leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект физических лицах - иностранных агентах – окончание

Принят в первом чтении законопроект физических лицах - иностранных агентах
32. 1057914-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности»

окончание, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8302431.htmlэ


И второй момент, то, что касается самого определения физического лица иностранного агента. Это лицо, которое осуществляет на территории Российской Федерации в интересах международной организации политическую деятельность. Вот будет ли к ним относиться «Гринпис», как известная экологическая организация, организации, которые занимаются помощью больным детям, многие из них, в том числе, получают финансирование из зарубежных фармацевтических источников, и таких организаций огромное количество, так же как и физических лиц, которые и митинги проводят... (Микрофон отключён.)
Пискарев В. И. Спасибо за вопрос. «Блогеры» понятия в законе нет, я не могу на него ответить, на вопрос. В самом деле, нет ни одного закона, где бы понятие было «блогерство», кто такой блогер. Это первое.
А второе. Я потом скажу, что вы излишне опасаетесь, блогера законопроект не затрагивает. А что касается международной организации, ведь важно, ведь здесь ни от кого конкретно получены финансы, важно, что это иностранный источник, это могут быть и международные организации, действительно, это могут быть государственные организации, могут быть должностные лица отдельных государств.
Здесь очень сложно будет определить вот эту градацию, кто конкретно деньги выделил? Важно, что это иностранный источник.
Я убеждён, что в нашей стране, как и наверное в других странах, заботятся о том, что бы суверенитет страны был неприкосновенен со стороны иностранных государств. Вот это главный критерий, на котором основывается данный законопроект.
У нас. мы знаем, что достаточно проблем, но проблемы мы должны сами решать. Зачем нам навязывать идеологию, вот которую мы неприемлем.
Вот когда было голосование по Конституции, вы же помните, какие были баталии относительно поправок, касающихся незыблемости понятия семьи, да, брака между мужчиной и женщиной, были даже выступления отдельных больших руководителей других стран о том, что мы таким образом нарушаем права нацменьшинств, но мы по-другому не можем. Зачем нам навязывать эту идеологию?
И потом вот сейчас очень сильно в СМИ идёт практика, требовать от правительства декриминализации наркопотребления. Ну вот здесь доктора присутствуют, понимают, что эта проблема на сегодня становится номер один, не случайно у нас разработана Стратегия по противодействию наркотиков.
Я могу показать слайды, если есть время, я могу показать, если... Покажите, какая проблема на сегодня есть в этом плане. Поэтому давайте мы не будем вот здесь вот сгущать краски, никаких проблем для тех, кто закон не нарушает, не будет, блогеры будут жить спокойно и уверенно своей жизнью и никто их не тронет.
Если «Гринпис» финансирует избирательную кампанию или хочет добиться от мены каких-то законов в России – это, наверное, надо признавать тех, кто эти деньги использует – инагентами, потому что люди должны понимать, кто требует изменения в закон. Если народ требует изменения в закон – это одно дело, если народ требует, если граждане требуют, которые получают за это финансирование иностранное, наверное, люди должны понимать, что эти требования основаны на интересах другого государства.
Вот, собственно, вся концепция, она не такая сложная и, в общем-то, понятная. И не случайно в Америке уже 80 лет закон работает и никаких проблем ни у кого не возникает, ни одна страна ни разу не сказала, что в Америке в этом плане что-то не так.
Председательствующий. Добавить, да? Свириденко включите микрофон.
Свириденко О. М. Для информации.
Согласно статье 611 закона США вот этого 1938 года, он называется «закон FARA», иностранным агентом признается (цитирую): «Любое лицо, которое действует как агент под руководством иностранного принципала или ... чья деятельность прямо или косвенно финансируется иностранным принципалом». Там даже нет субъектности, так на всякий случай, любое лицо. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, я так понимаю, деятельность иностранного агента, которая будет признана скрытой, непрозрачной, может иметь серьезные последствия для страны, для национальной политики или демократических процессов, вот он и будет признаваться иностранным агентом. Вот это будет всё в совокупности. Какой-то деятельности, в интересах кого ты занимаешься и за какие деньги или материальные блага. Вот и вся история.
И Европа, и Америка используют эти закона и никаких вопросов ни у кого к ним не возникают. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Да, Василий Иванович. Центральную трибуну включите.
Пискарев В. И. ...добавить. Сама маркировка инагент, она же ведь не мешает человеку или общественной организации заниматься политической деятельностью, не мешает, это не является препятствием для того, чтобы они занимались выборами, там, демонстрациями, организацией массовых шествий. Это всё разрешено, но только надо маркировать, что это делается на зарубежные деньги. Пусть народ знает, кто призывает к митингам, демонстрациям и к другим всякого рода политическим акциям. Спасибо, я так чуть-чуть добавить только.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Вот я вижу, есть рука. Включите запись.
Покажите список.
Рыжак Николай Иванович, пожалуйста.
Рыжак Н. И., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Мы осознавали, что реакция нашей либеральной общественности на подобный законопроект будет ну вот яркой, эмоциональной и точно так же понимали, что и у депутатов найдётся достаточно много вопросов. Но мы понимали и свою ответственность, когда получали материал, который зримо фиксировал факт вмешательства, в том числе и со стороны вот этого института иностранных агентов во внутренние дела Российской Федерации.
За неимением времени Василий Иванович не имел возможности продемонстрировать, на кого направлена эта, прежде всего, молодёжь.
Нет времени говорить о том, что, да, будут внесены законы о государственной тайне, и лица, которые будут квалифицированы, как иностранные агенты, они не будут допущены к государственной тайне. Я думаю, что это право любого государства защищать свои законные интересы.
Да, будут внесены законы, регулирующие деятельность общественных организаций, но я бы хотел отдельно остановиться на законе «О средствах массовой информации», который был принят, как известно, в 1991 году.
Я уже как-то подчёркивал, что под каким наветом, с какими целями принимался этот законопроект, и кому он делегировал максимальные права и совершенно никакой ответственности. Это практически всем нашим сотрудникам средств массовой информации. У многих из них, прошедших практику в то время в Лондоне, в Соединённых Штатах, до сих пор вот эта своя миссионерская роль доминирует в процессе своих профессиональных обязанностей.
И вот это гипертрофированное восприятие своей роли, неподкупность и вроде и неотчётность ни перед кем, нам надо менять.
Вы помните, в своё время «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» выходила с законопроектом о создании общественного контроля, потому что, как бы ни работали иностранные агенты, но если общество здоровое, если молодёжь не воспринимает все эти идеи, то тогда эта опасность нивелируется в значительной степени. Вот на что мы должны сейчас обратить внимание, чтобы принять соответствующие меры и к этой категории, но ещё всё сделать для того, чтобы здоровые силы, пропаганда наших исконных ценностей постоянно находилась в поле внимания всей информационной политики и особенно работников средств массовой информации.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Ну, что, уважаемые коллеги, раз такая маленькая страна, как Австралия, которая, на всякий случай, является материком, имеет подобный закон, то такая большая страна, как Россия, конечно, не может себе позволить бороться за свой суверенитет и территориальную целостность, не принимая подобных вещей.
Вот я говорю, если что-то не получается, я всегда виню себя. Наверное, я то ли объясняю плохо, то ли вопросы плохо задаю.
Я спрашиваю. Вот есть у вас 192 организации, на которых вы в обязательном порядке вешаете ярлык (заставляете вешать) «иностранный агент». Что из этого? Теперь молодёжь перестала следить за этими организациями, она не заходит на сайты, которые они там создают, на которых публикуют свои расследования и так далее. Эффект-то какой, коллеги? Да никакого.
Сейчас задают вопрос: будет ли нести ответственность человек, который опубликовал что-то про человека (физическое лицо), который признан иностранным агентом? Да, будет. Пока этого ещё нет. Но вы первую страницу почитайте законопроекта: запрещается упоминание в средствах массовой информации о физическом лице, об организации и так далее. Это что такое, коллеги?
То есть по этому законопроекту некто должен прийти в Минюст и сказать: товарищи, я хочу получать, стало быть, деньги (планирую получать или получаю) от иностранных государств, чтобы участвовать в политической деятельности. Если он этого не делает, а кто-то жалуется, то тут же его включают в этот список с соответствующими последствиями. Что мы... Правильно. Пожалуйста, включайте, на здоровье. Только вас точно так же возьмут и включат, потому что сосед скажет, что вам перевели денежку.
И потом, коллеги, вот ответьте мне на один простой вопрос: зачем вы сюда притягиваете суверенитет? Кто вам сказал, что расследования против жуликов и воров, которые регулярно набирают миллионы просмотров, – это борьба за суверенитет? Они, что ли, Россия?
Народ должен знать. Пожалуйста – народ должен знать обязательно. Но я вам простой исторический пример приведу, коллеги. Если вы думаете, что это сработает, – нет, не сработает. В советское время, вы помните, была такая поговорка: «Кто носит фирму «Adidas», тот завтра Родину продаст».
Ну, и что? Работала она? Да любой мальчишка за эти джинсы готов был удавиться, обнести весь подъезд, снять все батареи, сдать в металлолом, чтобы потом купить себе эти несчастные джинсы. Не работало.
И потом, доверие к органам власти уже настолько на нуле, что вы ему только рекламу эту делаете. Вот они увидят, что функции иностранного агента выполняют, вот его посмотрят, а «соловьиный помет» никто уже слушать не хочет или там «захаровские выселки», которые она регулярно публикует и от которых тошно, за которые президент и министр иностранных дел извиняются. Вот и всё.
Ну, и самое, коллеги, интересное, что, ну, не будет это распространяться на благосферу. В каком плане? Потому что все эти серверы находятся там. И пока вы не приняли закон о блокировке из-за того, что Соловьева не пускают куда-то там Google или еще кто-то, соцсети, всё это будет публиковаться и народ будет знать своих героев, а вам будет стыдно за то, что вы потом такими мерами пытались задавить людей, которые борются как раз за свободу и независимости от жуликов и воров.
Председательствующий. Шхагошев Адальби Люлевич, пожалуйста.
Шхагошев А. Л., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Александр Дмитриевич.
Уважаемые коллеги, ну, собственно говоря, я подозревал, что вопросов будет достаточно много и знал, какой характер будет носить наш разговор.
Но я должен вам сказать, учитывая историю, например, законодательную НКО Соединённых Штатов Америки, например, которой 80 лет и история законодательная наша, которой 7-8 лет буквально, что не может тут быть без вопросов. И только потому, что на самом деле, конечно, по ходу будет возникать множество ситуаций, которые нам придется разбирать из года в год. И убежден, что к этому законопроекту мы тоже будем возвращаться.
Но на этот раз я просто точно знаю о том, что не то, что не привязывать и не притягивать сюда суверенитет, а точно могу сказать, что все законы, которые приняты, как в Соединённых Штатах, так и в европейских странах, в тех странах, о которых сейчас говорили, что подобное законодательство существует практически везде, где реально заинтересованы в защите суверенитета, могу сказать, что это вопрос деликатно-неагрессивной защиты, закон, который мы сейчас принимаем, потому что, я повторюсь ещё раз, категорически этот законопроект Ничего не запрещает, просто сказано о том, что если занимаетесь политической деятельностью, зарегистрируйтесь, скажите об этом и критикуйте власть, если хотите, поддерживайте систему власти, наоборот, вы можете это делать.
Но надо же быть честными на самом деле в отношении к своим гражданам, если речь идет о выборных кампаниях, например, ну, к избирателям. Понимаете, честный правды не боится. Без всякого сомнения, если человек хочет заниматься политической деятельностью, и он может это делать без всяких сюрпризов, потому что могут вопрос задать из зала, за счет чего вы ведете политическую деятельность, кто вас финансово поддерживает или не поддерживает. Я считаю, что заранее если об этом будет знать избиратель, от этого честный политик, который занимается политикой, только выиграет, но если речь идет о том, что что-то отрабатывается, то и здесь должна быть прозрачность. Знаете, мы хотим слушать музыку, да, политическую, которую заказали. А кто заказывает музыку? Соответственно, кто платит, и мы исходим именно из этого.
Поэтому ещё раз повторюсь, почему, например, не в 2012 году физлица подпали под тот закон, который мы приняли по НКО в 2012 году? Да потому что мы действительно были осторожны, мы действительно не хотели никого заранее прижимать, потому что в основном юридические лица тогда этим занимались. Сейчас физические лица злоупотребляют, и именно поэтому, повторюсь ещё раз, мы к этому относимся достаточно избранно, и, конечно, это защита национальных интересов, никуда это не денешь. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик?
Включите Пискареву микрофон.
Пискарев В. И. Спасибо большое.
Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Я ещё раз повторюсь, может быть, но всё равно я не могу не повториться, что законопроект, он соответствует статье 79.1 Конституции Российской Федерации о недопустимости вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.
Если мы сейчас не начнем исполнять конституционную норму, а она принята неслучайно, мы за нее голосовали, то может получиться через год, через два, через 10 лет то, что сейчас мы наблюдаем у наших соседей на Юго-Западе и на Юго-Востоке.
Давайте всё-таки мы не будем допускать этого. И сегодня, пока такая есть возможность, надо эту возможность использовать по назначению, защищать свой суверенитет и не допускать вмешательства в наши внутренние дела других государств. Спасибо за внимание.
А все предложения или пожелания, которые возникли сегодня, прозвучали, можно будет обсудить вместе при подготовке законопроекта ко второму чтению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности».
Пункт 32. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 39 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 337 чел. 74,9 %
Проголосовало против 1 чел. 0,2%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 338 чел.
Не голосовало 112 чел 24,9 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments