Принят закон о бюджете ФСС на 2021 год
5. 1027746-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 24.11.20.
Представил член комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.
Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
Показатели
(млрд. руб.) 2020 год 2021 год Плановый период
2022 год 2023 год
Доходы, в т.ч. 811,6 815,7 922,5 984,3
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета 48,3 141,4 148,4 156,1
- межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда ОМС 16,7 13,3 12,9 12,2
Расходы, в т.ч. 788,1 833,3 863,1 893,2
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 618,7 663,2 688,4 713,9
- на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний 108,7 111,3 115,9 120,8
Профицит/дефицит (-) 23,5 -17,6 59,4 91,1
На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также профилактического медицинского осмотра ребенка в течение первого года жизни («родового сертификата») предусмотрено: в 2021 г. – 13,3 млрд. руб.; в 2022 г. – 12,9 млрд. руб.; в 2023 г. – 12,2 млрд. руб. Стоимость «Родового сертификата» составит 12 тыс. руб. (на уровне 2020 г.).
Размеры пособий:
- единовременное при рождении ребенка: с 1 января/февраля 2021 г. – 18 004,12/18 688,28руб.; с 1 января/февраля 2022 г. – 18 688,28/19 379,75 руб.; с 1 января/февраля 2023 г. – 19 379,75/20 154,94 руб.;
- ежемесячное по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет работающим гражданам (минимальные размеры): с 1 января/февраля 2021 г. – 6 752,00/7 008,58 руб.; с 1 января/февраля 2022 г. – 7 008,58/7 267,90 руб.; с 1 января/февраля 2023 г. – 7 267,90/7 558,62 руб.;
- ежемесячного пособия по беременности и родам (предельный размер): в 2020 г. – 74 001,10 руб.; в 2022 г. – 78 207,12 руб.; в 2022 г. – 82 954,52 руб.
Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотрена с учетом ее ежегодной индексации с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года (коэффициенты индексации с 1 февраля в 2021 – 2023 годах составят: в 2021 году – 1,038; в 2022 году – 1,037; в 2023 году – 1,040) и учтена в размере: 103 527,66 руб. с 1 января 2021 г., 107 461,71 руб. с 1 февраля 2021 г.; 107 461,71 руб. с 1 января 2022 г., 111 437,79 руб. с 1 февраля 2022 г.; 111 437,79 руб. с 1 января 2023 г., 115 895,30 руб. с 1 февраля 2023 г. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты учтен в размере: 79 602,38 руб. с 1 января 2021 г., 82 627,27 руб. с 1 февраля 2021 г.; 82 627,27 руб. с 1 января 2022 г., 85 684,48 руб. с 1 февраля 2022 г.; 85 684,48 руб. с 1 января 2023 г., 89 111,86 руб. с 1 февраля 2023 г.
Предусматриваются правила использования остатков средств по состоянию на 1 января 2021 года. В частности, такие остатки:
- образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2020 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников в виде единовременной страховой выплаты, направляются Фондом в 2021 году на те же цели;
- образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2020 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направляются Фондом в 2021 году на те же цели;
- образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2020 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), направляются Фондом в 2021 году на те же цели.
Третье чтение 289 0 20 13:24
Стенограмма
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса нашей повестки – о проекте федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (третье чтение).
Пожалуйста, Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Проект федерального закона о бюджете Фонда социального страхования на 2021 год и плановый период подготовлен к третьему чтению. Законопроект прошел все необходимые экспертизы, со стороны Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Все материалы размещены в автоматизированной системе.
Бюджет Фонда социального страхования сбалансирован. Принятие проекта федерального закона о бюджете Фонда социального страхования позволит своевременно в полном объеме осуществить финансовое обеспечение установленных законодательством пособий, выплат по обязательному социальному страхованию, а также выполнить все делегированные фонду полномочия государства и, наверное, самое главное, своевременно выдать средства реабилитации для инвалидов.
Принятие закона о бюджете Фонда социального страхования также в полном объеме обеспечит новые полномочия фонда в соответствии с указом президента от 6 мая 2020 года по осуществлению дополнительных страховых гарантий медицинским работникам в виде единовременной страховой выплаты и специальные социальные выплаты медицинским работникам и работникам стационарных организаций социального обслуживания.
При обсуждении итогов ежегодного исполнения бюджета фонда при подготовке бюджета фонда Комитет по бюджету и налогам уделяет особенное внимание вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Важно отметить, что многое удалось сделать, и об этом свидетельствует кратное снижение обращений по этим вопросам.
Вместе с тем с целью дальнейшего повышения эффективности этой работы Комитет по бюджету и налогам предлагает в постановление Государственной Думы о федеральном законе о бюджете фонда социального страхования на 2021 год и плановый период включить дополнительные два пункта наряду с пунктом о принятии этого закона.
Предлагается рекомендовать правительству ускорить формирование актуального реестра получателей технических средств реабилитации с учетом особенностей в потребностях разных групп получателей.
И пункт 2 – рассмотреть вопрос о целесообразности разработки новой методики расчета потребности на очередной год в средствах федерального бюджета на мероприятия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
Уважаемые коллеги, с учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона о бюджете Фонда социального страхования на 2021 год и плановый период в третьем чтении.
Председательствующий. Спасибо, Айрат Закиевич.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 5-й вопрос повестки -о проекте федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Третье чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 24 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 289 чел. 64,2 % Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 20 чел. 4,4% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел. 31,3 %
Результат: принято Федеральный закон принят. Спасибо, Айрат Закиевич.
5. 1027746-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 24.11.20.
Представил член комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.
Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
Показатели
(млрд. руб.) 2020 год 2021 год Плановый период
2022 год 2023 год
Доходы, в т.ч. 811,6 815,7 922,5 984,3
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета 48,3 141,4 148,4 156,1
- межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда ОМС 16,7 13,3 12,9 12,2
Расходы, в т.ч. 788,1 833,3 863,1 893,2
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 618,7 663,2 688,4 713,9
- на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний 108,7 111,3 115,9 120,8
Профицит/дефицит (-) 23,5 -17,6 59,4 91,1
На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также профилактического медицинского осмотра ребенка в течение первого года жизни («родового сертификата») предусмотрено: в 2021 г. – 13,3 млрд. руб.; в 2022 г. – 12,9 млрд. руб.; в 2023 г. – 12,2 млрд. руб. Стоимость «Родового сертификата» составит 12 тыс. руб. (на уровне 2020 г.).
Размеры пособий:
- единовременное при рождении ребенка: с 1 января/февраля 2021 г. – 18 004,12/18 688,28руб.; с 1 января/февраля 2022 г. – 18 688,28/19 379,75 руб.; с 1 января/февраля 2023 г. – 19 379,75/20 154,94 руб.;
- ежемесячное по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет работающим гражданам (минимальные размеры): с 1 января/февраля 2021 г. – 6 752,00/7 008,58 руб.; с 1 января/февраля 2022 г. – 7 008,58/7 267,90 руб.; с 1 января/февраля 2023 г. – 7 267,90/7 558,62 руб.;
- ежемесячного пособия по беременности и родам (предельный размер): в 2020 г. – 74 001,10 руб.; в 2022 г. – 78 207,12 руб.; в 2022 г. – 82 954,52 руб.
Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотрена с учетом ее ежегодной индексации с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года (коэффициенты индексации с 1 февраля в 2021 – 2023 годах составят: в 2021 году – 1,038; в 2022 году – 1,037; в 2023 году – 1,040) и учтена в размере: 103 527,66 руб. с 1 января 2021 г., 107 461,71 руб. с 1 февраля 2021 г.; 107 461,71 руб. с 1 января 2022 г., 111 437,79 руб. с 1 февраля 2022 г.; 111 437,79 руб. с 1 января 2023 г., 115 895,30 руб. с 1 февраля 2023 г. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты учтен в размере: 79 602,38 руб. с 1 января 2021 г., 82 627,27 руб. с 1 февраля 2021 г.; 82 627,27 руб. с 1 января 2022 г., 85 684,48 руб. с 1 февраля 2022 г.; 85 684,48 руб. с 1 января 2023 г., 89 111,86 руб. с 1 февраля 2023 г.
Предусматриваются правила использования остатков средств по состоянию на 1 января 2021 года. В частности, такие остатки:
- образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2020 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников в виде единовременной страховой выплаты, направляются Фондом в 2021 году на те же цели;
- образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2020 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направляются Фондом в 2021 году на те же цели;
- образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2020 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), направляются Фондом в 2021 году на те же цели.
Третье чтение 289 0 20 13:24
Стенограмма
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса нашей повестки – о проекте федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (третье чтение).
Пожалуйста, Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Проект федерального закона о бюджете Фонда социального страхования на 2021 год и плановый период подготовлен к третьему чтению. Законопроект прошел все необходимые экспертизы, со стороны Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Все материалы размещены в автоматизированной системе.
Бюджет Фонда социального страхования сбалансирован. Принятие проекта федерального закона о бюджете Фонда социального страхования позволит своевременно в полном объеме осуществить финансовое обеспечение установленных законодательством пособий, выплат по обязательному социальному страхованию, а также выполнить все делегированные фонду полномочия государства и, наверное, самое главное, своевременно выдать средства реабилитации для инвалидов.
Принятие закона о бюджете Фонда социального страхования также в полном объеме обеспечит новые полномочия фонда в соответствии с указом президента от 6 мая 2020 года по осуществлению дополнительных страховых гарантий медицинским работникам в виде единовременной страховой выплаты и специальные социальные выплаты медицинским работникам и работникам стационарных организаций социального обслуживания.
При обсуждении итогов ежегодного исполнения бюджета фонда при подготовке бюджета фонда Комитет по бюджету и налогам уделяет особенное внимание вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Важно отметить, что многое удалось сделать, и об этом свидетельствует кратное снижение обращений по этим вопросам.
Вместе с тем с целью дальнейшего повышения эффективности этой работы Комитет по бюджету и налогам предлагает в постановление Государственной Думы о федеральном законе о бюджете фонда социального страхования на 2021 год и плановый период включить дополнительные два пункта наряду с пунктом о принятии этого закона.
Предлагается рекомендовать правительству ускорить формирование актуального реестра получателей технических средств реабилитации с учетом особенностей в потребностях разных групп получателей.
И пункт 2 – рассмотреть вопрос о целесообразности разработки новой методики расчета потребности на очередной год в средствах федерального бюджета на мероприятия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
Уважаемые коллеги, с учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона о бюджете Фонда социального страхования на 2021 год и плановый период в третьем чтении.
Председательствующий. Спасибо, Айрат Закиевич.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 5-й вопрос повестки -о проекте федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Третье чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 24 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 289 чел. 64,2 % Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 20 чел. 4,4% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел. 31,3 %
Результат: принято Федеральный закон принят. Спасибо, Айрат Закиевич.
Leave a comment