leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон о финансировании из ФФОМС специальной медпомощи в медицинских организациях федерального

Принят закон о финансировании из ФФОМС специальной медпомощи в медицинских организациях федерального подчинения – Куринный Страховые компании никаких страховых рисков не несут и являются лишь посредниками Их существование абсолютно паразитическими Им снизили процент они подняли вой
8. 1027750-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (в части финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 18.11.20.
Представила 1й зампред комитета по охране здоровья Наталья Санина.
Законопроектом предлагается возложить на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд) отдельные полномочия страховщика в части организации оказания и оплаты специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти) в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования (далее – специализированная, в т.ч. высокотехнологичная, медицинская помощь). Порядок установления тарифов на оплату такой медицинской помощи будет устанавливаться Правительством РФ в составе базовой программы ОМС.
Предусматривается ведение Федеральным фондом единого реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, который включает в себя сведения об указанных выше медицинских организациях, подведомственных ФОИВам, и реестры медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам ОМС.
Медицинская организация, подведомственная ФОИВу, вправе до 1 сентября года, предшествующего году, в котором она намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС (для 2021 года – по 25 декабря 2020 г. включительно), направить в Федеральный фонд заявку на распределение ей объемов предоставления специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи, после чего она включается Федеральным фондом в единый реестр медицинских организаций.
Медицинская организация, подведомственная ФОИВу, вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в т.ч. скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС, а также она вправе оказывать специализированную, в т.ч. высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС в случае распределения ей объемов предоставления медицинской помощи соответствующей комиссией субъекта РФ по разработке территориальной программы ОМС.
Уточняется, что медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере ОМС на основании договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и (или) договоров на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.
В базовой программе ОМС отдельно устанавливаются нормативы объемов предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными ФОИВам (специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, в стационарных условиях и условиях дневного стационара), в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления указанной медицинской помощи, а также перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым указанными медицинскими организациями оказывается медицинская помощь. Объемы предоставления такой медицинской помощи распределяются и перераспределяются между медицинскими организациями, подведомственными ФОИВам, с учетом мощностей таких организаций и объемов оказываемой медицинской помощи за счет иных источников финансирования. Порядок распределения и перераспределения указанных объемов устанавливается Правительством РФ.
Информационное обеспечение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, осуществляется посредством государственной информационной системы обязательного медицинского страхования, оператором которой является Федеральный фонд.
Предусматривается уменьшение нормативного размера средств, предоставляемого территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию – не менее 0,8% и не более 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (в настоящее время – от 1% до 2%);
- продление на 2023 год срока действия положений в части софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (т.е. ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь), а также в части осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года за исключением отдельных положений.
Третье чтение 343 0 1 14:54

Стенограмма обсуждения
8-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Докладывает Наталья Петровна Санина.
Санина Н. П., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Законопроект 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» был принят нами, Государственной Думой, 18 ноября 2020 года во втором чтении.
Он закладывает правовые основания для отдельных расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, который сегодня принимается во втором чтении и уже принят.
Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Прошу поддержать законопроект в третьем чтении.
Председательствующий. Спасибо, Наталья Петровна.
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть.
Включите режим записи на выступление.
Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Куринный А. В. Уважаемые коллеги!
Фракция КПРФ поддержит данный законопроект, но прямо скажем, в первой своей редакции он был гораздо лучшего качества. Почему?
Потому что, первое, там выводилась специальная федеральная часть, и она осталась, слава Богу, во втором, то, что касается федеральных учреждений.
За финансирование этих учреждений, контроль качества оказания медицинской помощи берёт на себя Федеральный фонд.
А вторая часть, она касалась уменьшения аппетитов страховых организаций, которые сегодня у нас участвуют и, якобы, в страховой медицине Российской Федерации.
На самом деле, конечно, страховые организации никаких страховых рисков не несут, и являются исключительными посредниками, мы про это неоднократно говорили.
Но для примера вам и для понимания. Вот ту часть, которую сегодня забирает на себя Федеральный фонд это федеральное учреждение, он будет администрировать сам, соответственно все функции страховых компаний он будет выполнять сам.
Вот Федеральный фонд это будет делать за 0,37 процента, 0,37 процента от тех средств, которые поступают, в то время как страховые компании это делали до этого от 1 до 2 процентов, мы, я напомню, решили им уменьшить от 0,5 до 1 процента. Но после того воя, который они подняли в средствах массовой информации, после того массового, якобы, обсуждения, им всё-таки Минфин пошёл навстречу и решил увеличить вот этот вот, скажем так, минимальный предел. Теперь это от 0,8 до 1,1 процента от тех средств, которые эти страховые компании через себя пропускают.
Повторяю ещё раз, кроме сервисных функций, никаких иных функций эти организации не выполняют. И кто бы что ни говорил про какие-то там проекты, про то, что они там якобы оповещают застрахованных лиц о проведении диспансеризации... Сегодня это эффективно могут делать информационные системы. В ближайшее время они будут выстроены и построены. И поэтому не надо будет никаких отдельных лиц, никаких отдельных специалистов, для того чтобы просто оповестить граждан, например, о диспансеризации, которая их ждёт, либо о каком-нибудь ещё важном событии.
И поэтому их существование сегодня, оно абсолютно паразитическое, на мой взгляд. Российская система здравоохранения, она остаётся страховой, но избавиться от страховых организаций вполне можно. Тем более что, ещё раз повторяю, никаких страховых рисков они не несут, поэтому называться в принципе страховыми не могут, и являются исключительно посредниками, получающими деньги от государства, то есть от Фонда обязательного медицинского страхования, и передающими их в больницу, и при этом отщипывающими себе ещё частично на существование. Раньше это было чуть больше – теперь это будет чуть меньше.
Поэтому, я думаю, это первый шаг. Мы настаиваем на том, чтобы страховые компании были полностью выведены из системы оказания медицинской помощи. С этим прекрасно справится Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за меньшие деньги и с не меньшей абсолютно эффективностью.
А самое главное – функция по защите якобы, скажем так, застрахованных, к сожалению, на протяжении 15 лет страховыми компаниями не выполняется. 1 hi защитой права на получение тех же лекарств, ни права на получение медицинской помощи, ни права на оказание соответствующей медицинской помощи – ничем этим страховые компании не занимались, не занимаются, и, я абсолютно уверен, заниматься не будут.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Говорин Николай Васильевич, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Говорин Н. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отмечает большую значимость указанного законопроекта. В нём устанавливаются механизмы обособленного финансирования специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи, которая оказывается медицинскими организациями федерального уровня в рамках базовой программы ОМС.
Правительство определит порядок распределения и перераспределения объёмов между организациями, а также перечень заболеваний и состояний, при которых она будет оказываться. Порядок же направления граждан в федеральные организации будет установлен Минздравом. В результате принятых изменений доступность медицинской помощи в федеральных центрах для застрахованных лиц повысится, поскольку субъекты смогут направлять в них лиц, проживающих на этих территориях, а также в рамках оказания помощи при обычной специализированной медицинской помощи бесплатно, не отвлекая средства субвенций. Это будет оплачено из федеральных источников. Особенно это актуально и важно для финансирования федеральных клиник, университетских клиник, для того чтобы в субъектах уровень оказания федеральной помощи в федеральных центрах был достойным. Это очень важная составляющая.
Вторая позиция, которую мы отмечаем, это, в конечном счете, в этом законопроекте исполнено поручение Президента по итогам заседания Госсовета от 31 октября 2019 года «О контроле со стороны субъектов Российской Федерации за соблюдением медицинскими организациями предельных объемов финансового обеспечения медицинской помощи», установлена обязанность территориальных фондов ОМС проводить медико-экономический контроль.
Очень важной позицией является норматив расходов на ведение дела для страховых медицинских организаций. Это было предметом очень серьезных дискуссий. И в настоящее время установлено в соответствии с этим законом, что учитываются фактические расходы, которые установлены в размере не менее 0,8 процента, но и не более 1,1 процента. Оставаясь на позициях страховой медицины, всё-таки фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» предлагает уточнить в будущем функционал страховых медицинских организаций в современных условиях и регламентировать расходы на ведение дела исключительно по структуре затрат.
И очень важным, конечно, является, что законопроектом установлена общая норма, и что все медицинские организации, которые работают по договорам в сфере ОМС, не вправе отказывать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Это очень важная позиция, которая закреплена в 15 статье. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Натаров Сергей Васильевич. Фракция ЛДПР. С места включите микрофон.
Натаров С. В., фракция ЛДПР.
Спасибо, Иван Иванович. Коллеги, ну был огромный резонанс в СМИ при первом чтении.
Комитет, конечно, очень много сделал, для того чтобы своими поправками, поправками правительства, привести закон в соответствие, вот, но даже те, там более 80 поправок, которые были, они остаются, то есть недоверие к страховым компаниям в обществе остается огромное.
Недоверие к страховым компаниям вызывает недоверие к власти. Это однозначно. И мы понимаем, что, и все сегодня об этом говорили, и в том числе вот сейчас и от «ЕДИНОЙ РОССИИ» мы слышали выступление о том, что есть вопросы к страховым компаниям.
Сегодня фонд отдал услугу, государственную услугу, когда государство должно оказывать эту услугу, отдал на аутсорсинг частным страховым компаниям.
Цель частных страховых компаний не изменилась. И после принятия сегодняшнего закона не изменится. Цель одна – зарабатывание денег.
Поэтому мы считаем, что страховые компании как были посредниками, так и остаются.
Фонд имеет возможность все ресурсы для того, чтобы сегодня эту услугу оказывать сам напрямую.
Государство должно быть ответственным за ту услугу, которую оказывает застрахованным.
Мы воздержимся сегодня от голосования по этому вопросу.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 54 мин. 56 сек.)
Проголосовало за 343 чел 76,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 344 чел.
Не голосовало 106 чел 23,6 %
Результат: принято Закон принят. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments