leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят законопроект второго чтения о гарантиях президенту, прекратившему исполнение своих полномочий

Принят законопроект второго чтения о гарантиях президенту, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи чьлбы не было желания потрололить
6. 1049598-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» (в части приведения в соответствие с Конституцией РФ)
Документ внесли Сенатор РФ А.А.Клишас; Депутат ГД П.В.Крашенинников (ЕР)
Он принят в первом чтении 17.11.20 с названием «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».
Представил председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом предлагается:
- в положении о невозможности привлечения Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, к уголовной или административной ответственности исключить указание на то, что это касается деяний, совершенных им в период исполнения полномочий Президента РФ;
- в положении о невозможности задержания, ареста, обыска, допроса либо личного досмотра Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, исключить указание на то, что это распространяется на производство по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента РФ;
- установить, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения (данное положение закреплено в части 1 ст. 93 Конституции РФ);
- предусмотреть, что решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов РФ и депутатов ГД по инициативе не менее одной трети депутатов ГД и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой (данное положение закреплено в части 2 ст. 93 Конституции РФ);
- установить, что решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным (данное положение закреплено в части 3 ст. 93 Конституции РФ).
Второе чтение 347 40 0 14:04

Стенограмма обсуждения
Переходим к 6-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Доклад Павла Владимировича Крашенинникова. Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Спасибо большое. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы в первом чтении законопроект приняли с вами 7 ноября. Поступило 5 поправок. Соответственно сформированы две таблицы. Таблица номер 1 – две поправки. И вторая – три поправки, коллеги. Просим поддержать.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по таблице поправок номер 1 есть замечания? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Комитет предлагает поддержать.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 53 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 297 чел. 66,0 %
Проголосовало против 33 чел. 7,3%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 330 чел.
Не голосовало 120 чел. 26,7 %
Результат: принято
Принимается таблица поправок номер 1.
По таблице поправок номер 2 есть замечания? Есть замечания.
Пожалуйста, включите запись.
Вот, коллеги, кто бы не говорил: пандемия, ограничения, посмотрите, мы все законопроекты с вами обсуждаем по полной программе, невзирая на ограничения и вызовы, которые несёт в себе коронавирус.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Это правильно, чтобы потом не краснеть за ошибки, связанные с тем, что быстрее-быстрее. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П. Я прошу вынести на отдельное голосование все три поправки.
Председательствующий. Вот. Пожалуйста, по 1-й поправке. Синельщиков Ю. П. Да.
Уважаемые коллеги, я обращаю внимание, что наши поправки не несут на себе никакой политической или классовой нагрузки и мы голосуем против этого законопроекта. Однако понимая, что он всё равно будет принят, предлагаем исправить некоторые явные перекосы, которые в нём имеются.
Наши поправки, во-первых, в интересах закона с тем, чтобы создаваемый институт неприкосновенности был бы совершенным с формальной точки зрения. Во-вторых, он, конечно же, в интересах экс-президента.
Итак. 1 -я поправка, которая формулирует правила лишения иммунитета, мы предлагаем её упростить. И, во-первых, на сегодня законопроект предполагает, чтобы президент, экс-президент имеет право совершать нетяжкие преступления, мы предлагаем наложить запрет на совершение им нетяжких преступлений.
Во-вторых, мы предлагаем из каскада тех органов, которые решают вопрос об иммунитете, исключить Верховный Суд и Конституционный Суд.
Почему предлагаем исключить Верховный Суд? Потому что если Верховный Суд примет решение до следствия ещё, до судебного рассмотрения дела в отношении экс-президента, примет решение о наличии признаков преступления в его действиях, значит это точно будет обвинительный приговор. Это нарушение элементарного нарушения принципа презумпции невиновности.
То есть Верховный Суд здесь, конечно же, надо исключать. И на следствие тогда сквалифицирует его действия как преступные и в суде по первой инстанции тем более.
Исключить также предлагаем Конституционный Суд, потому что он будет давать заключение о соблюдении процедуры прохождения вопроса лишения иммунитета экс-президента, в самом начале будет давать это заключение, а все безобразия у нас в уголовном судопроизводстве творятся на предварительном следствии и при рассмотрении дела в суде. На предварительном следствии там всё на свете, включая насилие и всё остальное может быть. Поэтому надо усиливать роль прокурорского надзора, а не включать Конституционный Суд на каких-то первых стадиях.
Просим принять нашу поправку. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Спасибо.
Вот я Николая Ивановича увидел, у него день рождения как раз, он меня в прошлый раз спрашивал несколько стран назвать, где по неприкосновенности экс-президентов. Вот я здесь вот нашел Израиль, Казахстан, Италию, еще есть ряд, если нужно, мы представим. Нет, я к вам, к вам обращаюсь, вы же спрашивали, да. А, вы спрашивали. Передайте, пожалуйста.
Да, теперь что касается... Вот Юрий Петрович сказал о том, что это нужно экс-президентам. Слушайте, это не нужно лицам, прекратившим полномочия президента, это нужно обществу, чтобы мы как-то все-таки понимали, что происходит. Это для тех, кто прекратил свои полномочия, нужно понимать, какие существуют правила игры. А то, что человек избирается, его избрали, у него огромная ответственность, у него огромные знания, огромная мудрость, принимаются различные решения, очень много непопулярных решений, в том числе политически непопулярных, экономических, правовых и так далее, и так далее. И нам надо понимать, что по окончании этих полномочий государство его будет защищать, и эта защита в данном случае представлена. И это нужно для общества, чтобы не было желания как-то, извините меня за жаргон, патролить человека, повозбуждать какие-то дела, вспомнить ему какие-то моменты. Мне кажется, это достаточно важная история и в первую очередь она важна именно для общества.
Соответственно, коллеги, если мы вот на секундочку себе представим в фантастическом сне, что мы принимаем эту поправку, то сразу противоречие Конституции, и 92.1, и 93 будет противоречие Конституции Российской Федерации.
Мы считаем, конечно, этого делать ни в коем случае нельзя, и предлагаем, конечно же, эту поправку, и ещё те две, которые также противоречат Конституции, отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, переходим к выражению позиции через голосование.
Ставится на голосование поправка номер 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Комитет против.
Пожалуйста, покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 59 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 38 чел 8,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 39 чел.
Не голосовало 411 чел 91,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка номер 1. Пожалуйста, по поправке номер 2, Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П. Да, уважаемые коллеги. В проекте закона, в этом есть явный пробел, в нём не определено, кто же рассматривает и как сообщение о преступлениях, которые совершил экс-президент, и кто, вообще, в Думу приносит соответствующие материалы. Это явный, повторяю, пробел.
Мы предлагаем сформулировать законопроект так, чтобы сообщение о преступлениях рассматривал следователь Следственного комитета, проводил бы проверку, а затем в Государственную Думу приходил бы председатель Следственного комитета. Всё это забыто почему-то, и это приведёт к перекосам.
Мы помним, что вот отсутствие нормального правового регулирования в этой сфере уже у нас приводило к некоторым непониманиям, к тому, как рассматривали здесь дело Бессонова. Предлагаем установить правило, которое сформулировано вот в этой нашей поправке. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Вот именно потому, что были проблемы с регулированием, в Конституцию была внесена поправка 92', и соответствующие поправки были внесены и в другие статьи.
В данном случае эта поправка противоречит вот названной 921 и 93-й статьи Конституции, поэтому, конечно же, мы поддержать не можем.
Председательствующий. Ставится на голосование вторая поправка. Комитет против принятия. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 01 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 38 чел 8,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 38 чел.
Не голосовало 412 чел 91,6 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 2. Пожалуйста, поправка под номером 3, Юрий Петрович. Синельщиков Ю. П. Ну, Павел Владимирович, я должен высказать замечание в ваш адрес. Наши 2-я и 3-я поправки никак не противоречат Конституции, вы здесь вводите зал в заблуждение, они дополняют Конституцию. В Конституции эти правила не установлены, кто возбуждает дело и как возбуждает дело, это совершенно правильно. Вот в этом-то законе и надо было прописать. Это, извините меня, ваш просчёт, ваш пробел. Вы не хотите здесь объявить, что вы недоработали законопроект.
Значит, я предлагаю в 3-й поправке внести правило о том, кто же возбуждает уголовное дело. Когда-то всё равно вы это вынуждены будете прописать. Сейчас вы это в закон не пишете, где-то всё равно запишете. Так вот, решение о возбуждении дела в отношении президента, прекратившего исполнение полномочий, должен принимать председатель Следственного комитета. В принципе у нас эта норма в УПК прописана, но с учётом новой редакции Конституции и с учётом новой редакции закона надо, конечно же, в этом законе эту норму прописать. Спасибо.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо большое.
Часть вторая статьи 93. Коллеги, посмотрите, прямо написано.
Ну, во-первых, по поводу президента, прекратившего полномочия, – это 921, часть третья. Она отсылает к части второй. И здесь прямо написано, что решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении президента от должности, о лишении неприкосновенности, и так далее, и так далее. Вся процедура здесь достаточно подробно расписана.
В данном контексте это будет, безусловно, противоречить Конституции. Мы предлагаем отклонить.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 3-я поправка. Комитет против её принятия.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 03 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 36 чел 8,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 36 чел.
Не голосовало 414 чел 92,0 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 3.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 6-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий и членам его семьи». Второе чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 04 мин. 11 сек.)
Проголосовало за 347 чел 77,1 %
Проголосовало против 40 чел 8,9 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 387 чел.
Не голосовало 63 чел 14,0 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят.
Пожалуйста, включите микрофон. Центральная трибуна. Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, мы просим поставить рассмотренный законопроект в третьем чтении завтра. Спасибо.
Председательствующий. Нет возражений, коллеги? Нет возражений.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments