leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят во втором чтении бюджет ФФОМС на 2021 год

Принят во втором чтении бюджет ФФОМС на 2021 год
6. 1027745-7 Госдума в итоге обсуждения поправок Катасонова приняла законопроект второго чтения «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 28.10.20.
Представил член комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахова.
Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
Показатели (млрд. руб.) 2020 год 2021 год Плановый период
2022 год 2023 год
Доходы – всего, в том числе: 2 367,2 2 533,8 2 656,6 2 798,8
- из них страховые взносы на ОМС 2 119,9 2 237,0 2 359,1 2 499,2
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета* 246,7 293,1 293,5 295,5
Расходы – всего, в том числе: 2 368,6 2 545,4 2 658 2 798,8
- трансферты, представляемые Фонду социального страхования 16,7 13,3 12,9 12,2
- субвенции, представляемые территориальным фондам ОМС 2 225,4 2 276,8 2 384,4 2 519,0
Профицит/дефицит (-) -1,4 -11,6 -1,5 -0,0005
* в расчете объема субвенций учтено:
- сохранение соотношения заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе по врачам – 200%, среднему медицинскому персоналу – 100% в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597;
- увеличение заработной платы младшего медицинского персонала и прочего персонала с 1 октября 2022 и 2023 годов, прочие расходы (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) с 1 января на индекс потребительских цен: в 2021 году – на 3,7%, в 2022 и 2023 годах – на 4% ежегодно;
- финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения.
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, планируется направить в 2021 году – 109,7 млрд. руб., в 2022 и 2023 годах – 108,2 млрд. руб. ежегодно.
Коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг для определения размера страховых взносов на ОМС неработающего населения составит на 2021 год – 1,196; на 2022 год – 1,244; на 2023 год – 1,294.
Предлагается зарезервировать в бюджете Фонда средства нормированного страхового запаса 2021 год в сумме 143,3 млрд. руб., на 2022 год – 150,2 млрд. руб., 2023 год – 157,1 млрд. руб. На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая его содержание, предусматриваются бюджетные ассигнования на 2021 год в сумме 0,9 млрд. руб., на 2022 – 2023 годы в сумме 1 млрд. руб. Расходы на указанные цели в 2021 – 2023 гг. составят 0,03% от общих расходов бюджета Фонда.
Основанием для внесения в 2021 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда также является использование (перераспределение) в соответствии с решениями Фонда средств нормированного страхового запаса Фонда, зарезервированных в пределах бюджетных ассигнований на:
- финансовое обеспечение предоставления застрахованным лицам специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляет Правительство РФ или ФОИВы, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования;
- реализацию решений Правительства РФ в целях финансового обеспечения ведения дела по обязательному медицинскому страхованию в части оказания застрахованным лицам указанной медицинской помощи в объеме не более 0,45 млрд. руб.;
- финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников федеральных медицинских организаций по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, за счет средств от применения Фондом к федеральным медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и средств, поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц.
В 2021 году бюджету Фонда без внесения изменений в ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на реализацию решений Президента РФ и (или) Правительства РФ по финансовому обеспечению мероприятий по модернизации государственной информационной системы обязательного медицинского страхования и организацию ее информационного взаимодействия с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ) в размере 1,8 млрд. руб. Остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение указанных мероприятий, не использованные по состоянию на 1 января 2021 года, направляются Фондом в 2021 году на те же цели, с внесением соответствующих изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
Второе чтение 288 20 0 14:41

Стенограмма обсуждения
6-й вопрос. Проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Айрат Закиевич Фаррахов, пожалуйста.
Фаррахов А. 3. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и плановый период подготовлен к процедуре второго чтения.
Всего в установленные сроки поступило 11 поправок: 5 из них поддержаны Комитетом по бюджету и налогам, отклонены 6 поправок. Таким образом, сформулированы две таблицы.
Прошу поддержать решение комитета и поставить на голосование законопроект во втором чтении.
Председательствующий. Спасибо, Айрат Закиевич.
Коллеги, у нас на рассмотрении этого вопроса присутствует председатель фонда Чернякова Елена Евгеньевна.
По 1-й таблице есть вопросы, коллеги? Нет. Ставится таблица на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 34 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 284 чел 63,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 284 чел.
Не голосовало 166 чел 36,9 %
Результат: принято Принимается таблица поправок единогласно. Есть ли вопросы по таблице поправок номер 2? Есть. Включите запись на вопросы по 2-й таблице. Покажите список.
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович, прошу выделить на отдельное голосование поправки 3,4, 5.
Председательствующий. 3, 4, 5.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением поправок 3, 4, 5.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 35 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 286 чел. 63,6 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 286 чел.
Не голосовало 164 чел. 36,4 %
Результат: принято
Принимается таблица поправок.
Переходим к рассмотрению поправок, вынесенных на отдельное голосование.
Поправка номер 3.
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
Катасонов С. М. Иван Иванович, поправки все связанные, поэтому будет один доклад сразу по трем поправкам.
Председательствующий. Пожалуйста.
Катасонов С. М. Уважаемые коллеги! Если мы с вами внимательно посмотрим тот документ, который сегодня мы рассматриваем и будем голосовать во втором чтении, это бюджет фонда ОМС, то частью 1 статьи 6 данного законопроекта предусмотрено, что финансирование федеральных лечебных организаций будет происходить за счет средств, которые сняты со статьи, которые направлялись в территориальные фонды ОМС.
Я посмотрел, что это касается, например. Оренбургской области. По 2019 году мы отлечили своих оренбуржцев в федеральных клиниках на сумму -562 миллиона рублей. Сумма, которая доведена в этом году, на 1,6 миллиарда рублей меньше, чем планировалось бюджетом. То есть фактически за счет вот новой модели, которую предложило нам ОМС, создание 86-го региона, финансирование, скажем так, федеральных клиник из средств, которые сняты фактически, де-факто с территориальных фондов ОМС, мы получили вот эти 107 миллиардов, которые сняли с каждого территориального фонда и направили на финансирование федеральных клиник.
Я хочу сказать, что я в принципе не против той модели, которую ОМС предлагает, а именно вот финансировать отдельно помимо страховых компаний и так далее, это право, скажем так, правительства, право фонда включаться в эти эксперименты и делать так, как им лучше, так, как им нравится. Но это нельзя делать за счет граждан наших субъектов. В результате вот этой модели мы, получается, 107 миллиардов сняли с субвенций, которые направлялись в фонды, и уменьшаем.
Значит, суть моих поправок – вернуть эти 107 миллиардов территориальным фондам в том объеме, который был заложен законом о бюджете 2019 года, когда мы рассматривали с индексацией.
Далее предусмотреть финансирование федеральных клиник за счет средств ОМС, за исключением тех средств, которые направляются на субвенции.
Эта сумма, которая остаётся у фонда, в пределах 300 миллиардов рублей. Вот я предлагаю из этих 300 миллиардов и финансировать новую идею и новую концепцию, а наши территориальные фонды оставить в покое и вернуть эти средства. Это те три поправки, которые я внёс. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, мнение комитета.
Фаррахов А. 3. Уважаемый Сергей Михайлович, на самом деле поправками, внесёнными в Комитет по бюджету и налогам, поправкой номер 4 вы предлагаете снять финансирование высокотехнологичной медицинской помощи и поправкой номер 5 направить финансирование высокотехнологичной медицинской помощи, включённой в базовую программу как субвенция субъектам Российской Федерации. Хочется отметить то, что в 2019 году объёмы высокотехнологичной медицинской помощи составили более I миллиона 140 тысяч человек, и на самом деле реализация вашей поправки приведёт к серьёзному коллапсу в оказании высокотехнологичной медицинской помощи.
Ну и в части 5-й поправки, базовая программа обязательного медицинского страхования финансируется за счёт средств обязательного медицинского страхования. Ассигнования, направляемые на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включённую в базовую программу, имеют другое целевое назначение. Именно поэтому поправки не поддержаны профильным комитетом – Комитетом по охране здоровья и не поддерживаются и предлагаются к отклонению Комитетом по бюджету и налогам.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, переходим к голосованию.
Ставится на голосование поправка номер 3. Комитет предлагает её отклонить.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 40 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 61 чел 13,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 61 чел.
Не голосовало 389 чел 86,4 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Ставится на голосование поправка номер 4. Комитет предлагает её отклонить.
Включите режим голосования. Это правильно.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 40 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 53 чел 11,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 53 чел.
Не голосовало 397 чел 88,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. И ставится на голосование поправка № 5. Включите режим голосования. Комитет предлагается отклонить поправку. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 41 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 57 чел 12,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 57 чел.
Не голосовало 393 чел 87,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Все поправки рассмотрены.
Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 41 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 288 чел 64,0 %
Проголосовало против 20 чел 4,4 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 308 чел.
Не голосовало 142 чел 31,6 %
Результат: принято Принимается во втором чтении. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Фаррахов А. 3. Уважаемые коллеги, комитет обращается с просьбой поставить данный законопроект к процедуре третьего чтения на послезавтра, 26 ноября.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Елена Евгеньевна, хотели бы что-то в заключение сказать? Пожалуйста.
Черня кова Е. Е., официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Да. спасибо.
Я бы хотела выразить огромную благодарность и комитету по бюджету, и комитету по здравоохранению, и всем депутатам, которые работали над проектом закона. Нам предстоят, конечно, тяжёлые полтора месяца оставшиеся в связи с подготовкой нормативных актов по закону-спутнику, который мы сейчас будем слушать. Очень надеемся на то, что получится всё так. как мы предусматриваем.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments