leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о бюджете ФФОМС на 2021 год 4. 1027745-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О бюджет

Принят закон о бюджете ФФОМС на 2021 год
4. 1027745-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 24.11.20.
Представил член комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.
Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
Показатели (млрд. руб.) 2020 год 2021 год Плановый период
2022 год 2023 год
Доходы – всего, в том числе: 2 367,2 2 533,8 2 656,6 2 798,8
- из них страховые взносы на ОМС 2 119,9 2 237,0 2 359,1 2 499,2
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета* 246,7 293,1 293,5 295,5
Расходы – всего, в том числе: 2 368,6 2 545,4 2 658 2 798,8
- трансферты, представляемые Фонду социального страхования 16,7 13,3 12,9 12,2
- субвенции, представляемые территориальным фондам ОМС 2 225,4 2 276,8 2 384,4 2 519,0
Профицит/дефицит (-) -1,4 -11,6 -1,5 -0,0005
* в расчете объема субвенций учтено:
- сохранение соотношения заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе по врачам – 200%, среднему медицинскому персоналу – 100% в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597;
- увеличение заработной платы младшего медицинского персонала и прочего персонала с 1 октября 2022 и 2023 годов, прочие расходы (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) с 1 января на индекс потребительских цен: в 2021 году – на 3,7%, в 2022 и 2023 годах – на 4% ежегодно;
- финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения.
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, планируется направить в 2021 году – 109,7 млрд. руб., в 2022 и 2023 годах – 108,2 млрд. руб. ежегодно.
Коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг для определения размера страховых взносов на ОМС неработающего населения составит на 2021 год – 1,196; на 2022 год – 1,244; на 2023 год – 1,294.
Предлагается зарезервировать в бюджете Фонда средства нормированного страхового запаса 2021 год в сумме 143,3 млрд. руб., на 2022 год – 150,2 млрд. руб., 2023 год – 157,1 млрд. руб. На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая его содержание, предусматриваются бюджетные ассигнования на 2021 год в сумме 0,9 млрд. руб., на 2022 – 2023 годы в сумме 1 млрд. руб. Расходы на указанные цели в 2021 – 2023 гг. составят 0,03% от общих расходов бюджета Фонда.
Основанием для внесения в 2021 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда также является использование (перераспределение) в соответствии с решениями Фонда средств нормированного страхового запаса Фонда, зарезервированных в пределах бюджетных ассигнований на:
- финансовое обеспечение предоставления застрахованным лицам специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляет Правительство РФ или ФОИВы, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования;
- реализацию решений Правительства РФ в целях финансового обеспечения ведения дела по обязательному медицинскому страхованию в части оказания застрахованным лицам указанной медицинской помощи в объеме не более 0,45 млрд. руб.;
- финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников федеральных медицинских организаций по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, за счет средств от применения Фондом к федеральным медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и средств, поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц.
В 2021 году бюджету Фонда без внесения изменений в ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на реализацию решений Президента РФ и (или) Правительства РФ по финансовому обеспечению мероприятий по модернизации государственной информационной системы обязательного медицинского страхования и организацию ее информационного взаимодействия с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ) в размере 1,8 млрд. руб. Остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение указанных мероприятий, не использованные по состоянию на 1 января 2021 года, направляются Фондом в 2021 году на те же цели, с внесением соответствующих изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
Третье чтение 290 18 2 13:19

Стенограмма
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 4-го вопроса нашей повестки.
О проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (третье чтение).
Пожалуйста, Айрат Закиевич Фаррахов.
Фаррахов А. 3. Уважаемые коллеги, проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. > Правовою \правления Аппарата Государственной Думы замечаний нет.
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования сбалансирован.
Расходная часть бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования увеличивается в 2021 году на 7.5 процента. Это обеспечит цели и задачи развития здравоохранения и обязательного медицинского страхования.
90 процентов расходной части фонда составят субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организаций ОМС в субъектах Российской Федерации.
Принятие бюджета фонда увеличит нормативы финансового обеспечения скорой медицинской помощи, включит в базовую программу проведение тестирования пациентов на новую коронавирусную инфекцию, в том числе, перед плановой госпитализацией.
увеличит объемы профилактических осмотров (диспансеризаций) с 43 процентов в текущем году до 60 процентов в 2023 году, а также увеличит объемы дорогостоящих исследований, проводимых в целях выявления заболеваний на ранних стадиях.
Уважаемые коллеги. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и плановый период в третьем чтении.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 4-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосовании (13 час. 20 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 290 чел 64,4 %
Проголосовало против 18 чел 4,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 310 чел.
Не голосовало 140 чел 31,1 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 4-го вопроса нашей повестки.
О проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (третье чтение).
Пожалуйста, Айрат Закиевич Фаррахов.
Фаррахов А. 3. Уважаемые коллеги, проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. > Правовою \правления Аппарата Государственной Думы замечаний нет.
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования сбалансирован.
Расходная часть бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования увеличивается в 2021 году на 7.5 процента. Это обеспечит цели и задачи развития здравоохранения и обязательного медицинского страхования.
90 процентов расходной части фонда составят субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организаций ОМС в субъектах Российской Федерации.
Принятие бюджета фонда увеличит нормативы финансового обеспечения скорой медицинской помощи, включит в базовую программу проведение тестирования пациентов на новую коронавирусную инфекцию, в том числе, перед плановой госпитализацией.
увеличит объемы профилактических осмотров (диспансеризаций) с 43 процентов в текущем году до 60 процентов в 2023 году, а также увеличит объемы дорогостоящих исследований, проводимых в целях выявления заболеваний на ранних стадиях.
Уважаемые коллеги. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и плановый период в третьем чтении.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 4-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосовании (13 час. 20 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 290 чел 64,4 %
Проголосовало против 18 чел 4,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 310 чел.
Не голосовало 140 чел 31,1 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments