leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 24.11.20 бюджет-2021 во втором чтении Макаров Силуанов - часть 3

Стенограмма пленарное заседание ГД 24.11.20 бюджет-2021 во втором чтении Макаров Силуанов - часть 3
Ремезков Л. А. Поправка № 3. Наша фракция считает, что в сложившейся экономической ситуации материальная помощь нужна не федеральным чиновникам, а в первую очередь социально незащищённым категориям граждан.
В проекте трёхлетнего бюджета для этого есть много резервов. Как отмечает Счётная палата Российской Федерации, ежегодно в ходе исполнения федерального бюджета значительный объём зарезервированных средств не перераспределяется.
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» предлагает на 199 миллиардов сократить зарезервированные расходы федерального бюджета на совершенствование системы материальной мотивации федеральных государственных служащих. И наша фракция считает, что эти средства следует сразу направить на самые острые социальные нужды.
Предложенные «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ» поправки позволят сделать первые шаги к решению ряда застарелых социальных проблем и эта поправка является нашим источником.
Поправка № 4. Наша фракция считает недопустимой в нынешней геополитической обстановке любую оптимизацию расходов, направленных на укрепление обороноспособности нашей страны. И ввиду ограниченности источника «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» предлагает увеличить расходы на национальную оборону на 20 миллиардов рублей, что, конечно, недостаточно.
Но этой поправкой мы обозначаем свою политическую позицию и привлекаем внимание правительства к данной проблеме.
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» считает крайне важным в 2021 году довести уровень финансирования раздела «классификация расходов федерального бюджета «Национальная оборона» до уровня финансирования 2020 года. И мы... Уверен, что для этого необходимые резервы есть.
Поправка номер 44. В проекте бюджета расходы на цели по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали сокращаются в 2021 и в 2022 годах. И это при том, что проблема требует скорейшего решения.
Президент России поручил полностью решить задачу переселения граждан на БАМе до 2025 года. А в неприспособленных для проживания условиях проживают более трёх тысяч семей. Мы предлагаем вьщелить дополнительно полмиллиарда рублей на переселение строителей БАМа.
Поправка 45. Значит, в проекте бюджета планируется сократить на 10 процентов финансирование на реализацию программы «Формирование современной комфортной городской среды» в 2021 году. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» предлагает не допускать этого сокращения и направить 3 миллиарда 850 миллионов рублей для того, чтобы вернуться к первоначальному объёму финансирования программы «Формирование современной комфортной городской среды».
Ну, и поддержать инициативы граждан по благоустройству территории.
Так, следующая поправка 88. Здесь предлагается выделить дополнительно 2 миллиарда 500 миллионов рублей на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера. В проекте бюджета предусматривается уменьшение на 500 миллионов рублей ежегодно объёмов бюджетных ассигнований по приобретению жилья гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера. При этом ожидание получения жилищных сертификатов северянами составляет более 20 лет, и многие могут просто не дождаться помощи государства.
Согласно представленной Минстрой России информации, на 1 января 2020 года численность граждан, которые желают выехать из этих районов, примерно 190 тысяч семей, из них почти 16 тысяч семей-инвалидов первой и второй группы.
Напоминаю, что 21 ноября 2018 года было принято постановление Госдумы, в котором предлагается в первоочередном порядке решить вопрос предоставления жилищных субсидий одиноко проживающим гражданам, достигшим возраста 80 лет.
Именно поэтому «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» и предлагает направить дополнительные средства.
Поправка номер 100. Ещё раз напомню, что «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» не раз вносила в Госдуму законопроекты, направленные на оказание социальной поддержки «детям войны». Внесённым в 2019 году законопроектом предлагалось установить для данной категории граждан ежемесячную доплату в тысячу рублей, компенсацию – 25 процентов стоимости услуг ЖКХ. К сожалению, эти законопроекты были отклонены.
На сегодняшний день 35 из 80 субъектов Федерации самостоятельно определили категорию «детей войны» и предусмотрели льготы для них на региональном и местном уровне, но ресурсы регионов крайне ограничены. Поэтому мы предлагаем направить 30 миллиардов рублей из федерального бюджета на софинансирование субъектам Российской Федерации мер социальной поддержки для «детей войны».
Поправка номер 106. По данным Единой государственной информационной системы социального обеспечения, в очереди и на предоставление жилья детям-сиротам к октябрю этого года продолжают ждать квартир от государства почти 200 тысяч человек.
Ежегодно получают жильё не более 10 процентов, стоящих в очереди детей-сирот.
В такой ситуации предложенного в проекте бюджета на эти годы увеличения расходов на 2 миллиарда будет недостаточно. Поэтому мы предлагаем удвоить сумму ассигнований, заложенную на эти цели в бюджете и 2021 года, и дополнительно направить регионам 10 миллиардов рублей на обеспечение жильём детей-сирот.
Поправка 111. В проекте бюджета сокращается финансирование по обеспечению жильём молодых семей в 2021 году на 503 миллиона рублей, в 2022-м на 504.
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» считает, что в нынешней демографической ситуации эти расходы нужно не сокращать, а увеличивать.
Имеющихся инструментов ипотеки недостаточно для решения жилищных проблем. Нужно развивать формы прямой господдержки особенно для жителей села и малых городов.
И мы предлагаем в 2021 году дополнительно направить 3 миллиарда рублей на субсидии и бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ предоставления жилья молодым семьям.
И,наконец, поправка 127.
Она касается нашего предложения – добавить 10 миллиардов рублей на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования социальных полномочий субъектов.
Понятно, что поправками правительства за счёт зарезервированных ассигнований дотация на сбалансированность региональных бюджетов увеличена на 100 миллиардов рублей. Это очень хорошо. Но даже этих средств, на наш взгляд, недостаточно. Это на фоне того, что в кризисной ситуации региональные бюджеты суммарно недополучили около 20 процентов собственных доходов. К тому же непрогнозируемые расходы по борьбе с пандемией. И надо ещё раз напомнить о том, что у субъектов нет таких возможностей по резервным источникам, как в федеральном бюджете.
Поэтому, понимая, что этой суммой не решишь все вопросы, мы всё-таки ещё раз обращаем внимание правительства к тому, чтобы увеличить по данному направлению финансирование из наших источников. Мы имеем 10 миллиардов. Их и предлагаем направить на эти цели.
Ну и ещё раз подчеркну, что в поправках «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» речь идёт о самых главных расходах – о расходах на выполнение социальных обязательств государства перед населением. И предлагаем поддержать наши поправки.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Михайлович, пожалуйста.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, я вижу по залу, как внимательно все слушали. И я уверен, что каждую поправку сейчас все запомнили. Поэтому я предлагаю залу выбрать на самом деле. Мне отвечать по каждой поправке, чтобы вы ещё раз могли это пройти, или в целом? В целом, в целом.
Из зала. Только три минуты.
Макаров А. М. А я... я думаю, что мне даже три минуты не понадобятся.
Вы знаете, а можно я остановлюсь только, пожалуй, на одной поправке? Почему? Потому что на самом деле первое предложение (оно последнее, которое было сказано Александром Александровичем Ремезковым), что все поправки посвящены важнейшим социальным вопросам. Я думаю, что теперь у нас важнейшими социальными вопросами стали поддержка армии (у «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ»), детей войны... То есть, слава богу, ну, наконец-то, как бы... Идеи становятся силой, когда они овладевают массами. Я помню, какой-то из классиков это говорил.
Так вот, коллеги, действительно, очень важные социальные вопросы. Ну, вот, например. Это вторая фраза, которую я хотел бы (Александра Александровича) привести. «Многие могут не дождаться помощи от государства» – эти слова он говорил о 2 с половиной миллиардах рублей, которые предлагает «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» добавить на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера. И справедливо сказал, что очередь состоит из 190 тысяч человек.
Ну, я к этому добавлю, что количество средств, для того чтобы решить вот эту проблему, как она есть, составляет 529 миллиардов рублей. Путем несложного арифметического действия, разделив 529 на 2 с половиной миллиарда, мы понимаем, что для этого понадобится 211 лет. Мне кажется, это лишний раз доказывает, что поправка «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», безусловно, приближает многих граждан к тому, чтобы они дождались помощи от государства. Это на сегодняшний момент, мне кажется, в значительной степени такой поклон правительству за проблемы демографии. Мы уверены, что возраст будет увеличиваться. Это с точки зрения того, обоснованности. Кстати, все комитеты, которые рассматривали эти поправки, предложили их отклонить. Судя по всему, ну, я могу по каждой поправке проходить дальше, но они такого же уровня. Поэтому я бы остановился на той главной фразе, которую Александр Александрович произнес, и я с ней полностью согласен, он сказал: мы этими поправками обозначаем свою политическую позицию.
Ну, коллеги, мы не можем принять политическую позицию. Для политической позиции вот там книжечка такая, знаете, такая брошюрка, в которой вот политическая позиция, а мы принимаем бюджет, бюджет, в котором мы должны гарантировать людям, что все то, что туда заложено, будет работать на них, и мы будем реально решать их проблемы. Все профильные комитеты предложили отклонить эти поправки. Комитет по бюджету с этим согласен. Мы тоже предлагаем их отклонить.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович.
Ставится на голосование поправка номер 3. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 02 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 86 чел 19,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 86 чел.
Не голосовало 364 чел 80,9 %
Результат: не принято Отклоняется.
По ведению Бортко Владимир Владимирович. Пожалуйста. Бортко В. В., фракция КПРФ.
Спасибо. Андрей Михайлович, то, что вы сейчас сказали, вы очень хорошо говорили, замечательно, все было правильно, но вы сейчас сказали абсолютную, простите, пожалуйста, с политической точки зрения, ересь, ибо бюджет и есть политика. Принятие бюджета – это политическое действие.
Если люди хотят это в свое время обозначить, приходится, так сказать, если вам не нравится, приходится слушать. Это их позиция. И говорить, что это, не надо этого делать, просто политически неверно. Простите за то, что я сказал. Председательствуюший. Спасибо.
Андрей Михайлович, я думаю, эта дискуссия к поправкам не имеет отношения.
Ну, пожалуйста, давайте.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, на самом деле я полностью согласен с Владимиром Владимировичем Бортко. Я считаю, что действительно некоторые фракции у нас заменили дискуссию по бюджету демонстрацией своей политической позиции.
Более того, я сейчас в интонации Владимира Владимировича Бортко вспомнил те старые нотки.
Однажды Владимир Владимирович, я рассказываю просто историю, пригласил меня сняться в своем фильме замечательном «Цирк сгорел, все клоуны разбежались». Я и фал там роль негодяя банкира, потому что Владимир Владимирович очень тонко уловил во мне именно вот это качество моей души, вот, понимаете в чем дело?
И я помню, что даже тогда на съемочной площадке Владимир Владимирович со мной разговаривал исключительно вежливо. Точно гак же.
как он сделал это сейчас, тонко подтвердив слова, что бюджет, бюджет, и политические заявления не одно и то же. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Ставится на голосование поправка номер 4. Включите режим голосования. Все аргументы за и против уже прозвучали. Да. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 04 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 94 чел 20,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 94 чел.
Не голосовало 356 чел 79,1 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование поправка номер 44. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 04 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 90 чел 20,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 90 чел.
Не голосовало 360 чел 80,0 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 45. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 05 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 86 чел 19,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 86 чел.
Не голосовало 364 чел 80,9 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 88. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 05 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 84 чел 18,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 84 чел.
Не голосовало 366 чел 81,3 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 100. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 06 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 84 чел 18,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 84 чел.
Не голосовало 366 чел 81,3 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 106.
Включите режим. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 06 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 89 чел 19.8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 89 чел.
Не голосовало 361 чел 80,2 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 111. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 06 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 87 чел 19,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 87 чел.
Не голосовало 363 чел 80,7 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 127. Включите режим. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 07 мин. 20сек.)
Проголосовало за 85 чел 18.9 %
Проголосовало против 0 чел 0.0 %
Воздержалось 0 чел 0.0 %
Голосовало 85 чел.
Не голосовало 365 чел 81.1 %
Результат: не принято Отклоняется.
Щапов Михаил Викторович по поправкам 16. 17. 18 и 19. пожалуйста.
Щапов М. В. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Данными поправками предлагается увеличить финансирование по четырем субвенциям на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений для Иркутской области.
Речь идет о субвенциях на содержание системы лесхозов, закупку лесопожарной техники, icxhhkh для лесных инспекторов и на восстановление лесов. Потребность в средствах на охрану, защиту от пожаров и восстановление лесов значительно больше, чем сейчас заложена в федеральном бюджете.
Год назад депутаты Госдумы поднимали вопрос о несовершенствовании методики расчёта субвенций на исполнение регионами лесных полномочий.
Было признано, что средств выделяется значительно меньше необходимого.
Так, например. Иркутской области на исполнение переданных полномочий необходимо 8 миллиардов рублей в год, а Федерация выделяет чуть больше 1, и, как следствие, рост количества пожаров, незаконная рубка, падение качества лесов. Вместе с тем в бюджете 2021 года мы снова видим цифры аналогичные 2020 году.
Поправками правительства ко второму чтению объем средств увеличивается, но он все же также недостаточен. Своей поправкой я предлагаю довести до требуемого объема финансирования объем средств для Иркутской области. Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Андрей Михайлович, пожалуйста. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, я хочу напомнить, что на самом деле мы с вами ставили задачу в первом чтении, что сокращение субвенций, которое было сделано, то есть по переданным полномочиям должно быть восстановлено. Вот эта задача в поправках полностью решена, мы средства восстановили.
Поэтому когда автор поправки предлагает определенную сумму, можно было бы сказать, что она частично учтена в поправке правительства, и мы говорим о том, что она действительно, написано, что она не просто отклоняется, а частично учтена (не по источнику, естественно) в поправке правительства номер 309, потому что объем ассигнований на субвенцию на 1 миллиард действительно увеличивается.
С учетом принятых поправок на сегодняшний день Иркутской области предусмотрено, ведь это тоже всё рассмотрено, по следующему году 1,2 миллиарда, по 2022 году – 1,4 и 2023-му – тоже 1,4 миллиарда. Иркутская область, замечу, – самый крупный получатель средств из федерального бюджета по данному трансферту.
Поэтому, уважаемые коллеги, мы не сочли возможным увеличивать и так далее, но хотел бы сразу сказать, есть ещё один момент. На самом деле, может быть, это пригодится тем, кто ещё будет когда-то вносить поправки. Коллеги, нельзя субсидию или субвенцию, которая предусматривается в бюджете, поправкой выделить отдельные области. Любая добавка идет в общий объем трансферта и распределяется по методике. Мы не можем взять и сказать, вот по данной субсидии и субвенции давайте добавим такому-то региону. Это просто невозможно ни технологически, ни физически, никак.
Поэтому вот по всем этим вопросам, я повторяю, поправка по объему денежных средств частично учтена.
Но по сути по своей, безусловно, в таком виде она поддержана комитетом быть не может. Поэтом)' мы предлагаем ее отклонить.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 16. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 11 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 92 чел 20,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 92 чел.
Не голосовало 358 чел 79,6 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 17. Включите режим. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 11 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 91 чел 20,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 91 чел.
Не голосовало 359 чел 79,8 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 18. Включите режим. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 11 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 99 чел 22,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 99 чел.
Не голосовало 351 чел 78,0 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 19.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 12 мин. 24 сек.)
Проголосовало за 99 чел 22,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 99 чел.
Не голосовало 351 чел. 78,0 %
Результат: не принято Отклоняется.
Пожалуйста, Щапов по поправке 78. Включите микрофон.
Щапов М. В. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Поправкой предлагается выделить из федерального бюджета субсидию Иркутской области на условиях софинансирования на два объекта в городе Иркутске – это филиал Иркутской городской клинической больницы номер 1 и комплекс из детской поликлиники на 400 посещений и женской консультации.
Количество жителей, прикрепленных к этим медицинским учреждениям, превышает нормативы больше чем в три раза. Правительство Иркутской области направляло бюджетные заявки на строительство этих двух поликлиник и в 2019, и в 2020 годах. Проектно-сметная документация на оба объекта в наличии.
По обоим объектам имеется положительное заключение, сформирован участок, есть разрешение на строительство, поэтому вся необходимая документация направлялась в соответствующие ФОИВы, поэтому прошу включить данную поправку в бюджет и поддержать. Спасибо. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, действительно два объекта: филиал поликлиники «Иркутская городская клиническая больница» – ввод предполагается в 2022 году и комплекс объектов здравоохранения тоже в Иркутске. В ФАИП данные программы включены не были. Заявки действительно поданы.
Соответственно, о чём идёт речь. Мы с вами, когда рассматривали в первом чтении, мы говорили с вами, что наша задача в первую очередь обеспечить в следующем году, вот в 2021 году, введение тех объектов, которых уже строительство начато. Это новые объекты, их ещё нет, даже нет в ФАИПе. Поэтому в данном случае мы, с одной стороны, должны выполнить вот то решение, о котором договаривались, это с тем, чтобы все объекты, которые должны быть введены в следующем году, финансирование было заложено в полном объёме с тем, чтобы все вот медицинские учреждения, и не только медицинские учреждения, всё то, что должно быть введено, должно быть достроено. А, соответственно, те объекты, которые либо уже есть в ФАИПе на следующие годы, но которые... ведение которых передвинуто по тем или иным причинам, должно быть профинансировано так, чтобы вот этой сдвижки дальше не происходило. Поэтому в данном случае это новые объекты, я думаю, что новые объекты подаются в общем порядке. Они подаются и так далее и рассматриваются в том порядке, как, соответственно, это существует. Включить в ФАИП объект, по которому как бы сейчас вот есть, тем более новые объекты на эти годы, я боюсь, что мы не могли поддержать данную поправку. И комитет по здравоохранению тоже придерживается такой же позиции.
Более того, вот те вопросы, о которых я сейчас сказал, об объектах в здравоохранении, мы тоже будем предлагать решить в постановлении Государственной Думы к третьему чтению, с тем чтобы все начатые объекты были закончены в установленные сроки. Председательствующий. Спасибо. Ставится на голосование поправка номер 78. Включите режим. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 15 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 98 чел 21,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 98 чел.
Не голосовало 352 чел 78,2 %
Результат: не принято Отклоняется.
Включите микрофон депутату Щапову по 91-й поправке. Пожалуйста. Щапов М. В. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Своей поправкой я предлагаю увеличить до необходимого финансирование субсидий на компенсацию отдельным категориям граждан уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для Иркутской области.
По состоянию на 1 октября 2020 года, в Иркутской области зарегистрировано 20,5 тысяч льготников разных категорий. Общая потребность региона в финансировании указанных компенсаций в 2021 году составляет 36,5 миллиона рублей. Уровень федерального софинансирования установлен в размере 79 процентов. Эта же сумма и процент софинансирования указаны и в расчёте распределения субсидий между субъектами Российской Федерации, в приложенном к проекту федерального бюджета на 2021 год.
Таким образом, объём федерального финансирования должен составлять 28,8 миллиона рублей. В федеральном же бюджете заложено 11,5 миллиона рублей.
Своей поправкой я предлагаю увеличить объём финансирования до соответствующей методики. Поправку прошу поддержать. Спасибо.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, ещё раз, я только что пытался это объяснить: мы не можем в рамках распределения. Вот мы с вами смотрим, на трёхсторонней комиссии как средства распределяются по регионам: вот сколько средств выделено, вот все эти средства распределяются по методике на все регионы.
Что нам сейчас предлагается. Нам предлагается, а вот давайте мы этому региону дадим больше. Для того чтобы дать этому региону больше, надо снять в этой таблице, в этой таблице, я подчёркиваю, с других регионов средства и отдать этому.
Если мы хотим добавить дополнительные деньги, то эти деньги будут даваться не одному региону, они будут даваться на всё ... и распределяться между всеми регионами.
Я понимаю прекрасно депутатов, которые избираются от своих территорий и которые хотят сейчас показать, что вот они пытаются это сделать – это сделать невозможно: нельзя выделить средства одному отдельно взятому региону в рамках методики, не нарушая, на самом деле, главного принципа -прозрачности и понятности распределения. Вот и всё.
Поэтому, коллеги, в данном случае эта поправка также не может быть поддержана. Комитет по социальной политике также предлагает её отклонить.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка № 91.
Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 18 мин. 06 сек.) Проголосовало за 99 чел 22,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 99 чел.
Не голосовало 351 чел 78,0 %
Результат: не принято
Отклоняется.
И, наконец, Куринный Алексей Владимирович. По поправке 72. Включите микрофон.
Куринный А. В. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Фракция предлагает 100 миллиардов рублей снять с Резервного фонда на правительство и передать их здравоохранению.
Чтобы просто не акцентироваться на красивой цифре, мол выбрали красивую цифру и внесли, я скажу, на что предполагается потратить эти деньги.
Первое – это на бесплатное обеспечение средств индивидуальной защиты, в частности, масками, о чём мы говорим неоднократно. Соответствующие расчёты приложены.
На резкое увеличение, необходимое увеличение бесплатного тестирования граждан от коронавирусной инфекции. Сегодня тестируются в лучшем случае один из четырёх нуждающихся. К сожалению, ситуация до конца года в лучшую сторону не сильно изменится.
И третье – это строительство, собственно, COVID-госпиталей. Несмотря на то, что 20 миллиардов заложено, ряд субъектов, я абсолютно точно это знаю, на сегодня заявки подали, но были отклонены.
Ну, для примера родная моя Ульяновская область. Из четырёх взрослых больниц города Ульяновска две закрыты для лечения COVID. И вроде цифры хорошие резервных коек и всё замечательно, но вся остальная помощь практически не оказывается или там оказывается в сжатых достаточно таких размерах, что, естественно, отражается на качестве, на доступности оказания медицинской помощи.
К большому сожалению, заявка на строительство COVID-госпиталя на 1400 коек пока тоже отклонена со стороны Минфина. Предполагаем и полагаем увеличение финансирования по этой отрасли всё равно необходимо, оно всё равно произойдёт. И предлагаем это сделать именно сейчас.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович. Макаров А. М. Спасибо, уважаемые коллеги.
Но я уже назвал цифры, которые в данном случае ко второму чтению предлагается направить на здравоохранение. Они на самом деле значительно больше, чем 100 миллиардов. Но каждый депутат, наверное, имеет право сам определять те приоритеты, которые он считает важными профинансировать.
Я не хочу спорить по поводу того, что важнее: создание там диагностических лабораторий, на которые сейчас там выделяются средства, поддержка первичного звена здравоохранения. Это Комитет по охране здоровья рассматривал, предложил отклонить поправку. То есть комитет считает, что приоритеты другие.
Я хотел бы сказать о другом. У нас с вами вот на сегодняшний день, вот после всех этих вопросов в Резервном фонде правительства на следующий год 107 миллиардов рублей. Вот вы вдумайтесь, 107 миллиардов – это вот на весь предстоящий год, когда мы не знаем, что будет происходить, на что могут понадобиться деньги вот так вот срочно для того, чтобы решать любые проблемы, и, конечно же, не только проблемы здравоохранения.
Вот сейчас предлагается снять 100, наверное, на очень важные цели, и оставить правительство, вообще, без каких бы то ни было резервов на целый год. Мы вот с этим подходом согласиться, естественно, не можем, и поэтому мы предлагаем данную поправку отклонить.
Нам-то как раз кажется, что, к сожалению, у нас мало средств в Резервном фонде. Нам необходимо будет и в постановлении Государственной Думы, мы будем говорить о том, что нам надо будет изыскивать дополнительные средства на поддержку региона, на целый ряд важнейших абсолютно вопросов, о которых говорили здесь депутаты. А другого источника финансирования, кроме как Резервный фонд, не будет. И поэтому, естественно, сейчас нам предстоит огромная работа для того, чтобы саккумулировать в Резервном фонде ещё вот эти средства, эта работа ещё предстоит. Нам же сейчас просто предлагают оставить страну без возможности оперативного реагирования на все возникающие проблемы на следующий год.
Комитет не согласен с такой позицией. Мы предлагаем поправку отклонить.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 72. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 22 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 93 чел 20,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 93 чел.
Не голосовало 357 чел 79,3 %
Результат: не принято Отклоняется.
Так, коллеги, у нас осталась одна текстовая поправка к отклонению. Галина Петровна Хованская, пожалуйста.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Спасибо.
Уважаемые депутаты! Я хочу сказать, что поручение президента не выполнено. До 1 ноября он просил представить предложения о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов с учётом уровня бюджетной обеспеченности для софинансирования обязательств субъектов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в целях выравнивания условий получения указанной социальной поддержки на территории Российской Федерации. Это поручение было связано с поправкой в Конституцию Российской Федерации об усилении адресной социальной помощи.
В связи с этим, так как от правительства мы реакции не получили, мы предлагаем вот такие ассигнования, причём поэтапно. До 18 процентов снизить с 22 процентов расходы семей на оплату жилищных и коммунальных услуг в 2021 году. И в следующие годы, 2022-й и 2023-й, уже снизить эти расходы (долю расходов семей) до 15 процентов.
На это понадобятся определённые средства. И, вообще, это компетенция правительства. В своё время Андрей Михайлович мне разъяснил, что действительно это необязательно делать, внося изменения в Жилищный кодекс. Это достаточно сделать на уровне межбюджетных отношений.
Я вас очень прошу учитывать, что, если мы идём на такое снижение, мы снижаем и размеры неплатежей граждан. Соответственно, не появятся дополнительные выпадающие доходы бюджетов. И вот это вот надо учитывать, потому что здесь определённый баланс просматривается.
Сейчас у нас очень большой уровень неплатежей. Очень много граждан остались без источников существования. Поэтому мы вас убедительно просим поддержать эту поправку и принять правительству действительно эффективные меры по усилению адресной защиты граждан, которые оказались в сложной ситуации из-за эпидемии, которая сейчас, к сожалению, идёт на максимум. А пока уровень этот не снижается. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Андрей Михайлович, пожалуйста. Макаров А. М. Спасибо.
Коллеги, ну, начну с сути. 50 субъектов. Доля – 22 (установлено) процента. В остальных менее 22-х установлено.
Установление, скажем, до 15 процентов для субъектов означает дополнительно (для субъектов, я подчёркиваю, а не для федерального бюджета), означает дополнительно 30 миллиардов рублей. Можно это сделать или нельзя? Наверное, можно. Я даже спорить не хочу. В данном случае, наверное, есть несколько моментов. Помощь субъектам, трансферт, вот просто несвязанная поддержка, там какая-то угодно, возможно, вообще, без внесения каких бы то ни было изменений в закон. Мы вот сейчас делали, трансферты в связи с падением доходов. В каком законе это было предусмотрено? Мы это делали с вами, мы выравнивали, мы давали деньги на сбалансированность, выравнивание и так далее. Все правильно. Здесь очень многие вопросы можно решать. Но есть только один принципиальный вопрос. Если, как нам справедливо говорит Галина Петровна, требуются деньги, то почему вносится поправка в текстовую часть бюджета, а не вносятся цифры, сколько предлагается выделить по какому году. Ну цифровой-то поправки вообще нет! А текстовая поправка – это пожелание, хорошо бы, чтобы у нас это произошло. Но для того чтобы у нас это произошло, тогда надо вносить изменения уже в базовый закон. Потому что если речь идет о текстовой поправке, то тогда это связано с базовым законом, а не поддержкой регионов. Это разные вещи.
Поэтому в данном случае текстовая поправка – это, опять же, пожелания с тем, чтобы снизились расходы граждан, наверное, абсолютно объяснимы, абсолютно понятны, но никакого отношения к закону о бюджете эта текстовая поправка не имеет.
А цифровая поправка, которая могла бы быть в бюджете, нам просто не внесена. Поэтому в данном случае хотел бы ещё раз обратить внимание, что комитет по бюджету такую поправку поддержать не может.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 72.
Включите режим голосования.
Ой, извините, это мы уже проголосовали.
Единственная текстовая поправка депутатов Миронова и Хованской. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 28 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 96 чел 21,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 96 чел.
Не голосовало 354 чел 78,7 %
Результат: не принято Отклоняется.
Коллеги, мы с вами рассмотрели все поправки.
Ставится на голосование проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2021-ый и на плановый период 2022 и 2023 годов» во втором чтении.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 28 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 320 чел 71,1 %
Проголосовало против 61 чел 13,6 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 381 чел.
Не голосовало 69 чел 15,3 %
Результат: принято Принимается во втором чтении. Поздравляю.
Андрей Михайлович, пожалуйста. Центральную трибуну включите. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, мы закончили рассмотрение поправок.
Комитет предлагает вынести данный законопроект на третье чтение на четверг.
Нам предстоит двое суток теперь считать пять с половиной страниц текста, чтобы вот всё, все те поправки, которые мы сейчас проголосовали, чтобы там не было ошибки ни в одной цифре.
Ну надеюсь, встретимся через двое суток.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, не будет возражений, на четверг мы включим? Спасибо. Что-то... Какие-то слова завершающие?
Силуанов А. Г. Да.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, хотел просто еще раз поблагодарить за очень эффективную работу Андрея Михайловича, комитет по бюджету, все комитеты Государственной Думы. Мне кажется, мы постарались максимально учесть поправки, которые действительно вносили вклад, во-первых, в наши национальные цели, улучшали качество бюджета, ну и те предложения, которые были обеспечены ресурсами.
Что еще, хотел тоже поблагодарить за то, что мы сейчас рассматриваем поправки в Бюджетный кодекс, которые дадут возможность маневра Правительству Российской Федерации в следующем году по управлению бюджетными ресурсами.
Такие права вы дали нам в текущем году. Часть из этих возможностей сохранится в следующем году, поэтому бюджетные средства будут работать более эффективно.
Еще раз большое спасибо.
И последнее. Наша задача состоит в том, чтобы отработать проект постановления Государственной Думы в третьем чтении, наметить планы по реализации тех задач, которые Государственная Дума поставит перед Правительством Российской Федерации, и обеспечить их выполнение.
Вот над этим мы и будем работать.
Спасибо вам еще раз...
Председательствующий. Спасибо, Антон Германович.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments