leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Обязательная маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками – принят закон

Обязательная маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками – принят закон
17. 941887-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты РФ» (в части обязательной маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 09.06.20.
Представил член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Канаев.
Законопроектом предусматривается следующее:
- уточняются отдельные понятия, используемые в базовом ФЗ, исключается понятие «реестр виноградных насаждений», включаются понятия «регулирующий орган» (Минфин России), «федеральный орган по контролю и надзору» (Росалкогольрегулирование), «сельскохозяйственные товаропроизводители», «единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
- уточняются отдельные полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- уточняются требования к программно-аппаратным средствам организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- Росалкогольрегулирование наделяется полномочием по ведению в порядке, установленном Правительством РФ, единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования;
- предусматривается обязанность лицензиата по представлению в лицензирующий орган вместе с необходимыми документами заявления о приобретении основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо для хранения этилового спирта, спиртосодержащей продукции. Без этого использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается;
- перечень сырья, которое используется для производства этилового спирта, будет устанавливаться не Правительством РФ, а Росалкогольрегулированием;
- уточняется порядок консервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- признается утратившим силу положения о том, что закупка этилового спирта, за исключением закупки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в целях производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд осуществляется при условии представления уведомления, а также о том, что поставки и перевозки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции осуществляются при условии представления уведомления;
- уточняются условия перевозки автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 %;
- уточняется, что производство и оборот алкогольной продукции и производство и оборот спиртосодержащей продукции осуществляются организациями, если иное не установлено базовым ФЗ. Производство из собственного винограда вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным географическим указанием, вина с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, их хранение, поставки и розничную продажу вправе осуществлять сельскохозяйственные товаропроизводители;
- с 5 тыс. до 15 тыс. декалитров в год увеличивается объем реализации вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из собственного винограда;
- предусматривается, что производственные и складские помещения, используемые для производства и оборота спиртосодержащей продукции, должны соответствовать требованиям, установленным Минфином России;
- закрепляется требование о том, что потребительская упаковка алкогольной продукции должна обеспечивать возможность визуального определения факта ее вскрытия;
- предусматривается, что федеральными специальными марками маркируется алкогольная продукция, не только производимая на территории РФ, но и ввозимая в РФ (в настоящее время такая продукция маркируется акцизными марками);
- требования к образцам федеральных специальных марок, порядок изготовления, приобретения и уничтожения федеральных специальных марок, порядок маркировки ими алкогольной продукции, а также их цена устанавливаются Правительством РФ;
- срок выдачи или принятия решения об отказе в выдаче федеральных специальных марок не может превышать 29 рабочих дней со дня регистрации заявления об их выдаче, за исключением случая, когда рассмотрение заявления было приостановлено. Срок проверки заявления не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, если проверка заявления была приостановлена;
- Росалкогольрегулирования наделяется полномочиями по выдаче организациям федеральных специальных марок и контролю за их использованием, а ФТС России – полномочиями по контролю маркировки алкогольной продукции при ее декларировании и совершении иных таможенных операций;
- предусматривается, что алкогольная продукция, ввозимая в РФ, должна соответствовать требованиям технических регламентов, национальных (государственных), региональных (межгосударственных), международных стандартов, включенных в перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов ЕАЭС;
- уточняется порядок государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, а также отдельные вопросы, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- таможенные органы до 31 марта 2021 г. включительно осуществляют выдачу акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в РФ, по заявлениям на выдачу акцизных марок, принятым до 31 декабря 2020 г. включительно;
- разрешается: ввоз в РФ алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до 31 декабря 2021 г. включительно; закупка, поставка, розничная продажа алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до окончания срока годности такой алкогольной продукции
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 г. за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения.
Третье чтение 354 0 113:34

Стенограмма
Ставится на рассмотрение 17-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Доклад Алексея Валериановича Канаева.
Пожалуйста, Алексей Валерианович.
Канаев А. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Законопроект совершенствует правовые отношения в сфере государственного регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции. Прошёл все необходимые процедуры, готов к принятию в третьем чтении. Комитет рекомендует поддержать принятие указанного законопроекта.
Председательствующий. Коллеги, есть желание по мотивам выступить?
Нет.
Ставится на голосование 17-й вопрос нашей повестки (третье чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 34 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 354 чел. 78,7 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 355 чел.
Не Голосовало 95 чел. 21,1 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments