leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 24.11.20 бюджет-2021 во втором чтении Макаров Силуанов - часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 24.11.20 бюджет-2021 во втором чтении Макаров Силуанов - часть 2
В данном случае мы не видим этой поддержки, и конечно, я хочу в первую очередь обратить внимание, ну допустим, те же Соединенные Штаты в 10 раз больше дают на гектар пашни, чем мы. Свои 150 рублей, хотя совсем недавно, даже в 2016 году, мы давали почти 490 рублей на гектар. Даже идет сокращение вот этой небольшой суммы.
Мы также никак не поддерживаем отрасли, которые работают на импортозамещение, всё, что связано с производством молока, наращиванием поголовья, и так далее, и так далее.
Мы также никак не двинемся вперед, с точки зрения решения проблем, связанных с потеплением климата, с изменением климата в худшую сторону, особенно для южных регионов.
Этот год показал, что засушливые территории у нас увеличиваются, и причем это уже не просто слова, а это реальность, на 30 процентов снижение в ряде регионов урожая из-за засухи. Еще сложные условия осенью были, их тоже не надо забывать.
У нас каждый год снижается энерговооруженность. С 2000 года она снизилась в два раза. В два раза. Сегодня мы имеем 1,6 комбайна на тысячу гектар уборочной площади. Это дикое состояние. Это дикое состояние, связанное и с износом этой техники, которая у нас есть на наши поля, без учета того ввода, который предстоит на уровне 40 миллионов гектаров вводить брошенных угодий.
И в этом плане сокращение на основных отраслях, те, которые в этих условиях дают рекордные урожаи. Крестьяне стараются при этой зарплате вести своё производство. Я считаю, это абсолютно неправильно. Абсолютно неправильно, Антон Германович.
Я попрошу всё сделать для того, чтобы вместе с Думой найти деньги. Теперь я понимаю, что сейчас их не найдёшь при втором, третьем чтении, но найти деньги в первом квартале, и эту главную задачу решить.
Мы должны добавить деньги, здесь 40 миллиардов речь идёт, мы должны добавить эти деньги на энерговооружённость – 15 миллиардов, мы должны 25 миллиардов дать на общую, не связанную, в том числе, поддержку, на литр молока, на гектар пашни, всё, что связано в этом плане к тем деньгам, которые выделены, и мелиорация, она сокращена почти в два раза, добавить туда 5 миллиардов. Смотрите, у нас 7 процентов всего мелиорируемых земель, а уже все наши конкуренты ушли за 50 процентов. Давайте эти вопросы решать.
Вторая тема – это 48, 90 и 137-я поправка. Это 45 миллиардов в общей сложности, это наша многострадальная деревня.
Первая поправка – речь идёт о благоустройстве.
Слушайте, мы видим иллюминацию во многих наших городах, особенно в центре и так далее, и так далее, видим эти мраморные плитки, меняющиеся, и прочее, и прочее. Мы не против, меняйте, освещайте, красуйтесь. Но когда в деревне одну лампочку видишь на 10 километров, вам не стыдно, когда в деревне нет дорог, когда в деревне нет благоустройства, когда в деревне нет сетей и так далее, и так далее, нет детских площадок и детских садов.
Вот первая поправка, она предусматривает на теме, связанной с жилищно-хозяйственным комплексом, на теме, связанной как раз с инфраструктурой, благоустройством. Мы просим соответствующие выделить деньги на уровне 5 миллиардов.
Ипотека. Какое жильё на селе: ветхое, аварийное, вам хорошо известно, могу все проценты назвать. Но в этом плане давайте мы решать. У нас есть хороший опыт. Мы просим 10 миллиардов увеличить на ипотеку. В этом году опыт хороший есть. Нам надо двигаться дальше. У нас в этом ключе на 257 миллиардов есть заявки.
В этом году, ну, 33 есть, может быть, к 40 приблизимся миллиардам. Давайте решать, я имею в виду реальные ипотеки, нам нужно выходить не на 30, не на 40 тысяч, а надо на сотни тысяч людей выходить, решать эту проблему.
И 25 миллиардов – это современный облик. У нас по программе исходно было там за 90 миллиардов, значит, ну давайте и эту тему решать. Это наши детские сады, это наши ФАПы, это всё, что связано с дорогами, с газификациями, причем с теми сетями, которые никто не будет делать за нас. Давайте эту тему также мы решать.
В целом ещё раз хочу сказать, ну посмотрите на здравоохранение сегодня в деревне, в сельской местности 37 миллионов, летом 90 живут миллионов человек. Слушайте, ни врачей, ни лекарств, районные больницы уничтожены, 13 тысяч ФАПов уничтожено, 4 тысячи больниц уничтожено сельских. Ну сколько мы будем издеваться над сельским населением и смотреть на него как на население второго сорта? Есть решение президента, есть комплексная программа... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте минуту.
К'ашии В. И. Я завершаю свое выступление.
Я хотел бы при всей этой сложности поблагодарить комитет бюджетный и министерство, что сейчас идет попытка окрасить деньги, скоординировать все, что есть с других ФАПов, но повторяю, мы не должны уходить от главных наших программ и всё сделать, для того чтобы эта динамика, на которую опирается и президент, и правительство, продолжалась на селе, она вытащит с собой многие министерства и ведомства. Спасибо.
Председательствующий. Андрей Михайлович, пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо.
Коллеги, на самом деле начну по порядку.
«Росагролизинг». Исполнение на ноябрь 2020 года (сегодня) 44 процента. Рост расходов на следующий год предлагается в 3 раза. Мы согласны, вот это то, что есть.
Кстати, чтобы было понятно, чистая прибыль «Росагролизинга», чистая прибыль составляет 19,5 процента. А, может быть, посмотреть, почему у «Росагролизинга», который, вообще-то, должен поддерживать село, прибыль 19,5 процента?
опирается и президент, и правительство, продолжалась на селе, она вытащит с собой многие министерства и ведомства. Спасибо.
Председательствующий. Андрей Михайлович, пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо.
Коллеги, на самом деле начну по порядку.
«Росагролизинг». Исполнение на ноябрь 2020 года (сегодня) 44 процента. Рост расходов на следующий год предлагается в 3 раза. Мы согласны, вот это то, что есть.
Кстати, чтобы было понятно, чистая прибыль «Росагролизинга», чистая прибыль составляет 19,5 процента. А, может быть, посмотреть, почему у «Росагролизинга», который, вообще-то, должен поддерживать село, прибыль 19,5 процента?
Это, вы знаете, такую прибыль даже торговлей наркотиками не все могут обеспечить вот. Это первое.
Второй вопрос – это субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по подотраслям растениеводства. Мы смотрим в данном случае не только цифру, но и снижение ключевой ставки ЦБ. Нельзя рассматривать эту цифру без снижения ключевой ставки. У нас ключевая ставка снизилась за это время с 6,25 до 4,25. Если мы пересчитаем с учетом новой ставки, мы увидим, что никакого снижения на самом деле нет. Более того, количество людей... количество получателей кредитов может только возрасти.
Следующий вопрос, который здесь идет, – развитие мелиорации. Здесь ноябрь исполнение – 44 процента, мелиорация, год заканчивается. Но просто это тоже надо иметь в виду, наверное.
Сельская ипотека. Вот коллеги, по-моему, и Председатель Государственной Думы предложил посмотреть, что в случае дополнительных доходов, то, что говорит сейчас Владимир Иванович, наверное, поддержка села и в первую очередь сельской ипотеки должна быть первоочередной. И мы будем предлагать это в проекте постановления Государственной Думы к третьему чтению.
Но при этом хотел бы просто обратить внимание на то, что мы получили данные, сколько средств в других государственных программах, мы раздали депутатам всех фракций, они у всех есть, поэтому можно перепроверить то, что идет. Секундочку. Вот посмотрите, у нас с вами по другим программам, просто по другим программам на 2021 год это 1X6,7 миллиарда рублей, то есть вместе с теми деньгами, которые идут на социальную поддержку, вместе, составляет 217 миллиардов, это чтобы мы понимали.
Другое дело, что совершенно справедливо, это то, что у нас многие вопросы, которые находятся в программе «Образование», «Здравоохранение», в госпрограммах, это действительно по остаточному признаку находится. Мы будем предлагать и будем в постановлении предлагать правительству, это решение, я думаю, примем, что в этих программах это должны стать приоритеты, и вот это необходимо сделать до 1 апреля с тем, чтобы программа оценивалась, в том числе, и по тому, сколько тратится на социальную поддержку села.
Наконец, следующий вопрос. Ну, сельская ипотека, честно говоря, даже стыдно называть цифру, на ноябрь месяц исполнение – 30 процентов.
Председательствующий. Добавьте время. Макаров А. М. Спасибо.
И в данном случае мы тоже будем, как я уже сказал, предлагать в постановлении всё равно увеличивать средства, но всё равно надо обратить внимание на то, как это в данном случае у нас происходит.
Ну, коллеги, я не буду продолжать по этим вопросам, потому что, конечно, я мог бы продолжить там по остальным, но просто теперь хотел бы обратить внимание, с чего предлагается снять эти деньги. 75 миллиардов предлагает автор снять с тех же самых госслужащих, включая их пенсионное обеспечение. Ну, коллеги, нельзя решать один вопрос, создавая проблемы в других вопросах.
Следующий источник, который предлагается. Обслуживание внутреннего долга. Мы увеличиваем возможность заимствования. Внутренний долг – это счётная позиция того, что мы должны будем вернуть нашим предприятиям, которые будут покупать в ценных бумагах, гражданам, на самом деле, потому что это банки наверняка тоже будут делать. И нам предлагается сократить счётную позицию, то есть не будем возвращать деньги. То есть мы говорим сейчас, что мы не будем... мы будем занимать на внутреннем рынке, а возвращать деньги не будем. Наверное, это нельзя.
Ну и, наконец, вершина. Когда ссылаемся на поручение президента, но предлагаем одним из источников непредвиденные расходы по решениям Президента Российской Федерации. Ну мы никак не могли с этим согласиться, коллеги, поэтому и Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству в пределах своей компетенции, и по труду и социально политике, и по федеративному устройству в пределах своей компетенции, комитет Совета Федерации по бюджету, Комитет по аграрным вопросам, кстати, предлагают эти поправки отклонить. Комитет по бюджету это поддерживает.
А вот то, что необходимо решить в постановлении, чтобы вопросы социального развития села стали приоритетными во всех государственных программах, мы будем предлагать. О том, что в случае получения дополнительных доходов, мы считаем, что это одно из приоритетнейших направлений, куда и в первую очередь, имея в виду именно сельскую ипотеку, но одновременно мы будем предлагать и посмотреть саму программу, саму программу. Потому что сегодня, когда у нас к этой программе относятся все населённые пункты с населением 30 тысяч человек, вы посмотрите, у нас все с вами шахтёрские посёлки и города тоже подходят сюда, под это определение.
Коллеги, может, всё-таки посмотрим, что будем поддерживать село, реальное село, а не будем просто увеличивать численность для того, чтобы сказать: у нас на селе проживает четверть населения, поэтому давайте мы туда и дадим столько денег? Мне кажется, в данном случае это улица с двусторонним движением, надо просто двигаться навстречу друг другу. Эти же поправки комитет предлагает отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка № 8.
Включите режим голосования.
Комитет предлагает отклонить.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 26 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 82 чел 18,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 82 чел.
Не голосовало 368 чел. 81,8%
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка № 9.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 26 мин. 24 сек.)
Проголосовало за 84 чел 18,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 84 чел.
Не голосовало 366 чел 81,3 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка № 10. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 26 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 90 чел 20,0 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 91 чел.
Не голосовало 359 чел 79,8 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка № 48. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 27 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 92 чел 20,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 92 чел.
Не голосовало 358 чел. 79,6 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка 90. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 27 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 91 чел 20,2%
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 91 чел.
Не голосовало 359 чел 79,8 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка № 137.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 28 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 91 чел 20,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 91 чел.
Не голосовало 359 чел 79,8 %
Результат: не принято Отклоняется.
Андрейченко Андрей Валентинович. Валерьевич. Андрей Валерьевич.
Поправка номер 6.
Пожалуйста, включите микрофон. Андрейченко А. В. Я, с вашего позволения...
Председательствующий. А, вы обе поправки. 6-я и 132-я. Пожалуйста. Андрейченко А. В. Да, спасибо.
Депутаты фракции ЛДПР внесли поправки в абсолютно все статьи, во все программы, которые касаются развития Дальнего Востока. В частности, я внёс 16 поправок. Все они нацелены на то, чтобы увеличить финансирование Дальнего Востока, потому что вот уже и Андрей Михайлович говорил, что вопрос бюджета – вопрос приоритетов. Дальний Восток всегда заявляется и с этой трибуны, и Президентом страны, что является приоритетом для развития, поэтому считаем, что нужно выделять больше денег на развитие Дальнего Востока.
Опять же, пользуясь тем, что Антон Германович сейчас здесь с нами присутствует, хотелось бы обратить на ту ситуацию, которая сейчас возникла в Приморье, в частности, она очень остро возникла в том же самом городе Владивостоке. Наверное, уже все в новостях видели, уже отреагировали так или иначе информационно, но пока не отреагировали финансово. Скован город льдом, половина города без воды, в домах там где-то около 8 градусов, электрические линии поломаны, порваны, соответственно, федеральные деньги просто необходимы, они жизненно необходимы уже сейчас. То есть даже не вопрос бюджета на следующий год, а ситуация, потому что, правда, критическая и воды, и электричества, потому что советская инфраструктура во многом она советская и там те же самые там кабеля, да, магистральные линии, вот теперь нужно их восстанавливать, поэтому...
И много таких вопросов, которые сейчас без федеральных средств так или иначе за счёт средств местных бюджетов, за счёт краевых средств будет решить очень тяжело, потому что ситуация действительно... Такой беды в Приморье никто не может вспомнить, когда она была. Такие климатические условия.
Поэтому климат меняется, так что надо быть..., и это сейчас надо побороть, потому что сейчас мы где-то на некотором пике этой ситуации всё ещё находимся, и в дальнейшем тоже нужно будет вкладываться.
И много таких проблем, где советская инфраструктура она уже изношена, в частности, например, в Приморье опять же, которое я здесь представляю, то один мост упадёт, то другой мост упадёт. Соответственно, там их чуть менее, чем полторы тысячи. Точно так же за счёт средств местных бюджетов, за счёл краевых средств отремонтировать их все, потому что там чуть ли не половина из них аварийные и тоже невозможно.
Поэтому хотелось бы заострить внимание на проблемах Дальнего Востока. Да, сейчас происходит некая реформа института развития, в частности, которая с Дальним Востоком связанная, переходит в ведомства, но Дальнему Востоку нужно больше средств, больше федеральных средств, потому что местные бюджеты, мы понимаем, они теряют во многом средства из-за коронавируса. И опять же, об этом и Андрей Михайлович не раз говорил, и все мы здесь тоже говорим, что очень много передаётся полномочий на местный уровень, на краевой, на областной уровень, а средств за этим не следует.
Поэтому бы хотел ещё раз заострить и попросить поддержать Дальний Восток. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович. Макаров А. М. Спасибо.
Ну давайте, тогда я всё-таки со 132-й начну, это по одному миллиарду каждый год добавить на реализацию мероприятий (я прямо читаю просто поправку), на реализацию мероприятий социально-экономического развития центров экономического роста субъектов, входящих в ДФО.
Вот кто-нибудь понял, на что это? Вот и мы не поняли. Но главное – по одному миллиарду. Вот на сегодняшний день на эти цели, которые вот то, что идёт, выделяется у нас 12,6 миллиарда. Вот этот один миллиард – это много, мало? Но мы решили посмотреть, как это исполняют сейчас. Выясняется, что на сегодняшний день исполнение 50 процентов. Значит, то ли центров таких недостаточно, то ли министерство работает так себе.
Но следующая поправка, точнее, вот 6-я, это поправка о том, чтобы добавить такой же миллиард. Вы знаете, но это уже совсем как-то – на текущее содержание Минвостокразвития. То есть, увеличить расходы на министерство (это не на Дальний Восток, это на министерство, министерство, насколько я помню, в Москве находится), на министерство – на один миллиард рублей.
Вот понимаете, в чём всё дело. Ну, к сожалению, вот как-то вот непонятно. У нас, вообще-то, содержание министерств как-то другими или, чего не хватает? То есть, если мы добавим на министерство миллиард, на Дальнем Востоке, что ли, центры начнут работать лучше? Вот мы не могли с этой логикой согласиться. Но самое главное, опять же, вопрос – откуда взять? Взять предлагается с закрытой части. Но авторы так увлеклись количеством миллиардов, которые предлагается куда-нибудь направить, что забыли такую поправку в закрытую часть внести.
Вот когда в следующий раз будут предлагать снять с закрытой части, надо просто не забыть внести поправку.
Снять с закрытой части и указать, откуда мы снимаем: с армии, с безопасности... Ну, просто... ну, если вы деньги-то хотите, ну, вы поправку-то сделайте. Поправки такой тоже нет.
Ну, я думаю, что именно поэтому и комитет по экономической политике, и по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, и комитет Совета Федерации по бюджету предлагают данные поправки отклонить.
Мы согласны с этой позицией. Мы тоже считаем, что поправки данные приняты быть не могут. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Ставится на голосование поправка номер 6. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 33 мин. 50 сек.)
Проголосовало за 80 чел. 17,8%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 80 чел.
Не голосовало 370 чел. 82,2 %
Результат: не принято
Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 132. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 34 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 82 чел 18,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 82 чел.
Не голосовало 368 чел 81,8 %
Результат: не принято Отклоняется.
Гартунг Валерий Карлович. По каждой поправке или одновременно? Включите микрофон.
Гартунг В. К. Спасибо.
Поправка номер 55. Мы предлагаем добавить на финансирование образования 12 миллиардов. Мы понимаем, что этого недостаточно, надо бы больше, но мы предлагаем двигаться в этом направлении, чтобы доводить до, скажем, требуемых размеров финансирование образования. При этом снять мы предлагаем с резерва на материальное стимулирование государственных и муниципальных служащих, ну, то есть чиновников. Да? Простая очень поправка.
Ну и, пользуясь тем, что у нас здесь министр финансов, я хотел бы Антону Германовичу задать вопрос.
Вы публично заявили президенту о том, что проблема обманутых вкладчиков решена. Поясните, пожалуйста, что вы имели в виду. Потому что вкладчики атакуют Государственную Думу и спрашивают, где получить деньги, о которых вы сказали. Вы сказали, что проблема решена. А это, на минуточку, 330 тысяч человек, которые потеряли деньги в банках.
Спасибо.
Председательствующий. Валерий Карлович, у нас, вообще-то, здесь нет такого жанра – вопросов и ответов. Но, конечно, Антон Германович, если захочет, прокомментирует эту тему.
Андрей Михайлович, пожалуйста, по поправке 55.
Макаров А. М. Спасибо. Уважаемые коллеги, ну, обращаю внимание на то, что авторы вносят, ну, как всегда, вносят поправки к тому законопроекту, который был внесен в первом чтении, и предлагают увеличить по отношению к первому чтению, я подчеркиваю, к первому чтению сумму на 12 миллиардов. На 12 миллиардов. Дело в том, что той поправкой, которую мы готовили вместе с правительством, эти расходы увеличены на 21 миллиард. Поэтому если принять данную поправку «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», то это значит надо сократить на 9 миллиардов расходы на раздел «Образование». Мы никак не могли согласиться с тем, что когда не хватает действительно на образование денег, согласиться с фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» и сократить расходы на образование аж на 9 миллиардов рублей.
А что касается, когда Валерий Карлович говорит о том, что берут с материального стимулирования госслужащих, на самом деле расходы на госслужащих включают в себя пенсионное обеспечение госслужащих. Просто мне очень нравится, когда мы выбираем то, что нам нравится для обоснования поправки. Но даже такое обоснование поправки, оно не может служить основанием для снижения расходов на образование. Как видите, мы без пенсий госслужащих смогли вместе с правительством увеличить эти расходы.
Поправку предлагается отклонить ровно так же, как и предлагает это сделать наш профильный комитет, профильный комитет по образованию.
который, безусловно, разобрался и понял, что поправкой предлагается не увеличить, а сократить расходы на образование. Спасибо.
Председательствующий. Антон Германович. Комментарий какой-то.
Силуанов А. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, вообще, поправка не по теме. Я отдельно отвечу тогда.
Председательствующий. Хорошо. Спасибо. Ставится на голосование поправка номер 55. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 37 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 75 чел 16,7 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 76 чел.
Не голосовало 374 чел 83,1 %
Результат: не принято Отклоняется.
Пожалуйста, по 73-й. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Поправка 73-я. Мы предлагаем плюс 15 миллиардов на систему здравоохранения.
Кстати, о том, о чем сказал Андрей Михайлович.
Ну если фактически поправка учтена, то в таблице так и должно быть, наверное, написано, что она учтена. Вот. Но написано, что она отклонена.
Поэтому мы вносим поправки в действующий текст закона, поэтому это не снижение, а увеличение финансирования.
Вот, собственно, и всё.
То есть сейчас у нас бушует коронавирусная инфекция, мы это видим, что система здравоохранения на пределе, и нужно увеличивать расходы на эту систему.
Мы считаем, что увеличивать нужно кратно к тому, что сейчас делается, но учитывая, что мы связаны параметрами бюджета первого чтения, мы вносим поправку, только 15 миллиардов, хотя считаем, что нужно вносить, увеличивать, гораздо больше. Спасибо.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, на самом деле мы продолжаем тему, а я никогда не думал, что депутат, который так долго работает в Государственной Думе, не знает, что поправки вносятся к законопроекту, рассмотренному в первом чтении. Оказывается, на самом деле такое тоже бывает.
Ну поскольку мы в данном случае, и, наверное, сегодня у нас не входит в функцию проведение ликбеза по этой теме, как вносятся поправки, поэтому перейдем к здравоохранению.
Здесь, на самом деле, если поправка... Почему поправка «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» была отклонена по образованию? Нам говорят -
должно быть написано, что она учтена. Нет, коллеги, она не учтена.
Предложена не просто меньшая сумма, предложен другой источник.
Предложен источник, я повторяю, пенсии госслужащих. Расходы на госслужащих.
Вот как вы считаете, эта поправка отклонена или даже частично учтена? Ни то и ни другое. Поэтому отклонена.
На самом деле, точно так же мы предложили отклонить поправку по здравоохранению. Здесь, правда, в отличие от образования, там-то предлагали сократить расходы на образование на 9 миллиардов, здесь предлагают сократить только на 5.
Но на самом деле точно так же, как то, что к бюджету, к законопроекту, который был принят в первом чтении, подготовленными поправками предлагается увеличение, увеличение, я подчеркиваю, на 20,3 миллиарда по 2021 году, в данном случае предлагается на 15, на 5,3 миллиарда меньше.
Поскольку источник у нас всё тот же, я объясняю, почему она не частично учтена, она отклоняется, потому что на самом деле надо знакомиться не только со своими поправками, но и с текстом законопроекта, который предлагается к рассмотрению.
и тогда, может быть, действительно все вопросы и так далее.
Поэтому я сейчас ещё раз хотел бы подтвердить, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» внесла предложение о сокращении расходов на здравоохранение, точно так же как и на образование, и ни профильный комитет, ни комитет по бюджету с этим не согласились. Мы предлагаем эту поправку тоже отклонить.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 73. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 41 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 82 чел 18,2 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 83 чел.
Не голосовало 367 чел 81,6 %
Результат: не принято Отклоняется.
Пожалуйста, по поправке 81 Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Для стенограммы хочу объяснить, что фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» предлагает увеличить финансирование, кто бы тут чего ни говорил, а не сократить.
Мы вынуждены делать поправки, исходя из параметров бюджета в первом чтении, хотя мы считаем, а мы не голосовали за бюджет в первом чтении именно потому, что денег на эти нужды там заложено гораздо меньше, чем необходимо.
Поэтому наша следующая поправка. Мы предлагаем добавить на финансирование пенсий военным пенсионерам 16,2 миллиарда рублей. Что касается источников, то источник тот же, к сожалению, мы другого пока не нашли.
Спасибо.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, я раньше всегда считал, что мы голосуем поправки к закону, теперь я знаю, что, оказывается, можно голосовать и стенограмму, для которой мы делаем соответствующие заявления. Я учту это, если мне придётся когда-нибудь ещё докладывать бюджет.
Хорошо, коллеги.
Но в данном случае хотелось бы просто обратить внимание, что бюджет идёт за базовыми законами, а не наоборот.
Комитет по обороне и комитет по труду и социальной политике предлагают данные поправки отклонить. Мы согласны с мнением профильных комитетов. Эти поправки приняты быть не могут.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер Н\. Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосовании (13 час. 43 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 79 чел. 17,6%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 79 чел.
Не голосовало 371 чел. 82,4 %
Результат: не принято Отклоняется.
Гартунг Валерий Карлович по 82-й, пожалуйста.
Гартунг В. К. Теперь всем будет понятно, что фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отклонила повышение пенсий военным пенсионерам, хотя президент своим указом указывал на это, что должны были военные пенсионеры получать пенсию на 2 процента выше уровня инфляции, им должна была индексироваться пенсия, но тем не менее, ну что ж, избиратели будут знать, кому они обязаны этим.
Следующая наша поправка касается финансирования пенсий работающим пенсионерам. Мы предлагаем увеличить финансирование пенсий работающим пенсионерам. Дело в том, что у нас пенсии работающим пенсионерам не индексируются уже несколько лет, и нужно восстанавливать индексацию.
Сумма здесь заложена в рамках второго чтения, она небольшая. Мы считаем, что она должна быть гораздо больших размеров, а для этого нужно пересматривать бюджет в первом чтении, возвращаясь в первое чтение, пересматривать параметры бюджета, и надо было бы это сделать, но вот мы понимаем, что вы на это не пойдете. Тем не менее хотя бы, знаете как, с паршивой овцы хоть шерсти клок, хоть что-то, но давайте возьмем для финансирования восстановления индексации пенсии работающим пенсионерам. Спасибо.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Я поддерживаю предложение Валерия Карловича Гартунга – с паршивой овцы хоть шерсти клок. Если вы предлагаете поправку, которая, как вы считаете, должна решить какой-то вопрос, вы не можете не знать, что это предмет в первую очередь закона о Пенсионном фонде России, куда вы забыли внести аналогичную поправку. Поэтому сюда поправку вы внесли исключительно для того, чтобы она не могла быть принята, потому что тот закон, куда её надо вносить, туда вы эту поправку не внесли.
Что касается законодательства, которое надо сначала править, а потом вносить поправки в бюджет, я об этом говорил, но поскольку поправка внесена, как сказал Валерий Карлович, с паршивой овцы хоть шерсти клок, этот кусочек шерсти комитет по бюджету предлагает отклонить, равно как и комитет по труду и социальной политике.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 82.
Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 45 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 81 чел 18,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 81 чел.
Не голосовало 369 чел 82,0 %
Результат: не принято Отклоняется.
Смолин Олег Николаевич по поправке номер 83. Включите микрофон.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги! Уважаемый Александр Дмитриевич!
Я начну с благодарности Председателю Государственной Думы и руководству бюджетного комитета за то, что другая моя поправка, касающаяся поддержки инвалидов, если я правильно понял, может быть учтена не в бюджете, но при принятии постановления о его принятии в третьем чтении.
Суть поправки заключается в следующем, уважаемые коллеги. Мы просим выделить средства на возобновление индексации пенсий работающим инвалидам.
Напоминаю, эту тему я обсуждал с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, получил поддержку. Прежнее руководство Министерства труда активно вопрос прорабатывало, цифры взяты из их расчетов, соответственно. Но, к сожалению, решение принято не было.
Нам справедливо говорят, что работающие инвалиды получают всё-таки больше, чем неработающие, это правда, но не вся, коллеги. Я хочу обратить внимание уважаемого Антона Германовича. Ситуация какая? У очень многих инвалидов первой и второй группы более-менее приличные пенсии по нашим понятиям, но у них очень низкая заработная плата. И когда они недополучают 30 процентов пенсий, это мощнейший стимул к тому, чтобы они либо увольнялись с работы, либо ловчили: то уволятся, то, соответственно, устроятся в соответствующее время.
Короче говоря, по нашим оценкам, суммарные потери трех фондов плюс региональных бюджетов от невыплаты налогов на доходы физических лиц, они превышают экономию Пенсионного фонда на том, что пенсии не индексируются. Если бы хотя бы ввели такую индексацию для людей с невысокими доходами, с невысокой заработной платой, это бы помогло не только стимулировать занятость, но и помогло бюджетной системе Российской Федерации в целом.
И последнее, коллеги. Согласно данным Росстата количество работающих инвалидов с 2016 года, когда мы перестали индексировать эти пенсии, сократилось на 900 тысяч человек. Разве нам не нужны 900 тысяч рабочих рук, коллеги?
Я призываю, я понимаю, какой будет результат голосования, но призываю Правительство Российской Федерации вернуться к этому вопросу хотя бы в части работающих инвалидов. Дмитрий Анатольевич в свое время нас поддерживал. Спасибо.
Председательствующий. Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Спасибо.
Я на самом деле буду говорить и по 83-й, и по 114-й, хотя Олег Николаевич её не вынес, но я бы хотел просто внести ясность, чтобы здесь не было каких-то недоговорённостей.
По 83-й. Коллеги, трансферт Пенсионного фонда является предметом первого чтения Пенсионного фонда России. Я так понимаю, что сейчас поправка внесена в первую очередь для того, чтобы обозначить наличие проблемы. Я думаю, что автор прекрасно понимает, что такое поправка, и она быть решена не может, тем более без внесения изменений в отраслевое законодательство о страховых пенсиях. Как проблема, наверное, может существовать, наверное, проблема над которой можно работать, но очевидно, она не может существовать как поправка к данному законопроекту. Поэтому и профильный комитет по социальной политике, и мы предложили поправку отклонить.
Теперь с точки зрения того, за что благодарил Олега Николаевича, говоря, что вторая поправка – 114-я сможет быть отражена в постановлении. Сразу хочу сказать, если бы мы могли вот именно это решить, мы могли бы принять поправку. Мы не поддерживаем эту поправку. Поправку мы не поддерживаем по следующим причинам. Потому что в ней ставится вопрос об индексации поддержки.
Я вынужден вернуться к истории данного вопроса. Поддержка эта была-осуществлялась в связи с тем, что организациям пришлось платить в своё время налог, когда у них забрали льготы по страховым взносам. В данном случае эта сумму не индексируется. И я просто напомню, что мы рассматривали это каждый год, Олегу Николаевичу приходилось каждый год вносить эту поправку для того, чтобы восстановить эту поддержку.
В прошлом году, когда мы обсуждали этот вопрос, именно дорабатывая, тогда, я помню, как мы дорабатывали поправку с Олегом Николаевичем, мы сделали это так, чтобы это не надо было делать все три года, и в прошлом году эта сумма была установлена на три года. И в этом году в отличие от всех предыдущих бюджетов она не сокращалась, она осталась на том же уровне.
Другое дело, что мы поддерживаем позицию, что в этой сложной ситуации поддержка организаций инвалидов должна стать приоритетом, вот таким же приоритетом, как мы говорим поддержка села, таким же приоритетом, как мы говорим, там, качество городского транспорта, потому что это люди, которым действительно эта поддержка нужна. Поэтому в третьем... после... к третьему чтению в постановлении мы будем предлагать поправку -рассмотреть вопрос о дополнительной поддержке организаций инвалидов, но не в вопросах индексации, Олег Николаевич. Я не хочу, чтобы просто, когда будет эта поправка, возникло ощущение, что мы вас обманули и так далее.
Поэтому я просто поясняю, о чём: мы хотели бы внести предложение в постановление к третьему чтению. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Ставится на голосование поправка № 83. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 51 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 85 чел 18,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 85 чел.
Не голосовало 365 чел 81,1 %
Результат: не принято Отклоняется.
Теперь по поправкам 3, 4, 44, 45, 88, 100, 106, 111, 127 Ремезков Александр Александрович. Сколько времени нужно по всем поправкам?
Ремезков А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Председательствующий. Сколько? 5 минут? Ремезков А. А. До 10 минут. Председательствующий. До 10 минут? Ремезков А. А. Да.
Председательствующий. Пожалуйста.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments