leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении законопроект о фиксированной выпоете на инвалида

Принят в первом чтении законопроект о фиксированной выпоете на инвалида
33. 1040057-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» (об уточнении порядка установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии родителям недееспособных инвалидов с детства)
Документ внесен правительством 20.10.20.
Представил статс-секретарь – замминистра труда и социальной защиты Агдрей Пудов.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2020 г. № 20-П, которым часть 3 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях» была признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное ее истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве родителя инвалида с детства на сохранение после достижения этим инвалидом совершеннолетнего возраста и признания его судом недееспособным повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной такому родителю, при том, что он фактически продолжает осуществлять необходимые данному инвалиду с детства постоянный уход и помощь (надзор).
Законопроектом предусматривается, что родителям, являющимся опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства, которые не находятся на полном государственном обеспечении, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в размере, равном 1/3 суммы, предусмотренной частью 1 ст. 16 ФЗ «О страховых пенсиях», на каждого недееспособного инвалида с детства, но не более чем на 3-х недееспособных инвалидов с детства (на 01.01.2020 г. указанная сумма составляет 5686,25 руб. без учета повышений и индексаций, а с их учетом – для граждан, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами I группы): с 1-м иждивенцем – 7581,67 руб.; с 2-мя иждивенцами – 9477,09 руб.; с 3-мя иждивенцами – 11372,51 руб.).
При этом родителям, являющимся опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства, которые не находятся на полном государственном обеспечении, на иждивении которых также находятся нетрудоспособные члены семьи, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности устанавливается не более чем на 3-х членов семьи.
Также предусматривается, что лицу, которому было установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности и которому осуществлен перерасчет размера фиксированной выплаты в связи с достижением ребенком возраста 18 лет, при поступлении в течение 12-ти месяцев со дня указанного перерасчета документов, подтверждающих признание инвалида с детства недееспособным, производится перерасчет размера фиксированной выплаты без заявления о перерасчете со дня перерасчета размера фиксированной выплаты в связи с достижением ребенком возраста 18 лет, но не ранее, чем со дня признания инвалида с детства недееспособным.
Первое чтение 371 0 0 16:33

Стенограмма обсуждения
33-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Доклад официального представителя правительства статс-секретаря -замминистра труда и социальной защиты Андрея Николаевича Пудова.
Пожалуйста.
Пудов А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы, представленный проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» подготовлен с целью реализации положений Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2020 года 20-П по делу о проверке конституционности части 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Законопроектом предлагается устанавливать родителям, являющимся опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства, которые не находятся на полном государственном обеспечении, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Прошу поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Светланы Викторовны Бессараб.
Бессараб С. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, Андрей Николаевич в своем докладе достаточно подробно изложил концепцию законопроекта, его суть.
Хотела бы только добавить, что сегодня суды неоднозначно оценивают право на повышение фиксированной части выплаты страховой пенсии для родителей и опекунов недееспособных инвалидов с детства.
В части случаев, почти 50 процентов из судебной практики, таким родителям отказывают в связи с тем, что якобы их доходы меньше, чем доходы... весь объём доходов, выплачиваемых на детей, недееспособных инвалидов, и в связи с этим они не могут якобы являться иждивенцами таких родителей.
В связи с чем предлагается устранить эту правовую неопределенность, дав право родителям и опекунам... недееспособным детям, инвалидам с детства, не находящимся на полном государственном обеспечении, получать такое повышение в размере одной трети на каждого недееспособного ребенка либо недееспособного, нетрудоспособного члена семьи, но не более чем трёх таких членов семьи получать повышение фиксированной части пенсии.
Я хочу также дополнить, что таких родителей, у нас по оценкам, всего 15 тысяч. Увеличение фиксированной выплаты составит 2 тысяч 95 рублей. И таким образом мы в бюджете укладываемся на 31,9 миллиона рублей, коллеги.
Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает поддержать законопроект.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись. Покажите список.
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
Смолин О. Н. Вопрос к докладчику или содокладчику, кто ответит. Поясните, пожалуйста, ещё раз, почему суды неоднозначно оценивают право на увеличение фиксированной выплаты? И в чём заключается уточнение? Спасибо.
Председательствующий. Правительственную включите трибуну. Пудов А. Н. Спасибо за вопрос, Олег Николаевич.
Если брать действующее законодательство, текущую практику, да, у нас устанавливается иждивение по двум, безусловно, фактам: если у иждивенца доходы ниже, чем у того, который его опекает.
В ряде случаев у иждивенца, недееспособного инвалида, доходы бывают, исходя из того, что это пенсия, плюс ЕДВ, плюс иные виды доходов, его доходы выше, чем у опекуна.
В этом случае чаще всего опекуны идут в суд, потому что Пенсионный фонд был не вправе устанавливать, и в этом случае суды отказывали.
Вот сегодняшним проектом федерального закона, который представлен к рассмотрению, данная неопределённость устраняется, и всегда, и безусловно, независимо от дохода у иждивенца, недееспособного инвалида, всегда будет устанавливаться сумма повышения фиксированной выплаты опекуну.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить?
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик?
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона «О страховых пенсиях». Пункт 33.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 44 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 371 чел 82,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел 17,6 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments