13. 1061127-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 08.12.20.
Представил зампред комитета по бюджету и налогам Сергей Чижов.
Законопроектом предусматривается:
- передача полномочий по подтверждению наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин, а также оснований предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов на уровень Правительства РФ. При этом предусматривается, что такое подтверждение производится на основании заключений ФОИВов в порядке и по форме, которые определенны Правительством РФ;
- что порядок исполнения таможенным органом обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (в случае, если их плательщиком в соответствии с законом является таможенный орган) определяется бюджетным законодательством РФ;
- признание утратившим силу положения, согласно которому Минфин России определяет особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров, декларирование которых осуществлялось в несобранном или разобранном виде, в т.ч. в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемых в течение установленного периода времени;
- регулирование правом ЕАЭС, а не актами Минфина России таможенного декларирования, совершения иных таможенных операций в отношении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС либо выпуск которых не произведен таможенными органами, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, и которые обнаружены таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории ЕАЭС;
- признание утратившим силу положения, согласно которому порядок установления менее продолжительного срока выпуска товаров, чем установленный Таможенным кодексом ЕАЭС, определяется Правительством РФ;
- исключение полномочия Минфина России по установлению случаев и порядка, при которых действие таможенной процедуры таможенного транзита может завершаться помещением товаров на временное хранение, регистрацией таможенной декларации, выпуском товаров, убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС, а также задержанием товаров таможенными органами;
- признание утратившим силу положения, согласно которому порядок взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов определяется Минфином России;
- уточнение случаев, когда таможенные органы вправе проводить таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений с возможностью проведения проверки таких документов и (или) сведений посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенным органов;
- определение случаев, при которых статистическая форма учета перемещения товаров не представляется: на товары, перемещаемые физическими лицами РФ для личного пользования; на товары, не подлежащие учету в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств – членов ЕАЭС; на товары, подлежащие декларированию в соответствии с международными договорами; на товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне; на отдельные категории товаров, определяемые Правительством РФ;
- исключение полномочия Минфина РФ по установлению требований, которым должна соответствовать российская организация для признания ее информационным оператором, осуществляющим деятельность по обеспечению обмена документами и сведениями в электронной форме с использованием собственной информационной системы между заинтересованными лицами и информационной системой таможенных органов (при этом ФТС России наделяется полномочием по установлению порядка подключения информационной системы информационного оператора к информационной системе таможенных органов);
- изменения в Закон РФ «О таможенном тарифе», предусматривающие право Правительства РФ по установлению порядка подтверждения факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 тыс. миллипаскаль-секунд, а также нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на отдельных месторождениях, для целей применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин, вступают в силу не с 1 января 2021 г., а с 1 февраля 2021 г.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Третье чтение 386 0 013:29
Стенограмма
13-й вопрос повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Доклад Сергея Викторовича Чижова. Пожалуйста, Сергей Викторович.
Чижов С. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Принятием данного законопроекта мы решаем следующие задачи. Перераспределяем полномочия государственных органов Российской Федерации в целях повышения эффективности работы участников внешнеэкономической деятельности, приводим российское законодательство о таможенном регулировании в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и создаём условия для развития новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края – на полуострове Таймыр.
Законопроект комитетом подготовлен к третьему чтению, замечаний нет. Просьба принять федеральный закон. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть желание по мотивам выступить? Нет. Ставится на голосование 13-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 29 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 386 чел. 85,8 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало .386 чел.
Не Голосовало 64 чел. 14,2 %
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.