leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят во втором чтении бюджет-2021, третье на четверпг

Принят во втором чтении бюджет-2021, третье на четверпг – Бортко Макарову Вы сказали ересь, бюджет и есть политика – Макаров Бортко Цирк сгорел клоуны разбежались я играл негодяя банкира Бортко разговаривал со мной вежливо как и сейчас - Ганзя До томографа 900 км – Макаров без специалистов томограф груда металлолома правда дорогого – Плетнева пять несчастных миллиардов бедным детям – Макаров Не детям а поговорить - Кашин Иллюминация в городах на селе одна лампочка – Макаров Расходы Росагролдизинг 44%, доходы 19: торговля наркотиками - Хованская Большой уровень неплатежей
4. 1027743-7 Госдума в итоге обсуждения запутанных поправок приняла законопроект второго чтения «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 28.10.20.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (определены с учетом Указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»):
Доходы: в 2021 году – 18 765,1 млрд. руб. (16,2% ВВП), в 2022 году – 20 637,5 млрд. руб. (16,6% ВВП) и в 2023 году – 22 262,7 млрд. руб. (16,8% ВВП), в т.ч. прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2021 году составит 5 987,2 млрд. руб. (5,2% ВВП), в 2022 году – 6 884,3 млрд. руб. (5,5% ВВП), в 2023 году – 7 489,8 млрд. руб. (5,6% ВВП).
Расходы: в 2021 году – 21 520,1 млрд. руб. (18,6% ВВП), в 2022 году – 21 885,0 млрд. руб. (17,6% ВВП), в 2023 году – 23 671,3 млрд. руб. (17,8% ВВП).
Дефицит федерального бюджета: в 2021 году – 2 755,0 млрд. руб. (2,4% ВВП), в 2022 году – 1 247,5 млрд. руб. (1,0% ВВП), в 2023 году – 1 408,6 млрд. руб. (1,1% ВВП).
Объем ВВП: в 2021 году – 115 533 млрд. руб. (рост на 3,3%), в 2022 году – 124 223 млрд. руб. (рост на 3,4%), в 2023 году – 132 822 млрд. руб. (рост на 3,0%).
Верхний предел государственного внутреннего долга: на 01.01.22 г. – 18 315,3 млрд. руб.; на 01.01.23 г. – 20 519,2 млрд. руб.; на 01.01.24 г. – 22 946,9 млрд. руб.
Верхний предел государственного внешнего долга: на 01.01.22 г. – 72,0 млрд. дол. США (61,0 млрд. евро); на 01.01.23 г. – 73,2 млрд. дол. США (61,0 млрд. евро); на 01.01.24 г. – 73,6 млрд. дол. США (60,9 млрд. евро).
Уровень инфляции: в 2021 году – 3,7%; в 2022 году – 4,0%; в 2023 году – 4,0%.
Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2021 году – 12 447,5 млрд. руб. (10,8 % ВВП); в 2022 году – 12 487,3 млрд. руб. (10,1% ВВП); в 2023 году – 12 638,2 млрд. руб. (9,5% ВВП).
Функциональная структура расходов (по открытой части) (млрд. руб.):
Наименование разделов 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
Всего, в том числе: 16 395,8 18 261,7 18 148,5 19 230,1
1. Общегосударственные вопросы 1 408,1 1 484,6 1 379,5 1 537,1
2. Национальная оборона 1 054,7 1 080,8 1 107,2 1 133,7
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 485,7 1 532,4 1 579,4 1 620,4
4. Национальная экономика 2 543,3 3 140,4 2 885,9 3 038,7
5. Жилищно-коммунальное хозяйство 257,6 322,5 306,7 424,5
6. Охрана окружающей среды 340,3 335,6 358,0 382,7
7. Образование 957,4 1 078,6 1 042,3 1 081,5
8. Культура, кинематография 144,2 137,6 125,9 122,4
9. Здравоохранение 1 046,1 1 123,3 1 112,8 1 081,4
10. Социальная политика 5 082,4 5 576,4 5 742,3 6 051,5
11. Физическая культура и спорт 74,5 69,2 64,3 53,9
12. Средства массовой информации 94,3 102,4 101,9 102,3
13. Обслуживание государственного (муниципального) долга 897,0 1 203,9 1 365,1 1 611,0
14. Межбюджетные трансферты 1 010,2 1 074,2 977,2 989,2
Основными приоритетами расходов федерального бюджета являются:
Выполнение социальных обязательств государства:
- ежегодная индексация с 1 февраля публичных нормативных обязательств и иных обязательств, подлежащих индексации, на уровень инфляции предшествующего года: в 2021 г. – на 3,8%, в 2022 г. – на 3,7% и в 2023 г. – на 4%
- ежегодная индексация на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2021 г. на 3,7%, в 2022 г. на 4,0% и в 2023 г. на 4%:
с 1 февраля – пенсий военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению;
с 1 сентября – стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов;
с 1 октября 2022 и 2023 годов – оплаты труда;
с 1 октября 2021 – 2023 годов – денежного довольствия военнослужащих.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств составит: на 2021 г. – 855,1 млрд. руб., на 2022 г. – 474,2 млрд. руб. и на 2023 г. – 463,7 млрд. руб.
Финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит: 3 048,9 млрд. руб. – в 2021 г., 3 159,9 млрд. руб. – в 2022 г., 3 152,2 млрд. руб. – в 2023 г.
Размер материнского (семейного) капитала составит:
- в 2021 г – 483 881,83 руб. при условии, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 г. включительно, а также в случае рождения (усыновления) первого ребенка начиная с 1 января 2020 г., в 2022 г. – 503 237,10 руб., в 2023 г. – 523 366,58 руб.;
- в 2021 г. – 639 431,83 рубля в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 г., а также в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2020 г. при условии, что ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не возникло, в 2022 г. – 665 009,10 руб., в 2023 г. – 691 609,46 руб.
В 2021 г. размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, – 299 081,2 руб. (+10 671,2руб.).
На реализацию 8 федеральных целевых программ направляется в 2021 г. – 251,7 млрд. руб., в 2022 г. – 257,3 млрд. руб., в 2023 г. – 325,1 млрд. руб.
В части государственных программ РФ (ГП) (всего 50 программ) предусмотрено выделение, в т.ч.:
– по ГП «Развитие здравоохранения» – 965,1 млрд. руб. в 2021 г., 947,4 млрд. руб. в 2022 г., 911,4 млрд. руб. в 2023 г.;
- по ГП «Развитие образования» – 383,8 млрд. руб. в 2021 г., 338,4 млрд. руб. в 2022 г., 359,7 млрд. руб. в 2023 г.;
- по ГП «Социальная поддержка граждан» – 2 004,2 млрд. руб. в 2021 г., 2 064,8 млрд. руб. в 2022 г., 2 210,7 млрд. руб. в 2023 г.;
- по ГП «Содействие занятости населения» – 135,6 млрд.руб. в 2021 г., 92,5 млрд.руб. в 2022 г., 93,3 млрд.руб. в 2023 г.;
- по ГП развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия – 256,2 млрд. руб. в 2021 г., 279,8 млрд. руб. в 2022 г., 295,5 млрд. руб. в 2023 г.;
по ГП « Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» – 3,4 млрд. руб. в 2021 г., 6,1 млрд. руб. в 2022 г., 5,2 млрд. руб. в 2023 г.;
по ГП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» – 76,1 млрд. руб. в 2021 г., 82,3 млрд. руб. в 2022 г., 150,1 млрд. руб. в 2023 г.
Внесение в 2021 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в целях распределения зарезервированных бюджетных ассигнований (в размере: на 2021-2023 г. – 3,3 млрд. руб.) осуществляется после утверждения паспорта государственной программы РФ «Обеспечение химической и биологической безопасности РФ», предварительно рассмотренного Комиссией Федерального Собрания РФ по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.
Поддержка инновационного и инвестиционного развития:
На реализацию ГП «Экономическое развитие и инновационная экономика»: в 2021 г. – 626,0 млрд. руб.; в 2022 г. – 167,7 млрд. руб.; в 2023 г. – 182,8 млрд. руб.
На реализацию ГП «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» предусмотрено выделение: в 2021 г. – 468,1 млрд. руб., в 2022 г. – 517,8 млрд. руб., в 2023 г. – 553,4 млрд. руб.
Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2021 г. – 3 053,7 млрд. руб., в 2022 г. – 2 832,9 млрд. руб., в 2023 г. – 2 906,0 млрд. руб., в т.ч.:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2021-2022 годах 718,3 млрд. руб. ежегодно, в 2023 г. – 731,2 млрд. руб.;
- субвенции на развитие лесных отношений, защиты и восстановления лесов: в 2021 г. – 33,2 млрд. руб., в 2022 г. – 32,7 млрд. руб., в 2023 г. – 32,3 млрд. руб.;
Предусматривается выделение бюджетных ассигнований:
- на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством РФ, – 450,0 млн. руб. в 2021 – 2023 г.;
- на предоставление имущественных взносов РФ в уставный капитал государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», вкладов в уставные капиталы АО «Российский экспортный центр» и АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» – 4,6 млрд руб. в 2022 и 2023 г.;
- на реализацию мероприятий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики (по решениям Правительства РФ) – 28,0 млрд руб. в 2021 г., 107,7 млрд руб. в 2022 г., 120,8 млрд руб. в 2023 г.;
- на реализацию мероприятий, направленных на развитие туризма и индустрии гостеприимства (в соответствии с решениями Правительства РФ) – 17,6 млрд. руб. в 2021 г.
- на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (в соответствии с решениями Правительства РФ) – 0,54 млрд. руб. в 2021 г.;
- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (в соответствии с решениями Правительства РФ) – 0,76 млрд. руб. в 2021 г.;
- на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в отдельных субъектах РФ в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (в соответствии с решениями Правительства РФ_ – 32,8 млрд. руб. на 2021 г., 38,0 млрд. руб. на 2022 г., 73,8 млрд. руб. на 2023 г.;
- на реализацию мероприятий по адаптации и оснащению оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-Лиги – 0,39 млрд. в 2021 и 2022 годах;
- на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта – 2,0 млрд. руб. в 2021 г.
Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в 2021 г. составит 0,1% годовых.
Правительство РФ вправе в 2021 г. принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда «Российский Фонд Прямых Инвестиций» в случае снижения объема денежных средств, составляющих его чистые активы ниже 30,0 млрд. руб.
Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, в соответствии БК РФ распределенные в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.
Правительство РФ вправе в 2021 году дать согласие на продление до 31 марта 2036 года срока возврата кредита (погашения основного долга) по кредитным соглашениям, заключенным российскими банками с организациями оборонно-промышленного комплекса, обязательства по которым обеспечены государственными гарантиями РФ, и принять решение о соответствующем увеличении срока действия указанных государственных гарантий РФ. Перечень таких соглашений и государственных гарантий РФ утверждается Правительством РФ.
В 2021 году по решению Правительства РФ дополнительные средства федерального бюджета в объеме до 7,5 млрд. руб., могут быть направлены на предоставление субсидий ОАО «РЖД» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнородоржного транспорта общего пользования, оказываемые пи осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, при поступлении в федеральный бюджет субсидии из бюджета г. Москвы в объеме до 5,0 млрд. руб., и из бюджета Московской области в объеме до 2,5 млрд. руб., в целях обеспечения транспортной доступности населения и сохранения объема транспортной работы.
В 2021 году по решению Правительства РФ ОАО «РЖД» вправе использовать средства неиспользованных взносов в уставный капитал ОАО «РЖД», осуществленных в соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:
- на реализацию проекта интеграции остановочных пунктов радиальных направлений Московского железнодорожного узла в Малое кольцо Московской железной дороги, в размере до 0,46 млрд. руб. в целях реализации проекта «Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги».
- в целях реализации инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, в размере до 3,4 млрд. руб. на реализацию проекта «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск – Нахабино (МЦД-2)».
Взносы в уставный капитал ОАО «РЖД» в целях реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов осуществляется по решениям Правительства РФ в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от предоставления субсидии из бюджета г. Москвы сверх предусмотренных объемов в объеме до 26,0 млрд. руб.
В 2021 году АО «Корпорация развития Северного Кавказа» по решению Правительства РФ вправе использовать в целях реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа неиспользованный остаток средств, полученных от оплаты государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» дополнительной эмиссии акций (взноса в уставной капитал) АО «Корпорация развития Северного Кавказа» источником финансового обеспечения которой являлся имущественный взнос РФ в Госкорпорацию «ВЭБ.РФ» предоставленный из федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» в целях создания медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа, в размере 1,5 млрд. руб.
Второе чтение 320 61 0 14:28

Стенограмма пленарное заседание ГД 24.11.20 бюджет-2021 во втором чтении Макаров Силуанов
- часть 1 https://leo-mosk.livejournal.com/8261500.html
- част 2ь https://leo-mosk.livejournal.com/8261739.html
- часть 3 https://leo-mosk.livejournal.com/8261949.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments