leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 24.11.20 бюджет-2021 во втором чтении Макаров Силуанов - часть 1

Стенограмма пленарное заседание ГД 24.11.20 бюджет-2021 во втором чтении Макаров Силуанов - часть 1
Уважаемые коллеги, сейчас мы переходим к рассмотрению во втором чтении законопроектов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов.
У нас на рассмотрении этих законопроектов присутствует Антон Германович Силуанов – министр финансов, Татьяна Геннадьевна Нестеренко -первый заместитель министра. Ну и, соответственно, когда фонды будем рассматривать, всё руководство внебюджетных фондов.
4-й вопрос. Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (второе чтение).
Андрей Михайлович, пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо. Уважаемые коллеги!
Председательствующий. Одну минутку! Я прошу прощения. Кармазина по ведению.
Кармазина Р. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, по вопросу номер 2 Кармазина голосовала – за. Карточка не сработала.
Председательствующий. Да, учтём в стенограмме. Пожалуйста, Андрей Михайлович. Извините. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! На самом деле, говоря о работе во втором чтении, я должен сказать, что, на самом деле, никогда так плотно Государственная Дума не работала вместе с правительством.
Можно сказать, что вот те поправки, которые внесены сегодня и предлагаются, как говорится, вашему вниманию – это то, что мы совместно -это комитета с министерствами и ведомствами, это Государственная Дума с правительством, всё совместно было отработано.
Поэтому буквально несколько слов о том, что было сделано в рамках второго чтения, потому что, как вы помните, в первом чтении Государственная Дума давала нам определённые поручения, что необходимо сделать при подготовке закона ко второму чтению.
Ну первое, на самом деле – это распределение средств на финансовое обеспечение общенационального плана действий. Общенациональный план действий обеспечивает, как мы помним, восстановление занятости, доходов населения, рост экономики и, соответственно, долгосрочные структурные изменения в экономике.
Только на 2021 год эти средства распределены в размере почти 640 миллиардов рублей.
Хотел бы обратить внимание в этой связи на такие вопросы, как реализация кредитной программы поддержки занятости для организаций наиболее пострадавших отраслей. 421 миллиард рублей.
Принятие мер для снижения средневзвешенной ставки по ипотечным жилищным кредитам – менее 8 процентов.
Уже сегодня мы реализуем программу по 6,5 процента. У нас 2021 год -12,6 миллиарда. Соответственно, 2022-й и 2023-й... Извините, у нас в 2020 году было 12,6, в 2021-м, 23,4 – в 2022-м и 20,2 – в 2023 году. То есть эта программа имеет долгосрочный характер.
Хотел бы обратить внимание, естественно, на такие расходы, как капитальный ремонт, строительство стационаров инфекционного профиля, а также модернизация лабораторий инфекционных служб. Мы понимаем, как это важно. Почти 20 миллиардов выделяется на эти цели в следующем году.
Очень важные вопросы, второе как бы важное направление – это перераспределение средств, предусмотренных на реализацию мероприятий национальных проектов с учётом достижения национальных целей комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
В 2021 году эта сумма почти 650 миллиардов рублей, в 2022-м – 777, соответственно, и в 2023-м – более 900 миллиардов.
Необходимо обратить внимание, что вот те задачи, которые были поставлены, это распределение ранее зарезервированных бюджетных ассигнований на модернизацию первичного звена здравоохранения, региональные и социальные доплаты к пенсии, восстановление объёмов субвенций бюджетов субъектов. Помните, мы говорили об этом в первом чтении, что они подверглись сокращению? Всё это, в соответствии с решением Государственной Думы, в данном случае восстановлено.
И средства даже на поддержку выпуска и гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной техники.
Что касается межбюджетных трансфертов. Здесь, здесь были распределены 67 из 152 таблиц. То есть вот то, что... Но это реально самые большие суммы, потому что было распределено почти 1,5 триллиона рублей только на 2021 год.
А это значит, что регионы получат средства досрочно, тем более к третьему чтению в постановлении мы, естественно, будем ставить задачу заключения всех соглашений с регионами в соответствующие сроки, чтобы деньги заработали сразу с 1 января.
Хотел бы сразу обратить внимание, что поддержанные поправки, внесённые партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ», среди которых и доступность субсидий организаций воздушного транспорта на обеспечение доступности воздушных перевозок населения, формирование современной городской среды, резервирование средств, дополнительных средств на физкультурно-оздоровительные комплексы открытого типа (они очень хорошо себя зарекомендовали, и здесь серьёзное увеличение на 2 миллиарда рублей), обеспечение занятости для шахтёрских городов и посёлков, причём, включая мероприятия по переселению. Очень важно, что мы не делаем сейчас это на один год, мы делаем это сразу на три года с тем, чтобы эта проблема была завершена в те сроки, которые были установлены, поэтому все эти средства также сделаны.
На самом деле я могу перечислять дальше: ремонт спортивных залов в сельских школах, соответственно дома культуры в населённых пунктах для жителей до 50 тысяч, и так далее. На самом деле все эти поправки поддержаны Комитетом по бюджету и налогам.
Теперь с точки зрения того, что вот сейчас нам предстоит рассмотреть.
Всего поступило поправок, я сразу скажу, около тысячи поправок. Эти поправки после работы с авторами этих поправок были сформированы таблицы соответственно, всего в таблицы поправок вошло 876 поправок. Из них, из этих поправок, к принятию рекомендовано 669, и к отклонению 164 поправки, остальные поправки авторами были отозваны.
Поправки сформированы, естественно, в таблицы. Первая таблица – к принятию, но она делится на две части: это таблица цифровых поправок, и вторая, ну 1.1 и 1.2- это таблица текстовых поправок. То же самое касается и таблицы отклонённых поправок, она точно также поделена на 2.1 – таблица цифровых поправок, и 2.2 – таблица текстовых поправок.
Ну я, строго говоря, уже сказал те цифры, которые у нас нашли отражение в бюджете. Чтобы было понятно, объём средств, который этими поправками фактически перераспределён, по сравнению с первым чтением, составляет почти полтора триллиона в 2021 году.
Комитет предлагает перейти к обсуждению таблиц поправок. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Михайлович, мы как будем первую, вторую и третью таблицу принятых... отдельно каждую голосовать или сразу? Макаров А. М. Давайте сразу. Председательствующий. Сразу. Хорошо.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице 1 (цифровые поправки), где 635 поправок? Есть ли вопросы по этой таблице? Нет вопросов, да?
Ставится на голосование таблица 1, где цифровые поправки (635). Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 44 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 327 чел 72,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 327 чел.
Не голосовало 123 чел 27,3 %
Результат: принято Принимается.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице 1 (текстовые поправки), где 34 поправки комитет рекомендует к принятию? Есть ли вопросы? Нет вопросов.
Ставится на голосование эта таблица. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 44 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 325 чел 72,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 325 чел.
Не голосовало 125 чел 27,8 %
Результат: принято Принимается.
По ведению – Шолохов Александр Михайлович, пожалуйста. Шолохов А. М. Ошибочно. Председательствующий. Ошибочно.
Коллеги, теперь по таблице поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Значит, таблица, где цифровые поправки. Там 163 поправки. Есть ли вопросы, замечания по этой таблице? Из зала. Есть.
Председательствующий. Включите запись. Покажите список. Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. Л., фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич, Андрей Михайлович, уважаемые коллеги, поправка 76 на отдельное голосование. Председательствующий. 76.
Плетнева Тамара Васильевна.
Плетнева Т. В., председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич, поправки 101, 107 и 112 на отдельное голосование.
Председательствующий. 101, 107, 112.
Кашин Владимир Иванович.
Кашин В. И., председатель Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция КПРФ.
Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, 8, 9, 10-я, 48-я, 90-я, 137-я. Председательствующий. Не так быстро. Мы так быстро не успеем писать.
Кашин В. И. 8. 9, 10. Председательствующий. 8, 9, 10. Кашин В. И. 48, 90, 137. Председательствующий. 48, 90, 137. Гак'
Андрейченко А. В., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, поправка 6 и 26 одним докладом. Спасибо. Председательствующий. 6 и 26. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Поправки 55, 73,81 и 82.
Председательствующий. Сейчас, ещё раз. 55. Гартунг В. К. 73. Председательствующий. 73. Гартунг В. К. 81. Председательствующий. 81. Гартунг В. К. И 82. Председательствующий. 82. Смолин Олег Николаевич. Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 99. Спасибо. Председательствующий. 99. Ремезков Александр Александрович. Ремезков А. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, я просил бы вынести на отдельное голосование поправку номер 3, 4, 44, 45, 88, 100, 106, 111 и 127. Можно одним докладом.
Председательствующий. Одним докладом все поправки. Ремезков А. А. Да.
У нас два варианта. К сожалению, вот в том варианте, который размещен в СОЗД, моя поправка стоит под номером 72, а тот, который размещен здесь в зале, под номером 88. Ее почему-то коллега Ремезков уже назвал. Не совсем понятно, почему сместилась нумерация. Председательствующий. Ну 88 по-разному?
Куринный А. В. Вот та, что в зале размещена, 88-ая, да. Но ее правда назвал...
Председательствующий. Кто автор этой поправки? Куринный А. В. Я. Автор я. Председательствующий. Автор 88-й... Куринный А. В. Куринный...
Председательствующий. ...Миронов, Ремезков, Емельянов... Куринный А. В. Значит 72-ой. Почему-то в зале размещен совсем другой вариант поправок.
Председательствующий. 72, да? Куринный А. В. Да.
Председательствующий. Сейчас я проверю. 72. Куринный, да, правильно.
Куринный А. В. Вот здесь значит неправильно. Председательствующий. Хорошо. Всё, да, коллеги?
Значит, ставится...
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. Смолину включите микрофон.
Смолин О. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, просто непонятно, действительно, если судить по тому варианту, который был. то моя поправка должна была быть 83-й. Если по тому, который сейчас размешен – 99-ая.
Я прошу это иметь в виду, это поправка, посвященная индексации пенсий для людей с инвалидностью.
Вот теперь непонятно, какая же...
Председательствующий. 83-я Ваша поправка.
Смолин О.Н. ХЗ-я Значит 83-ю прошу вынести вместо 99-й. Спасибо.
Председательствующий. Да. Андрей Михайлович, пожалуйста.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, я сейчас вот просто попросил специально проверить аппарат, совершенно правильный текст размещен, естественно, в СОЗДе. Я не понимаю, какой текст сейчас... Я не понимаю, потому что вот те. я как раз и говорил, когда депутат Андрейченко назвал 26-ую, в него там. скажем, не 26-ая. у него 28-ая на самом деле поправка, если там из них...
И то же самое сейчас у депутатов не совпадает.
Председательствующий. 3. 4, 44. 45. 88. 100. 106. 111, 127, да? Ремезков А. Л. Да
Председательствующий. Щапов Михаил Викторович.
ЩВПОВ М. В., фракция КПРФ.
Да. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Прошу вынести на отдельное голосование поправки 27, 28, 29, 30...
Председательствующий. Сейчас, не так быстро.
27,28...
Щапов М. В. 29. Председательствующий. 29. Щапов М. В. 30. Председательствующий. 30.
Щапов М. В. Их можно одним докладом. И еще 94 и 107.
Председательствующий. 94, 107. Щапов М. В. Да. Спасибо. П редседател ьству ющи й. Xорошо. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В., фракция КПРФ. Спасибо, Александр Дмитриевич.
У нас два варианта. К сожалению, вот в том варианте, который размещен в СОЗД, моя поправка стоит под номером 72, а тот, который размещен здесь в зале, под номером 88. Ее почему-то коллега Ремезков уже назвал. Не совсем понятно, почему сместилась нумерация. Председательствующий. Ну 88 по-разному?
Куринный А. В. Вот та, что в зале размещена, 88-ая, да. Но ее правда назвал...
Председательствующий. Кто автор этой поправки? Куринный А. В. Я. Автор я. Председательствующий. Автор 88-й... Куринный А. В. Куринный...
Председательствующий. ...Миронов, Ремезков, Емельянов... Куринный А. В. Значит 72-ой. Почему-то в зале размещен совсем другой вариант поправок.
Председательствующий. 72, да? Куринный А. В. Да.
Председательствующий. Сейчас я проверю. 72. Куринный, да, правильно.
Куринный А. В. Вот здесь значит неправильно. Председательствующий. Хорошо. Всё, да, коллеги?
Значит, ставится...
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. Смолину включите микрофон.
Смолин О. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, просто непонятно, действительно, если судить по тому варианту, который был, то моя поправка должна была быть 83-й. Если по тому, который сейчас размещен – 99-ая.
Я прошу это иметь в виду, это поправка, посвященная индексации пенсий для людей с инвалидностью.
Вот теперь непонятно, какая же...
Председательствующий. 83-я Ваша поправка.
Смолин О.Н. 83-я. Значит 83-ю прошу вынести вместо 99-й. Спасибо.
Председательствующий. Да, Андрей Михайлович, пожалуйста.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, я сейчас вот просто попросил специально проверить аппарат, совершенно правильный текст размещен, естественно, в СОЗДе. Я не понимаю, какой текст сейчас... Я не понимаю, потому что вот те, я как раз и говорил, когда депутат Андрейченко назвал 26-ую, в него там, скажем, не 26-ая, у него 28-ая на самом деле поправка, если там из них...
И то же самое сейчас у депутатов не совпадает.
Я просто попросил бы проверить, какой текст размещён в зале, потому что он не соответствует тому тексту, который размещён в СОЗД. Естественно, в СОЗД размещён правильный текст.
Председательствующий. Андрей Михайлович, мы проверим, конечно, но на руках таблицы, которые мне дали, видимо, мы по ним можем работать только.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Мы можем, конечно, с вашими, но коллеги-то называют номера какие-то другие. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Андрей Михайлович, вы-то знаете, но мы-то сейчас должны проголосовать таблицу за исключением... Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Да, придётся уточнять.
По ведению Щапов Михаил Викторович, пожалуйста.
Щапов М. В. Я тоже ориентировался на ту таблицу, которая вот сейчас на мониторах у нас, но если по старой таблице, тогда мои поправки 16, 17, 18, 19.
Председательствующий! Не городитесь, я сейчас проверять буду.
Поправка...
Щапов М. В. 16
Председательствующий. 16, вы говорите, да? Щапов М. В. Да.
Председательствующий. Сейчас. 16,да, Щапов. Щапов М. В. Да. Тогда, если в этой системе...
Председательствующий. Давайте ещё раз пройдёмся. Только я прошу ориентироваться на таблицы, которые розданы в зале... в АСОЗД. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Ещё раз тогда у меня вопрос. Вот таблица, которая у меня в печатном виде, это правильная таблица? Из зала. Правильная. Это из АСОЗД.
Председательствующий. Из АСОЗД. Так? Значит, по ней работаем. Тогда Ганзя Вера Анатольевна, какую по ней поправку вы хотите вынести на отдельное? Из зала. 76.
Председательствующий. 76. Подтверждаете, да? Ганзя В. А. Да.
Председательствующий. Сейчас я проверю. 76. Да, Ганзя. Правильно.
Вот готов практически. Но боюсь, что источник тоже как-то... Мы, в общем, решение принимали о том, что, в общем, агропромышленный комплекс надо увеличивать финансирование, а не сокращать его.
Именно с учётом того, что у нас рост по этому направлению очень серьёзный расходов заложен в бюджете, а источник предлагается совершенно какой-то, на мой взгляд, неправильный источник. Вот, Владимир Иванович, всё, вот борюсь за вас и за ваши интересы, Владимир Иванович, борюсь, между прочим. Поэтому мы не поддержали данную поправку. Председательствующий. Спасибо. Ставится на голосование поправка номер 101. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 03 мин. 58 сек.)
Проголосовало за 88 чел 19,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 88 чел.
Не голосовало 362 чел 80,4 %
Результат: не принято Не принимается.
Пожалуйста, Тамара Васильевна Плетнева по 107-й поправке.
Плетнева Т. В. Ну, я просила, чтобы мне дали хотя бы пояснить. Это не летний отдых, не летний отдых, на летний отдых мы знаем, мы видели, что там прибавка, молодцы, спасибо. Здесь вообще дети, находящиеся в трудной ситуации. И там могут на местах просматривать, куда же направить и как эти 5 несчастных миллиардов, чтобы помочь вот этим бедным самым детям.
Поправка 107 она предусматривает – дети-сироты. Кто сидит здесь, в зале, все знают, как только я докладываю тему: «сироты», так сразу начинается: и до 23 лет давайте им выдавать, если не дали, и давайте судом выдавать чуть ли не тем, кто уже 40 и 50 лет, и так далее. Что у нас находится 170 тысяч детей-сирот, которые не получили. Давайте что-то делать.
Я говорю: вот будет у нас бюджет, и я обязательно внесу, и не так уж много – 10 миллиардов, потому что это если на каждый год и то мы не решим проблему. У нас и президент постоянно на эту тему говорит.
Ну, мы опять видим, что цифры там небольшие, поэтому просили бы 10 миллиардов добавить хотя бы в этом году, на три года.
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Спасибо.
Коллеги, я хочу напомнить, что тема действительно, ведь обсуждение в каждом бюджете идёт, тема: «дети-сироты», «жильё». Тема не просто болезненная.
Тамара Васильевна, 101, 107, 112, правильно, да? Плетнева Т. В. У меня нет таблицы... Председательствующий. Нет таблицы у вас? Андрейченко включите микрофон. Андрейченко А. В. Да, коллеги.
Уважаемые коллеги, аналогичная ситуация получается: вот в бумажных, мы сейчас с девушками посовещались, и в том, что мы открываем у нас здесь на планшетах, небольшая разница. Поэтому, да, 26-я здесь, получается, не моя, она под номером 132, то есть 6-я...
Председательствующий. То есть у вас две поправки – 6 и 132, да?
Андрейченко А. В. Да, спасибо.
Председательствующий. Хорошо.
Так, Смолина мы поправили, 83-я.
Щапов, поправки вместо тех, которые он называл, будут такие: 16, 17, 18, 19 и ещё... Щапову включите микрофон. И ещё у вас было 94 и 107, вместо них какие?
Щапов, пожалуйста.
Микрофон Щапову включите.
Щапов М. В. 78 и 91.
Председательствующий. 78, 91.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2 (цифровые), где 163 поправки, за исключением поправок: 76, 101, 107, 112, 8, 9, 10, 48, 90, 137, 6, 132, 55,73,81,82, 83,3,4,44,45, 88, 100, 106, 111, 127, 16, 17, 18, 19,78, 91 и 72.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 55 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 286 чел. 63,6 %
Проголосовало против 4 чел. 0,9%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 291 чел.
Не голосовало 159 чел. 35,3 %
Результат: принято Принимается таблица поправок. Пожалуйста, по 76-й Ганзя Вера Анатольевна. Ганзя В. А. Три минуты, да?
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Дело в том, что складывается в сельских районах нашей страны очень сложная ситуация. Поэтому вот эта поправка, она предусматривает увеличение на 30 миллиардов рублей на приобретение томографов именно в сельские районы, потому что сегодня там не хватает не только врачей, невозможно установить, нет диагностики, а это, по сути дела, самое главное.
У нас тысяча 673 муниципальных образования. Если мы посмотрим, то получится, что в пределах пяти-шести аппаратов мы можем приобрести, это не для каждого района, это именно для межрайонных медицинских центров. Это сегодня крайняя необходимость. И думаю, что сегодня это... Прошу вас это поддержать.
Например, чтобы доехать до ближайшего томографа в Новосибирской области, например, и также в другие сибирские регионы, нужно проехать 800 километров. Вы представьте себе для больного человека, чтобы установить диагноз, нужно это сделать.
Поэтому сегодня нужно в обязательном порядке увеличить финансирование программы «Развитие здравоохранения» именно на эти деньги. И сегодня необходимо закупить томографы. И они потом впоследствии пригодятся не только для того, чтобы диагностировать болезни, связанные с инфекцией коронавирусной, они потом пригодятся для того, чтобы диагностировать вообще все болезни. А мы с вами прекрасно понимаем, ранняя диагностика – это гарантия того, что человек может быть вылечен.
Поэтому сумма, примерно от 45 до 60 миллионов стоит примерно один томограф, я думаю, что она вполне посильна. Источник финансирования – это Резервный фонд Правительства Российской Федерации.
Эта поправка, вместе мы там техническую правку сделали по этой поправочке, в результате которой мы программу «Развитие здравоохранения» предлагаем увеличить на эту сумму – 30 миллиардов рублей. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, центральная трибуна.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Ну, конечно, можно сказать, что, строго говоря, ни в одной стране мира еще не ставили по томографу ни межрайоны, ни районы, это просто невозможно по одной простой причине.
Дело даже не только в деньгах, а где взять специалистов, которые будут их обслуживать. Ведь на самом деле томограф без специалиста – это груда металлолома, правда, очень дорогого металлолома. Это первый, наверное, вопрос о том, как использовать томограф. Кстати, у нас, если мы возьмём томографы, которые у нас в стране, по обеспечению томографами находимся на одном из первых мест в мире, правда, мы при этом не умеем ими пользоваться, это не очень хорошее ... . Так вот сейчас предлагается ещё поставить, а научиться пользоваться пока никто не пробует.
Теперь второй вопрос – это источник. Резервный фонд правительства, который... мы принимали решение, что он должен быть на случай неотложных обстоятельств, вот когда мы сами говорим, что надо, чтобы у правительства были деньги, а потом говорим – нет, вот эти деньги мы сейчас здесь в бюджете распределим. Тогда надо быть честными и сказать: ребята, никакого Резервного фонда правительства, мы сами всё поделим, мы лучше вас знаем, на что деньги направить, какие проблемы возникнут в следующем году. Это второй вопрос, который здесь на самом деле предлагается.
Ну и, наконец, третье. Я говорил об этом, на первичное звено здравоохранения по решению президента, по решению Госсовета направляется 90 миллиардов рублей ежегодно. Вот здесь сказали – ежегодно, я подчёркиваю, не на следующий год, а ежегодно. Вот здесь сказали – Новосибирскую область, чтобы было понятно, из этих денег уже сейчас распределены трансферты.
Новосибирская область получает 1,8 миллиарда рублей. Ну может быть, область сама решит, на что ей эти деньги тратить. А вот Резервный фонд правительства нужен для того, чтобы, если выявятся какие-то другие проблемы, которые возникнут в ходе исполнения, можно было бы немедленно закрыть эти проблемы деньгами и решать их в ходе исполнения бюджета. Именно поэтому комитет предложил отклонить данную поправку.
Кстати, хочу сказать, мы в данном случае поддержали позицию профильного Комитета по охране здоровья, который тоже предлагает данную поправку отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Если будет у кого-то желание и комментарии, давайте по поправкам, то, пожалуйста.
Так, коллеги, ставится на голосование поправка номер 76. Комитет рекомендует отклонить. Включите режим. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 00 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 94 чел. 20,9 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 3 чел. 0,7%
Голосовало 97 чел.
Не голосовало 353 чел 78,4 %
Результат: не принято Отклоняется.
Плетнева Тамара Васильевна.
Каждую будете поправку отдельно или все три сразу? Пожалуйста, Тамара Васильевна.
Плетнева Т. В. 101-я поправка предусматривает даже не увеличение, потому что не было такой цифры в нашем бюджете, это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: на отдых, лечение и так далее. Я не знаю, почему эта вот строчка выпала вообще в прошлом году и вот опять в этом году или считают, что это адресная помощь?
Кроме того, мы знаем, сейчас в связи с коронавирусом целый год дети сидят уже у компьютера, они уже практически не гуляют и так далее. Здесь много нужно денег.
Но мы рассматривали на комитете, я выступаю не только от себя, от комитета, что это нужно, допоправку нужно принять и вообще эту строчку всё-таки вернуть в бюджет. А деньги там можно найти – это не такие большие деньги.
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемая Тамара Васильевна, я хотел бы просто обратить внимание, что когда принималось решение вообще об оздоровительной кампании для детей, эти средства каждый год увеличиваются.
Но в данном случае, чтобы вот сейчас мы понимали, вот в законопроекте с учётом поправок, которые внесены, на отдых и оздоровление детей предусмотрено более 41 миллиарда рублей.
Вот по 2021 году это почти 17 миллиардов и рост по сравнению с предыдущим годом, 20 процентов, 20 процентов роста. Поэтому в данном случае говорить о том, что этому направлению не уделяется внимания, на мой взгляд, просто, как минимум, некорректно.
Ну просто посмотрите, какое идёт увеличение. Увеличение 20 процентов от 17 миллиардов – это почти то, что вы предлагаете добавить. Это уже сделано здесь.
Второй вопрос. Вы предлагаете в качестве источника взять стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе. Ну давайте спросим у Владимира Ивановича, он согласен отдать с агропромышленного комплекса?
Просто если Владимир Иванович согласен, давайте прямо сейчас вот берём с агропромышленного комплекса, чтобы потом не надо требовать восстановления, соответственно, с инвестиций и отдаём туда дополнительно.
Вот готов практически. Но боюсь, что источник тоже как-то... Мы, в общем, решение принимали о том, что, в общем, агропромышленный комплекс надо увеличивать финансирование, а не сокращать его.
Именно с учётом того, что у нас рост по этому направлению очень серьёзный расходов заложен в бюджете, а источник предлагается совершенно какой-то, на мой взгляд, неправильный источник. Вот, Владимир Иванович, всё, вот борюсь за вас и за ваши интересы, Владимир Иванович, борюсь, между прочим. Поэтому мы не поддержали данную поправку. Председательствующий. Спасибо. Ставится на голосование поправка номер 101. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 03 мин. 58 сек.)
Проголосовало за 88 чел 19,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 88 чел.
Не голосовало 362 чел 80,4 %
Результат: не принято Не принимается.
Пожалуйста, Тамара Васильевна Плетнева по 107-й поправке.
Плетнева Т. В. Ну, я просила, чтобы мне дали хотя бы пояснить. Это не летний отдых, не летний отдых, на летний отдых мы знаем, мы видели, что там прибавка, молодцы, спасибо. Здесь вообще дети, находящиеся в трудной ситуации. И там могут на местах просматривать, куда же направить и как эти 5 несчастных миллиардов, чтобы помочь вот этим бедным самым детям.
Поправка 107 она предусматривает – дети-сироты. Кто сидит здесь, в зале, все знают, как только я докладываю тему: «сироты», так сразу начинается: и до 23 лет давайте им выдавать, если не дали, и давайте судом выдавать чуть ли не тем, кто уже 40 и 50 лет, и так далее. Что у нас находится 170 тысяч детей-сирот, которые не получили. Давайте что-то делать.
Я говорю: вот будет у нас бюджет, и я обязательно внесу, и не так уж много – 10 миллиардов, потому что это если на каждый год и то мы не решим проблему. У нас и президент постоянно на эту тему говорит.
Ну, мы опять видим, что цифры там небольшие, поэтому просили бы 10 миллиардов добавить хотя бы в этом году, на три года.
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Спасибо.
Коллеги, я хочу напомнить, что тема действительно, ведь обсуждение в каждом бюджете идёт, тема: «дети-сироты», «жильё». Тема не просто болезненная.
И вот в прошлом году мы же вышли на решение практически этой темы, когда было специально в постановлении в прошлом бюджете, было поручение правительству о том, чтобы правительство посмотрело, как подходы к этой проблеме, как её решать. Потому что вы понимаете, что, скажем, вот даже в этой сложной ситуации сегодня расходы по этому направлению увеличены, увеличены, кстати, на 30 процентов. Может быть, это мало, это недостаточно, по тем не менее на 30 процентов увеличены расходы именно по этому направлению. Но только надо не 10 миллиардов, а для того, чтобы решить очередь вот на сегодняшний момент, та, которая есть, а она же растёт ещё постоянно, нужно 267 миллиардов. И вот чтобы мы понимали, 10 добавленных миллиардов, которые идут, дают нам возможность решить эту проблему в течение 27 лет. А значит, это предлагается не решение проблемы, а предлагается просто «а поговорить».
На самом деле правительство не просто было готово. Группа, которая работала под руководством Татьяны Алексеевны Голиковой, была готова предложить, а правительство хотело предложить нам уже решение в этом году, как выйти на решение этой проблемы, но мы все понимаем, что произошло. Произошёл коронавирус, когда все расходы, огромные расходы, пришлось направлять на другие цели, спасая жизни и здоровье людей. Но даже в этой ситуации расходы по этой статье, я повторяю, выросли на 30 процентов.
Другое дело, что мы считаем, что коропавирус не может снимать эту тему из повестки дня. И поэтому, естественно, что в третьем чтении мы вернемся к этому вопросу, забегая вперёд точно так же, как и по северянам, и обязательно заложим эти вопросы, потому что мы понимаем, почему правительство не смогло это сделать в этом году, но мы считаем, что эту тему нельзя откладывать, и уже сегодня надо говорить, может быть, не столько о деньгах, сколько о том. как решать проблему. Мы должны увидеть программу, и это мы будем предлагать, естественно, в постановлении к третьему чтению.
А поправку эту мы предлагаем отклонить, поддерживая в этом позицию комитета по социальной политике.
Председательствующий. Ставится на голосование правка номер 107. Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 07 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 93 чел 20,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 93 чел.
Не голосовало 357 чел 79,3 %
Результат: не принято Отклоняется.
По 112-й – Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста.
Плетнева Т. В. Александр Михайлович, если... Вот сейчас вы говорите: «А поговорить?». А если бы я назвала 267 миллиардов, вы бы сказали: что, с ума сошла, где такие деньги взять? И вот если по 10 каждый год, то мы ещё что-то сделаем, а если просто – «А поговорить?», это вот так.
А последняя поправка, 112-я... Это молодые семьи. Я закон вносила о том, чтобы молодым семьям увеличить. То был 1 миллиард, потом 4 миллиарда. Теперь мы говорим: их 300 с лишним тысяч, детей. Вернее, семей. Поэтому давайте прибавим хотя бы 40 миллиардов. Хотя бы те, кто уже много лет стоит и ждёт только это (они не могут и по маленькому кредиту, который 6 уже у нас процентов, не могут никак купить), хоть эти что-то будут получать семьи. А так – у нас и семьи-то разваливаются от того, что жилья нет и жить негде.
Председательствующий. Андрей Михайлович, пожалуйста. Макаров А. М. Спасибо.
Я не понял, к кому обращались, потому что Александр Михайлович – это среднее между Александром Дмитриевичем Жуковым и Андреем Михайловичем Макаровым, поэтому... Да нет-нет, ничего страшного. В принципе как бы я готов ответить за обоих, если Александр Дмитриевич позволит.
Вопрос ведь в другом. Уважаемые коллеги, вот мы говорим – ипотека, льготные кредиты, снижение общей суммы основного долга. 450 тысяч рублей на детей в семьях. Вот это что? Это не поддержка семей?
Здесь предлагается дать на то, чтобы... дать молодым семьям дополнительно 40 с половиной миллиардов рублей. Коллеги, честное слово, вот если меня спросить... Ну, у Тамары Васильевны за своё сердце болит, а у меня на самом деле – за стариков, которые, простите, этого не имеют. А почему надо молодым семьям это дать, а не старикам? Почему это надо...? Почему дать не на северян и так далее?
Вот бюджет, особенно в таких условиях, – это вопрос приоритетов. И приоритеты каждый, наверное, для себя выбирает сам. Так вот, в данном случае мы реально, реально, решаем вопросы, связанные с тем, чтобы дать молодым семьям заработать себе на квартиру, и максимально создаём льготные условия, чтобы они могли взять её в ипотеку. Это тот путь, который мы считаем наиболее приемлемым.
Взять 40 с половиной миллиардов и отдать на это... Секундочку. Поэтому, извините, коллеги... Александр Дмитриевич, а я обязан говорить хором, или я могу говорить по очереди? Я ведь, в общем, никого не перебиваю.
Так вот, простите, пожалуйста, вы уже о лицемерии на вашем месте, кстати, вы даже не депутат, я бы на вашем месте не говорил. Потому что если уж говорить о лицемерии, вот с этой стороны только о нем и говорим. Я говорю спокойно, говорю по поправкам, по сути этих поправок.
Председательствующий. Не отвлекайтесь, Андрей Михайлович. Макаров А. М. Поэтому мне бы очень не хотелось, чтобы мне хамили одновременно, во время выступления. Совесть надо иметь.
Председательствующий. Коллеги, не надо реплик с места. Не надо. Все записались уже.
Макаров А. М. Так вот, уважаемые коллеги, а теперь с чего предлагается снять. А снять предлагается, как всегда, нам же заявляли здесь в первом чтении некоторые, что нашли у Минфина резервы. Так вот этот резерв у Минфина нашли, пенсионное обслуживание государственных служащих. Нормально. Давайте снимем с пенсий и отдадим молодым семьям. Пусть живут.
Комитет по бюджету предлагает отклонить данную поправку.
Кстати, комитет по труду и социальной политике предлагает то же самое. И мы поддерживаем мнение наших коллег.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 112.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 11 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 93 чел. 20,7 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 93 чел.
Не голосовало 357 чел. 79,3 %
Результат: не принято Отклоняется.
Поправка номер 8. Кашин. Владимир Иванович, каждую поправку или в целом будете мотивировать? Кашину включите микрофон.
Кашин В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, я семь минут прошу по всем поправкам.
Председательствующий. По всем поправкам, да? Пожалуйста.
Кашин В. И. Спасибо большое. Уважаемые товарищи, уважаемый Андрей Михайлович, Антон Германович, я хочу в первую очередь несколько слов сказать по 8, 9 и 10-й поправкам, которые касаются основной нашей программы «Развитие сельского хозяйства и продовольственных рынков». Она сокращена...
Можно потише?
Председательствующий. Коллеги, повнимательнее. Пожалуйста. Не мешайте.
Кашин В. И. Она сокращена у нас на 17 с лишним процентов, то есть 257 миллиардов осталось с тех 300, которые у нас были по уточненной росписи.
Поэтому вот это сокращение, оно, конечно, приведет еще к большему ухудшению ситуации на селе, с точки зрения его прибыльности, с точки зрения решения задач, связанных с повышением уровня доходов, заработной платы, которые обозначены на всех уровнях государственной власти.
Всем хорошо известно о нищете, которая превышает в сельской местности в два раза, чем в городе, и заработная плата, которая составляет 60 процентов всего в среднем от экономики.
Весь мир поддерживает основные отрасли сельского хозяйства, поддерживает очень серьезно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments