leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о Госсовете – Синельщиков КПРФ не поддержит Для чего странный торган? Ккак альтернатива

Принят закон о Госсовете – Синельщиков КПРФ не поддержит Для чего странный торган? Как альтернатива оппозиционной Думе которая может появиться Олег Морозов Консрирологическая точка зрения
3. 1036217-7 Госдума ы итоге обсуждения приняла закон «О Государственном Совете РФ»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 24.11.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом определяются основы функционирования публичной власти, а также статус, организационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета РФ:
1) Единая система публичной власти:
- под единой системой публичной власти понимаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие в конституционно установленных пределах на основе принципов согласованного функционирования и устанавливаемого на основании Конституции РФ и в соответствии с законодательством организационно-правового, функционального и финансово-бюджетного взаимодействия, в т.ч. по вопросам передачи полномочий между уровнями публичной власти, свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий для социально-экономического развития государства;
- федеральным законом могут быть установлены особенности взаимодействия органов публичной власти при решении вопросов осуществления публичной власти на созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территориях;
- органы местного самоуправления принимают участие в осуществлении имеющих государственное значение публичных функций на соответствующей территории как в порядке наделения названных органов отдельными государственными полномочиями, так и в ином порядке в соответствии с федеральным законом;
2)Государственный Совет РФ в единой системе публичной власти – Государственный Совет РФ является конституционным государственным органом, формируемым Президентом РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства;
3) Основные задачи Государственного Совета РФ:
- содействие Президенту РФ по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства;
- подготовка предложений Президенту РФ по вопросам, связанным с определением приоритетных направлений и целей социально-экономического развития государства, основных направлений регионального и муниципального развития, а также формирование механизмов эффективного осуществления такого развития и содействие их реализации, в т.ч. на созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территориях;
- подготовка предложений Президенту РФ по важнейшим вопросам государственного строительства, укрепления основ федерализма и местного самоуправления, а также по вопросам, касающимся взаимоотношений РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
- подготовка предложений Президенту РФ по вопросам формирования механизмов согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, повышения эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), глав муниципальных образований (глав местных администраций);
- содействие Президенту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;
- рассмотрение по предложению Президента РФ проектов федеральных законов и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение;
- обсуждение основных параметров проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также информации Правительства РФ о ходе исполнения федерального бюджета и о реализации национальных целей развития РФ;
- обсуждение основных вопросов кадровой политики в РФ.
- иные задачи, имеющие важное государственное значение, которые Президент РФ может возложить на Государственный Совет РФ;
4) Функции Государственного Совета РФ:
- рассматривает вопросы, касающиеся взаимодействия органов публичной власти, обсуждает основные направления внутренней и внешней политики РФ и приоритетные направления социально-экономического развития государства, в т.ч. основные направления регионального и муниципального развития;
- рассматривает вопросы, касающиеся согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в т.ч. по вопросам передачи полномочий между названными органами, в целях достижения согласованного их решения;
- анализирует практики государственного и муниципального управления, разрабатывает предложения по их совершенствованию;
- участвует в определении, согласовании и утверждении критериев и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
- обеспечивает мониторинг планируемых субъектами РФ и достигнутых ими за отчетный период значений (уровней)показателей деятельности, представляет соответствующий доклад Президенту РФ;
- участвует в разработке и определении мер поощрения субъектов РФ и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений(уровней) показателей деятельности;
- осуществляет иные функции в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, решениями Президента РФ;
5) Формирование Государственного Совета РФ и его структура:
- в состав Государственного Совета РФ входят Председатель Государственного Совета РФ и члены Государственного Совета РФ, которые участвуют в его деятельности на общественных началах;
- Председателем Государственного Совета РФ является Президент РФ, членами Государственного Совета РФ являются по должности Председатель Правительства РФ, Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы, Руководитель Администрации Президента РФ, высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ); по решению Президента РФ в состав Государственного Совета РФ могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе, представители местного самоуправления, а также иные лица;
- в состав Государственного Совета РФ не могут входить лица, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
-лицам, входящим в состав Государственного Совета РФ, в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ;
- для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета РФ формируется Президиум Государственного Совета РФ, персональный состав которого определяется Председателем Государственного Совета РФ;
- в целях выполнения задач и осуществления функций Государственного Совета:
решением Председателя Государственного Совета РФ создаются комиссии Государственного Совета РФ, в состав которых могут входить представители федеральных и региональных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в т.ч. не являющиеся членами Государственного Совета РФ;
могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета РФ;
6) Заседания и решения Государственного Совета РФ:
- заседания Государственного Совета РФ проводятся регулярно в соответствии с планами, утверждаемыми его Председателем; по решению Председателя Государственного Совета РФ могут проводиться внеочередные заседания;
- по решению Председателя Государственного Совета РФ могут проводиться совместные заседания Государственного Совета РФ и совещательных и консультативных органов при Президенте РФ, а также заседания с участием представителей Правительства РФ, палат Федерального Собрания РФ, иных органов и организаций;
- по итогам заседаний Государственного Совета РФ оформляются решения, которые подписываются Председателем Государственного Совета РФ;
- в случае принятия решения о необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона или внесения в них изменений, внесения поправок в проект федерального конституционного закона или федерального закона проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу;
- в случае принятия решения о целесообразности разработки документов стратегического планирования или внесения изменений в такие документы соответствующая рекомендация направляется в Правительство РФ, в соответствующий субъект РФ либо муниципальное образование (в зависимости от уровня документа стратегического планирования).
Третье чтение 344 0 56 13:32

Стенограмма обсуждения
3-й вопрос. Проект федерального закона «О Государственном Совете Российской Федерации».
Докладывает Павел Владимирович Крашенинников.
Крашенинников П. В., председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо большое.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Мы продолжаем работу над поправками в федеральное законодательство в связи с вступлением в силу поправок в Конституцию.
Коллеги, обращаю внимание, что на сегодняшний день уже принято 16 законов во исполнение обновлённых положений основного закона, изменения внесены уже в 136 законодательных актов, а также принят новый Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации».
Законопроекты во исполнение Конституции вносятся президентом, а также сопредседателями рабочей группы по подготовке поправок в Конституцию, которая вот на настоящий момент в том числе занимается мониторингом реализации конституционных изменений.
В развитие 83-й статьи Конституции Президентом Российской Федерации 14 октября был внесен в Государственную Думу проект федерального закона «О Государственном Совете», 11 ноября он был принят в первом чтении, 24-го – во втором. Мы обсуждали этот законопроект достаточно подробно, отмечали в том числе, что принципиально важно отладить работу государственного механизма, для этого необходима согласованная деятельность системы публичной власти.
Проектом определяется статус, порядок формирования и основы деятельности Государственного Совета, раскрывается понятие единой системы публичной власти.
Напомню, что состав Государственного Совета выглядит следующим образом: возглавляет его Президент Российской Федерации, по должности также входят в Государственный Совет Председатель Правительства, Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы, Руководитель Администрации Президента, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации. Также обращаю внимание на то, что по решению президента в состав Государственного Совета могут быть включены и иные лица.
Коллеги, я ещё раз хочу отметить, что Государственный Совет не является органом государственной власти, он не наделяется властными полномочиями, он не обладает правом законодательной инициативы. Государственный Совет как конституционный государственный орган будет оказывать содействие главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, разрешения разногласий между различными органами государственной власти.
Уважаемые коллеги, с учетом времени обращаю ваше внимание, что документ готов, и предлагаю принять проект федерального закона «О Государственном Совете» в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи по мотивам на выступления. Спасибо.
Покажите список.
Диденко Алексей Николаевич, фракция ЛДПР.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги.
Действительно еще в ходе рассмотрения проекта закона в первом чтении позиция фракции ЛДПР была поддержать эту инициативу с учетом того, что руководитель фракции и председатель партии Владимир Жириновский неоднократно говорил о том, что необходимо повышать роль Государственного совета. И после 1 июля текущего года эта конструкция и этот орган стал нашей конституционно-правовой реальностью, нашел свое отражение в Конституции и это, конечно, очень большой шаг на пути создания в Российской Федерации эффективной системы единой публичной власти, организации и принципам построения которой уделена целая глава данного закона, то есть это закон не только о Государственном совете, как органе, в котором, значит, происходит синхронизация и балансировка всех процессов, связанных с организацией и функционированием единой системы публичной власти, но и принципу ее построения.
И на этом, наверное, я хотел бы особенно остановиться, поскольку впервые в нашей истории уже нового федеративного устройства России с 1993 года муниципальному уровню в этом органе может быть уделено очень весомое и важное место и значение. Поскольку первичным уровнем первичной власти являются органы местного самоуправления, у них появляется на федеральном уровне площадка, где они могут озвучить свои проблемы, поставить необходимые вопросы и, самое главное, принять участие в решении основных стратегических задач.
В этой части, конечно, хотелось бы, чтобы вот в рабочих группах, в комиссиях Государственного совета хотя бы по одному представителю муниципалитета присутствовало, а мы знаем, что в соответствии с указом органы местного самоуправления, мэры, главы администраций могут привлекаться к работе в Государственном совете. Но кроме мэров городов и всевозможных ассоциаций, которые у нас создаются на территории Российской Федерации, есть ассоциация, которая функционирует на основе 131 закона. Общероссийский Конгресс муниципальных образований, который в свою очередь состоит из ассоциаций советов муниципальных образований каждого из 85 субъектов Российской Федерации.
И сегодня, конечно же, текст о Государственном совете необходимо принимать, поскольку он становится важнейшим органом стратегического планирования.
причем в трех измерениях, в трех преломлениях, срезах – на федеральном, региональном, но что самое главное, муниципальном уровне.
И нам хотелось бы, конечно, чтобы в него входил и представитель Общероссийского конгресса муниципальных образований, и то, о чём я говорил в ходе рассмотрения проекта закона в первом чтении, чтобы в него на постоянной основе, в принципе как и сейчас, входили представители основных политических фракций политических партий, которые сегодня представлены в нашем парламенте, и я уверен, будут представлены еще не один десяток лет.
Поэтому основные политические фракции уже через десятилетия доказали, что они являются проявлением нашей государственно-правовой и политической стабильности нашей системы, и они могут быть представлены в Госсовете на постоянной основе.
Фракция ЛДПР проект закона поддерживает.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич. От фракции КПРФ выступает Синельщиков Юрий Петрович. Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги! Фракция не поддерживает законопроект.
Госсовет был образован 20 лет назад указом президента как совещательный орган. Новый Госсовет предполагает отказ от принципа разделения властей, который провозглашен в статье 10 Конституции. Законопроект говорит о единой системе публичной власти, которая на самом верху объединяется под рукой президента. Причем по законопроекту задачи для законодательной власти ставят в основном представители власти исполнительной, а точнее губернаторы, которые будут преобладать в Госсовете.
Парламент теперь должен принимать те законы, которые нужны реальному управлению. Парламент – это часть единой системы государственного управления, подчиненной президенту.
Обращаю внимание, что в части 2 статьи 2 законопроекта говорится о том, что координацией деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти, а входят сюда и представительные органы, и Государственная Дума, так вот эта координация осуществляется президентом, Госсоветом и правительством. Правительство нас теперь будет координировать.
Ну и в средствах массовой информации, в юридических кругах ведутся дискуссии относительно того, какова цель принятия этого достаточно странного законопроекта. Полагаем, что Госсовет по замыслу авторов законопроекта должен стать резервным органом, на который смог бы опереться президент в борьбе с оппозиционной Государственной Думой, которая может появиться в стране уже в сентябре 2021 года.
Именно поэтому Госсовет по новому закону становится не совещательным органом, каким он был, а органом, который, цитирую: «содействует президенту в реализации его полномочий, готовит президенту предложения по важнейшим вопросам его деятельности, рассматривает проекты федеральных законов» и так далее.
Именно поэтому парламентским большинством вчера была отвергнута наша поправка о том, что Госсовет не может иметь исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий.
Вчерашнее решение Госдумы предполагает, что, возможно, эти властные полномочия ему однажды будут переданы, с чем мы согласиться категорически не можем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Юрий Петрович. От фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выступает Морозов Олег Викторович. Не спешите, Олег Викторович. Пожалуйста.
Морозов О. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Безусловно, рассматриваемый законопроект занимает особое место в ряду всех президентских инициатив, которые мы рассматриваем в последнее время, ну именно потому, что речь идёт о новом конституционном органе, государственном органе и в законопроекте описаны его полномочия, функции, порядок формирования целей и задач.
И, разумеется, возникает главный ключевой вопрос: для чего же создаётся этот орган? И вот только что мы услышали ту точку зрения, ну прямо скажем, во многом конспирологическую и странную, что Госсовет создаётся якобы для того, чтобы потом каким-то образом подменить существующие органы государственной власти, в частности. Государственную Думу, с прямым указанием на то, что если вдруг Дума станет неподконтрольной, выйдет из-под подчинения или станет чересчур самостоятельной, самостоятельным органом.
Ну прямо скажу: это утверждение очень пугающее и при этом очень странное, потому что и по Конституции, и по закону этот орган не наделяется никакими властными полномочиями.
Более того, в Конституции чётко прописаны те органы, которые являются органами государственной власти, и там расписаны их полномочия, и закон не может отменить эти конституционные нормы.
Тогда возникает ключевой вопрос. А для чего создаётся этот орган? Ответ очевиден, с нашей точки зрения, этот орган создаётся для дальнейшей демократизации нашей общественно-политической жизни, нашей политической системы. Сегодня по Конституции президент наделён полномочиями определять основные направления внутренней и внешней политики страны, теперь по Конституции, по этому закону, президент делает это совместно с Государственным Советом.
Что это означает? Это означает, что в этом процессе принимает участие и Госсовет (а его структура понятна нам), но и субъекты Федерации в лице своих представителей, и политические партии парламентские, и органы местного самоуправления, о чём, кстати, говорил коллега из фракции ЛДПР. Понятно, что тем самым площадка принятия принципиальных решений по стратегическому развитию страны, основных направлений её внутренней и внешней политики расширяется, а это и есть процесс демократизации. Координация органов, входящих в единую систему публичной власти, – но ведь это тоже не только вопрос эффективности принятия решений, но их публичности и прозрачности. Поэтому, с нашей точки зрения, речь идёт ни о какой подмене, а о том, что мы расширяем площадку в выработке стратегических решений развития страны. Поэтому парламент, как орган, как символ демократии, безусловно, должен поддержать эту законодательную инициативу президента. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Викторович.
Переходим к голосованию.
Ставится на голосование проект федерального закона «О Государственном Совете Российской Федерации». Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 32 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 344 чел 76,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 36 чел 8,0 %
Голосовало 380 чел.
Не голосовало 70 чел 15,6 %
Результат: принято Закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments