leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Принят в первом чтении законопроект о публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр»

Принят в первом чтении законопроект о публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» которая будет учреждаться Минфином – 35-40% нелегальный бизнес, ставки 1,1 трлн – Михаил Емельянов Зачем создавать компанию квазиналоговый орган? Для нужных людей? 0 Олег Нилов Мы не будем поддерживать причем громко
31. 1055657-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»
Документ внесли 13.11.20. Депутаты ГД И.В.Станкевич, В.Е.Дерябкин (ЕР)
Представил депутат Игорь Станкевич.
Член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Андрей Ветлужских.
Законопроектом определяется порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании обеспечивающей реализации норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, в частности регулирования букмекерской деятельности.
Публично-правовая компания «Единый регулятор азартных игр» (далее – Компания) создается Российской Федерацией в целях содействия в обеспечении долгосрочного финансирования развития физической культуры и спорта РФ и создания условий для устойчивой экономической поддержки отрасли физической культуры и спорта, в т.ч. путем повышения эффективности контроля и надзора в области организации и проведения азартных игр с целью увеличения средств, направляемых в отрасль физической культуры и спорта.
Функции и полномочия учредителя Компании от имени РФ осуществляет Минфин России. Компания действует на основании устава, утвержденного Правительством РФ.
Для достижения поставленных целей Компания осуществляет следующие функции и полномочия: взаимодействует с ФНС России, в т.ч. посредством мониторинга и выявления незаконной деятельности по организации азартных игр в сети «Интернет»; осуществляет перечисление целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, спортивным федерациям и лигам на развитие массового и детско-юношеского спорта; осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика систем мониторинга и выявления незаконной деятельности по организации азартных игр в сети «Интернет», а также информационных систем в целях осуществления контроля и надзора в области организации и проведения азартных игр; в целях финансирования исполнения возложенных функций, в т.ч. обеспечения финансирования Компании на первоначальном этапе, создает ООО совместно с компанией, утвержденной Правительством РФ, и др.
Компания вправе посредством и за счет финансирования компании, назначенной Указом Президента РФ, создать механизм по достижению целей Компании, а также посредством и за счет финансирования назначенной компании создать единый центр учета перевода ставок букмекерских контор и тотализаторов в рамках осуществления деятельности по приему от физических лиц денежных средств, в т.ч. электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), их учета и перевода организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах с проведением идентификации или упрощенной идентификации участника азартной игры и установлением возраста такого участника азартной игры.
Имущество Компании формируется за счет добровольных имущественных взносов, в т.ч. поступивших от публично-правовых образований, доходов, полученных компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством поступлений.
В целях обеспечения обязательств организаторов азартных игр соответствующего вида перед участниками азартных игр Компанией формируется компенсационный фонд, сформированный за счет взносов организаторов азартных игр соответствующего вида. Размер компенсационного фонда должен составлять не менее чем 300 млн. руб. для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и не менее чем 100 млн. руб. для организаторов азартных игр в тотализаторах. Размеры взносов организаторов азартных игр для формирования компенсационного фонда рассчитываются в равных долях и составляют: не менее чем 30 млн. руб. в отношении каждого организатора азартных игр в букмекерских конторах, не менее чем 10 млн. руб. в отношении каждого организатора азартных игр в тотализаторах.
Компания утверждает стандарты и правила, применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении организаторов азартных игр за нарушение требований стандартов и правил, определяет условия использования компенсационного фонда организаторов азартных игр в букмекерских конторах и компенсационного фонда организаторов азартных игр в тотализаторах и правила возврата организаторам азартных игр в букмекерских конторах и в тотализаторах взносов, внесенных ими в соответствующий компенсационный фонд, в случае прекращения осуществления деятельности организатором азартных игр соответствующего вида.
Органами управления Компании являются: наблюдательный совет – высший орган управления Компании (председатель и 4 член наблюдательного совета – назначаются Правительством РФ сроком на 3 года), правление – коллегиальный исполнительный орган (количественный состав определяется уставом Компании), генеральный директор (назначается на должность в порядке, определяемом Правительством РФ, сроком на 5 лет).
Также предусматривается создание Компанией единого центра учета перевода ставок букмекерских контор и тотализаторов (ЕЦУПС) в форме кредитной организации в рамках деятельности по приему от физических лиц денежных средств, в т.ч. электронных денежных средств вместо действующих центров учета переводов интерактивных ставок (ЦУПИС).
Из регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах исключаются положения о СРО организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах с присвоением их функций Компании;
Изменяется база расчета целевых исчислений, которую предлагается определять как доход (без учета выплаченных выигрышей) полученный за квартал от приема ставок, интерактивных ставок, при этом размер целевых отчислений предлагается установить 1% от указанной базы, а объем таких целевых отчислений по операциям организатора азартных игр в букмекерской конторе в пользу одной общероссийской спортивной федерации или профессиональной спортивной лиги не может составлять менее 5 млн. руб. в квартал.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Первое чтение 302 0 11 15:58

Стенограмма обсуждения
31-й пункт. Проект федерального закона «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Доклад Игоря Валентиновича Станкевича. Пожалуйста.
Станкевич II. П., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые товарищи депутаты!
Выносимый на ваше рассмотрение проект продолжает развитие законотворчества в сфере игрового бизнеса. Его можно определить словами: «контроль», «прозрачность», «увеличение финансирования российского спорта».
Проект федерального закона о публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в другие федеральные чаконы определяем порядок: создание, деятельность публично правовой компании в части регулирования букмекерской деятельности, перечисление целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, споршнным федерациям и лигам на мероприятия по развитию профессионального и детско-юношеского спорта.
Для обеспечения долгосрочного финансирования развития данной отрасли создается публично-правовая компания «Единый регулятор азартных игр». Фактически предлагается установить реальный контроль над букмекерской деятельностью. Эта сфера предпринимательства активно развивается. Российские компании уверенно повышают оборот средств, качество предоставляемых услуг. Вместе с тем. и в этом зале в ходе рассмотрения других законопроектов, инициатив звучали сомнения и необходимости передачи всех функций управления в руки букмекеров. Авторы полагают, сегодня нужен детальный контроль. Государство предоставило предпринимателям нишу, а значит имеет право, более того обязано спросить о результатах. В качестве инструментария исполнения функций компании проектом предусматривается создание единого центра учета перевода ставок букмекерских контор и тотализаторов.
При этом проектом изменяется база расчета целевых исчислений. Согласно действующему законодательству база определяется по правилам, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и определяется как разница между суммой ставок, интерактивных ставок и сумм выплаченных выигрышей. Целевые отчисления при этом составляют 5 процентов от базы, но не менее 15 миллионов рублей в квартал.
В проекте база расчёта целевых отчислений будет определяться как доход от приёма ставок, интерактивных ставок и размер целевых отчислений составит 1 процент от суммы ставок. Разъясню: есть ставки, с них 1 процент. Упрощается вся процедура, делается прозрачной и открытой – это позволяет увеличить базу целевых отчислений.
Таким образом принятие проекта будет способствовать созданию условий государственного контроля, прозрачности механизмов и увеличит поступление средств для финансирования профессионального и детско-юношеского спорта.
Данный законопроект развивает сферу законодательного регулирования публично-правовых кампаний, принятую Государственной Думой в 2019 году. Спасибо.
Председател ьствуюши й. С пасибо.
Содоклад Андрея Леонидовича Ветлужских. Пожалуйста. Ветлужских А. Л., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел данный законопроект, поддерживает его концептуально и предлагает принять в первом чтении.
Логика при рассмотрении была следующая. Во-первых, финансирование спорта за счёт букмекерских ставок, азартных игр – это традиционный в мире инструмент и его надо развивать и корректировать.
Следующее. Практика законопроекта показала, что сегодняшний размер отчислений можно увеличивать и поэтому надо корректировать законопроект.
Практика показала, что необходимо повышать прозрачность сегодня принимаемых ставок и управляемость. Поэтому по итогам анализа было сделано поручение президента и в нём было сказано о необходимости усиления госконтроля и увеличения отчислений.
Практически авторами было как раз это предложено в законопроекте, предложено создать оператора как раз в виде публично-правовой кампании, причём работать этот оператор будет не за счёт средств, бюджетных средств, а за счёт тех же взносов, которые сегодня букмекерские конторы перечисляют в свои СРО. И вместо нескольких СРО, объединяющих букмекеров, все эти букмекерские компании соответственно будут отчислять взносы и входить под контроль новой публично-правовой компании, которая будет учреждаться Минфином. И все процессы, и все перечисления будут проходить через единый центр учета перевода ставок. Сегодня он при СРО, это не банковская организация и соответственно эта организация... неналоговые платежи и поэтому их прозрачность тоже снижена, будет налажена соответственно, вместо этих центров будет единый центр учета перевода ставок уже при операторах публично-правовой компании.
Таким образом, будет повышена прозрачность, повышена управляемость и повышен размер средств, поступающих на развитие спорта.
Предложенный законопроект, по мнению комитета, поддерживает модель, которая... что необходимо создать госструктуру, которая будет регулировать ситуацию, учитывать интересы спорта, букмекеров и государства.
Предлагаем принять в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
У меня к обоим докладчикам вопрос. Кому будет удобнее ответить, тот пусть и пояснит нам.
Есть такое понятие «компенсационный фонд» в этом законопроекте, да, который, по моим оценкам, может составлять миллиарды рублей. Как вы считаете, какова сумма будет в этом компенсационном фонде, зачем он такой компенсационный фонд, будет ли из этого компенсационного фонда финансироваться массовый спорт, профессиональный спорт или это просто такая подушка безопасности. Ну мне пока непонятно для чего, объясните для чего.
Председательствующий. Станкевичу включите микрофон.
Станкевич И. В. Уважаемый Олег Анатольевич, спасибо за вопрос.
На самом деле он и сегодня существует, этот компенсационный фонд, который связан с саморегулируемыми организациями, их две, у каждой есть этот фонд. Докладчик от комитета как раз сказал, что всё, что существует от СРО двух, объединяется в одну систему, оно упрощается, делается более оптимально.
Задача этого компенсационного фонда, чтобы любой игрок или кто-то, что происходит, да, не пострадал, ну, условно, скажем так. Из него отчисления не могут проходить никуда, кроме как на компенсацию, скажем, как вы сказали там, аварийных ситуаций или что-то такое, да, ну нестандартных ситуаций. Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна. Ветлужских A. JI. Готов добавить.
При любом страховании: будь то страхование автотранспорта, и соответственно, здесь некое страхование, есть компенсационный фонд, который гарантирует, когда не может рассчитаться, ну, в данном случае, проигравший.
Сегодня компенсационный фонд два раза по 300 миллионов в каждом СРО. Здесь предлагается сделать 300 миллионов, как минимум, на год. Ну а в дальнейшем видим возможность до этих 600 увеличивать. То есть, действующие 600 миллионов покрывали все риски этой отрасли. В моём понимании больше 600 не будет, но пока, вообще, ограничивается 300 миллионами, и он только на риски, когда проигравший не смог заплатить.
Председательствующий. Гильмутдинов Ильдар Ирекович.
Гнлыиутдинов И. И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Андрей Леонидович, можно ли посмотреть ко второму чтению документ, на котором можно будет увидеть, как будут распределяться в спортивной отрасли эти деньги: в бюджет ли сначала уйдут, или это будет министерство спорта распределять, или это вот по правилам, по тому документу, который ко второму чтению хотелось бы увидеть, будет напрямую распределяться, по каким пропорциям, по каким критериям, клубам, федерациям? Вот можете ответить на этот вопрос?
Ветлужских А. Л. Спасибо.
В комитете также этот вопрос был, и сегодня и детали переходного периода, и ещё ряд деталей, они до конца не определены, поэтому понятно, во втором чтении должен быть большой комплект поправок. Но в данный момент предлагается сохранение прежней схемы, когда от СРО были конкретные отчисления конкретным федерациям. Действующий порядок на переходный период пока, как я понял инициаторов, планируется и сохранить, то есть, напрямую распределяется по Федерациям спорта. На данный момент это так.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Андрей Леонидович, вот сейчас масса граждан бросилась играть на бирже, на акциях. Все эти букмекерские конторы – то же самое, только играют не на акциях, а на живых людях, на спортсменах. Загнанных лошадей там у них пристреливают. Не правда ли?
У меня следующий вопрос. В основе всего этого (букмекерские конторы, банковская игра на акциях) лежит древний человеческий порок – алчность. Мы сидим, а денежки идут. Так вот, ваше личное мнение? Может быть, прекратить вот это безобразие и не тратить здесь время, и сделать так, как было раньше, при советской власти, – всё это запретить? Потому что в итоге всё это ведёт к разврату общества.
Председательствующий. А разрешить только «Спортлото», которое было, да?
Пожалуйста.
Ветлужских А. Л. Понятно, что я тут личное мнение не буду высказывать, я от комитета выступаю. Была совершенно чётко эта дискуссия по вопросу, который вы задали, решена, когда законопроектом вводилась эта деятельность, и разрешалось за счёт этой деятельности финансировать спорт. И представители вашей фракции, если я не ошибаюсь, не только поддерживали, но, кажется, даже были и в числе соавторов этого законопроекта.
В данном случае есть этот инструмент, законопроектом ранее утверждённый. Мы сегодня делаем его более прозрачным, управляемым, легитимным и эффективным. И мне кажется, если в этом плане, действующий законопроект как раз работает на то, что вы говорите. И если уж инструмент существует, давайте сделаем его цивилизованным.
Председательствующий. Станкевичу включите микрофон.
Станкевич И. В. Игорь Юрьевич, вы очень как-то эмоционально сказали о том, что это было при Советском Союзе.
Докладываю вам: первые негосударственные букмекерские конторы в СССР и РСФСР были созданы. Поэтому давайте мы будем вежливо относиться к истории и к тому, что происходит сегодня.
Спасибо.
Председательствующий. Газзаев Валерий Георгиевич, пожалуйста. Что это он, записался, но ушёл?
Емельянов Михаил Васильевич, пожалуйста.
Емельянов М. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». У меня вопрос к обоим докладчикам.
Уважаемые коллеги, цели, которые вы заявили, они безусловно благие, но вот у меня возникает вопрос: а зачем для реализации этих целей создавать публично-правовую компанию?
Регуляторную функцию должен осуществлять Минфин, и пусть он делает прозрачной эту сферу бизнеса. Сборы и налоги собирать должна ФНС. Зачем для этого создавать публично-правовую компанию?
А пока получается мы вводим какой-то квазиналог на букмекерский бизнес, причем пойдет он не в госбюджет, а в... хотя и называется публично-правовая, но, по сути, в мини частную компанию. То есть мы создаем мини такую частную налоговую службу, которая будет собирать эти налоги, и они будут уходить не понятно кому и сколько от них дойдет до бизнеса, совершенно не понятно.
То есть очень похоже, что создается некий такой свечной заводик для определенного круга людей. Развейте мои опасения, пожалуйста. Ветлужских А. Л. Давайте я начну.
Ровно наоборот. То есть сейчас прежним законопроектом инструмент был дан к действию, но при этом были, ну, выражаясь вашей терминологией СРО, можно сказать частные свечные заводики.
Именно поэтому президент и принял поручение повысить уровень государственного контроля, потому что раньше все операции букмекерские проходили через центры операций, которые при вот этих СРО. То есть частное, можно сказать, общественное объединение частных СРО, при них же этот центр, не банковская организация, не налоговые платежи, как это контролировать, какой размер, где прозрачность?
Именно сейчас делается учрежденная Минфином организация, а Минфин и налоговая – одно и то же, платежи будут в центре, который под ним, и соответственно база данных у Минфина и у налоговой будет. То есть прозрачность будет радикально повышена, именно из-за тех опасений, которые высказали вы и президент.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И. Спасибо.
У меня вопрос к обоим докладчикам.
Уважаемый Андрей Леонидович и Игорь Валентинович, подскажите, пожалуйста, можете ли вы озвучить данные, какой объем средств в настоящий момент поступает от организаторов азартных игр на развитие российского спорта и как может измениться этот объем, спрогнозируйте, пожалуйста, в случае принятия вашего закона?
Спасибо.
Председательствующий. Станкевичу включите микрофон.
Станкевич И. В. Николай Иванович, спасибо вам за вопрос.
Я вынужден, единственное, сразу же сказать, что получить цифры, которые соответствуют действительности, несколько сложно. Почему, я вам объясню. У нас только по официальным, признанным букмекерским сообществом, данным, 35-40 процентов – это нелегальный бизнес, поэтому слово «контроль» и «прозрачность» слово являются основными, 35-40 процентов, если говорить о той ситуации, которая существует.
Я, с вашего разрешения, использую цифры букмекерского сообщества за 2018 год. В заключительном слове я скажу, почему 2019-й не использую. Сумма ставок в 2018 году – 1 триллион 150 миллиардов рублей. Доход, признанный букмекерами, за 2018 год – 130 миллиардов рублей. Существующая формула предполагает, что 5 процентов от этого дохода пойдут в целевые отчисления. Вот если умножить 130 миллиардов на 5 процентов, то как минимум 6,5 миллиарда, правильно? Докладываю: 807 миллионов. Это, наверное, ненормально. Понимаем, да, что непрозрачность, неоткрытость совершаемых действий в ходе получения, расчета и предоставления по соответствующим инстанциям приводит к тому, что фактически за 2018 год ожидаемая сумма в 8 раз меньше.
Председательствующий. Центральная трибуна, будете добавлять ЧТО-ТО? Нет?
Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
У меня в продолжение предыдущего вопроса просто представителям комитета.
Андрей Леонидович, а рассматривается ли кардинальное решение вопроса в данном случае с непрозрачностью, с обманами просто введением государственной монополии на все вот эти вот игровые варианты, на все эти лотереи, которые действовали, и действуют, и приносят колоссальные прибыли, скажем так, своим организаторам, они их прячут ещё дополнительно? Ввести госмонополию, и пускай все вот эти дармовые деньги, что называется, поступают в бюджет, в том числе и на развитие спорта.
Ветлужских A. JI. Ну, мы рассматривали представленный законопроект, он был в развитие прежнего, который мы с вами приняли. И поэтому частные букмекерские конторы, так назовем, частные букмекерские фирмы под государственным контролем. То есть раньше был контроль, условно говоря, только через налоговую, сейчас контроль усилили. Если этого контроля будет недостаточно, этот шаг вполне возможен, о котором вы говорили, но как раз это вот сегодняшняя, во всяком случае, на комитете не звучало таких предложений, потому что усиление государственного контроля с оставлением частной инициативы, ну, во всяком случае, это некий баланс, специально не рассматривался, но между обсуждениями, можно сказать, эта позиция звучала.
Председательствующий. Станкевичу включите микрофон.
Станкевич И. В. Алексей Владимирович, хотел бы добавить, что фактически то, что мы сегодня делаем – это серьезнейший шаг. Вот сумма, о которой мы с вами говорили, 800 миллионов, да, 2018 год, введение одного процента со всех ставок, это с 1 триллиона 150 миллиардов уже 11 миллионов. Это сумма. 11 миллиардов, извиняюсь, оговорился. Это очень серьезная подвижка по сравнению с тем, что есть.
Поэтому говорить на сегодня напрямую о жестком государственном контроле, не контроле, вернее, о монополии, наверное, преждевременно. Законодательство развивается фактически 20 лет. Развивается, причем развивается достаточно положительно. И мы с вами в 2017 году приняли одну поправку, вторую и так далее.
Но динамика развития процесса настолько высока, что зарубежные аналитики говорят, что это будет в скором времени мощнейшая отрасль, собирающая не миллиарды долларов и не сотни миллиардов долларов, а в другом измерении. Потом мы должны сегодня выйти на новый уровень контроля со стороны государства. Об особенностях я вам скажу немножко позже, хорошо?
Председательствующий. Спасибо. Все записавшиеся вопросы задали. Есть ли желающие выступить по данному вопросу, коллеги?
Включите запись. Покажите список.
Канаев Алексей Валерианович, пожалуйста.
Канаев А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Цифры, которые здесь прозвучали, говорят сами за себя. Один из авторов законопроекта Игорь Валентинович Станкевич озвучил 1 триллион рублей тех ставок, которые были сделаны в 2018 году.
Есть другая цифра, которую приводит Минфин, ссылаясь на 2019 год, 153 миллиарда сборов в результате деятельности букмекерских контор от тотализаторов, а выплаты составили 1 миллиард 200.
Даже вот разбег в таких показателях – это уже повод для того, чтобы обратить внимание на отрасль и создать дополнительные инструменты государственного контроля. Контроль и прозрачность, о чём сегодня сказал автор, именно эти цели преследует представленный законопроект.
С точки зрения фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» предложенный инструмент создания единого регулятора азартных игр этой цели достигает. Мы сможем создать в режиме онлайн действующий механизм мониторинга тех ставок, которые делаются. Мы сможем создать государственный механизм контроля с нелегальными ставками, а рынок, сегодня тоже цифры звучали, достигает 30-40 процентов.
И самое главное, наши действия приведут к увеличению стабильному, долгосрочному и постоянному финансирования детского и детско-юношеского спорта, профессиональных лиг, и сделают всё для того, чтобы наш спорт в Российской Федерации получил дополнительные стимулы и дополнительные инструменты для своего развития.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддержит законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич с места.
Нилов О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Фракция не будет голосовать за представленный законопроект. Идея, как всегда, благая, а вот по реализации много вопросов, да, вот этого намерения, благого намерения.
В первую очередь, так я и не получил ответа, а сколько из собранных денег вот этим фондом, это, на самом деле, очередной фонд только с другим названием, будет идти в дело?
Я прошу минутку. Дмитрий, мешаешь.
Значит, на детский спорт, на физкультуру, на профессиональный спорт давайте здесь, в законе ограничим, что вот собрали миллиард, грубо говоря, по итогам 2018 года, давайте 80-90 процентов отправим на спорт. А как иначе.
А что мы читаем здесь? Вот компенсационный фонд, значит, это для того, чтобы сам этот бизнес имел подушку безопасности внутри вот этого фонда. А с чего бы-то, пусть они СРО как имели, так и имеют, и там страхуются, это не страховая компания какая-то создаётся, это компания для поддержки физкультуры и спорта.
Задаю вопрос. Сколько там будет чистой поддержки, а сколько всего остального?
Плюс ещё читаю. «Этот фонд (ну, я его так называю, компания) может инвестировать временно свободные средства в порядке, установленным».
Какие там свободные средства могут быть? У нас что физкультура и спорт на высочайшем уровне? Деньги там не нужны? Они будут инвестировать, они будут предоставлять взносы в уставные складочные капиталы юридических лиц доли акций, которые принадлежат компании.
Это ещё один Сбер что ли?! Значит, он будет бизнес вести. «Осуществлять иную, приносящую доход, деятельность, направленную на достижение целей».
Что это мы тут создаём, а, уважаемые коллеги?
Поэтому ко второму чтению, если вы его примите сейчас, будьте любезны, внесите такую поправку, чтобы не было повадно здесь вот этой четвёрки, и причём... Я понимаю, конечно, деньги любят тишину, но почему здесь всего четыре представителя? Написано: «представитель правительства, представитель Минфина, как будто это не правительство, представитель Министерства экономического развития и Минспорта, и генеральный директор». Всё. Узок круг вот этих функционеров. Для чего?
Да, почему здесь нет представителей Олимпийского комитета? Почему здесь нет представителя Думы и Совета Федерации, а лучше прокуратуры Генеральной и налоговой инспекции?
Вот все вопросы, которые я вам перечислил, будьте любезны, ко второму чтению найдите возможность ответить, иначе мы не будем поддерживать, причём громко и вот так, с сопротивлением большим.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.
Ну, действительно, чтобы решить эти все вопросы, надо сначала в первом чтении принять, потом уже поправки смотреть.
А с фондами, мне кажется, вы немножко там запутались, их два: Стабилизационный фонд – это для того, чтобы выплаты осуществлять тем, кто ставки делал, если вдруг у компании не хватает на это средств. А другой фонд, который для финансирования спорта, он все 100 процентов денег пойдут на спорт. Это два разных фонда, их не надо путать, тогда у вас будет ясность полная. Я думаю, вы ко второму чтению разберетесь, будете поддерживать.
Так, коллеги, представитель президента? Докладчик? Пожалуйста, Станкевичу включите микрофон.
Станкевич И. В. Уважаемые товарищи депутаты, большое спасибо за хорошее обсуждение. В качестве того, о чем мы сегодня говорим и задавали коллеги вопросы, я приведу несколько простых цифр. Реклама на телевидении: 2016 год – это все букмекерские компании, 285 миллионов. 2017 год – 402 миллиона. 2018 год – 1 миллиард рублей. 2019 год – 5 миллиардов рублей на рекламу телевидения. 2019 год – спонсорские контракты букмекерских контор 6 миллиардов рублей, то есть 11 миллиардов рублей идет на пропаганду букмекерских контор через рекламу и спонсорство. Но на поддержку спорта 1,2 миллиарда. Давайте задумаемся, для кого существует вообще-то всё это? Спорт для букмекеров или они должны делать отчисления, зарабатывая на спорте? Наше мнение о том, что мы должны создать ясную, прозрачную ситуацию получения средств и перечисления их. Эти средства должны быть достаточно обоснованы и не помешать развитию как букмекерского сектора, так в то же время являться достаточными для развития спорта в России.
Председательствующий. Спасибо.
Содокладчик? Нет? Коллеги, ставится на голосование... Да, я не спросил. Представитель президента? Правительства? Нет.
Ставится на голосование проект федерального чакона «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в Федеральный чакон «О государе гиен ном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Пункт 31. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 59 мин. 03 сек.)
Проголосовало за 302 чел 67,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 11 чел 2,4 %
Голосовало 313 чел.
Не голосовало 137 чел 30,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments