leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принята в первом чтении пара законопроектов о запрете иностранного финансирования публичных мероприя

Принята в первом чтении пара законопроектов о запрете иностранного финансирования публичных мероприятий и об обязанности журналистов иметь отличия от участников – Вяткин Мы видим что происходит в ряде стран Лазейка через публичную деятельность должна быть перекрыта Заканчивается государственным переворотом Поправки до 10 утра 11 декабря – Ирина Чиркова Признак журналиста не очень понятно Вы обсуждали с крупными Для СМИ глубинки не будет ли обременительно? Определять будет МВД е очень дружественная журналистам братия – Олег Шеин Через кипрский оффшор означает ли Р иностранное финансирование? – Вяткин Юмора не оценил
41. 1057213-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в части совершенствования правового регулирования вопросов организации, подготовки и проведения публичных мероприятий)
Документ внесли 17.11.20 Депутат ГД Д.Ф.Вяткин (ЕР).
Представил 1й зампред комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин.
Законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования вопросов организации, подготовки и проведения публичных мероприятий.
Предусматривается, в частности:
- уточнение сроков рассмотрения уполномоченным органом поступившего уведомления о проведении публичного мероприятия и предусмотреть продление трехдневного срока такого рассмотрения в случае, если третий день выпадает на нерабочий (праздничный) день. При этом информация о результатах рассмотрения уведомления должна быть доведена до организатора публичного мероприятия на следующий рабочий день, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения мероприятия. При исчислении сроков при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия не будут учитываться день получения уведомления и день проведения мероприятия;
- запрет при осуществлении профессиональной деятельности на публичном мероприятии журналистам принимать непосредственное участие в его проведении, в т.ч. осуществлять ряд действий, которые могут осуществлять организаторы и участники публичного мероприятия (распорядительные функции, сбор подписей, участие в принятии решений, использование наглядной агитации и другие);
- обязанность организатора публичного мероприятия указывать в уведомлении о его проведении сведения о формах и методах организации санитарного обслуживания публичного мероприятия;
- запрет проведения публичных мероприятий на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым экстренными оперативными службами;
- требование о том, что предварительная агитация по вопросам публичного мероприятия не должна содержать недостоверные сведения о целях, заявленном количестве участников и об иных условиях проведения публичного мероприятия;
- обязанность уполномоченного органа, в случае если в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта либо при наличии реальной угрозы их возникновения (совершения) не может быть обеспечена безопасность участников публичного мероприятия при его проведении, незамедлительно предложить организатору изменить место и (или) время его проведения, а в случае если указанные обстоятельства были выявлены за день или в день публичного мероприятия до его начала – незамедлительно уведомить организатора о невозможности его проведения и предложить ему изменить дату, а при необходимости также место и (или) время проведения путем подачи нового уведомления;
- уточнение прав и обязанностей уполномоченного органа и организатора публичного мероприятия (например, если организатор публичного мероприятия изменил в одностороннем порядке цели, форму и (или) заявленное количество участников публичного мероприятия он не позднее дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) обязан подать новое уведомление о проведении публичного мероприятия; уполномоченный орган вправе направить организатору обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия либо о выборе одной из форм его проведения в случае подачи организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия, сочетающего различные его формы);
- положение, в соответствии с которым решением суда публичным мероприятием может быть признана не только совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, но и поочередное участие нескольких лиц в таких актах пикетирования, а также массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленное на выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Первое чтение 297 96 0 17:40

42. 1057230-7 Одновременно принят законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в части совершенствования порядка организации и проведения публичных мероприятий)
Документ внесли 17.11.20 Депутат ГД Д.Ф.Вяткин (ЕР).
Представил 1й зампред комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин.
Законопроект направлен на совершенствование порядка организации и проведения публичных мероприятий.
Предусматривается, в частности:
- перечисление всех денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия только в безналичном порядке на банковский счет, указанный в уведомлении о проведении публичного мероприятия, открытый в российском банке. Собранные денежные средства могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с организацией и проведением указанного в уведомлении публичного мероприятия. После проведения публичного мероприятия его организатор обязан в течение 10 дней возвратить гражданам и организациям неизрасходованные денежные средства, пропорционально вложенным средствам;
- при перечислении денежных средств должны будут указываться:
физ. лицом: ФИО, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве, отметка об отсутствии предусмотренных ограничений;
организацией: ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии предусмотренных ограничений;
- запретить финансирование организации и проведения публичного мероприятия от:
иностранных государств или иностранных организаций;
международных организаций или международных общественных движений;
иностранных граждан или лиц без гражданства (за исключением лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ);
некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
граждан РФ, не достигших возраста 16 лет на день перечисления (передачи) денежных средств или иного имущества;
анонимных жертвователей (физ. лицо, которое не указало в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: ФИО, адрес места жительства – или указало недостоверные сведения, либо юр. лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: ИНН, наименование, банковские реквизиты – или указаны недостоверные сведения;
юр. лиц, зарегистрированных менее чем за 1 год до дня перечисления (передачи) денежных средств и (или) иного имущества;
- после мероприятия предоставление организатором в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, с которым согласовывалось место и время проведения публичного мероприятия, отчета о расходовании собранных для организации и проведения публичного мероприятия денежных средств по форме и в сроки, установленные МВД России.
Первое чтение 310 79 0 17:41

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, мы сейчас рассматриваем 41-й и 42-й вопросы с одним докладом.
41-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
И 42-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Название такое же, там в разных частях. Доклад один -Дмитрия Фёдоровича Вяткина. Пожалуйста.
Вяткин Д. Ф. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Два этих законопроекта направлены на совершенствование правового регулирования проведения публичных массовых мероприятий. Вносятся изменения, предлагаются изменения в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и можно обозначить несколько очень важных тем.
Первая. Речь идёт об уточнении порядка подачи заявки на проведение массового мероприятия, её рассмотрения, это касается сроков, содержания заявки, что там есть. Для однозначного понимания исчисления сроков и обеспечения единообразия правоприменительной практики предлагается уточнить сроки рассмотрения уполномоченным органом поступившего уведомления о проведении публичного мероприятия, в случае если третий день выпадает на нерабочий или праздничный день, в этом случае сроки сдвигаются на первый рабочий день. При исчислении сроков при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия не будет учитываться день получения уведомления и день проведения мероприятия.
В связи с необходимостью обеспечить нормы санитарно-эпидемиологические предусматривается обязанность организатора указывать в уведомлении сведения о формах и методах организации санитарного обслуживания публичного мероприятия.
Есть уточнение, в соответствии с которым в целях недопущения остановки и беспрепятственного выполнения, создание препятствий выполнения экстренными службами своих функций, связанных с защитой жизни и здоровья, предлагается установить запрет на проведение публичных мероприятий на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым указанными службами.
Уточняются сведения, которые подаются в заявке и которые могут быть связаны с тем, что реальное содержание того или иного публичного мероприятия может расходиться с тем, что подано в заявке либо организатор захотел изменить назначение, суть содержания проводимого мероприятия, в этом случае вносятся соответствующие изменения.
Также законопроектом предусматривается, что если имеется чёткая недвусмысленная информация, что в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта либо при наличии реальной угрозы их возникновения не может быть обеспечена безопасность участников, уполномоченный орган обязан незамедлительно предложить организатору изменить место, время проведения. А в случае если эти указанные обстоятельства были выявлены за день или в день проведения публичного мероприятия, незамедлительно уведомить организатора о невозможности его проведения и предложить изменить дату, а при необходимости место или время путем подачи нового уведомления.
Самая важная часть первого законопроекта, который под номером 1057213, заключается в уточнении норм, которые касаются участия журналистов в освещении публичных массовых мероприятий. Предлагается чётко разделить функции и работу организаторов и участников публичного массового мероприятия и выполнение журналистами своего профессионального долга.
В этой связи уточняется норма, которая есть сейчас, о том, что каждый журналист, освещающий массовые мероприятия, обязан иметь соответствующий знак, но в настоящее время ни форма, ни приблизительный образец этого знака не установлены. Мы предлагаем, что Министерство внутренних дел совместно с Роскомнадзором и Союзом журналистов устанавливает требования к этому знаку или признаку. Но это вовсе необязательно что-то носимое, это может быть элемент одежды, это может быть головной убор, иные отличительные признаки, которые позволят органам правопорядка, другим участникам публичного массового мероприятия чётко видеть и выделять журналистов в общей массе. А мероприятия могут быть очень и очень многочисленные.
Второй законопроект, о котором я хотел бы, который я докладываю, это законопроект 1057230, направлен на реализацию конституционного принципа защиты суверенитета. Вы знаете, коллеги, что у нас запрещено иностранное финансирование политической деятельности, в том числе иностранное финансирование политических партий. Запрещено иностранное финансирование прямое или косвенное избирательного процесса. Предлагается в законопроекте ограничить или запретить полностью иностранное финансирование публичных массовых мероприятий.
Запрещается, предлагается запретить: перечисление, передачу или получение денежных средств или иного имущества от иностранных государств или иностранных организаций, международных организаций или международных общественных движений, иностранных граждан или лиц без гражданства, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, граждан, не достигших 16-летнего возраста, анонимных жертвователей.
Для того, чтобы провести мероприятие, организатор обязан будет указать в заявке любой банковский счёт, открытый в банке Российской Федерации, через который он будет осуществлять финансирование с соблюдением этих условий. В течение определённого времени после проведения публичного массового мероприятия он обязан будет отчитаться перед органом власти, куда была подана заявка о том, какие средства были собраны, как они были истрачены. Также законопроектом определяется судьба тех денежных средств, которые поступили незаконно, либо были не израсходованы. Уважаемые коллеги, мы прекрасно понимаем, что те процессы, которые происходят в целом ряде стран, в том числе у наших ближайших соседей, непосредственно связаны с фактами иностранного вмешательства в уличную протестную деятельность, в публичную активность. И, без всякого сомнения, вот эта лазейка для проникновения в наше политическое, внутриполитическое пространство через финансирование публичной деятельности, публичной политической деятельности должна быть перекрыта. На это направлен законопроект, о котором я уже сказал.
Комитет рассмотрел два указанных законопроекта. Состоялась дискуссия.
Комитет поддержал и рекомендовал принять оба законопроекта в первом чтении.
И ещё один момент, о котором я хотел бы сказать. Александр Дмитриевич, можно мне чуть-чуть добавить?
Председательствующий. Добавьте немножко. Вяткин Д. Ф. Спасибо.
Это то, что сегодня состоялось обсуждение с представителями крупнейших средств массовой информации, с профессиональным сообществом и с Союзом журналистов России законопроекта, который регулирует порядок работы журналистов на публичных массовых мероприятиях. Там были, в том числе, и коллеги из профильного комитета по связи и информации. Профессиональное сообщество поддержало концепцию данных изменений.
Действительно, есть серьёзный пробел, который вызывает и споры в результате несовершенства действующего законодательства, которое регулирует работу журналистов на публичных мероприятиях. Действительно, происходят необоснованные задержания тех журналистов, которых просто не видно в толпе в силу того, что ни знак, ни редакционное удостоверение не утверждены, и никто не знает в принципе, как они должны выглядеть. Вот мы этим законопроектом этот пробел устраняем, для того чтобы обеспечить нормальные условия работы и выполнение профессионального долга для представителей прессы.
В целом нас поддержали. Ко второму чтению мы договорились, что будут внесены необходимые изменения, в том числе по предложениям журналистского сообщества. Но – хочу обратить ваше внимание – время не ждёт, и поправки к этому законопроекту мы предлагаем направить в профильный комитет до 10 часов утра 11 декабря, в пятницу.
Дело в том, что суть законопроектов предельно понятна. Я думаю, что мы успеем их отработать. Коллеги, ждем ваших предложений.
Прошу поддержать решение комитета и принять оба законопроекта в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите запись на вопросы.
Покажите список. Березин Никита Владимирович. Пожалуйста.
Березин Н. В. Да, Дмитрий Федорович, у меня такой вопрос. Есть формулировка. Она звучит следующей. На журналиста, присутствующего на публичном мероприятии, распространяются обязанности и запреты. И дальше написано – а также не вправе скрывать свое лицо, в том числе, использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
То есть каким образом это будет выглядеть с учетом ковида и пандемии? Всё-таки они будут скрывать лицо или не скрывать лицо?
Вит кии Д. Ф. Этот вопрос действительно задавали, в том числе сами журналисты. Совершенно очевидно, что в условиях режима повышенной готовности, который объявлен во всех субъектах Российской Федерации.
проведение публичных массовых мероприятий вообще ограничено. И вы видите, что это необходимая мера.
Но тем не менее помимо ношения масок, я напомню, что есть иные меры, которые может предпринять организатор в случае если публичные массовые мероприятия разрешены, это социальная дистанция, это санитарная обработка, это установление специальных экранов. Поэтому здесь нельзя сводить меры санитарно-эпидемиологические только к ношению масок на самом деле.
А норма о том, что нельзя скрывать лицо, была, есть и остается. Эта норма, подчеркну, она принята во всех странах, где проходят публичные массовые мероприятия, в том числе и у нас.
Председательствующий. Парфенов Денис Андреевич.
Парфенов Д. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Дмитрий Федорович, в предлагаемом 213 законопроекте есть формулировка о том, что если имеется угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то уполномоченный орган обязан предложить место для переноса проведения мероприятия.
Согласно действующему федеральному законодательству чрезвычайную ситуацию всероссийского масштаба можно объявить, если пострадали или погибли 500 человек. Ну, от ковида у нас погибло уже, к сожалению великому, значительно больше, и потенциально можно считать, что на всей территории страны есть угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Означает ли это, что в соответствии с предлагаемой вами нормой у всех абсолютно органов власти возникает очень удобная возможность отказывать под этим предлогом при проведении мероприятий? Спасибо.
Ни I кип Д. Ф. Да, спасибо.
Я думаю, что приведенный вами пример не очень удачный, потому что как раз в условиях пандемии действует несколько иной режим, который также прописан в федеральном законе и который мы с вами установили, это режим повышенной готовности, который предоставляет органам власти субъектов Российской Федерации вводить те или иные ограничения.
Мы же немножко смотрим шире. Рано или поздно пандемия закончится, но тем не менее определенные угрозы были, есть и сохранятся. Поэтому я не стал бы увязывать две ситуации. В настоящий момент те ограничения на проведение публичных массовых мероприятий, которые в настоящий момент приняты, они приняты в соответствии с действующим законом в режиме повышенной готовности, не больше и не меньше. Мы ничего нового здесь в условиях пандемии не добавим.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Тот же самый вопрос, только в продолжение. Ну, вот вы пишите, что уполномоченный орган в случае возникновения такой ситуации чрезвычайной, террористической незамедлительно предлагает организатору изменить место и время его проведения. Расшифруйте, пожалуйста, что это за орган такой уполномоченный? Я, например, понимаю, что террористическими актами у нас занимается ФСБ. Значит, если это орган ФСБ, ну, какая-то логика есть. А если это местная поселковая администрация, то никакой логики я не вижу. То же самое касается угрозы там пандемической, какой-то там чрезвычайной. Это у нас МЧС. Вот какой такой уполномоченный орган? Вы кому передаете вот такое право?
Я считаю, что вот это главная здесь недоработка. Достаточно одной этой закладки, для того чтобы считать закон вообще антиконституционным, потому что передать право, которое сегодня да, предоставлено у нас...
Ни I кии Д. Ф. Значит, ну вы прекрасно знаете, что заявки могут подаваться в органы власти государственного уровня – это федерального, это уровня субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в зависимости от масштаба и места проведения мероприятия. Соответственно, это и являются уполномоченные органы, которые подают... куда подаётся заявка, от которых исходит ответ, соответственно, и они уведомляют.
Но вы знаете прекрасно, что если поступила информация, или сложилась такая ситуация, которая стала известна уполномоченным органам, которые мы называем спецслужбы, которые собирают эту информацию, обрабатывают, проверяют её, то в этом случае они обязаны незамедлительно уведомить все органы власти. И поэтому эта информация, поступая в уполномоченный орган уже в понимании нашего закона о митингах, она должна быть обработана, и ответ на заявку должен быть подан. Мы ничего им, какие-то сверхполномочия, которые есть у спецслужб, мы им не передаём. Их уведомили, что есть опасность возникновения, есть сигнал. Способы уведомления в данном случае, они различны в зависимости от степени, скажем так, защищённости той информации, которая передаётся, в том числе есть информация, которая передаётся с соблюдением мер обеспечения сведений, которые составляют защищаемую законом тайну.
Вы прекрасно знаете, есть различные способы связи – это и письменно, и спецпочта, и закрытые конверты. Вы знаете, что вплоть до глав муниципальных образований, у руководителей органов... у государственных органов и органов местного самоуправления, вплоть до глав районов, у них есть соответствующая форма допуска. Ну я вам азы такие рассказываю.
На самом деле здесь под уполномоченными органами понимается тот орган, куда подана заявка. И в случае поступления информации с соблюдением всех процедур организаторам подаётся предложение, возвращается предложение – давайте поменяем, перенесём, перенесём место, время, потому что мы обязаны обеспечить безопасность граждан.
Вообще вот эта вот система подачи заявок, все прекрасно знают, она не для того, чтобы кого-то ограничить, она для того, чтобы обеспечить безопасность как самих участников, так и тех, кто там не участвует, обеспечить сохранность имущества, исключить перекрытие дорог, повреждение коммуникаций, нарушение общественного порядка и безопасности. Вот в этом суть предварительного уведомления и предварительной подачи заявки – ни больше, ни меньше.
Председательствующий. Чиркова Ирина Александровна.
Чиркова И. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Федорович, вопрос про журналистов.
Вот вы в своем выступлении сказали о знаке и удостоверении журналистов, но как раз по тексту видно, что вы знак меняете на формулировку «признак представителя СМИ». Как раз вот здесь не очень понятно, отличительный это знак будет или нет? Открываем словарь Даля: «Признак -это либо свойство, либо качество субъекта». Правильно? Мы же говорим, насколько я вас понимаю, это какой-то предмет отличительный, чтобы из толпы было журналиста видно.
Так вот понимаю, что вы обсудили этот вопрос с крупными федеральными СМИ, а что касается СМИ глубинки? Вот для них не будет это обременительно или неудобно? Вообще этот признак если будет определять МВД – не очень дружественная для журналистской братии структура, вот насколько, вы понимаете, этот признак будет понятен и удобен? Спасибо.
Вяткин Д. Ф. Да, спасибо, очень хороший вопрос.
Мы сегодня как раз обсуждали в комитете, когда общались с Союзом журналистов и с представителями СМИ. Тоже задали вопрос, вот признак и знак, ну понимаете, знак – это вообще в понимании, ну, «цифра пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке» и так далее, это нечто носимое. Но в то же время мы прекрасно понимаем, это может быть элемент одежды, это может быть светоотражающий элемент, который наклеивается на одежду.
Вот здесь мы не даем четких указаний, как, собственно, и сейчас в законе там знак. Что это за знак? Как он выглядит? Кто его утверждает? Кто его должен изготавливать? И так далее. Сейчас этого нет. Но мы даем возможность установить это единым для всей страны, причем обязательно согласовать это с Союзом журналистов и с Роскомнадзором, естественно, с МВД, потому что МВД является уполномоченным органом.
который и вырабатывает политику, и принимает нормативные документы в сфере обеспечения правопорядка в общественных местах. И вы знаете прекрасно, что МВД всегда работает на публичных массовых мероприятиях.
Представители полиции и Росгвардии работают на всех этих мероприятиях.
Мы сегодня договорились так, что ко второму чтению, скорее всего, мы знак и признак уравняем, чтобы не связывать руки нашим коллегам и журналистам, которые сядут потом и выработают единый подход к тому, как это должно выглядеть.
Они сегодня говорили и в том числе, давайте подумаем про какое-то общее удостоверение. У всех удостоверения разные. Когда журналисты бывают задержаны, такое тоже происходит, когда происходят массовые нарушения, массовые задержания на публичных мероприятиях, то там у сотрудников правопорядка, зачастую, нет ни времени, ни возможности разобраться, кто перед ними.
Потом им показывают там, вот десять человек попали, условно говоря, были задержаны, извините, десять человек были задержаны, у всех десяти разные удостоверения, у кого-то бейджик, у кого-то наклейка, кто-то в жилете. Ну в жилете, там видно, как правило, или нет. И все показывают разные удостоверения.
Сегодня даже говорили, что, может быть, журналистское сообщество выработает какой-то единый подход, и в том числе и к документам. И, может быть, они сегодня говорили, может быть, мы подумаем про реестр, но это их инициативы. То есть мы их законом, в принципе, в этом не ограничиваем. Мы даём им возможность самим определиться и договориться, самое главное, с органами правопорядка, чтобы и те знали, как выглядит журналист, и другие знали, и чтобы никто не перепутал.
Председательствующий. Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В. Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Федорович, вот у меня вопрос по поводу санитарного обслуживания. Скажите, пожалуйста, а кто будет определять критерии достаточности и правильности вообще данного санитарного обслуживания? Я понимаю, должен быть какой-то уполномоченный орган. Это, что будет Роспотребнадзор давать ещё разрешение на проведение митинга или какой-то другой публичной акции? Либо каким образом вообще всё это будет происходить?
То есть будет ли это подзаконными актами либо, что мы ещё можем придумать для того, чтобы каким-то образом данный вопрос регулировать? И вообще по смыслу данного законопроекта.
Может быть проще вообще отменить 31 статью Конституции, чтобы люди просто не собирались и не проводили никаких мероприятий, просто загнать всех куда-то в подвалы, чтобы они ничего не обсуждали и никуда не выходили? Потому что, мне так кажется, что вы сейчас идете по украинскому варианту, там тоже пытались в свое время всех куда-то загнать, в итоге люди вышли на площадь и свергли ту власть, которая там была, несмотря на все поддержки американцев, кого-то еще...
Виз кии Д. Ф. Давайте я не буду вступать в дискуссию по поводу того, что происходило и происходит на Украине. Я думаю, что это тема для отдельного разговора, может быть, в этом зале, может быть, не в этом зале, но начну все-таки с сути вопроса, который касается непосредственно законопроекта.
В уведомлении указываются лишь меры, которые организатор собирается предпринять для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, ни больше, ни меньше, там нет и не шло речи, и не идет о том, чтобы кто-то должен проверять достаточность мер, недостаточность и так далее.
На самом деле в тех подзаконных нормативных актах, которые утверждаются главным санитарным врачом, за соблюдением которых следит Роспотребнадзор, там все-все уже написано. Роспотребнадзор, еще раз вам скажу, что он не участвует в проверке этих заявок, и в соответствии с нашим законом не будет участвовать, но обозначить, какие меры будут предприняты организатором, да, это нужно. Ведь, поверьте, это же не только сейчас маски, санитайзеры, социальная дистанция, это, простите, такие вещи, как туалет, вот 100 тысяч человек. Ну, вы понимаете, о чем идет речь? Надо это обеспечить? Надо. Кто это будет делать муниципалитет, организатор? Это вопрос не праздный, простите. И поэтому, конечно, эта информация должна, то есть у организатора должно быть понимание, он будет это делать или нет. И у органа власти, куда подана заявка, уведомление, тоже должно быть понимание, кто это будет делать. Поэтому здесь все просто.
Ну, про 31 статью Конституции давайте мы не будем дискутировать в том плане, что она содержится в той главе, которая не изменяется, и которую мы с вами изменить не можем. Поэтому ваше предположение о возможности ее отмены, ну, будем воспринимать всего лишь, как шутку.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, краткость – сестра таланта. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Коломейцев Н. В. Это верно.
Дмитрий Фёдорович, меня удивляет, что вы, пробыв сколько лет представителем Конституционного Суда, посягнули на три статьи Конституции, которую нельзя без Конституционного Собрания, посягнули на пять федеральных законов, причём о политических партиях, о СМИ, понимаете, и в принципе ввели, вводите вместо уведомительного характера любого мероприятия вы разрешительный.
Кроме того, вы, вероятно, из будущего комитета не запомнили, что вы уже в Административный кодекс после Болотной внесли правки, которые... вот мне перед 7 ноября многие организации, пришло предостережение прокурора, как вы будете выполнять статью, что лица закрывать нельзя, и в то же время выполнять антиэпидемиологические условия, ну, за то, что маска у вас есть, 20 тысяч... (Микрофон отключён.)
Вяткин Д. Ф. Николай Васильевич уважаемый, вот мы всегда очень по-доброму общаемся, в чём вопрос, ради бога. Из зала. (Не слышно.)
Вяткин Д. Ф. Николай Васильевич, мы никакие нормы Конституции НС отменяем и не умаляем. Ну, а все ваши рассуждения и утверждения эмоциональные, ну, вы знаете порядок, кто это решает, в каком порядке, и так далее. Мы встречались неоднократно в Конституционном Суде, поэтому, ну, всё в наших и ваших руках.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И. Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Фёдорович, в вашем выступлении и в пояснительной записке сказано о целях законопроекта, что он направлен на совершенствование правового регулирования организации, подготовки и проведения публичных мероприятий. Но сегодня закон есть, который регулирует эту сферу деятельности, сферу отношений, закон действует.
Для того чтобы его менять, нужны какие-то серьёзные практические основания. Не могли бы вы рассказать, какие практические события, явления, и т.д., подвигли вас на то, что данный закон необходимо разработать, значит, я имею в виду номер 41 в повестке дня, первый из законов.
Тем более что ну всё-таки представляется, что есть противоречия между ним и статьями 18 и 31-й Конституции Российской Федерации. Обоснуйте практически, пожалуйста. Спасибо.
Вяткин Д. Ф. Спасибо огромное. Это очень важный вопрос.
Начнём с практики применения. Заявка подаётся, уведомление. Это очень обычная... это вообще повсеместная, обычная практика: в разных странах от 15 дней до шести дней должна быть подана заявка. Без заявки, без разрешения в ряде стран не могли выйти ни в одно публичное место.
Я вам так могу сказать: во Франции есть такое понятие, юридическое понятие в законе, которое регулирует вопросы проведения массовых публичных мероприятий, в переводе на русский этот термин называется «сборище». У них очень жёсткие законы, кстати, в этом. И санкции за нарушение собрания о митингах – это когда люди собираются, не подавая, у них там вообще разрешительная система в отличие от нас, жёсткая разрешительная система.
У англосаксов очень жёсткая разрешительная система. Так вот у них этого делать нельзя, если люди начинают, по сути дела, митинговать, ну как бы собрались погулять.
Вы знаете, что в целом ряде стран это активно использовалось для того, чтобы проводить те или иные массовые мероприятия, при этом перекрывались дороги, перекрывались улицы, нарушался общественный порядок и прочее, прочее, но людей собирали как бы на прогулку, покормить голубей и так далее. Мы что устанавливаем законом, что суд может подобного рода массовое скопление людей признать массовым мероприятием и к тем, кто его организовал, применить нормы закона о митингах.
У нас сейчас эта норма действует уже, кстати, в отношении так называемых «одиночных массовых пикетов», когда вроде стоит один, а в организации всего этого задействованы, порой, сотни людей. Эта норма действует уже, она принята.
Теперь что касается журналистов, я вам уже рассказал. Вот буквально сообщение.
В августе 2019 года было задержано 10 журналистов, никто не мог разобраться, какой знак на них должен быть. Это сообщение РИА «Новости». Тут цитата, в том числе, Владимира Геннадьевича Соловьёва, который сетует на то, что нет порядка. И это тоже вот сюда же.
Ну а что касается иностранного финансирования, коллеги, то надо ли здесь объяснять, что через иностранное финансирование уличной активности, протестной активности осуществляется поначалу грубое вмешательство во внутренние дела других государств и заканчивается, к сожалению, во многих случаях государственным переворотом на иностранные деньги. Так вот, мы сейчас эту лазейку просто-напросто этим нашим законопроектом хотим перекрыть. Вот вам все причины.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Читаю вот в Интернете. В 2018 году на нужды партии «ЕДИНОЙ РОССИИ» было перечислено 8 миллионов рублей компанией «Северсталь Менеджмент», учредителем которой выступает кипрский офшор ... Означает ли это, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» получает иностранное финансирование и всех вас надо арестовать?
Ни iкии Д. Ф. Олег Васильевич, чувство юмора у вас, наверное, есть, но простите, я его не оценил.
Всё, что касается финансовых вопросов политических партий, которые не регулируются ни тем законом, в который мы предлагаем внести изменения, ни нашим законопроектом, то здесь это предмет регулирования другого закона «О политических партиях». В случае, когда поступают перечисления любой политической партии, вашей, наших коллег, в том числе «ЕДИНОЙ РОССИИ», и если выявлено, что там эти перечисления не должны быть сделаны, если они противоречат действующему закону, эти средства возвращаются. И так действуют все, в том числе и вы.
Ну а насчёт ареста – это вы сами себе ответьте на этот вопрос.
Председательствующий. Так, коллеги, есть ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список, пожалуйста.
Коллеги, ну определитесь всё-таки, я прошу.
От «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» кто будет выступать? Из зала. Давай два по три. Два по три – исчерпывающе.
Председательствующий. Ну, хорошо. Коллеги, надо просто с уважением друг к другу относиться.
Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Я по 41-му, да, вопросу выступаю?
Председательствующий. Как вы решите, это ваше решение.
Нилов О. А. Итак, продолжу то, на что не получил должного ответа. Если бы был ответ полный, я бы не стал выступать, уважаемые коллеги и уважаемый докладчик.
Итак, я напомню, что я говорил о том, в какой форме должен поступить сигнал из специальных ведомств (да?) о террористической угрозе. В какой форме? Если это будет форма, извините, телефонного звонка, ну, даже от соответствующего начальника ФСБ, то это никак не годится, уважаемые коллеги.
Это должен быть настоящим образом прописанный в законе акт. Да? Чтобы это было зафиксировано, и потом можно было спросить с того же начальника ФСБ, у которого, может быть, в одном районе и в одном городе во время предвыборной кампании аж будет там десяток или другой угроз террористических актов, и никто не пойман, никто не найден. Да? Вот этого не должно быть, уважаемые коллеги, если вы вписываете это как причину отмены публичного мероприятия.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8312332.html
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments