leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о порядке формирования СФ и ещетри закона во исполнение Конституции

Принят закон о порядке формирования СФ https://leo-mosk.livejournal.com/8306681.html
3. 1048141-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»
Документ внес президент.
Он принят во втором чтении 08.12.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроект подготовлен в целях реализации положений Конституции РФ, с учетом внесенных в нее поправок, предусмотренных положениями Закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
Предусматривается, что в Совет Федерации входят:
- по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти – на срок полномочий соответствующего органа. Указанные представители наделяются полномочиями сенатора РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок полномочий указанного органа на основе волеизъявления избирателей данного субъекта РФ;
- Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, – пожизненно. При этом Президент РФ вправе отказаться от полномочий сенатора РФ. Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, в т.ч. до дня вступления в силу ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ», реализует свое право на осуществление полномочий сенатора РФ в случае принятия им соответствующего решения;
- не более 30 представителей РФ, назначаемых Президентом РФ, из которых не более 7 могут быть назначены пожизненно из числа лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Сенаторы РФ – представители РФ, за исключением представителей РФ, осуществляющих полномочия сенаторов РФ пожизненно, назначаются Президентом РФ сроком на 6 лет.
Закрепляются требования, предъявляемые к кандидатам в сенаторы РФ: сенатором РФ может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в России, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Предусматривается перечень оснований, при наличии которых гражданин РФ не может претендовать на осуществление полномочий сенатора РФ (например, расширяются ограничения для назначения сенатором лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности: в дополнение к уже установленному ограничению в отношении тяжких или особо тяжких преступлений, вводится перечень преступлений средней тяжести, по которым не должно быть судимостей; вводятся дополнительные сроки ограничения для назначения сенатором РФ после снятия или погашения судимости – 15 лет за особо тяжкие преступления, 10 лет за тяжкие преступления и 5 лет за преступления средней тяжести). При этом отмечается, что если деяние, за совершение которого был осужден гражданин РФ, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, то действие ряда предусмотренных ограничений прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
В отношении кандидатов для наделения полномочиями сенатора РФ – представителя от субъекта РФ предусматривается ценз оседлости – он постоянно проживать на территории данного субъекта РФ в течение 5 лет, непосредственно предшествующих его выдвижению кандидатом для наделения полномочиями сенатора РФ – представителя от субъекта РФ, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих такому выдвижению. При этом ценз оседлости не распространяется на кандидата для наделения полномочиями сенатора РФ – представителя от субъекта РФ, который:
- на день голосования на выборах соответствующего органа государственной власти субъекта РФ является:
сенатором РФ – представителем от данного субъекта РФ;
депутатом ГД: избранным по одномандатному избирательному округу, образованному на территории данного субъекта РФ; входившим в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую данному субъекту РФ, или группе субъектов РФ, в которую входит данный субъект РФ, или части территории данного субъекта РФ
лицом, имеющим воинское звание высшего офицера или специальное звание высшего начальствующего состава либо соответствующий им классный чин юстиции;
лицом, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы и имеющим классный чин, соответствующий воинскому званию генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала;
- в совокупности в течение 5 лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями сенатора РФ – представителя от субъекта РФ:
проходит или проходил военную службу, службу в органах внутренних дел РФ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы РФ, органах принудительного исполнения РФ, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, таможенных органах РФ, налоговых органах РФ, Следственном комитете РФ, войсках национальной гвардии РФ, органах прокуратуры РФ на территории данного субъекта РФ;
проходит или проходил дипломатическую службу и имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла;
являлся сенатором РФ (членом СФ) – представителем от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти данного субъекта РФ;
замещает или замещал должности федеральной государственной гражданской службы на территории данного субъекта РФ;
замещает или замещал государственные должности или должности государственной гражданской службы данного субъекта РФ;
замещает или замещал муниципальные должности или должности муниципальной службы данного субъекта РФ.
Предусматривается порядок наделения полномочиями сенатора РФ, а также порядок реализации Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, права на осуществление полномочий сенатора РФ.
Третье чтение 358 37 0 13:04

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса нашей повестки.
О проекте федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и 4-го вопроса. Учитывая, что доклад будет сделан по 3-му, 4-му, 5-му и 6-му вопросам нашей повестки, я их зачитаю.
4- й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
5- й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».
6- й вопрос. О проекте федерального закона «О федеральной территории «Сириус».
С одним докладом по этим вопросам выступит Павел Владимирович Крашенинников. Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
В субботу мы отмечаем 27 лет со дня принятия основного закона Российской Федерации. Напомню, что в отличие от предыдущих Конституций российский основной закон – это акт непосредственного действия.
Конституция стала символом стабильности государства, дающей возможность развития страны и защиты прав ее граждан.
Основной закон устанавливает верховенство закона, устанавливает принципы разделения властей, провозглашает права человека, его свободы высшей ценностью, признает право частной собственности, в том числе на землю.
Коллеги, мы все присутствовали 15 января на ежегодном Послании президента Федеральному Собранию, в котором президент предложил концепцию поправок в основной закон.
Была создана рабочая группа по подготовке предложений о внесении изменений поправок в Конституцию, которая проводила соответствующие заседания, в том числе с участием Президента Российской Федерации.
20 января президент внес в Государственную Думу проект закона о поправке к Конституции о совершенствовании и урегулировании отдельных вопросов организации функционирования публичной власти, который был одобрен Государственной Думой, Советом Федерации, Законодательными Собраниями субъектов Российской Федерации.
1 июля, напоминаю, состоялось общероссийское голосование. За внесение изменений 77,9 процента тех, кто голосовал за этот закон .
4 июля 2020 года поправка вступила в силу. Соответственно, хотел бы обратить внимание на то, что в связи с вступлением в силу поправки в основной закон в настоящее время готовятся поправки в федеральные законы и в федеральные конституционные законы. Главные, конечно, положения и самого основного закона, и поправок в Конституцию – это обеспечение суверенитета, повышение уровня и обеспечение социальных обязательств государства, а также единство публичной власти и совершенствование системы сдержек и противовесов. В осеннюю сессию началась активная работа над приведением законодательства в соответствие с обновленными положениями Конституции.
Всего во исполнение Конституции внесено 25 законопроектов, из них президентом 19 законопроектов, сопредседателями рабочей группы 6 законопроектов. Коллеги, на сегодняшний день принято и подписано президентом уже 17 законов во исполнение конституционных положений, из них 14 были внесены президентом, 3 – сопредседателями рабочей группы. Изменения внесены уже, обращаю на это внимание, в 136 законодательных актов, а также были приняты новые законы о правительстве, о Государственном Совете. И сегодня мы, надеюсь, примем новый, подчеркиваю, это федеральный закон о Совете Федерации. Можно еще три минуты добавить?
Председательствующий. Добавьте, пожалуйста, две минуты. Крашенинников П. В. Сегодня, коллеги, нужно обязательно сказать о том, что важнейшее условие реализации поправки в основной закон и принимаемые на основе его изменений федеральные конституционные законы и федеральные законы – это системность норм Конституции и изменяющих актов. Законы должны дополнять и развивать друг друга, не допуская правовой неопределенности.
Сегодня мы с вами рассматриваем в третьем чтении еще четыре закона, которые мы вчера обсуждали, соответственно, во втором чтении. Это о порядке формирования Совета Федерации. Ну, в общем, те законопроекты, которые Вячеслав Викторович назвал. Коллеги, проведены все экспертизы. Просьба проголосовать за эти проекты и поддержать комитет. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, по третьему вопросу нашей повестки есть ли желающие выступить по мотивам?
Есть желающие.
Пожалуйста, включите запись на выступления по мотивам.
Пожалуйста, покажите список.
Нилов Ярослав Евгеньевич. Подготовиться Куринный Алексею Владимировичу, Морозову Олегу Викторовичу.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Я сразу озвучу позицию фракции по всем законопроектам, которые в третьем чтении мы рассматриваем в развитие поправок в Конституцию, которые были ранее приняты и сегодня они уже вступили в силу.
По 3, по 4 и по 5-му пунктам фракция ЛДПР будет голосовать за: и порядок формирования Совета Федерации, и статус депутата и сенатора мы корректируем с точки зрения новых положений и ограничений. То же самое это касается и пункта номер 5 о гарантии президенту.
Законопроект, связанный с федеральной территорией «Сириус» фракция ЛДПР поддерживать не будет, мы воздержимся. Критические замечания звучали при обсуждении в первом чтении, они у нас сохраняются, поэтому поддерживать данную инициативу мы не будем.
Что касается пункта 3, 4 и 5, то в рамках тех поправок, которые сегодня стали конституционными нормами, подготовлены соответствующие проекты законов. Наша аргументация звучала также при рассмотрении в первом чтении. Мы понимаем, что основная дискуссия, она развернулась и в рамках комитета, и на пленарном заседании, тогда, когда обсуждались поправки в Конституцию. Сейчас отраслевое законодательство приводится в соответствие с этими поправками.
Поэтому наша позиция сформулирована в том виде, которую я озвучил. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, сразу по 3-му и 4-му вопросу. Павел Владимирович здесь говорил про то, что президент внёс поправки, и вроде как 15 января всё было обсуждено.
Но на самом деле те изменения, которые мы предлагали в качестве своих поправок, на наш взгляд, абсолютно логичные и правильные, когда мы запрещаем или не позволяем иметь имущество за границей нашим сенаторам, депутатам и прочим высокопоставленным лицам, как не позволяющим им иметь второй, соответственно, аэродром за границей, как не позволяющим иметь там какой-то бизнес, как не позволяющим иметь вот эти связи и зависимость, соответственно, от зарубежных стран. Логично, понятно, всем понятно, только вот, к сожалению, не понятно представителям фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», почему этот метод крайне необходим.
Нам совершенно не ясно, почему действующая редакция на сегодня закона о формировании Совета Федерации, не допускавшая возможности назначать в качестве члена Совета Федерации лиц, имеющих тяжкие и особо тяжкие статьи, осужденных по этим статьям по Уголовному кодексу, сегодня преобразуется, и такая возможность появляется. Почему Павел Владимирович сегодня (я не думаю, что президент об этом просил, или президент на этом настаивал) предполагает сегодня возможность работы в Совете Федерации, я повторяю ещё раз, безупречной репутации, как там написано, лицам, которые осуждены за изнасилование, за педофилию, за прочие тяжкие и особо тяжкие преступления по истечении определенного срока. Отсидел, сняли судимость, через 15 лет после особо тяжкого преступления вперед, может быть сенатором с безупречной репутацией, по тяжким преступлениям то же самое. Зачем это сделано, никто ничего не объясняет, просто идет тупое голосование.
Что касается тех ограничений, которые сегодня существуют для связи с соответствующим регионом. Мы говорили про то, что и дипломаты, и высокопоставленные чиновники, они могут быть членами Совета Федерации, для этого у президента есть квота. Пускай направляет, если они действительно заслуженные, опытные, необходимые, 30 мест есть у президента. А от регионов должны быть представлены именно те лица, которые имеют связь с этим самым регионом, и набор поправок, который мы предложили, вполне логично укладывается в эту самую логику, однако они опять точно так же были отвергнуты.
Так же как мы считаем неправильным иметь возможность назначать сенаторами от регионов бывших руководителей правоохранительных органов. Это есть коррупционный механизм, это соответствующая бомба, которая может быть заложена под взаимоотношения органов исполнительной власти и, соответственно, под взаимоотношения с правоохранительными органами: в последующем в качестве вот такой компенсации им возможно будет предложить пост в Совете Федерации. Это тоже должно быть отсечено, но, к сожалению, этого не сделано.
Пожизненные сенаторы – вообще отдельный институт, лорды, пэры. Мы докатились теперь до пожизненных сенаторов. И какие бы они заслуженные ни были, но эта пожизненность – это пережиток, это феодализм, который сегодня предполагается внести в наш основной закон, ещё раз повторяю, – закон.
регулирующий порядок формирования Совета Федерации. Между тем те гарантии, которые крайне необходимы и были бы эффективны, к сожалению, вычищены.
Я говорю про возможность депутатов, имеющих юридическое образование, защищать своих избирателей. Очень эффективно это могли бы сделать многие квалифицированные юристы, которые сегодня присутствуют на этом заседании, но этого права, к сожалению, лишены под предлогом якобы конфликта интересов.
Я сам неоднократно судился в качестве представителя и по...
Председательствующий. Добавьте три минуты.
Куринный А. В. ...скажем так, градостроительным документам, по генеральному плану, по каким-то резонансным событиям. И если это право будет у депутата Государственной Думы, это только укрепит и его авторитет, и авторитет государственной власти. Между тем этого сделано не было.
То же касается и, значит, той ситуации, которая была якобы вчера отыграна, коммунисты пытаются сохранить некие привилегии. Мне кажется, что возвращение на прежнее рабочее место – это никакая не привилегия. Это то, что позволяет депутату эффективно работать, не оглядываясь там назад.
И то, что мы лишили сегодня возможности офицеров, служащих сегодня в армии, в правоохранительных органах, в противопожарной службе, иметь возможность вернуться на прежнюю службу, потому что они увольняются, а такого права у них нет. Это совершенно неправильно и неверно. Также как и тех, кто просто работал на своих постах. Это тоже определённая гарантия. Я ни для кого не открою Америку, что депутат, оппозиционный депутат, особенно в регионах, это не такой уж там желанный работник даже при наличии всех качеств профессиональных, о которых мы вчера говорили.
Но это другой момент. Это же касается и вопросов статуса и авторитета депутата и члена Совета Федерации. Когда сегодня нам начинают отвечать местные князьки по поводу того... в ответ на запрос о предоставлении информации важной, касающейся расходов, касающейся там каких-то сделок, а нам присылают и говорят: уважаемый депутат, уважаемый член Совета Федерации (особенно оппозиционный), вам эту информацию мы не дадим.
И, к сожалению, ни Генеральная прокуратура, ни какие-то другие органы ничего с этим сделать практически не могут, потому что даже есть какое-то решение Верхнеярского суда, какого-то там в Кировской области, который якобы подобное решение подкрепил.
Вопрос весьма важный, и поэтому по 3-му и 4-му пункту, я повторяю, это законы, которые фактически перечеркивают и возможность формирования нормального боеспособного состава Совета Федерации, и возможность его нормального функционирования как именно палаты, как законодательного органа власти, и возможности крепких связей с избирателями.
Фракция КПРФ будет голосовать категорически против и по 3-му, и по 4-му вопросу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Морозов Олег Викторович.
Шесть минут поставьте по двум вопросам также. Морозов О. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги, возникла дискуссия по 3-му и 4-му вопросу достаточно острая и это побуждает нашу фракцию еще раз сформулировать базовые аргументы, которые определяют нашу позицию.
Первое. Мы поддержим эти президентские инициативы, потому что они в полной мере раскрывают содержание положений Конституции страны, с учетом внесенных в нее поправок, об этом было сказано в докладе комитета.
Мы всегда утверждали, что эта Конституция сильного федеративного демократического суверенного государства. И вот обновленный порядок формирования Совета Федерации более жесткие требования к сенаторам и депутатам, включая расширение оснований для досрочного приглашения... прекращения полномочий депутатов, о чем не было сказано, это как раз в полной мере отражает суть поправок в Конституцию, за которую народ проголосовал.
Второе. Законопроект «О порядке формирования Совета Федерации» впервые четко определяет три категории сенаторов: это представители субъектов Федерации, их большинство, это президент, прекративший исполнение своих полномочий, в случае принятия им такого решения и представители Российской Федерации, назначаемые президентом.
С нашей точки зрения такой принцип членства в Совете Федерации повышает статус палаты и гармонизирует интересы регионов и Федерации в целом.
Третье. Закон закрепляет возможность стать сенатором лицам, как сказано, с безупречной репутацией. Вот интересный тезис прозвучал здесь, когда говорилось о судимостях, о том, что кто-то там может попасть в Совет Федерации с прошлыми, в общем, достаточно тяжкими статьями и так далее.
Уважаемые коллеги, у нас у каждого сенатора, помимо его собственной фамилии, есть фамилия того человека или того органа, который его туда делегирует и все знают, кто его туда направил. Мы, что, всерьез можем себе представить, что вот этот пункт закона о безупречной репутации тот орган власти или тот человек, который направляет в Совет Федерации сенатора.
он будет исходить из каких-то других требований, кроме его безупречной репутации.
А когда мы говорим о том. что членом Совета Федерации может стать человек, имеющий высшие офицерские звания, высшие должности государственной службы, дипломаты высшего ранга, люди в погонах, которые служили на территории данного субъекта Федерации, мы почему должны поразить их в правах? Мы почему должны не дать субъекту Федерации право делегировать от своего имени этих достойных, уважаемых людей в Совет Федерации, которые имеют высочайшую репутацию и в регионе, и в Федерации в целом? На мой взгляд, это и демократично, и справедливо, на наш взгляд, точнее сказать.
Ещё один момент, четвёртый. Право президента, прекратившего исполнение своих полномочий, на пожизненный сенаторский статус, в случае его согласия. Мы считаем, что это уважение общества к институту президентской власти. Но и ещё кроме этого, это проявление демократической преемственности власти, укрепляющей наши политические традиции, укрепляющей нашу политическую систему.
Пятое. Голосуя за эти законы, мы делаем нашу власть более представительной, ещё более ответственной, и это чётко прописано и в поправках в Конституцию, и в вытекающих из лих поправок президентских инициативах. Л это, hoi это самое главное, важнейшее условие эффективности власти, чего собственно и требует от нас народ, требуют наши избиратели. Поэтому «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает данные законопроекты, призывает всех депутатов всех фракций проголосовать за них. Не ошибётесь. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Викторович.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 3-й вопрос нашей повестки. Правильно, да, у нас к 3-му? Всё нормально, да? О проекте федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 04 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 358 чел 79,6 %
Проголосовало против 37 чел 8,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 395 чел.
Не голосовало 55 чел 12,2 %
Результат: принято Федеральный закон принят.

следующий закон см. https://leo-mosk.livejournal.com/8313102.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments