leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Марат Хуснуллин рассказал сенаторам о феерическом развитии строительной отрасли - правчас окончание

Марат Хуснуллин рассказал сенаторам о феерическом развитии строительной отрасли - правчас 493 СФ
13. Правительственный час «О мерах Правительства РФ по развитию строительной отрасли и модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры»

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8284370.html

Из стенограммы 493-го пленарного заседания СФ 02.12.20
Председательствующий. Дина Ивановна, спасибо за вопрос. Марат Шакирзянович готов ответить. Пожалуйста.
М.Ш. Хуснуллин. Вопрос состоит из двух блоков. Первое – это нормативно-сметное ценообразование в регионе. И здесь в первую очередь стоимость зарплаты рабочих, кто влияет на стоимость. Вот всем регионам, кто обратился в Минстрой, всем довел до реальной стоимости зарплаты. Сегодня таких примеров практически не осталось – в части неурегулированности в регионах. Два-три региона, где у нас еще есть разногласия по стоимости зарплаты и стоимости, соответственно, по расценкам на строительные работы. Второй блок – по сейсмике. По сейсмике приказ был издан Минстроем. Мы считаем, что он… Наука несколько лет этим занималась, приняла решение и, к сожалению, утяжелила строительство. Мы сейчас его отменяем, возвращаемся к старым нормам по сейсмике. Теперь по нормативам Минобрнауки. Мы пока в этом вопросе с ними недоработали. Потому что заказчиком является Минобрнауки, у них свои требования. Мы действительно считаем, что их требования не совсем обоснованные, и пытаемся с ними всетаки выйти на какой-то компромисс. Я думаю, что мы все-таки до конца года попробуем с ними эту тему урегулировать. Вопрос, который Вы подняли, действительно имеет место.
Председательствующий. Спасибо, Марат Шакирзянович. Вопрос Вячеслава Владимировича Наговицына. Пожалуйста. В.В. Наговицын, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия. Марат Шакирзянович, спасибо большое за очень обстоятельный доклад. Вопрос мой связан с тем, что, решая очень важную задачу выхода на строительство 120 млн кв. метров, Вы ничего не сказали в докладе о строительстве инфраструктуры – таких вещей, как садики, больницы, школы и так далее. Но мы не создадим комфортные условия для людей, и есть опасность, что мы насоздаем микрорайоны, совершенно не обеспеченные инфраструктурой, комфортной для жизни людей. Понятно, что Вы знаете эту проблему. Скажите, пожалуйста, как Вы планируете решать ее?
М.Ш. Хуснуллин. Во-первых, мы считаем, что закон плюс крупные площадки, которые мы сейчас рассматриваем, подразумевают только комплексное освоение территорий, это ключевой вопрос. Пора уходить от точечной застройки к комплексной. Это первое. Второе. Мы считаем, что все строящееся жилье должно быть обязательно обеспечено инфраструктурой. У нас есть несколько источников: у нас по линии социального блока есть дополнительные средства (предусмотрены на ближайшие три года) – это увеличение по школам, по детсадам; у нас есть программа «Стимул». Но этого все равно пока не хватает. Мы очень надеемся, что по мере выравнивания бюджета мы будем этот вопрос ставить и просить о дополнительном финансировании. Пока у нас следующий год тяжелый – сокращение, минус 10 процентов, но мы очень надеемся, что экономика выровняется, и мы дополнительные средства в это будем просить. Потому что строить несбалансированную городскую застройку, я считаю, неправильно.
Председательствующий. Спасибо, Марат Шакирзянович. Вопрос Сергея Дмитриевича Леонова, Смоленская область. Пожалуйста. С.Д. Леонов. Уважаемый Марат Шакирзянович, вопрос по дорогам. В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривается преимущественно выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. Однако возможность финансирования работ по ремонту трамвайных путей и контактных сетей электротранспорта из средств федерального бюджета, а также, что очень важно, из средств дорожных фондов регионов в рамках реализации нацпроекта отсутствует. Как Вы относитесь к предложению включить данные мероприятия в нацпроект, исходя из ветхости соответствующей инфраструктуры в городах Российской Федерации и отсутствия средств в муниципальных бюджетах на эти цели?
М.Ш. Хуснуллин. Вообще такое право – использования средств дорожных фондов на трамваи и троллейбусы – это право регионов, то есть мы считаем, что не должны ограничивать его. Мы подготовили и внесем поправки… Насколько я понимаю, это просто более дорогостоящие работы и, видимо, поэтому их исключили, когда дорожные фонды прописывали. Но мы сейчас готовим поправки, чтобы разрешить за счет средств дорожных фондов реконструировать и трамваи, и троллейбусы.
Председательствующий. Спасибо, Марат Шакирзянович. Василий Николаевич Иконников, Орловская область. Пожалуйста. В.Н. Иконников, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области. Уважаемый Марат Шакирзянович! Вопрос связан с неравенством регионов в социально-экономическом развитии. Социологи фиксируют значительный запрос российского общества на преодоление региональной асимметрии. В этой связи рассматривает ли правительство вопрос создания некоего центра стратегического планирования, объединив в нем функции Минэкономразвития, научно-технических внедренческих центров и совета по развитию производительных сил для реализации пространственного развития страны? И эта федеральная структура замыкалась бы напрямую на президента. Я полагаю, что это будет отвечать задаче перевода управления экономикой в координаты стратегического планирования, о чем Вы сегодня говорили и приводили пример Китая. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Марат Шакирзянович.
М.Ш. Хуснуллин. Мы такой вопрос (пока во всяком случае) на уровне правительства не рассматривали. Но я считаю, что у нас есть Министерство экономического развития – давайте у них хлеб не будем отбирать, это их работа. Пусть они собирают кого нужно – экспертов, представителей всех координирующих министерств, ведомств. За пространственное развитие страны отвечает Министерство экономического развития. И Вы правильно этот вопрос задаете, потому что, строя жилье, надо обязательно понимать, где будут рабочие места. Жилье без рабочих мест не бывает, без дохода жилье просто как класс быть не может. Поэтому, конечно, при строительстве, при таком огромном объеме строительства нам точно совершенно нужно будет учитывать создание рабочих мест. Но я могу привести, например, опыт Москвы. В Москве сегодня задача по созданию рабочих мест стоит во главе угла и из 11 млн кв. метров недвижимости, которые Москва вводит, 5- 6 миллионов – это не жилье и около 5 (4-4,5) миллионов – это жилье. Потому что, если есть работа, соответственно, есть и платежеспособный спрос.
Председательствующий. Спасибо, Марат Шакирзянович, за позицию. Баир Баясхаланович Жамсуев, Забайкальский край. Пожалуйста. Б.Б. Жамсуев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. Спасибо. Уважаемый Марат Шакирзянович, у меня вопрос по аварийному жилью. В докладе Вы справедливо отметили, что действительно об этой проблеме много говорится, и большое спасибо Вам и Вашим коллегам за ту большую работу, которую вы проводите по решению этой проблемы. Но все-таки вопрос: как Вы оцениваете темпы реализации проекта по переселению граждан из непригодного жилья? Ну и второй вопрос с учетом особой и политической, и социальной чувствительности этого вопроса: какие меры принимает правительство по ускоренному переселению граждан из этой категории жилья? Спасибо.
М.Ш. Хуснуллин. Что касается темпов по переселению из аварийного жилья, мы идем 177 процентов от плана. По ряду регионов мы этот показатель превысили за 200 процентов. Кстати, у меня тоже есть слайды по аварийному жилью. Если есть интерес, я оставлю. Можете посмотреть в разрезе каждого региона, кто как занимается аварийным жильем. Я уже сказал, что благодаря президенту мы 50 миллиардов получили на ускоренную программу. Считаем, что мы темпы еще более ускорим, и считаем, что закон о КРТ точно позволит нам еще дополнительно и быстрее расселять граждан. Поэтому это вопрос очень острый, и мы считаем, что им, конечно, надо заниматься совсем по-другому и заниматься надо комплексно.
Председательствующий. Спасибо, Марат Шакирзянович. Будем признательны за те слайды, которые Вы любезно готовы предоставить комитету. Олег Владимирович Цепкин, Челябинская область. Пожалуйста. О.В. Цепкин. Спасибо, Андрей Владимирович. Уважаемый Марат Шакирзянович! У меня вопрос по конкретному дорожному проекту. На федеральной трассе М5, на участке Уфа – Челябинск, успешно идет реконструкция с расширением до четырех полос. В декабре запускается очередной участок протяженностью 10 километров. График работ и финансирование расписаны до 2024 года. Остается значительная часть дороги – это примерно 180 километров, – не включенная в программу реконструкции, а это самый аварийный горный участок трассы. Состояние дел с реконструкцией этой трассы регулярно рассматривается в Министерстве транспорта Российской Федерации, а также в этих стенах. Вопрос: планируется ли включение в перспективную программу развития сети автомобильных дорог федерального значения на 2025-2030 годы продолжения реконструкции М5 на данном горном участке дороги? Спасибо.
М.Ш. Хуснуллин. Я сейчас на память конкретно про М5 не отвечу. Единственное, что могу сказать? У нас поставлена задача Минтрансу создать опорную дорожную сеть страны, чтобы мы четко понимали, сколько у нас дорог должно быть федеральных, региональных, муниципальных и как они взаимосвязаны. Мы в декабре планируем… Мы буквально на днях на «Транспортной неделе» рассмотрели в первом приближении подходы к созданию опорной сети, в декабре посмотрим еще раз. И до марта мы должны… новую программу по развитию опорной сети до 2035 года включительно. Я думаю, что этот участок М5, зная, насколько он перегруженный и сложный, туда войдет. Ключевая проблема в том, что у нас начатых проектов по финансированию с объемом значительно больше, чем есть лимитов средств. Проблема только в этом. Мне очень не хочется растягивать эти сроки на годы из-за лимитов, поэтому я сейчас смотрю, где лучше сконцентрироваться, за два года закончить, потом новый объект начать, чем вот так размазывать на все тонким слоем, и потом в результате сплошь какие-то незавершенные объекты. Но я думаю, что М5 точно у нас войдет в эту нашу программу. Я уточню и Вам сообщу.
Председательствующий. Спасибо, Марат Шакирзянович. Анатолий Дмитриевич Артамонов, Калужская область. Пожалуйста. А.Д. Артамонов, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Калужской области. Уважаемый Марат Шакирзянович! Во-первых, то, что к руководству строительной отраслью пришел опытный строитель, уже дало свои результаты. Хочется пожелать Вам новых успехов. Я хотел бы поблагодарить Вас за принятое Вами решение о сохранении финансирования реконструкции автомобильной дороги М3 «Украина». Но хотелось бы попросить Вас о том, чтобы Вы со свойственной Вам энергией все-таки попытались как-то ускорить эти работы, ибо там уже реально транспортный коллапс. И второе. Фонд содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства объединяется сейчас с фондом защиты прав дольщиков. Это, конечно, правильное решение, но обеспокоенность регионов заключается в том, чтобы ритмичная работа этого фонда (это очень успешный проект, один из самых успешных) не пострадала. Спасибо.
М.Ш. Хуснуллин. Я думаю, что это не пострадает точно совершенно. Мы объединяем усилия, потому что у нас появляется достаточно много площадок, освободившихся из-под аварийного жилья. У нас появляются дополнительные возможности, связанные с… Все-таки дольщики у нас все равно дополнительные появляются. Поэтому, объединив усилия в каждом регионе… чтобы не каждые два фонда с регионами работали, а как одна, единая команда работала. Но при этом я считаю, что набранный темп сегодня не будет потерян. Мы это будем делать параллельно и по возможности без каких-то изменений, чтобы не потерять темп набранной работы. Это первое. Второе. Что касается трассы М3, я знаю Вашу активную позицию, сам ее поддерживаю. Надеемся, что мы запланированные работы по трассе М3 выполним, хотя пока у нас не хватает денег, скажу честно.
Председательствующий. Марат Шакирзянович, спасибо за позицию. Действительно, вопрос объединения фондов – фонда обманутых дольщиков и фонда ЖКХ – волнует Совет Федерации. Вы знаете, что в наблюдательных советах соответствующих фондов работают сенаторы вместе с вами. Просьба на это тоже обратить внимание. Коллеги, Сергей Николаевич Лукин, Воронежская область. С.Н. Лукин, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Воронежской области. Спасибо. Уважаемый Марат Шакирзянович, мы уже говорили, одна из причин сдерживания жилищного строительства – это отсутствие инженерной инфраструктуры. Сегодня ресурсоснабжающие организации, такие как «Россети» и «Газпром», не заинтересованы в опережающем развитии инженерной инфраструктуры, о чем и говорил президент (и дал поручение правительству сверить ресурсоснабжающим организациям свои инвестиционные программы). Пока на сегодняшний день этот вопрос слабо решается. И самое главное еще – инфраструктурные облигации и государственно-частное партнерство, по которым сегодня пока нет нормативных правовых актов для регионов, также сегодня пока находятся в бездействии. Какие меры вы планируете принять в ближайшее время? Спасибо.
М.Ш. Хуснуллин. С «Газпромом» мы ведем очень активную работу, и мы их всячески уговариваем, чтобы они все-таки газ, сети подводили к жилью сами – не только магистральные, но вплоть до объектов. Мы очень надеемся, что «Газпром» все-таки не только через плату за присоединение, но и за счет своей инвестиционной программы будет помогать жилищному строительству. Мы с ними собрали все проекты, какие у нас есть с Минстроем, передаем их на обсуждение. То есть работа с «Газпромом» у нас ведется. С «Россетями» мы тоже провели несколько совещаний. Я то же самое коллегам сказал, что по сегодняшней системе платы за присоединение не получится построить столько жилья. Мы не можем на 10 лет вперед заплатить сегодня и 10 лет потом обустраивать крупные проекты. Поэтому мы им предлагаем тоже участвовать в этой программе, предлагаем, чтобы они в свои инвестиционные программы включали. Чтобы они занимали деньги, мы готовы им компенсировать процентные ставки (у нас со следующего года будет такой механизм). Но эту проблему нужно решать. Без ее решения мы 120 млн (и миллиард) кв. метров жилья в год не построим. Потому что в среднем стоимость инженерных сетей – на 1 метр ложится в среднем по стране 8-10 процентов. Если вся программа стоит под 70 триллионов, то 5 триллионов – это только инженерное обеспечение. Поэтому пусть все участвуют в этом процессе. Мы этим будем заниматься. По инфраструктурным облигациям, надеюсь, до конца года нормативный документ выпустим (практически всеми согласован).
Председательствующий. Спасибо, Марат Шакирзянович. Коллеги, у нас уже много вопросов было задано, записались еще 11. Мы работаем почти 50 минут. Есть предложение дать возможность Ивану Николаевичу Абрамову задать вопрос... У нас еще есть выступающие – будут выступление аудитора и еще выступление от комитета по постановлению. Давайте подведем черту, а те вопросы, которые останутся, сформулируем, и Марат Шакирзянович вместе с аппаратом правительства подготовит соответствующие позиции по каждому из них. Пожалуйста, Иван Николаевич Абрамов. И.Н. Абрамов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Амурской области. Уважаемый Марат Шакирзянович, Вы в своем докладе коснулись вопроса так называемой реновации в регионах. Проект соответствующего закона, о комплексном развитии территорий, уже внесен в Госдуму и принят в первом чтении. Но мы не можем говорить о комплексном развитии территорий, не решив проблему застройки старыми деревянными домами в регионах. К сожалению, в этом законе эта проблема не решается. Как, по-Вашему, каким образом мы должны комплексно застраивать территории и решать вопрос по сносу ИЖС?
М.Ш. Хуснуллин. Вы все поправки ко второму чтению почитайте. Я думаю, что там будут ответы на эти вопросы. Взять и сказать, что мы там будем все ИЖС сносить и застраивать, нельзя, этого закон не позволяет. Значит, частично, определенный объем территории, куда попадает ИЖС, можно вовлекать, но пять-таки по закону это право руководителя региона. Если он примет такое решение и жители его решение поддержат, то они смогут это тоже реализовывать. Поэтому я надеюсь, что ко второму чтению у нас большинство поправок даст ответы на все ваши вопросы.
Председательствующий. Спасибо, Марат Шакирзянович. Мы Вас поддерживаем. Мы здесь работаем единой командой по этому проекту федерального закона. Иван Николаевич, в профильном комитете (у коллеги Мельниченко) эти вопросы на постоянном контроле. Просьба с ними плотнее коммуницировать. Коллеги, мы договорились завершить задавать вопросы. Марат Шакирзянович, пожалуйста, присаживайтесь. Мы сейчас предоставим слово аудитору Счетной палаты Российской Федерации Орловой Светлане Юрьевне.
М.Ш. Хуснуллин. Вот три комплекта о «светофорах» Вам передам.
Председательствующий. Спасибо.
Светлана Юрьевна, пожалуйста. С.Ю. Орлова. Уважаемый Андрей Владимирович, уважаемый Марат Шакирзянович, уважаемые члены Совета Федерации, участники заседания! Абсолютно объемный доклад. Практически очень многое за последнее время сделано и в совершенствовании законодательства, и проводится большая работа сейчас по реформированию ценообразования и повышению эффективности капитальных вложений. Практически снижена нагрузка на бизнес на 30 процентов. Ранее обязательные нормативные акты стали добровольными. Я не буду повторять, что и в общенациональном плане приняты беспрецедентные меры поддержки строительного комплекса. Практически 46 процентов мы уже строим по счетам эскроу. Это 75 регионов России. Однако остаются еще проблемы, риски, и на этом мы должны акцентировать внимание. Конечно, с созданием единого заказчика, реформированием системы ценообразования и другими мероприятиями необходимо решить вопросы. Первый – возрождение института обоснования инвестиций. Законопроект принят Годумой в 2018 году в первом чтении. Второе. Актуализация нормативов продолжительности строительства (то, о чем говорили наши коллеги-сенаторы) позволит повысить эффективность, во-первых, бюджетного планирования и капвложений и, во-вторых, снизить риски некачественного проектирования и срыва сроков строительства. Я приведу один пример, он такой характерный. На 1 января 2020 года объем незавершенного строительства Минтранса, Росавиации, Росавтодора, Росжелдора, Росморречфлота… на разработку невостребованной проектной документации составляет 18 миллиардов. По результатам нашей проверки проекта «Оздоровление Волги» из-за отсутствия или некачественной проектной документации в Астраханской области два года не начиналось строительство очистных сооружений, а в Волгоградской области снижение исполнения работ в строительстве очистных сооружений привело к тому, что выполнено только 12 процентов. В этих регионах (это 21 регион России) проживают от 45 до 90 миллионов человек. Модернизация транспортной инфраструктуры. Это одно из серьезнейших направлений. Я здесь абсолютно поддерживаю Марата Шакирзяновича, что и деньги выделены приличные (на слайде видно: 312 млрд рублей – 2019 год, 327 млрд рублей – 2020 год). Ну, уж если говорить о примерах, то заключение контрактов и выполнение работ до решения земельных вопросов несет риски срыва сроков строительства, возникновение дополнительных затрат. Например, первый пусковой комплекс ЦКАД должны были сдать в 2018 году, а работы до сих пор ведутся, при этом стоимость увеличилась на 4 миллиарда. Но надеемся, что сейчас, с таким жестким контролем со стороны правительства, Марата Шакирзяновича, наконец-то будет все сдано. И применение новых, современных технологий и материалов при строительстве дорог, приводящее к увеличению стоимости, не оказывает влияния на межремонтные сроки. Все это создает благоприятную почву для роста незавершенного строительства. Наш анализ показывает, что количество брошенных объектов, долгостроя на 1 января текущего года – 1,1 трлн рублей. Это безрезультатно потраченные бюджетные деньги. Но надо отдать должное, что сейчас правительством действительно принимаются более серьезные, системные меры.
Проведено большое совещание Маратом Шакирзяновичем. И надеюсь, что наконец-то мы определим ответственный орган, Марат Шакирзянович, и единый уникальный код объекта. Закон о комплексном развитии застроенных территорий с учетом расширения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» должен учитывать мнение граждан, формирование плотности и этажности застройки, параметры безопасности жилья. Строительство должно быть увязано с развитием, конечно, транспортной, инженерной инфраструктуры, со стандартами, которые порой мы не выполняем, и, естественно, в части способности противостоять любым природным и техногенным катаклизмам. Конечно, очень важно, что сегодня льготная ипотека из-за большого увеличения спроса и сокращения объема ввода жилья спровоцировала рост цен на первичном рынке (За 10 месяцев в среднем на 10,5 процента). Поэтому мы здесь говорим о том, что в результате размер ипотечного кредита и платежи по нему растут. Это вызывает обеспокоенность риском возникновения так называемого ипотечного пузыря. С другой стороны, существует риск сжатия спроса из-за продолжающегося падения реальных доходов граждан. Об обманутых дольщиках очень детально было сказано, но вместе с тем реестр нужен, система контроля нужна, взаимодействие, которое сегодня проводит правительство, необходимо. Остаются неурегулированными вопросы обеспечения жильем социально незащищенных категорий граждан. Это балки́, это детисироты, это БАМ. Конечно, сейчас принято беспрецедентное решение…
Председательствующий. Светлана Юрьевна, завершайте, пожалуйста.
С.Ю. Орлова. Завершаю. …беспрецедентное решение Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» будет разрешен вопрос по 42 тысячам инвалидов. И думаю, что стратегия развития строительной отрасли до 2030 года, которая будет принята сегодня, учтет эти проблемы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Юрьевна. Коллеги, мы заслушали доклад по вопросу «правительственного часа», мы задали вопросы, заслушали выступление аудитора. У нас записалось семь выступающих. Коллеги, давайте мы очень кратко, речитативно эти выступления сформулируем и дадим такую возможность первому – Владимиру Казимировичу Кравченко. Пожалуйста. В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области. Спасибо. Уважаемые коллеги! На три момента хотел бы обратить внимание. Первое. На территории Томской области 85 процентов мостовых сооружений требуют ремонта. Данный вопрос актуален и для других субъектов Российской Федерации. На площадке Комитета по экономической политике неоднократно проходили отдельные совещания на эту тему. В настоящий момент до субъектов Российской Федерации не доведена информация по источникам финансового обеспечения указанного федерального проекта, о сроках его реализации и об объектах, вошедших в федеральный проект. Предлагаем в постановлении отразить этот момент.
Второе. С 2022 года реализация мероприятий региональных проектов будет осуществляться только за счет дополнительных средств, поступающих от акцизов на автомобильный бензин, и так далее. Дополнительные средства не покроют расходы на реализацию запланированных мероприятий в рамках региональных проектов. Исходя из объемов ремонтных работ, необходимых для реализации национального проекта, и финансирования, предусмотренного паспортом, возникает риск невыполнения показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В связи с этим предлагаем продолжить предоставление иных межбюджетных трансферов из федерального бюджета. И третий момент. Предложение по изменению методики финансирования для тех территорий, у которых федеральная дорожная сеть незначительна. Как пример – Томская область: 37 километров всего федеральных дорог и более 10 тысяч – региональных и муниципальных. Предусмотреть изменения в методике, может быть – через повышающий коэффициент. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Владимир Казимирович, спасибо за Ваше выступление. Работайте с комитетом в рамках постановления. Следующее краткое выступление – Валерия Николаевича Васильева. Пожалуйста. В.Н. Васильев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ивановской области. Спасибо. Уважаемый Марат Шакирзянович! Осенью текущего года Правительство Российской Федерации разработало план по обеспечению надежного водоснабжения Республики Крым и Севастополя, реализация которого должна снять остроту проблемы с водоснабжением, избавить жителей полуострова от перебоев в подаче воды и периодических отключений. Очевидно, что решение столь важной для Крыма задачи следует увязывать с перспективами развития территории, строительства и ввода новых объектов жилищного строительства и социальных объектов развития санитарно-курортного и туристического кластера, а также водоснабжения сельскохозяйственных и промышленных предприятий. Вследствие перекрытия в 2014 году Северо-Крымского канала в сравнении с предыдущими годами площадь орошаемых земель в Крыму уменьшилась в разы. Если в прошлом их площадь составляла более 400 тыс. гектаров, то на сегодняшний день это всего лишь 27 тыс. гектаров. Таким образом, площадь орошаемых земель уменьшилась в 15 раз. Столь же остро стоит проблема снабжения водой предприятий химической промышленности, расположенных в северной части полуострова. Комитет по экономической политике провел «круглый стол» по этой проблематике, участники которого высказали опасение, что для комплексного решения вопросов надежного водоснабжения Крыма мероприятий плана может оказаться недостаточно. Исходя из этого, просим Правительство Российской Федерации рассмотреть возможность проработки дополнительных мероприятий кроме предусмотренных планом, таких как оптимизация потребления воды питьевого качества, создание системы по искусственному увеличению атмосферных осадков, строительство дополнительных опреснительных заводов большей мощности…
Председательствующий. Валерий Николаевич, завершайте, пожалуйста. Другим еще надо выступить. В.Н. Васильев. В свою очередь, наш комитет готов продолжить мониторинг ситуации с решением задачи водоснабжения Крыма. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, у нас еще четверо выступающих. Я предлагаю по минуте дать Евгению Степановичу Савченко, Елене Борисовне Шумиловой и Чернецкому, на этом прекратить прения и дать возможность комитету зачитать постановление. Евгений Степанович, пожалуйста. Е.С. Савченко, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Белгородской области. Спасибо. Уважаемый Андрей Владимирович! Хочу поблагодарить Марата Шакирзяновича за вдохновляющий доклад, а главное – за реализацию, плодотворную и эффективную, региональной политики в нашей стране. Я хочу замолвить слово об индивидуальном строительстве. По многочисленным опросам, в Российской Федерации 70 процентов россиян хотят жить в собственном индивидуальном доме. С учетом пандемии этот процент, наверное, еще выше. Однако в структуре введенного жилья за последние годы ситуация обратная – на каждые три-четыре квартиры в МКД вводится только один индивидуальный дом. Все меры государственной поддержки строительства жилья касаются только многоэтажного жилья.
Предложения. Первое – объемы ежегодного ввода индивидуального жилья в России нужно довести до 1 миллиона усадебных домов общей площадью 100-120 млн кв. метров, то есть увеличить объемы индивидуального жилищного строительства в тричетыре раза, плюс многоэтажное еще… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо, Евгений Степанович. Услышали. Марат Шакирзянович пометил. Шумилова Елена Борисовна (одну минуту). Е.Б. Шумилова, член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми. Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю Республику Коми. Было проведено в течение этой осени и в начале зимы несколько встреч – и с Владимиром Владимировичем Путиным встречался наш руководитель, и в рамках транспортной недели были обсуждены дороги Республики Коми. На сегодняшний день у нас 4 811 километров дорог. Из них 1 751 километр не соответствует нормативным требованиям и требует незамедлительного проведения работ по капитальному ремонту, 533 километра требуют капитального ремонта и строительства, 1 190 километров – ремонтных работ и реконструкции. На сегодняшний день в Республике Коми разработана проектно-сметная документация на 8 млрд рублей. Сумма по контрактам – порядка 22 миллиардов. Этот объем республика готова освоить уже в 2021-2022 году.
Что это дает в развитии не только для региона, но и для… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Елена Борисовна, спасибо. Аркадий Михайлович Чернецкий (минута). Пожалуйста. А.М. Чернецкий, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области. Уважаемый Марат Шакирзянович! Спасибо большое за доклад. Практически все вопросы, которые я хотел услышать, я услышал, за исключением одного. В Москве и в других крупных городах получило широкое распространение строительство так называемых апартаментов. Это связано с тем, что для многих граждан приобретение апартаментов является осознанным и достаточно выгодным действием. При этом правового статуса у апартаментов нет, проживание в них связано с неопределенностями и даже противоречит отдельным положениям закона о санитарном благополучии. Принятие решения о закреплении за апартаментами статуса жилых помещений в многофункциональном доме позволит выделить этот класс помещений в самостоятельную группу жилых помещений со своей четко прописанной спецификой. Таким образом мы можем и решить проблемы большинства жителей апартаментов, и сохранить это направление развития жилищной отрасли. Убедительно прошу обратить на эту тему внимание.
Председательствующий. Аркадий Михайлович, спасибо. Слово для доклада по проекту постановления Совета Федерации предоставляется Шевченко Андрею Анатольевичу, первому заместителю председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Пожалуйста. А.А. Шевченко, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области. Спасибо. Уважаемый Андрей Владимирович, уважаемые коллеги! Нашим комитетом во взаимодействии с профильными министерствами и Аппаратом Правительства России подготовлен проект постановления Совета Федерации. Предлагаю сегодня проект постановления принять за основу. Прошу также уважаемых коллег направить в адрес нашего комитета имеющиеся замечания и предложения к проекту постановления до 7 декабря 2020 года. Доработанный проект постановления предлагаю принять в целом на заседании Совета Федерации 16 декабря 2020 года. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Анатольевич. Коллеги, вашему вниманию представлен проект постановления Совета Федерации по докладу на «правительственном часе». Просьба подготовиться к голосованию за принятие проекта постановления Совета Федерации «О мерах Правительства Российской Федерации по развитию строительной отрасли и модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры» за основу. Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 08 мин. 12 сек.)
За 131 чел. 77,1%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 131 чел.
Не голосовало 39 чел.
Решение: принято
Коллеги, решение принято. Дорабатываем проект этого постановления к 16 декабря (поправки, замечания, предложения). Точнее, к 7 декабря. Коллеги, мы провели обсуждение вопроса «правительственного часа». Марат Шакирзянович, спасибо Вам за погруженность в повестку, за проактивную позицию. Совет Федерации, сенаторы, регионы с Вами. Давайте вместе реализовывать ту повестку, которую сегодня правительство наметило. Всего Вам доброго!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments