leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о гарантиях бывшему президенту – Синельщиков Такие законы приняты для Назарбаева и

Принят закон о гарантиях бывшему президенту – Синельщиков Такие законы приняты для Назарбаева и Рахмонова
5. 1049598-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» (в части приведения в соответствие с Конституцией РФ)
Документ внесли Сенатор РФ А.А.Клишас; Депутат ГД П.В.Крашенинников (ЕР)
Он принят во втором чтении 08.12.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом предлагается:
- в положении о невозможности привлечения Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, к уголовной или административной ответственности исключить указание на то, что это касается деяний, совершенных им в период исполнения полномочий Президента РФ;
- в положении о невозможности задержания, ареста, обыска, допроса либо личного досмотра Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, исключить указание на то, что это распространяется на производство по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента РФ;
- установить, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения (данное положение закреплено в части 1 ст. 93 Конституции РФ);
- предусмотреть, что решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов РФ и депутатов ГД по инициативе не менее одной трети депутатов ГД и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой (данное положение закреплено в части 2 ст. 93 Конституции РФ);
- установить, что решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным (данное положение закреплено в части 3 ст. 93 Конституции РФ).
Третье чтение 356 41 0 13:12

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса. Доклад по нему сделан. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите запись. Покажите список.
Пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович. Подготовиться Шхагошеву.
Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, обсуждаемым законопроектом, гражданину, который когда-то был президентом, представляется невиданный иммунитет: он не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности, задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу даже в качестве свидетеля либо личному досмотру. Неприкосновенность распространяется на его жильё, служебное помещение, транспорт, средства связи, документы, багаж, переписку.
Исходя из положения о том, что всё незапрещённое разрешено экс-президенту, экс-президент приобретает право на совершение нетяжких преступлений, в Уголовном кодексе их 429. У экс-президента появляется право на безнаказанность ездить, безнаказанно ездить по российским дорогам со скоростью 200 километров в час, красть коньяк в соседнем супермаркете, ежедневно истязать кого-либо, совершать развратные действия и так далее. В случае государственной измены или совершения иного тяжкого преступления он теоретически может понести уголовную ответственность, пройдя через процедуру лишения неприкосновенности. Об этой процедуре, состоящей из семи этапов, уже говорили мы в первом и во втором чтении. Даже при единодушной поддержке обвинения всеми участниками этого процесса они не сумеют провести её за три месяца, установленные законопроектом. Это означает, что лишение иммунитета не состоится.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объяснил внесение в Госдуму проекта закона обычной практикой. Однако страны, где бы это было, он не назвал. Проведённое нами изучение законодательства и практики нескольких десятков стран показало, что о неприкосновенности президентов кое-где говорится, прекративших исполнение своих обязанностей, но в таком варианте, как у нас, практически, нигде ничего не сказано.
Таких законов нет даже в Белоруссии и Туркмении, Узбекистане, хотя журналисты нередко говорят о тоталитарности режима в этих странах. Но упомянутую Песковым международную практику удалось найти в четырёх странах – это Экваториальная Гвинея, Руанда, Казахстан и Таджикистан. Обращаю внимание, что законы двух последних стран являются персональными и относятся исключительно к Назарбаеву и Эмомали Рахмону.
Замечу, при наличии политической воли по вопросу расследования деятельности бывшего президента, она будет реализована вне зависимости от того, какой закон охраняет его статус. Будет ли закон о гарантиях бывшему президенту реализован в полной мере, станет понятно только после смены власти. Если этот будет сценарий преемника, как произошло в 1999 году, то закон будет работать, если элитой будут меняться более непредсказуемым образом, то к нему могут, и скорее всего, не обратятся. Фракция не будет поддерживать этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Шхагошев Адальби Люлевич.
Шхагошев А. Л., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Вячеслав Викторович!
Да, действительно, воистину говорят, каждый выбирает то, что хочет. Я скажу по международной практике и выберу своё.
Например, Италия. Если привести другую страну, например, на Ближнем Востоке, которая принимает очень серьёзные решения, действительно защищает собственные национальные интересы, рискуя, даже объявляя войны. – Израиль, Казахстан. То есть это вот буквально несколько стран, которые я на ходу вспомнил, где есть ещё такая практика.
Поэтому не надо, не надо злоупотреблять этим и вводить в заблуждение никого. Во-первых, это так. А во-вторых – собственно говоря, президент принимает очень много смелых решений. И в данном случае я не буду приводить примеры других стран. Я только скажу о нашей стране и о принятых решениях, современных решениях, которые были приняты. Я напомню (2008 год) про Южную Осетию. Я напомню современный пример Крыма. Я напомню современный пример борьбы с международным терроризмом в Сирии.
Кто может принимать такие решения? Первое – кто может, кто способен это делать, у кого есть воля, возможности и соответственно человек, который понимает, что поддерживают его внутри страны. А поддержка в данном случае колоссальная и это абсолютный такой симбиоз. Не может принимать решения человек, если он не смел, если он не может этого делать и если он не рассчитывает на то, что страна, соответственно – люди, его поддерживает. Вот, собственно говоря, о чём этот законопроект.
Мы формулировали нашей фракцией по этому поводу во время обсуждения в первом чтении, да и вообще – до внесения этот законопроект много раз. Мы перечисляли те самые вещи, а точнее – доверие, которое мы оказываем президенту нашей страны, начиная от доверия к коду ядерного арсенала нашей страны и заканчивая тем, что мы доверяем быть гарантом Конституции Российской Федерации. И, мне кажется, сейчас это достаточно актуальная вещь.
Но до абсурда довести можно что угодно, начиная от того, что человек может совершать любые преступления, красть, например, что-то в супермаркете.
Но мы всё-таки речь ведем о высшем должностном лице и о Президенте Российской Федерации. Страна, которая не уважает своего президента, страна, которая не уважает решения, принимаемые, которые поддерживаются большинством населения людей, это то решение, которое надо поддерживать уже всем. Это разделение ответственности. Спасибо, коллеги. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 5-й вопрос нашей повестки. Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 12 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 356 чел 79,1 %
Проголосовало против 41 чел 9,1 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 397 чел.
Не голосовало 53 чел 11,8 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments