leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ принял закон о финансировании из ФФОМС специальной медпомощи в медорганизациях фед.олчинения

СФ принял закон о финансировании из ФФОМС специальной медпомощи в медицинских организациях федерального подчинения
35. 1027750-7 СФ принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (в части финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями)
Зампред Комитета СФ по социальной политике Татьяна Алексеевна Кусайко
123 1 4

Из стенограммы 493-го пленарного заседания СФ 02.12.20
Коллеги, тридцать пятый вопрос нашей повестки – о Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» – докладывает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Алексеевна Кусайко. С нами работает по данному вопросу председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования, официальный представитель Правительства Российской Федерации Чернякова Елена Евгеньевна. Пожалуйста, Татьяна Алексеевна. Т.А. Кусайко. Уважаемый Андрей Владимирович, уважаемые коллеги! Данный федеральный закон направлен на совершенствование системы обязательного медицинского страхования и обеспечение доступности медицинской помощи для граждан. Изменения, вносимые законом, касаются, первое, перераспределения полномочий в сфере ОМС. Исключительные полномочия по организации и оплате медицинской помощи в федеральных клиниках переданы Российской Федерации. С 2021 года данная помощь будет оплачиваться напрямую ФОМС, минуя региональные системы ОМС, которые оплачивают ее в настоящее время. Это обеспечит равный доступ граждан к высококвалифицированной, зачастую уникальной медицинской помощи, которую оказывают федеральные клиники. Регионы же будут направлять своих жителей на лечение в федеральные клиники, не тратя на это средства субвенций. Проект нормативного акта, регулирующего порядок направления граждан в федеральные клиники, подготовлен Министерством здравоохранения Российской Федерации, представлен на общественное обсуждение и размещен на regulation.gov.ru. На выполнение оставшихся обязательств регионов программой гарантий на 2021 год увеличен подушевой норматив на 8,6 процента, в том числе увеличен для скорой помощи более чем в два раза. Рост норматива предусматривается по профилактике и диспансеризации, по дорогостоящим лабораторным исследованиям, по стационарам, особенно по профилю онкологии. Все финансовые параметры определены строго для достижения сбалансированности базовых программ ОМС на территориях. Второе. В целях реализации поручений президента субъекты Федерации наделяются дополнительными контрольными полномочиями. Территориальные фонды становятся участниками договоров на оплату медпомощи наряду со страховыми медорганизациями и медучреждениями. Они будут осуществлять контроль распределения объемов медпомощи, своевременного их перераспределения, а также производить ее оплату по результатам контроля.
Третье. Федеральным законом изменяется норматив отчислений на ведение дел для страховых медицинских организаций с сегодняшних 1-2 процентов до 0,8-1,1 процента. Четвертое. Новая статья закона посвящена государственной информационной системе ОМС. Это позволит организовать цифровой учет застрахованных лиц и оказанной им помощи, а также перейти к цифровому полису ОМС. И последнее. На 2023 год продлевается действие программ в части ликвидации кадрового дефицита в первичном звене, а также в части стимулирующих выплат медработникам за выявление онкозаболеваний. Уважаемый Андрей Владимирович! Регионами ранее была выражена обеспокоенность по реализации закона, в связи с чем комитет подробно рассмотрел его на своем заседании. Счетная палата Российской Федерации не усматривает финансовых рисков для регионов. Вместе с тем комитет совместно с федеральным фондом будет мониторить ситуацию в течение года. Кроме того, на заседании комитета поступило предложение (оно было услышано официальным представителем правительства) о необходимости широкого освещения принимаемых изменений и, в частности, разъяснения гражданам порядка получения медпомощи в федеральных клиниках. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Алексеевна. По этому вопросу есть желающие выступить. Аркадий Михайлович Чернецкий, пожалуйста. А.М. Чернецкий. Уважаемый Андрей Владимирович! Я не против того, чтобы медицинская помощь, которая оказывается в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, финансировалась напрямую из Федерального фонда ОМС. То есть, наверное, в этом есть рациональное зерно. Но я против того, чтобы в процессе вот такого перехода у нас получалась ситуация, когда реальные расходы на лечение, которое сегодня существует… была одна цифра, а то, что снимается субвенция, которая передается из федерального фонда на региональный, – это другая цифра. В частности, для Свердловской области сегодняшние затраты – 1,5 миллиарда, субвенции сокращают на 3,4 миллиарда. Наверное, это неправильно с учетом того, что сегодня в целом рост расходов на территориальную программу бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области, в частности, составляет всего менее чем 1 процент, что значительно ниже существующего уровня инфляции. Ну, сказали о том, что будет создана какая-то группа для мониторинга, наверное, правильно, я, собственно, это и хотел предложить. Тогда, будьте любезны, приглашайте те регионы, которые считают, что они пострадали в процессе этой реформы, для того чтобы мы разбирались вместе.
Председательствующий. Спасибо, Аркадий Михайлович. Слово для выступления Виктору Мельхиоровичу Крессу. В.М. Кресс. Уважаемый Андрей Владимирович, уважаемые коллеги! Мне известно, что большинство регионов очень настороженно относится к этому закону. Есть вопросы у самих федеральных медицинских учреждений, которые расположены в регионах. Многие из них сегодня дежурят по скорой помощи. На вопросы, которые они задают, пока ответов. Изменение начнется уже буквально через месяц. Если они не будут дежурить, значит, в регионах должны срочно за этот месяц создать что-то у себя новое. Где они возьмут кадры? Вот такое ощущение (я не первый год живу на земле), что кто-то проталкивает этот закон и, на мой взгляд, не в интересах улучшения здравоохранения в целом в России.
Председательствующий. Спасибо, Виктор Мельхиорович. Пожалуйста, Галина Николаевна Карелова. Г.Н. Карелова, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Воронежской области. Уважаемый Андрей Владимирович, уважаемые коллеги! Этот закон, конечно, никто не проталкивает. Напротив, этот закон представляет собой первый шаг реформирования медицинского страхования. Вы знаете, что по поручению Валентины Ивановны Матвиенко уже несколько лет и Комитет по социальной политике, и Совет по региональному здравоохранению работают, изыскивая различные варианты. Это первое. Второе. Если посмотреть почту от граждан, которая поступает в Совет Федерации, за последние три года, то основное количество жалоб, касающихся качества, доступности здравоохранения, как раз касается того, что люди не могут получить квоту на лечение в федеральной клинике. Поэтому и данный закон предполагает, вопервых, обеспечение большей доступности для граждан в получении тех услуг, которые предоставляются федеральными клиниками, в том числе в Томской области. Другое дело (я поддержу сенаторов) – что, видимо, недостаточно разъяснительная, аргументированная работа была с ними проведена. Мы поставим это на контроль и, так же как с Оренбургской областью, готовы провести ВКС, с тем чтобы полностью разъяснить все положения этого закона. Ну и, Аркадий Михайлович, что касается того, что с регионов что-то снимается. С них снимается то, что они не будут финансировать. Поэтому, еще раз, и это замечание говорит о необходимости разъяснительной работы и необходимости проведения мониторинга. Поэтому я прошу поддержать предложение комитета сделать такое поручение – раз в квартал проводить мониторинг и доводить до сенаторов всю информацию о реализации этого закона. Закон прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Галина Николаевна. Анатолий Дмитриевич, настаиваете на выступлении? Давайте, Анатолий Дмитриевич. Одна минута. А.Д. Артамонов. Андрей Владимирович, я бы хотел сказать об одной существенной детали. Мы договорились и с фондом, и с Минздравом о том, что если эти пациенты будут поступать из регионов необоснованно, будем так говорить, – с диагнозом, с которым они могли бы получать лечение у себя в регионах, – то тогда счета будут выставляться по тарифам этих регионов. И нам нужно будет обязательно это проконтролировать.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Дмитриевич. Коллеги, закончили прения. Вопросов больше нет. Желающих выступить больше нет. Татьяна Алексеевна, присаживайтесь. Или у Вас следующий вопрос? Т.А. Кусайко. Следующий.
Председательствующий. Следующий вопрос, да. Коллеги, прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Идет голосование.
Результаты голосования (13 час. 51 мин. 32 сек.)
За 123 чел. 72,4%
Против 1 чел. 0,6%
Воздержалось 4 чел. 2,4%
Голосовало 128 чел.
Не голосовало 42 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Спасибо. Елена Евгеньевна, я Вас прошу тоже взять на контроль. Вы слышите озабоченность сенаторов, и это неспроста, неслучайно. Эту же озабоченность заявляла и Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко. Я прошу в рамках протокольного поручения, которое мы сформулируем, осуществлять этот мониторинг и в рамках группы мониторинга ежеквартально нам представлять отчет по реализации этого федерального закона.
Е.Е. Чернякова, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments