leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Стенограмма пленарное заседание ГД 26.11.20 заявления от фракций Володин Зюганов Жириновский

Стенограмма пленарное заседание ГД 26.11.20 заявления от фракций Володин Зюганов Жириновский
Поэтому слово давайте предоставим единственному рабочему среди руководителей фракций, шахтеру Сергею Ивановичу Неверову.
Пожалуйста, Сергей Иванович. Вы представляете рабочий класс. Неверов С. И., руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня нам предстоит в третьем, в окончательном чтении рассмотреть федеральный бюджет на 2021 год и на плановый период до 2022 и 2023 годов.
Владимир Вольфович сказал, что этому предшествовала большая работа, которую мы проводили в тесном сотрудничестве с Правительством России. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, об этом сейчас сказал Вячеслав Викторович, нам удалось сохранить социальную направленность бюджета, полностью обеспечить финансирование всех социальных обязательств государства. В бюджете заложена индексация пенсий, минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума выше инфляции.
Нами, нашими поправками ко второму чтению было увеличено финансирование отдельных направлений на общую сумму более 13 миллиардов рублей в 2021 году, в том числе на такие направления, как субсидирование пассажирских воздушных перевозок – это особенно актуально для Дальнего Востока и Сибири.
Формирование городской среды, обеспечение занятости и переселения с подработанных территорий в шахтёрских городах и посёлках. Благодаря именно этой поправке, участниками программы станут такие города, как Воркута, Новокузнецк, Александров-Сахалинский, Долинск, Невельск, Копейск.
Одним из важнейших приоритетов «ЕДИНОЙ РОССИИ» является повышение качества жизни на селе и в следующем году на эти цели заложено в общей сложности более 217 миллиардов рублей. Я не говорю – это без средств, а говорю это, что это без средств на развитие сельского хозяйства, где у нас предусмотрено 256 миллиардов рублей, из них более (я говорю про 217 миллиардов) 30 миллиардов в рамках программы государственной «Комплексное развитие сельских территорий».
Да, этого недостаточно и, конечно, мы будем при получении дополнительных доходов предлагать увеличить эту сумму. Но по другим государственным программам мы видим более 180 миллиардов рублей, которые тоже заложены на сельские направления, в сельские регионы по социальной направленности.
В частности, почти 7 миллиардов рублей на стимулирование жилищного строительства, более 6,5 миллиарда рублей – на строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения.
Почти 10 миллиардов рублей – на финансирование и создание новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе на ликвидацию третьей смены. 9,5 миллиарда рублей – на создание дополнительных мест для детей от полутора до трёх лет в дошкольных образованиях.
3.6 миллиарда рублей – субсидия на компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населённые пункты. 22,9 миллиарда рублей – на модернизацию первичного звена здравоохранения на селе. Более 2 миллиардов рублей – на передвижные медицинские комплексы.
1 миллиард 700 миллионов рублей – на модернизацию детских школ искусств и на развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры, находящихся на сельской территории.
3.7 миллиарда рублей – на создание и модернизацию инфраструктуры связи. У нас сегодня необходимо, чтобы в каждом населённом пункте была точка доступа, чтобы можно было позвонить и другие решить вопросы.
Я хочу сказать, что 24,8 миллиарда рублей заложено на объекты капитального строительства в рамках федеральной адресной инвестиционной программы на селе.
Но работа над бюджетом для нас не заканчивается. И сегодня профильный комитет внесёт на рассмотрение постановление, в котором обозначены направления, на которые в приоритетном порядке будут направляться дополнительные доходы бюджета в 2021 году.
Также в центре нашего внимания традиционно находится поддержка наших регионов. В бюджете заложены средства на поддержку десяти регионов с наименьшей бюджетной обеспеченностью. Как вы помните, это было предложение Председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина. И более того, мы предлагаем и настаиваем на необходимости расширения числа регионов, получающих подобную поддержку, до 20-ти, в первую очередь, учтя регионы с наихудшими статистическими показателями в части демографии.
Кроме того, распределено дополнительно 35 субвенций и субсидий на общую сумму 1 триллион 386 миллиардов, коллеги, из которых более 718 миллиардов (это впервые такая сумма) будет направлено на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов.
Также для поддержки субъектов Российской Федерации мы сегодня примем поправки в Бюджетный кодекс, предложенные Председателем Государственной Думы Вячеславом Викторовичем Володиным и Андреем Михайловичем Макаровым. Которые, во-первых, увеличат срок предоставления бюджетного кредита со 180 до 240 дней, а во-вторых – дадут регионам возможность сохранить в своих бюджетах средства федеральных субсидий, оставшиеся после заключения государственных контрактов, при условии направления этих средств на финансовое обеспечение национальных проектов.
В условиях пандемии для Н8С Важнейшей задачей янляется защита интересов грудящихся, в третьем чтении мы принимаем очень важный законопроект, который ждут наши i раждане – это поправки в Трудовой кодекс, регулирующий дистанционную работу. Работу над этим документом фракция «ГДПНАЯ РОССИЯ» начала ещё в мае этого года. Мы активно взаимодействовали со сторонами социального партнёрства: профсоюзами, работодателями, правительством, и в довольно сжатые сроки провели все согласительные процедуры и подготовили документ, который сегодня поддержали, как представители работников, так и работодателей, и который существенно увеличивает социальную защищённость тех, кто сегодня трудится дистанционно на постоянной основе, и тех, кто переведён на дистанционную работу временно, в том числе из-за пандемии новой коронавирусной инфекции.
Мы отстояли для работников полную оплату при переводе на дистанционную работу, оплату командировок, защитили право работников на свободное время, ввели обязательство работодателя обеспечить работников необходимым оборудованием. Решили вопрос о том, что делать в случае, если продолжать стационарную работу невозможно по объективным причинам, а дистанционная работа тоже невозможна. Надеюсь, что сегодня все фракции поддержат этот законопроект. Но и на этом мы не заканчиваем нашу работу по совершенствованию социально-трудового законодательства. В ближайшие дни мы внесём в Государственную Думу проект поправок в законодательство о занятости, которые упростят для граждан документооборот со службой занятости, будут содействовать самозанятым и индивидуальным предпринимателям, расширят федеральные полномочия, которые позволят регулировать и поддерживать внутреннюю трудовую миграцию, как альтернативу миграции из-за рубежа.
Мы продолжим работу над внесением изменений в Трудовой кодекс, чтобы дополнительно защитить права работников при ненормированном рабочем дне. Одним словом, нам предстоит серьёзная работа по дальнейшему совершенствованию трудового законодательства.
Ещё одна важная тема, которую нам надо всегда держать на контроле, это ситуация с лекарственным обеспечением в регионах.
В октябре месяце возникли серьёзные сложности с этой, и эта проблема появилась с движением лекарств из-за ведения системы маркировки.
Очень хорошо, что межфракционная группа, которую возглавляет Андрей Константинович Исаев, оперативно отработала этот вопрос и внесла рекомендации правительству, которые приняты.
В результате этого была упрощена система маркировки, а также временно отменена плата производителей за маркировочный знак.
Огромной поддержкой в решении проблем лекарственного обеспечения стало поручение Президента России Владимира Владимировича Путина о выделении регионам 5 миллиардов рублей на лекарства для амбулаторных больных, заражённых COVID-19. Всего лекарства сегодня должны получить более 640 тысяч наших граждан. Вместе с тем, мы видим, что проблема остаётся достаточно острой. В некоторых территориях лекарств не хватает. Частично, конечно, это связано с резким ростом спроса на лекарства из-за пандемии. Мы ждём от Министерства промышленности и торговли более оперативного решения этой проблемы.
Напомню о предложениях, которые мы вносили. Это введение нулевой ввозной пошлины на субстанции, из которых изготавливаются лекарства, а также о прямой поддержке фармацевтической отрасли.
Впереди, коллеги, у нас региональная неделя, я хочу обратиться к вам. В обязательном порядке включить в свой график мониторинг ситуации с лекарствами. Мы эту информацию по приезду обобщим. И попросим нашу межфракционную рабочую группу оперативно на неё среагировать, обсудив необходимое решение с правительством.
Также, коллеги, в региональную неделю нам необходимо пообщаться с нашими коллегами в Законодательных Собраниях регионов по вопросу следующему. Мы сегодня, я уверен, примем бюджет. Регионы знают объёмы средств, которые будут до них доведены. Очевидно, и очень важно, чтобы средства на софинансирование проектов со стороны субъектов были заложены в региональных бюджетах везде, где это необходимо.
В завершение своего выступления, коллеги, я ещё раз призываю вас всех поддержать в третьем чтении бюджет, так как те вопросы, на решение которых он направлен, а это поддержка регионов, социальные обязательства перед гражданами, комфортная городская среда, улучшение жизни на селе, поддержка наименее защищенных фаждан, развитие и воспитание молодёжи и, конечно, реализация национальных проектов и государственных программ, являются одинаково важными для всех, независимо от политических взглядов.
Спасибо за внимание.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович. Слово предоставляется Сергею Михайловичу Миронову, руководителю политической фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Пожалуйста, Сергей Михайлович.
Миронов С. М.,руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня Государственная Дума примет бюджет на 2021 год и на два последующих года. Фракция большинства привычно идёт своей дорогой.
не обращая внимания на мнения других. В этой связи, конечно, необходимо отметить, что нынешний бюджет формируется в очень непростой ситуации, в очень непростое время, и мы отдаем себе в этом отчет. Но в то же время обращает на себя внимание, например, такой факт, что в бюджете только 95 миллиардов рублей берется из Фонда национального благосостояния. А мы с вами помним, нам неоднократно говорили, что сама идея этого фонда – это некая кубышка на «черный день».
Вот как-то хочется спросить: а, собственно говоря, когда этот «черный день» наступит? Сегодня разве мало фактов, которые говорят, что для людей действительно «черный день», и не пора ли большие суммы выделять на решение этих самых социальных проблем.
Более того, мы видим, что, к сожалению, идет значительное сокращение расходов на здравоохранение. Это в условиях пандемии! Мы считаем, что это недопустимо. Необходимо, наоборот, увеличивать финансирование. При этом мы понимаем, что сегодня все здравоохранение сталкивается с очень серьезными проблемами. Конечно, сказывается та пресловутая оптимизация. Надеюсь, что само это слово применительно к здравоохранению раз и навсегда забудут, потому что это же чуть не привело всю нашу страну к катастрофе, и мы должны обязательно об этом думать.
Доходы от бюджета. Мы не видим снижения налоговой нагрузки на производителя. Вернее, мы видим, наоборот, увеличение налоговой нагрузки на производителя и не видим повышения налоговой нагрузки на финансовых посредников, на крупный капитал. А на самом деле такие вопросы нужно решать. И это было бы правильно в этих условиях.
Мы продолжаем настаивать на отмене налога на добавленную стоимость для экспортеров нефти, на отмену так называемого налогового маневра для нефтегазовой системы, на обнуление и, по крайней мере, снижение резкое вывозных пошлин для экспорта наших товаров. Все наши предложения, они были изложены в нашем альтернативном бюджете. И, к сожалению, они не услышаны.
Говоря о других направлениях, которые необходимо было решать в бюджете, конечно, мы никогда не согласимся с повышением пенсионного возраста.
И мы считаем, что не было ни экономических, ни социальных, ни политических оснований для этого. И мы считаем, что в бюджете как раз можно было бы решать эти проблемы, решать проблемы наших пенсионеров. И конечно же, в обязательном порядке необходимо было внести деньги на индексацию работающим пенсионерам, их около 10 миллионов.
Антон Германович, никогда мы не согласимся с вашей позицией, что пенсия – это якобы компенсация за утраченный заработок. Это заработанные деньги людьми десятилетиями честным трудом. И естественно, коль скоро у нас благодаря всенародному голосованию летом этого года появилась норма о том, что обязательная индексация не реже одного раза в год пенсий, там не говорится о разделении пенсионеров на работающих и неработающих, пенсии все должны индексироваться.
И коль скоро сегодня в третьем чтении принимается бюджет, в этом зале сейчас идёт сбор подписей за обращение в Конституционный Суд, потому что мы уверены, что принятие бюджета без индексации пенсий для работающих пенсий – прямое нарушение Конституции Российской Федерации. И мы уверены, что Конституционный Суд своё слово скажет, и вынуждены мы будем делать это и восстанавливать справедливость.
Когда я говорил уже о нашем многострадальном здравоохранении, здесь, конечно, нужно кардинально пересматривать все наши подходы. Нужно восстанавливать вертикаль Министерства здравоохранения. Когда министр вот так вот разводит руки и говорит, что он не может указать, он не может регулировать те процессы, которые идут в регионах, потому что там самостоятельные соответствующие подразделения здравоохранения, это абсолютно неправильно. И мы убеждены, что здесь необходимо очень серьёзно наводить порядок и создавать ту самую единую жёсткую вертикаль.
Теперь хотел бы сказать несколько слов о нашем многострадальном образовании. Ну, вы знаете, Геннадий Андреевич, мы не сговариваясь, он начал с этого, потому что да, проблемы материальные, проблемы социальные, они очень важны, особенно при рассмотрении бюджета. Но сегодня происходят очень опасные вещи в нашем образовании, потому что даже вот мы отнесли вроде бы разумный законопроект, который вводит порядок дистанционного образования и разделяет полномочия Министерства просвещения и Министерства высшей школы и науки. Но люди напряглись и правильно делают, что напряглись, потому что происходят ужасные вещи.
75 процентов родителей категорические противники любого дистанционного образования, которое губительно, которое ведет...
И так в результате Единого государственного экзамена у нас просто идет оболванивание, а здесь, родители же видят, на первой волне, когда они увидели, что дети, во-первых, страдает здоровье, во-вторых, абсолютно неполноценное образование, пришла вторая волна, они опять видят согбенные спины своих детей, и понимают весь этот ужас, потому что никакого толку от обучения не происходит.
И здесь, конечно, необходимо самым серьезным образом смотреть на эти проблемы, потому что когда нам пытаются под видом того, что это временная мера, и сделать порядок такой, что, да, давайте отрегулируем дистанционное образование, но ведь наша общественность родительская, ее не обманешь, они прекрасно понимают, что пандемия это просто проявила намного быстрее, то, что было задумано еще в 2010 году, когда появился такой, так называемый форсайт «Образование 2030-ый», где всё это уже было прописано, где прямым текстом говорилось, что учитель не нужен, всё заменит, значит, искусственный интеллект, и учебники не нужны, категорически, полная замена, переход на электронное дистанционное образование.
Послушайте, это мы гробим.
И когда у нас Министерство просвещения в декабре прошлого года издает приказ 649, где говорится о ЦОСе так называемом, аббревиатуру, надо привыкать к этому ужасу, как и к ЕГЭ, это цифровая образовательная среда, и там приводятся уже конкретные рекомендации, вернее там просто приказ, а в этом году изданы рекомендации.
Вы обратите внимание, рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации.
Мы сегодня будем принимать правильные поправки в Семейный кодекс, заботясь о нашем суверенитете, а что мы там читаем? Прямая отсылка к рекомендациям Всемирного банка.
Господа, я хочу обратиться к господам из Министерства просвещения, вы что делаете?! Вы что, хотите вообще загубить, задушить всё наше образование? Потому что это действительно то, что будущее составляет нашей страны, и пытаются всё это сделать.
Поэтому здесь нужно быть очень бдительными.
Я призываю всех внимательнейшим образом прислушиваться к мнению родительской общественности, к педагогам.
И, кстати, коль скоро я говорю о защите детей, ну бедные наши учителя и педагоги.
Я увидел документ Министерства того же просвещения, 30-страничный документ, который обязывает каждого учителя готовить и проводить правильно всероссийские проверочные работы, так называемые ВПР. Я прочитал, и я понял, что примерно, по моей оценке, от 30 до 40 часов каждый учитель будет тратить на эту ерунду, на эту бюрократическую, никому ненужную ахинею вместо того, чтобы учить наших детей. Кто это делает? С одной стороны, все говорят: да, слишком велика нагрузка бюрократическая на наших учителей, и Министерство просвещения обваливает на наших учителей, сваливает такую инструкцию. Пожалейте учителей, им сейчас очень тяжело.
И несколько слов, уважаемые коллеги, хочу сказать об экологии. О провале мусорной реформы много раз говорила наша партия, повторяться не буду. Меня очень волнуют сообщения с мест о чистоте нашего воздуха.
Такие города как Челябинск, Чита, Улан-Удэ, Красноярск, Кемерово, там просто творится ужас. А в то же время мы помним, что 440 миллиардов рублей внебюджетных денег должны были быть выделены на программу «Чистый воздух», которая по сути провалена, этих денег никто не дождётся.
И здесь внимательнейшим образом нужно смотреть на то, что у нас происходит вот с этой проблемой экологической. И люди бьют в набат, потому что люди понимают, что эта грязь воздуха – это заболевания, это сокращение жизни и болезнь наших детей. И здесь, конечно, нужно самым серьёзным образом на это всё реагировать. Уважаемые коллеги!
У нас сегодня действительно не самые простые времена. Мы видим, что кризис переживает в связи с пандемией, с экономическим кризисом весь мир, и наша страна в том числе. И мы, конечно, видим, как трансформируются буквально у нас на глазах устои, привычные, казалось бы, устои, и мир становится другим.
И в этой связи никогда мы не имеем права забывать, что при решении любых задач ни в коем случае нельзя решать любые проблемы за счёт человека, и нельзя бить п0 человеку, нельзя бить по самому главному – по образованию, по здравоохранению, по пенсионному обеспечению, по нашей культуре. Нам это не простят наши потомки, если мы не сделаем правильные выводы. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Сергей Михайлович. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments