Правительство определит основания для отсрочки таможенных пошлин – первое чтение
16. 1061127-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части уточнения отдельных полномочий государственных органов РФ»
Документ внесен правительством 23.11.20.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
Зампред комитета по бюджету и налогам Сергней Чижов.
Законопроектом предусматривается:
- передача полномочий по подтверждению наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин а также оснований предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов на уровень Правительства РФ. При этом предусматривается, что такое подтверждение производится по представлению (заключению) ФОИВов в порядке и по форме, определенным Правительством РФ;
- что порядок исполнения таможенным органом обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (в случае, если их плательщиком в соответствии с законом является таможенный орган) определяется бюджетным законодательством РФ (в настоящее время такой порядок определяется Правительством РФ);
- признание утратившим силу положения, согласно которому Минфин России определяет особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров, декларирование которых осуществлялось в несобранном или разобранном виде, в т.ч. в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемых в течение установленного периода времени;
- регулирование правом ЕАЭС, а не актами Минфина России таможенного декларирования, совершения иных таможенных операций в отношении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС либо выпуск которых не произведен таможенными органами, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, и которые обнаружены таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории ЕАЭС;
- признание утратившим силу положения, согласно которому порядок установления менее продолжительного срока выпуска товаров, чем установленный Таможенным кодексом ЕАЭС, определяется Правительством РФ;
- исключение полномочия Минфина России по установлению случаев и порядка, при которых действие таможенной процедуры таможенного транзита может завершаться помещением товаров на временное хранение, регистрацией таможенной декларации, выпуском товаров, убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС, а также задержанием товаров таможенными органами;
- признание утратившим силу положения, согласно которому порядок взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов определяется Минфином России;
- уточнение случаев, когда таможенные органы вправе проводить таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений с возможностью проведения проверки таких документов и (или) сведений посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенным органов;
- определение случаев, при которых статистическая форма учета перемещения товаров не представляется: на товары, перемещаемые физическими лицами РФ для личного пользования; на товары, не подлежащие учету в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств – членов ЕАЭС; на товары, подлежащие декларированию в соответствии с международными договорами; на товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне; на отдельные категории товаров, определяемые Правительством РФ;
- исключение полномочия Минфина РФ по установлению требований, которым должна соответствовать российская организация для признания ее информационным оператором, осуществляющим деятельность по обеспечению обмена документами и сведениями в электронной форме с использованием собственной информационной системы между заинтересованными лицами и информационной системой таможенных органов (при этом ФТС России наделяется полномочием по установлению порядка подключения информационной системы информационного оператора к информационной системе таможенных органов).
ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 372 0 0 14:28
Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 16-го вопроса. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения отдельных полномочий государственных органов Российской Федерации». Доклад официального представителя правительства Российской Федерации статс-секретаря – заместителя Министра финансов Российской Федерации Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста, Алексей Валерьевич.
Сазанов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, законопроект подготовлен для совершенствования положений закона «О таможенном регулировании», принятого в 2018 году. Законопроектом устраняются нормы, реализация которых невозможна в связи с необходимостью их урегулирования на уровне права Евразийского экономического союза. Также исключаются дублирующие нормы, а также положения, реализация которых не была востребована в ходе правоприменительной практики.
Кроме того, предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по подтверждению наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов. Также предлагается Правительство Российской Федерации наделить правом определять категории товаров, по которым не нужно предоставлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Законопроектом также устанавливается закрытый перечень случаев проведения проверки таможенных и иных документов. Также законопроект исключает обязательные требования о предъявлении товара, перемещаемого в несобранном или разобранном виде, таможенному органу, в котором осуществляется его декларирование.
Законопроект нужный. Просим поддержать. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Содоклад Сергея Викторовича Чижова. Пожалуйста.
Чижов С. В., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич, действительно прошло два года со дня вступления в силу Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». И правоприменительная практика создала необходимость наведения порядка, приведения в соответствие норм закона с нормами практической деятельности участников внешнеэкономической деятельности.
Изменения коснулись перераспределения полномочий между исполнительными органами власти, ликвидации излишних контрольных функций, исключения норм, которые за два года работы не нашли практического применения. Подробно в своем докладе о тех изменениях уже Алекхей Валерьевич доложил. Ещё более детально и аргументировано об этих изменениях сказано в заключении Комитета по бюджету и налогам, где. собственно, в качестве вывода комитет предлагает Государственной Думе поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список.
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Алексей Валерьевич, скажите, пожалуйста, чем обосновывается переход на уровень правительства? То есть что фактически Таможенная служба не справилась с этими полномочиями или были какие-то злоупотребления, если мы на такой уровень поднимаем?
И по Регламенту. В какой срок будет правительство предоставлять право такой отсрочки?
Сазанов А. В. Дело в том, что здесь вопрос экономической безопасности. И когда обсуждались вопросы, кто будет подтверждать предоставление отсрочки или рассрочки, пришли к выводу о том, что кроме как на правительственном уровне такое решение принять никто не может, потому что на полномочия ведомств... Ведомства не готовы были принимать такие важные решения. Соответственно, было принято решение о поднятии уровня принятия решений на уровень правительства.
Соответственно, правительство будет рассматривать все запросы в регламентные сроки, которые будут утверждены соответствующим порядком рассмотрения заявок на отсрочки или рассрочки по уплате таможенных пошлин. Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Представитель президента? Докладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения отдельных полномочий государственных органов Российской Федерации». Пункт 16. Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 28 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 372 чел. 82,7 % Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел. 17,3 % Результат: принято
Принимается единогласно.
16. 1061127-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части уточнения отдельных полномочий государственных органов РФ»
Документ внесен правительством 23.11.20.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
Зампред комитета по бюджету и налогам Сергней Чижов.
Законопроектом предусматривается:
- передача полномочий по подтверждению наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин а также оснований предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов на уровень Правительства РФ. При этом предусматривается, что такое подтверждение производится по представлению (заключению) ФОИВов в порядке и по форме, определенным Правительством РФ;
- что порядок исполнения таможенным органом обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (в случае, если их плательщиком в соответствии с законом является таможенный орган) определяется бюджетным законодательством РФ (в настоящее время такой порядок определяется Правительством РФ);
- признание утратившим силу положения, согласно которому Минфин России определяет особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров, декларирование которых осуществлялось в несобранном или разобранном виде, в т.ч. в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемых в течение установленного периода времени;
- регулирование правом ЕАЭС, а не актами Минфина России таможенного декларирования, совершения иных таможенных операций в отношении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС либо выпуск которых не произведен таможенными органами, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, и которые обнаружены таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории ЕАЭС;
- признание утратившим силу положения, согласно которому порядок установления менее продолжительного срока выпуска товаров, чем установленный Таможенным кодексом ЕАЭС, определяется Правительством РФ;
- исключение полномочия Минфина России по установлению случаев и порядка, при которых действие таможенной процедуры таможенного транзита может завершаться помещением товаров на временное хранение, регистрацией таможенной декларации, выпуском товаров, убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС, а также задержанием товаров таможенными органами;
- признание утратившим силу положения, согласно которому порядок взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов определяется Минфином России;
- уточнение случаев, когда таможенные органы вправе проводить таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений с возможностью проведения проверки таких документов и (или) сведений посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенным органов;
- определение случаев, при которых статистическая форма учета перемещения товаров не представляется: на товары, перемещаемые физическими лицами РФ для личного пользования; на товары, не подлежащие учету в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств – членов ЕАЭС; на товары, подлежащие декларированию в соответствии с международными договорами; на товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне; на отдельные категории товаров, определяемые Правительством РФ;
- исключение полномочия Минфина РФ по установлению требований, которым должна соответствовать российская организация для признания ее информационным оператором, осуществляющим деятельность по обеспечению обмена документами и сведениями в электронной форме с использованием собственной информационной системы между заинтересованными лицами и информационной системой таможенных органов (при этом ФТС России наделяется полномочием по установлению порядка подключения информационной системы информационного оператора к информационной системе таможенных органов).
ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 372 0 0 14:28
Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 16-го вопроса. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения отдельных полномочий государственных органов Российской Федерации». Доклад официального представителя правительства Российской Федерации статс-секретаря – заместителя Министра финансов Российской Федерации Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста, Алексей Валерьевич.
Сазанов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, законопроект подготовлен для совершенствования положений закона «О таможенном регулировании», принятого в 2018 году. Законопроектом устраняются нормы, реализация которых невозможна в связи с необходимостью их урегулирования на уровне права Евразийского экономического союза. Также исключаются дублирующие нормы, а также положения, реализация которых не была востребована в ходе правоприменительной практики.
Кроме того, предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по подтверждению наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов. Также предлагается Правительство Российской Федерации наделить правом определять категории товаров, по которым не нужно предоставлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Законопроектом также устанавливается закрытый перечень случаев проведения проверки таможенных и иных документов. Также законопроект исключает обязательные требования о предъявлении товара, перемещаемого в несобранном или разобранном виде, таможенному органу, в котором осуществляется его декларирование.
Законопроект нужный. Просим поддержать. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Содоклад Сергея Викторовича Чижова. Пожалуйста.
Чижов С. В., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич, действительно прошло два года со дня вступления в силу Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». И правоприменительная практика создала необходимость наведения порядка, приведения в соответствие норм закона с нормами практической деятельности участников внешнеэкономической деятельности.
Изменения коснулись перераспределения полномочий между исполнительными органами власти, ликвидации излишних контрольных функций, исключения норм, которые за два года работы не нашли практического применения. Подробно в своем докладе о тех изменениях уже Алекхей Валерьевич доложил. Ещё более детально и аргументировано об этих изменениях сказано в заключении Комитета по бюджету и налогам, где. собственно, в качестве вывода комитет предлагает Государственной Думе поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список.
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Алексей Валерьевич, скажите, пожалуйста, чем обосновывается переход на уровень правительства? То есть что фактически Таможенная служба не справилась с этими полномочиями или были какие-то злоупотребления, если мы на такой уровень поднимаем?
И по Регламенту. В какой срок будет правительство предоставлять право такой отсрочки?
Сазанов А. В. Дело в том, что здесь вопрос экономической безопасности. И когда обсуждались вопросы, кто будет подтверждать предоставление отсрочки или рассрочки, пришли к выводу о том, что кроме как на правительственном уровне такое решение принять никто не может, потому что на полномочия ведомств... Ведомства не готовы были принимать такие важные решения. Соответственно, было принято решение о поднятии уровня принятия решений на уровень правительства.
Соответственно, правительство будет рассматривать все запросы в регламентные сроки, которые будут утверждены соответствующим порядком рассмотрения заявок на отсрочки или рассрочки по уплате таможенных пошлин. Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Представитель президента? Докладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения отдельных полномочий государственных органов Российской Федерации». Пункт 16. Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 28 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 372 чел. 82,7 % Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел. 17,3 % Результат: принято
Принимается единогласно.
Leave a comment