент РФ может возложить на Государственный Совет РФ;
4) Функции Государственного Совета РФ:
- рассматривает вопросы, касающиеся взаимодействия органов публичной власти, обсуждает основные направления внутренней и внешней политики РФ и приоритетные направления социально-экономического развития государства, в т.ч. основные направления регионального и муниципального развития;
- рассматривает вопросы, касающиеся согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в т.ч. по вопросам передачи полномочий между названными органами, в целях достижения согласованного их решения;
- анализирует практики государственного и муниципального управления, разрабатывает предложения по их совершенствованию;
- участвует в определении, согласовании и утверждении критериев и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
- обеспечивает мониторинг планируемых субъектами РФ и достигнутых ими за отчетный период значений (уровней)показателей деятельности, представляет соответствующий доклад Президенту РФ;
- участвует в разработке и определении мер поощрения субъектов РФ и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений(уровней) показателей деятельности;
- осуществляет иные функции в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, решениями Президента РФ;
5) Формирование Государственного Совета РФ и его структура:
- в состав Государственного Совета РФ входят Председатель Государственного Совета РФ и члены Государственного Совета РФ, которые участвуют в его деятельности на общественных началах;
- Председателем Государственного Совета РФ является Президент РФ, членами Государственного Совета РФ являются по должности Председатель Правительства РФ, Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы, Руководитель Администрации Президента РФ, высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ); по решению Президента РФ в состав Государственного Совета РФ могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе, представители местного самоуправления, а также иные лица;
- в состав Государственного Совета РФ не могут входить лица, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
-лицам, входящим в состав Государственного Совета РФ, в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ;
- для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета РФ формируется Президиум Государственного Совета РФ, персональный состав которого определяется Председателем Государственного Совета РФ;
- в целях выполнения задач и осуществления функций Государственного Совета:
решением Председателя Государственного Совета РФ создаются комиссии Государственного Совета РФ, в состав которых могут входить представители федеральных и региональных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в т.ч. не являющиеся членами Государственного Совета РФ;
могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета РФ;
6) Заседания и решения Государственного Совета РФ:
- заседания Государственного Совета РФ проводятся регулярно в соответствии с планами, утверждаемыми его Председателем; по решению Председателя Государственного Совета РФ могут проводиться внеочередные заседания;
- по решению Председателя Государственного Совета РФ могут проводиться совместные заседания Государственного Совета РФ и совещательных и консультативных органов при Президенте РФ, а также заседания с участием представителей Правительства РФ, палат Федерального Собрания РФ, иных органов и организаций;
- по итогам заседаний Государственного Совета РФ оформляются решения, которые подписываются Председателем Государственного Совета РФ;
- в случае принятия решения о необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона или внесения в них изменений, внесения поправок в проект федерального конституционного закона или федерального закона проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу;
- в случае принятия решения о целесообразности разработки документов стратегического планирования или внесения изменений в такие документы соответствующая рекомендация направляется в Правительство РФ, в соответствующий субъект РФ либо муниципальное образование (в зависимости от уровня документа стратегического планирования).
Второе чтение 344 0 36 12:28

Стенограмма обсуждения
Начинаем работу с законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 2. Проект федерального чакона «О Государственном Совете Российской Федерации».
Павел Владимирович Крашенинников.
Крашенинников П. В., председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо большое.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается ко второму чтению проект федерального чакона «О Государственном Совете», который внесен Пречидентом Российской Федерации в Государственную Думу 14 октября 2020 года в соответствии и во исполнение статьи 83 Конституции Российской Федерации.
Законопроектом определяется статус, органичационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета. Впервые в отечественном законодательстве раскрывается понятие единой системы публичной власти (это статья 2, напоминаю), определяется место Государственного Совета в этой системе. И ещё рач специально хочу отметить, что Госсовет не является органом государственной власти. Он не наделяется властными полномочиями и правом чаконодательной инициативы, я ещё рач на это хочу обратить внимание, он не является субъектом права законодательной инициативы.
Государственный Совет как конституционный государственный орган будет оказывать содействие главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в систему публичной власти, разрешения разногласий между органами государственной власти в целях выработки общегосударственных решений, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации на приоритетных направлениях социально-экономического развития государства. Ещё раз напоминаю, что это прямо вытекает из обновленной Конституции, в частности, из статьи 83 Основного закона.
Уважаемые коллеги, мы предлагаем вашему вниманию две таблицы, точнее, одну, 1-й таблицы нет, и есть таблица номер 2, в которой есть девять поправок, которые комитет предлагает отклонить.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок?
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста. Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ.
Я прошу вынести на отдельное голосование все девять поправок из таблицы номер 2 и для обоснования мне предоставить слово, естественно. Председательствующий. Еще раз номер какой? Синельщиков Ю. П. Таблица номер 2, все девять поправок. Председательствующий. Все девять поправок.
Синельщиков Ю. П. Все девять поправок на отдельное голосование. Председательствующий. Хорошо. Вы будете отдельно мотивировать каждую?
Синельщиков Ю. П. Да, конечно...
Председательствующий. Пожалуйста, давайте по 1-й поправке.
Синельщиков Ю. П. Итак, 1-я поправка. Уважаемые коллеги, в статье 3 сказано, что целью Госсовета является обеспечение согласованного функционирования органов, входящих в единую систему публичной власти. И по смыслу 3-й статьи Госсовет должен иметь исполнительно-распорядительные полномочия.
Нас заверяют, вот и сейчас Павел Владимирович говорит, что нет никакой... властных полномочий у него не будет. Но в литературе юристами, маститыми юристами, значит, Госсовет рассматривают как орган, который будет противостоять Государственной Думе, когда в ней окажется большинство у оппозиции. Это резерв президента на случай, если Дума выйдет из-под контроля Кремля.
Чтобы ничего подобного не случилось, предлагается наша поправка, которая гарантирует то, что двоевластия не будет. Наша поправка состоит в том, что мы указываем в статье 3: Государственный совет не имеет исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий.
Прошу нас поддержать.
Председательствующий. Центральная трибуна. Пожалуйста. Крашенинников П. В. Да. Спасибо большое.
Коллеги, эта поправка избыточная. Более того, мы считаем, что она некорректная, потому что в соответствии со статьей 11 Конституции государственную власть в России осуществляет президент, Федеральное Собрание, правительство, суды и, соответственно, образуемые органы власти в соответствии с Конституцией и в соответствии с законом.
Еще раз хочу подчеркнуть, здесь нет таких полномочий. Соответственно, мы считаем, что эта поправка должна быть отклонена.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 1 из таблицы поправок номер 2, рекомендуемых комитетом к отклонению.
Кто за то, чтобы принять поправку номер 1? Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 08 мин. 21 сек.)
Проголосовало за 48 чел 10,7 %
Проголосовало против 2 чел 0,4 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 50 чел.
Не голосовало 400 чел 88,9 %
Результат: не принято Не принимается.
По поправке номер 2, включите микрофон Синельщикову.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, поправка номер 2 предполагает включить традиционно новеллу о том, что члены Госсовета, лица входящие в состав Госсовета, не вправе иметь имущество на территории иностранного государства. Я обосновывать это не буду, потому что мы уже много раз про это говорили, но хотел бы высказать некоторые замечания, которые лежат что называется рядом с этим.
Вот эти наши поправки к законопроектам в развитие Конституции никак её не умаляют и не изменяют её сути, они конкретизируют те положения, которые содержатся в Конституции, как, впрочем, и все поправки вот к этому законопроекту. Мы никак здесь Конституцию не раскачиваем, не критикуем. Но мы нередко Конституцию всё-таки критикуем, потому что мы призваны сюда для того нашими избирателями, чтобы корректировать, совершенствовать наши законы и совершенствовать, кстати говоря, и Конституцию. И доверие избирателей не позволяет мне сдать мандат и уйти на улицу, как это в ряде... время от времени нам предлагают сделать. Мы по-прежнему будем работать так, как работали. Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна, пожалуйста.
Крашенинников П. В. Да, спасибо.
Юрий Петрович сказал про то, что это традиционная поправка, которая предлагается коллегами Коломейцевым и Синельщиковым. Мы также традиционно предлагаем её отклонить. Причины уже неоднократно говорились. И при подготовке Конституции, при подготовке различных законов мы по-прежнему считаем, что это неправильно.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 2 из таблицы, рекомендуемой комитетом к отклонению.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 10 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 59 чел 13,1 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 60 чел.
Не голосовало 390 чел 86,7 %
Результат: не принято Отклоняется.
По 3-й поправке Синельщикову включите микрофон.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, мы предлагаем сделать так в статье 9, чтобы членами Государственного Совета по должности являлись бы руководители фракций в Государственной Думе.
На сегодня, в соответствии с ныне действующими положениями, эти лица входят в состав Госдумы по должности. Законопроект предлагает решать этот вопрос, отдать этот вопрос на волю президента, на его усмотрение. Полагаем, что это неправильно.
И кроме того, по воле президента, мы полагаем, могут быть в состав этого органа включены представители основных конфессий Российской Федерации. Плохо, что про это дело забыли. Предлагаем также включить в статью 3 это положение. Спасибо.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 10 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 59 чел 13,1 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 60 чел.
Не голосовало 390 чел 86,7 %
Результат: не принято Отклоняется.
По 3-й поправке Синельщикову включите микрофон.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, мы предлагаем сделать так в статье 9, чтобы членами Государственного Совета по должности являлись бы руководители фракций в Государственной Думе.
На сегодня, в соответствии с ныне действующими положениями, эти лица входят в состав Госдумы по должности. Законопроект предлагает решать этот вопрос, отдать этот вопрос на волю президента, на его усмотрение. Полагаем, что это неправильно.
И кроме того, по воле президента, мы полагаем, могут быть в состав этого органа включены представители основных конфессий Российской Федерации. Плохо, что про это дело забыли. Предлагаем также включить в статью 3 это положение. Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна. Крашенинников П. В. Да, спасибо.
Мы считаем, что это избыточно. И сегодня, и в соответствии с законом это будет решение Президента Российской Федерации, поэтому в данном случае, вот я просто процитирую статью 9: «По решению президента в состав Государственного Совета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе, представители местного самоуправления».
И дальше есть такая норма, что по решению Президента Российской Федерации в состав Государственного Совета также могут быть включены иные лица. Это компетенция президента. Соответственно, реализация этой компетенции будет осуществляться в соответствии с этим законом и с Конституцией.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка № 3. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 12 мин. 43 сек.)
Проголосовало за 79 чел. 17,6%
Проголосовало против 1 чел. 0,2%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 80 чел.
Не голосовало 370 чел 82,2 %
Результат: не принято Отклоняется.
По 4-й поправке, пожалуйста, Синельщиков.
Синелыцнков Ю. П. Уважаемые коллеги, в статью 10 законопроекта мы предлагаем включить положение о том, что в составе Президиума Совета должно быть 10 членов Государственного Совета.
Кроме того, мы предлагаем включить положение о том, что подлежат эти члены ротации – один раз в год.
Хочу отметить, что на сегодня, в соответствии с действующим указом президента, число членов Госсовета определено, правда там в меньшем количестве. И положение ротации также существует на сегодня. Для чего их собираются выбросить не очень понятно.
Спасибо.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Центральная трибуна. Крашенинников П. В. Да, спасибо большое.
Ну, вот, Юрий Петрович, вы же правильно сказали, что сегодня положение, утверждённое президентом, то-то, то-то, то-то. Это абсолютно точно, это абсолютно правильно и соответствует 83-й статье Конституции.
Напомню, что 83-я статья находится в главе, которая посвящена деятельности президента. Соответственно, это компетенция Президента Российской Федерации, и он будет, соответственно, решать, как будет, сколько человек входить и какая будет ротация.
Соответственно, мы считаем, что эта поправка избыточна.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 4.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 14 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 43 чел 9,6 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 44 чел.
Не голосовало 406 чел 90,2 %
Результат: не принято Не принимается.
По 5-й поправке Синельщиков. Пожалуйста.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, статья 13 законопроекта предполагает, что заседание Государственного совета проводится регулярно. Мы предлагаем дополнить нормой: «регулярно», но не реже одного раза в год. Полагаем, что это позволит всё-таки Государственному совету жить, а не предавать его забвению тогда, когда он будет лишним, по мнению некоторых наших руководителей.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Да, Юрий Петрович, вы ещё не добавили, что надо его проводить в Московском Кремле, в вашей поправке.
Но я думаю, что Госсовет и на сегодняшний день достаточно мощный и очень серьёзный орган, который очень многие проблемы решает, показывает, во всяком случае, пути их решения.
Соответственно в данном случае, как мы уже говорили, что это компетенция Президента Российской Федерации, и соответственно мы не можем здесь как-то вот такие ограничения либо в ту, либо в другую сторону ставить.
Ну, если касаться ещё по поводу Московского Кремля, я хочу сказать, что здесь прямо в норме написано, что могут проводиться различные, в том числе выездные заседания, могут проводиться и совместные заседания. Поэтому, мне кажется, здесь норма достаточно подробная и чётко она урегулирует все вот эти вопросы по поводу именно конкретных заседаний. Поэтому, мне кажется, что эти поправки излишни.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 5. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час 16 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 44 чел 9,8 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 46 чел.
Не голосовало 404 чел 89,8 %
Результат: не принято Отклоняется.
По о it поправке, пожалуйста, Синельщиков.
i ти- iMMNKOt Ю. П. И СТвТЬв М законопроекта говорится о том, каким образом оформляется решение налогвогоо органа, но, к сожалению, ничего не помнило гсч. но говорптся о том. как же всё-таки эти решения принимаются. С юно ... вообще упущено, пропущено, то ли забыли, то ли ...-такн умышленно гак сделали.
Мы предлагаем внести поправку, в соответствии с которой было бы иинслно глкое правило. По решению Председателя Государственного Совета голосование может проводиться по любому вопросу повестки дня.
. ..синель Государственного Совета вправе устанавливать порядок ирннчгня решений по вопросам, имеющие особое государственное значение путвн достижения консенсуса. Ну это элементарная демократия. А сейчас ОЛучмется так. что по результатам рассмотрения вопросов в Госсовете решение принимает президент. Спасибо.
Крашенинников П. В. Вот в данном случае ещё раз просто хочу сказать, что этот закон реализует 83-ю статью Конституции, 83-я статья находится в главе, посвященной деятельности президента, и, конечно же, в данном случае мы корректируем возможность принятия решений Президентом Российской Федерации.
И, конечно же, мы это поддержать не можем. И здесь примерно то же обоснование, которое было к предыдущей поправке. Мы предлагаем, конечно же, отклонить её.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 6. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 18 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 42 чел 9,3 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 43 чел.
Не голосовало 407 чел 90,4 %
Результат: не принято Не принимается. По 7-й поправке. Синельщиков, пожалуйста.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, это статья 14 законопроекта. Говорится о том, как решается вопрос с реализацией законодательной инициативы по решениям Государственного Совета.
Здесь отмечается, что в случае принятия Госсоветом решения о необходимости принятия закона или внесения в закон изменений проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу. И всё, и точка. Но мы предлагаем всё-таки записать, что проект вносится Президентом Российской Федерации. Кстати, раньше у нас это существовало правило.
Если всё будет иначе, если будет Государственный Совет давать поручения о внесении законопроектов каким-то иным лицам, субъектам законодательной инициативы, то получится так, что Госсовет будет давать поручения, властные распоряжения лицам, имеющим вот это право – право законодательной инициативы. Это будет неконституционно. Спасибо.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо, Юрий Петрович.
Возвращаюсь к определению Госсовета. И вот статья 3 как раз и говорит (ну, она так и называется «Государственный Совет в единой системе публичной власти»), здесь как раз и говорится об определении основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития.
Мне кажется, что надо сразу сказать (ну, мы вроде это уже выяснили), что Госсовет не является субъектом права законодательной инициативы. Это первое.
И второе. Вот почему я назвал, какие вопросы может рассматривать Госсовет? Дело в том, что эти вопросы достаточно часто могут касаться Правительства Российской Федерации.
Это их компетенция. И, соответственно, если Госсовет предлагает проработать конкретный вопрос и внести в Государственную Думу Правительству Российской Федерации, то правительство будет его рассматривать и вносить как субъект права законодательной инициативы через проработку в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, через заседание правительства. Вы знаете, что правительство может вносить только во время заседания. Соответственно, если будут вопросы касаться безопасности или внешней политики, то, конечно, это, скорее всего, будет вносить Президент Российской Федерации.
Могут быть вопросы, которые не требуют каких-то таких решений, которые нужно обсуждать. Вот, например, мы сейчас столкнулись с пандемией, и, конечно, нужно оперативно решать этот вопрос. Вполне возможно, что Госсовет обратится напрямую в Государственную Думу с тем, чтобы мы быстро рассмотрели тот или иной вопрос.
Поэтому в данном случае здесь я бы не сужал вот эту норму. И предлагаю поддержать тот вариант, который был принят в первом чтении. И, соответственно, отклонить поправку.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 7.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 22 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 37 чел 8,2 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 38 чел.
Не голосовало 412 чел 91,6 %
Результат: не принято Отклоняется.
По 8-й поправке. Синельщиков, пожалуйста.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, статья 15 законопроекта посвящена вопросам взаимодействия Государственного Совета с другими госорганами и организациями. Здесь сказано, что Государственный Совет и его рабочие органы вправе приглашать на свои заседания. И дается перечень, какие органы вправе приглашать. Это, разумеется, органы исполнительной власти, ну и законодательной, конечно же.
Однако мы предлагаем дополнить словами: а также представители Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.
Я обращаю на то, что ещё Владимир Ильич Ленин говорил, что закон есть мера политическая и есть политика.
Суды районного, городского, областного уровня, они следуют и должны следовать только букве закона, и ни на какую политику ориентироваться не в праве.
А вот Верховный Суд и Конституционный Суд в своих постановлениях дают разъяснения закона о Конституции с учетом исторических условий, с учетом политики.
Поэтому присутствие этих, представителей этих органов, конечно же, необходимо в ряде случаев, и это не будет никаким давлением на эти органы, потому что они будут только присутствовать, для того чтобы получить ту или иную информацию.
Спасибо.
Крашенинников П. В. Спасибо.
Ну вы знаете, данная норма сформулирована так, что она позволяет приглашать представителей любых органов власти, в том числе судебной системы, и мне кажется, что здесь перечислять все государственные органы, ну на мой взгляд, нет смысла, и поэтому мы считаем, что в данном случае это просто избыточное вот предложение, потому что... И по данной норме приглашать Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, приглашать Генерального прокурора, Председателя Центрального банка
Мы предлагаем записать, что организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Госсовета осуществляется аппаратом Государственного Совета. Сейчас, я повторяю, этими вопросами, эти вопросы никак не урегулированы, и фактически занимается этими вопросами администрация президента. Поэтому в литературе достаточно часто можно встретиться суждение о том, что Госсовет – это продолжение администрации президента.
Давайте, уважаемые коллеги, оторвём Госсовет от администрации президента и создадим аппарат.
Спасибо.
Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Так и хочется сказать: всё какой-нибудь аппарат надо создать, но не буду, Юрий Петрович, сошлюсь на 12-ю статью закона, где прямо говорится (часть 3, прошу посмотреть, если кого-то интересует): «Организационное обеспечение деятельности Государственного Совета осуществляет Администрация Президента Российской Федерации».
Знаете, у нас, когда законопроект готовился, вот это было самое такое дискуссионное: где же будет Госсовет находиться, в каком городе, кто же будет аппарат возглавлять и так далее, и так далее. Всё достаточно просто – это президентская структура, она, соответственно, как я уже сказал, эта статья расположена в главе, посвященной президенту, соответственно, организационное обеспечение деятельности Государственного Совета осуществляет администрация президента. Расположение в Москве. Не в Московском Кремле, как вы предлагаете, но, в общем-то, тоже в столице нашей Родины, с возможностью приезжать на заседания в случае принятия соответствующего решения.
Коллеги, мы считаем, что здесь очень хорошо написано в топ редакции, которую мы приняли в первом чтении, а поправку, соответственно. МЫ предлагаем отклонить.
Спасибо.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 9. Включите режим. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 27 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 39 чел 8,7 %
Проголосовало против 1 чел 0.2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 40 чел.
Не голосовало 410 чел 91,1 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона «О Государственном Совете Российской Федерации». Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 28 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 344 чел 76,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 36 чел 8,0 %
Голосовало 380 чел.
Не голосовало 70 чел 15,6 %
Результат: принято Принимается во втором чтении. Центральная трибуна, пожалуйста.
Крашенинников П. В. Уважаемые коллеги, спасибо большое. Мы предлагаем завтра поставить данный вопрос в третьем чтении. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Не будет возражений? Принимается. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments